Ржавеют стаканы что делать
№9 Ремонт передних стаканов, левый/правый.
это п…, я расстроился…, но понимаю, что года своё берут…, в итоге, мастер мне предлагает добавить ещё 10к и того 30к, и найти с разборки два целых стакана, чтобы сделать все по заводу а не по колхозному))) я такой подумал и принял правильное решение))) как говорится лучше заплатить больше и получить качество!))) Чтобы не было потом (скупой платит дважды).
Я в тот же день перевёл 10к на стаканы, через несколько дней по месту в Питере на разборке купили левый стакан)) фото ниже))
Ну и начал Владимир по тихому пилить, резать и т.д, конечно все по заводу)))
Через несколько дней присылает уже готового стакана на своем месте))
Ещё через несколько дней заехал в сервак к ребятам, посмотреть что и как двигается… ну и за одно привёз им передние опоры с подшипниками и тормозную жидкость.))
П.С. Отдельный пост напишу))
Ну и конечный ремонт по левой стороне в тот же день увидел, и я по радовался как никогда😃👍👍
В тот день оставил опоры, жидкость тормозную и уехал домой, думаю себе, что так быстро сделали, ну ещё недельку и машину заберу, в итоге проходит третья неделя как машина в сервисе стоит, проходит месяц, машина все стоит на том же месте…, а дело было в том что целые стаканы с разборки найти не так то просто оказалось, в итоге звонит мне Владимир и говорит, нашёл правый стакан в Твери, я думаю круто, и говорю ему покупай его)) И вот он виновник торжества)))
Владимир, купил стакан, оплатил заказ, ну все ждём три-четыре дня и стакан на месте, ну и начались такие же работы, пилить резать и т.д., конечно все по заводу)))
Проходит ещё несколько дней, прилетает мне пара фоток, смотрю и удивляюсь ещё больше как сделано качественно все и готового стакана правого на своём месте)))
П.С., фото покрашенного к сожалению не сделал, потом сделаю и дополню сюда))
Ну и в конечном итоге, морду всю сделали собрали на высшем уровне, да конечно были сложности, нюансы, немного все затянулось не по плану, но все что не делается все делается к лучшему))) да и ещё я попросил Володю сделать кое как задние арки за 5к))) то есть убрать рыжики, ржавчину и т.д., в итоге сделал, в следующем посту покажу, что было сделано с арками задними))) за проделанную работу по стаканам, я доволен как слон))) Володя, спасибо огромное тебе, за проделанную работу 👍👍👍
Ржавеет стакан передней подвески
Нужно обрабатывать скрытые полости пушсалом. И периодически ( раз в год-два) обновлять маслом.
Обработать нужно стаканы изнутри, т.е. снизу, под локером и передними стойками. Ленивый платит за ремонт кузовщины, покраску и главное, за не презентабельный вид авто.
Следите за своими конями!!
Нужно обрабатывать скрытые полости пушсалом. И периодически ( раз в год-два) обновлять маслом.
Обработать нужно стаканы изнутри, т.е. снизу, под локером и передними стойками. Ленивый платит за ремонт кузовщины, покраску и главное, за не презентабельный вид авто.
Следите за своими конями!!
Можно не снимая стойки. Вычистить длинной кривой кистью грязь, сняв предварительно колесо, локер, закрыть (обернуть чем либо) стойку и суппорт от попадания масла, промазать пушсалом разогретым места кузова, из распылителя при помощи компрессора «задуть» приготовленную смесь масла и пушсала в полости, куда кистью не добраться. То же самое касаемо крыльев, порогов, днища, крышек капота и багажника, дверей.
Машина после обработки немного «поплачет» на солнце, но это мелочи. Ведь снаружи авто моется и вытирается.
С наружной стороны стаканы (если есть коррозия) от последней почистить, обработать ортофосфорной кислотой (на 2 раза с перерывом 20 мин), просушить, протереть сухой тканью, загрунтовать и подкрасить.
Удаление ржавчины на передних стаканах
Небольшой экскурс в недавнюю историю.
О чём здесь.
Здесь об удалении ржавчины методом электролиза. Я осознал, что морально готов выходить за рамки тестовых пятен ржавчины, готов вылезать из песочницы и переходить к химчистке салона действительно важным местам этой машины. Ещё раз замечу, что интерес для меня представляет именно этот метод удаления ржавчины, а не всё остальное, что проще или что дешевле. Для этого мне нужна кальцинированная сода. И она есть у меня.
А вот поле для деятельности.
Конечно, неправильно ставить в эту грязь ржавчину свежепокрашенную распорку.
Процесс.
Зачистил поверхностную коррозию. У меня есть две гипотезы: это ржавчина с оцинкованных шайб, это поржавели стаканы.
Шайбы выглядят невменяемо. Стаканы более-менее. Развёл кальцинированную соду в дистиллированной воде, протёр немного подопытные места.
Ну поехали. Электрод из нержавеющего болта (прошлый я потерял, взял новый, их в хозяйстве предостаточно), тряпочка, раствор соды…
Получается что-то такое.
Для чистки от производных реакции использовал универсальный очиститель в аэрозоли.
Кстати, заметил: резьба на шпильках – всё.
А вот второй стакан.
Ой, похоже, там уже стакан – всё.
Не отвлекаемся, сегодня надо избавиться от ржавчины. Заваривать стакан надо будет потом.
Следующий этап – цинкование.
Для этого у меня есть электрод из цинкового тела батарейки, соляная кислота с растворённым в ней цинокм (тела других батареек) и тряпочка, куда же без неё.
Суть та же. Процесс тот же, ингридиенты другие.
Что-то такое получается (то есть не получается).
Тряпочка умерла. Несите другую.
Продолжу вечером. Сегодня надо закончить.
Текущий пробег: 238746 км.
Update 21/09/2020
Текущее состояние на левом стакане.
Гнилые стаканы, вентиляция, часть 3
Сегодня пятница, а это значит самое время устроить поковыряшки, разобрать проблему и выложить полезный отчет.
К тому же сегодня праздник, с чем всех категорически поздравляю!
А поговорим, точнее попишем, мы сегодня о причине гниения передних стаканов.
Рассмотрим пример Galant EA, EC, но это касается любого автомобиля, т.к. принцип тот же.
Давеча, работая в огороде мотоблоком, я все был погружен в мысли о ржавом железе и мне в который раз попались на глаза виноградные столбы из металлических труб:
Теперь вернемся к стаканам автомобиля. Да, да! В стаканах, как и в других полостях автомобиля должна быть вентиляция, даже если там нет доступа воды, там банально может образовываться конденсат. Посмотрим на два примера стаканов которые не гниют с годами.
На фото отверстия вентиляции обозначены стрелками:
Правильный стакан должен иметь отверстия притока воздуха вверху и стоки воды внизу.
Забегая вперед, скажу сразу, на своей машине я почти два года назад сковырнул следы ржавчины и получил дырку, оставил как есть, но вот “парадокс”, теперь там сухо и чисто всегда:
Рассмотрим более подробно проблему галантов – гнилые стаканы.
Собрав конференцию и устроив досмотр стало ясно, что галантовский стакан имеет таки вентиляцию, но не в полной мере. У него есть вентиляция задней части стаканов (та что ближе к моторном щиту) и там, естественно ничего не гниет. А вот впереди и по бокам ничего нет. При чем по бокам (ближе к мотору, ГТЦ) ситуация печальная, там просто внахлест металлов в близком контакте, без достаточного объема для притока воздуха и отвода воды, посмотрим же на фото, что говорить …
Увы, на фото не передать всей картины, но при детальном осмотре ясно, что эти отверстия для вентиляции, они четко соответствуют скрытым полостям между листами стаканов.
Печально, что втулки крепления рычагов сверху имеют отверстие для попадания воды, а внизу уже нет.
Что имеем в итоге, водостоки и вентиляцию снизу забивает болотом, которое вымыть шансов нет, а вот влагу оно тянет и держит отлично, влага и болото замечательный катализатор, а далее дело времени.
Какие выводы по ржавым стаканам нашего автомобиля?
Все это мы рассмотрим чуть позже и обязательно напишем.
Данная статья использует материалы и идеи соклубников вр-4 клуба.
Антикоррозионная обработка передних стаканов.
Решил я после зимы заняться поддержкой кузова своего спортика. Снял локеры, скинул передний бампер, обработал телевизор и замки бампера на крыльях. После этого решил промыть передние арки и поставить локеры, но не тут то было. Как только погода стабилизировалась в районе 24 градусов тепла, поехал на мойку арок.
Значит приехал я на мойку, поднял машину на домкрат снял колеса и давай промывать все это дело. Как оказалось не зря, столько земли оттуда вылетело… И то пришлось руками вычищать, с этой дебильной полочки. По ходу с новья не промывали. В общем в конце, промывая начисто, вниз полетела краска. Заглянув туда, я увидел мясо. Грунт смыло кусками. Я в шоке! Все собрав, я поехал переваривать увиденное.
Заехал в сервис, мастер насчитал на 14 тыс. Не пойдет. Буду делать сам, решил я. Изучив данную тему в нете, сделал заказ эпоксидного грунта Mipa, антигравий Body 950, насадка зачистная для шуруповерта, обезжирка, тряпки. Пока я дожидался ясных выходных, захрустели опорные подшипники, последствие грязевых струй. Ну думаю, надо их промыть и смазать.
Вышел в субботу в 9:00 и решил первым делом сорвать гайки штока амортизатора. И как оказалось не зря. Как не пытался, не вышло, шестигранник просто гнется. Скинул колесо и проверил гайки крепления стойки к кулаку… Тоже окопались… Дав метки по развальным болтам и собрал все назад. Ну думаю надо в сервис. Сел и полетел в сервис. Там по бырому мне все расршаробанили. Да здравствует пневмогайковерт!
Приехав обратно во двор, скинул левую стойку.
Взяв шуруповет, зарядил насадку для зачистки.
Как оказалось грунт начал отстаиваться совсем недавно, никакого криминала нет и металл жив здоров.
Антикор арок который сделали не снимая локера, руки бы им оторвать. Там где был антикор, все впорядке… С новья обязателен правильный антикор!
Не забываем про безопасность, кинул колесо под водительский пол подложив демпфер на диск а так же подстраховался вторым домкратом под лонжерон. Лег под арку, надел фонарь с очками и начал зачистку. Одного заряда АКБ шуруповерта мне хватило на 1 стакан. В общем зачистив стакан до металла, обработал цинкарем, промыл его обезжиркой, взял эпоксидный грунт Mipa и загрунтовал стакан в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин. Пока сох грунт я занялся стойкой…
Решил что промывка и смазка подшипника устранит шум появившийся после мойки высого давления, как оказалось зря. Хватило этого на 2 дня. Видимо песок деформировал его мелкие шарики за пару дней. Все остальные части стойки были в отличном состоянии за исключением трещин на резиновой проставке пружины, которые я заменил через пару дней не снимая стоек вместе с новыми подшипниками VBF.
Грунт просох, пора укрывать антигравием. Антигравий выбрал Body 950.
Наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой в 20 мин.
Пока ждал полного высыхания почистил усилитель опоры стойки.
После того как все просохло, я установил стойку назад, выставил развал по метке и протянул все гайки. Пролил все сайлент блоки и пыльники силиконом (впитывался он в резину просто моментально) в 3 захода. Промовилил технологички, стыки, порог со стороны арки и крыло на стыке с усилителем. И закрыл все это локером.
Аналогичную процедуру проделал с номерным стаканом только уже на следующий день. На 1 стакан у меня ушло 5 часов.
Телевизор обрабатывал локально в виде зачистки рыжиков локально, восстанавлия лкп а в конце покрыл его мовилем и пролил все полости телевизора.
Затем пролил замки крепления бампера на крылях мовилем. Так же снимал накладки порогов и осмотрел сами пороги. Были небольшие локальные шелушения краски до цинка, локально все восстановил и заново приклеил пороги на 3м скотч. Держит знатно.
Далее в планах задняя часть спортика, наче автомобиль будет с каждым годом загибаться в плане кузова.