С применением эо и дот что это такое

Какие формы и технологии обучения применяются в образовательных организациях

С применением эо и дот что это такое. 0d3374495af3c21e40bd1cdc7edc9fc5. С применением эо и дот что это такое фото. С применением эо и дот что это такое-0d3374495af3c21e40bd1cdc7edc9fc5. картинка С применением эо и дот что это такое. картинка 0d3374495af3c21e40bd1cdc7edc9fc5. В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.

В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.

Обучение – это единый процесс, который состоит из воспитания и обучения, а также приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции, которые, в свою очередь, направлены на разностороннее развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.

Российское законодательство об образовании в настоящее врем предусматривает три возможных формы обучения (п. 2 ст. 17 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)):

Такое разделение сделано не случайно, а в связи с тем, что форма обучения подбирается с учетом потребностей, возможности личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.

Между тем квалификационные требования к обучающимся, учебный план, методы контроля знаний, а также итоговая аттестация не зависят от формы обучения и равнозначны при любой из них.

Две последние формы обучения (заочная и очно-заочная) очень популярны и востребованы среди тех людей, которые совмещают такое обучение с работой, творческой деятельностью, спортом, либо иными формами деятельности. Также эти формы обучения привлекательны из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с первой (очной) формой обучения.

Вместе с тем ст. 16 Закона об образовании допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:

электронного обучения (ЭО),

дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Применение ЭО и ДОТ возможно при реализации как всей образовательной программы, так и ее части (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»).

Правила применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ (основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ) установлены Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ».

Между тем не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, в связи с чем Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.

Источник

Памятка для педагогов при организации ЭО и ДОТ

1. Педагоги, осуществляющие обучение с использованием электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ), вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС. Учитель может применять не электронные источники учебного материала, например, учебники, учебные пособия, книги. Главное условия использование таких материалов – это доступность для каждого обучающегося.

3. Задание может содержать ссылку на обучающий контент на интернет-ресурсе по выбору учителя.

4. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и (или) иные заранее определенные средства сообщений (электронную почту, мессенджеры или др.) обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.

5. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении, учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок:

в 1-2 классе – 20 минут,

4 классе – 25 минут,

5-6 классе – 30 минут,

7-11 классе – 35 минут.

7. Учитель обязан проверить домашнее задание, выставить отметку и при необходимости прокомментировать качество выполнения работы в электронном журнале.

8. Оценки. Если обучающийся не предоставил работу своевременно, то необходимо в школьном портале оставить соответствующий комментарий для родителей и сообщить об этом классному руководителю. Процесс контроля выполнения задания обучающимся возлагается на учителя-предметника и классного руководителя в равной мере.

14. Внеурочная деятельность проводится аналогично урочной т.е. в дистанционном режиме в соответствие с УТП и с использованием интернет ресурсов.

15. До начала дистанционного обучения каждый классный руководитель обязан выявить обучающихся, которые не имеют доступа к сети Интернет. При наличии таковых учитель предметник составляет домашнее задание на 2-3 недели вперед и передает классному руководителю. Классный руководитель информирует родителя (законного представителя) или обучающегося о задании путем смс сообщения. По мере выполнения заданий и предоставления их учителю, а также проверки учителем, отметки выставляются в электронный журнал.

Источник

Организация образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ

Цели и задачи использования ЭО и ДОТ

2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения). Целью использования ЭО и ДОТ в образовательной деятельности образовательной организации является обеспечение доступности образования, повышение качества подготовки учащихся, развитие инновационных образовательных технологий.

2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:

повышению эффективности учебной деятельности ученика;

повышению эффективности организации образовательных отношений;

повышение доступа к качественному образованию;

повышение эффективности деятельности образовательной организации за счет возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными организациями;

повышение качества образования в соответствии с интересами, способностями и потребностями обучающихся.

Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

1) принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно­образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и др.);

2) принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

3) принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;

4) принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

5) принцип информационной и психологической безопасности. Определяет необходимость формирования критического мышления у участников педагогического процесса для преодоления возможных трудностей и опасностей в информационном и психологическом плане при взаимодействии преподавателя с группой обучаемых и обучаемых между собой.

Организация образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ

3.1. Участниками образовательных отношений при реализации образовательных программ с применением ЭО и ДОТ являются:

сотрудники образовательной организации (административные, педагогические, иные работники);

родители (законные представители).

3.2. Формы ДОТ: e-mail; дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное самообучение обучение в Интернете; видеоконференции; ой-line тестирование; Интернет- уроки; сервисы Дневника.ру; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы, платформы УЧИ.РУ, РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА, ЯКЛАСС и т.д.

3.3. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:

-работа с электронным учебником;

-изучение печатных и других учебных и методических материалов.

3.4. Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется как
по отдельным учебным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательной организации, так по всему комплексу предметов учебного плана.

3.5. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности:

самостоятельное изучение учебного материала;

учебные занятия (лекционные и практические);

3.6. В ходе реализации образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ обучающийся и учитель могут взаимодействовать следующим образом:

Синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (онлайн);

Асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (офлайн), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

3.7. Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий, объемом курса и техническими возможностями образовательной организации и обучающегося.

3.8. Регламент организации электронного обучения:

3.8.1. Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ осуществляется на основании приказа директора образовательной организации об организации обучения с применением указанных форм в соответствии с направлениями, указанными в пункте 1.4. настоящего Положения.

3.8.2. Образовательная организация формирует расписание занятий
с использованием ЭО и ДОТ, отвечающее совокупному объему учебной нагрузки и внеурочной деятельности с учетом требований СанПин.

3.8.3. Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ.

3.8.4. При реализации образовательных программ с применением ЭО
и ДОТ образовательная организация ведёт учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот
в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

3.9. При организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ в образовательной организации используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) –
в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями учащихся.

3.10. Образовательная организация:

3.10.1. устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательной организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ.

3.10.2. организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ
при реализации образовательных программ.

3.11. Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

3.11.1. обеспечивают подготовку педагогического состава
для организации обучения с использованием ДОТ и ЭО;

3.11.2. осуществляют контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию обучения с использованием ЭО и ДОТ.

3.11.3. осуществляют контроль полноты выполнения образовательных программ, качество ведения учебно-педагогической документации и качества обучения с использованием ДОТ и ЭО.

3.12. Функцию технического сопровождения обучения
с использованием ДОТ и ЭО может осуществлять технический специалист (настройка, наладка и ремонт технического электронного, сетевого оборудования ОО, администрирование СДО).

3.13.1. Определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ, в случае необходимости, вносят изменения
в рабочие программы. Внесение изменений в рабочие программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами;

3.13.2. Осуществляет формирование материалов для организации и проведения образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ (интернет-уроки, вебинары, онлайн-задания, задания для отправки по электронной почте, облачные сервисы, СДО);

3.13.3. Составляет индивидуальный образовательный маршрут учащегося, планируют и оказывают обучающимся учебно-методическую помощь;

3.13.4. Осуществляет текущий контроль освоения обучающимися образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, и проводят промежуточную аттестацию обучающихся в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом. Результаты текущего контроля успеваемости и (или) промежуточной аттестации фиксируют в электронном журнале;

3.13.5. Заполняет электронный журнал в соответствии с рабочими программами.

4. Права участников образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ

4.1. Образовательная организация имеет право:

4.1.1. Организовать образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ для группы (класса) обучающихся или для всех учащихся
в случаях, если образовательную деятельность невозможно организовать
в образовательной организации по причине аварийной ситуации, карантина
в связи с высокой заболеваемостью обучающихся и др.

4.2. Педагогические работники имеют право:

4.2.1. На свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

4.2.2. На выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

4.2.3. На творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4.2.4. На защиту профессиональной чести и достоинства,
на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

4.3. Родители (законные представители) имеют право:

4.3.1. Знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ;

4.3.2. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

4.3.3. Защищать права и законные интересы обучающихся:

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций
к администрации образовательной организации;

вносить предложения по составлению расписания занятий,
по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей
и интересов ребенка, выполнять требования образовательной организации; поддерживать интерес ребенка к образованию и школе;

ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

4.4. Обучающиеся имеют право:

4.4.1. На уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни
и здоровья;

4.4.2. На развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах.

5. Обязанности участников образовательной деятельности
с использованием ЭО и ДОТ

5.1. Образовательная организация обязана:

5.1.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии
с законодательством об образовании;

5.1.2. Создать условия для функционирования электронной информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;

5.1.3. Обеспечить уровень подготовки педагогических работников, соответствующий применяемым технологиям;

5.2. Педагогические работники обязаны:

5.2.1. Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

5.2.2. Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

5.2.3. Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

5.2.4. Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

5.2.5. Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

5.3. Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение их детьми общего образования.

5.4. Обучающиеся обязаны:

5.4.1. Выполнять требования Устава образовательной организации
и локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

5.4.2. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

5.4.3. Уважать честь и достоинство других участников образовательных отношений.

6. Техническое обеспечение использования ЭО и ДОТ
в образовательной организации

6.1. Образовательные отношения с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается следующими техническими средствами:

рабочее место учителя в каждом учебном кабинете, мобильный компьютерный класс;

программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;

локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

6.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ЭО
и ДОТ в период длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь:

персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука
и видео;

стабильный канал подключения к Интернет;

программное обеспечение для доступа к удаленным серверам
с учебной информацией и рабочими материалами.

Источник

Статья по теме «Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО)(на примере Каргопольского района)»

Вашему вниманию представляю выпускную аттестационную работу по теме «Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО)(на примере Каргопольского района)»

Обучение с использованием ДОТ и ЭО органически вписывается в систему непрерывного образования и отвечает принципу адаптивности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные организации в силу физических недостатков.

Актуальность внедрения ДОТ и ЭО обусловлена, в первую очередь, современной нормативно-правовой базой в рамках ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, а также индивидуализацией образовательного процесса, организацией индивидуальной работы по углублённым и адаптированным программам, работой с детьми-инвалидами или часто болеющими детьми, организацией научно-исследовательской деятельности, выполнением проектов и исследовательских работ, участием в дистанционных конкурсах и проектах, заочной формой обучения, потребностью в интерактивном взаимодействии обучающихся и учителей –созданием портфолио, блогов, сайтов и многим другим.

Все вышесказанное свидетельствует об особой актуальности, теоретической и практической значимости темы данной работы.

(представлены на сл.) Целью ВАР является разработка модели организации образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО в общеобразовательных организациях Каргопольского района.

Таким образом, мы определили объект и предмет выпускной аттестационной работы:

объект – образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) и электронного обучения (ЭО),

предмет – особенности организации образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО в общеобразовательных организациях Каргопольского района.

Задача 1. Выявить и охарактеризовать современные тенденции организации образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО.

В ходе работы над данной задачей были изучены нормативные акты различного уровня. Анализ которых показывает, что применение ДОТ и ЭО может осуществляться при реализации основных образовательных программ не только при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, но и с одаренными детьми.

Также выделены понятия ДОТ и ЭО.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

В ходе работы над задачей 1 также был проведён мониторинг состояния применения ДОТ и ЭО в образовательном процессе детей-инвалидов ОО Каргопольского района. Результаты Вы можете видеть на представленной на слайде диаграмме. Количество детей пусть и с небольшим приростом, но увеличивается, следовательно, интерес к обучению с применением ДОТ и ЭО в районе возрастает.

Задача 2. определить основные особенности организации образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО в общеобразовательных организациях Каргопольского района.

Изучая особенности образовательного процесса с использованием ДОТ, я познакомилась:

с видами ДОТ (их классификация представлена в таблице 1 на стр.12),

с формами организации занятий

мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;

электронные мультимедийные учебники;

компьютерные обучающие и тестирующие системы;

имитационные модели и компьютерные тренажеры;

консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;

Задача 3. Разработать модель организации образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО в общеобразовательных организациях Каргопольского района.

Модель организации образовательного процесса с применением ДОТ будет рассчитана на:

обучающихся, желающих, приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;

обучающихся, испытывающих затруднения при обучении;

обучающихся, которые не имеют возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни, дети-инвалиды, дети с ОВЗ);

обучающихся, уроки для которых необходимо организовать в условиях форс-мажорных обстоятельств (отмена занятий в образовательной организации по причине погодных условий, карантина и другое).

В ходе написания ВАР я изучила 5 различных видов смешанных моделей организации образовательного процесса с применением ДОТ и ЭО: «Ротация», «Автономная группа», «Перевёрнутый класс», «Смена рабочих зон», «Личный выбор». (в ВАР табл. 3, стр 34.).

Мной был сделан вывод, что в Каргопольском районе уже имеется опыт организации образования детей-инвалидов с применением ЭО и ДОТ по модели «Ротация» (описание представлено на лайде).

Чтобы определить основные особенности организации образовательного процесса с использованием ДОТ и ЭО в ОО Каргопольского района и оказать методическую помощь педагогическим коллективам были проанализированы различные литературные источники и в настоящей выпускной аттестационной работе представлены проекты документов для ОО с целью внедрения ЭО и ДОТ в образовательный процесс по модели «Ротация» (приложения 1-8 к настоящей ВАР).

В ходе анализа состояния применения ДОТ и ЭО в образовательном процессе были выявлены некоторые проблемы, среди которых – отсутствие системы мониторинга качества обучения с применением ДОТ и ЭО. Также проблемой является и тот факт, что обучение с применением ДОТ и ЭО организуется образовательными организациями эпизодично в период карантина, погодных условий, каких-либо форс-мажорных ситуациях (аварийные работы на тепловых системах) без соответствующего документального сопровождения, предложенного в разделе настоящей выпускной аттестационной работы « Локальные акты и другие документы ОО, обеспечивающие организацию ЭО, применение ДОТ при реализации модели «Ротация».

Компетенция образовательных организаций в соответствии с действующим законодательством:

(представлена на слайде)

Предложенная нами модель внедрения ЭО и ДОТ «Ротация», позволит развивать и совершенствовать технологии ЭО и использования ДОТ в образовательном процессе ОО Каргопольского района. При этом Ответственность ОО при реализации образовательных программ с применением

ДОТ и ЭО является достаточно высокой.

Как итог на слайде 12 представлены плюсы и минусы реализации образовательных программ с применением

В заключение хотелось остановиться на следующем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *