Рорс ржд это что

Рорс ржд это что

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 июля 2011 г. N 1564р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

В целях обеспечения выполнения требований пункта 3 Приложения N 2 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2011 г. Инструкцию о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение настоящей Инструкции в причастных подразделениях.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на генерального директора Центральной станции связи Маневича П.Ю.

Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18 июля 2011 г. N 1564р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ, ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ОАО «РЖД»

2. Термины и определения

3. Принятые сокращения и определения

4. Назначение ремонтно-оперативной радиосвязи

4.1. РОРС предназначена для организации оперативного управления проведением эксплуатационных, ремонтных и восстановительных работ на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4.2. РОРС должна обеспечивать двухстороннюю связь внутри ремонтных подразделений и с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным персоналом соответствующих подразделений (служб).

5. Виды РОРС, применяемые в технологических процессах ОАО «РЖД»

5.1. РОРС является системой, состоящей из стационарных и подвижных средств связи.
5.2. В технологических процессах ОАО «РЖД» применяются следующие виды РОРС:
— ремонтно-оперативная радиосвязь MB диапазона, организованная по радиопроводному принципу на базе стационарных радиостанций, объединенных линейным каналом. Мобильные абоненты РОРС оснащаются возимыми или носимыми радиостанциями, разрешенными для применения на железных дорогах РФ. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными пультами, включенными в данную систему РОРС;
— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R. Мобильные абоненты РОРС на базе ЦСТР стандарта TETRA и GSM-R оснащаются возимыми или носимыми терминалами. Дежурный персонал соответствующих подразделений (служб) оснащается стационарными терминалами или пультами, включенными в данную систему РОРС;
— ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM. Мобильные абоненты РОРС на базе сетей подвижной связи общего пользования стандарта GSM оснащаются возимыми или носимыми абонентскими терминалами.

6. Порядок организации ремонтно-оперативной радиосвязи и подвижной связи общего пользования для использования в технологических процессах ОАО «РЖД»

7 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязи, работающей в MB диапазоне

8 Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью «а базе цифровых систем технологической радиосвязи стандартов TETRA и GSM-R

9. Порядок использования ремонтно-оперативной радиосвязью на базе сетей подвижной радиосвязи общего пользования стандарта GSM

Ремонтно-оперативная радиосвязь на базе сетей подвижной связи стандарта GSM предназначена для предоставления сотрудникам ОАО «РЖД» и сотрудникам дочерних зависимых обществ подвижной радиотелефонной технологической связи, организованной на базе сетей связи сотовых операторов.
РОРС GSM представляет собой корпоративную закрытую группу пользователей и является «мобильным продолжением» технологической сети связи ОАО «РЖД».
РОРС GSM обеспечивает ведение переговоров при производстве работ, указанных в п. 7., а так же обеспечивает дополнительные услуги и сервисы:
— организация мобильной связи между абонентами РОРС GSM;
— выход абонентов РОРС GSM в технологическую сеть связи ОАО «РЖД»;
В системе РОРС GSM в качестве абонентских терминалов используются телефонные аппараты стандарта GSM (сотовые телефоны). Могут использоваться следующие виды телефонов:
— носимые (сотовые телефоны);
— стационарные телефонные аппараты стандарта GSM для оперативно-диспетчерских служб;
— терминалы, устанавливаемые на подвижных объектах (автомобилях, локомотивах, тепловозах).

10. Требования к местным инструкциям

Для обеспечения функционирования системы РОРС на конкретных участках железных дорог разрабатываются местные инструкции о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью.
Местная инструкция о порядке пользования ремонтно-оперативной радиосвязью должна в себя включать:
— назначение РОРС на данном участке (объекте);
— перечень должностей работников, имеющих право пользования РОРС;
— перечень сервисов, предоставляемых абонентам РОРС;
— основные правила пользования системой РОРС;
— порядок пользования абонентскими устройствами РОРС;
— порядок действия пользователя при нарушении работы РОРС;
— запрещенные действия с устройствами РОРС;
— ответственность за сохранность оборудования РОРС;
— правила ведения переговоров;
— контактные телефоны и способы передачи информации дежурному персоналу, организующему процесс устранения неисправностей РОРС.
Допускается составлять несколько местных инструкций на различные виды абонентских устройств РОРС GSM.
Местные инструкции не должны противоречить условиям оказания услуг связи оператора (условиям заключенного договора, контракта), а также Правилам оказания услуг подвижной связи утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 05 2005 г. N 328.

Источник

Рорс ржд это что

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
26 февраля 2014 г. N 97

РЕГЛАМЕНТ
ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ РЕМОНТНО-ОПЕРАТИВНОЙ РАДИОСВЯЗИ ОАО «РЖД» НА БАЗЕ СЕТЕЙ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ СТАНДАРТА GSM

2. Назначение системы РОРС GSM

2.1. Система РОРС GSM предназначена для обеспечения производственной деятельности ОАО «РЖД» и используется при решении следующих задач:
повышение эффективности технологических процессов перевозок, технического обслуживания и ремонта объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава;
повышение эффективности управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
повышение исполнительской дисциплины, снижение количества нештатных ситуаций.

3. Порядок применения системы РОРС GSM

4. Основные параметры функционирования системы РОРС GSM

5. Состав системы РОРС GSM

6. Порядок взаимодействия с абонентами системы РОРС GSM

6.1. Взаимодействие с абонентами системы РОРС GSM осуществляется по следующим направлениям:
организация подключения абонентов к системе РОРС GSM;
эксплуатационно-техническое обслуживание;
предоставление записей служебных переговоров.

Подключение абонентов к системе РОРС GSM

6.2. Услуга системы РОРС GSM предоставляется филиалам и структурным подразделениям ОАО «РЖД», имеющим право пользования данной услугой в соответствии с распоряжением «Об обеспечении ОАО «РЖД» услугами технологической ремонтно-оперативной радиосвязи на базе сетей подвижной связи стандарта GSM» от 14.09.2012 N 1857р.
6.3. Абонентами системы РОРС GSM являются работники филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», определенные приказами по подразделению.
6.4. Подключение абонентов производится Центральной станцией связи на основании оформленных установленным порядком заявок руководителей филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» с учетом лимитов затрат на услуги системы РОРС GSM.
6.5. Руководители филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обязаны до предоставления работникам SIM-карт системы РОРС GSM уведомить абонентов системы РОРС GSM о ведении записи служебных переговоров и иных сообщений в системе РОРС GSM.

Предоставление записей служебных переговоров

7. Запись служебных переговоров

7.1. Все телефонные переговоры абонентов, ведущиеся в системе РОРС GSM, являются служебными и подлежат обязательной регистрации.
7.2. Регистрация служебных переговоров абонентов РОРС GSM производится системой документированной регистрации служебных переговоров РОРС GSM, разработанной в соответствии с техническим заданием «Система регистрации служебных переговоров в сети РОРС GSM», утвержденным 6 декабря 2011 г.
7.3. Система документированной регистрации служебных переговоров РОРС GSM обеспечивает:
круглосуточный автоматический режим записи всех служебных переговоров, ведущихся с использованием РОРС GSM;
хранение записанной информации не менее 30 суток;
поиск архивных записей по дате, времени, номеру абонента;
перенос записанной информации на внешние цифровые носители информации в общедоступных форматах;
архивирование в ручном режиме необходимых записей для долговременного хранения и их удаление при необходимости.
Записи служебных переговоров записываются, хранятся и предоставляются в виде звуковых файлов.

8. Конфиденциальность информации

8.1. Запись служебных переговоров передается ответственным сотрудником Центральной станции связи назначенному сотруднику Департамента ОАО «РЖД», филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» в соответствии с решением одного из руководителей ОАО «РЖД» (пункт 6.8). Передача записи осуществляется под роспись с записью в соответствующем журнале.
8.2. Записи служебных переговоров являются информацией конфиденциального характера. Ответственность за обеспечение режима конфиденциальности возлагается на руководителя подразделения, получающего запись служебных переговоров.
8.3. Обеспечение средств системы документированной регистрации служебных переговоров РОРС GSM защитой от несанкционированного доступа осуществляет Центральная станция связи в соответствии с политикой и требованиями информационной безопасности ОАО «РЖД».

9. Порядок внесения изменений в документ

9.1. Изменения в настоящий регламент могут быть внесены на основании распоряжений ОАО «РЖД».

10. Ссылки на нормативные документы

Технические требования к системе технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «РЖД» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM, утвержденные ОАО «РЖД» 11 февраля 2007 г.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.09.2009 N 2005р/кт «Об обеспечении услугами связи ОАО «РЖД».
Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.09.2012 N 1857р «Об обеспечении ОАО «РЖД» услугами технологической ремонтно-оперативной радиосвязи на базе сетей подвижной связи стандарта GSM».
Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.04.2010 N 755р «О реализации системы технологической ремонтно-оперативной радиосвязи ОАО «Российские железные дороги» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM».
Инструкция о порядке организации и использования ремонтно-оперативной радиосвязи, подвижной связи общего пользования в технологических процессах ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 18.06.2011 N 1564р.
Техническое задание к системе регистрации служебных переговоров в сети РОРС GSM, утвержденное ЦСС 06.12.2011.

Источник

Рорс ржд это что

Смотреть что такое «РОРС» в других словарях:

система ремонтно-оперативной (железнодорожной) радиосвязи — система РОРС Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ на железных дорогах, обеспечивающая обмен информацией между работниками в пределах фронта работ и с диспетчерским… … Справочник технического переводчика

Московская железная дорога — Московская ордена Ленина железная дорога Полное название: Филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога Годы работы: с 14 июля 1959 года Страна … Википедия

Аббревиатуры телефонии — Эта страница глоссарий. Аббревиатуры, используемые в телефонии и связи … Википедия

Ткань — У этого термина существуют и другие значения, см. Ткань (биология). Эта статья или раздел нуждается в переработке. текст не энциклопедичен … Википедия

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система ремонтно-оперативной (железнодорожной) радиосвязи — 51 система ремонтно оперативной (железнодорожной) радиосвязи; система РОРС: Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ на железных дорогах, обеспечивающая обмен информацией между … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Железнодорожники на связи

Функционирование железнодорожного транспорта невозможно без телекоммуникаций. Они являются основным связующим элементом всех его участников, основной средой передачи данных в информационно-управляющих системах. Телекоммуникации позволяют управлять всеми сферами деятельности: перевозками, обеспечением безопасности, сбытом транспортных и других услуг, содержанием и ремонтом инфраструктуры и подвижного состава; управлением финансами и ресурсами, материально-техническим обеспечением.

Задачи внедрения инновационных технологий управления инфраструктурой и подвижным составом, оптимизации себестоимости перевозок требуют повышения мобильности и оперативности работы персонала РЖД, для чего необходимы современные надежные средства радиосвязи.

В то же время достаточный уровень развития сотовой связи стандарта GSM в крупных населенных пунктах, в регионах с высокой плотностью населения, снижение темпов роста абонентской базы, при необходимости увеличения зоны радиопокрытия и обеспечения непрерывности услуги «подталкивали» к поиску новых областей применения сотовой связи стандарта GSM.

Именно эта точка пересечения интересов двух компаний – РЖД и «Вымпелком» – стала отправной точкой для создания нового продукта – ремонтно-оперативной радиосвязи «Российских железных дорог» на базе сетей подвижной связи стандарта GSM (РОРС GSM), и целой линейки новых телекоммуникационных сервисов.

В 2007 г. Центральной станцией связи – филиалом РЖД и «Вымпелкомом» была сформулирована цель: обеспечить надежную связь эксплуатационного и ремонтного персонала РЖД всегда и везде, где есть железная дорога, при минимальных затратах на ее внедрение и эксплуатацию».

Шаг в будущее

Рорс ржд это что. manevich 94089. Рорс ржд это что фото. Рорс ржд это что-manevich 94089. картинка Рорс ржд это что. картинка manevich 94089. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Петр Маневич, генеральный директор Центральной станции связи РЖД

Существует множество стандартов подвижной связи (GSM, TETRA, CDMA, APCO-25, Wi-Max и др.). Но выбор для РОРС пал на стандарт GSM. Почему, объясняет генеральный директор Центральной станции связи Петр Маневич: «Перед принятием решения в 2006–2008 г. РЖД организовали и провели испытания на технологическую достаточность, техническую и электромагнитную совместимость с техническими средствами РЖД практически всех известных на тот период времени стандартов. В каждом из них для РЖД есть и явные преимущества, и явные недостатки. При этом требования к любой системе радиосвязи, вне зависимости от стандарта, – достаточная функциональность, масштабируемость, возможность «мягкой» трансформации в высшие стандарты, унификация, требуемая надежность и безопасность, достаточная доступность и оптимальная стоимость. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития, был выбран стандарт GSM».

Главная сложность создания РОРС GSM состояла в том, что не было опыта – ни зарубежного, ни российского.

В составе РЖД 16 железных дорог, расположенных более чем в 70 субъектах Российской Федерации. В «обычной жизни» сотовой связи это означает наличие роуминга и междугородних переговоров. Но РОРС GSM – это не просто раздача персоналу РЖД сотовых телефонов. Ресурсы сети сотовой связи стандарта GSM должны были стать мобильным продолжением собственной цифровой проводной сети компании и исключить неоправданные затраты на роуминг и междугородние переговоры.

Сеть должна решать несколько принципиально новых функциональных задач, в том числе исключить взаимодействие с сетями связи общего пользования, поддерживать правила сокращенного набора номеров и единый план нумерации компании. Система управления РОРС GSM должна формировать функциональные группы и устанавливать приоритеты между ними и внутри них, регистрировать и записывать служебные переговоры. Одно из основных условий – даже в момент пиковой нагрузки на сотовую сеть абоненты с высшим приоритетом (машинист, аварийные службы) должны дозваниваться до оперативно-диспетчерского персонала с первого раза. И, конечно же, требовался защищенный мобильный доступ к базам данных, электронной почте.

