Тундра что такое для детей
Конспект занятия «Путешествие в тундру»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Ласточка»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект открытого занятия
«Путешествие в тундру»
1.Познакомить с климатом, природой, животным миром тундры, способами приспособления к данной среде обитания; такими явлениями, как пурга, вечная мерзлота; закрепить знания о других природных зонах;
2. Развивать представления об окружающем мире; развивать умение сравнивать, мыслить логически, объяснить некоторые особенности природно-климатической зоны в ходе экспериментальной деятельности;
3. Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.
Словарная работа: пурга, вечная мерзлота, климат, лемминг.
Иллюстрации животных, карта природных зон России, две коробки, участки природной зоны – тундра, емкости с землей, стаканы с водой, салфетки, слайды о тундре, фоновая музыка «ветер».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
— На чём отправимся в путешествие?
— Давайте на самолёте, чтобы побыстрее долететь. Занимайте свои посадочные места ( садятся за столы ).
— Посмотрите ещё раз на карте, где находится Россия. А вот здесь вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров тянется тундра.
— Ну, что ж отправляемся в путешествие (включаю аудио запись мелодии).
— Пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение.
На севере снега, мороз,
На небе хороводы звёзд,
А солнца нет полгода.
— Вот мы и в тундре ( открываю иллюстрации на доске )
— Как вы думаете, какой климат на севере? Почему? (Холодный)
-Правильно, на севере нашей страны очень холодно. Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Снег не очень глубокий (около 0.5 метра), сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет крутящие снежные вихри за собой. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить, не проваливаясь, на вездеходах. Поверхность тундры напоминает волны. Вот такие причудливые формы можно здесь увидеть
— Что мы видим вдалеке? (показать слайд «Стадо оленей») А о чем говорит наличие в этих местах оленей? О том, что здесь можно встреть растения. Они будут высокими или низкими? Почему?
Проведение эксперимента. Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей. В одной из ёмкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно) и два стакана с водой.
Емкости одинаковые по размеру, земли одинаково? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры.
Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло? ( Вода ушла в землю)
— А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? Короткие, так как они не могут проходить сквозь вечную мерзлоту.
-Какими же тогда вырастают сами растения?
В: Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Что же нам нужно сделать, чтобы не провалиться в снег и не потеряться? (надеть лыжи и держаться рядом)
Нам мороз не страшен,
Лишь ленивым он опасен.
Щечки дружно растираем
И про нос не забываем!
Чтобы уши не болели
Разомнем мы их скорее
И ладошки прижимаем
Сильно- сильно растираем.
Вот на лыжах проезжаем,
Санки мы не забываем.
Постучимся в ворота
Нам согреться помоги.
Вот сколько интересного мы узнали о тундре.
А сейчас пройдите, пожалуйста, на свои места и откройте свои тетради. (работа в тетрадях).
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой» М.: Ребята, вот вы познакомились с животным миром тундры. А какое животное, на ваш взгляд, самое красивое? Мне кажется, что это Северный олень.
У Оленя дом большой
Он глядит в свое окошко
Зайчик по лесу бежит,
В дверь к нему стучится:
Стук-стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
В. А теперь, чтобы закрепить наши знания о тундре мы с вами сделаем коллаж. Молодцы! Вы все сделали правильно. Вот такая красота у нас получилась.
А теперь нам с вами пора возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста, свои места. Давайте еще раз вспомним, в какой же природной зоне Земли мы с вами сегодня побывали? С какими обитателями тундры мы познакомились? Какие растения растут в тундре?
Экологический проект «Всё о тундре»
Презентации к уроку
Анализируя знания детей о тундре, об особенностях жизни и быта оленеводов, о трудовых династиях, о культуре, выявлено, что у детей недостаточно знаний. Для формирования представлений о тундре, уважения к труду оленеводов, для поддержания престижа профессии оленеводов, решено организовать проект «Почему исчезают животные в Тундре?» воспитывать доброжелательное отношение к животным, узнать через проект, как сохранить животных от браконьеров, узнать какие службы занимаются спасением животных, результатом которого может стать умение детей использовать знания в самостоятельной деятельности. Через проект прививать навыки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; обогащать словарный запас. Формируем умение самостоятельно решать познавательно-исследовательских задачи. Вызываем интерес и желание детей создать модель машины слежения за браконьерами, используя неоформленный материал (природный, бросовый, подручный). Стимулируем инициативу, самостоятельность, в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе детской деятельности.
Социальная значимость проекта: развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям, воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.
Экологический проект: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Тема: «Почему исчезают животные в Тундре?»
Цель проекта: Воспитывать доброжелательное отношение к природе, вызвать желание помочь егерям Тундры: спасти животных от браконьеров.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители
Объект исследования: Тундра
Предмет исследования: животный мир в тундре
Цель: узнать более подробно, какие животные проживают в тундре, узнать все о климате тундры, какое население проживает в тундре, узнать, почему гибнут и исчезают животные тундры.
Предположение: Возможно, что, пополнив знания о тундре в более интересной, увлекательной, игровой форме – дети научатся более почтительно и бережнее относиться к природе, животному миру.
Знакомство детей с природным миром тундры, дети узнают о народах тундры, о их промыслах, о их традициях, изучают все о природном мире. Знакомятся с новыми профессиями людей: егеря, оленеводства… В процессе знакомства детей с новыми понятиями пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.
Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира природы, без понимания взаимосвязи «человек-природа». Приобщение к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природе. Говоря с детьми о природе, возникают такие проблемы, как гибнут животные, уничтожаются леса, загрязняются воды и виной в большей степени становится человек.
Изучая все о жизни севера: о природных явлениях, животном мире, мы с детьми решили выяснить, почему же природа и животный мир тундры находится в опасности и решили помочь сохранить природу тундры.
Реализация проекта включает три этапа:
I этап – организационный: «Рождение проблемы».
Работа с родителями:
II этап – основной: «Мероприятия и события».
Работа по реализации проекта
Занятия « Ознакомление с окружающим»: «Путешествие по карте», «Что такое Тундра?», «Как помочь егерям тундры от браконьеров», беседы «От чего гибнут животные тундры?» «Животные тундры занесенные в красную книгу», викторины «Знаешь ли ты Север», просмотр презентаций «Природа северного края»
Рисование: «Весна в Тундре»; «Жители Тундры»
Аппликация «Царство диких зверей»
Лепка «Заяц в Тундре»
Ручной труд «Оленье стадо»
Создание предметно развивающей среды в группе:
Природа тундры (картинки о тундре, животные тундры); эскимос в чуме; экологические помощники: Шалун, Умница, Елочка, Тихоня.
Методы исследования: опрос детей и воспитателей, сбор информации из книг, энциклопедий.
Тема проекта: «Почему исчезают животные в Тундре»
Ход образовательной деятельности:
Итоговое занятие: Брей-ринг «Путешествие по тундре»
Тундра что такое для детей
Автор: Приймак Татьяна Валерьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №42»
Населенный пункт: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский
Задачи:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные задачи:
Тип : познавательной занятие с элементами исследовательской деятельности, с использованием ИКТ
Оборудование: компьютер, национальная кукла, телевизор, фотографии о тундре, плакат, слайды с изображением карты Камчатки, тундры, игрушка вертолет, животных, растений, письмо, посылка, фотоаппарат, бинокль, веревка, мяч.
Презентация «Экспедиция в тундру»
Предварительная работа: Вместе с детьми собрать информацию о тундре;
Беседы: о влиянии человека на природу, его ответственности за окружающий мир, познакомить с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу;
Чтение познавательных рассказов (энциклопедия Почемучек-«экологические тревоги»);
Чтение художественной литературы о тундре (стихи и рассказы);
Рассматривание иллюстраций про тундру;
Предложить семьям воспитанников поучаствовать в проекте: «Экология тундры»;
Методические приёмы:
Эмоциональная минутка «Приветствие», мини-лекция сопровождаемая показом слайдов презентации; физкультминутка, игровая ситуация, объяснение; игровые приёмы, загадки.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя:
Сегодня мы поговорим о родной природе, вспомним о животных и растениях, которые нуждаются в защите и охране природная зона Камчатки-
Воспитатель : давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Приветствие :
Собрались все дети в круг-
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу повернемся.
Человек- он тоже природа
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нём времени года,
И событий в нем музыки ход!
«Дорогие дети детского сада № 42 гр. « Почемучки»,
г. П.- Камчатского! Я приглашаю смелых и отважных ребят принять участие в экспедицию по Камчатской тундре».
Ты еще не видел тундры! Приезжай!
Приезжай к нам без опаски
Слушать шорох летней сказки,
Слышать звон копыт как в сказке,
Приезжай, мы встретим с лаской!
Приезжайте, погостите,
И на край наш посмотрите!
Несмотря на то, что моя тундра обворожительно красива, ей грозит опасность! Помогите решить ее!
С уважением и с надеждой скорой встречи Хозяйка Тундры».
Воспитатель: Дети, нас приглашают в тундру. Мы принимаем это приглашение?
Дети: Да
Презентация «Экспедиция в тундру
Слайд №1-2
И так, все готовы к экспедиции? Прошу всех в вертолет.
Воспитатель предлагает юных экологов занять места на борту вертолета!
В экспедиции, нам понадобятся: бинокль, фотоаппарат и рюкзак.
Слайд№3. Карта Камчатского края.
Такой огромный путь мы должны с вами сделать! Не случайно Хозяйка Тундры подготовила для нашей экспедиции вертолет. На нем мы быстрее доберемся до тундры.
Слайд№4
Вот мы пролетаем над вулканами и сопками
Воспитатель : ребята, а кто-нибудь знает названия наших Камчатских вулканов?
Ответы детей : дети называют камчатские вулканы которые они знают.
Воспитатель: мы летим на самый крайний Север Камчатки. Он называется тундрой. Как вы думаете, бывает ли лето в тундре? Да, бывает, даже во время короткого лета земля в тундре оттаивает только на несколько сантиметров. Поэтому слово тундра переводится как голая земля. Снег, который тает летом в тундре, превращается во что?
Дети : вода.
Воспитатель: да, эта вода она не может просочиться в землю, потому что земля мерзлая. Поэтому летом здесь очень много луж, ручьев, рек и болот. Воспитатель: Как вы думаете, если земля не прогревается даже летом, растет ли что-нибудь в тундре? А какие животные здесь обитают?
Вертолет готовится к посадке.
Слайды №5-6
Воспитатель : ребята, а чьи следы в тундре ищет волк?
д\и « Чей след?».
Ответы детей : заячьи.
А почему вы так решили?
Воспитатель : совершенно верно, рысь живет в лесу(в тайге),а белка живет где? В лесу. А кошка? Домашнее животное.
Воспитатель: так чьи следы еще искал волк?
Дети : песца.
Воспитател ь: правильно.
Слайд №7
А теперь, чтобы вам не было скучно, чтобы вы не замерзли в холодной тундре, я предлагаю вам поиграть в любимую игру детей оленеводов. Вы будете оленями, а я вас буду ловить
Игра так и называется «Поймай оленя».( игра малой подвижности)
Вы становитесь в круг, а я – в центр круга. В руках у меня – веревка. Я буду вращать веревку по кругу, а вы должны перепрыгивать. Пойманные «олени» выбывают из игры. Согрелись немного. Тогда дальше слушайте дальше!
Слайд №8
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто это? Это евражка.
На российских и американских землях бывшего материка Берингии обитает забавный зверек представитель рода сусликов, берингийский суслик, американский длиннохвостый суслик, а местные жители Камчатки- евражка. Симпатичный, дружелюбный, очень любознательный зверек
Слайд №9
Слайд №10
Растут как вы видели, в тундре ягоды? ( морошка, брусника, голубика и др.)
Ответы детей : да
Воспитатель : молодцы ребята!
Воспитатель : вы наверно устали?
Физминутка:
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились
Приезжайте в тундру к нам
К белым, тающим снегам
Тундра щедро вас напоет
Стылой талою водой
Силой вас вода наполнит
Лёгкой силой молодой!
слайд №11
воспитатель : красиво? А кто- то из вас заметил птиц и насекомых? Об этом мы узнаем по возвращению из экспедиции. И самые наблюдательные нам о них расскажут по прилету из экспедиции!
Ответы детей : да
Слайд №12
Вытаптываются оленьи пастбища. Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.
Опыт №1 показать детям как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.
Слайд №15 Вытаптываются оленьи пастбища. Ягель исчезает, т.к. оленей не всегда вовремя перегоняют на другие пастбища.
Слайд №16
Но есть техника, которая не наносит вред тундре:
Это специальная техника у нее большие колеса и приспущены шины, и она не оказывает сильного давления на почву.
Воспитатель : я предлагаю вам отгадать загадки, и заодно узнаю: хорощо ли вы всё запомнили из нашего путешествия!?
Загадки о природе.
Он бывает в тундре разного цвета.
Все люди и животные ходят по нему.
Его очень любят есть олени. (Лишайник)
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава. (Мох).
— Ребята, как вы думаете, о каких ягодах идёт речь? (брусника, голубика, морошка)
Слайд №17
Воспитатель : Да, дом в котором живут люди коренных народов
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда. ( яранга, чум)
Воспитатель :
Д.и «Экологи»
Воспитатель : Давайте еще раз вспомним, в какой же природной зоне Земли мы с вами сегодня побывали
Мы сегодня познакомились с флорой и фауной нашей Камчатской тундры.
И какие экологические проблемы существуют в тундре
Вопросы воспитателя:
Как мы должны относиться к природе?
— Что должен делать человек, чтобы не было плохой экологии?
Воспитател ь: спасибо ребята, вы были очень внимательны и наблюдательны! –
Ответы детей :
Воспитатель : а теперь, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Займите, пожалуйста, свои места. По прилету в наш детский сад мы сначала поделимся впечатлениями с нашими гостями, а затем мы расскажем о экспедиции детям нашего сада.
Хозяйка тундры:
До свидания, дети! До скорых встреч!
(Предложить участникам экспедиции подготовить доклад (фотоотчет) для Хозяйки тундры ( дети подходят к своим плакатам, кратко рассказывают о том, что увидели)
Воспитатель : Хозяйка тундры передала нам подарок! (воспитатель показывает детям что им передала Хозяйка тундры.
Тундра
Тундра — вид природных зон, лежащих за северными пределами лесной растительности, пространства с вечномерзлой почвой, не заливаемой морскими или речными водами. Тундра находится севернее зоны тайги.
В переводе с финского языка слово «тундра» означает «безлесая равнина». И это наиболее точное описание этого самого большого биома.
Климатические условия
Растительный мир
Тундра не отличается разнообразием флоры. Основная причина скудности растительного мира заключается в том, что почвы этого биома формировались в условиях вечной мерзлоты. Тем не менее, даже неглубокого слоя почвы, который промерзает зимой и оттаивает летом, достаточно для жизни некоторых растений. В основном это мхи и травы, иногда — низкорослые кустарники. Все эти растения смогли приспособиться к условиям вечной мерзлоты, сильным ветрам и короткому вегетативному периоду.
Флора тундры смогла адаптироваться к короткому и холодному лету, бедным почвам и недостатку света.
Животный мир
Оказывается, не только растения, но и некоторые животные способны существовать в условиях экстремального холода. Лемминги, северные олени, зайцы, песцы, волки, белые совы — типичные обитатели тундры.
Пожалуй, самым крупным и опасным представителем животного мира тундры является белый медведь. Вес этого гиганта может превышать 700 кг, а рост колеблется в пределах 2,4—3,4 м. Самец белого медведя способен поглотить разом до 70 кг пищи! Чтобы этот представитель тундры выжил в суровых климатических условиях, природа наделила его отличным зрением и слухом, уникальным обонянием: белый медведь может учуять запах на расстоянии до 32 км.
Все животные тундры вынуждены приспосабливаться к особым условиям этого биома. Одни виды успевают родить и подрастить потомство в течение холодного лета, другие появляются здесь только на определенный период, в основном на лето, то есть мигрируют. В этом и заключается одна из особенностей животного мира тундры: кроме постоянных обитателей есть еще и сезонные.
Полярные лисицы, или песцы, прекрасно чувствуют себя на холодных просторах тундры в своей теплой шубке. У них на лапах есть меховые выросты, толстый слой густого меха сохраняет тепло тела, а пушистый хвост эти лисы оборачивают вокруг себя во время сна.
Питаются песцы полевками и леммингами, а также птицами, гнездящимися на кочках, и их яйцами. Иногда не брезгуют мертвыми тушами животных: следуют позади белых медведей, чтобы разделить с хищниками их добычу. Не отказываются полярные лисы и от растительной пищи, такой как богатые витаминами ягоды.
Тундра и человек
Бескрайние просторы тундры, где поселения удалены друг от друга на расстояние нескольких дней пути, являются родной землей для выносливых и отважных народов Севера. Это чукчи, эскимосы, ненцы, коряки, саами, эвенки, нганасаны, алеуты и др. Большинство из них относится к арктической разновидности монголоидной расы. Общая численность населения в этих местах не превышает 300 000 человек.
Эскимосы
Чукчи
Жизнь чукчей немыслима без оленей. Это пища, дом, одежда, средство передвижения. Из оленьих шкур чукчи строили тундровые жилища — яранги, шили одежду, торбасы — сапоги из камуса (шкура нижней части ноги оленя). Сегодня лишь немногие чукчи пытаются сохранить традиционные промыслы и хозяйство, ведя кочевой или полукочевой образ жизни, занимаясь оленеводством, собирательством грибов и ягод, рыболовством и охотой. Современное развитие промышленности в районах тундры постепенно вытесняет малые народы с исконных территорий, навсегда изменяя их жизненный уклад.
Проект «Природная зона Земли — тундра»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербург
Проект
«Природная зона Земли — тундра»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Соломка Валентина Николаевна
Санкт-Петербург 2020 г.
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Соломка Валентина Николаевна – высшей квалификационной категории, Крюченко Галина Александровна – первой квалификационной категории
Дети подготовительной группы «Ягодки», родители
В процессе изучения данной темы дети узнают о народах тундры, их промыслах, их традициях.Познакомятся с новыми профессиями людей: егеря, оленеводства и т. д. В процессе знакомства детей с новыми понятиями пополнится активный словарь детей, речевые умения и навыки, повысится уровень познавательных способностей.
Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и Тундры, выделение их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться об окружающем мире; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей.
Говоря с детьми о природе, возникают такие проблемы, как гибнут животные, уничтожаются леса, загрязняются воды и виной в большей степени становится человек.
Изучая все о жизни севера: о природных явлениях, животном мире, мы с детьми решили выяснить, почему же природа и животный мир тундры находится в опасности и решили помочь сохранить природу тундры.
Проблемы: У детей скудные знания о тундре, ее растительном и животном мире, о коренных жителях, их жизни в суровых климатических условиях и их культуре.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Название проекта «Природная зона Земли — тундра»
Тип проекта краткосрочный
Возрастная группа подготовительная
Цель работы над проектом Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи 1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.
2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
4. Учить сравнивать, мыслить логически, развивать память и внимание.
5. Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей
6. Воспитывать уважение к людям другой культуры.
7. Формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных индивидов и сохранении их среды обитания)
8. Совершенствовать знания об образе жизни обитателей крайнего севера и тундры.
9. Формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.
10. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
11.Обогащать словарный запас за счет таких как слов: природная зона, климат, тундра, «вечная мерзлота», чум, иглу, чукча, эскимос, ненцы, ягель, полярное сияние, экологическая проблема, красная книга, заповедник, браконьеры, ковыль, топчак, дрофа, зяблик, унты, нарты
12. Учить давать полные ответы на вопросы
13. Продолжать формировать грамматически правильную речь, уметь строить сложные предложения
14. Расширять словарный запас детей
15. Поддерживать желание изучать природу
16. Развивать мышление, память, речь, внимание
17. Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;
18. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
19. Развивать познавательный интерес и творческие способности;
20. Учить охранять окружающую среду
21. Воспитывать уважение к людям другой культуры.
22. Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное.
Формы работы с детьми
• Рассматривание иллюстраций о природе крайнего севера.
• Рассматривание альбома «Лекарственные растения севера
• Рассматривание одежды народов севера (расшиты бисером, геометрическими фигурами из костей животных).
• Загадывание загадок о животном мире крайнего севера
• Рассматривание фотоальбома «Природа северного края».
Чтение художественной литературы знакомство с литературными:
Чтение Н. Сладков «Белая земля» «Седая земля» (из книги «Разноцветная земля»., «В тундре», В. Степанов «Атлас животного мира», А. Тихонов «Вокруг света, Чтение Г Снегирев «Гага», Г Снегирев «След оленя». А. Членов «Как Алешка жил на Севере». Н. Емельянова «Окся – труженица», В. Богорозов «Олени», мансийская сказка «Зайчик», ненецкая сказка «Как медведь хвост потерял», «Почему олень быстро бегает?», Н. Сладков «В тундре», А. Тихонов «Вокруг света».
Изготовление макета «Крайний Север», «Снежная крепость».
• «Животные Крайнего Севера»
• «Целебное лукошко тундры»
• «Климат и природа тундры»
• «Коренные народы тундры: ненцы, ханты, коми»
• «Путешествие по тундре»
• «Жизнь в тундре»
Слушание музыки из сборника
• «Северное сияние» (музыка коренных народов севера)
• Прослушивание песни «Увезу тебя я в тундру»
•Разучивание хоровода: «Берёзка»
• «Климат и природа тундры»
• «Растительный мир тундры»
• «Животный мир тундры»
• «Коренные жители тундры»
• Пересказ рассказа Н. Сладкова «Загадочные истории тундры»
• «Животный мир тундры»
Викторина: «Путешествие в тундру»
• Мальчик-с-пальчик, где ты был
• «Найди предмет по описанию»
• «Назови одним словом»
• Что такое тундра?»
• «Тундра цветёт»
• «Животные тундры»
• Палочки Кьизенера «Северный олень»
Просмотр презентации «Летняя и зимняя тундра».
Продуктивные виды деятельности:
• Рисование «Лето в тундре», «Северное сияние», «Осень в тундре»
• Аппликация «Царство диких зверей»
•Силуэтная аппликация: «Животные тундры»— коллективная работа
• Лепка «Животные тундры»
• Оригами «Северный олень»
• Роспись «Узоры народов севера»
• Раскраски «Узоры севера», «Животные тундры»
•Строительные игры: «Зоопарк», «Загон для оленей», «Сани»
• «Животные и птицы севера»
• «Меткий снежок летит сквозь обруч»
• «Полярная сова и евражки»
Сюжетно –ролевые игры:
• «Путешествие в тундру»
Оформление игрового уголка «Тундра»
Организация выставок детских работ: рисунков, коллективных аппликаций, раскрасок.
Формы работы с родителями
• Родители записывают придуманный ребёнком рассказ о животном тундры, помогают оформить рисунками
• Проведение бесед «Сказки народов севера»
• Помощь родителей в поисках нужной информации
• Изготовление портфолио «Тундра»
• Участие родителей в создании выставки «Животные Севера»
• Рекомендовать родителям почитать детям дома «Сказки народов севера»
Результат Результаты проекта:
• В группе созданы условия для ознакомления детей с климатической зоной «тундра»
• Разработаны конспекты занятий и проектно-исследовательской деятельности
• Собран и систематизирован весь материал (литература, стихи, загадки, рассказы, иллюстрации) по теме проекта.
• Создана мультимедиа-презентация «Летняя и зимняя тундра»
• У детей активизировался интерес детей к изучению природных особенностей тундровой зоны
• Повысится уровень экологических представлений, знаний, умений, навыков.
• Дети владеют понятиями о животных севера, о коренных людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре, о северном сиянии, о способах маскировки и приспособлении животных к суровым условиям жизни в тундре
• Дети имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
• Создан альбом детского творчества «Тундра и её обитатели»
• Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию «Силуэтная аппликация», «Животные тундры»
• Оформлены портфолио «Тундра», «Животные тундры», «Растительный мир тундры»
• Выставка рисунков и поделок детей «На краю земли» (животный и растительный мир тундры)
• В результате реализации проекта повысился уровень знаний воспитанников группы о тундре.
«Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!» Литературно-экологический проект Л. Рыбакова, И. Минчукова «ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ СОХРАНИТЬ МЫ ДОЛЖНЫ, ИНАЧЕ, ПРОСТО, НЕ БУДЕТ ЗЕМЛИ!» Литературно-экологический проект (Публикация.
Фотоочерк «Природная грация лошади» Фотоочерк «Природная грация лошади».Лошадь — один из древнейших спутников человека. Без этого умного и трудолюбивого животного нельзя представить.
Фотоотчет «Природная жемчужина Воронежского края» Свой летний сезон мы начали с увлекательного путешествия в природный архитектурно-археологический музей-заповедник»Дивногорье». Это музей.
Мастер-класс по изготовлению диорамы «Тундра» Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать.
Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.
Саблинская природоохранная зона-фотоотчет Всем гостям моей странички доброго и хорошего дня. Если открыть мою страничку, то одним из моих увлечений написано-люблю путешествовать. Вот.
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.
Экологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.