С помощью чего информация сохраняется на электронных носителях ответ
Электронный носитель информации – это что такое?
В русском языке так много понятий, что порой тяжело различить два очень похожих, но все же разных определения. Но есть такие термины, которые не несут в себе дополнительных смыслов, а имеют четкое и понятное толкование. К примеру, понятие «электронный носитель информации». Это определение материального носителя, который записывает, хранит и воспроизводит данные, которые обрабатываются благодаря вычислительной технике.
С чего все началось?
Более общим значением данного термина является «носитель информации» или «информационный носитель». Оно определяет материальный объект или среду, которая используется человеком. При этом такой предмет долго хранит данные, не используя дополнительное оборудование.
Если для хранения информации на электронных носителях нужен источник энергии, то простой носитель данных может оказаться камнем, деревом, бумагой, металлом и другими материалами.
Носителем информации может называться любой объект, который показывает данные, нанесенные на него. Считается, что информационные носители нужны для записи, хранения, чтения, передачи материалов.
Особенности
Нетрудно догадаться, что электронный носитель информации – это разновидность информационного носителя. Он также имеет свою классификацию, которая, хотя и не установлена официально, но используется многими специалистами.
Например, электронные носители могут иметь однократную или многократную запись. Здесь подразумеваются устройства:
Каждый из этих механизмов имеет несколько видов оборудования.
Электронный носитель информации – это, прежде всего, ряд преимуществ перед бумажными вариантами. Во-первых, благодаря технологиям объем архивируемых данных может быть практически неограниченным. Во-вторых, сам сбор и подача актуальной информации эргономичные и быстрые. В-третьих, цифровые данные представлены в удобном виде.
Но электронный носитель имеет и свои недостатки. К примеру, сюда можно отнести ненадежность оборудования, в некоторых случаях габариты устройства, зависимость от электроэнергии, а также требования к постоянному наличию аппарата, который бы мог считывать файлы с такого цифрового накопителя.
Разновидность: оптические диски
Электронный носитель информации – это устройство, которое может быть оптическим, полупроводниковым, магнитным. Это единственная классификация такого оборудования.
В свою очередь, оптические устройства также делятся на виды. Сюда относят лазерный диск, компакт-диск, мини-диски, Blu-ray, HD-DVD и так далее. Оптический диск назван так благодаря технологии считывания информации. Чтение с диска происходит с помощью оптического излучения.
Идея этого электронного носителя зародилась давно. Ученые, которые разрабатывали технологию, были удостоены Нобелевской премии. Способ воспроизводить информацию с оптического диска появился еще в 1958 году.
Сейчас оптический электронный носитель имеет 4 поколения. В первом поколении были: лазерный диск, компакт-диск и мини-диск. Во втором поколении популярными стали DVD и CD-ROM. В третьем поколении выделились Blu-ray и HD-DVD. В четвертом поколении активно развиваются Holographic Versatile Disc и SuperRens Disc.
Полупроводниковые носители
Следующий вид электронного носителя информации – это полупроводниковый. Сюда относят флеш-накопители и SSD-диски.
Флеш-память – это самый популярный электронный носитель, который имеет полупроводниковую технологию и программируемую память. Он востребован благодаря своим небольшим размерам, невысокой цене, механической прочности, приемлемому объему, скорости работы и низкому потреблению энергии.
Недостатками такого варианта являются ограниченный срок использования и зависимость от электростатического разряда. Впервые о флеш-накопителе заговорили в 1984 году.
SSD-диск – это полупроводниковый электронный носитель, который также называют твердотельным накопителем. Он пришел на смену жесткому диску, хотя на данный момент полностью не заменил его, а лишь стал дополнением к домашним системам. В отличие от жесткого диска, твердотельный накопитель основан на микросхемах памяти.
Главными преимуществами такого носителя являются его компактные размеры, высокая скорость, износостойкость. Но вместе с этим у него большая стоимость.
Магнитные диски
И последним видом электронного носителя считаются магнитные устройства. К ним относят магнитные ленты, дискеты и жесткие диски. Поскольку первое и второе оборудование сейчас не используется, речь пойдет о ЖД.
Жесткий диск – это устройство, которое имеет произвольный доступ и основано на технологии магнитной записи. На данный момент это основной накопитель большинства современных компьютерных систем.
Его главным отличием от предыдущего вида, дискеты, является то, что запись осуществляется на алюминиевые или стеклянные пластины, которые покрывают слоем ферромагнитного материала.
Другие варианты
Несмотря на то что, говоря об электронных носителях, мы часто вспоминаем устройства, подключаемые к компьютеру, это не значит, что данное понятие применяется только в компьютерной технологии.
Распространение электронного носителя связано с удобством его использования, высокой скоростью записи и чтения. Поэтому это оборудование вытесняет бумажные носители.
Документы
Разница между биометрическим документом и традиционным паспортом в том, что первый является носителем специально вмонтированной микросхемы, которая хранит фотокарточку владельца и его личные данные.
Благодаря небольшой микросхеме можно получить фамилию, имя и отчество владельца документа, его дату рождения, номер паспорта, время выдачи и конец периода действия. По образцу, в микросхеме должны находиться биометрические данные человека. Сюда относят рисунок радужной оболочки глаза либо отпечаток пальца.
Введение документа: преимущества и недостатки
К преимуществам можно отнести то, что прохождение пограничного пункта теперь не занимает много времени. Если в таких местах есть специальное оборудование, которое может считывать микрочип, то прохождение границы становится безопасным и быстрым.
Уголовное дело
Развитие электронных носителей информации коснулось многих сфер. Сюда же можно отнести и уголовное дело. В 2012 году в Уголовно-процессуальный кодекс РФ ввели термин электронного носителя информации. Таким образом, подобные устройства могли стать вещественными доказательствами.
Электронные носители информации стали важной деталью при расследовании уголовного дела, при соблюдении некоторых условий. К примеру, данные с носителя должны иметь прямое отношение к расследованию. Кроме того, передачу их должен осуществлять достоверный источник, который можно было бы проверить. Данные должны иметь особый вид, к примеру, представленные видеозаписью, фотографиями, скриншотами и так далее. При изъятии цифровой информации нужно соблюдать установленные законы.
В ходе расследования уголовного дела необходимо вести и учет электронных носителей информации. В этом случае заводится журнал, в котором прописываются все устройства. Каждому присваивается идентификационный номер.
Важность электронных носителей в расследовании уголовного дела является спорным вопросом по сей день. Законодательно подобные устройства не отнесены к какому-либо источнику доказательств. Отсюда могут возникать разногласия.
Выводы
Электронные носители информации для современного человека – настоящая находка. С развитием технологий объемы архивов, которые хранят данные, становятся все больше. С каждым годом появляются новые возможности передачи и чтения информации.
Информационные процессы. Хранение и передача информации
Урок 5. Информационные процессы. Хранение и передача информации
Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.
Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи.
В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи.
Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение).
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
§ 1.2. Информационные процессы
ИНФОРМАТИКА. 7 КЛАССА. БОСОВА Л.Л. ОГЛАВЛЕНИЕ
хранение информации, носитель информации
передача информации, источник, канал связи, приёмник
1.2.1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Последовательная смена состояний (изменение) в развитии чего’ либо называется процессом.
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Можно выделить следующие основные информационные процессы: сбор информации, представление информации, обработка информации, хранение информации, передача информации.
Рассматривая карту местности, читая афишу, просматривая телепередачу, измеряя температуру воздуха, делая новые записи в календаре погоды или в телефонной книге, мы собираем и сохраняем информацию. Пытаясь решить возникшую проблему, выполнить домашнее задание, ответить на вопрос, мы всегда обрабатываем известную информацию. Отправляем мы телеграмму, пишем SMS- сообщение или разговариваем по телефону — мы передаём и получаем информацию.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Рассмотрим информационные процессы более подробно.
1.2.2. СБОР ИНФОРМАЦИИ
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации. Например, для того чтобы знать, какие телефильмы вы сможете посмотреть во время каникул, вам нужно собрать соответствующую информацию из программ телеканалов. Чтобы подготовить сообщение о достопримечательностях родного края, вам нужно расспросить взрослых, посетить краеведческий музей, изучить справочную литературу. Чтобы выбрать книгу в подарок другу, нужно знать, чем он интересуется и какие книги у него уже есть.
Особая ценность собранной информации состоит в том, что она может служить источником новых знаний об окружающем нас мире.
Можно привести примеры сбора информации, предполагающие использование различных измерительных устройств. Так, задача составления прогноза погоды предполагает сбор на метеорологических станциях информации о температуре, осадках, атмосферном давлении, влажности воздуха, скорости и направлении ветра.
Многие интересующие специалистов процессы протекают очень быстро и могут быть сопряжены с опасностью для жизни. Например, такие ситуации могут возникнуть при сборе информации об аэродинамических характеристиках при разработке новой модели автомобиля, о его возможных повреждениях при столкновении с препятствием и т. д. В подобных случаях для сбора информации используются сложные автоматизированные измерительные комплексы.
1.2.3. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Информацию об окружающем мире, собранную непосредственно через органы чувств или с помощью измерительных приборов, человек должен своевременно обрабатывать. Например, при переходе улицы следует очень быстро обрабатывать информацию о сигналах светофора, о движении автомашин и др. Значительно бблыпие информационные потоки должен обрабатывать специалист, обслуживающий пульт управления электростанции или другой сложной технической системы.
Когда пешеход переходит улицу, ученик отвечает на вопрос по истории, решает геометрическую задачу или переводит текст с русского языка на иностранный, а пилот принимает решение о наборе высоты или изменении скорости полёта, все они обрабатывают входную (поступившую) информацию. Из этой информации после её обработки получается выходная информация.
Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Можно выделить два типа обработки информации:
1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, не изменяющая её содержания.
К первому типу обработки информации относятся: преобразование по правилам (в том числе вычисления по формулам), исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщение и др.
Задача. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лева, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался физики;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у неё остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Решение. Задачи такого типа решаются с помощью логических рассуждений, которые удобно фиксировать в таблице.
Ниже представлена таблица, в которой отражена информация о победителях олимпиад, содержащаяся в условии задачи. Например, из п. 1 можно сделать вывод, что ни Аня, ни Саша не являются победителями олимпиады по информатике. Это отражено в таблице знаками «—» в ячейках на пересечении строк и столбцов с соответствующими именами школьников и названиями олимпиад.
Имеющейся в таблице информации достаточно, чтобы сделать вывод о том, что победителем олимпиады по информатике стал Миша. Отметим это знаком «+» в соответствующей ячейке. Так как каждый из ребят стал победителем одной олимпиады, то Миша не может быть победителем олимпиад по физике, математике, литературе и географии. Отразим это знаками «—» в соответствующих ячейках. Продолжив рассуждения, получим:
Ответ: Аня — победитель олимпиады по математике, Саша — по географии, Лена — по физике, Вася — по литературе, Миша — по информатике.
Ко второму типу обработки информации можно отнести:
структурирование — организацию информации по некоторому правилу, связывающему её в единое целое;
кодирование — переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, хранения, передачи или обработки информаций;
отбор информации, требуемой для решения некоторой задачи, из информационного массива.
Большая часть информации в школьных учебниках представлена в форме текста на естественном языке. Представить изучаемый материал в общих, главных чертах, структурировать его, показав связи между отдельными частями, позволяют графические схемы. Одной из разновидностей таких графических схем является граф. Граф состоит из вершин, связанных линиями. Вершины графа могут изображаться кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Линии, связывающие вершины, могут быть направленными (со стрелкой) или ненаправленными (без стрелки). В первом случае их называют дугами, во втором — рёбрами.
Например, типы обработки информации можно представить с помощью графа, изображённого на рис. 1.1.
Главным помощником человека в обработке больших информационных потоков является компьютер. Например, учёному трудно анализировать результаты измерений — десятки и сотни тысяч чисел, собранных с помощью некоторых автоматических устройств. Для получения информации о свойствах изучаемых объектов результаты измерений должны быть интерпретированы. Компьютеры позволяют на основании результатов измерений построить диаграммы и графики, дающие наглядное представление о соотношениях величин и зависимостях свойств в изучаемых предметах, процессах, явлениях.
На уроках информатики вы познакомитесь с возможностями компьютеров в обработке информации разных видов.
1.2.4. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение.
Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
Сохранить информацию — значит, тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий остаётся бумага, что связано с такими её свойствами, как: относительная дешевизна изготовления; прочность и долговечность; удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
Много интересного о носителях информации, использовавшихся в далёком прошлом, вы можете узнать из статьи «Бумага и прочие писчие материалы» (50519) энциклопедии «Кругосвет», размещённой на сайте http://sc.edu.ru/.
В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера.
Важным хранилищем информации для человека является его память. Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации.
Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, патентные бюро, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки. Гигантским хранилищем информации является компьютерная сеть Интернет.
1.2.5. ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ
Мы постоянно участвуем в процессе передачи информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют рекламные объявления, отправляют телеграммы, пишут письма. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач, при разговоре по телефону и общении в компьютерной сети Интернет.
Рассмотрим процесс передачи информации более подробно (рис. 1.2):
1) информация от источника поступает в кодирующее устройство;
2) в кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;
3) закодированная информация поступает от источника к приёмнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации— каналу связи;
4) приёмник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.
Информацию можно передать от источника к приёмнику по каналу связи.
В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи.
Универсальным средством передачи информации являются компьютерные сети. С их помощью можно передавать любую информацию (текст, числа, звук, изображение).
1.2.6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЖИВОЙ ПРИРОДЕ И ТЕХНИКЕ
Информационные процессы — необходимое условие жизнедеятельности любого организма. Приведём несколько примеров информационных процессов в живой природе:
цветки и соцветия некоторых растений в течение дня поворачиваются вслед за солнцем;
пчёлы танцем передают сородичам информацию об источниках корма;
многие дикие животные пахучими Метками дают знать чужакам, что эта территория уже занята;
трели соловья служат для привлечения самки;
домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых;
животные в цирке выполняют команды дрессировщиков.
Информационные процессы характерны и для технических устройств. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы. Программно управляемые станки работают, руководствуясь заложенной в них информацией — программой их работы; автопилот управляет самолётом в соответствии с заложенной в него программой и т. д.
На сайте http://sc.edu.ru/ размещены анимационные ролики «Информация в живой природе» (134839) и «Информация в технике» (134950). Знакомство с ними поможет вам расширить свои представления о разнообразии информационных процессов.
САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Деятельность человека, связанную с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.
Решение практически любой задачи начинается со сбора информации.
Обработка информации — это целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.
Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.
Передача информации осуществляется по схеме: источник информации — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — приёмник информации.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1.Ознакомьтесь с материалом презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебники? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Тесты по информатике к главе 1 «Информация и информационные процессы»
Информация и её свойства
Какого свойства информации не хватает? Объективность, достоверность, полнота, полезность понятность.
Составьте слово из букв:
Какую информацию об объекте можно получить тактильно?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Текстура поверхности 2) Цвет
3) Название 4) Температура поверхности
Что, имею в виду в повседневной жизни под словом «информация»?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сведения, которые человек получает и передаёт 2) Содержимое учебников
3) То, что мы видим 4) То, что мы прочитали
Из указанных слов выберите свойства информации.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Актуальность 2) Достоверность 3) Постоянство
4) Объективность 5) Полезность
Как человек получает наибольшее количество информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тактильно 2) Через обоняние
3) Визуально 4) Аудиально
В виде чего человек получает информацию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сигналов 2) Звука
Как называется, информационный сигнал, возможные значения которого можно пронумеровать?
Составьте слово из букв:
Из указанной информации выберите объективную.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Скорость, показанная спидометром
2) Температура, определённая термометром
3) Скорость, оценённая зрительно
4) Температура, определённая органами чувств
Как называется информационный сигнал, который может принимать множество значений на непрерывном промежутке?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Непрерывный 2) Дискретный
3) Переменный 4) Постоянный
Что такое информационный сигнал?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Изображение 2) Звук
3) Текст 4) Изменение физических величин
1) (5 б.) Верные ответы: «АКТУАЛЬНОСТЬ».
2) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
3) (3 б.) Верные ответы: 1;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 5;
5) (4 б.) Верные ответы: 3;
6) (3 б.) Верные ответы: 1;
7) (5 б.) Верные ответы: «ДИСКРЕТНЫЙ».
8) (5 б.) Верные ответы: 1; 2;
9) (4 б.) Верные ответы: 1;
10) (3 б.) Верные ответы: 4.
Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации
Какого основного информационного процесса не хватает? Сбор, хранение, передача.
Составьте слово из букв:
Сколько всего основных информационных процессов?
Как называется процесс, в ходе которого изменяется информация и её состояние?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Передача 2) Кодирование
3) Информирующий процесс 4) Информационный процесс
Укажите виды связи между вершинами графа?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Дуги 2) Рёбра 3) Прямые 4) Обратные
С чего начинается процесс решения любой задачи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С обработки информации 2) С определения свойств информации
3) С передачи информации 4) Со сбора информации
Для чего изначально были созданы компьютеры?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Передача информации 2) Обработка информации
3) Сбор информации 4) Хранение информации
Что используется для сбора информации, в условиях опасных для жизни человека?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
2) Автоматизированные измерительные системы
Как называется целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сбор 2) Обработка
3) Хранения 4) Передача
Из перечисленных видов обработки информации выберите направленные на изменение её формы представления.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Кодирование 2) Отбор 3) Структурирование
4) Вычисление по формулам 5) Логические рассуждения
Как называются действия людей над информацией, связанные с её сбором, обработкой, хранением и передачей?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Информативная деятельность 2) Информационная деятельность
3) Информирующая деятельность 4) Информативность
1) (5 б.) Верные ответы: «ОБРАБОТКА».
2) (5 б.): Верный ответ: 4;
3) (3 б.) Верные ответы: 4;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2;
5) (3 б.) Верные ответы: 4;
6) (4 б.) Верные ответы: 2;
7) (4 б.) Верные ответы: 2;
8) (3 б.) Верные ответы: 2;
9) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
10) (4 б.) Верные ответы: 2.
Хранение и передача информации. Информационные процессы в живой природе
Вася написал на бумаге послание Дедушке. Дедушка, не понял, что ему написал Вася. У дедушки плохое зрение, у Васи не аккуратный подчерк и ручка плохо писала. Установить соответствие между проблемами передачи информации и их ролями.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Плохо писала ручка __ Неправильная работа декодирующего устройства
2) Плохое зрение дедушки __ Помеха на канале связи
3) Плохой подчерк Васи __ Неправильная работа кодирующего устройства
Сколько объектов участвует в передаче информации?
Какого основного информационного процесса не хватает? Сбор, обработка, передача.
Составьте слово из букв:
Укажите правильный порядок следования информации между объектами при передаче.
Укажите порядок следования всех 5 вариантов ответа:
__ Получатель __ Отправитель __ Декодирующее устройство
__ Канал связи __ Кодирующее устройство
Какой из способов хранения информации, появился раньше всех?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Записи на бересте 2) Записи на бумаге
3) Наскальная живопись 4) Запись на электронном носителе
Вася написал на бумаге ручкой послание дедушке. Дедушка прочёл то, что ему написал Вася. Установите соответствие между объектами передачи информации и их ролями при передаче.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Глаза дедушки __ Отправитель
2) Вася __ Декодирующее устройство
3) Дедушка __ Канал связи
4) Ручка и бумага __ Получатель
5) Руки Васи __ Кодирующее устройство
Как происходят информационные процессы в природе?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Среди животных 2) Не происходят
3) Среди растений 4) Между любыми материальными объектами
Как называется материальный объект на котором фиксируется информация?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Отправитель 2) Получатель
3) Информационный носитель 4) Кодирующее устройство
Что означает, сохранить информацию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Зафиксировать её на материальном носителе
2) Изменить её форму представления
3) Передать её другому человеку
4) Закодировать её определённым образом
С помощью чего информация сохраняется на электронных носителях?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Устройства передачи 2) Компьютерные сети
3) Компьютер 4) Краски
1) (5 б.) Верные ответы:
2) (3 б.): Верный ответ: 5;
3) (5 б.) Верные ответы: «ХРАНЕНИЕ».
4) (4 б.) Верные ответы:
5) (4 б.) Верные ответы: 3;
6) (5 б.) Верные ответы:
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 3;
8) (3 б.) Верные ответы: 3;
9) (3 б.) Верные ответы: 1;
10) (4 б.) Верные ответы: 3
Как называется содержимое веб-страниц, включая гиперссылки?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Гипертекст 2) Веб-содержимое
3) Гиперсодержимое 4) Веб-сайт
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Интернет 2) Электронная почта
3) Компьютерная сеть 4) Всемирная паутина
По какому сетевому протоколу работает всемирная паутина?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Протокол передачи файлов 2) Протокол почтового отделения
3) Протокол передачи гипертекста 4) Простейший протокол передачи почты
Как называется клиентская программа всемирной паутины, предназначенная для просмотра веб-страниц?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Веб-осмотрщик 2) Файрвол
3) Браузер 4) Веб-обозреватель
Укажите верный порядок следования частей универсального указателя ресурсов.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Имя файла веб-страницы __ Адрес веб-сервера
__ Название сетевого протокола __ Адрес файла веб-страницы на сервере
Как называется несколько веб-страниц, которые связаны по содержанию, и одного владельца?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Всемирная паутина 2) Веб-множество
3) Веб-сайт 4) Веб-система
Из чего состоит гиперссылка?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Внешняя часть 2) Текстовый документ
3) Веб-страница 4) Указатель перехода
Какая организация занимается вопросами внедрения технических стандартов во всемирную паутину?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
2) Совет по информационным технологиям
3) Европейский совет по ядерным исследованиям
4) Консорциум всемирной паутины
Как называется адрес, по которому можно обратиться к веб-странице?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Универсальный указатель ресурса 2) Веб-сайт
3) Веб-указатель 4) Веб-адрес
Укажите правильный порядок следования частей универсального указателя ресурса?
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
1) (3 б.) Верные ответы: 1;
2) (3 б.) Верные ответы: 4;
3) (4 б.) Верные ответы: 3;
4) (4 б.) Верные ответы: 3;
5) (5 б.) Верные ответы:
6) (3 б.) Верные ответы: 3;
7) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
8) (5 б.) Верные ответы: 4;
9) (4 б.) Верные ответы: 1;
10) (5 б.) Верные ответы:
Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса Всемирной паутины
Как задать поисковому указателю режим поиска цитаты?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Соединить слова запроса знаком «|» 2) Взять цитату в кавычки
3) Поставить перед цитатой знак «-» 4) Записать цитату без пробелов
Какую информацию о веб-странице собирает поисковый робот?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Количество посещений веб-страницы
2) Слова в заголовке веб-страницы
3) Количество гиперссылок, ведущих на веб-страницу
4) Слова, часто повторяющиеся на веб-странице
5) Автор веб-страницы
Как называются сервисы, предназначенные для поиска веб-страниц, содержащих необходимую информацию во Всемирной паутине?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Гиперссылки 2) Форумы
3) Поисковые системы 4) Поисковые запросы
Как называется компьютерная программа, которая пополняет содержимое поискового указателя?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Сыщик 2) Поисковый агент
3) Поисковый робот 4) Поисковый код
Как называется поисковая система, работающая на основании пользовательских запросов?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Поисковый робот 2) Поисковый каталог
3) Поисковый паук 4) Поисковый указатель
Какие разновидности поисковых систем существуют?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Поисковые роботы 2) Поисковые указатели
3) Поисковые каталоги 4) Поисковые каналы
Как называется поисковая система, которая представляет собой список сайтов, разделённый на категории?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Поисковый робот 2) Поисковый паук
3) Поисковый указатель 4) Поисковый каталог
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Сервис, для поиска информации во Всемирной паутине
2) Работает на основании пользовательских запросов
3) Программа для сбора информации о веб-страницах
4) Пополняется людьми
__ Поисковая система
__ Поисковый робот
__ Поисковый указатель
__ Поисковый каталог
Как называется то, что пользователь вводит в поисковую строку поискового указателя?
Составьте слово из букв:
При помощи какого логического оператора поисковых запросов нужно соединить два слова, чтобы поисковый указатель нашёл веб-страницы, на которых содержаться оба слова?
1) (5 б.) Верные ответы: 2;
2) (4 б.) Верные ответы: 2; 3; 4;
3) (3 б.) Верные ответы: 3;
4) (3 б.) Верные ответы: 3;
5) (4 б.) Верные ответы: 4;
6) (3 б.) Верные ответы: 2; 3;
7) (4 б.) Верные ответы: 4;
8) (5 б.) Верные ответы:
9) (4 б.) Верные ответы: «ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС».
10) (5 б.) Верный ответ: «&&».
Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система
Укажите разновидности визуальных знаков?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Пиктограммы 2) Фонемы 3) Слоги 4) Символы
Как называется знаковая система, которую человек использует для выражения своих мыслей и для общения с другими людьми?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Алфавит 2) Язык 3) Фонемы 4) Цифры
Как называются визуальные знаки, имеющие явное соглашение об использовании и представляющие собой упрощённое изображение объекта-оригинала?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Пиктограммы 2) Символы 3) Буквы 4) Цифры
Знаки каких типов используются людьми для общения?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Визуальные 2) Обонятельные 3) Звуковые
4) Вкусовые 5) Тактильные
Установите соответствие между знаками и их формами.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Метки территории у животных __ Визуальный
2) Азбука Брайля __ Обонятельный
3) Рисунок __ Звуковой
4) Звонок будильника __ Тактильный
Какое минимальное количество знаков может содержать знаковая система?
Как называются звуковые знаки языка?
Составьте слово из букв:
Как называется некоторый заменитель объекта, свойства, явления или отношения, используемый для передачи информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Знак 2) Цифра 3) Пиктограмма 4) Символ
Какие виды письменности существуют?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Буквенно-звуковая 2) Идеографическая 3) Словесная
4) Фразовая 5) Слоговая
Как называется знаковая система, которую человек использует для выражения своих мыслей и для общения с другими людьми?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Фонемы 2) Буквы 3) Язык 4) Слово
1) (4 б.) Верные ответы: 1; 4;
2) (3 б.) Верные ответы: 2;
3) (4 б.) Верные ответы: 1;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
5) (5 б.) Верные ответы:
6) (5 б.): Верный ответ: 2.;
7) (4 б.) Верные ответы: «ФОНЕМЫ».
8) (3 б.) Верные ответы: 1;
9) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 5;
10) (3 б.) Верные ответы: 3;
Естественные и формальные языки. Формы представления информации
Какие формальные языки изучает информатика?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Языки запросов к базам данных 2) Язык формальной логики
3) Языки программирования 4) Нотная грамота 5) Язык химических формул
Как называются языки, все правила которых имеют явный характер, и информация на которых всегда объективна?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Естественные 2) Язык математики
3) Формальные 4) Языки народов мира
Как называется обработка информации, направленная на изменение её формы представления для удобства хранения и передачи?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Исследование системы 2) Структурирование
3) Логические рассуждения 4) Кодирование
Чем представлена информация в образной форме?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Буквами 2) Звуками 3) Изображениями 4) Дискретными сигналами
Как называются языки, которые люди используют для общения между собой?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Естественные 2) Формальные
3) Языки программирования 4) Язык формальной логики
Из каких сигналов состоит информация в образной форме?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Из непрерывных2) Из любых3) Из звуковых4) Из дискретных
Как называются языки, информация накоторых может восприниматься субъективно?
Составьте слово из букв:
Какие существуют формы представления информации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Образная 2) Знаковая 3) Химическая 4) Математическая
Как называется форма представления, информация в которой состоит из дискретных сигналов?
Составьте слово из букв:
Какая информация имеет знаковую форму представления?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Химическая формула 2) Текст на русском языке 3) Мелодия 4) Рисунок
1) (5 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
2) (3 б.) Верные ответы: 3;
3) (4 б.) Верные ответы: 4;
4) (5 б.) Верные ответы: 2; 3;
5) (3 б.) Верные ответы: 1;
6) (4 б.) Верные ответы: 1;
7) (5 б.) Верные ответы: «ЕСТЕСТВЕННЫЕ».
8) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;
9) (4 б.) Верные ответы: «ЗНАКОВАЯ».
10) (4 б.) Верные ответы: 1; 2
Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование
Как называется алфавит, который содержит всего два знака?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Двоичный 2) Формальный 3) Технический 4) Символьный
Как называется конечный набор различных символов, которые используются для записи информации на языке?
Составьте слово из букв:
Двоичный код какой разрядности потребуется для кодирования одного символа алфавита мощностью 32 символа?
Что необходимо сделать с информацией для её дискретизации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Перевести в двоичный код 2) Перевести в звуковую форму
3) Записать на каком-либо языке 4) Представить числами
Как называется процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Дискретизация 2) Нормализация 3) Кодирование 4) Формализация
Как называется запись информации с помощью символов двоичного алфавита?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Бинаризация 2) Двоичное кодирование
3) Формализация 4) Дискретизация
Укажите верный порядок представления информации при двоичном кодировании алфавита.
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Символ исходного алфавита
__ Порядковый номер символа
__ Двоичный код символа
Что является результатом двоичного кодирования информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Единицы и нули 2) Буквы 3) Цифры 4) Двоичный код
Как называется характеристика алфавита, обозначающая количество символов, которые в него входят?
Составьте слово из букв:
Для кодирования одного символа алфавита требуется трёхразрядный двоичный код. Какова его максимальная мощность?
1) (3 б.) Верные ответы: 1;
2) (4 б.) Верные ответы: «АЛФАВИТ».
3) (5 б.): Верный ответ: 5;
4) (5 б.) Верные ответы: 3;
5) (3 б.) Верные ответы: 1;
6) (3 б.) Верные ответы: 2;
7) (4 б.) Верные ответы:
8) (4 б.) Верные ответы: 4;
9) (4 б.) Верные ответы: «МОЩНОСТЬ».
10) (5 б.): Верный ответ: 8
Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды
Как называется свойство двоичного кодирования, означающее что с его помощью можно перевести в двоичный код любую информацию?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Целостность 2) Универсальность 3) Многообразность 4) Обратимость
Что обозначают двоичные коды в представлении изображения на компьютере?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Цвета точек 2) Яркость изображения
3) Размер изображения 4) Количество точек
Какие коды стоит присваивать при неравномерном кодировании символам, которые часто встречаются в сообщении, чтобы длина его кода была минимальной?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Коды с большей разрядностью 2) Коды средней разрядности
3) Коды с меньшей разрядностью
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Зелёный 2) Красный 3) Синий 4) Чёрный 5) Жёлтый
Какие существуют виды кодов, в зависимости от разрядности кодовых комбинаций?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Неравномерный 2) Двоичный 3) Шестнадцатеричный 4) Равномерный
Выберите верные утверждения.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Неравномерный код сообщения всегда короче равномерного
2) Неравномерный код сообщения может быть равным по длине равномерному
3) Неравномерный код сообщения может быть длиннее равномерного
4) Неравномерный код сообщения всегда длиннее равномерного
Как называется код, состояший из комбинаций равных по количеству разрядов?
Составьте слово из букв:
Что обозначают двоичные коды, в представлении звука на компьютере?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ноты и паузы 2) Ноты и их громкость 3) Ноты
4) Амплитуду звуковой волны, в течение небольшого отрезка времени
Какое условие должно выполняться при неравномерном кодировании сообщения, чтобы была возможность расшифровать сообщение?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Код никакого из символов не должен начинаться с кода другого символа.
2) Все символы должны встречаться в сообщении одинаково часто.
3) Коды всех символов должны начинаться одинаково.
4) Коды всех символов должны иметь разную длину.
В виде чего представляется любая информация на компьютере?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Языков программирования 2) Символов естественного языка
3) Двоичных кодов 4) Шестнадцатеричных кодов
1) (3 б.) Верные ответы: 2;
1) (3 б.) Верные ответы: 2;
3) (5 б.) Верные ответы: 3;
4) (4 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
5) (3 б.) Верные ответы:
6) (5 б.) Верные ответы: 2; 3;
7) (4 б.) Верные ответы: «РАВНОМЕРНЫЙ».
8) (4 б.) Верные ответы: 4;
9) (5 б.) Верные ответы: 2;
10) (3 б.) Верные ответы: 3.
По какой формуле вычисляется информационный объём сообщения?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) V = L / I 2) V = L * I 3) V = 2 x 4) V = M 2
Информационный объём сообщения 4 килобайта. Алфавит, символами которого записано это сообщение содержит 2 32 символа. Сколько символов в сообщении?
Как называется количество информации, которое несёт один символ алфавита?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Бит 2) Информационный вес 3) Байт 4) Информационный объём
Как называется минимальная единица измерения информации?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Килобайт 2) Мегабит 3) Байт 4) Бит
Какая формула верно отражает отношение мощности алфавита и информационного веса его символа?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) M = V 2 2) M = 2 i 3) M = V / L 4) M = L * V
Длина сообщения 34 символа, мощность алфавита, символами которого оно написано 256 символов. Найти информационный объём сообщения в байтах.
Сколько битов в одном килобайте?
Как называется размер информации, которую содержит сообщение?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Информационная площадь 2) Информационный вес
3) Информационный объём 4) Информационная длина
Какие существуют подходы к измерению информации?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Алфавитный 2) Содержательный 3) Символьный 4) Слоговый
Какой подход позволяет объективно измерить информацию?
Составьте слово из букв:
1) (4 б.) Верные ответы: 2;
2) (5 б.): Верный ответ: 1024;
3) (3 б.) Верные ответы: 2;
4) (3 б.) Верные ответы: 4;
5) (5 б.) Верные ответы: 2;
6) (5 б.): Верный ответ: 34;
7) (4 б.): Верный ответ: 8196;
8) (4 б.) Верные ответы: 3;
9) (3 б.) Верные ответы: 1; 2;
10) (4 б.) Верные ответы: «АЛФАВИТНЫЙ».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест №1. Информация и ее свойства
Тест №2. Понятие информационного процесса. Сбор и обработка информации
Тест №3. Хранение и передача информации. Информационные процессы в живой природе.
Тест №4. Что такое WWW
Тест №5. Поисковые системы. Поисковые запросы. Полезные адреса всемирной паутины
Тест №6. Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система
Тест №7. Естественные и формальные языки. Формы представления информации
Тест №8. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную. Двоичное кодирование
Тест №9. Универсальность двоичного кодирования. Равномерные и неравномерные коды
Тест №10. Измерение информации
Номер материала: ДБ-577704
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.