В 2007 г. РЖД и «Вымпелком» выбрали опытную зону для создания РОРС GSM – Московскую железную дорогу. Пилотный проект длился с мая 2008 г. до сентября 2009 г. Срок большой, но и сделано немало. Сформулированы, согласованы и утверждены технические требования и технические решения. Много времени ушло на разработку юридических схем оказания услуг. Подписаны трехсторонние договоры между РЖД, операторами и сервис-провайдером. С GSM-операторами заключены соглашения о предоставлении безроуминговых зон и специальных тарифных планов. Благодаря приземлению мобильного трафика на собственную сеть связи РЖД, удельные расходы компании на сотовую связь сократились более чем в 2 раза.

Рорс ржд это что. glazov600. Рорс ржд это что фото. Рорс ржд это что-glazov600. картинка Рорс ржд это что. картинка glazov600. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Новые реалии

Сейчас на железных дорогах к РОРС GSM подключено уже более 60 тыс. абонентов – работников РЖД. Работу по созданию опорной сети на всех железных дорогах планируется завершить к середине 2012 г. Структура сети предусматривает три уровня. На верхнем – система управления сетью, техническая поддержка, поддержка интеллектуальных сервисов (оптимальная маршрутизация, sms-центр и т.п.). Средний уровень – это дорожная (региональная) система управления вызовами и сервисами, авторизация абонента, выставление счетов, поддержка приложений. Нижний уровень представляет собой мультисервисную систему связи.

Абоненты РОРС GSM являются закрытой группой пользователей, то есть с GSM-терминалов (телефонов, смартфонов с sim-картами, приобретенными в рамках проекта) можно делать только служебные звонки. Пользователи получили свободу передвижения – их можно найти по короткому номеру в любом месте в любое время. Есть и более «приземленные» возможности, которые могут ощутить пассажиры. К примеру, если отсутствуют наземные соединительные линии, можно удаленно подключить билетно-кассовые терминалы пригородных касс, носимые терминалы, колонны (точки) экстренного вызова и информационно-справочных служб.

С внедрением РОРС GSM открылись новые горизонты для внедрения диагностических систем, систем управления объектами инфраструктуры, ресурсосберегающих технологий. Системы управления освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, железнодорожные метеорологические станции, системы сетевой, обвальной сигнализации, системы управления движением поездов по энергооптимальным графикам – это перечисление лишь немногих из систем, в которых уже используется или может использоваться РОРС GSM.

РОРС GSM предусматривает возможности быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи – сначала 3G, впоследствии LTE. Для этого потребуется поэтапно, по мере износа и старения заменить только радиотелефоны и радиомодемы.

«Увеличение длин участков оборота локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, рост потребности в высокой пропускной способности радиоканалов, множество стандартов подвижной связи, а также необходимость исключения зависимости железнодорожного подвижного состава от стандартов радиосвязи, используемых операторами в разных регионах, стало основным мотивом для реализации в РОРС GSM возможности гибкой масштабируемости и интеграции с любыми доступными сетями связи, вне зависимости от их стандарта, – говорит Петр Маневич. – И еще одно правило создания РОРС GSM – это отсутствие зависимости от одного оператора связи».

Рорс ржд это что. patoka a1a6f. Рорс ржд это что фото. Рорс ржд это что-patoka a1a6f. картинка Рорс ржд это что. картинка patoka a1a6f. ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелком»

«Мы понимаем насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью. Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы», – рассказывает Андрей Патока, вице президент по развитию корпоративного бизнеса «Вымпелкома».

Участие в этом проекте дало оператору не только престижного клиента. «Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN – это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика», – отмечает Андрей Патока.

Сейчас к проекту РОРС GSM подключен «Вымпелком» и другие операторы сотовой связи. Консолидация в одном проекте ресурсов и услуг нескольких операторов сотовой связи и ресурсов РЖД позволяет расширить зону реализации и обеспечивает непрерывность услуг и сервисов.

Проект РОРС GSM показал один из путей, как, не вкладывая огромных инвестиций, можно создавать мощные корпоративные сети и в перспективе получить национальную, действительно взаимоувязанную сеть подвижной связи.

Источник

система ремонтно-оперативной (железнодорожной) радиосвязи

система ремонтно-оперативной (железнодорожной) радиосвязи
система РОРС
Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ на железных дорогах, обеспечивающая обмен информацией между работниками в пределах фронта работ и с диспетчерским персоналом ремонтных подразделений.
[ГОСТ Р 53953-2010]

Тематики

Синонимы

Смотреть что такое «система ремонтно-оперативной (железнодорожной) радиосвязи» в других словарях:

система ремонтно-оперативной (железнодорожной) радиосвязи — 51 система ремонтно оперативной (железнодорожной) радиосвязи; система РОРС: Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления проведением ремонтных и восстановительных работ на железных дорогах, обеспечивающая обмен информацией между … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *