Родительский университет в школе что это такое

Министерство просвещения поддержало новый проект «Родительский университет»

Министерство просвещения продолжает разработку, систематизацию и совершенствование программ воспитания школьников, считая качественное воспитание неотделимым от качественного образования. К этому направлению деятельности Министерство активно подключает родителей. Для них Группой компаний «Просвещение» создан новый ресурс «Родительский университет». Он был представлен на круглом столе «Быть родителем – счастье. Какие задачи стоят перед родителями и как их решать?».

Родительский университет в школе что это такое. . Родительский университет в школе что это такое фото. Родительский университет в школе что это такое-. картинка Родительский университет в школе что это такое. картинка . Министерство просвещения продолжает разработку, систематизацию и совершенствование программ воспитания школьников, считая качественное воспитание неотделимым от качественного образования. К этому направлению деятельности Министерство активно подключает родителей. Для них Группой компаний «Просвещение» создан новый ресурс «Родительский университет». Он был представлен на круглом столе «Быть родителем – счастье. Какие задачи стоят перед родителями и как их решать?».

«Родительский университет» объединяет материалы, которые помогут родителям получить ответы на вопросы о взаимоотношениях в семье, воспитании и обучении детей, развитии их талантов и решении проблем, возникающих у школьников в разном возрасте. К созданию проекта привлечены ведущие эксперты системы образования, а также представители региональных образовательных и социальных организаций, бизнеса, государственного сектора и родительские сообщества. К работе «Родительского университета» постепенно будут присоединяться новые эксперты.

«Проект «Родительский университет» станет отличным дополнением к мероприятиям Министерства просвещения, позволит объединить педагогическое и родительское сообщество, даст возможность делиться опытом и применять удачные методики по воспитанию детей», – отмечает Лариса Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения.

«Мы рады новым партнёрам и идеям и настроены на то, чтобы совместных инициатив появлялось как можно больше, чтобы их можно было масштабировать и делиться результатами со всеми, для кого небезразличны вопросы воспитания и всестороннего развития школьников», – говорит директор по внешним коммуникациям ГК «Просвещение» Кристина Колесникова.

Получить доступ к мероприятиям и онлайн-контенту «Родительского университета» можно по ссылке.

Источник

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Практика показывает, что не все родители имеют достаточный уровень знаний и умений в области воспитания и испытывают трудности в развитии и воспитании ребенка, установлении контактов с детьми. Родители не владеют в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, часто осуществляют воспитание интуитивно, что, как правило, не приносит позитивных результатов. Не всегда родители понимают своего ребенка. Родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям во взаимоотношениях. В таких семьях часто нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

— правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

— психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

— гражданское: о путях развития образования, школы.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

— на оценке родителями собственного жизненного опыта;

— на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

— на стабильном общении детей и их родителей;

— на формировании атмосферы поиска новых знаний;

— на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

— на развитии творческих способностей членов семьи;

— на умении видеть результаты развития детей;

— на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

Предлагаемые направления будут способствовать включению родителей в активное сотрудничество со школой в решении проблем семейного воспитания. Организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках Родительского университета позволит объединить усилия родителей, педагогов, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов по организации конструктивного диалога в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания. Родительский университет в школе что это такое. ikon. Родительский университет в школе что это такое фото. Родительский университет в школе что это такое-ikon. картинка Родительский университет в школе что это такое. картинка ikon. Министерство просвещения продолжает разработку, систематизацию и совершенствование программ воспитания школьников, считая качественное воспитание неотделимым от качественного образования. К этому направлению деятельности Министерство активно подключает родителей. Для них Группой компаний «Просвещение» создан новый ресурс «Родительский университет». Он был представлен на круглом столе «Быть родителем – счастье. Какие задачи стоят перед родителями и как их решать?».

Формы проведения занятий:

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

— формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

— повышение интереса родителей к самообразованию;

— удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

— повышение уровня педагогической культуры родителей;

— активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

— развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

— охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

Источник

РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ПЕДАГОГИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Самойлова Наталья Николаевна, учитель русского языка МОУ «СШ № 50» г. Макеевки, руководитель ШМО классных руководителей

Нормативно-правовая база проекта

1. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 16.08.2017 г. № 832)

2. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» // http://mondnr.ru

3. Государственный образовательный стандарт начального общего образования.

(утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 июля 2018 года № 665)

4. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678)

5.Конвенция ООН о правах ребенка

По доминирующей деятельности

По объекту проектирования

По количеству участников

По продолжительности выполнения

Долгосрочный (сентябрь 2018- май 2019)

Целевая группа, на которую рассчитан проект

Родители, учащиеся МОУ «СШ № 50»

Члены педагогического коллектива, школьный психолог, медицинские работники образовательного учреждения, родители, дети.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Социальный заказ современного общества в рамках Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики моделирует людей нового типа: высокообразованные, духовно богатые, инициативные, открытые к взаимодействию, мобильные, активные граждане, сопричастные к судьбе Отечества. В связи с этим возрастает значимость воспитательного компонента системы образования. Новое время требует от нас понимания воспитания как главного условия динамичного развития и расцвета общества. Именно поэтому семья и школа являются базисным компонентом воспитания как главного условия динамичного развития и формирования личности новой формации.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным, так как семья и школа – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

Но зачастую в обществе можно услышать следующее разграничение задач: семье принадлежит воспитание, школе — обучение. Такое мнение крайне ошибочно. Образование состоит из воспитания и обучения, и составляющие этого процесса трудно разграничить на практике.

Достижению общей цели способствует комплексный подход в решении частных педагогических задач: формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы, формирование психолого-педагогической культуры, как родителей, так и педагогов; формирование у педагогов понимания значимости сотрудничества с семьей, своей роли в формировании гуманных отношений между родителями и детьми, освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.

Все нормативные документы, регулирующие вопросы образования и воспитания подрастающего поколения Республики утверждают первостепенную роль семьи в вопросах воспитания как планомерного воздействия на личность, направленного на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующего его активную жизненную и гражданскую позицию.

«Закон об образовании Донецкой Народной Республики» возлагает на родителей, как первых педагогов ребенка, ведущую роль в его воспитании, обязывая их заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности, начиная с младенческого возраста.

Именно пример родителей, их личные качества и модель поведения во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.

Создание данного проекта вызвано насущной необходимостью. В современном обществе большинство детей испытывают дефицит духовного общения с родителями, которые больше заняты организацией быта и карьерой, а духовно – эмоциональное общение в семье уходит на второй план. Усилению тенденции самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка способствует ряд объективных и субъективных причин, а зачастую родители просто не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка и действуют в вопросах воспитания интуитивно. В сложившихся условиях особую актуальность приобретает тщательно спланированная работа с родителями учащихся, предполагающая психолого-педагогическое просвещение, создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного и учебного процесса путем создания единого образовательного пространства: педагоги-родители-дети. В связи с этим возникает вопрос о поиске эффективных форм взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Необходимы новые, современные, нетрадиционные формы для сближения детей, родителей и педагогов. Все острее встает задача общественного признания необходимости содержательной квалифицированной помощи родителям просветительского, образовательного и консультационного характера. Актуальной становится создание такой системы родительского просвещения и образования, которая обеспечивала бы способность родителей самостоятельно строить свою стратегию воспитания, при этом четко понимая ее цели, представляя способы реализации этих целей, возможные последствия принимаемых в отношении своих детей решений.

Создание единого образовательного пространства: педагоги – дети – родители путем повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и конструктивного взаимодействия с детьми и педагогами школы.

I. Организационно-управленческий блок задач:

1. Провести мониторинг проблем семейного воспитания в ОУ.

2. Создать условия для плодотворного общения и сотрудничества всех участников Родительского университета.

3. Разработать на базе Родительского университета модель сотрудничества педагогов, родителей и учащихся школы по формированию единого образовательного пространства.

4. Для реализации проекта использовать ИКТ-технологии: создать интернет-сайт Родительского университета с системами интерактивного общения, обучения, социологического исследования.

II. Информационно-просветительский блок задач:

1. Ознакомить родителей с содержанием работы Родительского университета, его целями и задачами.

2. В рамках проекта осуществить разработку и реализацию планов работы специалистов по психолого-педагогическому, медицинскому, культурологическому просвещению родителей.

III. Содержательный блок задач:

1. Охватить всех участников проекта социально значимой деятельностью и привлечь их к сотрудничеству.

2. Ориентировать планирование работы Родительского университета на ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом социокультурных и культурно-исторических традиций региона, а также современных проблем и особенностей развития общества.

3. Способствовать раскрытию воспитательного и творческого потенциалов каждого из родителей путем привлечения в качестве лекторов.

4. Разработать методические рекомендации по семейному воспитанию в рамках развития новой образовательно-воспитательной парадигмы ДНР.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА.

Проект представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлен на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и школы при решении трудностей в вопросах воспитания и развития подрастающего поколения.

Обобщение теоретико-практического материала и формирование методики консультирования и сопровождения родителей школьников в вопросах воспитания и взаимодействия на разных возрастных этапах их детей.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

провести анализ лучших отечественных и зарубежных практик просвещения родителей;

провести социологический опрос о потребностях родителей в дополнительных знаниях и компетенциях по вопросам воспитания;

разработать концепцию системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей;

создать развивающее – формирующую модель по объединению педагогов, родителей и учащихся МОУ в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями.

практикум семейного воспитания, который включает в себя различные виды и направления деятельности родительского образования: тренинги, деловые игры, родительские семинары, лекторий психолога, мастер-классы, педагогический всеобуч, родительские чтения;

групповые социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые консультации для родителей;

индивидуальное взаимодействие родителей, детей, педагогов с медицинскими работниками школы, психологом, представителями отдела по делам семьи и молодежи;

презентация деятельности Родительского университета на классных родительских собраниях, публикации статей в СМИ с целью популяризации семейного воспитания и эффективности взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения;

создание методического кейса педагогических знаний и наработок для самообразования родителей.

корректировка программы работы на следующий учебный год.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

2. Недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к работе в проекте.

1. Разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов обучения.

2. Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, круглых столов для участников рабочих групп.

3. Индивидуальная работа с педагогами, родителями.

4. Оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах.

Неудовлетворенность участников проекта проделанной работой

Корректировка программы деятельности Университета, плана мероприятий.

Отказ партнеров от сотрудничества

Разъяснительная работа или смена партнеров

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Список рекомендуемой литературы:

1. Азаров Ю.П. «Семейная педагогика», – М., 1993.

2. Амонашвили Ш.А. «Баллада о воспитании», – М.: ООО «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», – 2007 – 189 с.

3. Амонашвили Ш.А. «Истина школы», – М.: ООО «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», – 2006 – 88 с.

4. Беленькая А.С. «Слагаемые авторитета», – М., 1983.

5. Белкин А.С. «Знаете ли вы своего ребёнка», – М., 1986.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. КАК?», – М.: «Издательство ЧеРо», – 2000.

7. Еремеева В.Д., Хризман Т. П. «Мальчики и девочки два разных мира», – М., 2008.

8. Зенина Т.Н. «Родительские собрания в д/с», выпуск 2, Пед.общество России, 2007.

9. Ильин Е И. «Эмоции и чувства», СПб.: Питер, 2001 – 752 с.

10. Казанцев В. Заметить «облако желаний», // Первое сентября, №6, 28 августа, 2010.

11. Лихачев Д.С. «Письма о добром и прекрасном». – Ярославль, 2006.

12. Семья и школа XXI века: пути взаимодействия: Сб. науч.-метод. материалов/Под ред. Т.Ф. Акчурина, Х.Т. Загладиной.-М.: Федеральный институт развития образования, 2009. – 248 с.

13. Семья в кризисном обществе: сб. науч. тр. / под ред. Ф.А. Ильдархановой – Казань: Центр инновационных технологий, 2009. – 366 с.

15. Толстой Л.Н..-Переиздание. М.: «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», – 2002. – 224. – (Антология гуманной педагогики.)

16. ТРИ КЛЮЧА. Педагогический вестник. Выпуск пятый. – М.: ООО «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», – 2001 – 124 с.

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

МОУ «СШ № 50» г. МАКЕЕВКИ

1.1. Родительский университет создан с целью оптимизации сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания детей и модернизации единого образовательного пространства МОУ «СШ № 50»г. Макеевки.

1.2. Родительский университет – это обучающий комплекс педагогов, психологов (и других специалистов) для родителей (законных представителей учащихся), предусматривающий формирование компетенций эффективного решения вопросов воспитания, развития и образования детей.

1.3. В работе Родительского университета на добровольной основе принимают участие родители (законные представители учащихся) всех ступеней образования.

1.4. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования Донецкой Народной Республики, Уставом МОУ, настоящим Положением.

1.5. Основными принципами работы Родительского университета являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом, утверждается, изменяется и дополняется приказом директора МОУ «СШ № 50» г. Макеевки.

2. Цели, задачи, функции Родительского университета

2.1 Целью Родительского университета является повышение уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей, формирование единства взглядов семьи и школы на сущность воспитательно-образовательного процесса, создание оптимальных условий для развития личности ребенка.

2.2 Достижение и реализация цели предполагают решение следующих задач:

формирование у родителей (законных представителей учащихся) мотивации к осознанию личного влияния на образование своих детей, необходимости оказания помощи в обучении и непрерывности воспитательных воздействий;

повышение родительской грамотности и педагогической культуры;

обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи;

обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;

привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе школы.

2.3 Основные функции Родительского университета:

ознакомление родительской общественности с нормативно-правовой базой системы образования Донецкой Народной Республики;

содействие организации непрерывного педагогического диалога с родителями о проблемах развития и воспитания детей;

моделирование системы просвещения, образования и поддержки семей;

создание условий единения семьи и школы по формированию образовательно-воспитательного пространства.

3. Основные способы передачи знаний и компетенций в обучении родителей

3.1. Реализация просветительских и образовательных программ Родительского университета может осуществляться в очном и дистанционном режимах с использованием сетевых компьютерных технологий.

3.2. Реализация программ для родителей в очном режиме подразумевает использование современных и традиционных форм обучения и взаимодействия:

— родительский лекторий (лекции, теоретические семинары, семинары-практикумы);

— дискуссионные занятия («круглый стол», диспут, проблемный поединок, диалог-спор, дебаты)

— игровые методы обучения;

— конкурсы, акции, фестивали семейной творчества;

— индивидуальное и групповое консультирование.

3.3. Обучение и взаимодействие с родителями в дистанционном режиме может осуществляться в нескольких форматах:

3.3.1. На официальном сайте МОУ в разделе «Родительский университет» размещаются и регулярно обновляются материалы виртуальных занятий, памятки, рекомендации, информационные буклеты.

3.3.2. Презентация деятельности Родительского университета через публикации статей в СМИ.

3.3.3. Интернет-консультирования родителей педагогическими работниками и психологом МОУ и Центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

4. Заключительные положения

4.1. Тематика родительского университета может меняться в связи с изменением характера социума и уровня образованности родителей, направлений работы школы.

4.2. Изменения и дополнения к родительскому всеобучу разрабатываются совместно с администрацией, педагогами школы, родителями (законными представителями учащихся) и утверждаются на педагогических советах.

Приложение 2

Родительский университет в школе что это такое. hello html m527530d4. Родительский университет в школе что это такое фото. Родительский университет в школе что это такое-hello html m527530d4. картинка Родительский университет в школе что это такое. картинка hello html m527530d4. Министерство просвещения продолжает разработку, систематизацию и совершенствование программ воспитания школьников, считая качественное воспитание неотделимым от качественного образования. К этому направлению деятельности Министерство активно подключает родителей. Для них Группой компаний «Просвещение» создан новый ресурс «Родительский университет». Он был представлен на круглом столе «Быть родителем – счастье. Какие задачи стоят перед родителями и как их решать?».

Приложение 3

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА:

ПЕДАГОГИ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ»

МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 50 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Мероприятия по реализации

1. Создание рабочей группы из числа специалистов школы

2. Социологический опрос родителей (изучение запросов, потребностей и ресурсов)

4. Разработка Положения о Родительском университете, составление плана мероприятий по реализации проекта

5. Презентация и утверждение Положения и Плана работы Родительского университета на Педагогическом совете школы

6. Промоакции (анонс планируемых мероприятий на общешкольном родительском собрании)

Август – сентябрь 2018 г.

Мероприятия по реализации

1. Составление расписания занятий

2. Проведение занятий очной формы

3. Внедрение дистанционной формы

4. Внедрение варианта сотрудничества с привлечением специалистов-родителей

Октябрь 2018 – май 2019

Координатор проекта, узкие специалисты, педагоги, родители

Мероприятия по реализации

1. Анализ проделанной работы

2. Корректировка планов и последующей деятельности

3. Презентация опыта внедрения проекта для школ города

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *