Риски на таможне что это

ИТС и ставки риска на таможне

Риски на таможне что это. risk rates. Риски на таможне что это фото. Риски на таможне что это-risk rates. картинка Риски на таможне что это. картинка risk rates. Все, кто имел дело с таможенным оформлением импорта или хотя бы наводил справки на этот счёт, наверняка слышали такие термины как «ИТС» и «таможенная ставка», либо брокер многозначительно предупреждал, что «стоимость ниже риска».

Все, кто имел дело с таможенным оформлением импорта или хотя бы наводил справки на этот счёт, наверняка слышали такие термины как «ИТС» и «таможенная ставка», либо брокер многозначительно предупреждал, что «стоимость ниже риска».

Время разобраться с этими понятиями, так они действительно играют важную роль в процессе таможенного оформления и несут в себе реальные риски для импортёра.

Что такое ИТС

Индекс таможенной стоимости (ИТС) рассчитывается очень просто — это отношение таможенной стоимости товара к его весу нетто. Иными словами, ИТС показывает, сколько стоит 1 кг ввозимого товара. Все остальные термины вроде «таможенной ставки» — просто другие названия того же явления.

При расчёте ИТС нужно помнить, что таможенная стоимость ввозимого товара включает не только сумму покупки, которую вы заплатили иностранному поставщику, но и многие расходы, возникшие до пересечения товаром границы. Подробнее о расчёте таможенной стоимости можно прочитать в этой статье. Поэтому расхожее выражение «цена ниже риска» не совсем корректно.

Для чего важно знать ИТС?

Чтобы убедительно ответить на этот вопрос нужно чуть-чуть представить, как работает таможня, в частности, её система управления рисками.

Таможенная статистика и система рисков

С учётом огромного и нескончаемого товаропотока, ни один пост не способен проверять не то что 100% деклараций, но даже сколько-нибудь значимую их долю — абсолютное большинство поставок выпускается «на автомате». Чтобы максимально эффективно использовать ограниченный ресурс более тщательной проверки (изучение документов, рентген, досмотр и т.п.), таможня опирается в своей работе на гигантскую по объёму и сложности информационную систему, которая собирает и хранит статистику всех поставок. Она в режиме реального времени сравнивает контрольные значения декларируемой партии со статистикой по аналогичным товарам. Большие отклонения и прочие «нестыковки» — указатель на возможное недостоверное декларирование и повод для более пристального изучения.

Эти математически выведенные и статистически обоснованные индикаторы и называются таможенными рисками. Их великое множество, в том числе весьма экзотические. Например, риск подачи декларации в выходной день (когда многие профильные отделы таможни отдыхают).

Для каждого риска прописан порядок действий при его возникновении: от запроса дополнительных документов до обязательного досмотра с полной выгрузкой товара.

Декларирование товара с ИТС ниже определённого уровня — серьёзнейший таможенный риск, гарантирующий проблемы при выпуске и чреватый серьёзными финансовыми потерями.

Установленный таможней минимальный ИТС называется «рисковой» или «проходной» ставкой.

И снова ТН ВЭД…

Как несложно догадаться, те самые контрольные значения ставок таможенной стоимости установлены для кодов ТН ВЭД (для тех, кто не в курсе, что такое ТН ВЭД, рекомендую ознакомиться с её кратким описанием в этой статье).

Рисковые ставки назначаются на основе статистических данных за период, как правило, последние полгода. Это закрытая информация для служебного пользования, но любой уважающий себя брокер имеет возможность узнать проходной ИТС интересующего товара.

Почём килограмм Apple?

Подобный бездумный способ установки рисковых ставок методом «средней температуры по больнице» часто приводит к парадоксальным значениям.

Если в течение продолжительного времени в каком-то коде преобладает ввоз дорогостоящих товаров, это неминуемо ведёт к росту средних ставок на этот код. Особенно подобные эффекты сильны в сегментах с высокой добавленной стоимостью брендов.

Чем опасен ввоз «ниже риска»?

На практике декларирование «ниже риска» — серьёзная проблема. Не зря в профессиональной среде рисковые ставки называются «проходными».

Таможня крайне болезненно относится к попыткам декларирования ниже минимальной ИТС. Этому есть несколько взаимосвязанных причин:

По этим причинам инспектор сделает всё, чтобы либо не выпустить товар по заявленной стоимости, либо собрать неопровержимые доказательства её правомерности, прикрыв тем самым собственные тылы на случай последующего «разбора полётов».

Последствия для импортёра

Декларирование ниже риска гарантированно создаёт проблему в виде дополнительной таможенной проверки, направленной на подтверждение стоимости. В зависимости от величины отклонения, общего объёма партии и степени изощрённости инспектора, запрос может включать:

В результате проведения доп. проверки импортёра ждёт один из трёх возможных финалов:

На практике выпуск под обеспечение наиболее вероятен, и в среде брокеров его принято считать удачным исходом. Импортёр сразу получает свои товары, лишь на время замораживает деньги и после прохождения доп. проверки получает «красивую» статистику для последующих ввозов. Инспектор тоже по-своему в выигрыше — он не «режет» импортёра и сам не «подставляется» под возможные санкции за выпуск ниже риска. Пикантность заключается в том, что в отличие от выпуска по заявленной стоимости, где инспектор несёт персональную ответственность за принятое решение, доп. проверка проводится дюжиной подразделений, а её результат утверждается зам. начальника поста.

Можно ли ввозить ниже риска?

Да, безусловно! Более того, в свете приведённых выше принципов назначения проходных ставок, иногда весь ассортимент ввозимых на потоке товаров может «выпадать» из риска. И это не повод отчаиваться.

Залог успешного ввоза ниже риска — в выборе надёжных партнёров и хорошей предварительной подготовке.

Очень важно заранее корректно рассчитать ИТС своих товаров, присвоить верный код ТН ВЭД, уточнить актуальную проходную ставку, собрать сведения о практике выпусков на интересующем таможенном посту.

Все эти сведения должен предоставить брокер. Как правило, он также в курсе практики условных выпусков и поможет с прогнозом ожидаемого размера обеспечения.

Ну а выпуск по заявленной — это «высший пилотаж»!

В своей более чем 10-летней практике мой клиент всего единожды подвергся КТС, впоследствии не отменённой полностью, но смягчённой на основании жалобы в ФТС. Также я могу похвастаться 100% успешным прохождением доп. проверок при условных выпусках.

Если Вас интересует таможенное оформление с индексом таможенной стоимости ниже риска, свяжитесь со мной.

Источник

Автомат решает: как ФТС определяет уровень риска участника ВЭД?

Занимаясь внешнеэкономической деятельностью, организация попадает в одну из категорий риска по системе управления рисками Федеральной таможенной службы России. Присвоение категории риска – вопрос, вызывающий интерес, не без доли трепета. Ведь от того, в какую категорию попадёт компания, зависит скорость проверки грузов на таможне и вероятность дополнительных затрат.

В основу управления рисками в Федеральной таможенной службе России заложена субъектно-ориентированная модель. Участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) распределяют по трём категориям уровня риска: низкий, средний и высокий. ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и в дальнейшем примеряет меры таможенного контроля, соответствующие уровню риска компании.

По состоянию на октябрь 2018 года (по данным ФТС России) количество участников ВЭД с низким уровнем риска составило около 8 000 организаций, к категории среднего уровня риска отнесено порядка 90 тысяч участников ВЭД, к категории высокого уровня риска – 12 тысяч.

Преимущества зелёного света

Три категории риска, словно таможенный светофор, регулируют скорость оформления груза. Если компании присвоен низкий уровень риска – то это зелёный свет. Товары, как правило, оформляются в автоматическом режиме без досмотров, экспертиз и проверки таможенной стоимости.

Желтый и красный свет включается для компаний со средним и высоким уровнем риска. Поскольку категории риска присваиваются автоматически, таможенные органы сразу же принимают решение о досмотре, отборе проб и образцов, назначают экспертизу. Временных и денежных затрат стоит ожидать от дополнительной проверки таможенной стоимости товара с требованием о внесении значительного денежного депозита на период проверки.

Как мыслит автомат

Абсолютно все участники ВЭД проходят процедуру категорирования, в ходе которой система автоматически распределяет организации по уровням риска нарушения таможенного законодательства. Уровень риска присваивается по результатам проверки нескольких десятков критериев. Система как бы сортирует компании на основании того, насколько вероятно, что компания может нарушить таможенное законодательство, исходя из её истории операций.

Автоматизированное категорирование не привязано к отрасли, применяется для всех участников ВЭД, независимо от вида их деятельности, категорий перемещаемых товаров и направления перемещения (экспорт/импорт).

Автоматизированное категорирование проводится ежеквартально до 25-го числа последнего месяца квартала. По результатам этой процедуры формируются перечни участников ВЭД низкого, среднего и высокого уровня риска, которые используются в последующем квартале. При этом для компаний, отнесенных к категории низкого уровня риска, категорирование проводится ежемесячно до 25-го числа каждого месяца.

За что включают красный свет?

Нам часто задают вопрос: каковы причины попадания компании в ряды обладателей среднего и высокого уровня риска?

Как показывает практика, наиболее частой причиной попадания добросовестного участника ВЭД в категории среднего и высокого уровня риска оказывается наличие небольшим сумм задолженности перед таможенными органами. Бывает, что речь идёт о нескольких рублях. Ведь система отнесения участников ВЭД к той или иной группе риска работает автоматически, собирая и анализируя факты, независимо от деталей и нюансов.

Среди критериев, характеризующих организации по системе управления рисками ФТС, есть блокирующие критерии. При выявлении хотя бы одного из блокирующих критериев, участник ВЭД не может быть отнесен к категории низкого риска, вне зависимости от результатов расчета показателей по иным критериям.

Среди блокирующих критериев:

Нахождение в перечне лиц, в отношении которых таможенная проверка невозможна. Это значит, что лица без объяснения причин уклоняются от предоставления таможенному органу документов и сведений, необходимых для проведения таможенной проверки.
Нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации, либо прекращении деятельности.
Неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов. Наличие задолженности по уплате таможенных платежей учитывается как блокирующий критерий на десятый день после истечения срока добровольной их уплаты. Такой срок устанавливается в уведомлении об уплате таможенных платежей и составляет 20 дней со дня его получения. Тем самым лицу предоставляются дополнительные 10 дней на урегулирование возможных объективных факторов неуплаты долга в установленный срок.
Наличие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа. Блокирующий критерий в связи с неуплатой административного штрафа срабатывает по истечении 70 дней с даты вступления в силу постановления таможенного органа.
Наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица)
Отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования Федеральной налоговой службы России
и др.

С полным перечнем блокирующих критериев можно ознакомиться здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_208804/f90b85f50683c1aef089325b71ca1af47ec1f45d/

Есть ли что-то помимо блокирующих критериев?

Если в деятельности организации отсутствуют признаки, указывающие на блокирующие критерии, то категория риска такой организации будет определена по результатам анализа по остальным 29, так называемым аналитическим, критериям.

Такие критерии делятся на две группы – положительные и отрицательные.

Положительные критерии оценивают позитивные аспекты деятельности участника ВЭД. К ним относятся:

1. Размер уставного капитала (учитывается, но величина точно не определена в документации)

2. Период ведения внешнеэкономической деятельности (с момента подачи первой декларации)

3. Размер уплачиваемых таможенных платежей

4. Пользование сервисами Личного кабинета на сайте ФТС России

5. Отнесение организации налоговой службой к категории низкого уровня налогового риска (по результатам категорирования ФНС России)

6. Экспортная ориентированность

Отрицательные критерии оценивают наличие негативных аспектов в деятельности участника ВЭД, как:

1. Доля товарооборота с офшорными зонами (оценивается доля товаров, перемещаемых в рамках торговых отношений с компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах).

2. Значительные отклонения основных показателей таможенного декларирования (вес, стоимость) в меньшую сторону от средних значений по аналогичным товарам.

3. Объемы поставок товаров из страны, не являющейся страной их происхождения.

4. Нарушения, выявленные по результатам таможенного контроля до и после выпуска (оценивается доля товаров, в отношении которых при проведении таможенного контроля выявлены нарушения обязательных требований).

5. Привлечение к административной ответственности, а также возбуждение уголовных дел (оценивается количество и тяжесть административных правонарушений, учитывается наличие фактов возбуждения уголовных дел по преступлениям, связанным с перемещением товаров).

Положительные и отрицательные критерии оцениваются исключительно в комплексе, то есть ни один из этих критериев не является основанием для отнесения участника ВЭД к определенной категории риска.

Кроме итогов анализа деятельности организации по вышеуказанным критериям, имеются еще два ключевых условия попадания компании в категорию низкого уровня риска.

1. Количество выпущенных деклараций на товары составило не менее 100 штук за два года

Если ваша компания – участник ВЭД более двух лет и выпустила за это время не менее 150 деклараций, не привлекалась к административной и уголовной ответственности, не имеет задолженности перед таможенными и налоговыми органами, но до сих пор не признана компанией с низким уровнем риска, не стоит отчаиваться. Стоит провести анализ ситуации, исправить выявленные недостатки и в следующем квартале постараться войти в «зелёный коридор».

Как мы видим, алгоритм присвоения уровня риска пусть и прозрачен, но содержит некоторые механизмы оценки, доступные только разработчикам. Например, размер уставного капитала не определён, хотя влияет на присвоение уровня риска. Тем не менее, как показывает практика, знание опубликованных критериев категорирования повышает шансы компании попасть на «зелёный свет» движения товаров через границу.

Источник

Таможенный риск

Таможенный риск — вероятность того, что участники ВЭД заплатят меньшую сумму пошлин

Таможенный риск

Таможенный риск зависит от того, правильно ли уплачены таможенные сборы в бюджет.
Согласно законодательству РФ, каждый участник ВЭД, который ввозит товары из-за рубежа, платит таможенные сборы в бюджет.
Величина сборов зависит от того, какая стоимость товара указана в таможенной декларации.
Таможенные риски зависят от того, соблюдают ли таможенное законодательство все стороны, участвующие в процессе внешне-экономической деятельности.
Бывает так, что компания-импортер указывает в таможенной декларации меньшую стоимость, следовательно, уплатит меньшую сумму таможенных сборов и пошлин.

Индикаторы риска

Федеральная Таможенная Служба РФ старается гарантировать, чтобы это не произошло. Для этого придумали индикаторы риска. Де-факто, индикатор риска — признак несоответствия.
Это понятие влияет на то, что товары (как и цены на них) выводят в группы, которые не отвечают любым показателям с точки зрения нормы.

Профили риска

Перечень товаров, соответствующих индикаторам риска, включает:

Именно это и есть — профили риска.
Профиль риска ФТС спускает сверху во все свои подразделения. Профили риска обязательны для минимизирования риска.
ФТС разработал (и регулярно обновляет) профили риска на основе статистики и биржевых цен.
Профили риска содержат рекомендованные цены на товары. Это методические указания для сотрудников таможенных постов.
Разумеется, цены регулярно меняются. Следовательно — и профили риска.

Как снизить расходы

Можно задекларировать товары по цене, указанной в профиле. Это актуально, если цена контракта выше, чем в профиле риска. Чаще всего бывает совсем наоборот. А это значит, что импортер (вероятнее всего) неправильно посчитал себестоимость товара, не учел растаможку. Обычно, цены, указанные в профиле риска, таможенная тайна, но иногда их можно скачать.

Как применяют профиль риска

Когда профили риска создавали, предполагалось, что можно будет отслеживать нарушения Таможенного Кодекса. На деле, все совсем не так: для таможенника это Отче Наш. Любая цена выше или ниже указанной в профиле неприемлема.
Как бы странно это ни было, но тем самым таможня нарушает законодательство РФ. Профиль риска (либо любой документ) НЕ ДОЛЖЕН влиять на таможенную стоимость.
Ввозить товары дешевле, чем указано в профилях риска не только можно, но и нужно.

Как бороться с таможней

Для того, чтобы оспорить применение профиля риска вам понадобятся:

Источник

Риски на таможне что это

Для целей настоящей главы используются понятия, которые означают следующее:

1. Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя:

1) сбор и обработку информации об объектах таможенного контроля, о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров;

3) описание индикатора риска;

4) определение мер по минимизации рисков и порядка применения таких мер;

5) разработку и утверждение профилей рисков;

6) выбор объектов таможенного контроля;

7) применение мер по минимизации рисков;

8) анализ и контроль результатов применения мер по минимизации рисков.

2. В целях дифференцированного применения мер по минимизации рисков таможенные органы могут осуществлять категорирование лиц, совершающих таможенные операции, путем отнесения их к категориям низкого, среднего или высокого уровня риска.

3. При реализации процесса управления рисками таможенные органы преимущественно используют информационные системы и информационные технологии.

4. Реализация таможенными органами процесса управления рисками осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

5. Информация, содержащаяся в профилях и индикаторах рисков, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, за исключением случаев, устанавливаемых законодательством государств-членов.

6. Комиссия вправе определять области рисков, в отношении которых таможенным органам рекомендуется утвердить профиль рисков и применить меры по минимизации рисков.

1. Таможенные органы используют систему управления рисками для выбора объектов таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

2. Таможенные органы используют систему управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем и в сроки, установленные абзацами третьим и четвертым пункта 7 статьи 310 настоящего Кодекса, а также для проведения таможенного контроля в соответствии с пунктом 8 статьи 310 настоящего Кодекса.

3. Основными целями использования таможенными органами системы управления рисками являются:

1) обеспечение эффективности таможенного контроля;

2) сосредоточение внимания на областях риска с высоким уровнем и обеспечение эффективного использования ресурсов таможенных органов;

3) создание условий для ускорения и упрощения перемещения через таможенную границу Союза товаров, по которым не выявлена необходимость применения мер по минимизации рисков.

4. Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные цели применения таможенными органами системы управления рисками, в том числе исходя из задач и функций, возложенных на таможенные органы.

5. Таможенные органы могут использовать систему управления рисками при проведении иных видов государственного контроля (надзора), возложенного на них международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов.

6. Стратегия и тактика применения таможенными органами системы управления рисками, а также порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Источник

Индекс таможенной стоимости: как ввезти товар ниже риска?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Проблемы, связанные с подтверждением таможенной стоимости товара, не теряют своей актуальности. Борьба таможни и участников ВЭД в части доказывания цены товара продолжается и с учётом непростой экономической ситуации будет только усиливаться. Одним из орудий этой борьбы является индекс таможенной стоимости товара.

Что такое индекс таможенной стоимости?

Большинство импортёров рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заявленная ими таможенная стоимость товара вызывает сомнения таможни в достоверности сведений о ней. Причиной для появления таких сомнений и является индекс таможенной стоимости (ИТС). Разберемся, как рассчитывается ИТС в таможне?

Ввиду колоссального массива информации, которую приходится обрабатывать таможенным органам, осуществлять ручной контроль всех сведений, заявленных в декларации, таможня не в состоянии. На помощь инспекторам приходит специализированная информационная система, которая контролирует риски декларирования сомнительных сведений о товаре, в том числе и о его стоимости. Такая система называется СУР – система управления рисками. Использование СУР позволяет в автоматическом режиме отслеживать декларации, в которых сведения о стоимости товара расходятся с имеющейся в распоряжении таможни статистической информацией о стоимости такого товара. Данная статистическая информация аккумулируется по расчётной формуле в тот самый ИТС.

Индекс таможенной стоимости – это статистическая контрольная величина, которая отражает соотношение стоимости товара к его весу на заявленных условиях поставки.

Упрощая: ИТС показывает, сколько стоит 1 килограмм импортируемого товара на тех или иных условиях поставки.

Пример расчёта ИТС

Схематично ИТС в таможне рассчитывается по следующей формуле.

Импортёр ввозит из КНР на условиях поставки FOB товар: видеокамеры для онлайн видеонаблюдения и передачи изображения без записывающих устройств, декларирует их под кодом ТН ВЭД 8525801900. Вес поставки – 25 кг, заявленная таможенная стоимость товара 10 000 долларов США, соответственно, стоимость 1 кг товара на указанных условиях поставки составляет 400 долларов США за килограмм.

Согласно имеющейся в таможенных органах статистике по предыдущим поставкам таких товаров под этим кодом ТН ВЭД на условиях FOB Китай стоимость 1 килограмма товара составляет 500 долларов США.

Вот этот показатель и есть индекс таможенной стоимости для данного региона оформления. Расхождение показателей в заявленной декларантом стоимости товара в 400$/кг и таможенным индексом в размере 500$/кг является основанием для назначения таможней дополнительной проверки по стоимости.

Профиль риска и проходная цена

Помимо статистического ИТС таможня в ходе контрольных мероприятий сверяется с показателем «стоимостного риска» или «ценового профиля риска». Эта величина отражает минимальное пороговое значение стоимости отдельного товара. Ввоз товара ниже этого профиля риска – это гарантированное назначение дополнительной проверки таможенной стоимости товара.

В околотаможенном сообществе помимо профиля риска широко используется и такое понятие как «проходная цена». Этот показатель отражает минимально возможную стоимость товара, превышающую ИТС и профиль риска на таможне. То есть, при ввозе товара ниже риска и ИТС импортёру однозначно придётся доказывать таможенную стоимость товара.

Система управления рисками (СУР), оперирующая такими контрольными показателями, как ИТС и профиль риска, по мнению профессиональных участников ВЭД, далека от совершенства. На практике, система представляет собой закрытый, несовершенный алгоритм, не учитывающий ряд факторов конкретной внешнеэкономической сделки, которые также могут влиять на индекс таможенной стоимость и профиль риска. Кроме того, прогнозный план перечислений таможенных платежей, назначаемый ФТС каждый год, приводит к формальному использованию СУР.

Любое отклонение от контрольных показателей таможни – это гарантированная дополнительная проверка с высокой вероятностью дальнейшей корректировки таможенной стоимости (КТС).

Как импортёру доказать обоснованность ввоза товара ниже риска? Где можно посмотреть ИТС и узнать профиль риска на свой товар? Разбираемся дальше.

Подготовка поставки ниже риска

Одним из ключевых этапов планирования поставок товара является получение и анализ статистических сведений о ввозе данного товара, имеющихся в распоряжении таможни. На помощь в сборе общей информации об индексе таможенной стоимости и профиле риска могут прийти специализированные базы, в которых собрана статистика по выпущенным таможней декларациям со сведениями о стоимости товара. Существенным недостатком использования подобных баз является общий характер сведений в них, определённая устареваемость и невозможность получить актуальные и конкретные сведения об ИТС и профиле риска на конкретном таможенном посту или ЦЭД.

Сведения об ИТС и профиле относятся к информации для служебного пользования.

Владельцы коммерческих баз данных могут предоставлять отдельные статистические сведения по стоимости товара. Для подготовки справки по статистической информации о стоимости товара, как правило, запрашивается код ТН ВЭД, страна происхождения товара и регион оформления. В некоторых случаях собственники подобных баз готовы предоставить более объёмные выборки, касающихся ввоза той или иной категории товара.

Очевидно, что владение информацией об индексе таможенной стоимости является весомым преимуществом при планировании импорта товара по цене ниже риска.

Ввоз товара ниже риска

При декларировании товара ниже риска участнику ВЭД необходимо быть готовым к комплексу мероприятий по подтверждению таможенной стоимости. В первую очередь, речь идёт о подготовке максимально полного комплекта документов, подтверждающего декларируемую ниже индекса таможенную стоимость.

Первым шагом со стороны таможни в рамках проверки таможенной стоимости товара при поставке ниже риска будет направление декларанту запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Юристы нашей компании подробно разбирали, что ответить таможне на запрос в рамках проверки стоимости. Помимо самого запроса после предоставления ответа на него возможно направление дополнительного запроса, если ответ на первый запрос не позволяет таможне прийти к однозначному решению: принять ли таможенную стоимость или же скорректировать её?

Грамотный, проработанный и мотивированный ответ на запрос таможни при проверке – это основа успешного подтверждения таможенной стоимости при ввозе товара ниже риска.

Расхождение стоимости с ИТС не может являться единственным основанием для корректировки таможенной стоимости.

Если таможенным органом при рассмотрении ответа на запрос вынесено решение об отказе в принятии заявленной стоимости и таможенная стоимость подлежит корректировке, то добросовестно исполненная обязанность декларанта по подготовке такого ответа послужит неоспоримым преимуществом при обжаловании корректировки таможенной стоимости в суде.

При несогласии декларанта с корректировкой и доначислением платежей эффективным инструментом доказывания стоимости товара является обращение в суд. Судебная практика по подтверждению таможенной стоимости товара, ввезённого ниже риска, обширна и может отличаться по регионам.

Юристы нашего центра занимаются спорами по таможенной стоимости с 2009 года и за прошедшее время накопили серьёзный судебный опыт доказывания таможенной стоимости ниже риска в судах различных регионов.

С учётом полученного опыта и знаний наши юристы готовы оказать импортёрам любую возможную помощь в подтверждении таможенной стоимости товара, как на подготовительном этапе, так и в процессе сопровождения таможенной проверки или оспаривания КТС.

Анализ документов, оценка перспектив дела и предварительная консультация проводятся бесплатно.

Что такое индекс таможенной стоимости?

Большинство импортёров рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда заявленная ими таможенная стоимость товара вызывает сомнения таможни в достоверности сведений о ней. Причиной для появления таких сомнений и является индекс таможенной стоимости (ИТС). Разберемся, как рассчитывается ИТС в таможне?

Ввиду колоссального массива информации, которую приходится обрабатывать таможенным органам, осуществлять ручной контроль всех сведений, заявленных в декларации, таможня не в состоянии. На помощь инспекторам приходит специализированная информационная система, которая контролирует риски декларирования сомнительных сведений о товаре, в том числе и о его стоимости. Такая система называется СУР – система управления рисками. Использование СУР позволяет в автоматическом режиме отслеживать декларации, в которых сведения о стоимости товара расходятся с имеющейся в распоряжении таможни статистической информацией о стоимости такого товара. Данная статистическая информация аккумулируется по расчётной формуле в тот самый ИТС.

Индекс таможенной стоимости – это статистическая контрольная величина, которая отражает соотношение стоимости товара к его весу на заявленных условиях поставки.

Упрощая: ИТС показывает, сколько стоит 1 килограмм импортируемого товара на тех или иных условиях поставки.

Пример расчёта ИТС

Схематично ИТС в таможне рассчитывается по следующей формуле.

Импортёр ввозит из КНР на условиях поставки FOB товар: видеокамеры для онлайн видеонаблюдения и передачи изображения без записывающих устройств, декларирует их под кодом ТН ВЭД 8525801900. Вес поставки – 25 кг, заявленная таможенная стоимость товара 10 000 долларов США, соответственно, стоимость 1 кг товара на указанных условиях поставки составляет 400 долларов США за килограмм.

Согласно имеющейся в таможенных органах статистике по предыдущим поставкам таких товаров под этим кодом ТН ВЭД на условиях FOB Китай стоимость 1 килограмма товара составляет 500 долларов США.

Вот этот показатель и есть индекс таможенной стоимости для данного региона оформления. Расхождение показателей в заявленной декларантом стоимости товара в 400$/кг и таможенным индексом в размере 500$/кг является основанием для назначения таможней дополнительной проверки по стоимости.

Профиль риска и проходная цена

Помимо статистического ИТС таможня в ходе контрольных мероприятий сверяется с показателем «стоимостного риска» или «ценового профиля риска». Эта величина отражает минимальное пороговое значение стоимости отдельного товара. Ввоз товара ниже этого профиля риска – это гарантированное назначение дополнительной проверки таможенной стоимости товара.

В околотаможенном сообществе помимо профиля риска широко используется и такое понятие как «проходная цена». Этот показатель отражает минимально возможную стоимость товара, превышающую ИТС и профиль риска на таможне. То есть, при ввозе товара ниже риска и ИТС импортёру однозначно придётся доказывать таможенную стоимость товара.

Система управления рисками (СУР), оперирующая такими контрольными показателями, как ИТС и профиль риска, по мнению профессиональных участников ВЭД, далека от совершенства. На практике, система представляет собой закрытый, несовершенный алгоритм, не учитывающий ряд факторов конкретной внешнеэкономической сделки, которые также могут влиять на индекс таможенной стоимость и профиль риска. Кроме того, прогнозный план перечислений таможенных платежей, назначаемый ФТС каждый год, приводит к формальному использованию СУР.

Любое отклонение от контрольных показателей таможни – это гарантированная дополнительная проверка с высокой вероятностью дальнейшей корректировки таможенной стоимости (КТС).

Как импортёру доказать обоснованность ввоза товара ниже риска? Где можно посмотреть ИТС и узнать профиль риска на свой товар? Разбираемся дальше.

Подготовка поставки ниже риска

Одним из ключевых этапов планирования поставок товара является получение и анализ статистических сведений о ввозе данного товара, имеющихся в распоряжении таможни. На помощь в сборе общей информации об индексе таможенной стоимости и профиле риска могут прийти специализированные базы, в которых собрана статистика по выпущенным таможней декларациям со сведениями о стоимости товара. Существенным недостатком использования подобных баз является общий характер сведений в них, определённая устареваемость и невозможность получить актуальные и конкретные сведения об ИТС и профиле риска на конкретном таможенном посту или ЦЭД.

Сведения об ИТС и профиле относятся к информации для служебного пользования.

Владельцы коммерческих баз данных могут предоставлять отдельные статистические сведения по стоимости товара. Для подготовки справки по статистической информации о стоимости товара, как правило, запрашивается код ТН ВЭД, страна происхождения товара и регион оформления. В некоторых случаях собственники подобных баз готовы предоставить более объёмные выборки, касающихся ввоза той или иной категории товара.

Очевидно, что владение информацией об индексе таможенной стоимости является весомым преимуществом при планировании импорта товара по цене ниже риска.

Ввоз товара ниже риска

При декларировании товара ниже риска участнику ВЭД необходимо быть готовым к комплексу мероприятий по подтверждению таможенной стоимости. В первую очередь, речь идёт о подготовке максимально полного комплекта документов, подтверждающего декларируемую ниже индекса таможенную стоимость.

Первым шагом со стороны таможни в рамках проверки таможенной стоимости товара при поставке ниже риска будет направление декларанту запроса о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Юристы нашей компании подробно разбирали, что ответить таможне на запрос в рамках проверки стоимости. Помимо самого запроса после предоставления ответа на него возможно направление дополнительного запроса, если ответ на первый запрос не позволяет таможне прийти к однозначному решению: принять ли таможенную стоимость или же скорректировать её?

Грамотный, проработанный и мотивированный ответ на запрос таможни при проверке – это основа успешного подтверждения таможенной стоимости при ввозе товара ниже риска.

Расхождение стоимости с ИТС не может являться единственным основанием для корректировки таможенной стоимости.

Если таможенным органом при рассмотрении ответа на запрос вынесено решение об отказе в принятии заявленной стоимости и таможенная стоимость подлежит корректировке, то добросовестно исполненная обязанность декларанта по подготовке такого ответа послужит неоспоримым преимуществом при обжаловании корректировки таможенной стоимости в суде.

При несогласии декларанта с корректировкой и доначислением платежей эффективным инструментом доказывания стоимости товара является обращение в суд. Судебная практика по подтверждению таможенной стоимости товара, ввезённого ниже риска, обширна и может отличаться по регионам.

Юристы нашего центра занимаются спорами по таможенной стоимости с 2009 года и за прошедшее время накопили серьёзный судебный опыт доказывания таможенной стоимости ниже риска в судах различных регионов.

С учётом полученного опыта и знаний наши юристы готовы оказать импортёрам любую возможную помощь в подтверждении таможенной стоимости товара, как на подготовительном этапе, так и в процессе сопровождения таможенной проверки или оспаривания КТС.

Анализ документов, оценка перспектив дела и предварительная консультация проводятся бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *