Ремкомплект дисковых тормозов что входит
Тормозные колодки+Ремкомплект для них (Пластины и фиксаторы) — замена/установка
Свершилось!
Наконец-то решен давний вопрос гремящих колодок — вместе с новыми тормозными колодками установлен и рем.комплект из поддерживающих скобок и теплоотводящих пластин.
Попутно заменена тормозная жидкость и жидкость ГУР, с которыми я очень сильно затянул со своей вечно занятОй и мало поддающейся временнОй организации натурой.
Должен сказать, тормозная жидкость была еще не совсем убитая, зато жидкость ГУР — ппц — черная грязь с запахом гари. С недавних пор, стало казаться, что ГУР вспотел и плохо работает и, как следствие, руль тяжеловат. После замены улучшений в работе руля особых не заметил. Надо ремкомплектить или менять насос ГУР, но это уже другая история.
Ремонтиться поехал, как обычно, в сервисный центр «Резиновая подкова», с которым сотрудничаю с покупки автомобиля и к которому испытываю большую дисконтную привязанность, подпитаную хорошим товарным ассортиментом и сервисом по невысоким ценам :))) После каждого посещения следует контроль — звонок менеджера по качеству, что очень показательно. Если что не так — можно нажаловаться :))) Но мне не приходилось, только наоборот :))) Хорошая контора. Жители Омска, Новосиба и Барнаула — рекомендую 🙂
Первое, что спросил мастера, знает ли он что делать с ремкомплектом — на что последовал утвердительный ответ. :)) Я обрадовался, что мои страхи относительно потенциального невежества не оправдались :)))
Пружинки, которых в комплекте 8 штук, разделяются на верхние, нижние, левые, правые.
Теплоотводные пластины черного цвета (4 шт.) ставятся с на все колодки, а металлические (2 шт.) ставятся со стороны тормозных цилиндров, чтобы не раздавить теплоотводные при торможении.
Правильные ремкоплекты суппортов, обзор, сравнение (Seinsa, Frankit, Totti). Четырёхпоршневые дисковые тормоза 3102 #2
Так как суппорта в хламину, пришлось искать достойные комплектующие
На первый взгляд резинки выглядели неплохо, но это только показалось) А вот поршеньки уже отжили своё, тут сразу понятно, что замена. Начал гуглить чего да как, поршеньки кто-то продавал так, а были ремкомплекты Totti (китайщина галимая) которые все хаяли
Т.к. хочется нормальных тормозов, глядел дальше, почти сразу наткнулся на запись www.drive2.ru/l/6586140/, такс, это резинки, говорят хорошие, а вот поршеньки только Totti, ну я смерился) (пссс, на самом деле говорят есть поршеньки, просто я уже купил тотти, а нашёл только потом))
Залез на емех, нашёл эти Seinsa, там же были ремкомплекты Frenkit в аналогах, стоили на рублей 100 дешевле. Думаю, куплю пока подешевле, сравню с тотти, потом решу, стоит ли заказывать ещё. Оказалось стоит)
На руках два ремкомплекта: Totti и Frenkit. Поглядел, помял, сразу заказал ещё) Но решил, что закажу Seinsa, ну чисто ради интереса
И так, вот 3 ремкомплекта:
Тотти — 4 поршенька, комплект резинок, стопорные кольца, шплинты, клапаны для прокачки (при том, что в суппорте их 3, в упаковке только 2). 900р один комплект
Френкит — резинки, кольца, один колпачок. Упаковано хорошо, не просто в коробке, в ещё в запаянном пакетике. 350р
Сейнса — как френкит, только просто в коробочке, вроде бы должно быть 2 колпачка и 2 колечка, но у меня по одному, судя по всему они просто вываливались из коробки. 440р
Тотти после френкита показалась вообще дубовой, ну а стандартные, которые стояли просто камнем)
Пыльники оооочень мягкие, тянутся отлично, но из-за этого показались ватными, что через чур. Я не могу сказать хорошо это или плохо, при эксплуатации посмотрим)
Сейнса уже по плотнее, но тоже тянется отлично. Сделал фоток на сравнение, на какую величину что тянется, Сначала большие: Тотти – Френкит – Сейнса – Старая
Ремкомплекты тормозных суппортов: состав и применение
Неисправности в работе автомобиле случаются часто. Если каждый раз обращаться к специализированным мастерам, то это может повлечь за собой серьезные финансовые затраты. Для того чтобы сэкономить и всегда быть готовыми к поломке, стоит приобрести специальные комплекты для ремонта тормозных суппортов https://steering.com.ua/catalog/tormoznye-sistemy/remkomplekty-tormoznyh-supportov-60, который пользуется наибольшим спросом среди автомобилистов.
Из чего состоят ремкомплекты
тормозных суппортов?
Ремонтные работы
каждого транспортного средства имеют свои отличия, так как все марки обладают
разной конструкцией суппортов. Все эти нюансы учтены при сборе комплектов,
которые каждый владелец может подобрать под свой автомобиль. Но все наборы
имеют общее наименование деталей. К ним относятся такие элементы:
Особенности
использования ремкомплектов тормозных суппортов
Ремкоплекты
используют, когда при работе тормозной системы появляются скрип и посторонние
звуки. В таком случае нужно провести разбор суппорта и обработку всех его
частей. При проведении подобной процедуры необходимо установить автомобиль на
подпорки. Это позволит облегчить рабочий процесс и избежать аварийных ситуаций.
После нужно
снять колеса, используя зажим, и с помощью отвертки снять пружину. Затем
необходимо промыть ее и убрать частицы грязи. Далее требуется отсоединить
тормозную магистраль и осмотреть колодки.
Только после
этого проводится осмотр поршня суппорта. Если одна из его частей порвана – например,
пыльник, – то ее нужно заменить. При замене всех деталей обязательно необходимо
использовать смазочные вещества из набора. Обратите внимание, что если жидкости
будет недостаточно, то может произойти повреждение отдельных элементов.
Ремкомплект
тормозных суппортов позволяет быстро провести осмотр и ремонт тормозной
системы. Его преимущество заключается в небольших размерах, поэтому такой набор
можно брать в длительные поездки. Наличие данного комплекта позволяет устранить
все неполадки без помощи мастеров.
Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта
Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.
Что такое тормозной суппорт?
Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.
Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.
В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.
Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.
Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.
В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.
Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.
Коррозия металла
Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.
Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?
Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.
Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.
Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?
В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.
Неравномерный износ колодки
Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.
Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.
Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.
Последствия перегрева колодки
Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.
Локальный перегрев диска
Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.
Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.
На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.
Главное — смазка!
Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.
Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.
По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.
Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.
А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.
При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.
Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.
В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.
Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?
Беречь и защищать
Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.
Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.
Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.
Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.
Ремкомплекты задних суппортов Girling и Lucas/TRW 38-41мм
Всем доброго времени суток!
Давненько ничего не писал…
Занимаюсь наведением порядка в гараже.
Настал тот момент когда чаша терпения переполнилась и я взялся за него))
В путеводителе по тормозам уже есть инфа по основным передним ремкомплектам, а вот задние упоминались только вскользь, на конкретных примерах.
Для начала разделим Girling и Lucas/TRW
В этих суппортах принципиально разная конструкция. Разные сальники и пыльники штока ручника!
Что куда можно посмотреть тут
1) Ремкомплектов для Girling в чистом виде можно сказать что нет, точнее они есть, но в силу их редкости стоят они дороже универсальных))
Поэтому начнем с универсальных
Frenkit 238010
Это универсальные ремкомплекты! Подходят для всех суппортов из черного металла, Б3, Б4, Шаран и т.п.
сальники и пыльники штока ручника в оригинале не найти, а вот сальники и пыльники поршня имеются, вышеперечисленные комплекты можно разбавить вот такими от TRW
В нем также будет приятный бонус в виде пыльников направляющих, смазки для направляющих и колпачков штуцеров! А стоит совсем скромных денег!
Все нжеперечисленные ремкомплекты НЕ ПОДХОДЯТ для суппортов Girling!
2) Универсальные комплекты для суппортов Lucas/TRW как из «чугуния» так и «люминия»
И он же с поршнем 238905
3) Ремкомплекты для легкосплавных суппортов Lucas/TRW
Все нижеперечисленные ремкомплекты подходят для суппортов со штоком как 10 так и 11мм!
И он же с поршнем Frenkit 238901
И опять их можно разбавить ремкомплектом TRW SJ 1039
4) Ремкомплекты для суппортов с поршнем 41мм
Да, бывают и такие, например на Г4 в унивесале;)
А вот по направляющим и штуцерам все сугубо индивидуально, это уже совсем другая история;)
PS Не стесняемся, выкладываем свои работы в новое сообщество!
Комментарии 109
Доброго времени суток. Насколько важно при переборке заднего суппорта менять втулку ручника? т.к. качество комплекта бош, как я понял, упало, насколько годным будет комплект frenkit 238010, в котором есть латунная втулка? Прошу не пинать, ранее не имел дела с задними суппортами(есть опыт переборки передних ). Ауди а6с5 2.5тди кваттро, диски 255мм
Frenkit это лучший из заменителей!
Спасибо. В принципе можно просто втулку заказать, я где то видел ее артикул.
Какую резинку из комплекта использовать на этот шток?
a.d-cd.net/1YAAAgGN2-A-960.jpg
ремкомплект с поршнем FRENKIT 241905 18*2=36 будет с втулкой
ремкомплект суппорта TRW SJ1236 8
Ремкомплект направляющих TRW ST1160 12*2=24
Штуцера 03.3518-0900.2 3.5*2=7
238010 втулка 10мм а надо 12
9896 под другие суппорта
То есть сальник поршня и манжету все же нужно TRW? А вот все остальное как получиться?
TRW ST1160 — там вроде один простой, а второй ступенчатый, но у меня в скобе стояли обычные.
Так какие ставить?
1) в идеале да
2) поэтому и надо брать 2 комплекта и ставить те что без ступенек, и их кажись придётся немного укоротить, точно не помню
Приветствую!
Существуют наборы на Гильринг — направляйки, пыльники и смазка?
Вечер добрый, добавьте, пожалуйста, в данную статью номерок для 38 мм поршня Frenkit с внутрянкой — К385101
Думаю кому-нибудь может оказаться полезным. Вдруг кто потерял что-нибудь или потроха старого в невменяемом состоянии окажутся.
Очень долго по драйву искал этот номерок, хорошо ранее уже натыкался на него и знал что он существует.
В наборе Frenkit 238010 стабилизировалась ситуация с наличием втулки латунной или как повезет? В наборе LYNX BC0097 на фото есть втулка. Что скажете о качестве изделий LYNX? www.autodoc.ru/man/5521/part/bc0097
А подскажи пожалуйста, вот в этих наборах френкит что у тебя на фото, латунная фтулка ручник есть или нет?на фотках вроде как только резинки.
Я правильно понял, что girling и TRW отличаются разными пыльниками и сальниками ручника, а ремкомплект TRW SP 8980 (пыльники и сальники поршня и пыльники направляющих) подходят и для Girling и для TRW?