рейтинг самых опасных самолетов в россии
В США опубликован список «самых опасных» военных самолётов России
Американское издание National Interest опубликовало ТОП-5 самых мощных и опасных самолетов, созданных в России.
В этот список вошел истребитель Су-27, ставший ответом СССР на американские F-15 и F-16. Многоцелевой истребитель имеет уникальное вооружение, в том числе несколько ракет «земля-воздух». МиГ-29, который используется в настоящее время и находится на вооружении у многих стран из числа республик бывшего СССР и не только, является одним из самых маневренных самолетов. Его характеристики превосходят аналогичный F-16. Кроме того, истребитель оснащен ракетами Р-60 для ведения боя на ближней дистанции и ракетами «воздух-земля».
В американский ТОП вошли истребители Су-35 и Су-57. Су-35 знаменит скоростными показателями и сверхманевренностью, большим радиусом применения. Данный истребитель обладает высокой скрытностью, так как в его конструкции использованы радиопоглощающие материалы. Пятое поколение Су-57 является более продвинутой версией Су-35, как считает NI, и превосходит его по маневренности, скрытности и вооружению.
Одним из самых опаснейших самолетов России был признан стратегический бомбардировщик Ту-160, производство которого недавно возобновили.
В издании отмечают, что Ту-160 превосходит американские бомбардировщики в скорости и в дальности полета. Мощный Ту-160 может нести различные виды боеголовок, в том числе ядерные.
На самом деле, «исследование» NI выглядит банальным перечислением современных и менее современных истребителей и дальних ракетоносцев, стоящих на вооружении ВКС России.
Самолеты, которыми не стоит летать в России 16+
Рейтинг самых опасных самолетов, эксплуатирующихся в России. 16+
Авиакатастрофы, помимо непроизвольного шока от количества погибших и человеческого сочувствия родственникам, как правило, всегда вызывают еще вполне рациональные вопросы. Почему самолет упал? Виноват пилот или борт был неисправен? Причастна ли к трагедии авиакомпания? И самое главное, можно ли своим выбором перевозчика или летательного аппарата в момент покупки билета образом минимизировать риск во время предстоящего полета?
Вот и после трагедии в Карелии мы задались теми же вопросами и попытались понять, можем ли мы на основе доступной статистики с 2004 по 2011 год сделать выводы о том, какими самолетами и авиакомпаниями лучше не летать в России. Мы посмотрели информацию из раздела «Расследования» на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который занимается выяснением причин авиакатастроф, воспользовались независимой базой данных Aviation Safety Network, а также взяли материалы, подготовленные Businessweek.
Рейтинг самых опасных самолетов, эксплуатирующихся в России
Был призван сменить в авиапарке Советского Союза. Первый полет совершил в далеком 1968 году, около 200 лайнеров до сих пор используются для авиаперевозок. Из семи аварий за последние 6,5 лет в четырех были жертвы с общим числом погибших 313 человек.
Самая резонансная катастрофа произошла 10 апреля 2010 года. Тогда под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского, 96 жертв.
Выпускался в СССР с середины гг. XX века, считался одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке.
С 2004 по 2011 годы зафиксировано пять аварий на территории России, в трех из были погибшие с общим числом 96. 21 июня 2011 года в Карелии разбился борт, выполнявший рейс из Москвы, 44 жертвы.
четыре раза попадал в неприятные ситуации. В 2008 году борт при посадке ночью потерял пространственную ориентировку, погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа. В том же году самолет разбился во время аварийной посадки, из 83 человек на борту погиб 71.
Под инцидентами следует понимать не только авиакатастрофы с большим количеством жертв, но и случаи, когда на борту происходили отказы систем, или ошибка экипажа приводила к аварийным ситуациям.
Причем последствия таких инцидентов в плане пострадавших их количества и тяжести травм могут сильно разниться. Например, 9 июля 2006 года Airbus авиакомпании «Сибирь» выкатился за пределы полосы на взлете в аэропорту Иркутска и врезался в бетонную стену погибли все 125 человек, находившихся на борту. А вот Дагестанских авиалиний 4 декабря при посадке тоже выехал за пределы полосы, но погибли только 2 пассажира.
Как видно из этих данных, распространенное в обществе убеждение о том, что самолеты отечественного производства гораздо опаснее «иномарок» подтверждается. Причина, видимо, кроется в изношенности авиапарка. К тому же старые «тушки» и «илы» до сих пор широко эксплуатируются в странах бывшего Советского Союза и на Ближнем Востоке, куда они попадают уже «на излете своей карьеры».
Причина катастрофы | Количество инцидентов |
Ошибочные действия экипажа | 12 |
Плохие, сложные метеоусловия | 5 |
Техническая неисправность оборудования | 5 |
Недостаточная квалификация экипажа | 4 |
Редко катастрофы происходят с лайнерами крупных авиаконцернов, разбившиеся самолеты чаще принадлежат региональным или бюджетным компаниям.
Топ-10 самых падающих самолётов
Сто лет назад, когда авиация только становилась на крыло, лётчики были героями, получающими славу и уважение за риск. Сегодня полёты стали гораздо более безопасными, чем поездка в автомобиле или, скажем, переход улицы. Но по сей день каждая катастрофа пассажирского самолёта становится крупным инфоповодом. Их эмоционально обсуждают неделями, к посольствам приносят цветы, президенты отправляют соболезнования в связи с трагедией. Внимание к катастрофам огромно. И компании, создающие самолёты, меньше всего хотят оказываться в центре такого внимания. Вопрос безопасности у производителей стоит на первом месте. Тем не менее, есть более безопасные самолёты и менее безопасные. Связано это как с банальным везением, так и с конструктивными дефектами.
Ярчайшим примером конструктивных просчётов стал первый в мире коммерческий реактивный лайнер de Havilland DH.106 Comet. Comet начал проектироваться ещё в годы Второй Мировой войны, а 2 мая 1952 года совершил первый коммерческий рейс. Самолёт развивал рекордную скорость – около 800 км/ч – и был очень популярен. Пока не начал падать. Первые две катастрофы списали на ошибки пилотов и на погодные условия. А вот третья (10 января 1954 года) и четвёртая (8 апреля 1954 года) катастрофы, как выяснилось, произошли по одной и той же причине. Из-за ошибки в технологии крепления квадратных иллюминаторов в обшивке самолёта появлялись микротрещины. Когда самолёт поднимался на высоту и «раздувался» внутренним давлением, развивалась усталость металла в местах крепления. После определённого количества циклов «взлёт-посадка» металл окончательно сдавался, и взрывообразное развитие усталостной трещины во время очередного взлёта приводило к разрушению всего фюзеляжа.
3 марта 1974 года ровно при таких же обстоятельствах, что и в предыдущий раз, на DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту при наборе высоты давлением выбило дверь грузового отсека. Все погибли. Расследование выяснило, что дефект остался на месте, а инструкции для грузчиков оказались бесполезными. Весь парк DC-10 был приземлён, а дефект устранили уже полностью. Больше катастроф по этой причине не происходило. Впрочем, DC-10 оказался невезучим лайнером и в итоге заработал плохую репутацию и жуткие клички: Death Cruiser, Deadly Crash, Death Contraption. Зато «джентльменские соглашения» в авиации исчезли полностью. Регуляторы теперь при малейших проблемах стали приземлять проблемные самолёты до устранения причины.
Но самолёты всё равно падают. Исходя из количества часов налёта парка однотипных самолётов на одну катастрофу и составляются рейтинги самых опасных самолётов.
10. McDonnell-Douglas MD-11
MD-11 – широкофюзеляжный лайнер для полётов средней и большой дальности. Создан на основе своего менее удачного предшественника DC-10. Производство закончилось в 2001 году по причине невысокой топливной и экономической эффективности. Одна авиакатастрофа самолётов данного типа приходится на 3 670 000 лётных часов. На 2019 год было потеряно 10 таких самолётов, в основном в грузовой модификации.
9. McDonnell-Douglas DC-10
DC-10 – самолёт, который был создан с дефектами, но с годами значительно повысил свою безопасность. В итоге одна катастрофа DC-10 приходится на 2 910 000 лётных часов. В настоящее время используются только грузовые и военные модификации. В общей сложности разбилось 33 DC-10 всех модификаций. В этих катастрофах погибло 1432 человека.
8. McDonnell-Douglas MD-80
Ближнемагистральный MD-80 был создан в конце 70-х. Его производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американскими авиакомпаниями. На одну авиакатастрофу MD-80 приходится 2 330 000 летных часов. Было потеряно 39 самолётов. Количество погибших в крушениях MD-80 – 1446 человек.
Среднемагистральный лайнер выпускался с 1963 по 1984 год. В своё время был одним из самых популярных самолётов. Все крупные авиакомпании уже давно списали Boeing 727, но его до сих пор можно встретить в Африке. Одна авиакатастрофа приходится на 2 310 000 лётных часов Boeing 727. Всего было потеряно 119 таких самолётов, в авиакатастрофах погибло 4211 человек.
Ту-134 стал самым массовым самолётом советской гражданской авиации. Эксплуатация самолёта началась в конце 80-х и продолжается по сегодняшний день. Последний самолёт был выпущен в 1989 году. На 1 090 000 лётных часов приходится одна авиакатастрофа. На начало 2012 года было потеряно 78 Ту-134, в катастрофах погибли 1494 человека.
5. McDonnell-Douglas DC-9
Ближнемагистральный DC-9 производился с середины 60-х до начала 80-х. Это один из самых любимых самолётов мелких американских авиакомпаний. У самолёта очень большой ресурс планера, но не самая высокая надёжность. Одна авиакатастрофа приходится на 1 070 000 лётных часов. DC-9 до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе в США и Мексике. В общей сложности был потерян 101 такой самолёт.
Самый маленький широкофюзеляжный самолёт в мире производился с 1983 по 1998 годы. В настоящий момент самолёт уже выводится из эксплуатации. Одна авиакатастрофа у А310 приходится на 1 070 000 лётных часов. Всего было потеряно 11 таких самолётов, погибло 830 человек.
Среднемагистральный советский самолёт длительное время эксплуатировался в СССР и многих странах постсоветского пространства. На ноябрь 2018 года в коммерческой эксплуатации оставался один Ту-154 в авиакомпании «Алроса» и два в КНДР. Ту-154 до сих пор активно используются в военных целях. На 1 040 000 лётных часов Ту-154 приходится одна авиакатастрофа. В результате катастроф был потерян 71 самолёт, погибло 3078 человек. Последняя катастрофа произошла 25 декабря 2016 года, когда военный Ту-154 рухнул в Чёрное море сразу после взлёта.
Ил-76 – это в первую очередь транспортный самолёт, но эксплуатируется многими авиакомпаниями, иногда возит и пассажиров. Одна из самых крупных авиакатастроф с Ил-76 произошла в 2003 году в Иране. Тогда погибло сразу 275 человек. Одна авиакатастрофа приходится на 550 000 лётных часов. Всего в катастрофах был потерян 81 Ил-76, погибли 1133 человека.
1. Boeing 737 Original
Самый массовый пассажирский самолёт является и самым аварийным, особенно первое поколение Original. Всего уже произведено более 10500 Boeing 737 всех типов. Ещё более 4500 самолётов заказано. В небе в любой момент находится более 1000 лайнеров этой модели. В общей сложности всех типов Boeing 737 было потеряно 211 штук, в катастрофах погибло 5386 человек. Boeing 737 Original первого поколения стал самым ненадёжным самолётом в истории авиации. Одна катастрофа приходится на 510 000 лётных часов. При этом Original до сих пор используется в бедных странах. В ЕС самолёт был запрещён с формулировкой «недостаточно безопасное воздушное судно». Всего разбилось 122 Boeing 737 Original.
В 2018-2019 годах новенькая модификация Boeing 737 MAX повторяет дурную славу первых Original. За четыре с половиной месяца разбилось два таких самолёта, в катастрофах погибло 346 человек. Коммерческие полёты МАХов начались в мае 2017 года, всего построено около 380 самолётов. В эксплуатации самолёты продемонстрировали отличную эффективность и надёжность, но в электронных системах нашёлся дефект. По информации открытых источников, в катастрофах подозревается система MCAS, которая должна облегчать работу пилотов. Boeing 737 MAX – четвёртая глубокая модификация самолёта, взлетевшего полвека назад. Из-за более мощных двигателей и изменения их расположения MAX получил склонность к задиранию носа вверх, что в итоге может приводить к сваливанию. MCAS должна автоматически опускать нос самолёта вниз в опасных ситуациях. В рейсе 29 октября 2018 года из-за неисправности одного из датчиков система начала переводить самолёт в пикирование. Экипаж не смог справиться с проблемой, и всё закончилось катастрофой. После крушения выяснилось, что компания Boeing не разъяснила в деталях особенности эксплуатации системы MCAS. После первой катастрофы были выпущены дополнительные инструкции действий на случай сбоев в работе MCAS. Но произошла вторая катастрофа. Расследование ведётся. По всем признакам причины те же, что и в первый раз. Флот Boeing 737 MAX сейчас приземлён и ожидает исправления фатальной ошибки в программном обеспечении.
Можно отметить, что уже давно идут разговоры на тему полной автоматизации процессов управления как в авиации, так и в других видах транспорта – чтобы окончательно исключить человека. Однако, несмотря на весь прогресс в автоматике, в кабинах пассажирских самолётов до сих пор находятся два пилота, основной и запасной, которые страхуют умную электронику. И хотя многие катастрофы происходят именно из-за человеческого фактора, роботы пока ещё не в состоянии окончательно заменить живых лётчиков.
Пост подготовил Алекс Кульманов
Кстати, если этот пост вызывает у вас панику, хочу напомнить вам, что вероятность погибнуть в авиакатастрофе (по крайней мере, для жителя России) ничтожно мала по сравнению с другими факторами. Скорее уж вас собьёт поезд или вы получите обморожение. Про ВИЧ, рак, ДТП, убийства, отравление алкоголем и болезни сердца я вообще молчу.
Самые опасные самолеты в мире.
Самолеты сегодня достаточно часто попадают в авиакатастрофы. Есть целая статистика по поводу того, какой самолет является самым опасным.Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737.
Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.
Ил-76. Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день.
Ту-154. Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели.
McDonnell-Douglas DC-9. Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета.
Ту-134. В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа.
Boeing 727. Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727.
McDonnell-Douglas MD-80. McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80.
McDonnell-Douglas MD-11. Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Россия
Пять самых опасных военных самолетов России
Взгляд на самые опасные российские истребители и бомбардировщики
Не секрет, что Соединенные Штаты и Запад во многом обладают преимуществами над Россией в воздушной мощи.
Оно возникло еще в годы Второй мировой войны, когда США и Британия были союзниками России. Россия предоставила большую часть живой силы, которая в конечном счете разгромила нацистскую Германию, а Соединенные Штаты и Великобритания возглавили стратегические бомбардировки против этой страны. Такая тенденция в основном сохранялась в годы холодной войны, когда Варшавский пакт имел численное превосходство над НАТО, однако последняя обладала техническими преимуществами, в том числе, в авиации. И даже сегодня российские ВВС не могут похвастать ничем, что было бы сопоставимо с американскими истребителями пятого поколения типа F-22 Raptor и F-35.
Но то обстоятельство, что Россия не достигла паритета с самыми современными военно-воздушными силами в мире, не должно умалять очевидный факт: Москва сумела с годами создать несколько очень грозных боевых авиационных машин. Более того, Россия проявляет готовность продавать свои самолеты тем маленьким и большим странам, которых сторонятся США и Европа. А поскольку многим странам в мире не нужны самые передовые технологии, которыми может похвастать западная авиация, российские самолеты зачастую представляют собой весьма привлекательную и дешевую альтернативу американским и европейским.
В такой ситуации любой серьезный аналитик ВВС должен иметь представление и должным образом оценивать лучшие российские самолеты. Вот пять самых опасных воздушных машин.
Су-27 ОКБ Сухого
Самолет Су-27 ОКБ Сухого (Flanker в натовской классификации) стал советским ответом новым для своего времени американским машинам, таким как F-15 и F-16. Свой первый полет машина совершила в конце 1970-х годов, а на вооружение в советские ВВС поступила в 1985 году.
В основном Су-27 предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а его радиус действия равен 750 километрам. Натовские конкуренты по данным показателям превосходят его, однако Су-27 опережает F-16 и F/A-18 по скорости, которая у него составляет 2 525 километров в час (у F-16 она равна 2 200 километрам в час, а у F/A-18 — 1 900 километрам в час).
Су-27 может нести на борту разнообразное вооружение класса «воздух — воздух», включая многоцелевые ракеты средней дальности Р-27Р1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения. Корпус самолета Flanker также неоднократно подвергался модификациям в целях выполнения новых задач. Например, Су-34 (Fullback) это многофункциональный истребитель-бомбардировщик, имеющий разнообразный комплекс вооружений для борьбы с наземными и надводными целями. Также существует палубный вариант Су-27 — Су-33, который используется с борта российского авианосца «Адмирал Кузнецов».
На Су-27 и его вариантах летают военные летчики многих стран мира. Индия и Китай закупают Су-27, а также приобрели лицензии на его производство у себя в стране. В Индии Су-27 производит компания Hindustan Aeronautics Ltd., а в Китае лицензионной сборкой этого самолета под названием J-11 занимается Shenyang Aircraft Corporation. В Азии на Су-27 также летают Индонезия и Вьетнам. После распада Советского Союза у ряда бывших советских республик остались свои собственные Су-27; среди них Белоруссия, Казахстан и Узбекистан. В украинских ВВС также летают на Су-27 и даже используют эту машины на продолжающейся войне в Донбассе, хотя и с ограниченными возможностями.
МиГ-29
Маленький, имеющий небольшую дальность и производимый в больших количествах МиГ-29 (натовское название Fulcrum) можно назвать «истребителем для достижения ничьей». Принятый на вооружение в СССР в 1983 году, он, как и Су-27, должен был составить конкуренцию F-15 и F-16.
МиГ-29 меньше Су-27 и не может состязаться с ним по скорости, дальности и качеству. Но свои недостатки он окупает одной чрезвычайно важной характеристикой, какой является его маневренность. Проведенные после холодной войны в немецких ВВС испытания показали, что истребитель Микояна маневреннее, чем F-16.
МиГ-29 до сих пор находится на вооружении в российских вооруженных силах, а также в армиях некоторых бывших советских республик. В период холодной войны и после нее эта машина широко экспортировалась, а это значит, что МиГ-29 участвовал в боях на самых разных театрах военных действий. Например, Югославия использовала МиГ-29 в ходе балканских войн в 1990-е годы. Он также принимал ограниченное участие в войне на Донбассе. Сирия до настоящего времени пользуется МиГ-29, и Россия в 2016-2017 годах намеревается поставить своему ближневосточному союзнику очередную партию этих машин. Среди многочисленных покупателей МиГ-29 Куба, Иран и Северная Корея. После расширения НАТО с включением в ее состав бывших членов Варшавского договора МиГ-29 служил даже в ВВС Североатлантического альянса.
Су-35 ОКБ Сухого
Являясь своего рода мостом между истребителями четвертого и пятого поколения (в ОКБ Сухого его называют самолетом поколения 4++), Су-35 оснащен двигателем, сравнимым с теми, которые используются в ПАК ФА (см. ниже). Максимальная скорость Су-35 2 390 километров в час, что немного меньше, чем у Су-27. Тем не менее, этот недостаток во многом компенсируется существенно увеличенным радиусом действия, составляющим более 1 600 километров.
В настоящее время Су-35 имеется только в российских ВВС, и как уже упоминалось выше, на вооружение он пока не принят и активно не используется. Тем не менее, другие страны уже думают о приобретении этого самолета, намереваясь покупать его, когда машину начнут поставлять на экспорт. Наиболее примечательно то, что Китай разрабатывает новые модели J-11 (это Су-27 китайского производства), а также планирует закупить партию Су-35 в России.
Т-50 ПАК ФА ОКБ Сухого
МиГ-29, Су-27 и их модификации должны были не уступать по своим характеристикам американским и европейским истребителям четвертого поколения, таким как F-15, F-16, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. А вот многоцелевой истребитель-невидимка пятого поколения ОКБ Сухого ПАК ФА стоит особняком, являясь единственным ответом России американским машинам пятого поколения, таким как F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Имея максимальную скорость 2 600 километров в час, ПАК ФА оставляет далеко позади своих предшественников эпохи холодной войны. Говорят, что по дальности он тоже их превосходит. Некоторые американские представители военного ведомства даже считают, что он является более маневренным, чем F-35 (хотя F-35 создавался для иных целей).
В ходе производства и испытаний ПАК ФА столкнулся с рядом трудностей, однако в российских ВВС надеются к концу года получить эти машины для проведения дальнейших испытательных полетов. На все обозримое будущее российские ВВС будут, скорее всего, единственным эксплуатантом ПАК ФА. Россия также сократила планы закупок этих машин, но все равно к 2020 году намеревается поставить на вооружение 55 ПАК ФА.
Ту-160
В российской истребительной авиации есть множество динамичных машин, которые можно модернизировать и модифицировать для выполнения широкого круга задач. Тем не менее, возможности у истребителей ограничены, и Советский Союз, как и Соединенные Штаты, проектировал и строил стратегические бомбардировщики для полетов на большие расстояния с тяжелым вооружением на борту.
Именно в этих целях Российская Федерация недавно объявила, что возобновит производство стратегических бомбардировщиков советской эпохи Ту-160 ОКБ Туполева (натовское название Blackjack).
По состоянию на 2015 год Россия это единственная страна, эксплуатирующая Ту-160. Согласно новым планам, она должна построить 50 дополнительных машин. Новые стратегические бомбардировщики будут модернизированными моделями с названием Ту-160М2. Их производство планируется начать после 2023 года. Одновременно Москва намеревается приступить к производству бомбардировщика-невидимки ПАК ДА, который также проектируется в ОКБ Туполева.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.