Ритмический занос что это

Причины возникновения ритмического заноса и как с ним бороться

Продолжим тему управляемости. В прошлый раз я говорил о том, что на скользких зимних покрытиях, особенно при наличии колеи, может возникнуть очень неприятное явление. Речь идёт о ритмическом, или темповом, заносе. Часто его вызывают три причины. Недостаток прогноза развития ситуации, невысокая скорость реакции водителя и водительский страх или стресс. Начнём с прогноза. Дело в том, что реакция человека на внезапно возникшую проблему всегда замедлена. Поскольку сначала необходимо понять, что происходит, а затем уже сформировать план действий. Если же мы сразу предполагаем с какой проблемой можем столкнуться, то и план действий можем сформировать заранее, сильно увеличив скорость реакции. А при реагировании на занос именно она порой оказывается определяющим фактором.

Невысокая скорость реакции человека на внешние раздражители, к сожалению, является данностью, которую надо просто иметь в виду. А страх или стресс, вызванные тем, что автомобиль начинает выходить из-под контроля, может привести к активации базовых защитных рефлексов, которые не имеют ничего общего с управлением автомобилем. Так что понимание ситуации, сконцентрированность на процессе и правильные навыки управления позволят вам эффективно отреагировать на занос на любой скорости. Правда, при этом даже подготовленный пилот допускает две ошибки. Он реагирует на занос с небольшим опозданием поворотом руля в сторону заноса. Причём очень часто это сопровождается еще и отпусканием педали газа. В результате несмотря на поворот руля автомобиль получает дополнительный импульс на увеличение угла заноса. А он приводит еще к одному любопытному явлению.

Чувствуя недостаточно эффективную реакцию автомобиля на руль, пилот автоматически задерживает рулевое колесо в крайнем положении и в результате опаздывает с реакцией на начало стабилизации автомобиля. В результате мы получаем занос в другую сторону и на большую амплитуду. При этом опоздание по рулю продолжается и автомобиль переходит в режим маятника, вынуждая водителя гоняться за курсовыми рысканиями, провоцируя рост их амплитуды. Не забываем о том, что мы говорим о высокой скорости. А значит, пилоту еще и страшно. Поэтому либо мы беспощадно точно стабилизируем автомобиль рулем и тягой в самом начале. Причём для полного и переднего привода используется избыточный газ, а для заднего недостаточный. Либо тормозим, корректируя траекторию автомобиля рулем.

Что хочется ещё сказать? Время, когда надо особенно внимательно относиться ко всему, что касается здоровья. Тем более сейчас, когда весь мир только и говорит о новых волнах коронавируса. А ведь есть очень простые и да, эффективные меры (это доказано опытом многих стран). Надо просто носить маски и перчатки в местах, где много народа, в общественных местах, избегать толп, пользоваться антисептиками. Мыть руки, когда есть такая возможность. Эти простые правила помогут сохранить здоровье.

Источник

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.

Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.

Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:

• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров

Ритмический занос что это. zanos 01. Ритмический занос что это фото. Ритмический занос что это-zanos 01. картинка Ритмический занос что это. картинка zanos 01. Продолжим тему управляемости. В прошлый раз я говорил о том, что на скользких зимних покрытиях, особенно при наличии колеи, может возникнуть очень неприятное явление. Речь идёт о ритмическом, или темповом, заносе. Часто его вызывают три причины. Недостаток прогноза развития ситуации, невысокая скорость реакции водителя и водительский страх или стресс. Начнём с прогноза. Дело в том, что реакция человека на внезапно возникшую проблему всегда замедлена. Поскольку сначала необходимо понять, что происходит, а затем уже сформировать план действий. Если же мы сразу предполагаем с какой проблемой можем столкнуться, то и план действий можем сформировать заранее, сильно увеличив скорость реакции. А при реагировании на занос именно она порой оказывается определяющим фактором.

Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.

Снос передних колес

Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.

При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.

Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.

Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:

• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений

Занос с небольшой амплитудой

Ритмический занос что это. zanos 02. Ритмический занос что это фото. Ритмический занос что это-zanos 02. картинка Ритмический занос что это. картинка zanos 02. Продолжим тему управляемости. В прошлый раз я говорил о том, что на скользких зимних покрытиях, особенно при наличии колеи, может возникнуть очень неприятное явление. Речь идёт о ритмическом, или темповом, заносе. Часто его вызывают три причины. Недостаток прогноза развития ситуации, невысокая скорость реакции водителя и водительский страх или стресс. Начнём с прогноза. Дело в том, что реакция человека на внезапно возникшую проблему всегда замедлена. Поскольку сначала необходимо понять, что происходит, а затем уже сформировать план действий. Если же мы сразу предполагаем с какой проблемой можем столкнуться, то и план действий можем сформировать заранее, сильно увеличив скорость реакции. А при реагировании на занос именно она порой оказывается определяющим фактором.

Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).

Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).

Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.

Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.

Занос с большой амплитудой

Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:

• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса

Критический занос

Ритмический занос что это. zanos 03. Ритмический занос что это фото. Ритмический занос что это-zanos 03. картинка Ритмический занос что это. картинка zanos 03. Продолжим тему управляемости. В прошлый раз я говорил о том, что на скользких зимних покрытиях, особенно при наличии колеи, может возникнуть очень неприятное явление. Речь идёт о ритмическом, или темповом, заносе. Часто его вызывают три причины. Недостаток прогноза развития ситуации, невысокая скорость реакции водителя и водительский страх или стресс. Начнём с прогноза. Дело в том, что реакция человека на внезапно возникшую проблему всегда замедлена. Поскольку сначала необходимо понять, что происходит, а затем уже сформировать план действий. Если же мы сразу предполагаем с какой проблемой можем столкнуться, то и план действий можем сформировать заранее, сильно увеличив скорость реакции. А при реагировании на занос именно она порой оказывается определяющим фактором.

Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:

• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)

Вращение автомобиля

Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.

Ритмический занос

Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.

Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.

Боковое скольжение

Ритмический занос что это. zanos 04. Ритмический занос что это фото. Ритмический занос что это-zanos 04. картинка Ритмический занос что это. картинка zanos 04. Продолжим тему управляемости. В прошлый раз я говорил о том, что на скользких зимних покрытиях, особенно при наличии колеи, может возникнуть очень неприятное явление. Речь идёт о ритмическом, или темповом, заносе. Часто его вызывают три причины. Недостаток прогноза развития ситуации, невысокая скорость реакции водителя и водительский страх или стресс. Начнём с прогноза. Дело в том, что реакция человека на внезапно возникшую проблему всегда замедлена. Поскольку сначала необходимо понять, что происходит, а затем уже сформировать план действий. Если же мы сразу предполагаем с какой проблемой можем столкнуться, то и план действий можем сформировать заранее, сильно увеличив скорость реакции. А при реагировании на занос именно она порой оказывается определяющим фактором.

Заключение

С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.

Источник

Полный и частичный пузырный занос

Пузырный занос – патологическое состояние плодного яйца, при котором не происходит нормального развития эмбриона. Ворсины хориона преобразуются в пузырьки, содержащие жидкость, а хориальный эпителий начинает активно разрастаться.

Для того чтобы избежать опасных осложнений, очень важно своевременно диагностировать патологию и пройти курс лечения. Записаться на прием к врачу можно по телефону, указанному на сайте, или воспользовавшись кнопкой записи.

Размеры пузырьков постепенно увеличиваются, достигая 2,5 см. Внешне такие цисты, заполненные желтоватым содержимым, напоминают виноградные гроздья. В большинстве случаев сосуды в них атрофируются, хотя в редких случаях обнаруживаются капилляры в малом количестве. Синцитий – ткань, являющаяся оболочкой пузырьков, начинает разрастаться и с помощью ферментов понемногу расплавлять децидуальную оболочку (именно так называется претерпевший определенные изменения в связи с беременностью функциональный слой эндометрия).

Классификация пузырного заноса

Существует несколько классификаций пузырного заноса. В основе одной из них лежит степень гиперплазии (разрастания) и анаплазии (утраты клетками своих свойств и возвращения к недифференцированным формам, что является предвестником их злокачественного перерождения) хориального эпителия. Согласно этой классификации выделяют следующие виды пузырных заносов:

Также выделяют полный и частичный пузырный занос.

Полный пузырный занос

Полный пузырный занос характеризуется тем, что все ворсины хориона трансформируются в пузырьки. Эта патология развивается в 1 триместре беременности, когда весь хорион покрыт ворсинами. Происходит гибель эмбриона, который затем рассасывается.

При исследовании полного пузырного заноса в большинстве случаев выявляется кариотип 46ХХ, при этом обе Х-хромосомы являются отцовскими. Такая ситуация возможна в том случае, если ооцит содержит поврежденное ядро или не имеет ядра вовсе. После оплодотворения происходит удвоение отцовского набора хромосом. Значительно реже (в среднем до 10% случаев) полный пузырный занос содержит хромосомный набор 46XY, все хромосомы также являются отцовскими.

При полном пузырном заносе матка увеличивается в большей степени, нежели это должно быть в норме на ранних соках беременности.

Частичный пузырный занос

При таком варианте пузырного заноса в редких случаях возможно вынашивание беременности. Чаще плод гибнет, и при исследовании пузырного заноса обнаруживаются его элементы. Если имеет место многоплодная беременность, то пузырный занос может распространиться только на одну плаценту.

При частичном пузырном заносе чаще всего выявляется триплоидный набор хромосом (69.XXY, 69.XXX, 69.XYY), где присутствует диплоидный набор хромосом отца и гаплоидный набор хромосом матери.

Размер матки обычно меньше или соответствует сроку гестации.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы, связанные с полным и частичным пузырным заносом, вы можете задать их врачам Нова Клиник. Записаться на прием к врачу можно по телефону, указанному на сайте, или воспользовавшись кнопкой записи.

Причины

На сегодняшний день определить причины патологии ученым пока не удалось, однако можно выделить ряд факторов риска. Так, вероятность молярной беременности выше, если:

Кроме того, следует отметить, что пузырный занос чаще всего выявляется в Латинской Америке и Азии.

Симптомы

Поскольку пузырный занос влечет за собой опасные последствия, женщине необходимо обратить самое пристальное внимание на такие симптомы, как:

Если вы отметили у себя эти признаки, незамедлительно запишитесь на прием к вашему акушеру-гинекологу, чтобы доктор провел обследование и своевременно принял необходимые меры.

Диагностика

Чтобы выявить пузырный занос, врач назначает:

В некоторых случаях дополнительно могут быть назначены гистероскопия, лапароскопия, КТ или МРТ.

Лечение и возможные осложнения

Беременность прерывают в любом случае.

Очень важно правильно осуществить полную эвакуацию пузырного заноса. Обычно с этой целью проводится вакуум-аспирация содержимого полости матки с последующим контрольным выскабливанием.

Окончательный диагноз с указанием вида пузырного заноса ставят только на основании проведенного гистологического исследования материала.

После хирургического вмешательства женщине нужно будет несколько раз сдать анализ крови на определение уровня β-ХГЧ до получения трех отрицательных результатов подряд. Если пузырный занос не удален полностью, то оставшиеся в полости матки ворсины продолжают продуцировать гормон. В этом случае в динамике исследования будут демонстрировать повышенный уровень и дальнейшее увеличение концентрации хорионического гонадотропина.

Кроме того, женщина:

К осложнениям, которые могут развиваться вследствие пузырного заноса, относят:

Своевременное обращение к врачу и адекватное лечение позволяют сохранить репродуктивное здоровье женщины.

Беременность после пузырного заноса

На протяжении года после эвакуации пузырного заноса требуется применение средств контрацепции. При этом до момента получения отрицательных результатов ХГЧ нужно использовать презервативы. В дальнейшем женщина может перейти на КОК. Следует обратить внимание на то, что установка внутриматочной спирали запрещена.

При отсутствии осложнений начать планировать беременность под наблюдением опытного акушера-гинеколога можно через год.

Источник

Ритмический занос: ошибки на дороге

Здравствуйте, дорогие! Отныне редакторы Aвто@Mail.Ru, а также приглашённые эксперты, в рамках раздела «Безопасность» будут комментировать различные проблемные дорожные ситуации. Мы будем пошагово разбираться в причинах, которые привели к авариям или осложнениям на дороге, и делать соответствующие выводы. Мы будем учиться видеть общую картину с учётом всех нюансов и подводных камней. Будем учиться думать за себя и других участников, прогнозировать и проигрывать возможные варианты развития. Первый наш разбор посвящён аварийной ситуации, возникшей на скользкой загородной дороге во время обгона. Итак, поехали!

Разбор ситуации с комментариями Авто Mail.Ru (учебный материал)

Солнце, небо, весна, вроде бы тёмный и относительно чистый асфальт. Водитель Skoda Octavia, обгоняя несколько транспортных средств по встречной полосе, допускает ряд ошибок и, «поймав» ритмический занос, улетает с дороги.

Тактические ошибки

1. Водитель совершенно не подозревал, насколько ненадёжное покрытие у него под колесами. И выяснилось это в тот момент, когда нужно было экстренно выполнить перестроение со «встречки» в свою полосу. Это, кстати, нарушение пункта ПДД 10.1., в котором указано: водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.


2. Из-за непонимания потенциальных опасностей на данном типе покрытия (склонность к раннему боковому скольжению и увеличению тормозного пути) водитель превысил безопасную скорость.

Подавляющее большинство из нас ездят именно так: многие вовсе не знают пределов сцепных свойств покрытия, по которому едут в данный момент, а если и знают, то не делают соответствующих поправок в своём поведении. В сложных дорожных условиях, когда нужно ехать медленнее, поднимать внимание на максимум и быть готовым к любым неожиданностям, многие продолжают думать и оправдывать свои «заученные» действия:

«Осторожность? К чёрту! Мне надо быстрее! Ничего не случится».
«А чё, вроде нормальная скорость! Снижать? Ещё чего? Так привычнее!»
«Гололёд? Подумаешь! Что это я буду тащиться? Все едут «90», и я поеду. Я что, не «пацан»?»
«Если я поеду тише, всё равно это не поможет. Вон они все как летают».

Здесь рекомендации следующие: включить голову, выкинуть из не ё все эти глупости, в том числе понятия «проскочу» и «авось, пронесёт», почаще проверять покрытие (например, импульсным нажатием на тормоз на прямом участке дороги без уклона) и выбирать адекватную условиям скорость.

3. Водитель Шкоды во время длительного обгона слишком долго оставался на полосе встречного движения. Драйвер во время сближения со встречным автомобилем в поисках подходящего места для перестроения вправо, что называется, «тянул до последнего». Тем самым он сам себя загнал в экстренную ситуацию (знакомо?).

Дефицит времени, быстрое и неминуемое сближение со «встречным» ведёт к стрессовому состоянию – испугу и выбросу адреналина. Большинство из нас не умеет в таком состоянии оставаться с холодной головой и адекватно действовать, время «растягивается», адреналиновая волна электрическим разрядом пробегает по всему телу. В такой ситуации человек «судорожно» ищет варианты для решения проблемы, а найдя их, немедленно приступает к реализации. То есть в данном случае мы наблюдаем эффект «отдёргивания руки от быстро накаляющейся конфорки», когда человек держит руку на горячем «блине» «до последнего», а потом, когда совсем нет мочи терпеть, резко отдёргивает её.


4.
Доведя ситуацию до критической, водитель вынужденно резко «ныряет» вправо между попутной легковушкой и идущим за ней грузовиком, это, собственно, и спровоцировало потерю управляемости.

Технические ошибки

5. Сброс газа и резкое торможение перед перестроением в правую полосу спровоцировали сильное динамическое перераспределение веса – то есть передняя ось легковушки дозагрузилась, а задняя наоборот.

6. Последующие резкие повороты руля при перестроении вкупе с перераспределением веса спровоцировали глубокий правый занос. То есть разгруженная задняя часть после двукратной перекладки руля – вправо (перестроение в правую полосу)/влево (прекращение перестроения) – получив импульс, словно маятник начала скользить вправо.

7. Опоздания и невысокая скорость руления не позволили вовремя погасить возникший первый правый занос. Хотя попытки это делать водитель предпринял (заметно по вывернутым в сторону заноса колёсам). Здесь сказалось отсутствие моторики, навыков и понимания, которые даются в школах контраварийной подготовки.

Хотим заметить, что система динамической стабилизации в подобных ситуациях существенно увеличивает шансы избежать глубоких скольжений и потери управляемости. Но электроника эффективно бороться со сносами и заносами, выборочно притормаживая нужные колёса, будет только в том случае, если водитель грамотно работает рулевым колесом (система работает, сопоставляя массу параметров: скорости вращения колёс, боковые ускорения, вращение кузова вокруг вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса и т.п). Даже самый современный автомобиль с самыми передовыми электронными системами спасения – это бездумная куча железа и пластика, ESP не способна за вас принять решение, в какую сторону вам нужно ехать и куда вращать руль. Она будет «спать» до тех пор, пока водитель не начнёт активные действия рулевым колесом.


8. После разворота Skoda теряет изрядную часть скорости, но остаётся на дороге. Колёса восстанавливают сцепление с покрытием, Octavia продолжает катиться по инерции под углом к проезжей части, но уже задом наперёд. И тут-то самое время вспомнить про педаль тормоза (испуг? растерянность? дезориентированность? бутылка с водой после бросков попала под педаль?), но нет, легковушка, пробивая бруствер, «улетает» прочь с дороги. В общем, тем, кто был внутри, сильно повезло, они не попали ни под встречных, ни под попутных. Интересно, все в Шкоде были пристёгнуты? Сделал ли водитель вывод из этой ситуации?

Занос (избыточная поворачиваемость) — боковое скольжение задних колёс, которое сопровождается вращением автомобиля вокруг вертикальной оси.

Опасен частичной или полной потерей управляемости и устойчивости. В случае возникновения заноса автомобиль движется по инерции по какой-либо траектории (не обязательно прямолинейно) и при этом осуществляет бесконтрольное вращение. Опасно это тем, что на препятствия он надвигается не передней частью (фронтальное столкновение при прочих равных самое безопасное из всех — от ударов спереди защищает зона программируемой деформации кузова, ремни и объёмные подушки безопасности), а произвольно. То есть у автомобиля, потерявшего управление, скользящего в заносе, резко повышается вероятность самого опасного бокового столкновения.

Возникает занос при наличии боковой или центробежной сил и снижении сил трения в пятнах контакта задних колёс. Чтобы спровоцировать занос, часто достаточно просто резкого манёвра. Погасить занос можно поворотом управляемых колёс в его сторону и восстановлением нормального сцепления задних колёс.

Если скорость и угол поворота управляемых колёс недостаточны для данных условий (как на анимации выше), автомобиль всё равно теряет управляемость и начинает вращаться. Если действия рулём во время гашения одиночного заноса запаздывают или водитель на какое-то время задержал руль в крайнем положении, возникает опасность развития ритмического заноса (анимация справа)

Действия водителя автомобиля, с которого снят ролик

Все тактические ошибки, совершённые водителем Октавии, для водителя «видеорегистратора» тоже справедливы. Но в дополнение ко всему он своё положение ухудшил тем, что слишком рискованно «паровозиком» пошёл на обгон за Шкодой. Мало того, что вслепую (обстановка впереди абсолютно не просматривалась), так ещё с недопустимо короткой и опасной для такого покрытия и условий дистанцией.

Иными словами, свою судьбу он полностью «привязал» к действиям водителя Шкоды, то есть действовал на авось. Неумно завязывать свою жизнь и здоровье на «абы кого»! Собственно, за это водитель «регистратора» чуть и не поплатился. Ему едва-едва хватило времени и места для того, чтобы разминуться со встречным минивэном и вернуться в правый ряд, заняв место перед грузовиком.

Обратите внимание, перестроение в правый ряд на этом автомобиле выполнено существенно плавнее, и это не вызвало каких-либо неприятностей. Конечно, здесь есть ещё целая масса факторов, которые по-своему повлияли на исход ситуации, — развесовка по осям, характер динамического перераспределения веса при торможении, фрикционные свойства шин и работа стабилизирующей электроники (если таковая имеется).

После перестроения и после того, как впередиидущая Octavia отправилась в занос, действия водителя машины, с которой велась съёмка, были весьма грамотными. Уверенное, но не чрезмерно резкое снижение скорости (покрытие-то скользкое, а сзади тяжёлый грузовик с прицепом), уход на обочину подальше от непрогнозируемо двигающейся Шкоды и потенциальных столкновений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *