в каком городе делают деревянную куклу имеющую 100 летнюю историю
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе «Золотое кольцо России»
Организационный момент.
а) Тренируем память: Как называется государство в котором мы живём? (Россия). Россия имеет сухопутные границы со странами, они являются нашими ближайшими соседями :
Сообщение ТЕМЫ и ЦЕЛИ:
Сегодня мы совершим путешествие и побываем в нескольких древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО.
А нам помогут гиды (кто такие?) (экскурсоводы). (Дети заранее готовят тексты о городах).
РАБОТА над новой темой:
Карта на доске (на ней показаны города Золотого Кольца) и у каждого индивидуально. Город на карте будете помечать красным цветом, где будет остановка.
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
До свидания! Доброго пути Вам.
Дальше путь лежит в Ростов (показать на карте).
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
И я предлагаю вам расписать ростовской финифтью эмалевые украшения (у каждого карточка (Рисунок 12)).
До свидания! Доброго пути Вам.
Следующая остановка Углич (показать на карте).
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
До свидания! Доброго пути Вам.
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада приветствовать вас в городе Ярославле. (Герб города). Ярославль был основан князем Ярославом Мудрым, имя которого и носит. Город тоже стоит на Волге. Вдоль реки можно прогуляться по очень красивой набережной. В центре города мы увидим памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Этот замечательный человек создал в Ярославле первый в России общедоступный театр. Вот почему Ярославль называют родиной русского театра (прикрепляет картины на карте у города).
До свидания! Доброго пути Вам.
Следующий город на реке Волге, где остановимся г.Кострома (показать на карте).
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
До свидания! Доброго пути Вам.
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
До свидания! Доброго пути Вам.
Из Плёса отправляемся в г.Суздаль (показать на карте).
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
До свидания! Доброго пути Вам.
От Суздаля недалеко до г.Владимира (показать на карте).
Гид: Здравствуйте, дорогие ребята!
До свидания! Доброго пути Вам.
Ребята, мы увидели много старинных памятников, которым много веков. Как же они сохранились до наших дней? Что надо сделать, чтобы и ваши внуки смогли их увидеть?
Итак, ребята мы из г.Владимира возвращаемся в г.Москву. Закончилось наше путешествие.
Викторина
Давайте проверим кто же из вас был самым внимательным путешественником (Рисунок 11).
— Где построены все города Золотого Кольца? (на берегах рек и озёр);
— Почему они строились на берегах рек и озёр?
— Перечисли города Золотого Кольца.
— В каком городе делают финифть? (РОСТОВ);
— В каком городе делают деревянную куклу, имеющую 100 летнюю историю? (СЕРГИЕВ-ПОСАД);
— В каком городе сохранилось много старинных церквей? (ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ);
— В каком городе создан первый в России общедоступный театр? (ЯРОСЛАВЛЬ);
— Кто основал город Владимир? (ВЛ.МОНОМАХ);
— Где работает большой час.завод, где делают часы «Чайка»? (УГЛИЧ);
— Колокола какого города славятся своим мелодичным звоном? (РОСТОВ);
— В каком городе открыт музей русскому художнику Исааку Ильичу Левину? (ПЛЕСС);
— Какой город называли Великим с уважением уже с давних времён? (РОСТОВ);
— В каком городе 33 церкви и 5 монастырей, 17 часовен? (СУЗДАЛЬ);
— В каком городе находятся Золотые ворота? (ВЛАДИМИР);
— Какой город является городом художников? (ПЛЕС);
— В каком городе улицы расположены в виде веера? (КОСТРОМА);
— В каком городе стоит памятник Ф.Г.Волкову? (ЯРОСЛАВЛЬ);
— Какой город перестроен по приказу Екатерины Второй? (КОСТРОМА);
— В каком городе находится самый главный, самый важный монастырь? (СЕРГИЕВ-ПОСАД);
— Как называется самый главный монастырь России? (ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА);
— Какой город основал Юрий Долгорукий? (ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ);
— Сколько городов входит в Золотое Кольцо? (9);
— Название какого города произошло от слова «угол»? (УГЛИЧ);
— Самый крупный город Золотого Кольца? (ЯРОСЛАВЛЬ);
— Кто основал г.Ярославль? (ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ);
— Какой город имеет Торговые ряды уже несколько веков, где каждому товару отводилось
свое место? (КОСТРОМА);
-Какой город получил название от речного плеса, т.е. широкой части реки между двумя изгибами? (ПЛЕС);
— В каком городе есть Музей деревянного зодчества? (СУЗДАЛЬ);
— В каком городе есть Успенский собор? (ВЛАДИМИР);
— Какой город стоит на высоком берегу реки Клязьмы? (ВЛАДИМИР).
Итог: Так почему же Кольцо и почему Золотое?
В каком городе делают деревянную куклу имеющую 100 летнюю историю
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Сергиево-Посадский край в течение нескольких столетий является одним из крупнейших в России центров по художественной обработке дерева. Известно, что в средневековье в Троице-Сергиевом монастыре работали свои искусные иконописцы, мастера-серебряники, резчики по дереву.
Это было еще в четырнадцатом веке. Жил в те времена великий русский подвижник Сергий Радонежский, который благословил московского князя Дмитрия перед знаменитой Куликовской битвой.
Жил он в монашеском уединении и полюбил вырезать из дерева игрушки. Этими игрушками преподобный Сергий одарял детишек, которых приводили с собой богомольцы. Со временем на месте маленькой, затерянной в лесах обители, основанной Сергием Радонежским, вырос большой монастырь — Троице-Сергиева лавра. И повелась у монахов лавры традиция изготовления поделок для детей. Ни один богомолец не возвращался из этих святых мест без игрушек. Так расходились по свету деревянные фигурки, прозванные «троицкими». Об этом рассказывает легенда.
Другая легенда говорит нам т об иной отправной точке в истории посадских игрушек. По преданию, в Сергиевом Посаде жил глухонемой мастер по прозвищу Татыга, который однажды вырезал куклу из липы и продал ее для украшения в лавку купца, что торговал у стен монастыря кушаками, рукавицами и прочей надобностью. Скоро на куклу нашелся покупатель. Тогда предприимчивый торговец сделал Татыге заказ на резные деревянные куклы, а тот сообразил, что дело выгодное, стал набирать учеников из посадских детей. Ремесло это переняли другие мастеровитые жители, и начался здесь «потешный» промысел.
Так говорится в легенде, где всегда причудливо сплетаются вымысел и житейская правда. Возможно, и не жил никогда в Посаде Татыга, и вовсе не он был талантливым самородком, который придумал первым резную деревянную куклу. Но она стала наиболее популярной, традиционной и даже приняла форму символического знака троице-сергиевой игрушки.
Рынок определял многое в характере посадской игрушки. Чтобы выдержать конкуренцию, кустарям приходилось учитывать вкусы покупателей, желание хозяев, свои возможности, множество других обстоятельств. Вот и приходилось постоянно обновлять свои изделия, что-то придумывать, осваивать новинки, изобретать. Разнообразным был посадский «потешный» товар.
Делали и других зверей,, «заморских»: львов с золотыми гривами, кошек с бантиками, собачек с письмом и голубых зайцев, белых лебедей, пестрых фазанов.
В самом деле, затейливыми были сергиевские «потешки». Звучали, двигались, манили блеском и цветностью, привлекали множеством мелочей. Умели поразвлечь, позабавить игрушечных дел мастера. На любую тему, любой сюжет могли откликнуться яркой, остроумной выдумкой. И в этом мастерстве нет равных ремесленникам Сергиевого Посада, столицы русской игрушки.
День рождения матрешки. Как яркая кукла стала символом России
24 октября 1900 года на Всемирной выставке в Париже посетители впервые увидели необычную игрушку. Румяная кукла Матрена, крепко держащая подмышкой бойкого петуха, открывалась – и из нее появлялась еще одна яркая кукла, а за ней еще, и еще, и так до восьми фигурок. Нарекли куклу матрешкой (производное от имени Матрена, которое было весьма тогда популярным среди русских крестьянок).
Из детского магазина – в павильон Российской империи
День, когда матрешка покорила европейскую публику и была удостоена бронзовой медали парижской выставки, формально считается днем рождения круглолицей куколки в платочке. Хотя, разумеется, в России с ней познакомились раньше. Правда, долгое время считалось, что прообраз матрешки родился в Японии и был не куклой, а одним из символов местных божеств. «Подсмотрела» идею якобы супруга мецената Мамонтова, посетившая Страну восходящего солнца в конце XIX века. На самом деле все было несколько иначе. Появление матрешки действительно связано с семьей Мамонтовых – они, помимо прочего, являлись владельцами московского магазина-мастерской «Детское воспитание», в котором продавались необычные развивающие игрушки.
У Анатолия Мамонтова работал талантливый токарь Василий Петрович Звездочкин, который в один прекрасный день и превратил болванку интересной формы в деревянную куклу. Сначала будущая матрешка была цельной и походила скорее на древнерусского богатыря, но после доработок и советов коллег Звездочкин превратил ее в полую игрушку, внутрь которой одна за другой вкладывались более мелкие фигурки. Произошло это между 1898 и 1900 годами. Росписью первой матрешки, вероятнее всего, занимался художник и книжный иллюстратор Сергей Малютин. И.Э. Грабарь говорил о нем: «Малютин весело и остроумно претворяет в своем декоративном искусстве русский лубок». В руки первых матрешек Сергей Малютин вложил петуха, горшок с кашей, серп для работы в поле. Самая маленькая матрешка была расписана под младенца, укутанного в одеяльце.
В 1900 году матрешка отправилась покорять Европу. Трогательная и забавная игрушка «с сюрпризом» получила престижную награду и быстро обрела популярность. Сегодня первая матрешка хранится в музее Сергиева Посада – города с богатой историей создания этих кукол. В сергиево-посадских мастерских вытачивали и другие «многослойные» предметы – например, пасхальные яйца. Материалом для изделий чаще всего становилась липа. Этот вид древесины был достаточно мягким и удобным для работы, а при сушке не трескался и позволял наносить ровное покрытие лаком. Роспись гуашью и украшение рельефными элементами завершали филигранную работу мастеров.
Матрешки на любой вкус
Вскоре стали появляться «нестандартные матрешки», изображавшие не девушек, а героев литературных произведений или даже исторических деятелей. В 1909 году к столетнему юбилею со дня рождения Н.В. Гоголя изготовили коллекцию матрешек по мотивам «Ревизора» и «Тараса Бульбы», а в 1912 году событиям Отечественной войны посвятили серию с полководцами – Михаилом Илларионовичем Кутузовым и Наполеоном. В большие фигурки военачальников вложили матрешек поменьше – солдат русской и французской армий. Разработкой образов матрешек нередко занимались иконописцы, знакомые с самыми сложными и тонкими техниками росписи.
После Октябрьской революции матрешки не только не исчезли, но и стали более разнообразными. В 1959 году сотрудники Научно-экспериментального института игрушки (находился он в Загорске; ныне – Сергиев Посад) установили рекорд, создав матрешку, вмещавшую в себя 42 элемента! Это число было выбрано неслучайно – каждая фигурка символизировала один год советской власти.
В разных регионах страны зародились свои традиции изготовления и росписи кукол. В 1929 году в городе Семенове Нижегородской области десять мастеров открыли артель по выпуску матрешек. За три года артель разрослась до настоящей фабрики, работающей до сих пор. Семеновская матрешка – жгучая брюнетка в платочке, желтом платье и переднике с красными розами, синими незабудками, белоснежными ромашками. При росписи матрешек местные мастера вдохновляются мотивами хохломской и федоскинской живописи.
Соседки семеновской матрешки – куклы из сел Полховский Майдан и Крутец. Они отличаются вытянутой формой и выглядят более стройными. Руки полхов-майданской и крутецкой (или крутцовской) матрешек четко прорисованы и держат поднос с караваем. Самой красивой матрешкой часто называют тверскую. Ее расписывают под хохлому золотыми красками. Платок у такой матрешки красный, а передник – черный с крупными цветами и листьями. Значительно отличается от остальных матрешка из Вятки (Кирова). Самая северная кукла изображается со светлыми волосами и голубыми глазами. Ее одежда украшена не только цветистым рисунком, но и настоящей соломой – в этом заключается особенность вятской матрешки.
Детские иргушки в древности.
В Древнем Египте.
Древний Египет был высокоразвитой цивилизацией, и развлечения занимали в жизни египтян не самое последнее место. Куклы были и в бедных, и в богатых семьях. Только бедняки довольствовались простыми тряпичными куклами, а в богатых семьях дети играли с роскошными куклами из слоновой кости и даже драгоценных металлов. Также игрушки делали из дерева, глины, алебастра, камня, шерсти и льна. В захоронениях древнеегипетских детей часто находили кукол и фигурки животных, которые должны были сопровождать своих хозяев в загробной жизни.
По мнению археологов, куклы с механизмами были изобретены именно в Древнем Египте. Например, тянешь за веревочку, а у фигурки кота или крокодила открывается рот. А еще у древних египтян были куклы с шарнирами и даже марионетки.
Куклы в Древнем Египте использовались не только для детских игр, они также были важным элементом в некоторых религиозных обрядах и церемониях.
Благодаря находкам египтологов, мы можем иметь представление, как выглядели одни из самых древних кукол в истории. Таких кукол находили в гробницах, и увидеть их сейчас можно в различных музеях мира, например, в Британском, Берлинском, в музее «Метрополитен» в г. Нью-Йорке
Кукла выше относится к периоду Среднего Царства (Приблизительно 2160—1785 годы до нашей эры). Она сделана из дерева, глины и льняной нити, ее рост приблизительно 23 см. Существует мнение, что такие куклы применялись для религиозных ритуалов для музыкального сопровождения. При встряске тело и волосы куклы издавали звук, который должен был успокаивать и задабривать богов.
Царица Клеопатра собирала кукол, у нее была большая коллекция, которая частично сохранилась до наших времен и хранится в музеях мира.
Египетская кукла уже имеет простейшие деревянные шарниры в руках.
Одна из самых древних погремушек Египта — «рыбка»(сер. 2 тысячелетия до н.э.), была погремушкой и детским амулетом одновременно, являясь символом рождения и возрождения (поскольку у рыб изо рта появляется живое потомство).
В Древней Греции.
Дети в Древней греции играли погремушками и маленькими глиняными зверюшками.
Греческие дети играли с йо-йо! У них были куклы и другие фигурки, сделанные из ткани и глины. У них было много игрушек. Ожидалось, что дети будут помогать по дому и в поле, если в семье не будет достаточно рабов для выполнения всей работы. Но у детей было достаточно времени, чтобы поиграть.
Одной из разновидностей игрушек в виде животных была лошадь на 4-х колесах, которую можно было тянуть на веревке.
Древнегреческие игрушки лошадки.
Лошадка из греческой гробницы
Из гробницы 950-900 гг. До н. э.
В Древней Греции кукол делали специальные ремесленники, мастеря фигурки из тканей, воска, глины, иногда с подвижными конечностями. Как выглядела типичная игрушка в Древней Греции в VII веке до н.э., весь мир узнал благодаря Олимпийским играм 2004 года. Талисманами игр были два странных человечка: Феб и Афина — точные копии античных кукол, найденных при раскопках.
Само слово «кукла» попало в русский язык из греческого. Уже в 6-5 веке до н.э. в Греции существовало массовое производство кукол, служивших как для игр, так и использовавшихся в ритуальных целях.
Куклы делались преимущественно из глины (терракоты), а также из дерева и воска, подвижные конечности крепились с помощью деревянных или металлических деталей. Затем куклы раскрашивались и одевались.
Глиняная кукла. Греция. V в. до н.э. Париж, Лувр.
Накануне свадьбы (в классической Греции замуж выходили рано: в 14-15 лет) девушки жертвовали своих кукол женским божествам. Множество таких подношений найдено в Дельфах и в других местах.
Глиняная кукла-подношение из музея в Дельфах. VI-V вв. до н.э.
Глиняные куклы. Греция. Начало V века до н. э.
Греция. Вторая половина V века до н. э.
Шарнирная терракотовая кукла, предположительно изображающая ритуального танцора коринфских греков V века до н.э., в Музее искусств Метрополитен.
В Древнем Риме.
Первые римские куклы немногим отличались от греческих, но вскоре обрели свое характерное «лицо».
Древнеримская кукла из рогожки.
В Древнем Риме игрушка сопровождала маленькую хозяйку до самого дня свадьбы, а после возлагалась на алтарь богини любви Венеры. Если же девушка умирала незамужней, игрушку хоронили вместе с ней. Пожалуй, самая удивительная из древних игрушек — кукла девочки по имени Креперейя Трифена (II век н. э.) Она была найдена в древнеримской гробнице в 1889 году и долго оставалась без внимания ученых. Кукла удивительна своими пропорциями, гнущимися конечностями на шарнирах и натуралистичностью — по всем этим параметрам она могла бы тягаться с современной Барби.
Кукла из слоновой кости Кукла из слоновой кости, найденная в женском захоронении римского II века н.э. во Палаццо Массимо в Риме, Италия.
Шарнирная кукла из слоновой кости, найденная в женском саркофаге в Тиволи, Италия. Римский II век н.э. сфотографирован в Палаццо Массимо в Риме, Италия.
Урок по окружающему миру в 3 классе » Золотое кольцо России»
СПб ГКУЗ « Детский санаторий «Берёзка»
Тема урока «Золотое кольцо России »
( Урок проведён совместно с родителями.)
Учитель начальных классов: Панова Алевтина Петровна.
Ленинградская область, Гатчинский район, п.г.т. Сиверский
Урок окружающего мира по образовательной системе УМК «Школа России» организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Данный урок предназначен для учащихся третьего класса
Урок заключительный в разделе «Путешествие по городам и странам». Для работы по теме «Золотое кольцо России» в рабочей программе отводится 3 урока. Этот открытый урок внеплановый, проведён совместно с родителями.
Он построен в виде командной игры, напоминающей телепередачу «Своя игра»
Материал урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Использование ИКТ позволяет увеличить объем предполагаемого для ознакомления материала. Визуальный материал способствует лучшему усвоению и закреплению знаний.
методы обучения: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
формы обучения: фронтальная; групповая; индивидуальная;
приёмы обучения: речь учителя; презентация; наглядность, выступление детей.
Педагогические технологии: личностно-ориентированного обучения; педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
Принцип научности и доступности изучаемого материала
В конце урока происходит рефлексия по самооценке полученных знаний.
Обобщить знания по теме «Золотое кольцо России»
Урок обобщения и систематизации знаний
Обучающая : обобщить знания детей об интересных городах нашей Родины и их достопримечательностями.
Развивающая : развивать познавательный интерес к истории российских городов через игровую деятельность.
Воспитывающая : воспитывать любовь к своей Родине, её богатству, её прошлой и настоящей славе.
Предметные: уметь работать в группе, правильно организовывая рабочее место, уметь выдвигать гипотезу, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению товарищей, делать выводы
Личностные УУД: иметь мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, осуществление сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
регулятивные УУД: умение определять учебную задачу и стараться её выполнить, высказывать свои предположения;
коммуникативные УУД : умение формулировать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в группе;
познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; инструкции, формулировать выводы.
Презентация «Золотое кольцо России»
«Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина, О.Е.Жиренко, Москва: «Вако», 2004г.
Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г.
Мультимедийный проектор, ноутбук. Плакаты с информацией о городах золотого кольца. Плакат с гербами городов Золотого кольца. Поднос с предметами, относящимися к городам Золотого кольца, задания для групп, микрофон, темы вопросов.
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
I. Организационный этап.
-Дорогие дети и уважаемые родители, работать будем в группах.
Каждый берёт квадратик определённого цвета и садится за столик с такого же цвета опознавательным знаком.
Выберите, пожалуйста, капитана команды.
Деление на команды.
1.Катись, катись, колечко,
2.По рощам и долинам
До волжских берегов,
Где древняя Россия
В названьях городов.
3. Владимир, тихий Углич,
4. Ростов Великий, Суздаль
Их имена как песня
Здесь матушка Россия,
Здесь русский дух всегда!
организация рабочего места.
Личностные: проявлять инициативу.
Коммуникативные: проявлять самостоятельность, выдержку.
Личностные: осознавать свою принадлежность к народу России.
Познавательные : показывать маршрут путешествия на карте России
Деление на группы. Выбор капитана.
Настрой на активную деятельность
IV. Актуализация знаний.
Слайд № 3 с темой урока
(Золотое кольцо России)
-Несколько уроков мы совершали путешествие по Золотому кольцу России.
-Какие города мы посетили?
Название городов с краткой информацией прикреплены к доске (за экраном)
-С какого города начиналось наше путешествие? А далее куда мы держали путь?
-Сегодня в своё заключительное путешествии мы отправляемся вместе с родителями.
У нас обобщающий урок-игра.
В игре участвуют 4 команды
Слайд № 6 Правила работы в группе
— Вот теперь все готовы.
Может, есть места и красивей
Средь заморских лесов и рек,
Только в сердце моём навек –
Золотое кольцо России.
Формулирование темы и задач урока.
Называют города Золотого кольца и читают информацию об этом городе.
Читают правила работы в группе.
Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;
Коммуникативные : умение вступать в диалог.
Личностные: иметь целостный, социально- ориентированный взгляд на мир;
Регулятивные: уметь высказывать свои предположения;
Коммуникативные : умение формулировать свои мысли в устной форме; уметь слушать других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.
Формулировка темы урока.
Обобщить знания по теме.
Уметь слушать и слышать другого, отстаивать свою точку зрения.
V .Обобщение и систематизация знаний.
Слайды с 9 по 18 под песню «Хохлома»
Регулятивные: уметь ориентироваться в системе знаний.
Познавательные: знать города и достопримечательности Золотого кольца России;
осознавать свою принадлежность к народу России;
— иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
Обобщить изученный материал по теме « Золотое кольцо России».
1 ) Конкурс капитанов.
2)Конкурс команд. Перед вами темы вопросов (на доске)
в) Исторические памятники и великие люди.
г) Интересные факты.
-Задание можно выбрать на 5,4 или 3 балла.
Команды поочерёдно решают, из какой темы и на сколько баллов берут вопрос.
-Как называется наука, изучающая гербы? (геральдика)
-Что такое герб? (символическое изображение, составленное по определённым правилам)
-На гербе этого города изображён медведь ( Ярославль)
— На гербе какого города изображён олень с золотыми рогами? (Ростов Великий)
Определить, какому городу принадлежит этот герб.
— По чьему указу Троицкий монастырь был преобразован в лавру? В каком году?
— В каком городе делают деревянную куклу, имеющую 100 летнюю историю? (СЕРГИЕВ-ПОСАД);
-Что в старину называли костромой?
-Назовите озеро ледникового происхождения, возраст которого 30 тысяч лет.
-Как называется самый главный монастырь России?
-Назвать города Золотого кольца, расположенные на Волге.
3) Исторические памятники и великие люди
В каком городе открыт музей русскому художнику Исааку Ильичу Левитану? (Плёс)
— Как называется самый главный монастырь России? (ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВА ЛАВРА)
-Какой город связан с именем Петра 1 и почему? ( Переславль- Залесский)
— В каком городе родился Сергий Радонежский? ( Близ Ростова)
-В каком городе писал Картины художник Левитан?
— Какой город является городом художников? (ПЛЕС);
— В каком городе стоит памятник Ф.Г.Волкову? (ЯРОСЛАВЛЬ);
— Кто основал город Владимир? (ВЛ.МОНОМАХ);
4) Интересные факты
— В каком городе 33 церкви и 5 монастырей, 17 часовен? (СУЗДАЛЬ);
— Какой город основал Юрий Долгорукий? (ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ);
В каком городе делают деревянную куклу, имеющую 100 летнюю историю? (СЕРГИЕВ-ПОСАД);
-СЫСОЙ, ПОЛИЕЛЕЙНЫЙ, ЛЕБЕДЬ, ГОЛОДАЙ Что означают эти слова?
— В каком городе и в каком году готовые корабли были торжественно спущены на воду?
( 1 августа 1692 года в Переславле-Залесском
-По чьему указу Троицкий монастырь был преобразован в лавру? В каком году? (По указу императрицы Елизаветы в 1744 году Троицкий монастырь был преобразован в лавру.)
— Колокола какого города славятся своим мелодичным звоном? (РОСТОВ);
— В каком городе находятся Золотые ворота? (ВЛАДИМИР);
— В каком городе улицы расположены в виде веера? (КОСТРОМА);
— Какой город перестроен по приказу Екатерины Второй? (КОСТРОМА);
— Какой город имеет Торговые ряды уже несколько веков, где каждому товару отводилось свое место? (КОСТРОМА);
— В каком городе есть Музей деревянного зодчества? (СУЗДАЛЬ);
— В каком городе делают финифть? (РОСТОВ)
— В каком городе создан первый в России общедоступный театр? (ЯРОСЛАВЛЬ);
— Почему главные ворота г. Владимира называют Золотыми? ( Князь любил всё золотое и это драгоценный металл )
— Какой город является родиной Александра Невского? (Переславль- Залесский)
-В каком городе улицы расположены в виде веера? (Кострома)
— В каком городе сохранилось много старинных церквей? (ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ);
— Самый крупный город Золотого Кольца? (ЯРОСЛАВЛЬ);
В каком городе делают деревянную куклу, имеющую 100 летнюю историю? (СЕРГИЕВ-ПОСАД);
Какой город связан с именем Петра 1?
-В каком городе родился Сергий Радонежский?
— Какой город стоит на высоком берегу реки Клязьмы? (ВЛАДИМИР).
— В каком городе есть Музей деревянного зодчества? (СУЗДАЛЬ);
— Какой город основал Юрий Долгорукий? (ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ
Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом» (Углич).
Какой город имеет Торговые ряды уже несколько веков, где каждому товару отводилось
свое место? (КОСТРОМА);
— В каком городе есть Успенский собор? (ВЛАДИМИР);
— В каком городе делают финифть? (РОСТОВ);
-Сюда приезжают послушать колокольный перезвон. ( Ростов)
-Первый общедоступный театр был создан в … (Ярославль)
— Почему город Переславль назван Залесским?
Какой город получил название от речного плеса, т.е. широкой части реки между двумя изгибами? (ПЛЕС);
— Название какого города произошло от слова «угол»? (УГЛИЧ);
— Кто основал город Владимир? (ВЛ. МОНОМАХ);
-Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Сергиев Посад).
А сейчас подводим итоги нашего путешествия.
Итог:- Так почему же Кольцо и почему Золотое?
-Благодаря кому они вошли
Почему эти города вошли в «Золотое кольцо России»?
Мы с вами живем в Санкт-Петербурге. Кто-то живет в Москве, кто-то в Угличе, а кто-то в Сергиевом Посаде.
У каждого из нас своя маленькая Родина, но все мы россияне, а Россия – наш большой общий дом.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь, И даже улицы родной Мы не найдем на карте той. Но мы всегда на ней найдем Свою страну – наш общий дом.
Итог урока проведем в виде интервью. (Микрофон)
2.Хотели бы вы отправиться в путешествие по этим городам?
3.Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?