Ритмология что это секта
Святой великомученик и целитель Пантелеимон
Где ты, ‘звездный’ мальчик (о секте Радастея)
iriney.ru | Осторожно: СЕКТЫ
Антирелигия
ФРИКИ ВСЕЯ РУСИ
Марченко Евдокия Дмитриевна
.
Евдокия Дмитриевна Марченко (Радастея) — основатель международной общественной организации «Радастея», неоднократно называемой тоталитарной сектой. Основана в начале 90-х гг. XX века. Также Евдокия Марченко, член Союза писателей России, называет имя Радастея своим литературным псевдонимом.
Показать полностью.
Евдокия Марченко, астроном по образованию, сотрудница НИИ в Миассе, с 1989 г. начала выступать с публичными лекциями по России и за рубежом. Марченко является основоположником метода «Ритм — Ритмика — Ритмология» (метода 7Р0), создателем Института ритмологии. Ключевое понятие — «Радастея» (считается псевдонимом Марченко), что означает «творящая законы радости».
Основные идеи организации представлены ритмологией — учением, претендующим на звание «науки третьего тысячелетия». Одним из направлений метода является чтение ритмов — особых стихов, написанных Евдокией Марченко. «Радасты» — обозначение встреч с автором для знакомства с его творчеством.
По словам Евдокии Марченко, «пришла пора приоткрыть завесу над одной из величайших тайн человеческого разума… Это тайна времени». Ритмология позволяет «управлять проблемами и регулировать события человеческой жизни», а также «изменять параметры различных систем организма вплоть до группы крови, через прочтение ритмов — выстроенных определённым образом слов, наполненных информацией и энергией». В своих лекциях Евдокия Марченко утверждает, что будто бы имеет способности к изменению кармы, ускорению времени, управлению событиями.
Метод, который используется в исследованиях «нематериальной» природы времени, называется Ритм-Ритмика-Ритмология или Метод 7Р0. Согласно этому методу, «Ритмология является совокупностью знаний о прочтении человеком самого себя». На первом курсе ритмологии, который называется «Ничего случайного не бывает», человеку предлагается найти в своей жизни взаимосвязанные события. Ритмология утверждает, что основные события жизни человека не случайны, а взаимосвязаны. Кроме ритмологического анализа своей жизни, человеку предлагается проанализировать работу своего мозга.
Цитата из книги Е. Марченко «Дверной Звездолёт. Кораллнея»: «…нужно понаблюдать за своим собственным мозгом: что он запоминает сразу? что ему нужно повторить несколько раз? что он не желает запоминать и сопротивляется до последнего? …Почему тебе это нравится? Почему тебе это не нравится? Впервые понимаем, что, кроме предметов, есть наше отношение к предметам, и создаются ассоциативные цепочки восприятия данного мира. Сам предмет не плох и не хорош, но мы к нему как то относимся, и он приобретает некую эмоциональную окраску только внутри нас, согласно нашему отношению».
Время рассматривается в институте ритмологии как постоянно меняющаяся субстанция, которая имеет свои свойства и которой можно управлять.
Методику исследования можно пояснить на примере, приведённом Светланой Марченко: «Испытуемые делятся на две группы, одной дают съесть лимон, другой — молоко. Группа, съевшая лимон, утверждает, что по их ощущениям время ускорилось. Вывод: лимон ускоряет время.»
Николай Аристер, начальник Управления организации и государственного контроля аттестации научных работников Высшей аттестационной комиссии России (ВАК РФ), заявил: «По поводу Марченко Евдокии Дмитриевны — материалы в ВАК не поступали. Документы на присвоение ей государственных научных званий и учёных степеней, которые поручены нам Правительством, Высшей аттестационной комиссией Министерства образования не рассматривались».
За многие годы у Института Ритмологии так и не появилась исследовательская база, инструментальные лаборатории, опубликованные научные работы, результаты, подтверждённые независимыми экспертами. Институт ИРЛЕМ является негосударственным научно-образовательным учреждением. По указанному на сайте института ИрЛЕМ адресу (пер М. Ивановский, д. 9) находится бизнес-центр «Ноев ковчег», в котором и располагается институт.
Российская академия наук (РАН) считает ритмологию и её прародительницу астрологию лженауками. Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований Российской академии наук резко критикует предметы и методы исследования Ритмологии и Радастеи. Ненаучными и бездоказательными РАН считает заявленные ИРЛЕМ «результаты» по «изменению группы крови», «рождению времени», «левитации», «управлению гороскопом», «очистке кармы». Академик РАН Эдуард Кругляков назвал создание подобных институтов явлением организованной лженауки.
Общественные награды Евдокии Марченко, хотя и многочисленные, вызывают много вопросов. На сайте, принадлежащем Евдокии Марченко, опубликована Грамота общественного объединения «Союз писателей России», которая почему-то названа «государственной наградой». Опубликованный на этом же сайте Орден Леонардо да Винчи «За заслуги перед народами» Европейского комитета по наградам ООН вызывает сомнения в Российском представительстве ООН; Александр Горелик, директор информационного центра ООН, заявил:
«Европейский комитет по наградам и премиям наверняка существует как таковой, но статуса никакого при Организации объединённых наций он не имеет. Данная награда Евдокии Марченко не имеет никакого отношения к Организации объединённых наций (ООН)».
За короткий срок Евдокия Марченко стала обладателем большого количества негосударственных наград. Несколько организаций, замеченных в небескорыстном вручении орденов и необоснованном присвоении званий, вручили Евдокии Марченко сразу по несколько наград. Например, Академия проблем безопасности, обороны и правопорядка (АБОП) вручила Евдокии Марченко звание академика, кавалера ордена Петра Великого второй степени «За укрепление государства Российского», кавалера ордена Екатерины Великой I степени «За заслуги перед Отечеством, способствующие процветанию, величию и славе России», кавалера ордена М. Ломоносова. Все эти «ордена» являются негосударственными и вследствие этого фактическая ценность их весьма невелика.
При этом сама АБОП была обвинена Генеральной Прокуратурой РФ в деятельности, подрывающей доверие граждан к государственным органам власти, дискредитации существующих государственных наград и званий. В официальном заявлении Генеральной Прокуратуры Российской Федерации сказано:
«Генеральной прокуратурой Российской Федерации принимаются меры по ликвидации Академии и автономной некоммерческой организации «Национальный комитет общественных наград», а также привлечению виновных лиц к ответственности».
Верховный суд России своим решением № ГКПИ08-1945 от 10 декабря 2008 года ликвидировал АБОП. А мировой судья столичного участка № 365 признал руководителя АБОП, отставного офицера КГБ-ФСБ Шевченко, виновным в «незаконном учреждении и изготовлении наград».
Прокуратура РФ ставит вопрос о признании всех выданных АБОП наград и званий недействительными.
Евдокия Марченко является кавалером ордена «Меценат». Данная награда является коммерческой, поскольку вручается Международным благотворительным фондом «Меценаты столетия», а в положении Фонда прямо сказано, что «при получении наград Фонда награждённые обязаны внести в Фонд взнос (в любой форме) и участвовать в программах Фонда».
Средства массовой информации неоднократно называли «Радастею» тоталитарной сектой, а саму Евдокию Марченко псевдоучёным. Некоторые журналисты сравнивают Евдокию Марченко с «воскресителем» Григорием Грабовым, так как они имеют похожие звания и награды. Они оба академики АБОП, академики Нью-Йоркской академии наук, оба имеют Орден Петра Великого. Диплом гранд-доктора философии они оба получили в европейской Академии информатизации Всемирного открытого университета Бельгии. Который возглавляет бывший руководитель Международной академии информатизации Эдуард Евреинов. МАИ, как и АБОП, неоднократно уличалась в дискредитации учёных званий.
В программе «Максимум» (НТВ, Дмитрий Разворотнев) и «Необъяснимо, но факт» (ТНТ, Сергей Дружко) рассказывалось о «циничном обмане несчастных людей», «коллективном безумии фанатиков», «поломанных судьбах и покалеченном здоровье адептов „Радастеи“». В фильме «Секты» (Оксана Барковская, РенТВ) повествуется о трагедии матери, которую «Радастея» лишила ребёнка.
ПЕРЕИЗЛУЧЕНИЕ СЛОВ: как секта «Радастея» учит быть счастливыми и богатыми
Россияне активно ищут духовную опору. Кроме традиционных религиозных организаций, в стране действует около двух тысяч сект, в которых состоит сотая часть жителей России. Специально для самиздата «Батенька, да вы транформер» Мария Мартынова изучила деятельность крупной секты «Радастея», поговорила с её членами, узнала, как выйти оттуда и поймала ритмы экстрасенса Евдокии Марченко.
После долгого семинара «Радастеи» в Ледовом дворце Санкт-Петербурга участники разошлись по своим делам. Большинство — к ближайшему метро «Проспект Большевиков». Один из участников семинара Андрей к тому моменту сильно проголодался. Неудивительно, ведь ему пришлось провести на «Радастее» много часов, отстояв очередь на вход и выход и слушая выступление Евдокии Марченко о ритмологии и о том, как правильно жить. Андрей остановился у киоска с пирожками, рядом с ним выстроилась очередь не менее голодных людей. В толпе Андрей разглядел лица радастейцев. Они бесцеремонно лезли к кассе без очереди и расталкивали других людей. Дело вполне могло дойти до массовой драки, если бы не вмешалась пожилая женщина. Она сказала: «Мы же все тут люди, давайте уважать друг друга!» Именно в этот момент Андрей задумался: человек ли он? И в очередной раз засомневался, на самом ли деле «Радастея» — компания «самых избранных и достойных» на всей планете.
Учение международной общественной организации «Радастея» базируется на оккультных и философско-религиозных концепциях, а также идеях самой создательницы «Радастеи» Евдокии Марченко. Секта была основана в начале девяностых, а в 2002 году на её основе был зарегистрирован «Институт ритмологии Евдокии Марченко», который работает до сих пор. По данным института, за период с 2002 по 2015 год обучение прошли восемнадцать тысяч человек в ста пятидесяти двух городах России. Большую популярность получили программы в режиме онлайн. Только в 2012 году проведено более ста восьмидесяти вебинаров по обучению, в которых приняли участие шесть тысяч сто восемьдесят человек. Помимо института, существует ещё онлайн-канал этой секты, группы в социальных сетях, а также онлайн-институт. Также Марченко в 2003 году Академия общественного признания вручила Орден Мудрости, а в 2004 её наградили Грамотой Союза писателей России «За разрушение писательских стереотипов и за эмоциональное расширение познания Вселенной и бытия» в Колонном зале Дома Союзов. В этом же году ей вручили орден «Меценат» «За выдающийся вклад в дело возрождения и процветания Мира, за величие души, за бескорыстную щедрость» в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя и ещё несколько наград. Трудно не поверить столь титулованной особе. Количество адептов и финансов секты растёт, так же, как и количество пострадавших.
Основные цели организации — установить на Земле царство счастливых, богатых и здоровых людей («Живых Ритмов») и объединить все религии в одну. «Ритмы» — ключевое понятие учения «Радастеи». Это стихотворные сочетания, позволяющие влиять на окружающий человека эгрегор — духовную силу.
Члены организации проходят три обязательные процедуры: «переизлучение», «ритмику» и «ритмологию». Все вместе они выливаются в необходимость читать заклинания часами. Ритмика — типичная магическая практика, в которой заклинания читаются в строго заданном порядке. Для переизлучения Марченко изобрела свой алфавит, который снабжён отдельным четверостишьем для каждой буквы. Переизлучить интересующее слово — значит, прочитать эти четверостишья в порядке следования букв в слове. Практика усложняется большим количеством слов, повторов и наличием нескольких алфавитов. Ритмология — чтение заклинаний, в которых встречается интересующее слово.
На каждое событие жизни, даже самое обыденное, можно отыскать соответствующее заклинание. Марченко внушает своим последователям, что «можно избавиться от всех проблем легко, если вещь или событие переизлучить на радастейном языке». Утром и перед сном последователи Марченко обязательно должны пропеть «Утро Радастеи» и «На сон грядущий»: сон в этой организации считается выходом в «тонкий мир» и обязательно должен начинаться и заканчиваться Ритмами.
Еда для ритмологов также становится ритуалом, а каждый продукт — знаком. Учение рекомендует: «Если вы собираетесь уединиться, то не пейте чай, потому что это выход на общую траекторию. Лучше выпейте кофе — это личная траектория». «Хотите подумать о будущем — не ешьте морковь. Корнеплоды — это наше прошлое». «Съешьте лимон — он ускорит ваше время». Для своих адептов Марченко настаивает на вегетарианстве, вне зависимости от того, позволяет ли это здоровье человека.
«Радастея» также не предусматривает различий между полами, а внешний облик человека рассматривает всего лишь как скафандр. Мужские и женские скафандры моются в одной бане и купаются в озере без одежды. Большинство ритмологов, вступив в сообщество, уходят из семьи. И если заводят семью повторно, то только с другим ритмологом.
Ещё в советское время Марченко, выпускница факультета астрофизики и геодезии Уральского государственного университета, увлеклась астрологией. В конце 1980-х годов она стала президентом «Ассоциации экстрасенсов Южного Урала», которая затем приобрела статус общественной организации «Исцеление через духовность». Сильное влияние на Марченко оказали учение агни-йоги, труды Блаватской, Бейли и Рерих. В 1990 году она начала читать стихи собственного сочинения («ритмы»), которые легли в основу учения.
Светлана — одна из слушательниц института — попала к ритмологам после смерти двоих детей и ухода из семьи мужа. По её словам, она была никому не нужна, в отчаянии, поддерживала её тогда только бабушка. С бабушкой, по совету односельчан, Светлана пошла к женщине, которая «лечит душевные боли». «Женщина оказалась очень приветливая, добрая, ненавязчивая, — вспоминает Светлана. — Приняла нас. Полечила молитвами, а потом предложила купить „живую книгу“, которая поможет справиться с трудностями. Я заинтересовалась». Как оказалось, эта женщина была последователем «Радастеи». Она проводила семинары, уроки, ритмики, выезжала на природу (чтобы зарядиться лучом), а также распространяла литературу. Всё это было не бесплатно. Но Светлана так увлеклась, что, при своей небольшой зарплате, стала тратить на книги всё больше и больше. «Потом, — вспоминает девушка, — бабушка умерла, и я совсем потерялась. Стала брать кредиты на покупку книг, дисков. Меня уговаривали взять кредит на „Радастею“, но кредиты больше не давали. Я была должна всем».
На этот случай Институт ритмологии, кстати, даёт совет. Если человек не может купить книги по ритмам, так как у него нет денег, то, согласно идеологии организации, это значит, что «деньги не уплотнились» — видимо, человек пропустил слово в ритмах, поэтому нужно читать ещё.
Бывший ритмолог Юлия вспоминает, как по дороге на одно из собраний «Радастеи» в вагоне поезда едва не умер её сосед: «Это был худой мужчина с чёрным измождённым лицом, тихий и сутулый. Мы, конечно, познакомились, он писал стихи, читал их мне. Ночью меня разбудил крик и стоны, мой сосед бился в припадке на полу вагона. Другие пассажиры тоже были разбужены, мужчина (не радастеец) единственный оказал помощь — сунул что-то в рот, потом приехал врач. Больной сосед лежал на полке, но никто из радастейцев к нему не подходил, а некоторые, видя его, охали, говорили мне, что надо читать сейчас и уходили восвояси. Многие его давно знали, дружили даже, а я его впервые видела, но все почему-то сложили заботу о нём на меня». Позже он предложил девушке выйти за него замуж, но она отказалась, так как «он внушал страх какой-то, я боялась жить с таким человеком, не больным, а надломленным каким-то». Впоследствии мужчина был отправлен в психиатрическую больницу — по словам Юлии, «психика его не выдержала радастейной науки».
На занятиях института членам секты говорят, что они должны считать себя избранными, которые спасут мир. Самое большое мероприятие называется Радаст и длится пять-семь дней. Религиозные внушения там проходят на фоне театрализованных спектаклей и песен на стихи Марченко. Задаются «домашние задания»: выучить наизусть тексты. Жёстко ограничивается время сна, приём пищи. За несоблюдение распорядка грозит отлучение.
«Я был уверен в божественности Марченко и избранности её окружения, я не сомневался в её морально-этических качествах, — рассказывает Андрей, который провёл в секте одиннадцать лет. — Ещё находясь в „Радастее“, я много думал, читал, ездил на Радасты, но никак не мог понять природу лучей и потоков Марченко, их источники. Переживал, что я глуп и несовершенен перед этой наукой. Понеся большие материальные и физические потери, по милости Господа, я вышел из этой секты. Вы спросите, почему я там оказался? Почему я раньше не мог понять всю фальшивость „Радастеи“? Отвечу: мне начало льстить, что я не такой, как все».
Светлана вспоминает: «С первых дней нахождения в „Радастее“ нас убеждали, что наши родственники не захотят, чтобы мы менялись, и будут против наших занятий. Мы делали работы по чистке родословных, профессиональных корней. Марченко говорила, что со сменой ФИО человек начинает заново проживать свою жизнь, закрывается карма. Теперь мне понятно, что нас постепенно настраивали против тех родственников, которые не занимаются в „Радастее“, и против наших друзей. Они подменяли истинные ценности на ложные, внушали, что нужно заниматься только своей личной лентой жизни, не жить жизнью наших родителей, мужей и жён, детей, а выйти на личную траекторию. В нас взращивали эгоизм, манию величия».
Доход и влиятельность основателей сект напрямую зависит от количества адептов, поэтому став членом секты, очень сложно из неё выйти самостоятельно. По словам Юлии, вышедшей из «Радастеи» через три года, основная причина — в том что, у людей отключается критическое мышление: «Я заметила, что люди там теряют здравомыслие, считают, что раз занимаются „Радастеей“, то у них есть страховка от всего. Были случаи, когда люди в культе лечились книгами Марченко, вовремя не обращались к врачам и умирали. Я знала четырёх человек, которые умерли от онкологии, от сердечного приступа. Знаю двоих, которые через несколько лет нахождения в секте стали пациентами психиатрии, одна из них вышла из дома в шлёпанцах и домой не вернулась — возможно, у неё была потеря памяти. Знаю несколько человек, которые потеряли зрение».
Сегодня в стране действует порядка восьмидесяти крупных сект и ещё около полутора-двух тысяч мелких. В них зарегистрировано около полутора миллионов россиян. Число сект продолжает расти, и они становятся всё более опасными для жизни. Российский психолог Сергей Ениколопов, руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья Российской Академии Медицинских Наук, связывает растущую популярность сект с тем, что люди недовольны нынешней религией: «Она устарела и не может отвечать на запросы современной жизни». При этом «вера и мораль держат человека в рамках — этим религия и полезна».
«Радастея» в России официально не запрещена. Более того, она ведёт свою деятельность на территории Евросоюза: в настоящее время действуют центры в Литве, Германии, Швеции; планируется возведение собственного международного центра.
Конституция Российской Федерации даёт право на свободу вероисповедания. Поэтому государство столкнулось с постоянным увеличивающимся количеством религиозных объединений. Центр политического анализа и информационной безопасности, созданный в 2010 году и зарегистрированный в Министерстве юстиции России в форме региональной общественной организации, предоставил список шести самых опасных сект в России: куда включены сайентологи, кришнаиты, муниты, организация «Анастасия», секта Григория Грабового и неопятидесятники. Отчёт конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство» содержит перечень наиболее известных деструктивных тоталитарных сект и групп, куда и входит институт ИРЛЕМ («Радастея»).
Андрей Попов, именующий себя «Богом Кузей», основал псевдоправославную секту в девяностых. В 2016 году началась проверка этой секты: в семи квартирах, которые, по версии следствия, имеют отношение к его секте, в результате обысков было изъято более 43 000 000 рублей и свыше 100 000 долларов. Кроме того, была обнаружена специфическая литература и экзотические животные. Как сообщает бывшая супруга Попова: «За кулисами благовидных мероприятий в это же время проходили отвратительные сцены сексуального, психологического и физического насилия».
Секта Евдокии Марченко «Радастея» (Ритмология, Учение живого ритма, Институт Ритмологии)
Об оккультной деструктивной секте Евдокии Марченко «Радастея».
«После сделанного по собственному
почину заявления Швейка, целый ряд
вопросов у психиатров отпал»
Ярослав Гашек
Другие названия
«Ритмология», «Учение живого Ритма», Институт Ритмологии.
Классификационный код
Подгруппа О-1 «Устойчивые организации и группы (секты)» с признаками подгруппы О-9 «Контактеры и их сообщества».
Руководство
Автором учения «ритмологии», основателем и главой организации «Радастея» в настоящее время является Марченко Евдокия Дмитриевна. Родилась в Миассе Челябинской области
Свой уход в оккультизм объясняет появлением у нее дома двух космических существ, которые и велели ей «помогать людям».
Месторасположение центров
В России организация реально имеет центры в Алтайском крае (существует целое поселение «Радастей»), Башкортостане (Уфа), Иркутской обл. (Иркутск, Усть-Кут), Казани, Калужской обл. (Калуга, Обнинск), Москве, Нижнем Тагиле, Перми, Санкт-Петербурге, Свердловской области (Екатеринбург, Полевской, Заречный, Асбест и др.), Твери, Челябинской обл. (Челябинск, Миасси др.), Ярославской обл. (Ярославль, Ростов Великий и др.) [1, 2, 7, 9].
В г. Асбесте последователи «Радастеи» представлены обществом «Знания Майтрейи» [8].
Есть центры «Радастеи» на Украине (Киев, Одесса, Харьков, Симферополь и др.), в Литве (Вильнюс), Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Алма-Ата).
Примечание МС. У секты есть десятки сайтов, а также своя музыкальная ритмо-группа «СТ-эффект» (г. Сакт-Петербург)
Численность адептов
Адепты ритмологии. В основном это женщины
Доктрина
Представляя свою организацию в государственных органах (например, в разговоре с чиновниками Администрации г. Ростова Великого [2]) и в средствах массовой информации адепты «Радастеи» заявляют, что их организация является наукой и не носит религиозного характера. Но это утверждение абсолютно не соответствует действительности. Что подтверждают следующие «светлые идеи» Е.Д. Марченко, совершенно ясно доказывающие оккультно-религиозный характер вероучения и деятельности «Радастеи»:
«Алфавит у любого человека должен быть сформирован на аурической оболочке. Слова-паразиты образуют наросты на аурической оболочке человека и сильно деформируют ее» ([6], с.30-31).
«Танка Соития излучает вихри, разлучающие недостойного и соединяющие верного. Каплями повидла прольется знамя ссор» ([3], с.14);
«Циклы Солнца, циклы Луны совмещены для Земли Рогами Изиды, губами Анубиса, в ладонях Озириса» ([3], с.35);
«Выстраивается Мандала Заклания. Спирали внешние, раздвоившие суть, расщепляют. Множественность расщеплений создает кармический пакет» ([3], с.63);
Марченко определяет суть и цели «Радастеи» как оздоровление человека, его внутренних ритмов:
«Обиднее бывает, когда кто-то начинает с Агни-Йоги, а потом с точностью до наоборот уходит на плотный занавес, и человека не узнать. Так и получилось с Рериховским движением. Вышли на тонкий занавес, а дальше не смогли пройти, так как в жизни не применили учение».
В других своих проповедях Марченко объясняла, что речь идет о «занавесах, которые повесила Шамбала для спасения человечества».
Вполне в духе Е. Рерих (крайне негативно) относится к человечеству и Е. Марченко, особенно к тем, кто не приемлет ее учения [1]:
«Почему человечество до сих пор развивать так сложно? Люди не выдерживают свой самый верхний урок. Да и чего не услышишь, когда человек из своей голограммы, как из маленькой конуры, пытается судить о том, что, происходит в этом мире. Как правило, это происходит желчно, упрямо, с желанием все опошлить. Как трудно жить на торжественности и святости»;
«Те же люди, которые не привыкнут, не поймут и практически не смогут использовать законы Ритмологии, достаточно плачевно будут идти по этому миру. Если человек начинает сопротивляться, он заболевает, или с ним происходит какое-либо несчастье, либо он попадает в зону кармы, а попадать туда никому не желательно, ибо вся жизнь в поле кармы сейчас оставлена».
Человека в своем нелепом учении Марченко определяет как «неравномерно уплотненное пространство с циклическими процессами быстрого рода».
Себя Марченко ставит как бы над добром и злом. Отсюда вытекает уверенность в собственной исключительности, праве вершить судьбы своих адептов и иных людей. Подобные установки не раз уже в истории человечества приводили к трагедиям. Поэтому в свете последней цитаты становятся понятны и такие, на первый взгляд странные, заклинания:
«Но если скобочка начала плитой могильной запеклась, несется из могилы плач и просит вызволить причалы, тросы» ([6], с.19);
«Танка Огня! Сжигай застоявшихся и успокоенных, Включай свое право на немедленное действие. Я сказал» ([3], с.16);
«. Христос нам точно оставил чашу с ядом в Гефсиманском саду, с ядом пороков человеческих. И пока мы не выпьем, мы не сделаем Землю божественной обителью. Так она и будет порочной».
Подобный тезис Марченко оскорбляет религиозные чувства христиан. Однако она на этом не остановилась, продолжая глумиться над христианством:
«Был ли Христос рожденным во плоти? Споры детские, самое главное, что он даже не опустился до воды. Иоанн Предтеча, который должен был подготовить почву для принятия луча Христа, говорил, что недостоин и шнурка его сандалии. Что имелось здесь в виду? Вот луч Христа, и ему надо взять информацию о планете, а он не имеет права опускаться даже до информации Земли, до голограммы. Ему нужно хотя бы принять воду, которая мгновенно передает информацию, и он проходит крещение, и то, не земной водой, а небесной (?!), и Дух Святой начинает сиять над его головой. Дальше мы читаем, что он ходит по воде, не опускаясь до информации Земли и воды. Затем отправляется в пустыню. Что происходит там? Необходимо осветить голограмму Земли, а ты и до солитона опуститься не можешь. Настолько тонок и нежен твой луч, что и в солитоне тебя не слышно, а тебе нужно опуститься до самой Земли. И вот 40 дней потрачены на то, чтобы хоть через песочек, который смог единить воду и Землю, через песчаную карму осветить все, что можно и насколько можно. И как долго выдерживают этот свет люди? Три года! А потом уходят от него»;
«Что вышло с апостолами? Они трижды за тремя завесами не понимали Христа. И вообще не поняли, кто приходил и что приходило! Христос не мог впечатывать в голограмму Земли. И даже храмы строил Павел, который ни сном, ни духом не знал его и в явной жизни не встречался. » (цитируется по [1]).
Книги Марченко полны абсолютно несвязанной между собой мешанины из потока ее мыслей, многие из которых совершенно нелепые, смешные и дикие:
«Расчленение наших скафандров происходит через Хладность и прочтением лучей» ([6], с.29).
«Угол отражение начинает раздвигаться до ста восьмидесяти. Вариация тридцати шести гораздо подвижнее. С перебросом фокусов по всей радужке прочитаем мир, будем радостны. При наличии петельки невозможно все стрелки разомкнуть» ([7], с.60);
«Радугами расходятся слова, создаются входы для детей» ([7], с.83);
«Настоящий мужчина «ищет» «настоящую женщину» и они вместе начинают упадать и начинают отражаться до тех пор, пока снова не выйдут и не соединятся».
Многие тезисы Марченко и ее адептов представляют собой некие безумные конгломераты из заклинаний и бреда (авторская редакция Марченко и адептов «Радастеи» сохранена):
«Люди в очках преломляют поля восприятия Информо Хиазма в призма П-ПЬ-П» («Хладастея ПОЛЬ (Рад.15)»);
«Индиго исходит из зерен инжира искусственным источником израильского иврита Инеем инеем инеем Иоль И ИЬ» («Хладастея ИОЛЬ (Рад.100-1)»);
«Единивший ежом иглы ел ели кармический хвостик Е ЕЬ» («Хладастея ЕОЛЬ (Рад.100-1)»);
«. Гальку сладкую глотать горько ГЬ Горькую сладко ГЬ Алкоголю бой ГЬ» («Хладастея ГОЛЬ (Рад.14)»).
Не менее эпатируют измышления Марченко по поводу бродящих по Земле неких «космических Чебурашек» [1]:
А чтобы этим существам было не одиноко, Марченко для них придумала «лучистых» друзей: «. Когда Луна находилась на месте Юпитера, она была газовым облаком из метана. И лучистым существам в этом метановом облаке было гораздо лучше. «.
Про то, что все это не имеет никакого отношения к науке, даже и говорить нет смысла.
Но это еще не все. Марченко пытается революционизировать российскую медицину [1]:
«Все недостатки человека входят через живот»;
«Человек только в теле рождается в роддоме, а душа его лежит где-то на воде, дух же сидит где-то на камешке. «.
Звучит, правда, все это глупо.
Делает не менее жалкие потуги Марченко и в направлении истории:
«Сейчас по-разному говорят про Ленина. А если представить на мгновение, что его мыслительная энергия не была бы постоянно велика, то половина из нас оказалась бы неграмотной и до сих пор бы знала только крестики. Эта мыслительная энергия с трудом устоялась на Земле. Отсюда и пошли перегибы. Рядом с ним не оказалось людей, которые понимали бы эволюцию человечества»;
«Когда Ленин переизлучил время, он очень четко работал в нужных точках. Допустим, было переизлучение: Ленин в шалаше, Ленин в Шушенском. Там было четкое временное выстраивание, там он писал свои научные работы, он аккумулировал свою мыслительную энергию. Потом он стал растекаться по пространству насколько хватило сил, и стал переизлучать его. «;
«Благодаря тому, что Ленин очень раскрутил время для русского народа, раскрутил настолько этот циферблат, что остальным было хорошо и весело вращаться за счет этого циферблата. «;
Хотите познакомиться с информатикой? Информация измеряется Евдокией Дмитриевной Марченко не битами, а. ведрами! Пожалуйста: «Матрица Преображения перед каждым ставит ведро с информацией и ведро с энергией. » [1].
Характеристика
«Радастея» квалифицирована как деструктивная оккультно-религиозная организация (секта) в:
— Итоговом заявлении Православной сибирской международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты в Сибири», прошедшей с 10 по 13 января 1999 г. в г. Белокурихе Алтайского края;
— Выступлении известного специалиста в области религиозной безопасности, председателя Уфимского городского общественного объединения «Надежда» Сабитовой А.Б. на «Круглом столе» «Новые религиозные организации деструктивного и оккультного характера, их влияние на общество, семью, молодежь», прошедшем 5 марта 1999 г. в Башкирском государственном педагогическом институте [11];
— Экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №60-э от 5 августа 1998 г.;
— Экспертном заключении Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №44/2-э от 11 августа 1999 г. на характер вероучения и деятельности оккультно-религиозной организации «Радастея».
По словам адептов «Радастеи» Е.Д. Марченко написала около 30 книг.
Примечание МС. Сейчас счет идет уже на сотни, точнее более 300 книг, если считать книгами ее бредовые стишки. Общий их тираж по заявлению сектантов уже более 4,5 млн. Также она «создатель» более 150 учебно-методических и тематических фильмов.
Адептам секты удалось отснять несколько пропагандирующих их организацию передач «Главный здесь Я», где об этой организации говорят ее адепты, сама Е.Д. Марченко, работники Московского института проблем управления [1].
В секте существует беспрекословное подчинение руководству, адепты превращаются в безвольные существа, накаченные оккультным бредом. Марченко сама же и пишет об этом:
«Судьбоносное полотно мы ткем п од руководством Учителей, здесь нет свободной воли» ([6], с.20);
Информации о культовой и ритуальной стороне деятельности секты крайне скудна, но судя по заявлению Е.Д.Марченко: «Когда человек подготовил свое огненосное полотно, он перестает быть рабом обстоятельств» ([6], с.25), можно предположить, что практика в «Радастее» в некоторой мере сходна с магическими ритуалами колдовских сообществ и сатанистских сект.
Подтверждают это предположение и такие заклинания адептов «Радастеи»: «Череп оживет, произнесет, усмирится. Мертвые воскреснут, расскажут, растворятся» ([5], с.18).
Схемы, приведенные в книге «Жизнь с (о, для, вместе с, в, около, на, к) Радастеей (Радастеи)» [5], по которым адепты должны произносить свои заклинания и осуществлять ритуальные оккультные действа, сильно коррелируются с магией Каббалы.
Занятия обычно начинаются с пения «ритма», который поет ведущий (ведущая). После этого начинается собственно лекция, а точнее индоктринация бредовых идей «Радастеи».
В поющихся на занятиях ритмах никто не ищет какого-то смысла. Очевидная цель этого ритуала состоит в переводе сознания присутствующих в измененное состояние. Многие из ритмов напоминают вроде бы детские скороговорки: «Регулировал Ромазан риторикой л-л-л» или «Голь-толь-золь-боль. «. На самом же деле, это ключи в сознание членов секты.
В секте существует жесткая растительная диета [9]. Адептов призывают отказаться от мяса, кофе, чая.
Судя по учению секты, адептов отчуждают от их привычного окружения, семьи, родителей: «Вас ожидает приятная струя освежающего душа, смоется грязь генетического древа матери-отца, очистится информополе от грязи памяти прошлых страданий. И если эта грязь въелась в поры, прочтите многократно» ([8], с.3).
Налажена сеть распространения всевозможных пособий. Литература продается за деньги и достаточно дорогая.
Приблизительно раз в 2 месяца проводится коллективное собрание (примерно 400 человек) с разных концов страны. Школы платные, на них совершаются особо крупные ритуалы. Достигшие совершенства проводят ритуалы «по вызыванию космических тарелок». Активно приветствуется деятельность по распространению учения «Радастеи» среди населения.
Проводить свои мероприятия секта стремится в помещениях государственных учебных заведений или культурно- образовательных центров. Снимаются актовые залы.
В 1998 г. организация «Радастея» проводила в Ростове Великом еженедельные занятия в помещении педколледжа. 25-26 апреля 1998 г. эта организация провела в стенах Ростовского Кремля (Государственного музея-заповедника) массовое мероприятие для съехавшихся из соседних областей своих последователей [2].
В Уфе «Радастея» стремится обосноваться в подростковых клубах [9].
В 1997-98 гг. московская группа «Радастеи» проводила занятия в Российском институте управления (м. Калужская, рядом с д/к Меридиан»).
Особо опасна деятельность «Радастеи» в учебных заведениях, не говоря уже о том, что это противозаконно. Так, в Университете Российской академии образования (ул. Большая Полянка, 38), по крайней мере, до 1998 года три человека занимались активной пропагандой «Радастеи» среди директоров филиалов Университета и сотрудников служб Университета.
Адепты «Радастеи» неоднократно вводили общественность в заблуждение, заявляя, что их деятельность благословил и Патриарх Алексий, и Папа Римский [2].
По мнению настоятеля Успенского собора г. Ростова Великого (Ярославская епархия Русской Православной Церкви) иерея Романа, «Радастея» является «одной из неоязыческих оккультных сект» [2].
И здесь очень показательно описание разговора журналистки Н. Ширяевой с адептами «Радастеи» [1]:
— Да, знаем, это называется оккультизм, но ведь это очень интересно!
К моему разговору с учителями прислушивались остальные. И я спиной, кожей чувствовала их растущее недоброжелательство.
— А как вы относитесь к Библии?
— Библию я прочитала, но пошла дальше. (?!)
В это время температура кипения в группе за моей спиной достигла, видно, критической, и женщины, уже не обращая внимания на камеру, закричали:
— А почему вы задаете такие странные вопросы?
— Послушайте, я дала вам возможность сказать каждой, что вы думаете, теперь я спрашиваю о том, что хочу знать я.
— Какое право вы имеете задавать такие вопросы, кто вы такая.
Я не успела ничего ответить. В аудитории были люди, знающие меня. В тишине прозвучало:
— Это Православная Церковь!
Слова эти имели эффект разорвавшейся бомбы. Люди буквально отпрянули от меня. И началось:
— Какое право вы имеете снимать?
— Да никогда в жизни я с Православной Церковью и говорить бы не стала, вы же упертые, вы в средних веках застряли.
Использованная литература
2. Запрос настоятеля Успенского собора г. Ростова Великого (Ярославская епархия РПЦ) иерея Романа от 10 мая 1998 г. в Миссионерский отдел Русской Православной Церкви по поводу секты «Радастея».
4. Марченко Е.Д. Освобождение от энергии.
10. Марченко Е.Д. Учи урок ухода из календаря.
11. Молодежная газета (Уфа), 25 марта 1999 г.