Реконструкция что это 5 класс кратко
Значение слова «реконструкция»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок.
Реконструкция — процесс изменения устаревших объектов, с целью придания свойств новых в будущем. Реконструкция, независимо от её содержания, это составная часть планирования.
Реконструкция — переделка, коренная перестройка чего-либо, организация по совершенно новым принципам.
Реконструкция — вид градостроительной деятельности по изменению параметров объектов капитального строительства.
Реконструкция — посёлок, городской округ «город Михайловка», Волгоградская область, Россия
«Реконструкция» — датский кинофильм режиссёра Кристофера Боэ, 2003 год.
Реконструкция Юга — период в истории США после Гражданской войны.
Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона.
переделка, коренная перестройка чего-н., организация по совершенно новым принципам.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
реконстру́кция
1. коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования
2. восстановление, воссоздание первоначального вида, облика чего-либо по остаткам, письменным источникам и т. п.
3. офиц. строит. изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объёма) и качества инженерно-технического обеспечения ◆ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. «Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ», 2004 г.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова ползун (существительное):
Объясните значение слова по истории (5 класс, Вигасин учебник): первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция
Первобытные люди занимались охотой, собирательством, использовали примитивные орудия труда- каменные рубила, топоры и скребки. В то время еще не существовало письменности.
Орудием труда назывался предмет из натурального материала (камень, кость животного, кусок дерева), который человек обработал и использовал в своей жизни для охоты, защиты или в хозяйственных целях.
Собирательство – это одно из первых примитивных занятий древнего человека. Оно относится к типу присваивающего хозяйства, так как в процессе человек ничего не создает, а только присваивает то, что дает ему природа.
Археолог- это ученый-историк, который занимается описанием и исследованием жизни древних людей по останкам их жилищ, орудий труда, вооружения и захоронений, которые сохранились в земле. Для изучения первобытных обществ археология иногда является единственным способом получить данные о жизни в древности, так как письменных источников еще не существовало.
Реконструкция – это способ, который используют ученые, чтобы на основе археологических данных рассказать о том, как жили древние люди. Они воссоздают жилища и орудия труда, которые затем описываются в учебниках истории.
Что такое реконструкция
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы рассмотрим понятие, которое имеет множество значений, а потому важно знать, в каких случаях его уместно применять.
Проанализируем, что такое реконструкция, в каких сферах используется данный термин и что он обозначает.
Что это означает
Давайте разберем это слово по «винтикам». Конструкция – это объект, состоящий (сложенный) из нескольких частей. В переводе с латинского языка «конструкция» означает «складывать».
Приставка «ре-» также имеет латинское происхождение и переводится как «вновь». Следовательно, слово «реконструкция» в прямом переводе звучит так: «вновь складывать», «вновь создавать».
Вывод: реконструкция – это восстановление какого-либо объекта. Объектом реконструкции может являться предмет, вещь, событие.
Далее проанализируем, что такое реконструкция применительно к различным сферам деятельности.
Реконструкция исторических событий
Воссоздание культуры, быта ушедших эпох или известных исторических событий – популярное ныне хобби множества людей разных национальностей, вероисповеданий и социальных слоев практически всех стран мира.
Такое увлечение сближает людей, побуждает к поиску новой информации, способствует улучшению социализации, отвлекает от рутины будней, придает жизни новую окраску.
В чем заключается деятельность реконструкторов? Собирается группа единомышленников, они определяют, какой пласт истории или какое событие им наиболее интересны. Далее начинается кропотливая работа по изучению исторических фактов того времени, поиску информации о быте, культуре, обычаях, боевых искусствах и т. д.
Если реставрация затрагивает тему какого-либо исторического события, то воссоздается и оно. Например, в России ежегодно в начале сентября проводится реконструкция битвы русского войска с татарскими захватчиками на Куликовском поле.
Реконструкция в палеонтологии
Палеонтология – это наука о живых организмах, обитавших на Земле миллионы лет назад. Цель научных исследований в области палеонтологии – воссоздание внешнего вида представителей флоры и фауны прошлых геологических эпох, а также моделирование их жизнедеятельности.
Реконструкция внешнего вида вымерших живых организмов возможна благодаря сохранившимся до наших дней окаменелостям с отпечатками животных, рыб, птиц, моллюсков, растений (или их фрагментов).
До появления мощных компьютерных систем реконструкционное моделирование проводилось вручную и занимало много времени. Сейчас существуют специальные компьютерные программы, которые на основе исходных данных моделируют итоговый результат.
Реконструкция промышленного производства
Целью реконструкции какого-либо промышленного производства всегда является его модернизация, т.е. совершенствование технологического процесса, оптимизация (в том числе, автоматизация) средств производства.
В рамках реконструкции промышленного производства проводятся следующие мероприятия:
Важно разделять понятие капитального ремонта и реконструкции. В ходе реконструкции предприятия возможно изменение профиля его деятельности, объемов производства, переход на выпуск новой номенклатуры продукции. В результате же проведения капитального ремонта все перечисленные параметры должны оставаться неизменными.
Правильность трактовки проводимых работ отражается на налогообложении. Дело в том, что финансирование реконструкции и кап.ремонта должно осуществляться из разных финансовых источников. При этом затраты на кап.ремонт списываются на себестоимость выпускаемой предприятием продукции, а стоимость реконструкции делает дороже реконструируемые объекты (основные фонды предприятия).
Реконструкция объектов капитального строительства
Реконструкция данного вида, согласно определению Градостроительного Кодекса РФ (ст. 1, п. 14), буквально означает следующее:
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Если говорить проще, то реконструкция капитальных объектов подразумевает изменение их конструкции (структуры).
Пример: меняя кровлю и облицовку наружных стен на своем частном доме, вы делаете капитальный ремонт, а надстраивая второй этаж и крытую террасу, вы выполняете реконструкцию дома. На фото – пример реконструированного частного дома.
Отличие реконструкции от реставрации
Важно: реконструкция и реставрация зданий – это два разных понятия.
Объекты исторического архитектурного наследия реставрируют, т.е. воспроизводят внешний облик строения с точностью до мельчайших деталей. При необходимости меняют обветшавшие несущие элементы (фундамент, перекрытия, стены), но изначальный экстерьер оставляют прежним. На фото ниже – пример проведенной реставрации.
Реставрация предполагает выполнение следующих работ:
Главной задачей реконструкции является восстановление функциональных качеств объекта, а не его внешнего облика.
В рамках реконструкционных работ проводятся такие мероприятия:
Узнать новую и интересную информацию вы всегда можете из нашего блога.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Как правило, слово «Реконструкция» сразу ассоциируется со строительством. Причем в плохом свете, так как очень часто во многих городах страны подразумевает порчу внешнего вида исторических зданий за счет широкого внедрения современных стройматериалов.
Реконструкция что это 5 класс кратко
Автор: Иващенко Галина Николаевна
Организация: ГАПОУ Еланский аграрный колледж
Населенный пункт: г. Елань
История – одна из дисциплин, которая носит огромный воспитательный потенциал в образовании. Культурно-исторический стандарт по истории Отечества сегодня опирается на использовании на уроках истории современных эффективных образовательных технологий. Ведь знания по истории стали самыми приоритетными.
От эффективных форм и методов изучения истории зависит формирование гражданина и патриота России. Одним из таких методов стала историческая реконструкция на уроках истории и во внеурочной деятельности.
Обратимся к особенностям реконструкции. В ней есть и положительные стороны, и трудности проведения. Плюсом к реконструкции служит:
Трудной стороной реконструкции служит:
Этапы исторической реконструкции таковы:
В своей педагогической деятельности я использовала такие виды реконструкции:
Обратимся к некоторым примерам из опыта моей работы.
Приведу некоторые конкретные примеры участия студентов в исторической реконструкции.
Подвиг пяти краснофлотцев (реконструкция).
Фильченков: Танки Манштейна уже близко. Надо преградить им путь к Севастополю. С собой в группу возьму: Цибулько! Красносельский! Одинцов! Паршин! (Краснофлотцы выходят на позицию).
Поклянёмся, что не пустим врага.
Осадная мгла над землёю,
Орудия грозно ревут.
Сквозь дым, громыхая бронёю,
Фашистские танки ползут.
Лежат наготове гранаты.
Не дрогнем в неравном бою!
Нас пятеро только, ребята,
Но помним мы клятву свою:
Все: Севастополь, пока сердце бьётся
И сжимает рука автомат,
Севастополь, моряк не сдаётся!
Мы клянёмся: ни шагу назад!
(Затишье было недолгим.Танки фашистов снова прорвали оборону).
Красносельский и Цибулько : (стреляют до последнего патрона, падают и погибают).
Фильченков: Патроны, ещё патроны, ребята!
Одинцов и Паршин: Патроны кончились, товарищ командир! Только гранаты.
Фильченков: (бежит с гранатой под танки). За Родину!! (падает убитый)
Одинцов и Паршин: (со связкой гранат). За Севастополь! За Родину!! (падают убитыми) Немецкие танки повернули назад.Когда рассеялся дым, подоспевшие моряки увидели 10 уничтоженных немецких танков).
Сцена «Затопление кораблей» (Адмиралы Крымской войны)
Адмирал Корнилов В.А.: «Господа адмиралы, сегодня стало известно, что корабли противника входят в Чёрное море. Севастополь под угрозой, открыт. Что будем делать? Меншиков предлагает дать бой в открытом море, но в город не пустить вражеские корабли».
Адмирал Истомин В.И.: «Я сомневаюсь, что это нам удастся. В Синопе были одни турки, а сейчас уже идут корабли Англии и Франции. Что делать?»
Адмирал Нахимов П.С.: «Нет, не пустим в Севастополь корабли! Ни за что! Умрём, но не пустим! Как? У нас выход один – на входе Большой бухты затопить наши корабли. Преградить путь. Сначала старые. А все пушки с них снять на берег, на батареи, для укрепления Севастополя».
Адмирал Корнилов В.А.: «Да, это правильное решение. Владимир Иванович, какие корабли затопим первыми?»
Адмирал Истомин В.И.: «Сначала затопим вот эти: «Флора», «Варна», «Три святителя», «Силистрия».
Адмирал Нахимов П.С.: «И эти корабли станут подводной стеной для врага. «Силистрия»… Я строил этот корабль, всю душу вложил в него. Я же его и затоплю… (Нахимов закрывает лицо руками, адмиралы уходят.)
Говорит генерал Тотлебен
На корабле «Три святителя» держал свой флаг адмирал Нахимов, на нем он прорвался в бой в Синопскую гавань. Когда матросы начали делать дыры в днище корабля, адмирал не выдержал и ушел с набережной. Но стоит «Три святителя», красуется на волнах, легко покачиваясь. Волны хлещут о борта, а он как будто и не верит происходящему.
— Икона его на воде держит! Икону Пресвятой Божьей Матери, заступницы нашей, забыли! Не сняли!
Бросился юноша в воду. Забрался на борт, вынес икону и поплыл обратно. В одной руке образ над водой держит, другой подгребает. Как только ступил матрос на берег, корабль покачнулся и с тихим вздохом пошел на дно…
Говорят герои Крымской войны
П.С. Нахимов. Я был учеником адмирала Лазарева М. Участвовал в Наваринском сражении. Парусный флот под моим командованием победил в Синопе турецкую эскадру. Во время обороны Севастополя, в битве под Инкерманом, в наступлении на Евпаторию, при обороне Малахова кургана я был назначен главнокомандующим. Мне принадлежит решение: затопить Черноморский флот, чтобы корабли коалиции не вошли в бухту. Мои личные деньги шли семьям моряков, а квартиру свою я отдал под лазарет для раненых. Моими последними словами при смертельном ранении были «Оборонять Севастополь столько, сколько хватит сил!»
Матрос Кошка. Я неоднократно доказывал свою безграничную преданность товарищам. В историю вошёл случай, когда я, матрос Кошка, рискуя жизнью, спас от глумления тело сапера Степана Трофимова. Французы вкопали погибшего в землю и использовали в качестве мишени для стрельбы. Это зрелище было невыносимо для русских солдат, однако возможности отбить мёртвого сапёра не было. Тогда я подкрался к убитому, взвалил его к себе на спину и под шквальным огнём понёс к своим окопам. За этот подвиг я, матрос второй статьи, был представлен контр-адмиралом Панфиловым к повышению и ордену святого Георгия.
Говорит Людмила Павличенко
Я была единственным снайпером, на счету которого оказалось 309 немецких военных, включая несколько десятков человек из офицерского состава.
Юный историк о храмах и монастырях во время 2 обороны Севастополя.
Я провела исследование по книге «Крым. Храмы и монастыри». Отмечу такую ситуацию во время 2 обороны Севастополя.
Балаклавский монастырь. Красавец и гордость Севастополя, за 250 дней обороны превратился в руины.
Инкерманский монастырь. В его пещерах разместился штаб 25 дивизии Приморской армии. Здесь, на Инкерманских высотах, солдаты сдерживали врага, рвавшегося к Севастополю.
Свято-Владимирский собор. (Где похоронены 3 адмирала 1 обороны Севастополя). Сильно пострадал от обстрелов. Следы обстрелов до сих пор видны на храме.
Покровский собор. Здесь расположился госпиталь. От попавшей бомбы все раненые погибли.
Храм Митрофана Воронежского. Был полностью разрушен за исключением колокольни.
Так что же дают студентам уроки и внеклассные мероприятия в форме исторической реконструкции? Кошкина Екатерина пишет: «Я, как боец поискового отряда «Сталинградский прорыв», как уважающий историю России студент, с удовольствием участвую в исторических реконструкциях. Почему? Считаю, что именно в реконструкции мы можем прожить чувствами, действиями, поступками своих героев. Вот замер строй молодогвардейцев, их представляют наши студенты. Смотрю на бесстрашную Любу Шевцову (мою подругу), внутри сжимается всё от волнения. Ведь герои были такими же, как и мы сегодня. На реконструкциях студенты совсем не такие, как в обычной жизни. Смотрю на Михаила Паникаху, героя Сталинградской битвы, а чувствую, что именно так бы и поступил мой однокурсник».
Опрос показал, что из 24 студентов моей группы 4-ЗИО
Таким образом, опыт проведения исторических реконструкций показывает, что студент проживает ту личность, тот период истории, сам его правильно оценивает. Поэтому я буду стараться и дальше использовать этот эффективный метод обучения истории и даже сама с удовольствием выбираю себе роли. Значит, историческая реконструкция способствует воспитанию патриотизма, любви к Родине и своему народу, повышает интерес к историческому прошлому, воспитывает уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 3
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ
Объясните значение слов: пещерная живопись, колдовство, душа, «страна мёртвых», религиозные верования.
1. Как была открыта пещерная живопись?
В 1879 году испанский археолог-любитель Марселино-Санс де Саутуола, вместе со своей 9-летней дочкой, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира в Северной Испании, своды которой были украшены множеством рисунков животных, сделанных древними людьми. Не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение. Впоследствии произведения первобытного искусства были найдены и во многих других пещерах, в которых жили древние люди.
2. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?
Древнейшие художники рисовали зверей, на которых они охотились. Авторам удавалось передать точный облик и характер зверей: олени показывались чуткими и настороженными, лошади — быстрыми и стремительными, мамонты — массивными, тяжелыми с высоким выпуклым затылком. Эти звери играли огромную роль в жизни первобытных людей, которые использовали их мясо в пищу, жилы — в качестве крепежного материала, кости — для изготовления наконечников и других орудий труда, шкуры — для изготовления одежды.
3. Какие древнейшие религиозные верования вы знаете?
Древние люди верили в охотничью магию, в душу человека и «страну мертвых», куда отправляются души предков.
4. Как первобытные люди представляли себе жизнь предков в «стране мёртвых»?
Подумайте и обсудите
1. О чём хотел рассказать художник, создавший сцену с бизоном и поверженным охотником (см. рис. на с. 22)? Догадайтесь, что предшествовало тому, что изображено.
Вероятно, художник запечатлел историю одной из охот, в которой погиб член общины, но был повержен бизон, при этом охотники сумели избежать встречи с носорогом. Возможно, это часть так называемой первобытной «охотничьей магии», и рисунок символизирует и предсказывает удачную охоту, избежание опасности от более крупных животных, но показывает и неизбежность жертв во время охоты.
2. Почему первобытные художники иногда изображали руку на теле животного, нарисованного в пещере?
Возможно, так первобытные художники стремились показать власть человека над животным, т.е. прирученное животное.
3. С какими целями археологи раскапывают древние могилы? Что и почему в них можно найти? (См. рис. на с. 22.)
Подведём итоги и сделаем выводы
Кого называют первобытными людьми? Где и когда, по предположениям учёных, жили древнейшие люди?
Первобытными людьми называют представителей многочисленных человекоподобных видов, живших до эпохи изобретения письменности, после которого появляется возможность исторических исследований, основанных на изучении письменных источников. Человек прошел долгий путь эволюции от примитивных обезьян, австралопитеков, человека умелого (Homo habilis), человека прямоходящего (Homo erectus) до человека разумного (Homo sapiens).
Эволюция человека насчитывает 5 млн. лет. Древнейший предок современного человека – человек умелый (Homo habilis) появился в Восточной Африке 2,4 млн. лет назад. Он умел добывать огонь, строить несложные укрытия, собирать растительную пищу, обрабатывать камень и пользоваться примитивными каменными орудиями труда. Множество каменных орудий труда различной формы и размеров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания).
Человек умелый жил только на территории Африки. Первым покинул Африку и проник в Азию, а потом в Европу человек прямоходящий (Homo erectus). Он появился 1,85 млн. лет назад, а исчез 400 тыс. лет назад. Удачливый охотник, он изобрел множество инструментов, обзавелся жилищем и научился пользоваться огнем. Орудия, которыми пользовался человек прямоходящий, были крупнее, чем орудия ранних гоминид (человек и его ближайшие предки). При их изготовлении применялась новая технология – оббивка каменной заготовки с двух сторон. Они представляют следующую ступень культуры – ашельскую, названную по первым находкам в Сент-Ашеле, предместье Амьена во Франции.
Сравните древнейших людей и людей разумных. В чём между ними различие? В чём сходство?
Древний же человек очень напоминал обезьяну. У него было грубое лицо с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть без подбородка, уходящий назад лоб. Над бровями находился валик. Походка у людей была еще не вполне прямая, прыгающая, длинные руки свисали ниже колен. Люди еще не умели разговаривать. Человек разумный отличался от древнейших людей рядом анатомических особенностей, относительно высоким уровнем развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда), способностью к членораздельной речи и развитому абстрактному мышлению.
Однако у древнейших людей и людей разумных были и сходства. Все они жили группами, осуществляли совместную деятельность по добыче пропитания, обустройству жилищ и защите от хищников.
Кого изображали древнейшие на Земле художники? Что вы знаете о религиозных верованиях первобытных людей?