Ритмопластика для детей что это такое

Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Ритмопластика для детей что это такое. 62ad191ac1cf8c1217e497ca81dec383. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-62ad191ac1cf8c1217e497ca81dec383. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка 62ad191ac1cf8c1217e497ca81dec383. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Анна Лазарева
Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

«Ритмопластика, как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста».

Что такое ритмопластика?

Ритмопластика – это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии.

Занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели,в ходе чего:

1. Ребенок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми;

2. Детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения;

3. Ребенок научится правильно держать спину;

4. Исправится шаг, уйдет такая проблема, как косолапость;

5. Влияет на раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

6. Развитие дыхательного аппарата.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребенку. Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии.

Ритмопластика для дошкольников параллельно решает как общие, так и частные задачи.

Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные.

К частным задачам можно отнести:

-повышение эмоционального настроя детей;

-формирование двигательной культуры;

-совершенствование чувства ритма и музыкальности

1 этап, для младшего возраста – На этом этапе начинается все с самого простого, в этом периоде отмечается повышенная утомляемость. Движения этих детей не достаточно согласованы, им трудно выполнять танцевальные композиции, но они могут стараться выполнять движения по показу. В этом возрасте нужно больше давать ритмических упражнений и игр, а также использовать различные образы в показе упражнений. Проговариваем слова и показываем движения.

А сейчас уважаемые родители вместе с детьми, приглошаем Вас сделать несколько упражнений соответствующие младшему возрасту

«Мы ногами топ-топ-топ…» (Железновы)

2 этап – Идет усложнение. Движение – музыка. Это возраст детей 4- 5 лет активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Дети этой возрастной категории становятся более артистичными и координированными уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли.

«Пони»; «Зайчик и лисичка»; «Бабушка Маруся».

Через занятия театрализованной ритмопластикой происходит ознакомление с окружающим миром при помощи движений, мимики, образов, красок, музыки и звуков. Ребенок учится думать и анализировать. (Детки сидят на стульчиках, родители выходят на флешмоб).

Флешмоб «Цыпленок Пи».

Подводя итоги можно сказать, что в ритмопластикеобъективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности.

Шпаргалка для родителей. (Раздать родителям).

Ритмопластика для детей что это такое. detsad 105509 1503592256. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-detsad 105509 1503592256. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка detsad 105509 1503592256. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Ритмопластика для детей что это такое. detsad 159042 1632402586. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-detsad 159042 1632402586. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка detsad 159042 1632402586. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Ритмопластика для детей что это такое. detsad 814554 1555696808. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-detsad 814554 1555696808. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка detsad 814554 1555696808. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Источник

Ритмика – это вид музыкальной деятельности, в котором смысл музыки, ее характер и образ можно передать с помощью движений. Основа здесь – это музыка, а различные упражнения, танцы и движения, как правило, используются для передачи ее точного понимания и восприятия. Ритмопластика – это комплекс упражнений, построенных на основе взаимосвязи движений и музыки.

Целью рассматриваемой музыкальной деятельности является обучение ребят восприятию музыки, передаче с помощью движений ее содержания, закрепление и усовершенствование двигательных навыков, а также развитие чувства ритма, улучшение координации, ориентировки в пространстве и общей двигательной подготовленности занимающихся.

Ритмопластика для детей что это такое. 1887139. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-1887139. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка 1887139. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Влияние занятий ритмопластикой

После занятий ритмопластикой у детей любого возраста повышается двигательная активность, улучшается осанка. Происходит положительное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную систему ребенка. Также упражнения способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, силы, выносливости, подвижности в суставах и физической работоспособности.

Нужно отдать должное швейцарскому педагогу и композитору Эмилю-Жаку Далькрозу, который первый занялся просмотром и анализом данной области музыкальной теории, особо выделив ритмику как метод музыкального воспитания. Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. К источникам движений в музыкальном воспитании относят, как правило, танец и сюжетно-образные движения.

Ритмопластика для детей

Основная задача занятий состоит в развитии у ребенка способности выражать эмоциональное восприятие музыки с помощью движений в танце, а также благодаря мимике и жестам. Занятия ритмикой – это комплекс упражнений, состоящий из простых и легких танцевальных движений. Динамичные танцевальные упражнения, занятия ритмикой под музыку подходят детям любых возрастов и оказывают благотворное влияние на детское здоровье.

Ритмопластика для детей что это такое. 1887134. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-1887134. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка 1887134. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

В ритмике применяются такие физические упражнения, как ходьба, бег, прыжки. Стоит уделить внимание общеразвивающим движениям – с предметами и без них. Также довольно популярны строевые упражнения, например передвижение, построение и перестроение.

Данная музыкальная деятельность сопровождается простыми элементами, взятыми из народных танцев, хороводов, бальных танцев, образующих, в свою очередь, основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения могут представлять собой различную имитацию повадок животных и птиц, передвижения какого-либо вида транспорта, а также разнообразных действий, которые свойственны людям различных профессий.

Ритмика для самых маленьких

Ритмика для детей от года представляет собой сочетание игр, танцев и игры на музыкальных инструментах. Для ребят постарше к перечисленному комплексу упражнений добавляются танцевальные композиции, движения под зажигательные ритмы и современные песни, музыкальные игры для развития внимания, творчества и памяти малыша.

Ритмопластика для детей что это такое. 1887140. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-1887140. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка 1887140. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Задачи занятий ритмикой

К основным задачам, стоящим перед рассматриваемой музыкальной деятельностью, относятся следующие:

Программа по ритмике

Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Ритмика – это занятия, включающие в себя элементы ритмопластики, легкого стретчинга, правильного дыхания, психогимнастики, парных и индивидуальных элементов, сюжетных танцев и различных игр.

Отдельное внимание на занятиях ритмикой для детей посвящается таким навыкам: владению телом, правильной осанке, уверенной и легкой походке, развитию координации движений, музыкальности ребенка, выразительному исполнению, гибкости, а также умению выступать перед публикой. Из огромного спектра упражнений для занятий выбор падает на такие, которые обеспечат достойный эффект, смогут развить координацию и придадут ловкости движениям. Как правило – это набор танцевальных па, игры с музыкальным сопровождением, разнообразные сценки, а также выполнение движений под разнообразные инструменты.

Польза от занятий ритмикой

Кроме того, что упражнения веселят малыша и приносят ему радость, также есть большое количество положительных моментов, ознакомившись с которыми, большинство родителей убедятся, что данные занятия необходимо включить в общеобразовательную систему. К основным из них можно отнести следующие:

В нашей танцевальной школе занятия ритмопластикой проходят для малышей от 2,5 до 4 лет, эти группы являются подготовительными перед основными группами спортивных бальных танцев.

Источник

Ритмопластика для дошкольников

Ритмопластика для детей что это такое. 72797 701cad3545b6a27088c6826ecd7b59f4.jpg. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-72797 701cad3545b6a27088c6826ecd7b59f4.jpg. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка 72797 701cad3545b6a27088c6826ecd7b59f4.jpg. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Данная методика является соединением языка движений с языком музыки, соотнесением пластических средств выразительности с музыкальными. Музыка задаёт не только темповые, ритмические, динамические характеристики движений, но и может стать основой образного содержания. Это связано с её природой: высокой эмоциональностью, абстрактностью языка, позволяющей широко толковать музыкальный образ. Воздействие музыки на развитие воображения происходит, прежде всего, в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер данного вида деятельности.

Ритмопластика – это комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и коррекционных упражнений происходит коррекция и развитие двигательных функций, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются личностные качества, саморегуляция и произвольность движений и поведения. Ритмопластика – это пластичные движения, которые носят оздоровительный характер. Они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.
Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др.), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребёнок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также навыками творческого осмысления музыки, её эмоционально — телесного выражения. Именно этот опыт поможет ребёнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды художественных, творческих и спортивных видов деятельности: это может быть и последующее обучение хореографии, гимнастике, занятия в спортивных секциях.

Одна из основных целей работы состоит в развитии способностей детей с обязательной демонстрацией их на сценической площадке. Для этого хореограф руководствуется тремя основными методами обучения: словесный, наглядный, практический.

3 часть заключительная. В этой части используется хореографическая композиция, построенная на ранее изученных упражнениях, обязательно используются дыхательные упражнения.

Танцы игры. Релаксационные упражнения, цель которых обеспечить максимальный отдых детей.

Итоговое занятие.
Показ пройденного материала на открытом занятии в конце года.

Примерный план урока (40минут)
Тема: Обучение навыкам ориентации в пространстве и пониманию, что можно двигаться не только в пределах занимаемого «персонального» пространства, но и по всему залу; делить это пространство так, чтобы получать удовольствие от выполняемых движений, не мешая друг другу.
Приветствие-поклон
Танцевальная разминка (5минут)
1.Найти свободное пространство – подходящее место. Где можно выполнять движения руками и никого не касаться. Представить, что это пространство – большой и прозрачный воздушный шар, размер которого можно увеличить толчками рук.
2.Подняться на носки, поднять вверх обе руки и толкать «этот шар». Затем тянуть руки вперед, в стороны и даже назад, и продолжать толкать! «Кто у нас хорошо сохраняет равновесие? Можете ли вы делать толчок руками в одну сторону и толчок одной ногой в другую сторону одновременно?
Теперь покажите мне, как выходите из своих «шаров» и под музыку прыгаете и танцуете, передвигаясь по всему залу. Когда музыкальное сопровождение прекратится, возвращаемся обратно в свои «шары».

Партерная часть (13 минут)
Урок переходит в горизонтальную плоскость, где происходит развитие физических данных ребенка. Пластика, гибкость, растяжка, выворотность, сильный пресс и спина – всё это закладывается с раннего возраста. На занятиях дается как элементарная, так и усложненная партерная гимнастика с добавлением элементов детской йоги, что способствует правильному и гармоничному раскрытию тела. Упражнение «бабочка», «лодочка», «лягушка», «корзиночка» и т.д.

Возрастные особенности. Дети данного возраста становятся более координированными. Восприятие становится более точным и образным. Дети уже могут запомнить небольшую сюжетно-образную танцевальную композицию. Они более активны в играх и быстрее.
Содержание программы.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
•Изображение различных животных в движении;
•упражнения для плеч, головы, корпуса;
•бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
•упражнения с различными предметами
Партерная часть.
•упражнения для стоп, развития растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики)
•упражнения для развития гибкости: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»;
Танцевальные движения.
•повторение пройденных движений
•топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
•танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты, флажки, платочки)
•построение в две линии и обратно в одну колонну;
•равномерный бег с захлёстом голени быстро и с замедлением;
•легкие, равномерные, высокие прыжки;
•перескоки с ноги на ногу;
•простой танцевальный шаг, приставной шаг;
•работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками;
•танцевальные движения в парах с использованием пройденных ранее.
Сюжетно-образные танцы.
•повторение пройденных танцев;
•изучение танцев, «Солнышко лучистое», «Матрешки», «Дружба» и т.д.
Музыкальные игры
•ранее изученные игры по желанию;
•игры «ручеек», «горелки», «лавата», «перевернись ты».
Итоговое занятие.
Открытый урок в конце первого полугодия

Возрастные особенности. Дети этой возрастной категории становятся более артистичными и координированными уже могут строить свое поведение, придерживаясь роли. Поэтому они с удовольствием изображают различные образы и импровизируют. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, но теперь ребенок желает показать себя миру. Здесь очень важно выстраивать занятия так, чтобы дети могли проявить себя, обязательно хвалить их и отмечать, что ребенок старается, выполняет упражнение или движение правильно.
Содержание программы.
Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика.
•изображение различных животных в движении;
•упражнения для всех групп мышц, с предметами и без них;
•бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
•различные перестроения в ходьбе, в беге в сочетании с различными движениями.
Партерная часть.
•упражнения на развитие растяжки, гибкости позвоночника с использованием стихов (логоритмики);
•плавный переход из упражнения в упражнение: «книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко», «мостик», «березка», «улитка»; «рыбка», «коробочка».
Танцевальные движения.
•повторение пройденных элементов и композиций и их усложнение;
•танцевальные движения с атрибутами (мяч, султанчики, ленты, шляпками) пройденные с последовательным чередованием и новые, более сложные;
•работа над движением рук – пластика кистей, «волна» руками;
•движения корпусом: наклоны и повороты в сочетании с пройденными движениями;
•танцевальные движения в парах с использованием элементов, пройденных ранее;
•построение в круг, в линию, в две, в три линии с использованием пройденных танцевальных элементов;
•движения польки по кругу;
•«Летка-енка» в различных видах построения.
Сюжетно-образные танцы
•повторение изученных ранее танцев и некоторое их усложнение;
•изучение новых танцев.
Музыкальные игры
•ранее изученные игры по желанию;
•игра «рыбак и рыбки», игра с лентами «радуга».
Итоговое занятие.
Открытый урок в конце первого полугодия, отчетный концерт в конце года.

Подводя итоги можно сказать, что в ритмопластике объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды.

Источник

Значение ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Ритмопластика для детей что это такое. 0ba60fc4bde959620dcbd3d1ce7726a9. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-0ba60fc4bde959620dcbd3d1ce7726a9. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка 0ba60fc4bde959620dcbd3d1ce7726a9. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Таможник Ирина Витальевна
Значение ритмопластики на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста

Система развития ритма движений, разработанная в русле так называемой ритмопластики, представляет собой одну из важных нетрадиционных технологий. Сочетание музыки, ритма, движений и речевых упражнений в процессе ритмопластики активно воздействует на центральную нервную систему, положительно влияя на состояние высших психических функций. Ритм является компонентом, имеющим отношение к распределению движений во времени. К ритмичным движениям легче приспосабливаться, ритмически протекающие функции организма легче запоминаются, поскольку ритмичность — организованность во времени.

На сегодняшний день высокие темпы развития общества требуют от человека более высоких способностей, знаний, состояния здоровья. Все это также относится и к ребенку. Забота о здоровье детей во всем мире занимает приоритетные позиции. А разнообразные виды музыкальной деятельности помогают ребенку развивать творчество и дарят ему чудесные мгновения для самовыражения. Детская ритмопластика дарит ребенку огромное удовольствие от движений под музыку, которые он сочиняет сам. Ритмопластика — что это такое?

Ритмопластика — это оздоровительная гимнастика, основанная на комплексах разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под определенную ритмическую музыку и чаще всего оформленная танцевальными движениями.

В ритмопластике используются несложные элементы народных плясок, хороводов, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций. Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий, и т. д.

На основе источников движений выделяют следующие виды ритмики:

1) музыкально-ритмические упражнения;

2) танцы, пляски, хороводы;

3) музыкальные игры.

Музыкально-ритмические упражнения условно можно разделить на подготовительные и самостоятельные. К первым относятся упражнения, в которых предварительно разучиваются отдельные виды движений. Так, дети учатся ритмично, непринужденно выполнять «пружинку», поскоки с ноги на ногу, прямой галоп, подпрыгивать на двух ногах и т. д. В дальнейшем эти движения включаются в игры, пляски и хороводы, и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов, персонажей (зайчики, лошадки, петрушки и др.). Самостоятельных музыкально-ритмических упражнений немного. К ним относятся «Всадники» (музыка В. Витлина, «Вертушки» (украинская народная мелодия, «Упражнение с лентами» (музыка В. А. Моцарта, «Насмешливая кукушка» (австрийская народная мелодия). Этот тип упражнений по сравнению с предыдущими имеет более законченную форму; вместе с тем в нем еще нет тою сочетания различных образов и настроений, которое характерно для игр, хороводов и танцев. Следующий вид ритмики — танцы, пляски, хороводы. Обычно их делят на две группы: зафиксированные и свободные. К зафиксированным относятся те, которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. Здесь встречаются пляски разного жанра: с элементами народного, бального танцев, хороводных построений. Это, например, «Пляска с платочками» и «Круговая пляска» (русские народные мелодии, «Парная пляска» (чешская народная мелодия «Аннушка») и «Дружные тройки» («Полька» И. Штрауса, хороводы «Елочка» (музыка М. Красева) и «Веснянка» (украинская народная мелодия) и др. Особое место в этой группе занимает характерный танец — плясовые элементы в нем соответствуют движениям различных персонажей в свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки, пингвины и др.). К свободным танцам относятся все те пляски и хороводы, которые придумывают сами дети. В них используются знакомые элементы танцев. Вначале педагог активно помогает, советует ребятам, какие движения лучше подобрать под ту или иную музыку в соответствии с ее характером, формой. Затем дети уже самостоятельно пробуют свои силы и без подсказки взрослого создают «свою» пляску. Это «Зеркало» (русская народная мелодия, «Танцуйте, как я» (музыка В. Золотарева, «Мы веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова) и др. Музыкальная игра (третий вид ритмики) как разновидность игровой деятельности в детском саду — важный метод музыкального развития. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребенка в мир сказочных персонажей, знакомит с народными традициями — все это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические и двигательные навыки. Музыкальные игры делятся на игры под инструментальную музыку (сюжетные и несюжетные) и игры под пение (хороводы и инсценировки). В сюжетных играх нужно выразительно передать образы музыки, а в несюжетных — выполнить задание, связанное с общим настроением музыки, ее выразительными средствами (темп, динамические оттенки, метроритм, форма произведения). В играх с пением композиция движений зависит от характера, образов музыки, текста. Здесь используются элементы народных плясок, разнообразных хороводных построений (парами, шеренгами, кругами со сменой направления).

Основные направления ритмопластики:

-Раскрепощение ребенка в психологическом плане;

-Помочь обогатить эмоциональную сферу детей-дошкольников;

-Усовершенствовать коммуникативные способности, развивают выносливость, силу;

-Формируют правильную осанку; Повышается прыгучесть и подвижность суставов;

-Улучшается координация движений.

Ритмопластику следует начинать с вводной части, которая предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на физическое развитие детей. Эти занятия имеют динамический характер: бег, прыжки, ходьба. После вводной части следуют общеразвивающие упражнения: танцевальная разминка (включает элементы эстрадного и народного танца); приседания, выпады, наклоны; занятия для укрепления мышц спины, ног и пресса; движения для развития гибкости. И напоследок, в ритмопластику, как здоровьесберегающую технологию, включают специальные занятия на расслабления. Это необходимо для обеспечения отдыха детскому организму в краткий срок. Веселая музыка во время ритмопластики в детском саду создают невероятно яркий и положительный эмоциональный фон у детей. Также существуют разновидности ритмопластики — театрализованная ритмопластика и нейродинамическая ритмопластика. Театрализованная ритмопластика — это чтение разнообразных сказок для определенного возраста ребенка с последующим изображением действий героев сказок. Для таких занятий чаще всего используют известные и любимые детьми русские народные сказки. Главной целью такого метода является совершенствование двигательных навыков, жестов, мимики, эмоций, а также умение владеть телом. Нейродинамическая ритмопластика — это специальная серия комплексных упражнений для контролирования и правильного выполнения движений, для координирования речи и движений. Чаще всего используют небольшие драматические этюды и эмоционально-творческие композиции, которые требуют регуляции, контроля и осмысления. Основная задача: оздоровление или коррекция речевых нарушений органического генезиса.

Игры и упражнения по ритмопластике:

Цели: развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).:

Музыка на таких занятиях имеет большое значение, так как помогает представить образы, стимулирует фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность.

Цели: развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения.

Дети «превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы.

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Цель: та же, что и в игре «Мороженое».

Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок».

Цель: обучать полному расслаблению мышц всего тела. Педагог читает:

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук — лентяй изрядный.

Сладко спит в норе прохладной.

Дети изображают ленивого барсука: ложатся на ковер и стараются, как можно больше расслабиться.

Цели: развивать чувство ритма; согласованность действий с партнером; слуховое внимание.

Цель: развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Этюд «Осенние листья»

Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений (та же для последующих игр).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю» (М. Глинка «Вальс-фантазия»).

Каждый ребенок импровизирует предлагаемую ситуацию: «Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой» (П. Чайковский «Новая кукла»).

Предлагаемая ситуация: «То медленно, то быстро опускаются на землю снежинки, кружась и искрясь в своем волшебном танце».

Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивая путников в самую чашу (М. Мусоргский «Гном», «Картинки с выставки»).

Дети лежат на ковре, «спят», ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, любуются ранним утром (Э. Григ «Утро», М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»).

«В царстве золотой рыбки»

В морском царстве золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб. (К. Сен-Сане «Аквариум» («Карнавал животных»).

В Стране цветов праздничный бал. Каждый цветок импровизирует свои движения, выражая общее и радостное настроение (П. Чайковский «Подснежник» («Времена года», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются под порывами ветра, в разные стороны разлетаются маленькие искры (Де Фалла «Ритуальный танец огня» из балета «Любовь-волшебница»).

Гномы отправляются проверить, все ли их клады на месте, не появился ли кто-нибудь чужой в их землях. Они приходят к лесному озеру, отдыхают на мягкой траве и вновь, полные сил, отправляются дальше (Э. Григ «Шествие гномов»).

Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу»).

Наступила весна. Все оживает и рассветает. Грустно лишь одной Снегурочке: солнечные теплые лучи несут ей гибель; она прощается со всем, что ей дорого, и медленно тает (романс Г. Свиридова из кинофильма «Метель»).

Факир играет на дудочке, спокойно лежащие на полу змеи начинают свой танец, плавно покачиваясь и извиваясь (П. Чайковский «Арабский танец» из балета «Щелкунчик»).

Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»).

Роза. Переносимся в красивую Страну растений и цветов. Смотрим вокруг и видим множество цветов. Выбираем один из цветов (например, розу) и пытаемся изобразить, что с ней может происходить. Пускай дети изображают как он появился на свет, как он рос, как тянулся к солнышку, как распускался огромный бутон. Информация к прочтению: Упражнения при плоскостопии у детей и у взрослых

Лягушка. Основной способ передвижения у лягушки — это прыжок. Необходимо, опираясь на руки, прыгать. Изобразите как лягушка плавает. Придумайте сценку-этюд, где распределите роли среди ребят. Одни будут квакать, другие — прыгать, третьи — танцевать и т. д.

Лебедь. Ну, кто не знает об этой благородной удивительной птице с длинной красивой шеей и большими белыми крыльями. В пластическом изображении этого занятия необходимо правильно изобразить крылья птицы. Необходимо плавно поднимать и опускать руки, изображая величественные взмахи крыльями. Можно подняться на носки и делать взмахи руками.

Импровизированные танцы. Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное — внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Ритмопластика для детей что это такое. detsad 395728 1518553425. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-detsad 395728 1518553425. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка detsad 395728 1518553425. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки» для музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста Мастер – класс по изготовлению пособия «Бабочки» для музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста Автор: Шишлянникова Юлия Михайловна,.

Положение конкурса на лучшую электронную презентацию, используемую в работе с детьми на музыкальных занятиях 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Конкурс на лучшую электронную презентацию, используемую в работе с детьми на музыкальных занятиях, проводится координационно.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях «Познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»(Эффективные средства, формы и инновационные.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Ритмопластика для детей что это такое. detsad 747659 1517659313. Ритмопластика для детей что это такое фото. Ритмопластика для детей что это такое-detsad 747659 1517659313. картинка Ритмопластика для детей что это такое. картинка detsad 747659 1517659313. Анна Лазарева Всеобуч «Ритмопластика как средство физического и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Значение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *