рейтинг тахографов с скзи по надежности
Какой тахограф лучше поставить на грузовой автомобиль?
Еще недавно вопрос о том, какой тахограф установить на грузовик, был актуален только для представителей коммерческих организаций. Но в связи с внесением изменений в законодательство бортовыми самопищущими устройствами нужно даже грузовые автомобили, которые находятся в собственности частных лиц.
Разобраться в том, какой тахограф поставить на грузовую машину, нужно заранее. Связано это с тем, что не все приборы разрешается эксплуатировать в РФ на законных основаниях. Потому установка устройства, не соответствующего прописанным в законе стандартам, будет юридически ничтожной — тахограф вроде бы есть, но штраф при проверке платить все равно нужно.
Какие тахографы можно использовать?
Чтобы понять, какой тахограф поставить на грузовой автомобиль, нужно в первую очередь систематизировать требования к самопищущим устройствам. В РФ на грузовики массой от 3,5 т и более ставятся:
Кроме того, сама процедура установки и последующей активации измерительного оборудования может быть выполнена только в сертифицированных мастерских. Самостоятельно поставить тахограф нельзя — вы не сможете ни активировать криптографический модуль, ни опломбировать корпус и места подключения.
Критерии выбора тахографа
Все тахографы, эксплуатация которых разрешена в РФ, автоматически фиксируют информацию о длительности вождения, пробеге и скорости. Данные, которые поступают в память прибора, хранятся в зашифрованном виде. Отличия разных моделей, доступных на рынке, касаются расширенного функционала и других особенностей.
Технические характеристики
Унификация размеров корпусов производителем дает возможность монтировать тахографы в ниши для магнитол или в стандартные кронштейны. А вот форма дисплея и элементов управления может отличаться:
Стандарт шифрования
Ответ на вопрос о том, какой тахограф поставить на грузовик, зависит и от планов использования техники. Если машина не выезжает за пределы РФ, то самописец оснащается прибором с модулем СКЗИ, для международных рейсов используются тахографы стандарта ЕСТР.
Стоит также иметь в виду, что оборудование стандарта ЕСТР можно использовать только при наличии лицензии на международные перевозки. Потому частные лица в большинстве случаев ограничены в выборе моделями с блоком СКЗИ.
Удаленный доступ
Наличие модуля GPRS для удаленного доступа расширяет возможности оборудования. Помимо удаленной выгрузки данных можно также подключать технику к системам мониторинга транспорта или использовать «тревожную кнопку», которая одним нажатием посылает сигнал о помощи и активирует переговорное устройство для голосовой связи с диспетчером.
Модели, которые стоит рассматривать в первую очередь
Если тахограф соответствует требованиям, прописанным в законодательстве РФ — то его можно ставить на автобусы, микроавтобусы, а также грузовую технику различной вместимости. Это касается всех моделей — но некоторые модификации используются чаще других благодаря оптимальному сочетанию доступной цены, надежности и функциональности.
Кроме перечисленных модификаций на технику можно ставить и другие самописцы — но при выборе важно учитывать возможность реализации нужных вам дополнительных функций.
Нормативная база и сроки переоборудования техники
Ранее основные аспекты, затрагивающие оснащение ТС контрольным оборудованием регулировались приказами МинТранса №36 и №237 (оба — от 2013 года). Но 15.10.2019 был утвержден приказ № 339, вносящий изменения в уже действующие нормативы. Согласно этому документу, тахографы все так же нужно обязательно ставить на ТС, которые относятся к категориям N2/N3 (грузовики), а также М2/М3 (автобусы, микроавтобусы). Но теперь требования распространяется в том числе и на частных лиц.
На данный момент вся техника уже должна быть переоборудована. Исключение составляют:
Отсрочка, касающаяся микроавтобусов категории М2, находящихся в собственности многодетных семей (до 1 января 2022 года) на технику для перевозки грузов не распространяется.
Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
Знать, какой тахограф лучше поставить на грузовой автомобиль и когда это сделать, нужно в первую очередь для того, чтобы избежать штрафов:
Чтобы избежать этих санкций, стоит не откладывать переоснащение техники, а выбрать прибор и установить его, обрушившись для этого в сертифицированную организацию.
Жизнь после дня «Х»
Обзор рынка сертифицированных тахографов
С 1 апреля наступил день «Х» для многих автоперевозчиков. Согласно законодательству с этого дня применяется ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории N2. Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьёй 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3000 рублей для водителей и до 10 000 рублей – для должностных лиц. По разным данным, из около четырёх миллионов автомобилей, которые должны быть оснащены тахографами, на сегодня специальное оборудование имеют не более 400 тысяч.
Так что для тех, кто ещё не оснастил свой автотранспорт тахографом, визит в мастерскую не за горами. Но какой прибор выбрать и почему? Тахографы, разрешённые к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс». Кроме того, для осуществления внутрироссийских перевозок законодательство требует прибор национального образца. В первую очередь, российский тахограф в отличие от европейского (в соответствии с требованиями ЕСТР) должен быть оснащён программно-аппаратным криптографическим средством (блоком СКЗИ). Второе, что в корне отличает российский аппарат от европейского собрата, – приёмник сигналов ГЛОНАСС / GPS (ГНСС). В этом материале предлагается обзор некоторых сертифицированных тахографов, доступных на рынке. К сожалению, мы пока не можем привести данные инструментальных замеров и отзывы, сделанные на основе длительной эксплуатации, поэтому ограничимся лишь описанием приборов и их основных характеристик. Но к этой теме мы обязательно вернёмся. Итак, поехали!
Атол Drive 5
Этот тахограф производит компания АТОЛ ДРАЙВ. Устанавливается он на любые транспортные средства и обеспечивает работу с аналоговыми и цифровыми датчиками скорости. Благодаря наличию крышки быстрого доступа в тахографе легко заменить СКЗИ и элемент питания. Чтобы прибор органично вписался в дизайн интерьера кабины, предусмотрено 10 цветовых решений подсветки дисплея, при этом настройка цвета и регулировка яркости производится водителем.
Печатный отсек обеспечивает быструю замену бумаги, а принтер обладает высокой скоростью печати. Для подключения антенн GPRS и GPS / ГЛОНАСС применяются специализированные антенные разъёмы Fakra, разработанные для использования в автомобильной электронике, – они быстро подключаются, имеют повышенную механическую прочность и устойчивость к вибрациям.
В приборе предусмотрена схема подключения к услугам операторов мобильной связи: GPRS-модуль с двумя картами позволяет использовать разных операторов связи или разные тарифы. Слот-расширение позволяет объединить в одном устройстве тахограф и средство мониторинга автомобиля или подключить прочие электронные модули.
Отличие Drive 5 от других тахографов в уникальной открытой платформе для интегрированных решений, позволяющих осуществлять профессиональный мониторинг транспорта и удаленную выгрузку данных с тахографа.
ТЦА-02НК
Прибор «ТЦА-02НК» производства ЗАО «Измеритель-Авто» родом из Калуги выгодно отличается удобным джойстиком (энкодером), который вызвал положительные отзывы пользователей, и отсутствием ненужных опций, усложняющих конструкцию. На лицевой панели тахографа расположены дисплей, считыватели для установки карт, энкодер с подсветкой, две кнопки и крышка кассеты термопринтера. Дисплей обеспечивает отображение символов в 4 строки по 10 знаков. Подсветка дисплея осуществляется непрерывно во время движения транспортного средства или в течение одной минуты после воздействия на энкодер или кнопки при неподвижном транспортном средстве.
Управление режимами работы и функциями тахографа осуществляется посредством вращения или нажатия на энкодер. В тахографе есть главное меню и несколько подменю. Перемещение по экранам меню и подменю происходит по круговой системе, т. е. при достижении последнего пункта меню за ним следует первый пункт. Переход между пунктами меню производится вращением энкодера, а вход в подменю и выбор действий осуществляется нажатием на энкодер. Энкодер по окружности подсвечивается светодиодом. Светодиод меняет цвет с зелёного на красный при превышении максимально допустимой скорости транспортного средства, а также при иных событиях и ошибках работы водителя или тахографа. Кнопки «1» и «2» используются для выбора режимов работы водителей.
VDO DTCO 3283
Тахограф VDO DTCO 3283 является прямым потомком своего европейского прародителя 1381. Проверенные временем технологии немецкие инженеры перенесли в нашу страну и адаптировали под требования российского законодательства. Отличительной особенностью модели 3283 является её умение сохранять работоспособность на протяжении многих лет эксплуатации в условиях агрессивной внешней среды. На выходных сигналах тахографа базируется корректная работа всех систем управления, поэтому необходимо согласовать эти сигналы с блоками управления автомобиля. Тахограф 3283 прошёл тестирование и получил одобрение всех заводов производителей автомобилей по интерфейсу CAN шины. В интересах перевозчика реализована защита карт водителя от повреждения с помощью лифтовой подачи карт; защита юридического отчётного документа-распечатки от выцветания изображения; защита инвестиций за счёт экономии расходов, связанных с простоями по причине ремонта.
EFAS V2 RUS
Этот цифровой тахограф предлагает предприятие из Калининграда ООО «ИНТЕЛЛИК РУС». Он оснащён блоком СКЗИ и антенной ГЛОНАСС, исполняется в одной модификации 12 и 24 В напряжения бортовой сети. По мнению разработчиков, этот тахограф выгодно отличается повышенной надёжностью и универсальностью применения. Прибор сертифицирован для работы со всеми датчиками движения и подходит для работы на всех моделях транспортных средств. Помимо широкой применяемости данный прибор обладает гибкостью привязки к существующим гнёздам подключения транспортного средства. Среди функций тахографа присутствует автоматическое напоминание о приближении времени обязательного отдыха, предусмотрена возможность установки дополнительного сигнала о превышении максимальной скорости. Замена печатающего устройства производится без вскрытия устройства, что позволяет проводить ремонт этого элемента без дополнительных операций над тахографом. Данные хранятся в энергонезависимой памяти без риска потери и искажения.
Не должен спасовать прибор и перед слабым аккумулятором, диапазон рабочего напряжения – 8–32 В. Выбирая тахограф EFAS V2 RUS, вы приобретаете не только европейское качество в сочетании с российской спецификой, но и получаете всестороннюю поддержку на каждом этапе использования.
Меркурий ТА-001
Цифровой тахограф, созданный производственной группой «Инкотекс», сертифицирован на соответствие требованиям Техрегламента Таможенного Союза «О безопаснос-ти колёсных ТС» и ранее упоминавшемуся приказу МТ РФ. В нём криптомодуль установлен в специальной нише с отдельной крышкой, что облегчает его замену. Калибруется данная модель без использования каких-либо дополнительных устройств, имеется режим автокалибровки, настраивается через SMS, подключается к штатному датчику скорости. Функционал у этого устройства довольно широкий: 3D-сенсор движения, встроенный GPS/ ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485/ 232, Wi-Fi, GSM-модем, поддержка внешних терминалов ГЛОНАСС, удалённая выгрузка данных с карты водителя, голосовая связь с диспетчерской. Впечатляет заправка чековой ленты, лёгкое движение руки – и лента заправлена! Тахограф способен запоминать и передавать по GPRS-каналу местоположение ТС, скорость движения, пройденный пусть, расход топлива, превышение скорости движения, время нахождения водителя за рулём, а также иные события и ошибки в работе водителя или тахографа. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет самодиагностику, и если нужно, сам себя чинит.
ШТРИХ-Тахо RUS
Тахографы компании «ШТРИХ-М» и её структурного подразделения ООО «НТЦ «Измеритель» – «ШТРИХ-Тахо RUS» производятся в 2-х модификациях – в железном корпусе и в пластиковом с бо’льшим количеством интерфейсов. Дополнительно можно приобрести версию тахографа «Штрих-Тахо RUS» в корпусе из любого из перечисленных материалов с модемом GSM / GPRS, содержащую два прибора в одном корпусе – тахограф и абонентский навигационно-связной терминал. Можно обеспечить возможность мониторинга местоположения транспортных средств и передачу информации в режиме реального времени в диспетчерский центр или на транспортное предприятие, удалённо снимать отчёты с тахографа без заезда в парк транспортного предприятия. Мониторинг и удаленное считывание информации с карты водителя возможно в штатной комплектации, без подключения сторонних устройств. Можно дистанционно оценить качество вождения автомобиля за счёт определения ускорения транспортного средства и режимов торможения. Энергонезависимая память накапливает и хранит данные тахографа в течение 366 дней без риска её потери. Настройку и калибровку этого тахографа можно произвести с помощью мобильных устройств на базе Android (планшет, смартфон) или с помощью внешнего Bluetooth-модема. Яркость дисплея регулируется автоматически в зависимости от времени суток.
Одно из преимуществ компании «ШТРИХ-М» – наличие свыше 600 партнёрских мастерских и 160 сертифицированных сервисных центров по всей России.
КАСБИ DT-20М
Тахограф «КАСБИ DT-20М» производит Калужский завод телеграфной аппаратуры, в описании охарактеризован как устройство контроля режимов труда и отдыха водителей транспортных средств категорий M2–3 и N2–3. Как и все тахографы, он обеспечивает непрерывную фиксацию пройденного пути, скоростного режима и времени управления ТС. Тахограф «КАСБИ DT-20M» включён в конструкторскую документацию автопроизводителей ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛиАЗ, АЗ «Урал» в качестве компонента. Отдельно заявлено, что данный прибор имеет все сертификаты и может использоваться для перевозки опасных грузов. Основные виды распечаток, которые может выполнить тахограф, – данные работы водителей, включая печать с устройства или с карты, печать списка неисправностей и событий, данные технического характера и различные графические отчёты. Отличительными особенностями от конкурентов являются расположение разъёма «K-Line» на лицевой панели, с помощью которого могут быть подключены программаторы и считыватели; бесплатное предоставление программного обеспечения для работы с тахографом; опционально возможно наличие голосовой связи и возможности подключения тревожной кнопки; здесь применён открытый протокол навигационного модуля, что позволяет подключать «КАСБИ DT-20М» к множеству существующих навигационных комплексов.
Скоростной диапазон, км/ч | Погрешность измерения скорости, км/ч | Максимальная потребляемая мощность, Вт (в режиме печати) | Напряжение питания, В | Температура эксплуатации, °С | Поддерживаемые интерфейсы | Ориентировочная цена на апрель 2015г., руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ШТРИХ-Тахо RUS | 0–250 | ±1 | 15 | 8–35 | –40. +70 | RS485, K-Line, CAN, RS232, USB | 34 950– 38 000 |
КАСБИ DT-20М | 0–250 | ±1 | 15 | 10–30 | –40. +70 | RS232, USB, GPRS | 31 000– 34 000 |
Меркурий ТА-001 | 0–250 | ±1 | 15 | 8,5–30 | –40. +70 | RS232, USB, GPRS, CAN, RS485, Wi-Fi | 31 000 |
VDO DTCO 3283 | 0–220 | ±1 | 15 | 24 (12 опционально) | –25. +70 | CAN, K-line | 32 000 |
ТЦА-02НК | 0–200 | ±1 | 15 | 9–30 | –40. +70 | RS232, CAN, ISO 9141 | 32 619 |
АТОЛ Drive 5 | 0–250 | ±1 | Не более 15 | 8–36 | –40. +70 | K-line, USB, CAN | 31 000 |
EFAS V2 RUS | 0–220 | ±1 | Не более 15 | 8–32 | –40. +85 | K-Line, RS232, CAN | 32 000 |
Сроки оснащения тахографами
Требования по оснащению тахографами коммерческого автотранспорта в России вводились в несколько этапов. Согласно приказу Минтранса РФ № 273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21.08.2013 и № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта РФ от 13.02. 2013, № 36 от 17.12.2013» были утверждены следующие сроки по установке тахографов:
Требования по оснащению тахографами не распространяются на ТС, предназначенные для выполнения специальных функций: пожарные автомобили, автовышки, автолавки, автокраны, автоэвакуаторы, автомобили для уборки улиц, автомобили «скорой помощи».
Автомобилистам на заметку: выбираем тахограф
Приказ Минтранса РФ No273 от 13.08.2013 допускал использование аналоговых и цифровых тахографов без модуля криптографической записи информации (СКЗИ). Допустимый срок замены таких приборов заканчивался 31.12.2017. Однако 02.12.2015 приказом No348 Минтранс внес поправки и сократил этот период до 01.06.2016. Неизбежность перехода на цифровые тахографы с СКЗИ давно обсуждалась среди автоперевозчиков, водителей и владельцев автотранспорта. Если вы еще не установили самописец, отвечающий всем требованиям 36-го и 348-го приказов, то сравнить модели и определиться, какой тахограф выбрать – самое время.
Если вы еще не установили самописец, отвечающий всем требованиям 36-го и 348-го приказов, то сравнить модели и определиться, какой тахограф выбрать – самое время
Почему правила игры были «откорректированы» Минтрансом? Всему виной не только технический прогресс или желание производителей приобщиться к массовой замене тахографов. Одна из причин этого шага кроется в участившихся случаях манипуляций с аналоговыми и цифровыми тахографами без СКЗИ. Форсирование сроков по вводу самописцев с СКЗИ – это стремление как можно быстрее выйти на уровень соответствия требованиям международных соглашений.
Программа введения тахографического учета прошла законодательный этап (приказы и письма Минтранса, Регламент Таможенного союза, …), этап лицензирования автомастерских и сертификации приборов. За это время была сформирована служба контролеров на линии. Теперь цепочка последовательных действий Минтранса завершается окончательным переходом на цифровые самописцы с криптографическим модулем.
Практика установки бортовых самописцев на автомобилях, выполняющих пассажирские и грузовые перевозки, пришла к нам из Европы. За несколько лет их использования значительно сократилось количество ДТП с участием автобусов и грузовиков. Превышение скорости и управление транспортом на фоне усталости – это основные причины потери водителем контроля над своим транспортом. Пусть даже кратковременного. Как ни крути, но сам факт наличия тахографа дисциплинирует водителей.
На какие тахографы надо обращать внимание
При всем богатстве разнообразия моделей тахографов на рынке, на май 2016 г только десять из них имеют сертификат на эксплуатацию в России:
Еще три модели признаны ФБУ для установки на авто, перевозящих грузы на международных линиях:
Все эти модели были занесены в перечень не случайно. Все они соответствуют требованиям ЕСТР, приказов Минтранса и уровню современных технологий. Но как выбрать тахограф среди достойных конкурентов?
Выбираем тахограф: шаг 1
Стоя перед выбором, первое на что обращаешь внимание – это внешний вид. Небольшой прибор стандартных размеров, похожий на автомагнитолу. На передней панели расположен экран, щиток принтера, клавиши доступа в меню, слоты для пластиковых карт (водителя, предприятия, контролера или мастерской), интерфейсы (K-line для калибровки и USB для выгрузки данных), тревожная кнопка. В общем, полный набор функционала для типичного современного средства тахографического контроля. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.
А теперь выведем интересные моменты в таблицу.
Обзор технических характеристик: шаг 2
Не стоит спешить с выбором прибора, основываясь только на внешних предпочтениях. Удобство клавиш, цвет экрана, количество строк на дисплее – с этими прелестями водитель будет сталкиваться каждый день. И конечно же, от их надежности зависит, будет ли ежедневное пользование тахографом удобным. Но сравнение технических параметров приблизит вас к решению, какой тахограф выбрать.
Выбор тахографа с СКЗИ для внутренних перевозок нужно делать только из перечня моделей, утвержденного Росавтотранс. Проверяйте соответствие всех маркировок, пломб, наклеек, заводских номеров на приборе с указанными в техническом паспорте. Тахограф должен указывать в конце распечатки номер криптографического модуля (СКЗИ).
Особенности ТЦА 02НК
На выбор тахографа может повлиять самый непредсказуемый фактор. Например, производитель ТЦА 02НК предлагает покупать свое изделие без жгутов RS 232 и K-line. RS 232 необходим для подключения к компьютеру, а K-line для настройки во время калибровки тахографа. Если вам понадобятся они когда-нибудь, вы сможете их купить отдельно. Это дает возможность сэкономить деньги при покупке прибора.
Индивидуальность Меркурия
ООО Астор Трейд предлагает широкий выбор запасных частей на свой Меркурий ТА-001. Это не только кабели и платы, но и щитки, разъемы, соединители, устройства для прочтения смарт-карт. Дополнительно, Меркурий может быть оснащен входами/выходами GSM для тревожной кнопки и голосовой связи. Этим объясняется такой разбег цен на ТА-001. А большой выбор запчастей – это маркетинговый ход производителя, который делает ставку на моментальный сервис и уменьшение простоя из-за возможной неисправности прибора криптографического контроля.
Неординарность ДТ 20М
Калужский КАСБИ способен выдавать отчеты о скорости, технических параметрах и режимах водителя в виде графиков. Простота подачи информации в графическом виде позволяет наглядно проанализировать работу автомобиля за отчетный период. ДТ 20М может выдать отчет о неисправностях и ошибках в виде списка. Протокол навигационного модуля открыт для настройки любого программного обеспечения. Сам тахограф позиционируется для установки на грузовые автомобили, перевозящие взрывоопасные и легковоспламеняемые грузы.
Кроме того, калибровать КАСБИ можно без применения дорогого оборудования. Это уменьшает стоимость установки и калибровки прибора и сокращает общие затраты на тахограф. Возможность перепрошивать один и тот же СКЗИ продлевает срок его службы на данном автомобиле. И, опять-таки, сокращает общие расходы по содержанию ДТ 20М. КЗТА заложил в конструкцию такие схемы и программные платформы, которые можно модернизировать без замены самописца.
Стабильность DTCO
Разработчики VDO DTCO 3283 утверждают, что свой прибор они согласовывали с требованиями и пожеланиями многих европейских автопроизводителей. По ходу движения электроника блоков управления «жизненно» важными узлами и системами грузового автомобиля берет информацию о скорости у тахографа. И если выход из строя самописца может привести к потере тяги и падению оборотов, то DTCO 3283 распознает зашифрованные коды связи между агрегатами и не препятствует их обмену. Устанавливать его предпочтительней на импортные грузовики.
Отличия Штрих-Тахо Rus
Их много. Прежде всего, они состоят, например, в том, что тревожная кнопка устанавливается сразу, а не по желанию клиента. Дистанционная выгрузка данных – это тоже не прихоть, а очень удобная функция. Водителю не нужно делать крюк, чтобы освободить свой тахограф от лишней информации. Голосовая связь, формирование и получение отчетов на расстоянии – эти возможности тоже предоставляются производителям для всех покупателей, а не опционально.
Индивидуальность АТОЛ Drive 5
Кроме технических новинок и качества тахографа, производитель предлагает автовладельцам финансовую помощь в приобретении своего прибора. Она заключается в том, что ООО Атол Драйв заключил соглашение с некоторыми банками о предоставлении кредита покупателям Drive 5. Причем, на льготных условиях и по сниженным ставкам кредитования. Все подробности этого предложения можно выяснить непосредственно у производителя, а не бегать по банкам с расспросами.
Немаловажный плюс Drive 5 – возможность одновременного использования двух СИМ карт разных мобильных операторов. Грузовики могут находиться в местах, где связь одного оператора хуже или дороже, чем другого. С тахографом АТОЛ водитель не останется без связи с диспетчерским пунктом.
Европейская походка EFAS V2 Rus
Интересная находка калининградцев – тахограф меняет цвет экрана в зависимости от режима работы водителя. Зеленый цвет – отдых, красный – работа, желтый – дистанционная выгрузка данных на удаленный компьютер предприятия. Европейское качество сборки, автоматическое распознавание CAN шины, защищенная задняя стенка прибора при помощи IP40 и ввод данных по сокращенной схеме – лицо EFAS V2 Rus. Для смены термобумаги не нужно вставать с водительского кресла. Достаточно поддеть крышку, и кассета полностью извлекается из тахографа.
За управление автомобилем без тахографа с СКЗИ или с неисправным тахографом предусмотрены штрафы. К нарушениям относится и отсутствие инструкции к установленному тахографу.
Выбор тахографа: что это? Цена: шаг 3
Выбор тахографа – это не вопрос цены, а скорее вопрос набора функций. Каждая опция, система подачи термобумаги, лоток принтера, яркость экрана, дополнительный модуль или разъем – все влияет не только на цену, но и на функционал. Рейтинг тахографов вывел в лидеры именно эти модели. И если вас устраивает его внешний вид, легкость и доступность ввода и вывода данных, набор стандартных функций и дополнительных опций, программное обеспечение, сервис, запчасти, ремонтопригодность, надежность и гарантийное обслуживание, то цена будет самым последним критерием в списке.
Наименование Тахографа | Цена, тыс. рублей |
Штрих ТахоRUS SM | 37 – 38 |
КАСБИ DT 20M | 35 (без GPRS модема), 38 (с модемом) |
Меркурий ТА 001 | 37 – 41 |
VDO DTCO 3283 | 37 – 38 |
ТЦА 02НК | 30 – 31 |
Атол Drive 5 | 33 |
EFAS V2 Rus | 34 – 35 |
Как подобрать тахограф, исходя из цены, если разные торгующие и сервисные центры проводят акции, во время которых тахограф с установкой и калибровкой может иметь скидку от 5 до 50%? Вывод один – искать информацию, определяться с моделью и ловить момент.