в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения

В какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения

Двигательный навык в физкультуре. Что это такое, развитие умений, фазы формирования

Двигательный навык в физкультуре. Что это такое, развитие умений, фазы формирования

Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Физиология человека

Овладеть новыми формами движений, приспосабливаясь к изменяющимся условиям жизнедеятельности, позволяет пластичность нервной системы. В процессе формирования двигательных навыков имеют значение как врожденные, так и средовые факторы. В структуру навыка входят двигательный, вегетативный и сенсорный компоненты. В зависимости от вида деятельности их соотношения меняются.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797cdc703. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797cdc703. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797cdc703. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Так, для стайера или тяжелоатлета важнейшими будут двигательный и вегетативный компоненты, а теннисисту и хоккеисту в той же степени важен еще и сенсорный компонент. Двигательные процессы протекают при непосредственном участии центральной нервной системы (ЦНС). Именно в коре больших полушарий образуются кратко- и долговременные связи, составляющие двигательную память.

ЦНС формирует механизм обратных связей с помощью которого организм создает и корректирует программу двигательных действий, решая поставленные задачи.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797e47b81. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797e47b81. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797e47b81. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Использование информации, поступающей из внутренней и внешней среды путем обратных связей, имеет специфические особенности:

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797eea73a. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797eea73a. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797eea73a. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

При организации физкультурных занятий очень важно учитывать фазовые колебания работоспособности человека:

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797fc2b26. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797fc2b26. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015797fc2b26. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

С учетом этих физиологических фаз выделяют 3 режима двигательной активности:

Что такое двигательный навык в физкультуре?

Двигательный навык в физкультуре – это степень владения техникой действий по перемещению или изменению положения тела, характеризующаяся надежностью и автоматизмом.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 60157980b579e. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 60157980b579e. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 60157980b579e. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Формирование двигательных навыков подчиняется определенным законам:

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 60157981a4a2c. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 60157981a4a2c. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 60157981a4a2c. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Причины, возникающих задержек в овладении навыком:

Для повышения эффективности спортивных и физкультурных занятий важно учитывать данные закономерности.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015798278a30. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015798278a30. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 6015798278a30. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Двигательный навык в физкультуре – это правильно сформированные реакции и действия, имеющие характерные признаки:

Условия и формирования двигательного навыка

Основными понятиями физической активности являются двигательные умения и навыки. Движение составляет основу физической активности человека. Освоение двигательных действий требует первоначального умения его выполнять, которое по мере освоения переходит в навык.

Двигательное умение представляет собой степень овладения действием, имеющую следующие характерные признаки:

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 601579836f910. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 601579836f910. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 601579836f910. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Переход умения в навык достигается путем многократных повторений двигательных действий, приводящих к автоматизации координационных механизмов.

Двигательный навык представляет собой доведенное до автоматизма выполнение не только простых операций, но и сложных, требующих согласованности и скоординированности в действиях. Все это крайне необходимо при занятиях физической культурой.

Процесс трансформации умений в навыки включает 3 этапа:

Стадии формирования двигательных навыков

Двигательный навык в физкультуре – это процесс, в котором можно выделить 3 стадии формирования:

Длительность стадий зависит от:

Этапы обучения двигательным навыкам

Обучение двигательным навыкам представляет собой многоэтапный процесс, направленный на усложнение навыка, доведение его до автоматизма, формирование устойчивости к отвлекающим факторам.

Этапы обучения:

Освоенные двигательные навыки становятся ступенью для формирования новых, более сложных движений.

Способности

Двигательные способности заключаются в индивидуальных качествах, обуславливающих уровень возможностей человека. Они сугубо индивидуальны, в их основе лежат анатомо-физиологические задатки, а на их развитие и проявление оказывают влияние внешняя среда (условия, нагрузки, раздражающие факторы) и психологические особенности (темперамент, тип восприятия, скорость мышления).

Двигательные способности:

СпособностиВидыОписание
СиловыеСпособность противостоять внешнему сопротивлению, преодолевая его за счет усилий мышц.
Собственно-силовыеХарактерно напряжение мышц в статическом и преодолевающем режиме работы. Зависят от строения мышц и функциональных возможностей костно-мышечного аппарата.
Скоростно-силовыеХарактерно напряжение мышц, проявляемое одновременно со скоростью. К разновидностям данных способностей относят «взрывную» силу и быструю силу. Эти способности важны для прыгунов в высоту и длину, при метании спортивных снарядов.
СкоростныеСпособности, обеспечивающие максимальную скорость выполнения двигательных действий за определенный отрезок времени.
Координационные способностиГотовность к управлению и регуляции различными по сложности и срокам возникновения двигательными действиями.
ЭлементарныеКоординирование действий в ходьбе, беге.
СложныеИгры, технические виды спорта.
ВыносливостьСпособность противодействовать утомлению при длительной двигательной деятельности.
ОбщаяХарактеризует выносливость при умеренной интенсивности.
СпециальнаяСоответствует поставленным задачам: силовая, скоростная, координационная.
ГибкостьСпособность, обуславливающая подвижность частей человеческого тела относительно друг друга. По локализации различают общую (все суставы) и специальную (конкретные суставы: тазобедренный, плечевой и другие).
АктивнаяПриложение самостоятельных мышечных усилий.
ПассивнаяПриложение внешних сил.

Развитие умений

Двигательный навык в физкультуре – это не просто раздел в программе обучения. Жизнь человека невозможно представить без движений. Поэтому так важно знать закономерности развития, становления и совершенствования физических умений и навыков.

Диапазон разнообразных двигательных действий формируется в течение человеческой жизни и зависит от внешних (окружающая среда) и внутренних (задатки) факторов. Формирование двигательного навыка проходит в последовательности с ранее описанными стадиями: иррадиации, концентрации, стабилизации.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 601579867d198. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 601579867d198. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка d0b4d0b2d0b8d0b3d0b0d182d0b5d0bbd18cd0bdd18bd0b9 d0bdd0b0d0b2d18bd0ba d0b2 d184d0b8d0b7d0bad183d0bbd18cd182d183d180d0b5 d187d182d0be 601579867d198. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.

Продолжительность образования нового двигательного навыка зависит от:

В процессе формирования двигательных навыков необходимо учитывать физиологические закономерности, в соответствии с ранее описанными стадиями:

1-я стадия характеризуется широкой иррадиацией процессов возбуждения при недостаточности процессов торможения. Во 2-й стадии отмечается стабилизация двигательных рефлексов. 3-я стадия отличается стабилизацией навыка, уточнением динамического стереотипа. Формирование двигательных навыков происходит одновременно с развитием физических качеств.

Часто невысокие результаты в игровых видах спорта, легкой и тяжелой атлетике связаны не с недостаточной освоенностью навыка, а с неудовлетворительным развитием двигательных качеств: силы, координации, скорости, гибкости, выносливости.

Поэтому при обучении новым двигательным навыкам нельзя забывать о развитии и совершенствовании физических способностей. Наибольшую эффективность работа по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств имеет при учитывании возрастных и половых особенностей.

Значение двигательных навыков в жизни человека огромно. Занятия физической культурой повышают скорость реагирования в нестандартных ситуациях, позволяют избегать травмирования и, все это вместе взятое, способствует активному долголетию.

Видео о двигательных навыках в физкультуре

Развитие двигательных навыков школьников:

Источник

Закономерности формирования двигательных навыков и умений в процессе обучения

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. 4bf50d27673bb1aa9455055373f7b8cf. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-4bf50d27673bb1aa9455055373f7b8cf. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка 4bf50d27673bb1aa9455055373f7b8cf. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения. ирина юрова
Закономерности формирования двигательных навыков и умений в процессе обучения

Закономерности формирования двигательных навыков и умений в процессе обучения.

Быстрота и прочность формирования двигательных навыков зависят от многих причин. Приобретенные ранее навыки могут облегчать или затруднять формирование нового навыка. Положительное взаимодействие навыков («положительный перенос») происходит в тех случаях, когда в технике, движениях есть сходство (например, приземление в прыжках с высоты, в высоту с места и с разбега). «Отрицательный перенос» может возникнуть при одновременном разучивании движений, имеющих различные конечные фазы. Поэтому нельзя, например, обучать на одном занятии приземлению после прыжков в длину и в высоту с разбега. По мере упрочения двигательных навыков появляется возможность преодолеть их отрицательное взаимодействие.

Формирование двигательных навыков происходит в единстве с развитием физических качеств. Например, с развитием силы, быстроты в прыжках, метании, улучшается техника их выполнения и повышаются количественные показатели.

Продолжительность формирования двигательного навыка зависит от сложности упражнения, например скоростно-силовые ациклические движения (прыжки, метание, связанные с точностью распределения мышечных усилий в пространстве и во времени, требуют длительного срока.

Формирование двигательного навыка зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.

На скорость образования двигательных навыков влияет психологическая установка (осознание поставленных задач, мотивов деятельности, также положительные эмоции на занятиях.

Обучение двигательным действиям требует физического, а также интеллектуального и волевого напряжения. Создание эмоционально положительного отношения ребенка, спокойной обстановки при выполнении двигательного задания играет важную роль в решении обучающих задач. Ничто не должно отвлекать ребенка во время обучения двигательных упражнений, увлекающая детей методика вызывают эмоциональный подъем. Формирование двигательных навыков у детей требует учета индивидуальных типологических особенностей нервной системы, оказывающих влияние на темп их усвоения, приобретения двигательного опыта, уровня развития физических качеств и двигательных навыков.

Таким образом, процесс формирования двигательных навыков у дошкольников имеет определенную закономерность и педагогу необходимо соблюдать ряд условий на каждой стадии формирования навыка.

Этапы обучения двигательным навыкам:

В теории физического воспитания двигательное умение определяется, как степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

Формирование двигательного навыка представляет собой процесс образования динамического стереотипа при взаимодействии 1-й и 2-й сигнальных систем с преобладающим значением 2-й сигнальной системы.

Процесс обучения двигательным навыкам проходит в определенной последовательности и системе. Исследования особенностей поэтапного разучивания движений с ребенком дошкольного возраста проводились А. В. Кенеман, Э. Я. Степаненковой, И. В. Полтавской и другими педагогами. Ими выделено 3 этапа обучения двигательным навыкам 1) первоначальное разучивание; 2) углубленное разучивание; 3) закрепление навыка и совершенствование техники.

Первоначальное разучивание. На первом этапе ставится задача создать целостное представление о движении и сформированность умения выполнять его в общих чертах (освоить основу техники). При этом наблюдается излишнее мышечное напряжение, неточность в выполнении движения, отсутствие слитности между его элементами.

Закрепление навыка и совершенствование техники. Задача третьего этапа — закрепление приобретенного умения в навык, а также выработка умения применять его в различных условиях, изменяющихся ситуациях (в соревновательной, игровой форме). На данном этапе продолжается совершенствование техники движений.

Исходя из процесса усвоения движения, воспитатель использует разнообразные методические приемы. Обучая, он обращает внимание ребенка на правильность выполнения действий, использует словесные поощрения, обращает внимание ребенка на его ошибки. Воспитатель следит за выполнением упражнений каждым ребенком, он подходит к ним дает указания, что позволяет детям осознанно стремиться к качественному и точному выполнению движений.

На втором этапе обучения движениям ребенок уже знаком, педагог предлагает изменить исходное положение. Просит ребенка проанализировать, как выполняют действия товарищи.

Педагог предлагает вспомнить и рассказать, как выполняются упражнения. При этом ребенку дается план-схема. Такое напоминание вызывает идеомоторное представление, ребенок вспоминает последовательность движений и осознанно выполняет. У него активизируется внимание, память, мышление, появляется желание правильно и красиво выполнять движения.

На третьем этапе обучения движений ребенок сознательно воспринимает задание, целенаправленно действует, действия его автоматические, внимание сосредоточенно на качестве движений. У ребенка появляется точность, красота, выразительность движения. Педагог на этом этапе может использовать счет, творческие задания. Для совершенствования двигательных навыков на III этапе обучения детям предлагают выполнить отработанные физические упражнения в форме соревнования. Соревнования используют и как прием, который помогает вызывать у детей положительное отношение к усвоению техники нового движения, и как метод совершенствования двигательных навыков физических способностей, и как средство воспитания морально-волевых качеств.

3. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

4. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В.Теория и методика ФВ детей дошкольного возраста: учебник – М. : Просвещение, 1985.

5. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М. : Издательский центр «Академия» 2001.

7. Коряковский И. М.Теория ФВ: учебник для средних физкультурно – учебных заведений. – М. : Издательство «Физкультура и спорт», 1998.

8. Леонтьев А. Н. Современная психология. М., 1983.

10. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольника. – Мн. : Ураджай, 2000.

11. Физическая культура в жизни детей дошкольного возраста (методология и методика исследования, часть 1. – М. : 1985.

Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» В этой презентации показана наша работа по укреплению и сохранению здоровья наших детей. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного.

Источник

Двигательные навыки

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. 686c058f399d56436438624b61d79416. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-686c058f399d56436438624b61d79416. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка 686c058f399d56436438624b61d79416. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения. Игорь Могучев
Двигательные навыки

волнообразностъ как неравномерность формирования двигательного навыкаимеет следующие разновидности:

формирование навыка с «отрицательным ускорением»,

формирование навыка с «положительным ускорением»,

замедление в развитии навыка,

перенос двигательных навыков:

отрицательный перенос, или интерференция;

разрушение двигательного навыка при отсутствии подкрепления.

Формирование двигательного навыка проходит три стадии.Эти физиологические закономерности представлены в такой последовательности: I стадия — иррадиация; II — специализация и III — стабилизация условно-рефлекторного акта.

I стадия формирования двигательного навыка — короткая по времени. Она направлена на создание первоначального умения. Для нее характерно широкое иррадиирование процесса возбуждения и недостаточное внутреннее торможение при ознакомлении ребенка с новым движением. Знакомясь с ним, ребенок испытывает неуверенность, у него появляются лишние движения, неточность их воспроизведения в пространстве и во времени, напряженность мускулатуры.

II стадия — более продолжительна по времени. Она характе

ризуется многократной повторяемостью движения, в результате

чего правильность разучиваемого движения постепенно улучшает

ся. Происходит уточнение отдельных двигательных рефлексов и всей

системы в целом. Она способствует развитию внутренних диффе

ренцированных торможений, ограничивающих распространение

процессов возбуждения, при этом повышается роль второй сиг

нальной нервной системы. На этой стадии ребенок проявляет боль

шую осознанность задач и своих собственных действий.

Образование двигательных навыков на этой стадии происходит волнообразно. Ребенок то легко, свободно выполняет двигательное действие, то, по прошествии времени, как будто впервые выполняет его. Постепенно происходит уточнение и совершенствование двигательных умений. В коре головного мозга образуется система временных связей — динамический стереотип.

III стадия — стабилизация навыка, уточнение динамичес

кого стереотипа. Ребенок овладевает навыком. Его движения становятся экономичными, свободными, точными и раскованными.

Ребенок осознает двигательную задачу, творчески использует движение в игровой и жизненной ситуации. Он варьирует движение, переносит его в новые ситуации. Сформированный навык может служить предпосылкой для переноса его в похожее движение, является предпосылкой для освоения нового, более сложного навыка. Такой перенос определяется как положительный.

В отдельных случаях возможен отрицательный перенос (или интерференция навыков, т. е. их взаимовлияние, не способствующий овладению двигательным действием. Причинами интерференции навыков может быть прочность ранее образовавшихся временных связей и сохранение в новых действиях некоторых общих компонентов старых, мешающих различению своеобразия каждого из них.

На процесс овладения сложными двигательными актами могут оказать влияние врожденные автоматизмы. Так, врожденная перекрестная координация составляет основу лазания, ходьбы, бега и т. д. Унаследованные координации необходимо учитывать при подборе последовательности обучения.

Роль сознания и эмоций при обучении движениям При обучении ребенка движениям большое значение имеет воспитание в нем осознанного и эмоционального отношения к движению, создание у него мотивации, обеспечивающей целеустремленное выполнение упражнений, творческое его выполнение. Обучая движению, необходимо создать у ребенка положительное эмоциональное состояние, заинтересовать в выполнении этого движения, вызвать желание качественно выполнить его. При формировании двигательных навыков педагог учитывает индивидуальные типологические особенности нервной системы ребенка, подбирает методические приемы, обеспечивающие индивидуальное формирование навыка, психофизических качеств.

Успешность усвоения детьми знаний и двигательных навыков зависит от условий, в которых происходит обучение. Обучение двигательным действиям требует физического, а также интеллектуального и волевого напряжения. Создание эмоционально положительного отношения ребенка, спокойной обстановки при выполнении двигательного задания играет важную роль в решении обучающих задач. Ничто не должно отвлекать ребенка во время обучения. И об этом следует позаботиться педагогу.

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков

Музыка, обладающая огромным эмоциональным воздействием, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, пластичности, грациозности, красоте, четкости и координации движений. Движение, сливаясь с музыкой, обеспечивает эмоциональное переживание ребенком музыкальных образов. У ребенка развивается музыкальность, умение через движения передавать характер музыки. Благодаря музыке действия ребенка совершенствуются, он выполняет их свободно, мягко, непринужденно.

Движения под музыку развивают слух, воспитывают временную ориентировку — способность усложнять свои движения в определенный промежуток времени в соответствии с метроритмическими изменениями музыкального произведения. А. В. Кенеман писала, что определенная метрическая пульсация, с которой связаны движения ребенка, вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка (дыхательной, сердечной, мышечной деятельности, а также эмоционально-положительное состояние психики, что содействует общему оздоровлению организма.

Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе «Коммуникативные навыки как способы дружбы в детском коллективе». Наверное, редко кто задаёт вопрос, зачем нужны друзья? Дружба нужна и.

Развиваем культурно-гигиенические навыки у детей «Развиваем культурно-гигиенические навыки у детей» Подготовила: воспитатель первой категории Верхоломова И. В. Культурно-гигиенические навыки.

Консультация для родителей «Коммуникативные навыки» Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки и их значение в жизни ребенка» Культурно-гигиенические навыки, их значение в жизни ребёнка. В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности,.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. detsad 220085 1527186597. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-detsad 220085 1527186597. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка detsad 220085 1527186597. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.Лэпбук по теме «Культурно-гигиенические навыки для детей» Пояснительная записка Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. detsad 753522 1524016631. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-detsad 753522 1524016631. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка detsad 753522 1524016631. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.Фотоотчет о воспитанниках психоневрологического интерната «Осваиваем житейские навыки» Осваиваем житейские навыки Ни для кого не секрет, что наши подопечные лишены полного практического набора бытовых навыков. Для успешной.

План семинара-практикума для родителей «Навыки позитивного родительства» План семинара-практикума для родителей Тема: «Навыки позитивного родительства». Цель: 1. Расширить знания родителей по вопросам воспитания.

Практические навыки постановки звуков [Р] и [Л] Зачастую, если у ребенка нет хронических заболеваний, патологий развития органов речевого аппарата (языка, мягкого и твердого неба, губ,.

в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. detsad 58601 1532455668. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения фото. в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения-detsad 58601 1532455668. картинка в какой последовательности происходит формирование двигательного навыка и умения. картинка detsad 58601 1532455668. Человек обладает широким арсеналом врожденных двигательных навыков: сосание и глотание, сгибание и разгибание, моргание и другие. Этими функциями он владеет с рождения. Еще большее количество навыков он приобретает в течение жизни. Двигательная активность помогает сохранять работоспособность и жизненный тонус. У людей, занимающихся физкультурой и спортом морфологические и функциональные показатели здоровья значительно выше, чем у остальной части населения.Рекомендации для воспитателей и родителей воспитанников «Двигательные игры-разминки» Предлагаемые игры-разминки могут проводиться в помещении и на свежем воздухе,как в детском саду,так и в домашних условиях во время выполнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *