Родительское собрание как здорово что все мы здесь сегодня собрались 3 класс
Протокол родительского собрания
Протокол родительского собрания, проведённого в 3 классе
Просмотр содержимого документа
«Протокол родительского собрания»
родительского собрания в 3 классе
Присутствовали: 8 человек
Тема собрания: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
1. План работы школы на новый учебный год.
2. Выбор родительского комитета.
3. Анкетирование родителей.
Ход родительского собрания:
По первому вопросу заслушали учителя Ухабову Валентину Борисовну, которая рассказала о плане работы школы на новый учебный год.
Учитель обратил внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 1 четверти. Классный руководитель ознакомил родителей с условиями входной диагностики обучающихся 3 класса в форме теста, промежуточной диагностики в декабре и диагностикой в апреле.
Учитель оповестил о стоимости питания, а также обратилась к родителям с просьбой о своевременной оплате за питание.
По второму вопросу: выбрали родительский комитет в лице: Махнёвой С.М., Колесовой Е.В., Поляковой Е.А.
Родительский комитет составил план работы на1 четверть, предложили свою помощь. Учитель поблагодарил родителей за оказанную помощь в ремонте класса к новому учебному году.
По третьему вопросу заслушали учителя, который познакомил родителей с расписанием уроков на учебный год и расписанием внеурочной деятельности, которая осуществляется во второй половине учебного дня. Родители познакомились с деятельностью кружков и секций по интересам в начальной школе.
Учитель ответил на интересующие вопросы родителей по обучению и воспитанию детей.
Родители участвовали в прениях по вопросам учебно-воспитательной работы детского коллектива на 1 полугодие.
1. Выбрать родительский комитет: Махнёву С.М., Колесову Е.В., Полякову Е.А.
2. Согласиться с темами предложенных учителем мероприятий.
3. Одобрить план работы школы и класса на 2017-2018 уч. год.
Родительское собрание «Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались»
Тема «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
— познакомить родителей друг с другом
— способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями первоклассников и педагога
1. Организационная часть.
Каждый родитель прикрепляет табличку со своим именем, пишет такое имя, как часто его называют. Каждый родитель говорит по очереди, нравиться ли ему имя, почему его так назвали. И т.д.
Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут руки те, у кого в классе учится дочь. Затем родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).
Классный руководитель встает в круг и убирает один стул, просит пересесть, занять другое место по заданию.
1) пересаживаются все те, у кого есть сын
2) кто умеет вязать
3) кто любит сладкое
4) кто любит читать
5) у кого больше двух детей в семье
6) у кого дома есть домашние животные
7) кто любит танцевать
8) кто умеет рисовать
9) кто умеет печь пироги
10) кто любит своих детей
Задание 4. «Семейные альбом»
Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.
Задание 6. «Обмен мнениями»
Родители возвращаются в большой круг. Классный руководитель передает по кругу клубок и просит поделиться впечатлениями.
3. Памятка-совет родителям «Азбука воспитания»
2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда. «, «ты вообще. «, «вечно ты. «. Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделала что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку ты получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки как хорошо у нас дома!»
6. Когда ребенок выходит из дома, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен.»
7. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его приходу, даже если он провинился.
8. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других»
9. Никогда не попрекайте ребенка ни его возрастом: «Ты уже большой.», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».
10. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня Вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о Вас.
11. Вспомните, давно ли Вы слышали детский смех в Вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
4.Заключительное слово классного руководителя.
Не смотря на то, что мы все такие разные, имеем разные семьи, интересы, доходы, что-то нас все-таки объединяет. Как Вы думаете. что? (Ответы родителей, возможны варианты: дети, любовь к детям, воспитание детей и т. д.)
Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной Вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
Родительское собрание на тему «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Цель: познакомить родителей класса друг с другом.
I. На доске запись темы собрания, пословицы и поговорки о семье.
• Семья без детей – что цветок без запаха.
• Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
II. Организационная часть.
Родители под музыку заходят в класс, рассаживаются в круг.
III. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.
Задание № 1 «Давайте познакомимся».
Классный руководитель держит в руках игрушку-символ «Сердце класса», называет своё имя и передает «сердце» родителям. Теперь каждый родитель называет своё имя, предаёт «сердце» следующему и т.д., пока «сердце» не окажется в руках учителя.
Задание № 2 «Наши дети».
Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учиться сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в классе учится дочь.
Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребёнка и его любимое занятие (хобби).
Задание № 3 «Разминка».
Классный руководитель убирает один стул и встаёт в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул, он встаёт в круг и даёт своё задание.
1. пересаживаются все те, кто любит сладкое;
3. кто умеет вязать;
4. у кого больше двух детей в семье;
5. кто любит читать и т.д.
Задание № 4 «Семейный альбом»
Участники делятся на 4четыре группы: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
Каждая группа садится отдельно. Каждый родитель рассказывает всем членам своей группы о какой-либо принесённой с собой семейной фотографии (кто? где? с кем? когда?).
Задание № 5 «Продолжи фразу».
Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.
1 группа – «Счастливая семья – это …»
2 группа – «Счастливые родители – это …»
3 группа – «Счастливые дети – это …»
4 группа – «Счастливый учитель – это …»
Задание № 6 «Обмен мнениями».
Родители возвращаются в большой круг. Классный руководитель передаёт по кругу клубок и просит поделиться своими впечатлениями: что полезного почерпнули для себя родители.
IV. Тестирование родителей школьным психологом.
Психолог просит родителей выполнить тест: «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?» (Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов).
1. Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
2. Если ребёнок говорит неправду, то он, скорее всего, не лжёт, а фантазирует.
3. Современные школьные программы чересчур сложны.
4. Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
5. Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить и за усилие.
6. Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
7. Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа – ночник.
8. Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
9. У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
10. Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
11. Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирожденные воспитатели.
12. В детстве всем необходимы занятия спортом.
13. За семейным столом лучшие кусочки должны отдавать детям.
14. Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
15. Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры ограждать его от них.
Отец: вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведением ребёнка.
Мать: вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
Отец: в воспитании ребёнка существует отстраненность.
Мать: ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Отец: не судите слишком строго своего ребёнка.
Мать: вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.
— Если есть вопросы к психологу, вы можете подойти и поговорить в индивидуальном порядке.
V. Решение родительского собрания.
1. Провести коллективно-творческое дело в целях сплочения родительского и ученического коллективов.
2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
3. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.
VI. Ознакомление с памятками-советами «Азбука воспитания» (см. Приложение).
VII. Заключительное слово классного руководителя.
— Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И.Беляевой о том, в чём состоит рецепт счастья:
«Возьмите чашу терпения влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Всё это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своём пути».
(Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).
Родительское собрание в начальной школе на тему «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Описание разработки
Цели:
создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; выявление проблем и обозначение основных ориентиров в работе; формирование коллектива родителей.
Ход встречи.
1. Игровое задание для знакомства родителей (детей) и установления коммуникативных, доброжелательных, отношений между ними.
«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Классный руководитель держит в руках игрушку–символ «Сердце класса», называет свое имя и передает «Сердце» детям (родителям). Теперь каждый ребенок (родитель) называет свое имя и отчество (так, как он бы хотел чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает сердце следующему за ним ребенку (родителю), и т. д. пока сердце не окажется в руках у учителя.
Что ж, давайте возьмемся за него вместе.
А для начала. Позвольте прочитать вам небольшой рассказ В. Астафьева. Очень хочется, чтобы наш путь начался именно с него. (Учитель читает рассказ. Возможно, для удобства, листы с текстом рассказа следует предложить родителям. )
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники.
И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост.
Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояча бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов.
Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот в чем дело!».
Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание.
Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока она доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя.
И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с лица земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни.
Родительское собрание «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
1. Совместная работа классного руководителя и школьного психолога по подготовке заданий для психологического тренинга.
2. Оформление приглашений родителям на собрание, которое должно пройти в первой декаде сентября.
3. Изготовление мягкой игрушки «Сердце класса».
О ф о р м л е н и е, о б о р у д о в а н и е и и н в е н т а р ь:
1) запись песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
2) памятки-советы для родителей «Азбука воспитания»;
3) мягкая игрушка «Сердце класса»;
5) запись на доске темы собрания, русских народных пословиц и поговорок о воспитании детей:
• Семья без детей – что цветок без запаха.
• Детишек воспитывать – не курочек пересчитывать.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• В хорошей семье хорошие дети растут.
Х о д с о б р а н и я
I. Организационная часть.
Участники собрания входят в класс под музыку и рассаживаются, образуя один большой круг.
Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели, предлагает родителям быть искренними, открытыми.
II. Игровые задания для знакомства родителей и установления коммуникативных, доброжелательных отношений между ними.
З а д а н и е 1. «Давайте познакомимся».
Классный руководитель держит в руках игрушку-символ «Сердце класса», называет свое имя и передает «сердце» родителям. Теперь каждый родитель называет свое имя или имя и отчество (так, как бы он хотел, чтобы к нему обращались) и имя своего предыдущего соседа, а затем передает «сердце» следующему за ним родителю; и т. д., пока «сердце» не окажется в руках учителя.
З а д а н и е 2. «Наши дети».
Классный руководитель предлагает встать и пожать друг другу руки тем родителям, у которых в классе учится сын. Затем встают и жмут друг другу руки родители, у которых в классе учится дочь.
Так родители образуют два круга. В каждой группе родители называют имя своего ребенка и его любимое занятие (хобби).
З а д а н и е 3. «Разминка».
Классный руководитель убирает один стул и встает в круг. По его сигналу некоторые родители должны пересесть на другое место, кто-то один не успевает занять стул (так как стульев на один меньше, чем количество участников), он встает в круг и дает свое задание.
В а р и а н т ы з а д а н и й:
1) пересаживаются все те, кто любит сладкое;
3) кто умеет вязать;
4) у кого больше двух детей в семье;
5) кто любит читать
З а д а н и е 4. «Семейный альбом».
Участники собрания делятся на четыре группы:
1-я группа – те, кто любит весну;
2-я группа – те, кто любит зиму;
3-я группа – те, кто любит лето;
4-я группа – те, кто любит осень.
Каждая группа садится отдельно. Придумывают название и девиз группе.
Каждый родитель рассказывает всем членам своей группы о какой-либо принесенной с собой семейной фотографии (кто?, где?, с кем?, когда?). Затем выясняется, что объединяет все эти фотографии, после чего готовится представление семейного альбома каждой группой родителей.
З а д а н и е 5. «Продолжи фразу».
Каждая группа родителей получает конверт с заданием: продолжи фразу.
1-я группа – «Счастливая семья – это…».
2-я группа – «Счастливые родители – это…».
3-я группа – «Счастливые дети – это…».
4-я группа – «Счастливый учитель – это…».
З а д а н и е 6. «Обмен мнениями».
Родители возвращаются в большой круг. Классный руководитель передает по кругу клубок и просит поделиться своими впечатлениями: что полезного почерпнули для себя родители и т. д.
III. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки! В этом году вы вместе со своими малышами переступили порог нашей школы и влились в нашу дружную семью. Просим вас ответить на в о п р о с ы:
1. С каким настроением ваш сын (дочь), внук (внучка) идут в школу?
2. Любит ли он (она) ходить в школу?
3. С какими трудностями встретились вы и ваш ребенок?
4. Привык ли ваш ребенок к новой обстановке?
5. Испытывает ли он (она) трудности в общении с одноклассниками?
6. Есть ли у него (нее) друзья в классе? Знаете ли вы о них?
7. Устает ли ваш ребенок? Если да, то почему?
8. Помогаете ли вы ему выполнять домашние задания? Все ли они, на ваш взгляд, посильны для ребенка?
9. Сколько времени уходит у вашего сына (дочери) на подготовку домашних заданий?
10. Ваши предложения, пожелания, советы.
IV. Решение родительского собрания.
1. Провести коллективно-творческое дело в целях сплочения родительского и ученического коллективов.
2. Строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
3. Не скупиться на ласку, внимание и сочувствие в обращении с детьми.
V. Ознакомление с памятками-советами родителям «Азбука воспитания».
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе; на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», «Как прошел урок, участвовал ли ты в уроке, отвечал ли?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей вашего ребенка, вникните в его неудачу, посочувствуйте ему.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?».
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребенка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
8. Старайтесь заинтересовать ребенка художественной литературой, внушая истину «много будешь читать – много будешь знать».
9. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья : «Ты хорош, но не лучше других».
10. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
В конце родительского собрания всегда следует задать вопрос родителям:
Какие у вас возникли вопросы?
Есть ли претензии к учителю?
Что бы вы хотели услышать, о чем поговорить на следующем родительском собрании?
VI. Заключительное слово классного руководителя.
К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. Сегодня наше собрание мне хочется закончить словами И. Беляевой о том, в чем состоит рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути.
Звучит песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» в записи, родители по желанию подпевают.