в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря

В какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря

в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. s45908033. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-s45908033. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка s45908033. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д.

8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д.

8-10 день Возможен конфликт между мальчиками и девочками. (т.е. уже новый под-уровень). Можно устроить праздник, бал, подарки друг другу, костерчик какой-то где костровое мальчики делают, а девочки сюрприз.

Конфликт возникает при неготовности ведущих ребят и педагогов занимать позицию консультантов. Необходимо совместное дело, на котором ребята смогли бы поверить в свои силы и самоутвердиться.
— начало выхода на группу ( естественно, при нормальном развитии ).

28-30 день. Точка выбора ведомого между ростом и торможением. Выход к решению новых задач или закреплению уже достигнутого. Во многом все это зависит от позиции и направленности вожатого.
— выход «в люди», новый уровень, новый набор..

Кризисные периоды пребывания во временном детском коллективе

Лагерная жизнь такова, что, независимо от ваших усилий, через какое-то время для иных ребят наступают кризисные периоды пребывания во временном детском коллективе.

Первый — «пик трудности» — приходится на 3–4-й день пребывания и выражается в конфликтности ребёнка. Не обостряйте эту ситуацию: постарайтесь быть с ним мягче, внимательнее.

Второй — «пик привыкания» — наступает на 13–14-й день. Детям уже ничто неинтересно, они проявляют равнодушие к занятиям, к поручениям. При планировании учтите это и на эти дни наметьте наиболее интересные дела.

Третий — «пик усталости» — наступает перед концом смены. Многие ребята устают жить в большом и шумном коллективе. Это время может нести повышенную конфликтность. Совет здесь один — больше игр, спортивных соревнований, там, где возможно, — плавания.

К концу смены устают не только дети, но и вожатые, особенно если это последний летний месяц. Поэтому советуем вам в конфликтных ситуациях обратиться за помощью к коллегам: кратко обсудите ситуацию, распределите роли. Коллеги дополнят ваши действия, играя поддерживающую роль. В ситуациях, угрожающих безопасности воспитанников, безопасность получает приоритет. Очень важно вовремя обратиться за помощью в подобной ситуации либо к коллегам, либо даже к ребятам. Если, например, во время драки в отряде присутствуют и другие воспитанники, попросите того, кто обладает авторитетом, помочь вам утихомирить драчунов.

Снижают напряжение звуки голоса, тон, визуальный контакт. Кроме того, что голос может звучать громко или тихо — как сигнал к спокойствию, существенную роль при разговоре играет ещё и разница в тоне и скорости речи. Когда голос понижается, коммуникация становится менее категоричной. Педагоги, заканчивая свою просьбу, распоряжение «весомой точкой», дают понять, что они считают их исполнение само собой разумеющимся.

Движения воспитателей должны быть предсказуемыми, точно рассчитанными. Особенно это актуально во время инцидентов и кризисов. В конфликтных ситуациях возникает естественная потребность быстрее передвигаться, резче и быстрее говорить. Но спокойствие легче установить нарочито замедленным темпом речи и движений. Существуют определённые движения, легко вызывающие беспокойство и обратную реакцию, к примеру, поднятая кверху или вытянутая вперёд рука.

Все подростки испытывают потребность в физическом контакте. Но они хотят контактов в разных ситуациях по-разному. Определить, какие формы физического контакта приемлемы, а какие — нет, поможет педагогическая интуиция, да и сама ситуация.

При кризисной ситуации естественным будет сдержанность в физических контактах.

Если вы станете свидетелем неадекватного поведения подростка или группы их, знайте, что лучший способ остановить такое поведение — не говорить длинные предложения, не повышать голос, ваше поведение в этой ситуации должно быть максимально спокойным, движения замедленными, жестикуляция сведена к минимуму.

Дальше следуют этапы короткого наставления: вступите в контакт с подростком, назовите адекватное поведение в данной ситуации. Скажите подростку что-то положительное, хотя бы о том, чем он занимается или занимался, упомяните что-нибудь нейтральное. Во время инцидентов и кризисов вступление в контакт, как правило, затруднено. В таком случае лучше всего обозначить своё чувство. Например: «Мне показалось, что ты на что-то сердишься?», при этом лучше использовать невербальные сигналы, снижающие напряжение; не отвлекаться от темы, косвенно подсказывая подростку следующий шаг его действий.

Источник

Кризисные (конфликтные) периоды в жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря

Типы конфликтов

Стадии протекания конфликта

Л 11 Типология конфликтов. Методы разрешения конфликтных ситуаций.

Конфликт– это столкновение, противоречие. Сталкиваться могут цели, интересы, позиции, мнения и взгляды, культуры и т. п. Особенно острыми могут быть такие столкновения во временном детском коллективе оздоровительного лагеря.

Варианты предупреждения и разрешения данного типа конфликтов: а) не следует каждое происшествие возводить в статус конфликта. Каждая проблемная ситуация приносит какую-то пользу, должна чему-то научить и вожатого, и ребенка; б) укрепление положительного эмоционально-психологического климата в отряде; в) проведение мероприятий, нацеленных на сплочение отряда

Большинство конфликтов имеют следующие причины:

б) неадекватная самооценка (вследствие этого, например, неоправданные амбиции)

в) конкуренция, борьба лидеров и т. д.

Предупреждение и разрешение конфликтов «дети-дети»:

— как можно скорее остановить конфликт, развести противников в разные стороны;

— поддерживать «слабого» в обострившейся конфликтной ситуации;

— учить детей продуктивно разрешать конфликты;

— минимизировать число участников конфликта;

— максимально загружать деятельностью;

— своевременно разрешать мелкие недоразумения, не давая им перерасти в конфликт;

— постараться найти «нишу» для каждого лидера;

— создать коллективу общую ситуацию успеха.

Кризисные периоды пребывания в ВДКПоведение вожатых
1. «Пик трудности». Он обычно приходится на 3 – 4-ый дни и выражается в конфликтности детей.Постарайтесь не обострять ситуацию, будьте внимательней к детям, мягче в общении с ними.
2. «Пик привыкания» — середина смены. Характеризуется снижением интереса у детей к жизнедеятельности в ДОЛ, развитием равнодушия к занятиям и поручениям и т. п.Запланируйте на этот период больше интересных дел, сюрпризов и неожиданных занятий (встреча рассвета, утренняя рыбалка, день сюрпризов и розыгрышей и т.д.)
3. «Пик усталости» — итоговый период смены. Дети уже стали уставать от жизни в большом коллективе, у них возрастает раздражительность и конфликтность.Запланируйте больше игр, спортивных соревнований, если возможно — плавания.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Кризисные дни лагерной смены

Сперва кратко. Кризисы:

Кризис 3 дня – неоправданные ожидания;

Кризис 7 дня – усталость от однообразия;

Кризис 9 дня – кризис одиночества, формирование групп, нелюбви;

Кризис 13 дня – передел власти, бунт стариков;

Кризис 17 дня – старики-всезнайки, старичка;

Кризис 19 дня – страх расставания.

1-2 день (Личностный уровень) В этот период ребенок видит только себя, его волнуют безопасность, место, еда, расставание с домом, неопределенность.

Кстати в этот период дети пишут много «слезных» писем домой, о которых потом и не помнят. Лучше их от этого удержать. И еще нужно много интересных дел на общение в этот день. Отряд начинает позиционироваться единым коллективом, в котором каждый должен занять определенную «нишу». Особенность заключается в том, что на этом этапе не группа принимает ребенка, а он сам должен заявить о себе, продемонстрировать некую уникальность своей личности. Соответственно требуются любые игры, мероприятия, КТД, где ребенок может почувствовать именно себя звездой, и обязательно разноплановые, ведь один эрудит, другой рукодельник, третий спортсмен, поэтому деятельность как можно разнообразнее.

7 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе.

Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП (чередование творческих поручений), ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д.

9 день Возможен конфликт между мальчиками и девочками. (т.е. уже новый под-уровень). Можно устроить праздник, бал, подарки друг другу, костерчик какой-то где костровое мальчики делают, а девочки сюрприз.

13 день. Кризис! Точка передачи власти от вожатого детям. Лучшее мероприятие для эффективного выхода из кризиса – День самоуправления.

17 день. Возможны проблемы с дисциплиной, ребятам хочется неформального общения. Можно попробовать заменить режимный момент (тихий час) на новое неформальное мероприятие. Например, можно всем отрядом сходить на пикник туда, где вы ещё не были.

Также многие ребята устают жить в большом и шумном коллективе. Совет — больше игр, спортивных соревнований, там, где возможно, — плавания.

19 день. Начинаются разговоры «Я не хочу уезжать», «Я буду скучать», «А какой у вас номер телефона» и т.д. Нужно вводить как можно больше лиричных мероприятий, сделать акцент на вкладе каждого ребенка в смену и т.д.

К концу смены устают не только дети, но и вожатые, особенно если это последний летний месяц. Поэтому советуем вам в конфликтных ситуациях обратиться за помощью к коллегам: кратко обсудите ситуацию, распределите роли. Коллеги дополнят ваши действия, играя поддерживающую роль. В ситуациях, угрожающих безопасности воспитанников, безопасность получает приоритет. Очень важно вовремя обратиться за помощью в подобной ситуации либо к коллегам, либо даже к ребятам. Если, например, во время драки в отряде присутствуют и другие воспитанники, попросите того, кто обладает авторитетом, помочь вам утихомирить драчунов.

Снижают напряжение звуки голоса, тон, визуальный контакт. Кроме того, что голос может звучать громко или тихо — как сигнал к спокойствию, существенную роль при разговоре играет ещё и разница в тоне и скорости речи. Когда голос понижается, коммуникация становится менее категоричной. Педагоги, заканчивая свою просьбу, распоряжение «весомой точкой», дают понять, что они считают их исполнение само собой разумеющимся.

Движения воспитателей должны быть предсказуемыми, точно рассчитанными. Особенно это актуально во время инцидентов и кризисов. В конфликтных ситуациях возникает естественная потребность быстрее передвигаться, резче и быстрее говорить. Но спокойствие легче установить нарочито замедленным темпом речи и движений.

№4. Планирование

План-сетка. Алгоритм заполнения

Каждый вожатый, отправляясь в лагерь, заблаговременно думает о том, чем он займет своих подопечных в течение всей смены. Но помимо отрядных мероприятий в лагере также есть и общелагерные. Поэтому для эффективной работы вожатому необходимо иметь два вида планов:

Ø план на каждый день (утро-день-вечер)/план в строчку);

Ø перспективный (план-сетку)/план-календарь.

Ø А также план на сухую и на мокрую погоду.

Ø Алгоритм заполнения план-сетки

1. Ознакомьтесь с программой данного лагеря.

2. Определите цели и задачи предстоящей работы на смену (с будущим напарником).

3. Изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на ожидания детей данного возраста.

4. Используйте данные из детских анкет (увлечения, конкретные ожида­ния, умения и т.д.).

5. Изучите возможности лагеря (наличие бассейна, кинозала, караоке, кружков, техническое оснащение и пр.).

6. Отберите средства, формы и методы, которыми владеете.

7. Вспомните своё детство и ожидания от лагеря.

— Включите в план-сетку по порядку: дни заезда, отъезда; родительский день, банный день; традиционные праздники лагеря, кризисные дни, дни дежурства и только потом планируйте отрядные мероприятия с учетом их перио­дичности.

— Отрядные дела должны соответствовать как тематике смены, так и те­матике дня.

— Не планируйте крупные мероприятия в выходные дни, так как к неко­торым детям приедут родители.

— Реализация запланированных дел и корректировка плана-сетки в про­цессе работы.

— План-сетку можно вывесить на отрядном месте, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответ­ствующим тому, насколько удачно, по мнению отряда, прошел день. Это можно решать на вечернем «огоньке».

Определяя последовательность дел, необходимо:

На первый этап выбирать такие дела, которые максимально помогут обна­ружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого:

— огоньки знакомств «Расскажи нам о себе»;

— открытые спортивные старты;

— вечер разгаданных и неразгаданных тайн;

— «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, девочки!»;

— викторины типа «Что? Где? Когда?».

— эстафета «Кто в доме хозяин?»;

— состязания по снайперству и пионерболу;

— конкурс «Строим город из песка и глины»;

— вечер «Присуждаем музыкально-литературную премию»;

— туристская учеба и эстафета (полоса препятствий);

— программа «Спасаем пропавшую экспедицию»;

— дежурство отряда по лагерю и столовой и др.

— «Все вместе играем в детектив»;

— «День Древней Греции» (Олимпийские игры),

— праздник встречи с родителями (родительский день);

— трудовой десант по очистке окрестного леса;

— празднование дней рождений детей;

— «Для тех, кто не спит» (песни у костра);

— КВН с командой соседнего лагеря или с местными жителями;

— спортивные встречи с другими командами и др.

И на завершающем этапе смены, на последние дни, планировать дела, вы­полнение которых порадует окружающих и доставит им удовлетворение. А с другой стороны, такие дела, которые помогут осмыслить все, что было, и сформируют у детей потребность обязательно встретиться еще раз, чтобы не разрывать возникших добрых связей:

— вечер «От всей души»;

— «Лесная сказка» для малышей;

— «Бродячий цирк» по соседним отрядам, лагерям;

— праздник проводов лета;

— последняя вечерняя прогулка по полюбившимся местам;

— сбор «Играем в идеального человека»:

— прощальный огонек «Расскажи мне обо мне» и т.п.

Источник

Как пережить кризисные периоды в ВДК

ВДК – это временный детский коллектив, то есть отряд в лагере.

Отряд переживает несколько кризисных периодов:

Действия вожатого: конечно ребят в отряде много, но вы сразу заметите ребят активных и ярких, которые с легкостью вливаются в коллектив, а еще увидите детей, которые скучают по дому. Этих ребят стоит активно привлекать к деятельности в отряде. Узнайте, какие у них таланты и интересы. Может они, и не будут участвовать в концерте, но помогут оформлять отрядный уголок. Главное разговаривайте с ними, пусть ребята чувствуют свою значимость и важность для вас.

Для коллектива вожатых это тоже трудные и насыщенные дни, требующие полной эмоциональной отдачи. Особенно тяжело приходится новеньким вожатикам, их стоит особенно поддерживать.

Действия вожатого: В это время нужно планировать самые интересные и увлекательные мероприятия. Можно запускать параллельные игры развлекалочки такие как:

Эти игры так же можно проводить в вожатском коллективе для поднятия тонуса и заряда хорошего настроения. Ведь вожатые тоже устают.

Действия вожатого: нужно проводить больше игр и спортивных мероприятий. Не забудьте помочь ребятам обменяться контактными данными для продолжения общения.

Особенности создания коллектива:

Кризисы развития коллектива (распечатай картинку и запомни эти важные дни, именно они тебе помогут избежать разлада в коллективе)

3 день – Кризис неоправданных ожиданий (яркие мероприятия). 7 день – Кризис однообразия (мероприятия с жесткими правилами). 9 день – Кризис нелюбви (свечка). 13 день – Передел власти (день наоборот, похищение вожатого, заколдованные вещи). 17 день – Кризис «старичка» (лирические мероприятия). 19 день – страх расставания (прощальный концерт, пожелания, поздравления, подарки, свечка, награждение).

Источник

Логика развития смены: кризисные периоды

в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д.

в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д.

в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря фото. в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка в какие дни смены может развернуться кризис отношений между участниками лагеря. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. 8-9 день. (Микрогрупповой уровень). У детей возникает вопрос: Как, почему, зачем все это делается? Если вожатый не вводит в программу, то он провоцирует конфликт. Также ребенка могут не устраивать отношения в группе. Это также период созидательной деятельности, у ребят активное желание сделать что-то самим, если не дать возможности произойдет конфликт. Ну тут уж конечно активизация ЧТП, ну а на лагерь запускаем игру ролевую, веревочный курс и т.д.

2. Основной. Основной период характеризуется наличием следующих процессов:

· Делового сотрудничества, в котором необходимо помочь ребенку реализовать себя в общественных отношениях, внести новизну в деятельность, положительно оценить каждого;

· Скрытых внутренних конфликтов, где важно не дать развиться равнодушия к деятельности у детей, которые еще не пережили успех и обозначить ближайшую коллективную деятельность, актуальную для всех;

· Морально – волевого напряжения и здесь важно укрепить единство в отряде, организационно поддерживать и страховать детей в процессе деятельности;

· Творческого союза, где важно поддержать творческих лидеров и единство отряда;

· Межколлективных связей и поэтому важно развивать взаимодействие отряда с другими коллективами в лагере, закреплять отрядный успех.

3. Итоговый период обычно включает в себя подведение итогов на всех уровнях. Важно закрепить единство отряда, его эмоционально-положительный настрой, не забыть отметить и публично поблагодарить каждого ребенка за достижения и индивидуальный вклад в общую жизнедеятельность./ 4 /.

Кризисные (конфликтные) периоды в жизнедеятельности ДОЛ.

Несмотря на хороший педколлектив и интересную жизнь, у детей в лагере наступают все же кризисные периоды пребывания в ВДК.

Способы разрешения конфликтов и понижения напряженности в кризисные периоды сегодня описывают многие педагоги и психологи работающие в ДОЛ. /2/.

Аудиовизуальный способ. Определенные звуки голоса, тон и визуальный контакт снижают напряжение. Если голос начинает звучать тише – это дает сигнал к спокойствию. Кроме того, существенную роль играет разница в тоне и скорости речи. Если голос понижается, коммуникация становиться менее категоричной. Не повышение голоса и нарочито замедленный темп речи заставляет успокоиться.

Кинестетический способ (движения, положение тела). Желательно, что в периоды возникновения напряженности движения вожатых были предсказуемы и точно рассчитаны, без нервных и резких. В ситуации конфликта возникает естественная потребность быстрее передвигаться, осуществлять резкие движения, но именно тогда вожатому необходимо замедлить движения, жестикуляцию свести к минимуму, продемонстрировать максимально спокойное поведение.

Вербальный способ. Необходимо вступить в речевой контакт с наиболее раздраженными детьми, сказать что-то нейтральное или положительное (может быть о том, чем он недавно занимался), затем косвенно подсказать ребенку наиболее адекватный способ поведения, следующий шаг действий. /2/.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *