Референс съемки что это
Что такое референсы и зачем они нужны
Пару веков назад, чтобы изобразить летящего голубя, художнику приходилось часами наблюдать за птицами. Сейчас для этого есть референсы.
Часто слышу это словечко. Что оно означает?
Референсом называют вспомогательное изображение — образец, к которому обращается дизайнер или художник во время работы. Это могут быть любые картинки из интернета, на которых есть что-то полезное.
Референсы рассматривают, чтобы уточнить свой рисунок: лучше понять форму предметов, найти интересные ракурсы. Иногда их используют, чтобы изучить какую-то художественную технику и сделать собственную работу в той же стилистике.
Само слово — калька с английского reference — переводится как «справка» или «рекомендация».
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Погодите, а как именно это работает?
Вот, например, нужно вам нарисовать на логотипе морского котика. А вы понятия не имеете, с чего начинать: сколько у него лап, какой формы голова, чем он отличается от морской коровы и от морского льва?
Вероятно, вы пойдёте в Google, соберёте кучу фотографий морских котиков, снятых с разных ракурсов. И, глядя на них, будете делать свой логотип. Возможно, вы даже обведёте какого-нибудь особенно красивого котика по контуру в Adobe Illustrator. И дальше будете с этим контуром работать: упрощать его или слегка изменять пропорции.
Изображения, которыми вы пользуетесь, и есть референсы. Они помогают дизайнерам, художникам и иллюстраторам делать работу быстрее и качественнее.
То есть референсы — это фотографии?
Необязательно. Это любые картинки. Чужие рисунки тоже годятся.
Ого, даже так! А работа с чужими рисунками не считается плагиатом?
Нет, ведь референсы не копируют полностью. Это вспомогательный материал, на основе которого создают нечто новое и уникальное.
Представим, что вы не нашли фотографий морского котика в нужном положении, зато увидели удачные рисунки. Почему бы их не использовать? Вы же только повторите позу котика. При этом сами выберете художественные приёмы и сочетания цветов, нарисуете зверю довольную ухмылку, вокруг изобразите морские волны… И получится уже совершенно другая картинка.
Но бывает, что референсы используют не для изучения объектов, а именно для поиска стилистических приёмов. Здесь вопрос плагиата стоит более остро. Впрочем, в современном мире трудно придумать что-то кардинально новое — все способы рисования, так или иначе, повторяются у разных дизайнеров и художников.
Чтобы избежать невольного копирования, обычно работают не с одним референсом, а набирают штук пять-десять. Тогда из каждого можно почерпнуть лучшее и создать собственную работу.
Можно сказать, что референсы — это картинки для вдохновения?
Да. Начинать проект с нуля трудно. А референсы задают контекст.
Не знаете, как изобразить трактор? Найдите несколько картинок с тракторами и выберите его самые характерные черты для своего рисунка.
Не знаете, как создать объёмные иконки? Можно найти чужие работы и сделать свои по аналогии.
Не можете придумать логотип для веганского кафе? Возможно, другие логотипы в этом сегменте натолкнут вас на идеи.
А клиенту можно показывать референсы, чтобы согласовать концепцию?
Конечно, именно так и делают! Референсы в одной стилистике собирают в мудборд — коллаж, демонстрирующий концепцию проекта. Таких коллажей дизайнер составляет несколько штук, чтобы потом вместе с заказчиком выбрать самый удачный.
Но не все референсы показывают клиентам — только те, которые отражают идеи, цвета, настроение. А вот картинки с анатомическими подробностями, например, могут пригодиться художнику в работе над персонажем, но заказчику они точно не нужны.
А где лучше искать эти картинки?
Можно воспользоваться поиском Google или фотостоками. Если нужны рисунки, есть Dribbble, Pinterest или Behance. Прямо на этих сайтах можно сохранять картинки по разным папкам — это очень удобно для работы параллельно с несколькими проектами.
Где чаще всего применяют референсы?
Везде, где нужно что-то изобразить. Даже для традиционного рисунка и живописи их используют, если нет возможности рисовать с натуры. Например, портреты на заказ часто делают с фотографий — это тоже референсы.
Если дизайнер одежды хочет вдохновиться платьями XVIII века, он будет использовать как референсы парадные портреты того времени. Если дизайнеру интерьера закажут проект в мавританском стиле, он пойдёт гуглить аутентичные фото таких дворцов.
Но чаще всего референсы используют специалисты, которые работают с компьютерной графикой. Это 2D- и 3D-художники, иллюстраторы, графические дизайнеры. Потому что с референсами удобно работать в компьютерных программах. Можно рисовать прямо поверх образца или сделать точный векторный контур, можно в два клика определить цвет на референсе или автоматически размыть картинку, чтобы оценить соотношение крупных форм.
Референсы используют, когда нужно нарисовать логотип, узор, персонажа, предмет или локацию.
Хотите научиться научиться работать с референсами и создавать компьютерную графику для киноиндустрии и игр? Записывайтесь на наш курс!
Как искать и использовать референсы для видео
Когда клиент обращается в продакшн или креативное агентство за созданием рекламного ролика, чаще он уже имеет при себе несколько референсов. Он может не знать этого термина, но фраза «хочу вот так» или «сделайте примерно как в этом ролике» прозвучит точно. Даже если у клиента не будет референса, исполнитель попросит поискать наиболее понравившиеся примеры у других брендов, на которые можно ориентироваться при создании креатива.
На нашем YouTube-канале «Каждый пиксель важен» мы проводили эфир с копирайтером Иваном Мартыновым и креативным директором Everypixel Studio Андреем Лишаковым, в котором разбирали удачные и неудачные примеры использования референсов в видеорекламе. В этой статье мы выделили главные правила работы с референсами, которые помогут избежать чужих ошибок. Также расскажем о сервисах, в которых можно найти примеры рекламы на любой вкус и под любые задачи.
Референсы
(от англ. справка, отсылка) – опорные визуальные материалы, которые изучают перед началом креативной работы для вдохновения. Также они могут задавать вектор технической реализации задумки.
Где кончается референс и начинается плагиат?
Первая и частая ошибка — брать референс и полностью переносить на свою концепцию, не добавляя ничего нового. Очевидно, что это неэтично и в среде профессионалов называется «ленивым креативом». Такой подход, если не провалится, то до эффекта оригинала скорее всего не дотянет. Причина кроется в разности целевых аудиторий. Чтобы было понятно, приведем в пример поговорку: «Что русскому здорово, немцу — …» не очень, мягко скажем. Когда вы берете в качестве референса чужую рекламу, нужно учитывать аудиторию, в которую она целится. Маловероятно, что ваш потребитель воспримет эти приемы так же.
Яркий пример — рекламные видео британского бренда Lurpak.
А это ролики, создатели которых ориентировались на видео Lurpak.
Здесь, несмотря на качественное техническое исполнение, видно полное копирование – идея, приемы съемки, стилистика фоновой музыки, и даже диктор имитирует голос актера Рутгера Хауэра из роликов Lurpak. Хоть сферы деятельности брендов близки (продукты питания), потребители отличаются. Lurpak продвигает маргарин на британский рынок. Перед тем, как создать свои ролики, они на протяжении полутора лет проводили исследования своих покупателей. В итоге компания нащупала новый тренд на домашнюю готовку среди своих потребителей, для которых раньше было привычнее ходить в рестораны. Этот инсайт Lurpak заложил в основу роликов. Бренд «Помидорка» рассчитан на российскую аудиторию, для которой приготовление пищи дома — и так норма. Такая идея в рекламе томатной пасты не получит схожего с Lurpak отклика у потребителей.
Бренд мебели «Кухни Мария», вероятно, тоже взяли в качестве референса видео Lurpak для своего рекламного ролика.
В этом примере из референса взяты только технические наработки, которые бренд наложил на собственную идею. Пусть реализация достаточно стандартная и шаблонная (счастливая семья, два ребенка, большая кухня), этот вариант гораздо ближе аудитории бренда.
Полезный совет
Сопровождайте каждый референс комментариями, что в нем нравится, а чего категорически стоит избежать (цветовое оформление, настроение, композиция, подбор моделей, креатив и т.д.).
Прямое копирование можно также увидеть в ролике приложения Veon от «Билайн», где в качестве референса взяли видеоклип группы Woodkid.
Музыка, цветовая гамма, крупные планы, визуальные эффекты и сюжет идентичны оригинальному ролику. Особенно видны заимствования на покадровом сравнении (Woodkid | Veon).
Излишний креатив не поймут
Другая крайность в противовес «ленивому креативу» – создавать слишком сложные концепции на основе референсов. Конечно, вы избежите упреков в плагиате, но рискуете вызвать непонимание у целевой аудитории.
В примере «АСКО-Страхование» главный посыл не лежит на поверхности. Чтобы понять идею, нужно копаться в деталях. Последнее требует внимательности, а человек, как известно, старается игнорировать рекламу.
Для сравнения, похожая идея, но в более простой и понятной интерпретации, реализована в ролике Пермского мясокомбината.
Отличный пример совмещения понятности и легкости контента показывает IKEA. Если хотите достучаться до аудитории и быть услышанными, смело берите эти видео в качестве референсов.
Как подготовиться к фотосессии в студии. Советы фотографа
Создавать портреты в студии – самый оптимальный вариант, но даже здесь нужна подготовка, как фотографа, так и модели. Без подготовки может получиться никому не нужный результат. Я, как фотограф, практикующий съёмку в фотостудии написал для вас огромную подробную статью. Будет полезно и новичкам, так и опытным моделям.
По ссылке “Портретная фотосессия”, вы сможете ознакомится и заказать данную услугу.
1. Определите для каких целей вам нужны фотографии
Вопрос на самом деле сложнее, чем кажется. Особенно если отвечать на него честно. И плохого ответа нет, но чем точнее он будет, тем лучше результат получим. Определившись с целями, и вы и фотограф будете чётко понимать, что и зачем делаете. Не допустите многих ошибок.
- Зачем мы хотим фото:
2. Поняли зачем фотки. Теперь подбираем референсы
Референсы – фотографии примеры, которые в какой – то степени вы будете пытаться повторить. Важно чтобы они были примерно в одном стиле. Референсы могут вдохновлять или просто создавать атмосферу.
3. Где искать референсы
Лайфхак по поиску референсов – кинопоиск. Там миллионы лучших актёров, зайдя в профиль любого актёра (или актёра, на которого вы чем-то похожи) можно найти много разных примеров фото. Это то что нам и нужно. Не редко там встречаются среднего качества фотографии, но это хоть что-то.
Следующий не стандартный способ – pinterest. Только ищите на английском, не знаете английского – переведите в переводчике. В нём же можно составить доски по темам и использовать их когда нужно.
И самый простой способ – поисковики гугл и яндекс. Вам подойдёт сам поисковик и «поиск по картинкам». В гугле также можно искать на английском языке. На английском всегда больше контента, попробуйте.
4. Как подобрать правильного фотографа
Даже для простой, как нам заранее кажется, задачи, требуется определенный специалист. Мы не знаем заранее что будет в результате, но кое-что предсказать можно. Обычно профессиональные фотографы снимают в какой-то одном стиле.
- Проверьте следующие параметры:
5. До съёмки надо полностью выяснить условия фотографа
По факту за час съёмки фотограф в среднем делает до 500 фотографий, и если он, например, не делает отбор, то вы зароетесь в дублях. Почти все фотографы делают полный комплект услуг (но не всегда).
- Уточните у фотографа включены ли данные услуги:
6. Стиль съемки и концепция
Я бы выделил следующие типы съёмок:
7. Репетиция
Попробуйте определить заранее есть ли у вас «рабочая сторона». Это та сторона лица, с которой вы себе больше нравитесь. Посмотрите старые фото, есть ли такая сторона? Она не обязательно должна быть, некоторые люди прекрасны с обеих сторон. Чтобы ни решили – сообщите это своему фотографу.
Подобрав референсы, попробуйте попозировать напротив зеркала. Чаще всего самая главная часть фотографии – глаза. Попробуйте прищуриться, дышать ртом, вытягивать голову вперёд, опускать голову на разные стороны, углы. Поработайте руками вокруг головы, поправляйте волосы.
Если вы дико некомфортно чувствуете себя на съёмке, потому что, например, совершенно не понимаете, что получается – попросите фотографа поставить напротив себя зеркало, некоторым это сильно помогает.
8. Бюджет
Экономить на фотографе точно не стоит. Почти всегда уровень цены фотографа соответствует его уровню навыков и знаний.
Сильно упростив, разделил фотографов по цене за часовую съёмку в России так (для Москвы и Питера добавьте к цене +20%):
9. Время
Если брать 1 час съёмки.
Участники съёмки могут опоздать. От 5 до 30 минут может потребоваться фотографу, чтобы правильно установить свет, передвинуть декорации. Некоторые фотостудии требуют освобождать зал за 5-10-15 минут до конца часа. Получается на саму съёмку время совсем не остаётся. Самое главное – вы можете не успеть раскрепоститься (происходит с 85% людьми).
Не все студии позволяют бронировать на 1 час, те что позволяют – набрасывают +50% к стоимости.
Фактически получается небольшая разница в цене между 1 и 2 часами брони. Также и фотографы, зачастую 1 час съёмки может стоит 7 000р, 2 часа 10 000р. Фотографу не сложно снимать на час больше, основное время уходит на общение с клиентом, дорогу и постобработку.
Но если вы с фотографом заранее решили, что будете сниматься с естественным светом, что ничего передвигать в студии не надо будет, и что вам надо пара определенных.
Учитывая, что нанимаете вы фотографа редко, лучше немного переплатить и заказать хотя бы 2 часа. Это тот минимум, который я бы советовал. Заказав 3 часа съёмки, вы успеете сменить несколько образов. Не надо будет спешить, с большой вероятностью вы успеете почти всё.
10. Физическое состояние
Если вы не собираетесь зафиксировать заспанное лицо, то назначайте съёмку минимум через 2-3 часа после сна. А лучше 4-5. Лягте пораньше. Поменьше пейте воды за день до съёмки, если не хотите выглядеть колобком, или пейте больше, если от этого сильно сушится кожа.
Если в съёмке предполагаются оголённые участки – их можно накануне подкачать, чтобы выглядело объёмнее.
Если есть особенности кожи после занятия спортом – покраснения, например, то не следует заниматься до съёмки.
11. Посмотреть заранее место съемки. Запреты фотостудий
Физически поприсутствовать в студии, где вы хотите сниматься смысла особо нет. Вы не видите так как видит фотограф, вам сложно оценить какие кадры могут получиться в том или ином помещении. Но если у вас есть время и много желания, сделайте это.
Точно стоит посмотреть выбранную студию на фотографиях. Зайдите на сайт фотостудии, выберите нужный вам зал. Можно почитать правила студии.
- Часто студии запрещают:
Если ваша съёмка предполагает что-то необычное – следует ознакомиться с правилами вашей студии.
Также часто студии запрещают самовольно передвигать мебель и свет – для этого надо вызывать администратора.
12. Красота
В зависимости от типа съёмки вам потребуется то или иное вмешательство косметики. Лучше всего с этим справится специалист. В среднем хороший make up профессионал стоит 3 000-6 000р за 1 час работы. Обычно визажиста приглашают за 1 час до съёмки. В студии же снимается гримёрка (0-500р в час) и вас полностью приводят в порядок.
Если того не предполагает образ, помойтесь до съёмки, включая волосы на голове. Пожалуйста.
- Если вы решили не делегировать этот пункт, то основные советы буду такие:
Макияж. Придерживайтесь своего образа, не переборщите.
13. Одежда и обувь
Если давать общие рекомендации для всех – советую одежду вне времени. Чтобы по ней нельзя было понять, когда снято фото. По цветам лучше нейтральных тонов – черный, белый, серый, коричневый. Отлично получаются – пиджаки, плащи, пальто, рубашки, футболки без принтов.
Слишком яркие цвета, принты, узоры плохи тем, что перетягивают на себя внимание. А в фотографии главное вы сами.
Главное, чтобы себя не чувствовали дураком в этой одежде. Одевайте то что вам по душе, то в чём уютно, ту, которая нравится вам.
По обуви – помните, что в студии вы должны быть в чистой обуви. Она должна соответствовать вашему образу. Если вы в плаще, то шлёпки не подойдут. Стильно может смотреться человек без обуви и носок.
14. Аксессуары
Если вы любите и вам идёт – возьмите с собой побольше разных очков. Опытный фотограф сможет сделать с ними интересные кадры. С отражением, жестким светом.
Если вы любите и вам идут шляпы – также берите с собой. Особенно хорошо шляпы сочетаются с классической одеждой – плащи, пальто.
15. Позы и ракурсы
Позам посвятил огромную статью.
Вкратце, дышите ровно, по чаще пробуйте дышать ртом (так сексуальней), больше сужайте глаза, просите показать фотографа что получается – рассказывайте ему, что вам нравится, что не нравится. Главная задача фотографа – сделать фотографии, которые понравятся вам.
Не просто так модель – отдельная профессия. Ей надо учиться, практиковаться. Редко у кого выходит с первого раза быть хорошей моделью. Но не волнуйтесь, фотограф вам подскажет. Точнее так, фотографы из средней ценовой категории подсказывают. Дешевые фотографы часто сами не понимают, что происходит.
Ракурсы. Это работа фотографа. Но о некоторых нюансах вам стоит знать. Не все фотографы увы знают. Если у вас лишний вес – вам подходит ракурс сверху. Это скрывает дополнительные подбородки. Ракурс снизу противопоказан. Вы лишаетесь шеи, все лишние подбородки как на ладони. Лучше становиться боком, лицом к свету – так красивее отчерчивается фигура. Если у вас широкие руки на уровне бицепсов, и вы не хотите их подчеркивать – руки на пояс ваш выход.
16. Настроение
На сколько это в ваших силах – придите на съёмку в хорошем настроении. Скушайте накануне торт, выпейте кофе, выспитесь. Всё ради хорошего настроение. Потому что, если у вас будет недовольное лицо всю съёмку, тут какой бы дорогой фотограф ни был – не поможет вам.
Запомните. Красота – вещь относительная. В зависимости от времени, территории, культуры, религии и прочего, каноны красоты разные. Наш мир огромен, и сегодня на человека любой внешности есть свои поклонники.
Вы такой(ая), какой(ая) есть. Примите себя, полюбите себя, будьте собой. Всё это банально и избито, но суть проста.
17. Заключение
Готовиться к съёмке в студии надо. Чем тщательней вы подготовитесь, тем лучше результат будет. Есть шанс, что, спустив подготовку на самотёк – всё пройдёт хорошо, но надеется на это не стоит. Действуйте. Будущее вашей съёмки в ваших руках.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Что такое референсы и для чего они нужны
Вдохновение посещает творческих людей нечасто. А в процессе создания дизайна в коммерческой сфере полагаться только на него и вовсе не целесообразно, ведь работать надо. В таких случаях для вдохновения многие художники, дизайнеры и иллюстраторы пользуются референсами.
В данной статье я расскажу, что же это такое и как ими пользоваться.
Так что же такое референс?
Данное понятие происходит от английского слова «reference», что переводится как «ссылка» или «сноска». Итак, референсом называют ссылки, которые служат образцом при создании своего проекта.
С помощью такого «инструмента» можно максимально точно передать желательные пропорции, формы, сочетания цветов, стили текста и так далее. В общем, референс помогает получить новые идеи, а также объяснить концепт на основе существующих проектов.
Референсами можно считать любые изображения, которые максимально точно передают идею автора. Например, обычные фотографии, кадры из фильмов, чужие рисунки или наброски. В общем, это лишь источники вдохновения, создающие идеальный контекст.
Сферы применения
Референсы применяются в самых разных сферах. Их часто используют даже при написании сценария или создании раскадровки к видеоролику. Таким образом, можно отлично продемонстрировать формат будущего видео.
Многие дизайнеры, художники и иллюстраторы пользуются референсами, чтобы уточнить некоторые детали, узнать, как выглядит тот или иной предмет. Их используют в процессе рисования логотипов, персонажей, предметов или локаций.
При реализации проекта необходимо объединить все референсы в коллаж и показать их заказчику для согласования концепции. Можно составить несколько таких коллажей и выбрать наиболее удачный вариант какого-либо объекта.
Почему референсы не являются плагиатом?
Потому что итоговая работа не копирует исходные изображения. Референсы служат лишь вдохновением для создания чего-то нового и уникального. Да, можно срисовать контур, но на этапе внесения деталей все равно что-то пойдет иначе, ведь главное – это воплотить в жизнь собственную идею.
Чтобы точно избежать копирования, рекомендуется работать не с одним, а несколькими референсами. Таким образом, можно взять из каждого изображения наиболее подходящие компоненты и объединить их в финальной работе.
Виды референсов
Референсы можно разделить на несколько видов:
Где искать референсы
Найти картинки для вдохновения можно где угодно, но сперва всегда идет поиск Google или Яндекс. Этот вариант отлично подойдет, если вы просто хотите потренироваться и пока не желаете публиковать готовый материал. В ином случае примеров из поисковика может просто не хватить, но тогда мы и прибегаем к другим ресурсам.
Самая обширная коллекция дизайн-концептов, которая кишит изображениями на разные темы. Тут можно найти фотографии, концепты, наброски, инструкции, видео и уроки. Правда, минус в том, что большинство картинок защищены авторским правом. Еще легче искать примеры не через поисковую строку, а посредством рекомендаций.
Фотостоки
Существует множество различных стоковых сервисов с качественными и бесплатными картинками. Pixabay – один из самых удачных вариантов. Это ресурс с тысячами иллюстраций. Их можно скачивать из сервиса в высоком качестве и пользоваться даже в коммерческих целях. Но главная наша задача – это найти референсы, и здесь определенно есть что посмотреть.
Платформы для дизайнеров
Например, Deviantart, на котором множество художников публикуют свои работы. Можно с помощью фильтра найти стоковые картинки и использовать их для вдохновения, благо вариантов точно будет немало.
Еще есть Dribbble, небольшое онлайн-сообщество, куда множество дизайнеров, иллюстраторов и художников выкладывают готовые работы и используют страницу в качестве портфолио. Очень напоминает Behance, отличается лишь формат размещения.
Эта огромная социальная сеть кишит разными изображениями. Качество контента в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но порой оно не имеет значения, особенно если вы ищете какие-то крупные объекты без детализации, чтобы их срисовать.
Тематические группы в социальных сетях
Существует множество тематических групп и сообществ, где администраторы публикуют материалы для использования в качестве референсов. В них точно можно найти картинки, которые будут максимально соответствовать тематике вашего проекта.
Кино, сериалы, музыкальные клипы
В таких материалах можно найти удачные образы или виды. Что уж говорить о подборе актеров и параметрах их внешности… Здесь достаточно лишь найти подходящее видео, заскринить нужный кадр и вдохновляться им в своей работе.
В целом, найти референсы не так уж трудно. Главное – постараться не копировать чужую работу, а лишь вдохновляться ей, чтобы ваш финальный проект был уникальным.