Родительское собрание в младшей группе в начале учебного года сентябрь что говорить
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года»
Александра Андреевна
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Начало учебного года»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1. Вступительная часть
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3. Не ограничивать самостоятельность детей.
4. Выборы родительского комитета.
1. Вступительная часть
— Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди.У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
-А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.
3. Не ограничивать самостоятельность детей.
Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама? 2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
4. Выборы родительского комитета.
Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы (2 человека)
Фотоотчет «Начало учебного года» Начался новый учебный год,появились новые идеи,дети подросли и нам стали доступны новые формы работы. За месяц сентябрь мы многое успели:взяли.
Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания»Страна здоровья» во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.
Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.
Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе ПРОТОКОЛ № 1 родительского собрания во 2 младшей группы «Пчелки» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Рабочая программа образовательной.
Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.
Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство»
Бугаева Людмила Валерьевна
Родительское собрание во второй младшей группе «Первое знакомство»
«Первое знакомство»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
установление контакта между родителями и педагогами.
— Познакомить родителей с педагогом.
— напомнить родителям о режиме, правилах и работе детского сада.
— выбор нового родительского комитета (при необходимости).
— подведение итогов собрания.
2. Тренинг на знакомство
3. Напомнить о режимном моменте, правилах и работе детского сада.
На входе в группу родителям предлагается заполнить «Ромашку пожеланий» на лепестках ромашки родителям предлагается написать пожелания для своих детей.
Но вначале давайте познакомимся поближе. Меня зовут Людмила Валерьевна и я ваш новый воспитатель. Мой номер телефона….
Теперь я вам немного расскажу о своем самообразовании.Моя тема: «Экология души человека».Цель: Развивать в детях такие нравственные качества, как отзывчивость, доброта, терпимость, милосердие, сострадание и др.
Побуждать их к совершению нравственно-правильных поступков, оказывать взаимопомощь и поддержку, быть внимательными друг к другу и окружающему миру.
Развить способность понимать эмоциональное состояние другого, формировать умение принимать окружающих такими какие они есть. Достигать поставленных целей мы будем при помощи чтения сказок, театрализованных представлений, разбора конфликтных ситуаций, произошедших в группе и т. д.
Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы».
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В начале собрания я раздала вам памятки «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет», я прошу вас дома внимательно ознакомиться с этой информацией.
Тренинговое упражнение «Клубочек пожеланий». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Скажите, можно одной рукой сыграть на гитаре? Нет! Нужна вторая рука. Игра – это результат действия двух рук. Воспитатель – это только одна рука. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй руки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Посмотрите на нашу замечательную ромашку. Чего же родители ожидают от своих детей?
— Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.
5. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
6. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
7. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
8. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
9. Вносить своевременную оплату за детский сад.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В начале собрания я раздала вам памятки «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет», я прошу вас дома ознакомиться с этой информацией
Итог собрания:
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Первое родительское собрание Уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня я хочу вам рассказать Вам о своей деятельности по исправлению.
Первое родительское собрание «Давайте познакомимся» Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Повестка: 1. Вступление 2. Тренинг на знакомство 3. Знакомство с режимом,.
Первое родительское собрание «Приятно познакомиться» Первое родительское собрание в младшей группе На тему «Приятно познакомиться». Цель: расширять контакты между педагогами и родителями, знакомство.
Первое родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: Снятие психологического барьера в общении взрослых друг с другом. Задачи: 1. Помочь родителям познакомиться друг с другом. 2. Снять.
Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы!» Дорогие родители, Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи.
Презентация «Первое родительское собрание в ясельной группе» Презентация 1Слайд: Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного.
Родительское собрание во второй младшей группе. Фотоотчет 20.11.2018 году в МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок» во второй младшей группе прошло родительское собрание, на собрании присутствовали.
Родительское собрание во второй младшей группе Сентябрь 2018 Организационное собрание во второй младшей группе Время проведения – сентябрь 2018г. Форма проведения: беседа – диалог. Цели:.
Родительское собрание во второй младшей группе одительское собрание вторая младшая «Стали мы на год взрослее» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе на начало года
Оленька Трунова
Конспект родительского собрания в первой младшей группе на начало года
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе начало года (сентяб рь)
Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.
Познакомить педагогов и родителей друг с другом;
Формировать положительное, уважительное отношение к педагогам ДОУ и другим участникам образовательного процесса, поддерживать престиж образовательного учреждения;
Познакомить родителей (законных представителей) с нормами и правилами, существующими в детском саду, сформировать установку на их соблюдение;
Познакомить родителей с понятием «адаптация» и особенностями протекания адаптационного процесса в ДОУ;
Ход собрания:
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Чтобы привыкание к детскому саду прошло максимально безболезненно, необходимо плавно организовать переход ребенка из семьи в ДОУ. Кто то из детей уже месяц ходят в детский сад, кто то неделю, часть детей уже прошли адаптацию, кто то нет, но Вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы об адаптацию и что это вообще такое. Листы адаптации.
А сейчас хочу рассказать о группе.
Мы группа раннего возраста № 1. На сегодня в нашу группу принято 26 детей. Дети уже знают, где находятся их шкафчики, полотенца, кровати. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно стряхнуть оставшуюся с рук водичку в раковину, а затем подойти к своему полотенцу и вытереть руки. Все дети стараются, есть самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учим раздеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как Вы видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходи снова в детский сад и мы снова учим его кушать и одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее аккуратнее и. т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Больше разговаривайте с детьми, объясняйте, что такое хорошо, что такое плохо. Скоро у некоторых детей начнется такой период когда они начнут покусывать друг друга, об этом тоже должен поговорить родитель, по дороге в детский сад озвучивайте как и на какой сигнал светофора вы переходите дорогу. Что нельзя брать игрушки у незнакомых людей, и сладости и. т. д.
В нашей группе с первых дней Сентября уже проводятся занятия
Это: рисование, лепка, конструирование, развитие речи, занятия физкультурой, музыкальные занятия. Каждое из занятий длится 10 минут, Все занятия проходят в игровой форме.
А теперь немного о нашем детском саде:
1. Режим работы нашего детского сада с 7.00 до 19.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает об этом будут сообщения и напоминания дополнительно.
2. Приводить ребенка необходимо до 8.00 утра, так как у нас завтрак по режиму с которым Вы можете ознакомиться в приемной нашей группы, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе.
3. Табель и меню заполняются до 10.00, а это значит, если вы не позвонили и не написали до 10 часов на следующий день, мы вас ставим на питание.
4. Если вы опаздываете ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя в приложении группы WhatsApp или по телефону.
5. Если причина отсутствия неуважительная без справки можно отсутствовать 5 дней.
6. Если ребенок болел обязательно справку, чем болел ребенок и что посещать детский сад разрешается.
7. Оплата детского сада, старайтесь оплачивать квитанцию в течение 3х дней, строго до 10 числа, каждого месяца, чем быстрее вы оплатите, тем быстрее приходит компенсация.
Не давайте детям мелкие предметы и продукты питания с собой и тем более не оставляйте их в кабинке шкафчика, проверяйте карманы малыша.
8. В целях профилактики Ковид – 19 соблюдайте масочный режим, сохраняйте дистанцию 1,5 метра, обрабатывайте руки антисептиком.
У нас часто проходят конкурсы поделок и рисунков, как самих детей, так, и совместные работы с родителями. О которых, будет информация в чате WhatsApp группы или на стенде в Приемной.
Убедительная просьба принимать максимальное участие!
Наши первые утренники пройдут без родителей. В виде развлечения по времени около 30 мин. Внешний вид на праздник должен быть нарядным.
Теперь поговорим,что должно быть у ребенка в шкафчике:
1. Сменная одежда в пакете или рюкзаке, пакеты для грязной одежды. Не забывайте грязные или мокрые вещи в шкафу, забирайте своевременно.
2. Так как у детей в группе могут оказаться одинаковые или похожие вещи, их легко перепутать, поэтому вся детская одежда должна быть подписана.
4. Черные шорты, белая футболка белые носки (форма для занятий физкультурой).
С Декабря месяца дети будут посещать бассейн. Для занятий, в котором следует приобрести соответствующие принадлежности.
5. Если ребенок уже остается на сон пеленка и клеенка.
6. Для девочек расческа и чехол для нее.
Ребенок в детский сад приходит опрятным, ноготки подстрижены без всевозможных наклеек на теле в виде татуировок или остаточное явление от них. Волосы прибраны в хвостик или насколько позволяет, длинна, волос прическу.
Дети, у которых есть аллергическая реакция. Просьба в ближайшее время предоставить справку от Аллерголога, терапевта.
Хотелось бы попросить родителей о небольшой помощи в группу нужно приобрести термометр, зеркальце для каждого ребенка с ручкой помещающейся в ладошке. Несколько контейнеров, так как старые потихоньку приходят в негодность, спиртовые салфетки.
В общем работы у нас много и нам без Вашей помощи не справится, хочется чтобы мы с Вами работали вместе на благо наших детей. Для этого нам нужно выбрать родительский комитет.
В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективах, а также между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, комфортно, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше собрание подошло к концу! Спасибо всем кто пришел!
Конспект родительского собрания «Страна здоровья» во второй младшей группе Фотоотчёт родительского собрания»Страна здоровья» во второй младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Привлечь родителей.
Конспект родительского собрания «Безопасное детство» в первой младшей группе Конспект родительского собрания на тему: «Безопасное детство» в первой младшей группе. Добрый вечер Уважаемые Родители! Мы рады встрече.
Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.
Конспект родительского собрания «В детский сад без слёз!» в первой младшей группе Конспект родительского собрания:»В детский сад без слёз!» в первой младшей группе. (с элементами тренинга)Ход: Добрый вечер, уважаемые.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.