С чего начать знакомство со стивеном кингом
С чего начать читать Стивена Кинга?
Стивен Кинг на данный момент — один из самых продуктивных писателей: 55 романов, 34 повести и около 200 рассказов. Так как же не запутаться во всем этом многообразии и совершить удачное знакомство с автором?
Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.
С самого начала
Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.
Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман. Постер к фильму «Кэрри», 1976 г.
Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.
Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.
Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году. Кадр из фильма «Сияние», 1980 г.
Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях. Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей. Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.
По советам читавших
Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.
Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.
Экранизация VS книга
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.
Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.
Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.
Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.
Точно не с этого!
Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).
Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.
Эти советы помогут вам начать, а также продолжить знакомство с этим зарубежным писателем, но не являются гарантией долгой и счастливой любви к произведениям Стивена Кинга. Ведь всегда стоит учитывать субъективное восприятие каждого из произведений: то, что нравится одному человеку, другому может абсолютно не прийтись по вкусу.
Порядок чтения: циклы Стивена Кинга
Стивен Кинг не только мастер по части нагнать жути. Он гениальный архитектор, специалист по созданию мультивселенных. Большинство его историй не имеют продолжений, однако их словно паутиной соединяют общие персонажи и локации. Фанаты писателя даже составляют схемы, чтобы попытаться разобраться в хитросплетениях всех взаимосвязей кинговской вселенной. Попробуем сделать это и мы.
Сам Стивен Кинг, серии книг которого вы найдёте ниже, никогда не делил свои произведения на циклы. Повествования о преступнике Келсо Блэке – первое подобие истории с продолжением у писателя. В России два небольших рассказа, «Незнакомец» (1960) и «Отель у конца дороги» (1960), публиковались только в самиздате.
Единственный большой цикл автора – роман-эпопея «Тёмная Башня»:
В тетралогию «Отец Каллагэн», повествующую о «проклятом» священнике Дональде Каллагэне, выделяют отдельно написанную о нём историю и 3 последние книги из «Тёмной Башни»:
В серии «Дэнни Торранс» главный герой, Дэниел Энтони «Дэнни» Торранс, обладает паранормальной способностью. Маленьким мальчиком он появится в «Сиянии» (1977), а взрослым – в романе «Доктор Сон» (2013).
Дилогия «249Б», или «Клуб джентльменов» . В мистическом клубе в Нью-Йорке джентльмены рассказывают на собраниях удивительные истории. Цикл состоит из повести «Метод дыхания» (1982) и рассказа «Человек, который не пожимал рук» (1981).
Соавтором серии «Талисман» выступил писатель Питер Страуб. По слухам, она задумывалась как трилогия. Пока в ней два романа: «Талисман» (1984) и «Чёрный дом» (2001).
Дилогию «Молочник» начинают читать с рассказа «Утренняя доставка» (1985), а затем берутся за «Большие колёса» (1980).
В цикле «Тэк» события романов «Безнадёга» (1996) и «Регуляторы» (1996) происходят параллельно. Их объединяет общий персонаж – демон Тэк.
В продолжении серии, подцикле «Холли Гибни», пока только роман «Чужак» (2018) и повесть «Будет кровь» (2020).
У Стивена Кинга также есть циклы, которые можно назвать таковыми лишь условно. Входящие в них романы, повести и рассказы сюжетно не связаны, но их объединяет география. Ч аще всего это место действия: как правило, маленький город в Мэне, родном штате писателя, где непременно происходит что-то мистическое.
Книги серии «Гейтс-Фоллз» объединяет одноимённый город.
События кастл-рокского цикла, как легко можно догадаться, частично или целиком происходят в городке Кастл-Рок и его городе-спутнике Ладлоу, находящемся недалеко от Гейтс-Фоллз.
Произведения в условном цикле «Судьба Иерусалима» объединяет местечко, названное в честь хряка Иерусалима.
В деррийском цикле действие романов привязано к небольшому городку Дерри.
Книги из всех циклов Стивена Кинга можно читать отдельно и в любом порядке. Следовать схемам и картам, созданным другими читателями, значит лишить себя возможности создать собственный уникальный маршрут исследования кинговской вселенной. Поэтому либо смело импровизируйте в выборе, либо начните с его лучших книг.
С чего начать читать Стивена Кинга?
Стивен Кинг на данный момент — один из самых продуктивных писателей: 55 романов, 34 повести и около 200 рассказов. Так как же не запутаться во всем этом многообразии и совершить удачное знакомство с автором?
Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.
С самого начала
Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.
Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман.
Постер к фильму «Кэрри», 1976 г.
Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.
Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.
Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году.
Кадр из фильма «Сияние», 1980 г.
Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях. Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей. Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.
По советам читавших
Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.
Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.
Экранизация VS книга
Кадр из фильма «Побег из Шоушенка», 1994 г.
Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.
Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.
Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.
Кадр из фильма «Кладбище домашних животных», 2019 г.
Точно не с этого!
Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 и т. д. книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).
Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
С чего начать читать Стивена Кинга?
Стивен Кинг на данный момент — один из самых продуктивных писателей: 55 романов, 34 повести и около 200 рассказов. Так как же не запутаться во всем этом многообразии и совершить удачное знакомство с автором?
Начать лучше с самых первых его произведений, прислушаться к советам читавших, обратить внимание на уже экранизированные романы.
С самого начала
Попробуйте начать чтение книг с самого первого произведения автора и двигаться в хронологическом порядке.
Роман «Кэрри» — первая по-настоящему успешная книга Стивена Кинга, принесшая ему славу и деньги. Супруга писателя достала рукопись буквально из мусорного ведра, куда Стивен ее бросил, и уговорила дописать роман.
Загвоздка в том, что произведение представляет собой сочетание псевдонаучных статей (вероятно, придуманных самим Стивеном Кингом) и художественного текста: сначала приводится фактическая информация — что произошло; далее следует описание события — как произошло.
Это может оттолкнуть потенциального читателя, но не стоит заранее беспокоиться — возможно, такой синтез придётся вам по вкусу. А если всё же нет, ничего страшного — большинство произведений автора написаны в более привычном для нас виде лишь художественного текста.
Далее — «Жребий», или «Жребий Салема», второй роман Стивена Кинга, вышедший спустя год после первого, в 1975 году.
Роман «Сияние» — наиболее популярное из произведений Кинга. Он сочетает в себе хоррор, мистику и психологизм, коими славится этот автор, в примерно равных пропорциях. Эта книга о том, как незаметно для самого себя можно сойти с ума, утратив все человеческое, направляя своё безумие против самых близких людей. Стандартную «страшилку» о мрачном доме Кинг превратил в тонкую психологическую драму об отношениях внутри семьи.
По советам читавших
Бывалые читатели рекомендуют начинать своё знакомство со Стивеном Кингом, опять же с «классического» «Сияния» или с достаточно уникального для писателя романа «11/22/63», рассказывающего альтернативную версию смерти Джона Кеннеди. Здесь минимум классического «кинговского» ужаса, мистики, а больше приключений и путешествия во времени.
Также можно взяться за небольшое произведение «Девочка, которая любила Тома Гордона». Здесь уже максимум психологизма, маленький объём, но в то же время достаточный, чтобы понять, «твой» ли это писатель.
Экранизация VS книга
Стивен Кинг — самый экранизируемый автор. Это объясняется тем, что он соглашался на киноинтерпретацию своих произведений даже «любительскими» студиями. Таким образом появились качественные и не очень переложения оригинальных историй в формат фильмов.
Вот тут то и возникает резонный вопрос: читать сначала книгу или прежде посмотреть фильм? Ответ индивидуален для каждого случая: фильм Кубрика лучше смотреть после прочтения «Сияния», а «Риту Хейуорт и спасение из Шоушенка» и вовсе можно не читать, если вы уже знакомы со знаменитой киноверсией «Побег из Шоушенка» — фильм идеально повторяет оригинальную историю.
Пару месяцев назад на экраны вышла еще одна киноинтепретация «КлаТбища домашних жЫвотных» (в 1989 и 1992 годах по книге уже были сняты две части фильма). Судя по трейлеру, история не совсем «канонична», поэтому, если вы еще не знакомы с ней, сначала читайте книгу.
Точно не с этого!
Лучше не начинать с циклов произведений («Темная башня», «Мистер Мерседес»), так как велика вероятность наткнуться на 2, 3 и т. д. книги серии, испортив себе тем самым впечатление от прочтения (спойлеры, непонимание многих сюжетных линий, бекграунда героев).
Также не рекомендуется браться за достаточно упитанные книжки: «Под куполом» «Оно», «Противостояние». Из-за своеобразной любви Стивена Кинга к деталям, всевозможным описаниям вероятность того, что вы сдадитесь на середине «кирпичика», увеличивается, а шанс возникновения желания на дальнейшее знакомство с автором стремится к нулю.
Эти советы помогут вам начать, а также продолжить знакомство с этим зарубежным писателем, но не являются гарантией долгой и счастливой любви к произведениям Стивена Кинга. Ведь всегда стоит учитывать субъективное восприятие каждого из произведений: то, что нравится одному человеку, другому может абсолютно не прийтись по вкусу.
Стивен Кинг «Как писать книги»
Как писать книги
Документальное произведение, 2000 год
Язык написания: английский
Перевод на русский: — М. Левин (Как писать книги) ; 2001 г. — 5 изд. Перевод на украинский: — Д. Шостак (Про письменство. Мемуари про ремесло) ; 2017 г. — 1 изд.
Вы будущий писатель? Только мечтаете им стать? Хотите просто узнать побольше об Гуру Ужаса Стивене Кинге? Тогда вам сюда! Автор расскажет не только о своем прошлом, но и поделится своим секретом: как же все-таки создаются книги! Проведет через весь путь рукописи, начиная ее рождением и заканчивая полкой магазина и даст множество советов начинающим авторам.
В произведение входит:
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
лауреат | Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2000 // Публицистика |
лауреат | Локус / Locus Award, 2001 // Публицистика |
лауреат | Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2002 // Нехудожественное произведение (США) |
Номинации на премии:
номинант | Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2001 // Публицистика |
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Я очень люблю первую, автобиографическую часть книги. Кинг очень искренне, с юмором и не щадя себя рассказывает о своём детстве, юности и первых шагах в творчестве. В этой книге он не пытается казаться лучше чем есть и это очень подкупает (про любые проблемы будь то бедность или проблемы с алкоголем/наркотиками он рассказывает довольно подробно и без прикрас).
Вторая часть, с конкретными примерами и приёмами работы с текстом тоже неплоха, но если она интересна тем, кто мечтает творить, то первая часть — может быть интересна вообще всем!
«Писательство – работа одинокая. И если есть кто-то, кто в тебя верит, – это уже очень много» (с.)
Не мог пройти мимо данной книги. Из нее и почерпнул идею «читать, как можно больше, писать очерки по каждой прочитанной книжке». Добротная вещь. Пожалуй, обязательная к прочтению для того, кто хочет узнать больше о Стивене Кинге и научиться писать, хотя бы отдаленно, как он.
Непосредственно о технологии написания здесь сказано мало, потому как автор не раз намекает на то, что писательство подобно взгляду в окно. Ты не знаешь, что увидишь, как и не знаешь, что напишешь. Это приключение в один конец — от начала и до финала. Большая часть книги сосредоточена на биографии автора, на ключевых моментах, которые, так, или иначе, повлияли на волю его пера.
Наверное, скучная книжка для большинства, но шедевр и жемчужина творчества для тех, кто пишет или пытается. И потому, для меня, пока что, это лучшая книга мастера.
«Известно, что успех приходит к тому, кто оказывается в нужное время в нужном месте. Вы не можете угадать верного времени, но можете всегда находиться в нужном месте.»
Это не прямая цитата, но то главное, что я запомнила и вынесла из книги двадцать лет назад, когда лежала со сломанной ногой дома и читала в первый раз. Совсем не то, что довелось пережить Кингу который начал ее до аварии, а заканчивал после выписки из больницы и серии мучительных операций. Однако когда в туалет или на кухню добираешься на костылях, в любом случае лучше понимаешь автора.
И меньше досадуешь на него за то, что вместо очередного романа получила пособие по писательству. Хотя, чего уж там, думала про себя: Вот зачем эта книга? Ну ладно я, кингоманка с детства и все (вообще все) у него читаю, но других потенциальных поклонников учебник только оттолкнет. Все хотят интересных историй, быть писателем никто не хочет,. Как я ошибалась и как в очередной раз оказался прав Стивен Кинг.
Он уже тогда знал что на рубеже эпох из миллиардов грамотных выделятся миллионы пишущих. Еще ни массового интернета с его потребностью в контенте не было: ни платформ авторского самиздата: ни соцсетей, где сегодня всякий творит образ виртуального себя. Ни, блин, блогеров с их сотнями тысяч читателей. И каждый когда-то делал первый шаг, всякий нуждался в совете и поддержке от человека, который умеет.
«Как писать книги» знают даже те, кто Кинга не читает вовсе (да, есть и такие люди). Потому что желающих научиться писать много, а это пособие по мастерству от самого успешного сегодня автора. Согласитесь, есть разница между советами как стать богатым и знаменитым от никому не известного товарища, и монографией о писательстве человека, чьи книги примерно треть века лидируют в списках бестселлеров, а снятых по ним фильмов и сериалов так много, что начнешь считать — собьешься.
Это слушаешь как интересный роман, потому что написано увлекательно, с мягким (а порой грубым) кинговым юмором, потому что советы творческого толка перемежаются воспоминаниями, в которых небожитель Кинг предстает человеком из плоти и крови, в точности таким как ты. Потому что прочитана аудиоверсия Игорем Князевым, лучшим на русскоязычном пространстве исполнителем аудиокниг.
В голос расхохоталась над: «Моя гладильная доска, будучи матерью пятерых детей в ожидании еще одного, никогда не убирается» в наушниках — аккурат во время, нет, не глажки, мытья полов и на вопросительный взгляд дочери пересказала эту фразу ей, и снова смеялась. Преимущество аудиокниг в том, что позволяют читать все время, следуя одному из главных кинговых советов: много писать и много читать.
Писательских амбиций никогда не было, но всегда хотела рассказывать о книгах, все одергивая себя: это несерьезно, куда тебе с суконным рылом в калашный ряд и всяк сверчок знай свой шесток. А когда окончательно поняла, что не могу молча думать в себя — случилось это через двенадцать лет (!) после «Как писать книги», то немалым утешением стала фраза оттуда: «Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или поешь – все равно), кто-нибудь обязательно попытается тебе внушить чувство стыда за это».
Возвращаясь к книге, первая мемуарно-биографическая часть: детство и первые шаги в сочинительстве страшилок для мальчишек уличной компании. Подростковый возраст — практика в школьной газете, спортивный хроникер в местной прессе. И все время рассказы, рассылаемые в журналы, и отказы-отказы-отказы от редакций. Юность: кое-что публикуется, но этим не заработаешь, а семью кормить надо, работа в прачечной, почти отчаяние. И продажа прав на «Керри» за немыслимые четыреста тысяч. Ура!
Вторая «Что такое писательство» и третья части «Как писать книги» — это разговор о ремесле вроде совета избегать наречий, и на что обращать внимание при написании диалогов, какое время суток лучше отдавать писательству, как вычитывать и править текст. Вообще огромное количество лайфхаков, которые помогут всем, кто хочет научиться писать. Кинг лучший. Не только романист, но и учитель.
Писательство – это не зарабатывание денег, не добыча славы, женщин или друзей. Оно чтобы подняться вверх, достать, достичь. Стать счастливым, вот что. Стать счастливым.
Книжка не особо большая, но я вам сейчас её ещё сокращу, чтоб вы время не тратили, ежели вас, как меня, таки потянет на почитать.
Первая половина — это отрывки из автобиографии. Последние 10 процентов — тоже.
Вторая же половина так познавательна и полезна, что аж страшно.
Что самое интересное в произведениях Кинга? Сюжет. О том, как его придумывать ничего не сказано. Сюжет появится сам.
Произведение, говорит нам Кинг, уже существует в виде «окаменелости». Ваша задача — откопать его.
И всё стало понятно.
Но если вдруг не понятно, он уточняет: для этого вам понадобится использовать подходящие инструменты. Не подходящие не надо.
«Чо вы как эти! Слишком много описаний не надо. Слишком мало — тоже» — примерно так говорит Кинг.
А я-то не думала, что золотая середина — это хороший вариант.
Низкий вам поклон, Стивен Дональдович, открыли мне глаза!
Другие писатели, которых он цитирует, тоже имеют звания капитанов.
«Говоря о темпе, я часто возвращаюсь к Элмору Леонарду, который очень хорошо это объяснил, сказав, что он просто выбрасывал скучные куски.»
Очень хорошо объяснил, ничего не скажешь. Просто выбрасывай скучные куски. Просто пиши интересно. Чо нет-то.
Много (ну относительно, потому что книга маленькая, а «полезная» часть там еще меньше) он говорит о языке и диалогах. В том же супер полезном духе.
«Когда диалог хорош, мы это чувствуем. Когда он плох, тоже чувствуем»
Приводит несколько примеров плохих диалогов, потом пример хорошего.
Хороший, конечно, лучше плохих, но в целом звучит так, будто он с планеты Шелезяка. Да-да, той самой. «Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами.»
Тут еще, наверное, вопрос перевода. Хотя не знаю, разных американских авторов переводят разные переводчики, а звучат они все (ну ок, многие) деревянней некуда.
Ну и вообще — и язык американский и реалии американские в книге, что делает её ещё более бесполезной.
Хотя, казалось, бы, куда уж.
Довольно интересная книга о любимом писателе. В ней приводится и краткая автобиография и рассказ о том, как он создавал и создает свои произведения. И если факты из жизни «Короля Ужасов» уже не секрет, то узнать из первых уст о процессе творчества мне было крайне любопытно.
Здесь вы не найдете четких советов как стать писателем. Кинг просто расскажет нам, как и где он работает, кто ему помогает, сколько времени у него на это уходит. Приведет примеры и посоветует авторов, которых на его взгляд нужно почитать.
На мой взгляд, более интересна книга будет для постоянных читателей, так как, чтобы понимать все отсылки и не наткнуться на спойлеры, нужно прочитать у автора не мало романов.
Будучи студентом, я четко осознал, что основная функция образования не в том, чтоб сделать из бывших школьников грамотных специалистов, а в том, чтоб научить в максимально короткие сроки выполнять максимально большой объем работы. Одну свою курсовую я написал за 3 дня. Защитил на отлично, до сих пор помню ее и ориентируюсь в теме. Завтра зачет и необходимо выучить за ночь 30 билетов? Ну что поделать, бывало и такое. Всю ночь, сидел с другом: искали материал, где только можно, чтобы утром в зачетке красовались вожделенные «зачет» и автограф преподавателя. Вторая фундаментальная истина, которую я почерпнул во время учебы — образовательная программа студентам предлагается и обязательна к усвоению, но для действительно эффективного получения знаний необходимо еще и самостоятельное изучение всего, что на твой взгляд необходимо, ну или хотя бы интересно. К примеру, я, поступив на гуманитарную специальность, для души изучал параллельно квантовую механику и теорию вероятности. КПД в данном случае был, конечно, далеко не так высок, как на физическом факультете серьезного ВУЗа, однако о потраченном времени мне пожалеть так и не пришлось.
Я никогда не собирался становиться писателем, однако эта книга действительно вдохновляет на творчество, пусть даже это творчество проявляется лишь в написании диплома, отчета или вот этого вот отзыва, который вы сейчас читаете. Это история писателя, которому удалось подняться из низов среднего класса Америки в миллионеры благодаря своему таланту и, конечно же, удачному стечению времени и обстоятельств, т.к. Кинг появился как раз тогда, когда Америка сотрясалась от непрерывных стрессов из-за Вьетнама и холодной войны и люди нуждались в мастере остросюжетной прозы, который своим творчеством бы пугал, захватывал, но при этом читатели бы оставались в полной безопасности (это лишь мое мнение, не претендующее на истинность в последней инстанции).
В итоге перед нами очень приятная книга, которая написана ироничным языком, легко усваивается и помогает отдохнуть. Советую ее всем фанатам Стивена Кинга, начинающим писателям (хотя формулы успеха здесь нет, как таковой ее вообще не существует) и всем тем, кому интересна писательская деятельность, ироничная манера повествования, ну или вдохновение и творчество.
Это документальное произведение читается похлеще иных художественных. Это Кинг в расцвете сил: юморной, увлекательный, достаточно лаконичный, не подверженный ещё, как он сам выразился, «литературной слоновости», которая позднее стала иногда его настигать. И это единственный учебник писательского мастерства, который я прочитал)) Не знаю, хорошо это или плохо, но рекомендую всем, даже тем, кто никаких книг писать не собирается. Это просто интересная штука.
Это очень американская книга. Её можно отнести к жанру «историй успеха», и в ней неявно подразумеваются (а иногда и явно проговариваются) две вещи: во-первых, если человек заработал миллион долларов своими книгами, то он — хороший писатель. Во-вторых, желающий может повторить этот успех, если прилежно воспользуется данными ему рецептами. И то и другое, в общем случае, разумеется, неверно, и иногда книги подобного жанра выглядят довольно смешно. Как если бы, например, Альберт Эйнштейн написал книгу «Как создавать революционные физические теории».
Впрочем, Кинг, разумеется, не Эйнштейн от беллетристики. Он (по моему оценочному и глубоко субъективному суждению) — классический крепкий ремесленник, который наработанными техническими приёмами компенсирует отсутствие искры божьей. Какой-то смысл в его инструкциях, наверное, есть. «Пишите по столько-то часов в день. заводите знакомства среди литагентов. избегайте наречий в характеристиках прямой речи. много читайте. работайте. работайте. работайте. » Говорю об этом без пренебрежения: если вам захочется купить дом, вы, скорее всего, предпочтёте коттедж, построенный трудолюбивым ремесленникам по всем правилам (фундамент, стены, крыша), а не экспромт гениального творца, который либо простоит тысячу лет, либо развалится через неделю. Тем не менее, я не очень верю, что можно научиться писать хорошие книги (и заработать миллион долларов), изучив подобную инструкцию и добросовестно ей следуя.
Всё сказанное, конечно, не относится к мемуарной части книги, которая довольно интересна. Хотя написать совсем и никому не интересные мемуары вообще довольно трудно.
Ставлю этой книге 5 баллов («можно прочесть один раз»), оценивая примерно тем же баллом и все остальные книги писателя. Да, Кинг — это не моё.
Самый страшный момент — это как раз перед началом. После этого может быть только лучше.
Я просто в восторге!
Стивен Кинг всегда является для меня противоречивым автором, но не смотря на это, я остаюсь среди тех, кто с удовольствием ждет выхода его книг и постоянно пополняет коллекцию. С его творечством я познакомилась лет десять назад. Правда в большинстве случаев мое знакомство было лишь с фильмами. Лишь намного позже я открыла для себя всю прелесть чтения книг. Первая среди всего ассортимента автора была «Девочка, которая любила Тома Гордона». Кинг открыл для меня совершенно другую литературу, не ту что пичкают нас в школе. Нет, я будто открыла дверь в мир, который так манит и который тебе так нравится, что порой становится жутко. Вечный баланс между человеческим безумием и леденящими кровь романами — вот что всегда привлекало меня. Не эти сопливо-слезливые романы, по которым так сохнут школьницы, а именно странные и пугающие книги. Но это я так, просто вспомнила, а теперь перейду к самой сути.
«Как писать книги» — и почему же я раньше не взялась за книгу. Кто бы мог подумать, что так увлекусь и потеряю ход времени. Безусловно на счет многие истории автора были мне известны. Ужасающая авария, последствия который ПОСТОЯННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ, с легкостью заметит в его романах. История, про то, как Табита нашла в мусорной корзине наброски «Кэрри». Весь тернистый путь, полный отказов от первоначальных рассказов, проблемы с деньгами и т.д. — вот что мы здесь увидим. Путь от мечты, до ее осуществления.
При чтении книги, возникает ощущения, что сам Кинг сидит рядом и общается с читателем. Это как путешествие во времени: от самого начала и до конца. Наше путешествие начинается с маленького Стиви и его неровных попытках написать что-то. Дальше — становление и наконец — Успех.
Откровенно говоря очень сложно, как следует выразить свои мысли. Я просто в восторге. И это еще мало сказано.
Позавчера я дочитала второе произведение сына Кинга
Вчера я узнала, что жена Стивена тоже пишет
Сегодня я дочитала эту книгу.
Я слушала несколько рассказов этого товарища в исполнении МДС и на волне любви к фильму «Оно» пыталась почитать оригинал — поломалась.
Для меня Кинг — отличный трололо (я искренне люблю его интервью), но плохой писатель.
Ну то есть я всегда ищу такую литературу, которая мне что-то даст: доброту, отдых, любовь, знания, потенциальные навыки, смех и пр.
Кинг оставляет после себя тяжесть конструкций и недоумение.
Молодец, что пишет много, но я не его читатель.
Мне не нравится его грубый язык и вечное форсирование задницами негров как пример образной речи.
То ли товарищ Кинг привык писать о сявских героях, то ли у кого-то проблемы со словарным запасом.
Где-то ближе к концу книжки автор возмущается тем, что некоторые бестселлеры слишком уже внезапно «выстреливают» и вспоминает восхождение Умберто Эко и его «Имя розы»
Кинг, где ты и где Эко, ну?
Мне теперь кажется, что вся его грызня с Майер и фанатами была затеяна исключительно от того, что его аудитория начала тратить деньги и на нового автора.
В самой же книге мало полезного (про активные и пассивные залоги — это ок), про закрытые двери — субъективно
при писательство утром — субъективно
про лимитированное количество страниц в день — субъективно
То есть Кинг и не пытается сказать, что делайте так и только так, но советы скучные, пустые и размазанные по самолюбованию.
Стивен Кинг всегда был писателем, к которому меня тянуло со страшной силой. С детства я очень люблю побояться, хотя пугаюсь я от всего очень легко и надолго. Стоит мне посмотреть какой-нибудь фильм ужасов и несколько кошмарных ночей, когда мне кажется, что сейчас меня утянут вурдалаки или убьет маньяк, мне 100% обеспечены. От книг, конечно же, такой же эффект.
Впервые со Стивеном Кингом я познакомилась летом 2011 года, по совету мамы. Это была «Воспламеняющая взглядом». Книга мне ужасно понравилась, хоть не капельки и не напугала (а я ведь надеялась). Следующей была «Кэрри», потом «Кладбище домашних животных». «Кладбище. » оставило крайне неприятный осадок и я долго после его прочтения пугалась каждого шороха. Затем было много книг Кинга, которые я начинала, но так и не дочитывала, начиная бояться уже заранее. И вот в феврале этого года, посмотрев шикарный фильм «Тайное окно» (в главной роли Джонни Депп, что уже делает фильм шикарным), я решила прочесть повесть «Секретное окно, секретный сад», по которой этот фильм снят. Наконец-таки, я осознала, что пишет дядя Стиви далеко не ужастики, а нечто большее, гораздо большее. Скорее, это просто истории, истории самых обычных людей, в душах которых живет страх, отчаяние, которых гложет боль утраты. Стивен Кинг умеет рассказывать самые обычные с виду истории так, что они кажутся мистическими (конечно, у него есть и чисто мистические произведения, но я не об этом). На самом деле все в психологии, все в наших головах.
Теперь перейду непосредственно к книге «Как писать книги. Мемуары о ремесле», а то я что-то увлеклась введением.
Книги, которые учат писать сейчас не редкость. Многие люди подумывают о том, чтобы написать бестселлер, купить виллу и жить до конца своих дней с процентов от продаж и переизданий. Умные дельцы-писаки тут же просекли это тему и стали пачками писать книги о том, как же научиться писать. По большей части все, что там написано является либо общеизвестными фактами, либо правилами, как правильно писать. Почему все забывают, что нет никаких правил? Самые важные правила того, как писать нам рассказали в школе, в первом классе, когда всунули в руки прописи и сказали, что хвостик у буквы «д» должен быть чуть длиннее, а букву «э» надо писать в другую сторону. Больше правил не существует (если не брать в расчет грамматику) и все то, что написано в книгах а-ля «Как написать бестселлер и заработать миллион» является лишь рекомендациями, при чем не всегда правильными и не всегда действенными.
Но Стивен Кинг это совсем другое дело. СОВСЕМ. Его книга просто песня. Я просто тонула в страницах текста, а мой мозг все старался запомнить все, что может пригодиться в работе над моим собственным романом. А пригодиться все, что написано в этой книге, полностью все!
Книга разделена на несколько частей.
В первой Стивен Кинг повествует нам о своей жизни, о некоторых моментах своего детства, юности, зрелости, которые повлияли на развитие в нем писательского таланта. К мемуарам я отношусь более чем прохладно, потому что не всегда это интересно читать, далеко не всегда. А здесь. Что тут скажешь? Все написано с юмором, увлекательно, Кинг не зацикливается на каких-то определенных моментах, его повествование течет, как текла жизнь. А более всего мне понравилось то, что дядя Стиви излагал те факты своей биографии, о которых многие умалчивают, пытаясь добиться «глянца», чтобы жизнь выглядела конфеткой, то веселой, то печальной, но конфеткой. Нет, Кинг совсем не такой. Он рассказывает, как решив «посрать по-ковбойски» в кустах, подтерся листьями ядовитого плюща; как написал рассказ по фильму, отпечатал с десяток экземпляров и пошел продавать в школу; как работал в химчистке и нашел среди белья из больницы зубы и первым его порывом было сделать из них ожерелье и подарить жене, но все же он их выкинул; как собирал стопками отказы из журналов с извинениями, что «Ваш текст не подходит»; как страдал от алкоголизма и наркомании и как его жена Табита помола ему выкарабкаться. Его жизнь была непростой, но он не делает из этого слезовыжималки и не преподносит все в утрированно черных тонах. Он говорит о своей жизни с улыбкой, иногда с доброй насмешкой над самим собой. Он говорит все как есть, а такое встречается очень редко. И знаете, вот именно то, что он говорит правду, так легко и просто, не пытаясь давить на чувства, ему веришь. Смеешься вместе с ним, сочувствуешь ему, радуешься за него. После прочтения части мемуаров мне показалось, что я знаю этого человека лично, что я только что сидела вместе со Стивеном Кингом, мы пили чай и говорили о жизни. Думаю, что именно такими должны быть настоящие мемуары — история о человеке, а не напыщенный сказ, где все чувства и события преувеличены и раздуты.
«Когда ты еще слишком молод, чтобы бриться,оптимизм вполне естественная реакция на неудачу.»
» но что вообще в школе хорошего? Когда нас туда швыряют как заложников в турецкую баню, школа кажется нам самым важным делом на свете. Только после третьего или четвертого класса мы начинаем понимать, какой это вообще идиотизм с начала и до конца.»
Вторая часть о том, что такое писательство вообще. Стивен Кинг рассказывает о том, что писательство сродни телепатии, но намного круче. Книги — это обмен мыслями не только на расстоянии, но и сквозь время. Он говорит о том, что каждый писатель (вернее тот, кто хочет им быть) должен иметь свой сундучок с инструментами. И на первом его ярусе обязательно должен быть словарь. Кинг говорит о языке, о стиле, об абзацах. Он разбирает основы, без которых невозможно двинуться в дальнейший путь. И, несмотря на то, что некоторые вещи из тех, что он говорил я знала, читать было не скучно, а учитывая, что я открыла для себя и много нового. В общем, познавательно во всех отношениях — убеждаешься, что ты не идиот и в мозгах у тебя все же что-то есть, а так же, узнаешь много нового и полезного.
«Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота — можно будет взять нужный инструмент и заняться делом.»
«Грамматика — это не докучный геморрой, это шест, за который можно схватиться, чтобы помочь мыслям подняться на ноги и идти дальше.»
Третья часть посвящена непосредственно тому как писать книги. То, есть вот она — самая главная часть, из-за которой все и затевалось. Рассказать о чем дядя Стиви говорит в этой части сложно, ибо он говорит обо всем. Вспоминает свои романы, ставя их в пример, рассказывает об идеи, сюжете, персонажах, символике, диалогах. Для меня была очень интересна информация о том, как сам Стивен Кинг работает над романом — два черновика, а потом чистовик. Да, вообще я нашла в этом разделе для себя массу полезной информации, которую тщательнейшим образом выписала в блокнот. Он говорит в этом разделе обо всем, что касается книг и их написания. Пожалуй, чем мне пытаться это воспроизвести, легче привести в пример несколько цитат:
«Если хотите быть писателем, вам прежде всего нужно делать две вещи: много читать и много писать.»
«Чтение — творческий центр жизни писателя.»
» мое глубокое убеждение — вещи не пишут, они сами пишутся. Работа писателя состоит в том. чтобы дать им место, где расти (и записать, конечно).»
«Лжецы процветают — с этим никто не спорит, — но лишь в огромном мире предметов, и никогда — в джунглях настоящего сочинительства, где ваша цель — писать по одному слову. Если здесь вы начнете лгать о том, что знаете и чувствуете, развалится все.»
«Описание начинается в воображении писателя, но кончиться должно в воображении читателя.»
«Когда пишешь книгу, день за днем разглядываешь и определяешь деревья. Когда закончишь, надо отойти назад и взглянуть на лес.»
В четвертой части Кинг рассказывает о страшной аварии летом 1999 года, в которой он чуть не погиб. Авария была действительно жуткой, но Стивен Кинг выжил и оклемался после травм, которых было неисчислимое множество. Как говорит он сам, во многом ему помогло восстановиться творчество и эта самая книга, которую он писал через «не хочу», преодолевая боль.
«Писательство — это еще не жизнь, но иногда, я думаю, может быть путем к жизни.»
«Самый страшный момент — это как раз перед началом.
После этого может быть только лучше.»
В заключительных двух маленьких частях Стивен Кинг показывает суть редактирования работы и его принципа «двух черновиков» на примере отрывка из рассказа «1408», который в первом варианте носил название «Случай в отеле». Очень интересно было посмотреть на то, как он отметает все ненужное и отшлифовывает рассказ, словно драгоценный камень. В самом конце Кинг дает список литературы, книг, которые он прочел за последние годы и которые влияли на его творчество. Лично мне очень жаль, что многие из этих книг невозможно найти на русском.
Сказать, что я получила от книги удовольствие — это ничего не сказать. Я прочла ее в электронном варианте, но обязательно приобрету себе бумажную книгу, чтобы можно было открыть ее в любой момент, когда появиться желание, когда будет нужно вдохновение или толчок, чтобы продолжать работу. Эта книга действительно дает очень сильный толчок — жизнь Стивена Кинга нельзя назвать простой, но он никогда не опускал рук, — и прочитав эту книгу, тоже не хочется опускать руки, хочется поднять их выше и показать, чего ты достоин.
Скорее краткая автобиография, чем учебник или руководство. Один из моих любимейших писателей описал свою жизнь так, будто это роман от первого лица. Крайне интересно было прочитать про его ранние годы (ответ на хрестоматийный вопрос:«Какая такая фигня случилась с Вами в детстве»?), про его первые попытки творчества, о бесконечных отказах из редакций и издательств, о бесконечно терпеливой жене и в принципе о том, как развивался талант прекрасного автора. Считаю, что здесь Кинг пытался объяснить, как сильно взросление и окружение человека влияет на его способности. Сложись жизнь Стивена немного по-другому, и далеко не факт, что мы бы вообще знали его имя.
Что же о советах Молодым Талантливым Авторам. Ну, они любопытны, даже очень. Очень интересно посмотреть на процесс написания «изнутри», на то, как автор работает и создаёт свою очередную книгу. Но всё же стоит помнить — «Как писать книги» не является учебником, это автобиография с некоторыми советами и наглядной демонстрацией, как вообще творится новая история.
Даже если вы никогда не планируете написать ни единой строчки, прочитаете всё равно с увлечением. И да, синдром «мне никогда так не написать» присутствует во всей красе.
«On writing» — мемуары Стивена Кинга, которые он начал писать еще в 1997 году, но всерьез задумался о том, чтобы завершить, лишь после автодорожной катастрофы. Дописывая центральный раздел и тем самым заканчивая книгу, Кинг испытывал сильную боль от полученных травм, но под действием лекарств продолжал писать.
Первый раздел книги называется «C.V.» ( «Жизнеописание») и в нем Стивен Кинг рассказывает о своей жизни, причем делает это с большой долей юмора. Писатель вспоминает забавный случаи из детства и юности. Кинг откровенно признается о том, как пристрастился к алкоголю, а позже к наркотикам и о том, как трудно ему было выбраться из ямы, в которую он сам себя опустил. Искренность и легкость – те качества, которые выделяют повествование его автобиографии. Не каждый писатель способен рассказывать о тайнах личной жизни и собственных слабостях, но Кинг рушит стереотипы и делает это, кажется, не задумываясь, ведь он уже всё всем доказал. Но всё же стоит отдать должное писателю, который выбрался из кокаинового кошмара, причем важную роль в этом сыграла его семья и безусловно он сам, а иначе не быть ему великим «королем ужасов».
Главный раздел книги посвящен писательскому ремеслу и разделен на две части. Разница лишь в том, что первую он начал и закончил еще в 1997 году, а ко второй преступил лишь после приключившейся с ним злополучной трагедии на дороге. Советы, которые приводит Кинг, будут хороши и полезны молодым авторам, но они явно не являются панацеей, т.к. основаны на методах, которые очевидно не будут приемлемы для всех. Хотя, каждый начинающий писатель обязательно найдет для себя что-то полезное из советов мастера, а что-то просто предстанет пройденным этапом, либо вовсе покажется лишним, ведь у каждого свои методики и секреты ремесла.
В последнем разделе именуемом «Поскриптум: О жизни», писатель вновь возвращается к трагедии произошедшей с ним 19 июня 1999 года, но уже рассказывает об этом более подробно и обстоятельно. Стивену Кингу сильно повезло, что он остался жив и сам он признается: «Я стукнулся на два дюйма в сторону от стойки стекла с водительской стороны. Налети я на нее, погиб бы или остался на всю жизнь в коме. Если бы я стукнулся о камни, торчащие из обочины шоссе, то же бы или погиб, или был бы на всю жизнь парализован. Я на них не попал. Меня перебросило через фургон и пронесло четырнадцать футов по воздуху, но швырнуло не на камни».
В следующей части раздела, он проводит разбор редактирования и правки на собственном рассказе «Случай в отеле», который в дальнейшем дописал и отредактировал, а позже включил это рассказ под названием «1408» в сборник «Всё предельно». В заключительной части книги, автор приводит список книг разных авторов, которые прочитал за последние три-четыре года.
ИТОГ: Читать эту книгу будет интересно тем, кто основательно интересуется творчество Стивена Кинга. Молодым писателям данный материал подойдет лишь в качестве полезной информации, где некоторые советы можно взять на заметку. Всем остальным лучше прочитать его очередное произведение, потому как ничего необычного в этой книге нет.
P.S. Стоит особо отметить единственное издание от «АСТ», где книга вышла под абсурдным названием «Как писать книги», хотя вернее и правильнее было перевести — «О писательстве», и назвать так, чтобы не искажать смысл читательского восприятия. Но «АСТ» подумало лишь о потребительском спросе и тираже.
Произведение следовало бы назвать не «Как писать книги», а «Биография Стивена Кинга». Никаких секретов на тему — как писать книги, автор так и не раскрыл, лишь в общих чертах рассказал кто такой писатель и зачем он нужен. В общем, книга не оправдала своё название. Я б на месте С.Кинга выпустил бы эту книгу с пустыми страницами и надписью на титульном листе: «Хочешь стать писателем — Пиши!», и пользы от такой книги было бы намного больше!:-)
По-моему, эту книгу стоит прочесть каждому начинающему писателю. Говоря «писатель», я подразумеваю человека, лелеющего мечту когда-нибудь своим искрометным словом начать зарабатывать на хлеб с маслом. Стать писателем «по профессии». Тем, кто лелеет мечту стать, скажем, вторым Джеймсом Джойсом, эту книгу читать не обязательно и даже противопоказанно. Потому как вся она, собственно, о том, как сделать свой текст комфортным и увлекательным для читателя.
Книга содержит множество ценных мыслей в отношении стилистики, сюжета, персонажей и т.д. Иногда это прямые советы, иногда просто общие рассуждения, а то и скромные примеры в стиле «я так делаю, но это не значит, что это правильно». Но все они в одинаковой степени полезны и помогают лучше увидеть свои недостатки и ошибки.
Однако основная ценность книги, как по мне, не в этом. Я сперва удивлялась, зачем нужна эта первая часть, в которой Кинг рассказывает о своей биографии? Она очень интересна, спору нет, и все же место ли ей в книге, призванной помочь начинающим писателям? Конечно, это процесс формирования писателя, но ведь у нас у всех, жаждущих совета мастера, этот процесс был иным, у кого-то много более скучным, а у кого, поди, и более сногсшибательным, так к чему нам это? Дочитав книгу, я поняла. Эти короткие мемуары рассказывают нам историю того, как обычный мальчишка из неполной и небогатой семьи любил писать, и писал, и терпел неудачу за неудачей, и потом вдруг добился успеха. Неожиданно. С трудом веря в то, что вот он, гонорар в 200 000 долларов (припомним, что за сумма это была в то время, когда вышла «Кэрри»). Эти мемуары спускают Стивена Кинга с литературного олимпа, вырывают его из списка самых богатых писателей мира и телепортируют к нам. В наши тесные квартирки, где нет места для отдельного кабинета и где не всем понятно, зачем мы тратим на «эту писанину» время. В наши суетливые жизни, где для письма надо чудом урвать время между работой и семьей. В этот наш быт. И поэтому мемуары совершенно правильно открывают эту книгу — они дают начинающему писателю заряд надежды, что каждый новый текст, вырванный из трясины быта, може стать «тем самым».
Эта книга особо хороша именно тем, что вдохновляет писать. Потому что на протяжении всего последующего текста Стивен Кинг так и остается не Мастером, не Королем Ужасов, а обычным парнем, который просто съел немного больше зубов на писательском деле, и поэтому «имеет шо сказать» 🙂 А насмотревшись на Стивена Кинга в роли обычного парня, легче представить себя, обычного парня, в роля Стивена Кинга 🙂
Это очень искренний текст. Кинг гостеприимно раскрывает как подробности своей жизни, так и обстановку своей «творческой лаборатории», вплоть до того, что приводит нередактированый и редактированый фрагменты рассказа «1408», чтобы читатель мог понять, как именно набрасываться на текст со скальпелем 🙂 Я, кстати, только после прочтения этой книги смогла найти в себе мужество набрасываться на тексты со скальпелем действительно сурово. Спасибо, дядя Стивен 🙂
В конце концов, эта книга будет интересна не только тем, кто сам дерзает писать, но и тем, кому просто любопытно, как же получаются такие захватывающие, яркие, великолепные истории.