Ритмика в школе 1 класс что это
Цикл занятий по ритмике для 1-го класса «Музыка и времена года»
Трудно переоценить значение движения в развитии детей. Телесные ощущения для них первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития. Особую роль приобретает игровой компонент, поскольку он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия. Использование речевого материала в стихотворной форме облегчает овладение движением, так как ритм стихотворений помогает сохранить ритмичность движений.
Ритмические музыкальные игры способствуют развитию у детей музыкальности и пластической выразительности, гармонично развивают. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.
Игра очень важна для нормального развития способностей детей, поскольку она закладывает основы для будущих способностей детей к чтению, письму, счету и творческому мышлению.
Поэтому цикл занятий по ритмики для детей 1 класса построены в игровой форме.
1 занятие «Осень».
Тема: Музыка и время года – Осень (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).
Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Осени в соответствии с музыкальным сопровождением.
— развивать умение ориентироваться в пространстве;
— формировать умение слышать музыку;
— воспитывать чувства музыкального ритма, темпа.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (осенний вариант).
Ход занятий:
— Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
— Основные ритмические упражнения (ОРУ) под музыку (для головы, плеч, корпуса).
— Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега.
В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в плащ, резиновые сапоги, а с собой принесла корзинку с овощами. Учитель с детьми обсуждает, во что одета кукла и для какого времени года эта одежда подойдет. Кукла Катя присутствует на занятии и наблюдает за детьми. Учитель рассказывает об осени и о том, что осенью собирают овощи, а так же задает вопросы на осеннюю тематику.
Подняться на полупальцы. Одновременно руки поднимаются вверх.
Полное приседание, руки на поясе.
тыквы лезут на заборы.
Шагая на месте подниматься в положение стоя. Руки работаю как при ходьбе.
Поворот вокруг себя, через правое плечо. Одновременно руки раскрываются в стороны.
Поворот вокруг себя, через левое плечо. Одновременно руки закрываются на пояс.
Шаг в правую сторону, приседание. Руки через вверх закрываются на пояс.
Шаг в левую сторону, приседание. Руки через вверх закрываются на пояс.
Наклон вперед, руки раскрываются в стороны.
Возвращение в положение прямо, пальцы рук подносятся к щекам, упражнение «осьминожки».
Учитель рассказывает и задает вопросы о погоде Осенью.
Учитель вместе с куклой Катей подводят итоги. Дети прощаются с куклой.
3. Заключительная часть:
— Релаксационное упражнение «Фея сна» (колыбельная музыка).
— Построение в линии, поклон, выход из зала.
2 занятие «Зима».
Тема: Музыка и время года – Зима (раскрытие образов через танцевально-игровые движения).
Цель: развивать умение выразительно передавать в движениях образы Зимы в соответствии с музыкальным сопровождением.
— развивать творческую самостоятельность в подборе подражательных движений на заданную тему;
— воспитывать сплоченность, организованность.
Оборудование: магнитофон, диски с музыкой, кукла Катя (зимний вариант), искусственная елочка.
Ход занятий:
— Вход детей в зал, построение в линии, поклон.
— ОРУ под музыку (для головы, плеч, корпуса).
— Ритмико-гимнастические упражнения на различные виды ходьбы и бега по кругу.
В гости к детям приходит кукла Катя, которая одета в шубу, валенки, шапку и варежки. Учитель с детьми обсуждает, во что одета кукла и для какого времени года эта одежда характерна. Учитель рассказывает и задает вопросы о погоде зимой. Кукла Катя присутствует на занятии.
Учитель вместе с детьми рассказывает кукле Кате о том, в какие игры можно играть в зимнее время. О том, что зимой строят снежные городки, как их строят, что в них есть и что в снежных городках делают.
— Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку на тему «Снежный городок».
— Песня – танец «Хоровод». Дети с учителем разучивают слова песни «Песня про елочку» и движения хоровода. А затем с музыкой поют и танцуют хоровод.
Как у нашей елочки
Идут по кругу, взявшись за руки, в правую сторону.
Подходят к елочке, так же держа друг друга за руки.
Ритмика как предмет двигательной активности
Всем учителям и педагогам известно, что важнейшим предметом двигательной активности в начальных классах является урок физической культуры. В нашей школе, в которой я работаю третий год учителем начальных классов, кроме этого урока ведется еще один предмет двигательной активности – ритмика.
Ритмика – это музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать восприятие детей через движение.
Сама я не владею музыкальным инструментом, поэтому в проведении этих уроков мне помогает коллега Иванова О.А.(учитель начальных классов), которая аккомпанирует на фортепиано. Проводить можно ритмику и под запись магнитофона, но это очень не удобно. Живая же музыка на уроке лучше воспринимается на слух, создает бодрое и радостное настроение, повышает жизненный тонус ребенка.
Младший школьный возраст – это возраст, когда ребенку необходимо постоянно двигаться, играть, бегать, танцевать. Поэтому ребятам очень нравится посещать уроки ритмики. А для того чтобы у ребенка не пропал интерес, необходимо планировать каждый урок так, чтобы в нем была какая-нибудь изюминка.
Насколько приятно бывает видеть ребят на уроке активными, жизнерадостными, улыбающимися, вот поэтому хотелось бы больше уделять внимания урокам двигательного цикла. Ведь как и уроки физической культуры, уроки ритмики способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, походка, помогает организму легче справляться с большими нагрузками, стрессами, характерными для нормальной здоровой жизни. Музыкально–ритмическая деятельность направлена также на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
1. Организационный момент.
Дети, здравствуйте, звонок,
Начинается урок.
Мы на ритмику пришли,
Вместе дружно, раз, два, три.
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
Будем всё мы выполнять
Гармоничными чтоб стать.
Учитель сообщает тему и цели урока.
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
Для начала мы с вами
Повращаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
«Круговые вращения головой».
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
«Круговые вращения плечами».
Руки ставим перед грудью,
Рывки руками делать будем.
Руку правую я подниму,
А другую я вниз опущу.
«Рывки руками»
В руки взяли обруч. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
«Наклоны»
На пол обруч положи
И на ноги посмотри.
Все ли правильно стоят
В центре обруча ребят.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Прыжки через обруч.
Дышим носом глубоко
Поднимаемся легко.
Упражнение на восстановление дыхания.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая.
Все ребята очень бойкие
Будем играть в игру «Быстрые и ловкие».
У: (дети стоят в 3 колоннах)
Каждая колонна – отдельная команда. С началом музыки играющие берут обручи и двигаются по всей площадке, выполняя различные прыжки, бег, крутка обруча. С окончанием музыки – останавливаются. По команде учителя: «Быстрые и ловкие!», бегут и становятся в колонны в том же порядке, в котором стояли до начала игры, обруч на полу. Победительницей считается команда, которая построится быстрее и организованнее других.
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок все дружно встали.
(звучит мелодия, дети образуют круг)
Повторение ранее изученных танцевальных упражнений.
Раз, два, три, четыре, пять
Встанем, дети, в круг опять.
Изучение нового материала. «Веселые ладошки».
Ровным кругом друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе сделаем вот так.
На уроке ритмики поутру
Мы затеяли игру,
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь вы в кружок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
Игра «Музыкальное объятие».
Дети двигаются под весёлую музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается, дети прыгают по залу парами. В следующий раз, когда музыка прекращается, дети обнимаются парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединятся в одном музыкальном объятии.
3. Заключительная часть.
Выше голову держи,
Шире плечи разверни,
Рассчитаемся на первый и второй
Поклон мы выполним любой.
Встанем мы в шеренгу дружно
Марш по кругу выполнить нам нужно.
Всем знакома эта сцена?
В нашей школе …
Что такое ритмика и в чем её польза для развития дошкольников?
Что такое ритмика?
Ритмика (от греч. rhythmos — порядок движения) – это практические занятия, в ходе которых музыкальные образы передаются при помощи движений. В процессе выполнения специальных упражнений дети учатся воспринимать музыку и выражать полученные эмоции телом. Музыкальное сопровождение (аккомпанемент и фонограмма) – это важнейший компонент занятий ритмикой. Педагог специально подбирает различные по жанру, темпу, ритму и характеру мелодии, чтобы малыши могли познакомиться с музыкой во всем ее многообразии. Танцевальные движения помогают более глубоко прочувствовать музыкальный материал и являются вспомогательными средствами выразительности. На занятиях ритмикой используются, в основном, простые музыкально-ритмические движения следующих видов:
Занятия для детей дошкольного возраста проходят в игровой форме под музыку или пение. В сюжетных играх малыши вживаются в образы различных персонажей, имитируют повадки животных и птиц, разыгрывают мини представления. В несюжетных играх дети выполняют танцевальные движения и групповые перестроения. Занятия построены таким образом, что энергичные физические действия чередуются с успокаивающими упражнениями. Это позволяет избегать переутомления и поддерживать активность детей на оптимальном уровне.
Танцы в ритмике всегда несут в себе какую-либо идею. На занятиях дети не просто двигаются под музыку, а учатся передавать свои эмоции через движения.
О пользе ритмики для детей
Занятия ритмикой не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем же полезна ритмика?
В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?
По мнению основателя данного направления Э. Жак-Далькроза, формировать своеобразное «мышечное чувство» имеет смысл с первых лет жизни ребёнка. На занятиях для малышей 2-3 лет происходит знакомство с такими характеристиками музыки, как громко/тихо, быстро/медленно, весело/грустно. Крохи с большим удовольствием выполняют ритмические движения, тем самым развивая свою координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить паровозиком, выстраиваться в хоровод, выполнять несложные танцевальные движения в парах и даже импровизировать. Чем старше дети становятся, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в занятиях. Дошкольники 4-6 лет обладают довольно развитыми воображением, наглядно-образным мышлением, памятью, а значит, им легче эмоционально выражать суть танца. Детям старшего дошкольного возраста подходят сложные по пластике и композиции произведения, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Таким образом, программы занятий ритмикой для дошкольников строятся с учетом возрастных психофизических особенностей детей. Также педагог всегда обращает внимание на индивидуальные возможности каждого ребенка.
Самое главное на занятиях ритмикой – это удовольствие, которое малыш получает от процесса движения.
Ритмические упражнения, которые можно выполнять дома
Занятия ритмикой проводятся в групповой форме и под руководством профессиональных педагогов, поэтому их полноценная реализация в домашних условиях труднодостижима. Если Ваш кроха по каким-либо причинам не может посещать занятия, то наиболее доступным и эффективным способом познакомить ребенка с миром ритмики является игровая гимнастика. Мини занятия желательно проводить несколько раз в неделю по 15-30 минут в хорошо проветриваемом помещении. Хвалите кроху за проявление внимательности и творческих способностей, позвольте ему дать волю своим чувствам. Важно, чтобы малыш получал удовольствие от процесса, поэтому заставлять ребенка повторять движения, если он этого не хочет, совершенно бессмысленно. Вот несколько несложных ритмических упражнений, которые можно выполнять с ребенком дома:
В ритмических упражнениях слуховые и зрительные впечатления соединяются друг с другом, а полученные от них эмоции естественным образом выражаются в движении.
Также в интернете Вы можете найти множество примеров логоритмических упражнений, одна из основных задач которых – развитие речи малышей.
Выводы
Ритмика для детей сегодня стала важным компонентом системы воспитания дошкольников. Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера.
Заключение
Занятия ритмикой в Монтессори-центре «Созвездие» для детей от 2 до 6 лет построены в форме игры. Это наиболее знакомая и приятная для дошкольников форма активности. Малыши с удовольствием прислушиваются к ритму музыки и воспринимают ритмические движения. Наши опытные педагоги учитывают индивидуальные особенности детей (возраст, способность концентрировать внимание, возможность реализовать тот или иной комплекс упражнений, эмоциональный ресурс для восприятия музыкальной композиции), чтобы каждый малыш мог получить максимальную пользу от занятий. Ждем Вас в нашем центре!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Рабочая программа по ритмике (1 класс)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Бугровская средняя общеобразовательная школа №2» Всеволожского района Ленинградской области
МОБУ «Бугровская СОШ №2»
от «____» ___________ 2020 г.
МОБУ «Бугровская СОШ №2»
от «____» ___________ 2020 г.
МОБУ «Бугровская СОШ №2»
_______________ А.А. Панкрева
от «____» ____________ 2020 г
Рабочая программа по предмету
Учитель физической культуры
Срок реализации рабочей программы 2020- 2021 учебный год
Общие сведения о рабочей программе
Рабочая программа учебного предмета «Ритмика» для 1 и 2 классов составлена на основе программы « Ритмика и танец» 1-8 классы, утвержденная Министерством образования 06.03.2001г и авторской программы по учебному предмету «Ритмика». Рабочая программа разработана в соответствии с учётом положения следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.1 2009 г. № 373 «Об
утверждении федерального государственного стандарта начального общего
образования» с изменениями и дополнениями от 31.12. 2015 № 1576), с учётом
примерной основной образовательной программы начального общего образования.
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г.,
25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического и бального танцев, доступные детям 7-8 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Рабочая программа рассчитана на 1 год изучения в начальной школе из расчета 1 час в неделю, всего – 67 часов
в 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебных недели;
Объём часов данного курса соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.
Уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: ведь каждое занятие нужно понять, правильно выполнять движения, вовремя включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно, также их воздействие на формирование произвольного внимания, развитие памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность. Уроки ритмики оказывают на детей организующее и дисциплинирующее влияние, помогают снять чрезмерную возбудимость и нервозность.
Уроки ритмики в целом повышают творческую активность и фантазию школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса. Постепенно ученики преодолевают скованность, у них возрастает осознание ответственности за свои действия перед товарищами, приобретают способность к сценическому действию под музыку.
· Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям.
· Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
· способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· накопление представлений о ритме, синхронном движении.
· наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
· навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
· умение координировать свои усилия с усилиями других;
· задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
— воспринимать танцевальную музыку различных жанров;
— исполнять движения в характере музыки;
— определять виды танцев, сопоставлять различные танцевальные музыкальные образы;
— общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных танцевальных художественных образов.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится поурочно.
· готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно;
· под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
· ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
· ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая
круг и не сходя с его линии;
· ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
· соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
· выполнять игровые и плясовые движения;
· выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
· начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
· уметь самостоятельно принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
· организованно строиться (быстро, точно);
· сохранять правильную дистанцию
· самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
· соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;
· легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения .
1.Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях”
5. Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г. Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.
Дополнительная литература для учителя и учащихся:
Информационное обеспечение образовательного процесса :
· Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
· Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/site/all/sites
· Федеральный портал «Российское образование» http:// www.edu.ru
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:// fcior.edu.ru
· Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Материально – техническое обеспечение
Основное содержание предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представлений учащихся о пространстве и умение ориентироваться в нем.
Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Занятия ритмикой эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.
Упражнения на ориентировку в пространстве.
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.
Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками