рейтинг нюрбургринга гражданских машин
Рекорды времени круга на Нюрбургринге Нордшляйфе
В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах. Какой спорткар быстрее на ринге? Какие шины использовались при тестах? Какая была погода? Кто пилот? Множество бесконечных вопросов и интриг при поддержке прессы создают вокруг автомобильных брендов свой скрытый пиар и маркетинг.
Рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей
Актуальный рекорд Нюрбургринга среди серийных гражданских автомобилей принадлежит новому Porsche GT2 RS MR 991 MK2 с временем круга 6:43.30 минут. Рекорд был установлен 14 июня 2021 года. Пилотировал 700-сильный спорткар тестовый пилот и гонщик компании Porsche Ларс Керн. Porsche GT2 RS MR серийно укомплекован пакетом опций от спорт-подразделения Porsche Manthey. Пакет включает модернизированную подвеску и тормозную систему, кузовные элементы для улучшения аэродинамики, также как и лёгкосплавные диски из магниевых сплавов опций Weissach Package.
Почему тестируют на Нюрбургринге?
Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.
Каждый автомобильный бренд имеет или старается построить вблизи своего производства небольшой полигон для проведения тестовых заездов своих автомобилей. Такие места есть у Mercedes-Benz, Audi, Porsche, BMW и других компаний. Как правило вся техническая характеристика и результаты тестов всегда держаться в строжайшем секрете. День за днём автомобили проходят обкатку на собственных площадках в различных режимах тестирования.
Но как сделать сравнительный тест? Как сравнить Mercedes с BMW или Audi? Как сравнить время, скорость, надёжность двигателя и работу подвески, если у всех производителей разные условия и стандарты? Как выяснить кто здесь круче? От чего здесь отталкиваться? Где точка «входа»? Где ГОСТ? Mercedes не может проехать по трассе BMW, а Porsche по трассе Mercedes. Что делать?
Решение пришло само — гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия. Ежедневно круг за кругом автомобильные производители тестируют свои новинки именно здесь. Благодаря уникальной архитектуре трассы с множеством резких перепадов высот и более 70-ти быстрых поворотов и связок, на сегодняшний день это лучшее место для тестирования ходовой части автомобилей на высоких скоростях. Длительный тест-драйв на гоночном треке за счёт перегрузок позволяет выявить слабые места и узлы кузова, двигателя, трансмиссии. Здесь тестируют всё — от новых шин до сложных элементов сцепления и тормозов. Нюрбургринг стал тестовым центром, стандартом, новой Кремниевой долиной мирового автопрома, эталоном для многих мировых брендов и отличным маркетинговым ходом, ведь теперь есть возможность для сравнения при одинаковых условиях. Каждый производитель сегодня бьётся за лучшее время прохождения круга именно на Нюрбургринге. Эта фишка очевидна и стала необходимостью. Лучшее время — это гарантия, это отличный маркетинг и увеличение продаж для многих новинок.
Хорошее время круга — лучшая реклама
Так сложилось, что сейчас любой уважающий себя автопроизводитель перед тем, как вывести новинку на рынок, должен проехать по Нюрбургрингу Нордшляйфе ( полный круг 20,8 км Нордшляйфе ) и показать хорошее время. Автомобили тестируют в основном профессиональные заводские пилоты или знаменитые гонщики, что придаёт рекорду ещё больше контраста. В некоторых случаях, а в последнее время всё чаще и чаще, тесты проходят от ряда известных автомобильных изданий ( Sport Auto, Car, The Drive, Top Gear, Car and Driver ), где тестовыми пилотами выступают сами журналисты «гонщики».
Здесь всё решают мелочи
Как правило тесты проходят в глубочайшей секретности и не афишируются. При тестах значение имеет абсолютно всё: температура воздуха, влажность воздуха, температура асфальта, атмосферное давление, пасмурно или солнечно и так далее. Каждый пытается выиграть пару секунд и занять место в топовой десятке рекордов. Это — престиж. Только на Нюрбургринге, только здесь, благодаря уникальной архитектуре трассы, её характеру и харизме у автомобильных концернов есть возможность испытать автомобиль по всей «линейке».
Рекорд Нюрбургринга среди модернизированных серийных автомобилей
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди доработанных ( модифицированных ) автомобилей серийного производства ( допущенных на дороги общего пользования ) принадлежит новому Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 ( MR — Manthey Racing ) с временем круга в 6:40.33 минуты. Рекордный заезд состоялся вечером 25 октября 2018 года. Пилотировал спорткар тестовый пилот Porsche и гонщик Ларс Керн.
Модернизацией спорткара занялось подразделение Porsche компания Manthey Racing, головной офис которой расположен в техно-парке Нюрбургринга. Новый GT2 RS MR оборудован 3.8-литровым 700-сильным би-турбо агрегатом с максимальным крутящим моментом в 750 Нм. Компания Manthey изрядно потрудилась с сетапом ходовой части ( гоночная подвеска KW Competition 3 Way Race Suspension ) и значительно улучшила аэродинамические качества кузова. Шины — Michelin Pilot Sport CUP 2 R. Все остальные комплектующие элементы включая трансмиссию остались серийными. Данная комплектация от Manthey Racing в основном предназначена для использования спорткара в частных гоночных мероприятиях и трек днях.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди электромобилей
3 июня 2019 года на Нюрбургринге Нордшляйфе был установлен новый мировой рекорд среди электромобилей ( концепт или прототип ) не допущенных для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Прототип EV Volkswagen ID.R под управлением пилота Романа Дюма проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе ( 20.8 км ) за рекордные 6:05.33 минут, что является абсолютным рекордом Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой. Со слов инженеров компании Volkswagen время могло быть в разы лучше, если убрать ограничение скорости на прямике Döttingen Höhe ( на 100 км/ч меньше чем у прототипа Porsche 919 EVO ). Связано это прежде всего с нормами по безопасности ( в данном конкретном случае ) и ограниченными возможностями аккумуляторов ( под конец трассы они были почти пустые ). Прежним держателем рекорда среди электрокаров являлся прототип NIO EP9, который в 2017 проехал круг Нордшляйфе за 6:45,90 минут.
EV Volkswagen ID.R оборудован двумя электроагрегатами общей мощностью в 500 кВт ( 680 лошадиных сил ), где вся тяга передается на обе оси прототипа ( на каждой оси по электромотору ). Максимальный крутящий момент — 650 Нм. Разгон до 100 км/ч — за 2,25 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч. Общая масса составляет чуть меньше 1100 кг ( карбоновые монокок и стальной каркас безопасности ).
Рекорд Нюрбургринга среди серийных электромобилей
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди автомобилей с электрической силовой установкой серийного производства с допуском для эксплуатации на дорогах общего пользования установила компания Tesla 9 сентября 2021 года. Пилотировал электрокар шведский гонщик и тестовый пилот Андреас Симонсен. Новая модель Tesla S Plaid проехала дистанцию Нюрбургринга Нордшляйфе в 20,832 км за рекордные 7:35,57 минут ( дистанция в 20,6 км за 7:30,90 минут ). С радостью и особой гордостью в своём твиттере сообщил об этом рекорде глава компании Илон Маск. Таким образом 1020-сильная новинка от Теслы является на сегодняшний день абсолютным рекордсменом среди серийных гражданских электромобилей.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга
Абсолютный рекорд Нюрбургринга Нордшляйфе с результатом в 5:19,55 минут принадлежит прототипу Porsche 919 Hybrid Evo, за рулем которого находился заводской пилот и гонщик серий WEC Тимо Бернхард.
29 июня 2018 года ранним утром гипперкар обновил рекорд в 6:11,13 минут поставленный в 1983 году гонщиком Штефаном Беллофом на прототипе Porsche 956. Прототип Porsche 919 Hybrid Evo на заднем приводе оборудован 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью в 720 лошадиных сил с турбонагнетателем Garret, а на переднем приводе гибридной установкой c рекуперацией кинетической энергии ( KERS ) мощностью в 440 лошадиных сил. Трансмиссия — 7-ступенчатая секвентальная коробка. Общий вес прототипа составляет 849 кг.
Друзья, если у Вас есть желание посетить один из таких тестов и стать очевидцем нового рекорда круга Нюрбургринга, то мы готовы предложить Вам незабываемое путешествие в закулисный мир Нюрбургринга с самыми секретными смотровыми площадками.
Таблица рекордов Нюрбургринга
Официальные времена рекордов круга для автомобилей серийного производства на гоночной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе.
Информация и таблица рекордов круга постоянно обновляются.
Рекорды Нюрбургринга: 5 самых быстрых дорожных автомобилей
Нюрбургринг пожалуй самая известная гоночная трасса в мире. Пройдя множество модификаций по улучшению безопасности, она все еще остается очень требовательной и опасной трассой. Более того, трек стал полем битвы для производителей спортивных автомобилей, где с каждым годом устанавливаются новые рекорды Нюрбургринга.
Каждый уважающий себя автопроизводитель спорткаров считает Нордшляйфе обязательным этапом доводки при постройке своих новых автомобилей. Porsche, Lamborghini, McLaren и другие громкие имена вы не раз увидите среди рекордсменов Нюрбургринга. Но обо всем по порядку.
Radical SR8 LM
Спорткар SR8 LM британской компании Radical был построен довольно давно, в 2007 году. Тем не менее, он смог показать впечатляющее время — круг Нюрбургринга он прошел всего за 6:48,28. Такой результат был достигнут благодаря великолепному двигателю V8 мощностью 450 л.с. и невероятно легкому кузову из композитных материалов.
Таким образом Radical SR8 LM стал самым быстрым серийным автомобилем Нюрбургринга в 2009 году. Но сегодня по состоянию на 2020 год у него только пятое место.
Porsche 911 GT2 RS
Компания Porsche заслуженный рекордсмен Северной петли. Автомобили марки не раз завоевывали абсолютные рекорды трассы, о чем вы сможете убедиться немного позднее.
Порше 911 GT2 RS покорил Нюрбургринг в сентябре 2017 года с результатом в 6:47,25. А все благодаря великолепному шасси и выверенной аэродинамике. Инженеры Porsche доводили форму кузова и аэродинамические элементы, специально для кольцевых гонок. Более того, повсеместное использование облегченных материалов позволило получить удельную массу в 2,1 кг на 1 лошадиную силу!
Великолепный автомобиль и достойное 4 место.
NIO EP9
EP9 это особенный спорткар, ведь он полностью электрический!
Суммарная мощность его четырех электромоторов достигает впечатляющих 1360 л.с. или 1МВт, что дало ему прозвище «мегаваттный гиперкар». С помощью них, NIO EP9 разменивает первую сотню всего за 2,7 сек., а вторую за 7,1 сек.
Благодаря такой силовой установке NIO EP9 можно считать быстрейшим электрокаром на планете. И он доказал это на деле, его рекорд Нюрбургринга составляет 6:45,90.
Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ
В 2018 году компания Lamborghini доказала что традиционные ДВС еще рано списывать со счетов. Ее шедевральный Aventador, в специальной модификации LP770-4 SVJ показал время круга в 6:44,97.
От стандартного Авентадора, LP770 отличается увеличенной до 770 л.с. мощностью и серьезным облегчением кузова. Кроме того, инженеры провели значительную работу по улучшению аэродинамики. Так благодаря новому аэропакету под названием Aerodinamica Lamborghini Attiva (ALA) удалось увеличить прижимную силу на 40% и уменьшить Cx на 1%.
McLaren P1 LM
И быть бы Авентадору на первом месте, если бы не McLaren P1 LM.
Судьба этого гиперкара складывалась не просто. Постоянные задержки в производстве и отзывная компания больно ударили по репутации гиперкара, казалось что проект P1 можно закрывать как неудачный. Однако британцы сумели преодолеть все проблемы, а в 2017 году представили новую версию под названием P1 LM.
Этот суперкар позволил им установить абсолютный рекорд Нюрбургринга для дорожных автомобилей — 6:43,22.
Технические характеристики McLaren P1 LM впечатляют. Двигатель мощностью 986 л.с. вкупе с электродвигателем на 197 л.с. позволяет разгоняться за 2,4 сек. до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена 350 км/ч. Но впечатляют даже не сами цифры, а какую работу провели британские инженеры.
Так для максимально облегчения выхлопная система была изготовлена из титана, спортивные кресла изготовлены из карбона, а их масса не превышает 11 кг. Видно, что инженеры старались максимально облегчить автомобиль. К тому же активная аэродинамика и полноуправлемое шасси позволили проходить повороты невероятно быстро.
Результат закономерен, McLaren P1 LM занимает заслуженное первое место.
Вне зачета — Porsche 919 Hybrid Evo
Все предыдущие рекорды Нюрбургринга ни что, по сравнению с тем что показал этот спорт прототип. 29 июня 2018 года, Porsche 919 Hybrid Evo стал самым быстрым автомобилем, который когда-либо видела Северная петля. Он преодолел ее всего за 5:19,55! Это невероятный результат.
При этом разработчики автомобиля утверждали, что потенциал Porsche 919 Hybrid Evo еще далеко не раскрыт. Но и такой 919-й впечатляет активной аэродинамикой, индивидуальной управляемой для каждого колеса тормозной системой, 2-литровым 4-цилиндровым(!) мотором мощностью 720 л.с. и многими другими передовыми технологиями.
Как бы то ни было, рекорды Нюрбургринга обновляются довольно быстро. И можно с уверенностью заявлять, что уже сейчас готовится новый чемпион, кто это будет? Посмотрим.
Лучшее время круга на Нюрбургринге: самые быстрые авто 2021 года
Рекорд круга на знаковой трассе свидетельствует об исключительных качествах автомобиля, хотя мастерство пилота также имеет огромное значение и влияние на результат. Впрочем, в первую очередь, нас интересуют именно автомобили, которым удалось проехать «Северную петлю» за наименьшее время.
На скоростные заезды на треках отправляют автомобили, которые классифицируют, как спорткары, предсерийные прототипы и некоторые обычные серийные авто. Немецкий Нюрбургринг уже двадцать лет служит тестовым полигоном не только для европейских производителей, но и для заокеанских брендов.
Трек Нюрбургринг Нордшляйфе, или Северная петля работает с 1930-х годов и когда принимал этапы Формула 1, но в 1984 году эту серию соревнований перенесли на соседний новый трек, поскольку старая трасса с перепадами высот в поворотах оказалась в “невозможной” для болидов нового образца. Но соревнования других серий на треке остались, включая ежегодные гонки “24 часа Нюрбургринга” (курс сочетает старую и новую трассы). Администрация также начала проводить открытые трек-дни для частных заездов и гонок, а также выделила время для испытаний автопроизводителей.
Автопроизводители часто заявляют о рекордах в своих классах для электромобилей, внедорожников или обычных легковых автомобилей, но эту информацию не всегда легко найти в одном месте, но теперь вы можете узнать о всех чемпионах трека в этом году. Если к концу года появится новый рекорд, эта статья будет обновлена.
Почему есть два, а иногда три рекордных времени прохождения круга?
Для некоторых рекордных записей указывается три цифры времени круга. Время проезда от ”моста“ до ”портала” обычно устанавливается в специализированные дни и частным лицам не разрешено ездить этим курсом.
Другой, более вероятный ”вид” рекорда круга, предполагает проход дистанции в 20,6 км и именно он указывался, как рекорд, большинством производителей с 1990-х годов. Этот отрезок также технически не является полным кругом, потому что он начинается в конце, а заканчивается в начале старого питлейна.
В 2019 году администрация Нюрбургринга добавила настоящий рекорд круга длиной 20,832 км, что вызвало некоторую путаницу. Ниже представлены два варианта времени, если они существуют.
Серийные автомобили / Production Cars
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Porsche 911 GT2 RS Manthey-Racing 2019 | 6:38.84 | 6:43.30 |
2. | Mercedes-AMG GT Black Series 2020 | 6:43.62 | 6:48.05 |
3. | Lamborghini Aventador SVJ 2018 | 6:44.97 | Н.Д. |
4. | Porsche 911 GT2 RS 2017 | 6:47.25 | Н.Д. |
5. | Radical SR8 LM 2009 | 6:48.28 | Н.Д. |
6. | Lamborghini Huracan Performante 2017 | 6:52.01 | Н.Д. |
7. | Radical SR8 2005 | 6:55.00 | Н.Д. |
8. | Porsche 911 GT3 2021 | 6:55.10 | Н.Д. |
9. | Porsche 911 GT3 RS 2018 | 6:56.40 | Н.Д. |
10. | Porsche 918 Spyder 2013 | 6:57.00 | Н.Д. |
Абсолютный рекорд круга / Overall Lap Record (любой класс и тип привода)
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Porsche 919 Evo Le Mans | Н.Д. | 5:19.55 |
2. | Volkswagen ID.R | Н.Д. | 6:05.34 |
3. | Porsche 956 | Н.Д. | 6:11.13 |
4. | March Engineering 832-BMW | Н.Д. | 6:28.03 |
5. | Porsche 911 GT2 RS Manthey (OEM-spec) | 6:38.84 | 6:43.30 |
6. | Porsche 911 GT2 RS Manthey (aftermarket-spec) | 6:40.33 | 6:44.75 |
7. | NIO EP9 | Н.Д. | 6:45.90 |
8. | Pagani Zonda R | Н.Д. | 6.47.50 |
9. | McLaren P1 XP1 LM | 6:43.22 | Н.Д. |
10. | Mercedes-AMG GT Black Series 2020 | 6:43.62 | 6:48.05 |
Седаны / Sedans
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Jaguar XE SV Project 8 2019 | 7:18.36 | 7:23.16 |
2. | Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ 2021 | 7:23.01 | 7:27.80 |
3. | Porsche Panamera Turbo S 2020 | 7:25.04 | 7:29.81 |
4. | Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ 2018 | 7:25.41 | 7:30.11 |
5. | BMW M5 CS 2022 | 7:29.57 | Н.Д. |
Внедорожники и кроссоверы / SUV & Crossovers
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Porsche Cayenne Turbo GT 2021 | 7:33.95 | 7:38.93 |
2. | Audi RS Q8 2020 | Н.Д. | 7:42.25 |
3. | AMG GLC 63 S 4Matic+ 2019 | 7:49.37 | 7:54.40 |
4. | Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio 2018 | 7:51.70 | Н.Д. |
5. | Porsche Cayenne Turbo 2016 | 7:59.70 | Н.Д. |
Переднеприводные автомобили / FWD Cars
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Renault Megane RS Trophy-R 2019 | 7:40.10 | 7:45.39 |
2. | Honda Civic Type R 2018 | 7:43.80 | Н.Д. |
3. | Volkswagen Golf GTI Clubsport S 2016 | 7:47.19 | Н.Д. |
4. | Honda Civic Type R 2016 | 7:50.63 | Н.Д. |
5. | Renault Megane RS 275 Trophy-R 2014 | 7:54.36 | Н.Д. |
Автомобили компактного класса / Compact Cars
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Audi RS 3 2022 | Н.Д. | 7:40.75 |
2. | Renault Megane RS Trophy-R 2019 | 7:40.10 | 7:45.39 |
3. | Honda Civic Type R 2017 | 7:43.80 | Н.Д. |
4. | Volkswagen Golf GTI Clubsport S 2016 | 7:47.19 | Н.Д. |
5. | Mercedes-AMG A45 S 2021 | 7:48.80 | Н.Д. |
Электромобили / Electric Cars
Место | Автомобиль | 20.6 км | 20.8 км |
---|---|---|---|
1. | Volkswagen ID.R | Н.Д. | 6:05.34 |
2. | NIO EP9 | Н.Д. | 6:45.90 |
3. | Tesla Model S Plaid | 7:30.91 | 7:35.58 |
4. | Porsche Taycan Turbo | 7:42.34 | Н.Д. |
5. | Toyota TMG EV P002 | Н.Д. | 7:22.33 |
6. | Mercedes SLS AMG Electric Drive | Н.Д. | 7:56.23 |
Рекорды Нюрбургринга
Самая известная гоночная трасса Европы – Нюрбургринг. Находится вблизи поселка Нюрбург, Германия. Первые соревнования на ней прошли в 1927 году.
Конфигурация трассы
Длина гоночного трека составляет 20,8 км. На протяжении всего маршрута пилотов и их автомобили ожидает очень сложная и интересная конфигурация. Архитектура трассы имеет множество перепад высот и различные боковые перегрузки за счет более 70 поворотов и связок из них.
Почему именно Нюрбургринг?
Все больше популярности набирает трек Нюрбургринг за счет установления на нем рекордов. Причем как среди гражданских автомобилей, так и гоночных. Автопроизводители многих брендов испытывают свои новинки в условиях трассы. Рекорды круга по времени помогают брендам представить свои модели на рынке в более привлекательном свете для покупателей.
Лучший круг среди доработанных серийных авто
Этот рекорд Нюрбургринга удерживает Porsche 911 GT2 RS MR 991.2 (MR — Manthey Racing). Время его составило 6 мин. 40.33 сек. Для достижения такого времени понадобилось переработать подвеску, улучшить аэродинамику и установить очень хорошую резину. Силовой агрегат и трансмиссия остались заводскими. Проектом занималась компания Manthey Racing, пилотировал автомобиль гонщик Ларс Керн.
Первая строчка рейтинга среди полностью серийных машин Lamborghini. Модель Aventador LP 770-4 Superveloce Jota. Время круга – 6 мин. 44.97 сек.
Что могут электромобили
6:05.33 – лучший круг среди автомобилей на электротяге. 3 июня 2019 года Роман Дюма установил рекорд трассы Нюрбургринг на EV Volkswagen I.D.R. Технические характеристики болида:
Абсолютный рекорд Нюрбургринга
Еще одно достижение числится за маркой Porsche. Их болид 919 Hybrid Evo в конце 2018 года, пилотируемый Тимо Бернхард, преодолел северную петлю за 5:19,55 минут. Это стало возможно благодаря низкому весу в 849 кг, мощности силового агрегата в 720 л.с. с гибридной установкой и 7-ступенчатой трансмиссии секвентального типа.
Передний привод не приговор
Рекорды Нюрбургринга на этом не заканчиваются. Переднеприводный класс автомобилей не может конкурировать с полноприводными, поэтому результаты получаются не столь впечатляющие.
Но среди одноклассников тоже есть борьба за заветное время. На данный момент лидерство держит в своих руках компания Renault. Их Megane R.S. Trophy-R промчал полный круг за 7 мин. 40,1 сек.
Прочие зачетные категории
Серийный кроссовер — Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+, время 7 мин. 49,37 с.
Четырехместный автомобиль — Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ время 7 мин. 25,41 с.
Универсал — Mercedes-AMG E63 S 4Matic+, время 7 мин. 45,19 с.