Родители спросили меня что не хочу ли я поступать в вуз ошибка
Объясните грамматические ошибки
Объясните грамматические ошибки.
1. Он любил и увлекался чтением. (одно и то же)
2. Он вынул книгу и начинает читать. (несогласованность времён)
3. Войдя в комнату, он осмотрел всех.
4. Дети одели панамы. (надели)
5. По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.(по завершении)
6. Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. (к самовозвеличию)
8. О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной
9. Поезд пришёл согласно расписанию.
10. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.
11. Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней. (скучаю по ней)
12. Он в своих высказываниях недалёк к истине.
13. Весна в Ростове была ранняя.
14. Занятия шли согласно расписания. (согласно расписанию)
15. Автор показывает героя своего времени и как общество влияет на него. (и влияние общества на него)
16. Своевременно оплачивайте за проезд. (оплачивайте проезд)
17. Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. (смотрящее)
18. Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.
19. Нужно проявлять большую заботу к детям. (заботу о детях)
20. Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своём маленьком мирке и которому не с кем поговорить. (2-ое придаточное не может относиться одиночеству(при параллельном) и не может относиться к мирку (при последовательном))
21. Ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение, о чём упоминает даже Гомер в поэме «Одиссея».
22. Один из функциональных стилей, имеющий особую сферу применения — искусство, называется художественным.
23. Благодаря различным стилевым вкраплениям в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.
24. Все, кто приезжали в Волгоград, приходили на Мамаев курган.
25. Учителя обратили внимание на проблемы начального образования.
26. В посёлке интересовались и верили всему необычному.
27. Будучи в Москве, я очень скучал за Таганрогом.(скучал по Таганрогу)
28.В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ. (в журнале «Образование»)
29.Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. (неправильно образовано придаточное )
30.Все, кто знают творчество Чехова, восхищаются им.
32. По окончанию школы я буду поступать в институт. (по окончании школы)
33. Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что ещё не знает. (неправильно образовано придаточное)
34.Библиотека выдала восемьсот одну книгу.
35.Бабушка любила единственного внука и переживала за него.
36. Эти факты говорят за то, что молодёжь совершенно перестали читать классику.(факты говорят о том, что)
37. Летом я поеду до дедушки в деревню. (я поеду к дедушке)
38. С Ростова я вернулась поздним вечером. (из Ростова)
39. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими…
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Мы часто думали о капитане Татаринове, уехавшим на Север. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Летом я поеду до дедушки в деревню. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Кто бы ни упоминали о великих певцах России, все восхищались мощным талантом Фёдора Шаляпина. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Шекспир, Гоголь, Достоевский не только создавали типы человека, но и типы эпохи. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбц…
«Высшее образование — это стереотип, который нам навязали»: истории старшеклассниц, которые не собираются поступать в вуз
Всё меньше одиннадцатиклассников поступает в университеты. В прошлом учебном году процент тех, кто собирался продолжить обучение в вузе, составил 48%, сообщало агентство «Интерфакс» со ссылкой на результаты опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru. Данные исследования 2021 года свидетельствуют, что процент выпускников, которые будут подавать документы в вуз, опять снизился — до 43%.
Мы поговорили с четырьмя выпускницами, которые решили никуда не поступать после окончания школы. Они рассказали о реакции родителей, общественном давлении и планах на будущее.
«Я элементарно не вижу пользы в зубрёжке и сидении за партой по семь часов каждый день»
Я с шести лет занимаюсь музыкой и хочу посвятить ей свою жизнь. Классическое образование в этой сфере — спорный вопрос. В России высшие музыкальные учебные заведения — только консерватории, а игра в оркестре и разбор произведений русской классической музыки меня не привлекают: хватило музыкальной школы. Сейчас я играю на фортепиано и гитаре, занимаюсь вокалом, пишу песни и простенькие треки, мечтаю о своей группе. Я хочу учиться именно тому, что мне пригодится на пути к мечте.
В музыкалке я играла на фортепиано и арфе. Большую часть времени я делала это без удовольствия и только потому, что мама не позволяла бросить. Мне не хотелось играть классическую музыку, и арфа всегда казалась совсем не моим инструментом. Единственное, что мне искренне нравилось, — ансамбли. А вот сольфеджио казалось настоящей мукой. В целом я не жалею о том, что училась там: мне пригодилось умение играть на струнах, так как это сильно облегчило самостоятельное освоение гитары и научило работать в коллективе.
В школе до старших классов я училась хорошо, но, скорее, потому, что родители были против троек. В десятом классе я начала уделять музыке больше времени. Тогда оценки уверенно поплыли вниз, и я чуть не бросила школу — настолько сильным было ощущение, что это всего лишь трата времени. Я элементарно не вижу пользы в зубрёжке и сидении за партой по семь часов каждый день.
Я ходила к психологу и благодаря ей поняла, что мне всё же придётся подстроиться под существующую систему, чтобы окончить школу. Тогда я постаралась сделать всё возможное, чтобы проводить школьное время с большим удовольствием: крутила песни по школьному радио, брала с собой любимые книги, старалась больше общаться с одноклассниками. Это помогло.
Первая реакция родителей на мои слова о том, что я не буду поступать в вуз, была ужасной. В нашей семье у всех есть высшее образование, и мама с папой — люди, которые считают, что без него невозможно выжить. Моя мысль о том, чтобы играть в группе, им тоже казалась полнейшим бредом.
Папа ещё хоть как-то пытается меня понять, а с мамой всё сложнее. Даже обсудить это толком не можем. Но я вижу, что постепенно родители привыкают к моему решению.
Я думаю, в каких-то вузах можно получить необходимые знания, и реально найти институт, где обучение будет приносить удовольствие. Но говорить об обязательном высшем образовании — это как говорить, что все обязаны заниматься музыкой. Высшее образование — это выбор каждого человека. Найти способ устроиться в современном мире можно всегда, если есть желание.
Друзья, в отличие от родственников, восхищаются моей смелостью и верят, что у меня получится построить карьеру. Говорят, что осмелиться пойти по такому сложному пути — это круто.
Смотря на тех, кто поступает в вуз, я лишь понимаю, что не хочу так же переживать из-за ЕГЭ, не хочу сдавать вечные сессии и нервничать из-за оценок, ведь это просто цифры. Я чувствую, что сама выбрала такой путь, и я этому рада.
После окончания школы, наверное, устроюсь работать в какое-нибудь кафе, чтобы копить деньги и не выпадать из жизни в обществе. Также буду развиваться в музыке: писать песни, вести соцсети, искать возможности выступить и начать выпускать свою музыку. Собираюсь жить с родителями: пока есть такая возможность, я ей пользуюсь.
Я мечтаю жить и работать в США. Не исключаю, что позже захочу поступить туда, потому что там есть колледжи, обучение в которых состоит именно из написания песен, освоения музыкальных программ и выступлений.
«Я просто хочу пожить для себя и уделить время своему ментальному здоровью»
В девятом классе мне диагностировали ментальное расстройство, из-за которого было тяжело даже вставать с кровати, не говоря уже о том, чтобы концентрироваться на учёбе. На протяжении нескольких лет я испытывала постоянное чувство тревоги. Например, были мысли «Сейчас меня спросят», «Сейчас мне что-то скажут по поводу внешнего вида», «Сейчас меня будут ругать». Бороться самостоятельно было очень сложно. Немного помогало успокоительное, которое всегда было с собой, и дыхательные упражнения. Из-за всего этого в последние школьные годы я училась на тройки и четвёрки.
Я решила не поступать в вуз, потому что поняла, что не готова к нагрузке, которой будет в три раза больше, к необходимости уживаться в новом коллективе. Сейчас у меня нет никакой мотивации учиться. Я просто хочу пожить для себя и уделить время своему ментальному здоровью.
Я знаю, что многие, как и мои родители, могут думать, что я «ленивая» или просто «выдумываю», но, наверное, мне лучше знать, чем другим. Помимо этого, я ещё не определилась с направлением: не хочу выбрать что-то наугад, а потом каждый месяц страдать и хотеть отчислиться. Я просто не вижу в этом смысла.
Родителям важно высшее образование, но аргументов в его пользу у них нет, точнее, есть только один — «сейчас у всех высшее образование». У всех есть, значит, и у меня должно быть.
Мама до сих пор мне говорит: «Может быть, ты всё-таки поступишь?», «Может, хотя бы в колледж?» Я отвечаю ей что-то вроде «Я поступлю, а потом меня отчислят или я отчислюсь сама. Какой в этом смысл?» Наверное, для неё всё выглядит так, будто без диплома я останусь жить под мостом.
Я думаю, высшее образование — это стереотип, который нам навязали. Есть люди без высшего образования, но с любимой работой и стабильным доходом. У меня много таких знакомых.
Наши школы устроены так, что примерно с девятого класса вас систематически готовят к университету. Ещё многие люди получают диплом, чтобы иметь запасной вариант, чувствовать себя в безопасности: «У меня есть диплом и я вроде специалист, но работать по специальности всё равно не буду».
Я одна из класса не собираюсь никуда поступать. Когда я это осознаю, то стараюсь напомнить себе, что сделала правильный выбор.
Иногда я чувствую давление, когда говорю, что не собираюсь в вуз, а меня спрашивают: «А ПОЧЕМУ? ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?». Думаю, это связано с тем, что за многие годы нам навязали определённую схему: школа — университет — работа. Я не осуждаю тех, кто идёт по этой схеме, но чувствую, что не готова ей следовать.
После окончания школы я хочу записаться на курсы иностранного языка, игры на музыкальных инструментах, попробовать рисование и много чего ещё, на что во время учёбы у меня не было времени. Может быть, соберусь и куда-то съезжу. В то же время я буду заниматься своим психологическим здоровьем.
На всё это нужны деньги, так что я собираюсь работать. Насчёт поиска работы я особо не заморачиваюсь: у меня есть пара вариантов, но в крайнем случае устроюсь куда-нибудь в общепит. Я бы хотела снимать квартиру с друзьями, но пока планирую жить с родителями.
Я не знаю, чем бы хотела заниматься в жизни. У меня есть интерес к иностранным языкам, работе с общественностью, к телевидению и режиссуре. Возможно, за год я определюсь со специальностью, найду вуз, подготовлюсь к ЕГЭ и если меня всё будет устраивать и я буду к этому готова, то поступлю в университет. В любом случае я сделаю это, когда буду уверена, что учёба мне нужна.
«Я почувствовала себя марионеткой»
Десятый класс я встретила в ужасном состоянии: я перевелась в другую школу, а в конце лета умер друг, с которым мы общались в интернете. Весь год мне было тяжело, а в одиннадцатом классе стало ещё хуже — появились суицидальные мысли. Начались проблемы: некоторые учителя не понимали, почему я такая неразговорчивая, а я тем временем стала пропускать уроки. В итоге я совсем забила на учёбу и подготовку к экзаменам.
К тому же мы постоянно ссорились с матерью. Это началось с того момента, когда я решила перестать ходить на танцы. Я занималась ими около десяти лет, но никогда их не любила. Тем более, часто на репетициях другие ребята унижали меня. Самый болезненный случай — мальчики бросили мне в лицо потное полотенце и вся группа начала смеяться.
Моя мать была категорически против того, чтобы я бросала занятия: ведь она любит смотреть, как я танцую. В тот момент мне стало по-настоящему обидно, потому что я почувствовала себя марионеткой. Наверное, именно тогда я поняла, что не буду терпеть и начну следовать своим желаниям. Со мной на неделю перестали разговаривать, перестали готовить мне еду. Но я восприняла это скорее как отдых.
Из-за моего психологического состояния я прекратила общение со многими людьми, много спала, часто просто лежала в кровати. Родителям это не нравилось. Они считали, что я просто ленивая, и каждый день говорили мне, что я должна стараться, иначе буду работать кассиром в магазине возле дома. Один раз я не выдержала и рассказала о том, что чувствую. И, кажется, меня поняли.
Но длилось это недолго. Иногда родители всё же предлагают мне профессии, которые могут мне понравиться, и обещают помочь, а иногда откровенно давят на меня. Они всё ещё надеются, что я поступлю хоть куда-то; им уже даже неважно куда. Когда в нашим ссорах я прошу их аргументировать свою позицию, они не отвечают ничего конкретного.
В России, на мой взгляд, образование очень отстаёт от современного мира: оно сосредоточено на зубрёжке информации, которую можно в любой момент взять из интернета. Думаю, гораздо ценнее умение пользоваться этой информацией. Поэтому не считаю, что высшее образование играет большую роль в нашей жизни.
Обычно люди очень удивляются, когда говоришь, что не собираешься никуда поступать. Выпускники часто обсуждают выбор друг друга, а когда дело доходит до тех, кто ничего не выбрал, сразу же признают этого человека глупым. Думаю, наши люди просто привыкли так жить. Но уверена, скоро мой выбор тоже будет считаться нормой.
У меня нет чётких планов на будущее. Скорее всего, найду какую-то работу. Я занимаюсь вокалом, мне это интересно, так что я продолжу и попробую себя в других творческих направлениях. Была мысль о том, чтобы написать песню и собрать небольшую музыкальную группу, но пока это только мечты.
Вполне возможно, через год я поступлю в университет, всё может случиться. Но в любом случае я хочу жить в своё удовольствие.
«Хочет девушка быть бариста или мастерицей по окраске волос, зачем ей для этого высшее образование? Ради галочки? Непонятно»
В будущем я хочу стать колористом, и эта работа не требует высшего образования, так что учиться в университете мне незачем. У меня большие планы: я собираюсь съезжать на съёмное жильё, потому что не могу продолжать жить с токсичными родственниками, и на это понадобятся деньги. Я планирую работать и вряд ли смогу совмещать дела с учёбой. Так ведь совсем не останется свободы и времени для себя.
Абсолютно все мои знакомые собираются в вузы, никто не рассматривает вариант так называемого Gap Year (перерыв длиною в год, который выпускники школ берут перед поступлением в университет. — Прим. ред.).
Родители совсем не принимают моё решение. Их единственный аргумент: так никто не делает: «Все же поступают! Вот твоя подруга поступает, а ты почему нет?! А как же образование?!». Старшее поколение почему-то уверено, что я без высшего образования не заработаю ни копейки.
Но я не считаю, что в современном мире с его разнообразием работ обязательно иметь вышку. Хочет девушка быть бариста или мастерицей по окраске волос, зачем ей для этого высшее образование? Ради галочки? Непонятно.
Искать работу после окончания школы мне не надо: я уже около года работаю переводчиком-редактором на одну компанию. Правда, там нестабильный и небольшой заработок, так как мне не доверяют серьёзные задачи. Поэтому я нашла кофейню, в которой буду подрабатывать после получения аттестата. Ну а после того, как мне исполнится 18 лет, я планирую пойти подмастерьем к мастеру-колористу.
Я хочу зарабатывать на жизнь тем, что мне нравится, — красить чужие волосы в яркие цвета, наблюдая, как твоя работа полностью меняет имидж человека, или готовить вкусный кофе, который я обожаю. Звучит как мечта!
❤️ Статьи, которые поддержат
Тест Задание 7 ЕГЭ 2016
Задание 7 ЕГЭ 2016
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А).Ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Я написала своей подруге, что очень скучаю за ней.
В).Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
Г).Нарушение норм управления
4) В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения России.
Д). Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5)Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.
6) Поезд пришел согласно расписания.
7) Тем, кто был постарше, предложили стулья.
8) Автор в этой статье исследует и изучает природу света.
9) Страна любила и гордилась поэтом.
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1)Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала на разные истории.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) В комедии «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
В)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
3) Проезжая на велосипеде вдоль деревни, на меня накинулся гусь.
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи с местными чиновниками
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Те, кто побывали на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа.
6) В журнале «Образование» появились новые материалы о ЕГЭ
7)Из Ростова я вернулась поздним вечером.
8)Войдя в комнату, он осмотрел всех.
9)Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1)На мое день рождения бабушка испечет большой пирог с яблоками
Б)Нарушение норм согласования
2) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
3)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами вижу сверкающие шлемы и мечи.
Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью
5)О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И.Немировским.
6) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
7)Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.
8) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».
9)Ваня твой – большой неряха.
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.
6) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих.
7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
8) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М.Достоевского.
9) Шекспир, Гоголь, Достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи.
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Он вынул книгу и начинает читать
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
3)Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
Г) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) ПТУ объявило набор учащихся.
6) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
7) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
8) Стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен.
9)Она сидела за столом и не разговаривала со мной.
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение норм управления
1)В комнату вошли Вера с сыном на руках.
Б)Ошибка в построении сложного предложения.
2)Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)Участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью
4)Все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
6) Первое время по приезду в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно
7)Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.
8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
9) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1)Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику.
Б) Неправильное построение предложения с косвенной речью
2) Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
В) Нарушение норм управления
3)Музей-квартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4)В «Науке и жизни» печатают много полезной информации
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
5)Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
6) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
7)Все, кто знает творчество Чехова, восхищаются им.
8) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.
9)Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ошибка в построении сложного предложения
1)Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниям студента.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Я не заметил, что находится ли он в комнате.
В) Нарушение норм управления
3)Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы.
Г) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4)Два тополя стояло у калитки
Д ) Ошибка в построении предложения с однородными членами
5)Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.
6)Хирург Иванова прооперировала больного.
7) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковер с нарядным орнаментом.
8)Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников ГАИ.
9)Существует множество произведений в мировой литературе, посвященных женщине.
9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
1) В поселке интересовались и верили всему необычному.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2)Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний.
В) Ошибка в построении сложного предложения
3)По истории нам задано пересказ параграфа.
Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4)Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».
Д)Ошибочное образование форм слова
5)Своим спасением я обязан случаю.
6)Одна из картин Левитана висит справа на стене, которая называется «Весна».
7)Я очень скучала по отсутствующей дома сестре.
8)Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии.
9)Согласно приказу директора учащиеся прошли флюроографию.
10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1)Никто, даже отличники, не смогли решить олимпиадные задания.
Б) Ошибка в построении сложного предложения
2)Эта книга адресована не только специалистам, а также широкому кругу читателей.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3)Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
Г) Нарушение норм управления
4)Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его
Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами
5)Почувствовав счастье быть милосердным, человек вновь и вновь стремится его пережить заново.
6)Школьники наблюдали солнечное затмение.
7)Родители спросили меня, что не хочу ли я поступать в вуз.
8)Миллион рублей был передан детскому дому.
9)Я люблю футбол и плавание.
11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) П.И. Багратион о себе говорил, что последнюю каплю крови пожертвую я России.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
3) Нужно проявлять большую заботу к детям.
Г) Нарушение норм управления
4) Трест организовал и руководил предприятиями.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью
5)Окончив с отличием политехнический институт, выпускник с дипломом инженера пришел на известный завод.
6) По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю.
7) Мать явно обижена бестактностью сына.
8)Кижи прекрасны не только летом, но и зимой.
9) Роман «Герой нашего времени» написан М.Лермонтовым.
12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
2) В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят кабанихи и дикие.
В) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
3) В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью
4) Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам.
Д) Ошибка в построении предложения с однородными членами
5) Когда наступил ноябрь, погода резко менялась
6) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей.
7) В комнате стояли столы, стулья, книжный щкаф.
8)Размышляя о роли личности в истории, Л.Толстой пришел к интересным выводам.
9) Луи Пастер широко известен своей борьбой с болезнью бешенства, считавшейся неизлечимой.
13. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2)Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
В) Ошибка в построении сложного предложения
3) Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.
Г) Нарушение норм управления
4) Неоднократно подчёркивалось о том, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал
6) Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане.
7) Бросая камни в воду, Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
8) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
9) Тысяча бойцов отправилась на фронт.
14. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение норм согласования
1) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом.
Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
2) Красивое Тбилиси приветливо встречает гостей
В)Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
3) Крик и рыдание слышалось из соседней комнаты.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.
Д) Ошибка в построении сложного предложения
5) Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.
6)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь.
7) Пять легкоатлетов прибежали к финишу одновременно.
8)Все пассажиры, пользующиеся городским транспортом, должны оплачивать проезд.
9) Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы.
15. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) Оставшись одна, мама очень тоскует за нами.
Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать.
В) Нарушение норм управления
3) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».
Г) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) Мир русской культуры, благодаря ее восприимчивости, необычайно богат.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью
5) Плывя к водопаду, у Васи кружилась голова
7) Согласно распоряжению директора школы занятия начинаются в восемь часов утра.
8) Заметив беспомощно барахтающегося в воде мальчишку, случайный прохожий, не раздумывая, бросился на помощь ребенку и спас его.
9) Газета «Колокол» оказывала большое влияние на русское общество.
16. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
1) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.
2) Он ранен и контуженный.
В) Ошибка в построении предложения с однородными членами
3) Листья тихо шуршали, осыпавшиеся с деревьев.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
4) Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед.
Д) Ошибка в построении сложного предложения
5) Писатель Я. Голованов в книге «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.
6) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую сторону.
7) Андрей сравнивал свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал.
8)Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам.
9)Наука может мгновенно изменить и просветить вопросы мироздания.
17. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение норм согласования
1) Живопись не только обогащает эмоционально, так и заставляет думать.
Б) Ошибка в построении предложения с однородными членами
2)Розы в саду цвели все лето благодаря постоянным заботам нашего садовника.
В) Ошибка в построении сложного предложения
3)Из прочитанного мной части романа стало ясно, что герой – неравнодушный человек
Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) Готовясь к экзамену по русскому языку, нам нужны знания литературы, чтобы приводить аргументы.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
5) Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.
6) Снега было много в лесу, который лежал на ветках и деревьях.
7) Знакомясь с оглавлением книги, видишь, что это основательный труд.
8)Маша – удивительная забияка.
9) Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей.
18. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Князь Фёдор – хороший знакомый одной известной семьи, присутствующих на балу.
Б) Нарушение норм управления
2) Отправитель просит ответить сразу по получении письма.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами
4) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших
5) Особое внимание было уделено на составление плана
6) На стене, освещенной вялым электричеством, висела большая картина.
7) Двадцать человек пришло на экзамен.
8)Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.
9) В журнале «Огонек» были опубликованы многие произведения.
19. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Нарушение норм управления
1) Корчагин твёрдо заявляет, что к будёновцам я обязательно перейду.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
2) Одним из пунктов стала строка в договоре о равных правах всех участников игры, привлёкшим всеобщее внимание.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью
3) Следует уделять большое внимание на развитие образного мышления.
Г) Ошибка в построении сложного предложения
4) К работе подключили и школьников, во главе которой был учитель математики
Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
5) Учитель был удостоен премии Президента России.
6) Я вижу, как лошадка поднималась в гору.
7) Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» посвящен комсомольцам, отдавшим свои жизни в борьбе с фашистами.
8) Английский историк Томас Маколей считал, что «нет ничего бесполезней универсальных правил».
9)Отец еще долго скучал по нас.
20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неправильное построение предложения с косвенной речью
1)Л.Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда.
2) Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей
В) Нарушение норм управления
3) Несколько стульев стояли у стены.
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами
4) Мы остановились в гостинице «Приморская», а вечером пошли гулять.
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
5) В романе-эпопее «Войне и мире» Л. Н. Толстой описывает Бородинское сражение.
6) Он сказал, что « я с удовольствием посмотрел этот великолепный спектакль»
7) Мы узнали, что те, кто свободно владеет английским языком, могут рассчитывать на высокий оклад в нашей фирме.
8) Художник писал не только маслом, но и акварелью.
9) Ученый подготовил опыты и сам руководил ими.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-101927
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.