Ржавые стаканы на авто что делать
Гнилые стаканы, вентиляция, часть 3
Сегодня пятница, а это значит самое время устроить поковыряшки, разобрать проблему и выложить полезный отчет.
К тому же сегодня праздник, с чем всех категорически поздравляю!
А поговорим, точнее попишем, мы сегодня о причине гниения передних стаканов.
Рассмотрим пример Galant EA, EC, но это касается любого автомобиля, т.к. принцип тот же.
Давеча, работая в огороде мотоблоком, я все был погружен в мысли о ржавом железе и мне в который раз попались на глаза виноградные столбы из металлических труб:
Теперь вернемся к стаканам автомобиля. Да, да! В стаканах, как и в других полостях автомобиля должна быть вентиляция, даже если там нет доступа воды, там банально может образовываться конденсат. Посмотрим на два примера стаканов которые не гниют с годами.
На фото отверстия вентиляции обозначены стрелками:
Правильный стакан должен иметь отверстия притока воздуха вверху и стоки воды внизу.
Забегая вперед, скажу сразу, на своей машине я почти два года назад сковырнул следы ржавчины и получил дырку, оставил как есть, но вот “парадокс”, теперь там сухо и чисто всегда:
Рассмотрим более подробно проблему галантов – гнилые стаканы.
Собрав конференцию и устроив досмотр стало ясно, что галантовский стакан имеет таки вентиляцию, но не в полной мере. У него есть вентиляция задней части стаканов (та что ближе к моторном щиту) и там, естественно ничего не гниет. А вот впереди и по бокам ничего нет. При чем по бокам (ближе к мотору, ГТЦ) ситуация печальная, там просто внахлест металлов в близком контакте, без достаточного объема для притока воздуха и отвода воды, посмотрим же на фото, что говорить …
Увы, на фото не передать всей картины, но при детальном осмотре ясно, что эти отверстия для вентиляции, они четко соответствуют скрытым полостям между листами стаканов.
Печально, что втулки крепления рычагов сверху имеют отверстие для попадания воды, а внизу уже нет.
Что имеем в итоге, водостоки и вентиляцию снизу забивает болотом, которое вымыть шансов нет, а вот влагу оно тянет и держит отлично, влага и болото замечательный катализатор, а далее дело времени.
Какие выводы по ржавым стаканам нашего автомобиля?
Все это мы рассмотрим чуть позже и обязательно напишем.
Данная статья использует материалы и идеи соклубников вр-4 клуба.
Антикоррозионная обработка передних стаканов.
Решил я после зимы заняться поддержкой кузова своего спортика. Снял локеры, скинул передний бампер, обработал телевизор и замки бампера на крыльях. После этого решил промыть передние арки и поставить локеры, но не тут то было. Как только погода стабилизировалась в районе 24 градусов тепла, поехал на мойку арок.
Значит приехал я на мойку, поднял машину на домкрат снял колеса и давай промывать все это дело. Как оказалось не зря, столько земли оттуда вылетело… И то пришлось руками вычищать, с этой дебильной полочки. По ходу с новья не промывали. В общем в конце, промывая начисто, вниз полетела краска. Заглянув туда, я увидел мясо. Грунт смыло кусками. Я в шоке! Все собрав, я поехал переваривать увиденное.
Заехал в сервис, мастер насчитал на 14 тыс. Не пойдет. Буду делать сам, решил я. Изучив данную тему в нете, сделал заказ эпоксидного грунта Mipa, антигравий Body 950, насадка зачистная для шуруповерта, обезжирка, тряпки. Пока я дожидался ясных выходных, захрустели опорные подшипники, последствие грязевых струй. Ну думаю, надо их промыть и смазать.
Вышел в субботу в 9:00 и решил первым делом сорвать гайки штока амортизатора. И как оказалось не зря. Как не пытался, не вышло, шестигранник просто гнется. Скинул колесо и проверил гайки крепления стойки к кулаку… Тоже окопались… Дав метки по развальным болтам и собрал все назад. Ну думаю надо в сервис. Сел и полетел в сервис. Там по бырому мне все расршаробанили. Да здравствует пневмогайковерт!
Приехав обратно во двор, скинул левую стойку.
Взяв шуруповет, зарядил насадку для зачистки.
Как оказалось грунт начал отстаиваться совсем недавно, никакого криминала нет и металл жив здоров.
Антикор арок который сделали не снимая локера, руки бы им оторвать. Там где был антикор, все впорядке… С новья обязателен правильный антикор!
Не забываем про безопасность, кинул колесо под водительский пол подложив демпфер на диск а так же подстраховался вторым домкратом под лонжерон. Лег под арку, надел фонарь с очками и начал зачистку. Одного заряда АКБ шуруповерта мне хватило на 1 стакан. В общем зачистив стакан до металла, обработал цинкарем, промыл его обезжиркой, взял эпоксидный грунт Mipa и загрунтовал стакан в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин. Пока сох грунт я занялся стойкой…
Решил что промывка и смазка подшипника устранит шум появившийся после мойки высого давления, как оказалось зря. Хватило этого на 2 дня. Видимо песок деформировал его мелкие шарики за пару дней. Все остальные части стойки были в отличном состоянии за исключением трещин на резиновой проставке пружины, которые я заменил через пару дней не снимая стоек вместе с новыми подшипниками VBF.
Грунт просох, пора укрывать антигравием. Антигравий выбрал Body 950.
Наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой в 20 мин.
Пока ждал полного высыхания почистил усилитель опоры стойки.
После того как все просохло, я установил стойку назад, выставил развал по метке и протянул все гайки. Пролил все сайлент блоки и пыльники силиконом (впитывался он в резину просто моментально) в 3 захода. Промовилил технологички, стыки, порог со стороны арки и крыло на стыке с усилителем. И закрыл все это локером.
Аналогичную процедуру проделал с номерным стаканом только уже на следующий день. На 1 стакан у меня ушло 5 часов.
Телевизор обрабатывал локально в виде зачистки рыжиков локально, восстанавлия лкп а в конце покрыл его мовилем и пролил все полости телевизора.
Затем пролил замки крепления бампера на крылях мовилем. Так же снимал накладки порогов и осмотрел сами пороги. Были небольшие локальные шелушения краски до цинка, локально все восстановил и заново приклеил пороги на 3м скотч. Держит знатно.
Далее в планах задняя часть спортика, наче автомобиль будет с каждым годом загибаться в плане кузова.
№9 Ремонт передних стаканов, левый/правый.
это п…, я расстроился…, но понимаю, что года своё берут…, в итоге, мастер мне предлагает добавить ещё 10к и того 30к, и найти с разборки два целых стакана, чтобы сделать все по заводу а не по колхозному))) я такой подумал и принял правильное решение))) как говорится лучше заплатить больше и получить качество!))) Чтобы не было потом (скупой платит дважды).
Я в тот же день перевёл 10к на стаканы, через несколько дней по месту в Питере на разборке купили левый стакан)) фото ниже))
Ну и начал Владимир по тихому пилить, резать и т.д, конечно все по заводу)))
Через несколько дней присылает уже готового стакана на своем месте))
Ещё через несколько дней заехал в сервак к ребятам, посмотреть что и как двигается… ну и за одно привёз им передние опоры с подшипниками и тормозную жидкость.))
П.С. Отдельный пост напишу))
Ну и конечный ремонт по левой стороне в тот же день увидел, и я по радовался как никогда😃👍👍
В тот день оставил опоры, жидкость тормозную и уехал домой, думаю себе, что так быстро сделали, ну ещё недельку и машину заберу, в итоге проходит третья неделя как машина в сервисе стоит, проходит месяц, машина все стоит на том же месте…, а дело было в том что целые стаканы с разборки найти не так то просто оказалось, в итоге звонит мне Владимир и говорит, нашёл правый стакан в Твери, я думаю круто, и говорю ему покупай его)) И вот он виновник торжества)))
Владимир, купил стакан, оплатил заказ, ну все ждём три-четыре дня и стакан на месте, ну и начались такие же работы, пилить резать и т.д., конечно все по заводу)))
Проходит ещё несколько дней, прилетает мне пара фоток, смотрю и удивляюсь ещё больше как сделано качественно все и готового стакана правого на своём месте)))
П.С., фото покрашенного к сожалению не сделал, потом сделаю и дополню сюда))
Ну и в конечном итоге, морду всю сделали собрали на высшем уровне, да конечно были сложности, нюансы, немного все затянулось не по плану, но все что не делается все делается к лучшему))) да и ещё я попросил Володю сделать кое как задние арки за 5к))) то есть убрать рыжики, ржавчину и т.д., в итоге сделал, в следующем посту покажу, что было сделано с арками задними))) за проделанную работу по стаканам, я доволен как слон))) Володя, спасибо огромное тебе, за проделанную работу 👍👍👍
Вне плановое облегчение кузова. Антикор передних стаканов.
Все нормальные люди выходя в отпуск едут на море, ну а я, по локоть в грязи вычищал передние арки от ржи, надеясь что ни увижу дырок в своих стаканах в ближайшие пару лет.
Поехали. Снял подкрылок. Приуныл.
Дальше решил снять пороги.
Ну гулять так гулять, снимаю передние крылья.
Тут я решил, что и стаканы нужно проверить, хоть сверху они в идеале, но снизу всякое может быть. Снимаю аморик.
Справа ситуация оказалась более менее, но в некоторых местах всеже поднял герметик, и зачистил как смог стыковочные швы. Знаю что это не навека, и если пошла ржа меж листов то это уже путь в один конец. Но так хоть немного продлил жизнь своему вагону.
Дальше пошла работа. Сначала отмыл начисто все арки. Внутри стаканов и на самих амориках также много земли. Примерно ещё по одному кг со стороны.
Потом шуриком с очистным диском и с железной щёткой, брызгая проникающей (вдэшкой) на ржу, вычистил основую коррозию.
Места где осталась ржа, прошёл болгаркой с отрезным, легонько снял слой ржи которая уже глубоко засела.
Дальше все опять хорошенько замыл обезжиривателем и залил целым балоном преобразователя ржавчины. Преобразователь фирмы Феликс, розовый в спрее. Не самый мощный, но какой-то результат он дал. Так машинка стояла ночь.
Дальше начал ковырять шилом оставшиеся точки ржи, крылья ещё раз прошёл болгаркой. Стаканы уже были полностью очищены и готовы к покрытию.
Купил такой кислотный грунт. Первый слой нужно лишь слегка напылять иначе подтеки гарантированы. Сохнет быстро, минут 10 и уже сухой. Сделал слоев 5, так как он очень слабо перекрывает металл. Одного балона хватило на сторону.
На правую уже использовал другой грунт, Motip эпоксидный.
Он абсолютно другой. Он будто порошком наносится. Не течёт и перекрывает металл с первого слоя. На запах также едучий. Но работать с ним гораздо проще. Я сделал 2 слоя. И у меня ещё осталось больше половины баллона.
Дальше все это дело перекрывал обычным чёрным акриловым грунтом в 3 слоя.
Ну и после покрыл все антигравием.
Ложиться хорошо, сохнет быстро. Одного балона хватило на 2 слоя с одной стороны по всей обрабатываемой полости плюс крыло изнутри немного. Итого 2 балона целиком ушли. Единственное, сделав первый слой, колпачок распылитель засыхает и распыл становится плохим, поэтому продувал колпачок очистителем тормазов чтоб не залипал.
И в заключении забрызгал отдуши внутренние полости порогов и лонжеронов консервантом. Покупал керри, 150 р балон. В комплекте трубочка с распылителем. Очень понравилась эта штука. Брызгает сразу во все стороны. Единственное оооочень быстро кончается. На пороги и лонжероны ушло 4 балона.
Ну и в целом конечно это не на долго, так как ржа лезет со швов, хоть я и старался выковыривал тонким шилом её, заливал швы преобразователем, кислотником и потом ещё тщательно заливал антигравием во все открытые швы, это не устранит проблему, но я надеюсь что проделанное мной, сможет замедлить этот процесс. Машинка мне очень нравится, жаль что сейчас их время уже прошло.
Итого по облегчению. 2кг пороги, 1 кг под крылом и 1 кг на стаканах и амориках, и умножаем на два. Машинка полегчала примерно на 8 кг.
Ржавеют стаканы, прошу совета
Ребят, сильно проржавели стаканы, нужен совет как победить
Мне предлагают полностью их переварить, но это ведь такой важный элемент кузова, не факт, что через годик по сварке не расползутся
Можно ли тут обойтись заплатками? Может у кого-то был опыт ремонта
Комментарии 64
Всем привет. Чем в итоге все закончилось? Покраской или сваркой?
Переварил. В бж дальше запись была
Доброго времени суток) Я вот тоже при покупке своего обнаружил такую неприятность, в итоге обработал преобразователем, все вычистил, просушил феном, и замазал все мовилем. Изнутри, где стойка, так же все очистил и обработал разбавленным битумом с соляркой, все вроде гуд, буду летом этим проверять)
мне кажется такая процедура в лучшем случае консервирует ржавчину. я уже пробовал преобразователи, они берут только небольшие поверхностные рыжики
Если пошла ржавчина уже не чем не выведешь!только зачищать и обрабатывать но и это особо не спасет только продлит срок службы! Все равно будет ржаветь!лично мое мнение!
рекомендую очистить все преобразователем ржавчины, далее обработать полимочевиной срок годности 50 лет
Что такое полемочевина
Хорошо зачистить, обработать. И пластмассовые крышечки одеть сверху. С завода не шли. Подбирал. Себе поставил с ВАЗ 2108, сидят отлично
не туда смотрите…опорники меня не пугают, один заменил, второй очистил, крышки надел
беда вовсе не в них
Сами стаканы также, вычистить, латки поставить, и хорошо обработать. Какие вопросы, если номер кузова не на стакане. Можно смело варить. У самого стакан целиком менян, правда после дтп
вопросы такие, что место очень важное и выдержит ли левая сварка все нагрузки)
Ну смотря как сделать. Если хорошей сваркой и качественным толстым металом, то почему бы и нет. Можно еще распорку на стаканы кинуть для надежности. либо заводскую, либо самопал из метала сварить
распорка есть.а вот как сделать — этого я никогда не узнаю, так как не разбираюсь в сварке и под рукой профессионалов нет)
Похоже что у тебя опорные подшипники умерли, стойки криво стоят
они уже заменены)) подписывайся, читай БЖ )))))
У меня всё один в один, летом буду снимать стойки и просматривать стаканы внутри, сквозная дырка или нет. Хотя какая разница, скорее всего надо будет переваривать стакан( главное найти людей с руками
и найти стаканы на замену…
спасибо, полезно) полагаю таким же путём пойду и я
Подваришь- при продаже будут вопросы.
не подваришь — рассыпется)))
Уже поздно и этот процесс коррозии не остановить! Раньше антикором обрабатывать надо было и проблем подобных не было бы.
Фоткай процес со всеми подробнастями, надейся что при продаже люди будут в адеквате и не будут мортчит мозг.
Один раз столкнулся с такой проблемой только на АВЕО супруги, взял положил заплатки, поварил покрасил, покрыл антикором и еле продал машину, потому как видно что не заводские швы и сразу у людей паника мол. б** машина битая и т. д. Понимая что такая ситуёвина может произойти я пофоткал процес переварки ну и то в каком состоянии были стаканы.
Думай сам что тебе по душе. Может есле не сильно кретично и можно без сварки то востанавливай и не парся, а есле нужно варить то хотябы фоткай подробно весь процес и состояние.
по душе/не по душе — это на втором плане…мне не по карману её продавать, потому что она ничего толком не стоит) а машина в семье нужна)
У меня проблема один в один. Но пока без дырок, думаю зачистить и покрасить
дырки полюбому есть, ржавчина лезет изнутри и если добралась до наружней части, то там уже все очень плохо)
Печаль, а я думал просто что-то разлили и оно поржавело. А по поводу сварки, не желательно варить оцинкованные кузов, разница потенциалов, все дела
такая же херня! только еще сильнее
сейчас у меня самого сильнее)) сейчас смотреть страшно, не то, что показывать)))
ПО ЭТОМУ Я НЕ ОТКРЫВАЮ КАПОТ!
во как, первый раз такое вижу
надо снизу смотреть, на количество гнили. может там заплатка на пол стакана будет(
там все очень серьезно)) фотки уже не сильно актуальны…я их выложил чтобы было понятно о чем речь
Главное что бы стойки в капот не уперлись.
Посмотри может есть комплект усиления стаканов.
это где такое смотреть? просто по инету или они бывают как оригинальная запчасть?
Насчет оригинальной врядли.
Скорее всего не оригинал.
На калины куча вариантов. А на лансер только с распорками вместе.
Главное что бы на все 3 гайки крепилось.
Поищи усилители опор стоек или стаканов.
распорка у меня уже стоит…правда на 2 гайки она
только чем оно поможет? я не совсем понял
Я вырезал гниль и вваривал встык новое железо
Латка это временное успокоение души с последующим усугублением ситуации. Правильно человек написал- полностью переваривать и обрабатывать надлежащим образом. Снизу перед покраской можно антигравием набрызгать, по типу как на порогах. Выйдет отменная защита.
А латки только увеличат количаство очагов аоррозии.
полностью переваривать стаканы?
Это будет лучшее решение, при условии качественного исполнение. Но вот какие брать запчасти не подскажу. Не знаю какими кусками идут новые стаканы. Можно попробовать по разборкам прокатиться и найти целые стаканы, но они скорее всего будут вместе с лонжеронами, впрочем это только + для мастера.
С лонжеронами очень дорого… 5р за шт
Но все равно буду искать
Вариант только один, переварить, и качественно обработать антикором, затем покрасить. Изнутри промазать герметиком и антикором, и ничего по швам не расползется.