Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение

Как относиться к изменениям, происходящим с русским языком в эпоху цифровых технологий? Следовать моде и писать, не соблюдая правил или придерживаться традиций? Именно эти вопросы волнуют автора статьи-лингвиста М.А.Кронгауза.

На одном из форумов Кронгауз однажды заметил фразу, написанную вполне образованным человеком : «дайте мне самовыражаться в Интернете так как я хочу, а вот моих детей извольте учить правильному языку и правильной орфографии».

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время в связи с появлением технологий и Интернета в нашей жизни, а также быстрым ее темпом.

Вспоминается другая статья М.А.Кронгауза, в которой автор размышляет о том, как наш язык портится с появлением в нем таких фраз как » пока», «увидимся»; недалеко, видимо, и до «услышимся». Как человека чуткого к языку, лингвиста возмущает такая тенденция. Кронгауз своим несогласием с новыми фразами отмечает необходимость бережного хранения языка.

Стоит также обратиться к ряду статей Лихачева » Письма о добром и прекрасном», в которых автор призывает сохранить нравственность и традиции русского языка. В одной из этих статей Лихачев говорит о неряшливости в языке, сопоставляя это явление с небрежным отношением к своему внешнему виду. Грубость в разговоре свидетельствует не только о слабости человека, но и показывает его некультурность, невоспитанность и небрежность.

Баллы:

Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение. 37224 1 0. Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение фото. Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение-37224 1 0. картинка Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение. картинка 37224 1 0. Как относиться к изменениям, происходящим с русским языком в эпоху цифровых технологий? Следовать моде и писать, не соблюдая правил или придерживаться традиций? Именно эти вопросы волнуют автора статьи-лингвиста М.А.Кронгауза.

Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение. 37224 2 0. Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение фото. Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение-37224 2 0. картинка Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение. картинка 37224 2 0. Как относиться к изменениям, происходящим с русским языком в эпоху цифровых технологий? Следовать моде и писать, не соблюдая правил или придерживаться традиций? Именно эти вопросы волнуют автора статьи-лингвиста М.А.Кронгауза.

Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение. 37224 3 0. Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение фото. Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение-37224 3 0. картинка Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение. картинка 37224 3 0. Как относиться к изменениям, происходящим с русским языком в эпоху цифровых технологий? Следовать моде и писать, не соблюдая правил или придерживаться традиций? Именно эти вопросы волнуют автора статьи-лингвиста М.А.Кронгауза.

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время в связи с появлением технологий и Интернета в нашей жизни, а также быстрым ее темпом.

Источник

Помогите пожалуйста с сочинением по тексту «Как вы относитесь к повальной безграмотности в интернете?»

Русский язык в Интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык.
Начнём с самого простого — с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной.
Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту — быстрее читать. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается.
Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы — в частности, потому, что «жизнь более энергична и жизненна, чем жизнь». (И по-своему был прав. 0днако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.
Безусловно, всевозможные выражения языка падонков — аццкий сотона, аф-фтар жжот и пеши исчо — выразительны и потому так популярны. Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил. На самом деле никакой особой системы нет. По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, — пиши иначе.
Но здесь-то и кроется опасность! По-настоящему неправильно могут писать только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. Так, очень трудно поверить в то, что неграмотный человек мог бы написать «превед, кросавчег!», потому что сделаны почти все возможные ошибки.
Выразительность же всех этих написаний весьма условна. Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии мы при этом потеряем безвозвратно.
Меня поразила позиция одного грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии. Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. Язык осваивается не только в школе. Возможно, его сын впервые увидит слово аффтар именно в Интернете и именно в таком виде. И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёшкой

Источник

По тексту Кронгауза «Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое!» (ЕГЭ по русскому)

В данном для анализа тексте автором поднимается проблема изменений в русском языке. М. А. Кронгауз уверяет, что общество начало задумываться над тем, что происходит с языком, что он начал изменяться. По мнению автора, письменная речь все больше и больше вытесняет речь устную и обусловлено это тем, что большинство людей сейчас полностью уходят во всемирную сеть Интернет, и это ненормально.

Я полностью разделяю мнение автора. В литературе можно найти немало примеров произведений, в центре внимания которых та же проблема. Пожалуй, писателю Ивану Тургеневу принадлежит одно из известнейших определений русского языка, выраженного в необычной литературной форме – в стихотворении в прозе: «…ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» Когда я вспоминаю это произведение Тургенева, мне становится более понятна обеспокоенность Кронгауза.

Он думает, что будет с русским языком, а если он будет просто несправедливо забыть современниками, которые легко перенесли в Интернет письменную речь и донельзя упростив её, общаясь в чатах, коверкают слова, сокращают их или вообще заменяют на английские типа «Ok». А ведь наш язык в первую очередь передает то, в каком эмоциональном состоянии находится человек. А как передать все наши чувства и мысли короткими смс-сообщениями, да еще и в урезанном виде. Конечно, это можно сделать, но получится бедная, скупая речь.

И еще, когда переписываются не только через смс, в каких-то социальных сетях или через электронную почту никто не думает, что речь должна быть ещё и грамотной, так как для современной молодежи этот вопрос не является таким уж важным.

Проблема, которую поднял Кронгауз в данном тексте, очень актуальна, мы не вправе забывать о том, какой у нас прекрасный устный русский язык.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Русский язык в интернете это конечно же черт знает что такое сочинение

Русский язык в Интернете — это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык.
Начнём с самого простого — с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной.
Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту — быстрее читать. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они. И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается.
Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы — в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.
Безусловно, всевозможные выражения языка падонков — аццкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо — выразительны и потому так популярны. Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил. На самом деле никакой особой системы нет. По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, — пиши иначе.
Но здесь-то и кроется опасность! По-настоящему неправильно могут писать только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. Так, очень трудно поверить в то, что неграмотный человек мог бы написать «превед, кросавчег!», потому что сделаны почти все возможные ошибки.
Выразительность же всех этих написаний весьма условна. Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии мы при этом потеряем безвозвратно.
Меня поразила позиция одного грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии. Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. Язык осваивается не только в школе. Возможно, его сын впервые увидит слово аффтар именно в Интернете и именно в таком виде. И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёжкой.

Автор сразу высказывает свою конкретную и обоснованную позицию след

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Текст Кронгауза М.

(1)Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! (2)Но при том это всё равно русский язык.

(3)Начнём с самого простого – с яростной порчи орфографии. (4)Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. (5)И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. (6)Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной.

(7)Хорошо известно, что именно орфография помогает легче воспринимать написанное, то есть попросту – быстрее читать. (8)Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. (9)Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.

(10)На самом деле орфография помогает и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. (11)И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. (12)Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. (13)Именно поэтому при любых реформах орфографии и графики страдают прежде всего они. (14)И именно образованные люди сильнее всего сопротивляются таким реформам. (15)Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. (16)Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается.

(17)Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. (18)Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». (19)И по-своему был прав. (20)Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.

(21)Безусловно, всевозможные выражения языка падонков – аицкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны. (22)Кое-кто стал даже говорить о новой неправильной орфографии, то есть новой системе антиправил. (23)На самом деле никакой особой системы нет. (24)По существу, есть лишь одно основное правило: там, где можно написать слово иначе, чем оно пишется, и это не повлияет на его произнесение, – пиши иначе.

(25)Но здесь-то и кроется опасность! (26)По-настоящему неправильно могут писать только очень грамотные люди, которые, во-первых, знают, как писать правильно, а во-вторых, понимают, какие ошибки не искажают произношение. (27)Так, очень трудно поверить в то, что неграмотный человек мог бы написать «превед, кросавчег!», потому что сделаны почти все возможные ошибки.

(28)Выразительность же всех этих написаний весьма условна. (29)Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. (30)По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии мы при этом потеряем безвозвратно.

(31)Меня поразила позиция одного грамотного и вполне образованного человека по этому поводу, сформулированная на одном из форумов: дайте мне самовыражаться в Интернете так, как я хочу, а вот моих детей в школе извольте учить правильному языку и правильной орфографии. (32)Этот человек, увы, не понимает одной простой вещи: то, что для него является игрой, для следующего поколения постепенно превращается в норму. (33)Язык осваивается не только в школе. (34)Возможно, его сын впервые увидит слово аффтар именно в Интернете и именно в таком виде. (35)И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной зубрёжкой.

*Максим Анисимович Кронгауз (род. в 1958) – российский лингвист, профессор, автор книги «Русский язык на грани нервного срыва».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *