рейтинг стоимости запчастей на иномарки
Ценовой рейтинг иномарок. У кого запчасти дешевле?
Расходы на автомобиль – это не только его цена при покупке с последующими тратами на бензин, зимние колеса и мероприятия по техническому обслуживанию
Расходы на автомобиль – это не только его цена при покупке с последующими тратами на бензин, зимние колеса и мероприятия по техническому обслуживанию. Рано или поздно перед автовладельцем встает вопрос о необходимости ремонта своего «железного коня». И вот тогда расходы на его поддержку в рабочем состоянии увеличиваются многократно…
Далее японскую «идиллию» нарушает немецкий Volkswagen, который давно уже не считается «народной маркой». Вслед за ним снова идут «японцы» – шестерку самых дорогих в обслуживании автомобильных брендов замыкают японские Suzuki и Toyota.
Специалисты считают: то, что в середине этого ценового рейтинга оказались европейские (в особенности, французские марки), немного противоречит распространенному среди российских автолюбителей, мнению, что стоимость обслуживания этих машин намного выше из-за дорогих деталей, цены на которые оцениваются в евро. Удивительно, но на самом деле обслуживание «европейцев» обходится дешевле, чем ремонт автомобилей производства японских компаний.
Теперь о приятном. Низкие цены на расходные материалы – мечта любого автомобилиста. Сенсационно пальму первенства в этой категории захватил французский Citroen – цены на запчасти почти на 20 процентов ниже среднего уровня. Вполне ожидаемо самая низкая стоимость комплектующих у корейской марки Hyundai и выпускаемых на бывших производственных мощностях Daewoo автомобилей марки Шевроле. Цена на ремонтные материалы для моделей этих марок меньше среднего на четверть. Туда же совершенно непонятным образом «затесался» Ниссан, чем очень удивил инициаторов исследования рынка – детали для «японца» ниже среднего уровня на 9 процентов и почти наполовину дешевле среди японских марок.
Подводим итог: рынок запчастей для иномарок, популярных на российском рынке, достаточно велик и позволяет подбирать оптимальный вариант. Это касается как любителей дорогих машин, так и тех, кто предпочитает более дешевые марки. Выбирая автомобиль, не поленитесь заглянуть в прейскурант цен на детали. В Интернет-магазинах, торгующих запчастями на просторах нашей страны, такая информация является открытой и доступной всем желающим. Сегодня или потом – рано или поздно эта информация вам обязательно понадобится.
Самые дорогие в обслуживании иномарки
Теперь уже можно сказать, что большая часть тех, кто стремился к обладанию собственным автомобилем, удовлетворили свое болезненное желание, по крайней мере в больших городах. В Москве это вылилось в дорожный коллапс и в горделивые выпуски рейтингов автопродаж, где первые строчки занимают Toyota, Ford, Chevrolet, Hyundai, Nissan. После ажиотажного спроса на иномарки покупатели вроде бы начинают приходить в себя, осмысляя фактическую стоимость кредита, бензина, времени и, наконец, стоимости владения автомобилем.
Если составить рейтинг популярности иномарок проще простого, то рейтинг стоимости эксплуатации автомобилей сделать очень непросто, а эта информация пригодилась бы автолюбителю и ускорила бы процесс прозрения. Российское маркетинговое агентство Vector Market Research недавно выпустило свое собственное исследование по поводу стоимости запчастей на популярные иномарки в России. Для упрощения данных, а следовательно и некторой огрниченности результатов, иследование коснулось только автомобиле B-класса. Маркетологи агентства общались с дилерами, изучали прайс-листы и провели около 4,5 тыс. интервью. Так же как определить ценообразование на автомобили, понять, из чего складывается стоимость запчастей и работ, оказалось очень сложно. Для чистоты эксперимента специалисты из Vector Market Research разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты, которые, пожалуй, идут вразрез с общим представлением о стоимости тех или иных авто.
Таблица: Сравнение цен на запчасти в России для автомобилей B-класса
(в процентах к наименьшей стоимости у марки Chevrolet).
По данным Vector Market Research
К примеру, бьющие рекорды по продажам автомобили Mitsubishi в случае поломки или плановой замены каких-то запчастей потребуют на себя таких же затрат, как и известные грабители кошельков – авто Honda. Эти две марки с серьезным отрывом опережают все остальные популярные марки среднего класса по размеру требуемых вложений. В спину Mitsubishi дышат народные автомобили Mazda, которые также оказались недешевыми в обслуживании. Среднюю величину стоимости запчастей показала марка Peugeot. В связи с этим результаты братской компании Citroen оказываются еще более удивительными. Стоимость запчастей на автомобили с “шевроном” оказались на 17% дешевле тех же французов Peugeot. Очевидным результатом стало третье место по выгодности приобретения запчастей, на котором расположилась компания Hyundai. А звание самого дешевого в обслуживании автомобиля из рейтинга досталось Chevrolet. В середине этого списка оказались Opel, Renault и Skoda.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, принимая во внимание, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Так вот, в этом рейтинге, как и в предыдущем, самые высокие цены на эти запчасти оказались у японцев Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
К сожалению, агентство решило не анализировать в своих подсчетах стоимость планового ТО, что могло бы дать полную картину стоимости автомобиля. Однако и этой информации хватает для того, чтобы пересмотреть свои убеждения, к примеру, о том, что Citroen покупать невыгодно из-за дороговизны ремонта. Теперь остается только подсчитать, что выгоднее: чинить по дешевке Chevrolet, если сломается, или один раз починить Honda на всю зарплату?
На какие иномарки самые дешевые запчасти? Список машин по классам
Главной мотивацией приобретения иномарки выступает в первую очередь качество сборки, длительный срок эксплуатации, низкая стоимость послегарантийного обслуживания, запчасти, комплектующие бюджетной стоимости. Настоящий автовладелец знает, что купив зарубежный вид транспорта можно длительное время ездить без ремонтов. А если такие случатся, то за небольшую плату можно приобрести оригинальную деталь и еще столько же ездить.
Правда, каждый должен сам определиться с категорией авто, так как стоимость ремкомплекта на новый будет намного выше, чем стоимость на старый, с пробегом так тысяч на 150 – 200. Важным является вопрос качества. Многие соблазняются небольшой стоимостью запчастей, которые, по сути, является подделкой. Разница между оригиналом и подделкой явно очевидна – это длительность срока эксплуатации.
На какие иномарки самые дешевые запчасти? Перед приобретением, будущий автовладелец выбирает машину по критерию стоимости, пробега, возраста. Они являются основополагающими при покупке. Обязательно следует учитывать цену ежегодного обслуживания транспортного средства, которая состоит из технического обслуживания, покупкой расходных материалов в виде моторных и трансмиссионных масел, фильтрующих элементов, ремней ГРМ, тормозных колодок, охлаждающей жидкости.
Самые дешевые в обслуживании следующие авто, начиная с наименьшей стоимости:
Рейтинг авто согласно классовой принадлежности
Следовательно, в качестве эталона будут браться машины с пробегом 150 000 км. трех классов «В», «С», «D». Именно такой пробег позволит максимально объективно оценить стоимость деталей и степень их износа.
B-класс за ростом стоимости запчастей:
На стоимость запчастей к силовому агрегату, например, существенно влияет его конструкция:
Перед тем как купить автомобиль, посетите специализированные сервисные центры, авторынки и поинтересуйтесь на какие иномарки самые дешевые запчасти. С учетом того, что динамика цен изменчива и нестабильна, данные «на сегодня» могут быть уже неактуальными «на завтра», и так далее, а непосредственно перед покупкой, информация о стоимости будет максимально правдивой и объективной. Что позволит владельцу выбрать необходимую ему иномарку.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
На какие иномарки самые дешевые запчасти? Список машин по классам
Главной мотивацией приобретения иномарки выступает в первую очередь качество сборки, длительный срок эксплуатации, низкая стоимость послегарантийного обслуживания, запчасти, комплектующие бюджетной стоимости. Настоящий автовладелец знает, что купив зарубежный вид транспорта можно длительное время ездить без ремонтов. А если такие случатся, то за небольшую плату можно приобрести оригинальную деталь и еще столько же ездить.
Правда, каждый должен сам определиться с категорией авто, так как стоимость ремкомплекта на новый будет намного выше, чем стоимость на старый, с пробегом так тысяч на 150 – 200. Важным является вопрос качества. Многие соблазняются небольшой стоимостью запчастей, которые, по сути, является подделкой. Разница между оригиналом и подделкой явно очевидна – это длительность срока эксплуатации.
На какие иномарки самые дешевые запчасти? Перед приобретением, будущий автовладелец выбирает машину по критерию стоимости, пробега, возраста. Они являются основополагающими при покупке. Обязательно следует учитывать цену ежегодного обслуживания транспортного средства, которая состоит из технического обслуживания, покупкой расходных материалов в виде моторных и трансмиссионных масел, фильтрующих элементов, ремней ГРМ, тормозных колодок, охлаждающей жидкости.
Самые дешевые в обслуживании следующие авто, начиная с наименьшей стоимости:
Рейтинг авто согласно классовой принадлежности
Следовательно, в качестве эталона будут браться машины с пробегом 150 000 км. трех классов «В», «С», «D». Именно такой пробег позволит максимально объективно оценить стоимость деталей и степень их износа.
B-класс за ростом стоимости запчастей:
На стоимость запчастей к силовому агрегату, например, существенно влияет его конструкция:
Перед тем как купить автомобиль, посетите специализированные сервисные центры, авторынки и поинтересуйтесь на какие иномарки самые дешевые запчасти. С учетом того, что динамика цен изменчива и нестабильна, данные «на сегодня» могут быть уже неактуальными «на завтра», и так далее, а непосредственно перед покупкой, информация о стоимости будет максимально правдивой и объективной. Что позволит владельцу выбрать необходимую ему иномарку.
Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять
Современнее значит дороже? Сравниваем цены на запчасти для автомобилей разных поколений
Принято считать: чем современнее автомобиль, тем он сложнее, соответственно дороже его содержание и ремонт, выше стоимость расходных материалов и деталей. Мы решили это проверить, а потому сравнили цены на запчасти для разных поколений VW Golf, и вот что у нас получилось…
Условия задачи
Обсчитывать будем следующие автомобили:
Почем «расходники»?
Расходные материалы | ||||
Позиция | Стоимость «оригинал»/»лицензия», бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV 1.6 (102 л.с.) | VW Golf V 1.4 TSI (122 л.с.) | VW Golf VI 1.2 TSI (105 л.с.) | VW Golf VII 1.4 TSI (122 л.с.) |
Фильтр масляный | 148.900/76.500 | 333.800/127.200 | 234.700/109.100 | 130.200/123.700 |
Фильтр воздушный | 181.800/173.500 | 284.800/222.100 | 302.500/177.900 | |
Фильтр топливный | 182.100/111.700 | 465.700/278.200 | 645.800/299.300 | — |
Фильтр салонный, угольный | 270.800/193.800 | 312.000/157.900 | 331.900/265.200 | |
Свечи зажигания | 145.100/- | 261.700/- | 259.000/- | 275.600/- |
А вот фильтры на Golf VII стоят дороже. Это касается как оригинальных, так и лицензионных «расходников». На первый взгляд ситуация парадоксальная, ведь под капотом у него все тот же 1.4 TSI (122 л.с.), что и у Golf V. Или все-таки нет?
Большое ТО
Двигатель и трансмиссия | ||||
Позиция | Стоимость «оригинал»/»лицензия», бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV 1.6 (102 л.с.) | VW Golf V 1.4 TSI (122 л.с.) | VW Golf VI 1.2 TSI (105 л.с.) | VW Golf VII 1.4 TSI (122 л.с.) |
К-т привода ГРМ | 1.792.600*/- | 2.191.400**/- | 1.760.900**/- | 2.921.300*/- |
Водяной насос | 2.534.700/676.400 | -/608.100 | 3.015.200/1.741.500 | 2.901.000/- |
Термостат | 606.700/- | 719.900/- | 3.362.300/- | 396.400/- |
Катушка зажигания | 1.774.300/942.800 | 772.100/427.500 | 1.774.300/1.101.600 | 735.100/1.003.300 |
Лямбда-зонд | н.д. | 2.607.200/- | 1.800.600/- | 2.425.700/- |
Сцепление (к-т) | -/1.419.500 | -/3.191.200 | -/2.099.000 | -/3.297.800 |
* ременной привод, ** цепной привод |
А еще удивляет, что в данной группе запчастей «простой как грабли» двигатель 1.6 не обещает сколь-либо существенной экономии на основных деталях: тот же термостат, катушка зажигания или лямбда-зонд не дешевле, чем у более «свежих» моделей. Но есть одно существенное но: по этому мотору куда больше предложений по «лицензии», в том числе и более бюджетной. То есть в случае с Golf IV на чем-то можно и сэкономить. А вот на тот же Golf VII дешевых аналогов пока попросту нет.
Ходовая часть | ||||
Позиция | Стоимость «оригинал»/»лицензия», бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV 1.6 (102 л.с.) | VW Golf V 1.4 TSI (122 л.с.) | VW Golf VI 1.2 TSI (105 л.с.) | VW Golf VII 1.4 TSI (122 л.с.) |
Стойка стабилизатора пер. | 456.800/198.400 | 572.300/208.500 | ||
Шаровая опора | -/190.300 | 735.100/252.400 | 767.100/290.300 | |
Рулевая тяга (левая) | 1.584.300/386.000 | -/565.000 | 603.200/565.000 | |
Рулевой наконечник (левый) | 307.800/165.000 | 509.000/200.600 | 509.000/189.400 | |
Амортизатор передний | 1.689.700/694.500 | 1.748.200/767.500 | 1.711.200/839.000 | |
Амортизатор задний | 1.357.200/567.100 | 1.598.100/560.500 | 1.734.300/979.700 | |
Ступичный подшипник пер. | 665.000/- | 1.939.500/652.400 | 2.610.400/- | |
Ступичный подшипник задн. | 1.573.000/402.400 | 3.241.600/1.052.900 | 3.042.800/976.600 | |
Тормозные колодки пер. | 637.800/725.000 | 685.600/448.300 | 685.600/448.300 | 1.636.000/777.000 |
Тормозные колодки задн. | 552.900/352.500 | 685.000/575.200 | 835.700/575.200 | 960.100/492.500 |
Тормозной диск пер. | 737.500/- | 530.900/375.400 | 763.600/- | 1.111.900/- |
А вот что касается ходовой части, здесь владелец Golf IV будет экономить даже с оригинальными запчастями: многие позиции для более современных поколений будут стоить заметно дороже. Это же касается и «лицензии», но тут, пожалуй, важнее в принципе более широкий выбор запчастей и соответственно больший ценовой диапазон. Почему запчасти на Golf V и VI могут иметь одинаковую стоимость, мы уже выяснили, поэтому не удивляемся. А вот то, что практически по той же цене предлагаются детали и на Golf VII, который базируется на новой платформе MQB, уже сюрприз, причем приятный.
Дорогой кузов
И это касается любого поколения: что на «четвертый» Golf, что на «седьмой» новая оригинальная кузовщина стоит немалых денег!
Кузовные детали | ||||
Позиция | Стоимость «оригинала», бел. руб. | |||
Автомобиль | VW Golf IV | VW Golf V | VW Golf VI | VW Golf VII |
Бампер передний | 4.460.500 | 5.900.300 | 6.734.600 | 5.104.800 |
Бампер задний | 4.769.200 | 5.149.500 | 5.939.800 | 10.028.700 |
Капот | 6.740.800 | 6.528.900 | 5.624.700 | |
Крыло переднее | 2.963.600 | 3.014.600 | 5.003.800 |
Кузовные детали | |||
Позиция | Стоимость «лицензии», бел. руб. | ||
Автомобиль | VW Golf IV | VW Golf V | VW Golf VI |
Бампер передний | 1.057.000 | 1.208.000 | 1.661.000 |
Бампер задний | 1.208.000 | — | 2.008.300 |
Капот | 1.812.000 | 1.887.500 | 1.963.000 |
Фара передняя | 830.500 | 1.661.000 | 1.887.500 |
Фонарь задний | 679.500 | 679.500* | 830.500* |
Крыло переднее | 679.500 | 755.000 | 906.000 |
* внешняя часть |
Кузовные детали б/у | ||
Позиция | Средняя стоимость, бел. руб. | |
Автомобиль | VW Golf IV | VW Golf V |
Бампер передний | 1.120.000 | 1.800.000 |
Бампер задний | 560.000 | 1.400.000 |
Капот | 1.200.000 | 2.520.000 |
Фара передняя | 840.000 | 1.120.000 |
Фонарь задний | 400.000 | 850.000 |
Крыло переднее | 700.000 | 1.120.000 |
Дверь багажника | 1.000.000 | 2.800.000 |
Наш вердикт
Если говорить об оригинальных или качественных лицензионных расходных материалах и запчастях, то разница в стоимости хоть и существует, но во многих случаях не особо принципиальна. Если уж на то пошло, куда важнее модификация: отдельные позиции по одному мотору могут стоить в разы дороже, чем по другому (вспомним комплекты ГРМ и термостаты для моторов 1.2 TSI и 1.4 TSI). Тем не менее на ремонте старых машин можно существенно сэкономить. Во-первых, за счет большего предложения дешевой «лицензии», которая может быть еще недоступна для свежих поколений. Во-вторых, за счет б/у деталей, особенно кузовных. Здесь разница в цене может быть кратной, да и выбор будет на порядок больше.