Редукторный стартер чем отличается
Роторный стартер или редукторный – что лучше выбрать
Выясним, что лучше купить для своей машины на личном примере. Немного затронем спецтехнику. Поговорим о редукторных стартерах МТЗ. Покажу свой ТОП лучших изделий для тракторов, основанный на отзывах их владельцев.
Что такое стартер с редуктором
Редукторный стартер – это классический роторный стартер с редуктором между якорем и бендиксом. Больше существенных отличий в конструкции нет. В роторном типе бендикс двигается по шлицам на валу электродвигателя.
Чаще всего на гражданских автомобилях встречается планетарный вид редукторного стартера. То есть, в его конструкции используется планетарный механизм, как в автоматических коробках передач.
К главной шестерне присоединен вал якоря электромотора. К корончатой звездочке жестко присоединяется вал бендикса. Передача крутящего момента от электродвигателя осуществляется через сателлиты – промежуточные шестерни.
Таким образом, изменяется передаточное число и стартеру проще крутить маховик мотора. Это одно из главных преимуществ редукторного стартера перед роторным.
Второй по распространенности считается редуктор с внешним зацеплением. В этой конструкции всего две шестерни, которые отличаются по размерам. Одна из них насажена на вал электромотора, вторая – на бендикс. Передача крутящего момента происходит через эти звездочки, изменяя передаточные числа.
Преимущество этого типа редукторного стартера перед планетарным – меньше подвижных деталей в его конструкции. Это снижает цену ремонта и повышает надежность редуктора.
Преимущества и недостатки редукторного стартера
Плюсы
Еще забыл добавить к первому пункту достоинств – при меньшем энергопотреблении, больше энергии идет на систему зажигания. Это косвенно влияет на запуск силового агрегата, особенно в мороз.
Минусы
Стартеры с редукторами, особенно с планетарными, требуют обслуживания хотя бы один раз в два года. Кроме этого, после покупки необходимо его разобрать и добавить смазки.
Как практика показывает, в 99 из 100 устройствах «планетарки» не смазаны. А как известно, на сухую ничего долго работать не будет.
Личный опыт или что лучше купить для ВАЗ
Недавно к нам обратился клиент с просьбой на ВАЗ 2106 заменить роторный стартер на редукторный.
— «Я устал его постоянно ремонтировать» – жаловался человек. Пользуясь случаем опишу, что лучше купить для автомобилей отечественного производства.
Да, действительно, старый роторный стартер ВАЗ 2106 был не просто старый, а еще заводской. Так как он был еще родом из СССР, то на нём было много следов разнообразного ремонта. Пора «работягу» отправлять на пенсию.
Был куплен новый редукторный стартер. Если его сравнить со старым, то он кажется просто игрушечным. Если их рядом положить и сравнить, то по габаритам он меньше роторного. Да и масса меньше – тот, который с редуктором, в несколько раз легче.
Дам совет, для тех, кто будет самостоятельно менять их в гараже. Лучше снимать роторный стартер через низ, сняв защиту. Хотя и здесь он может сделать мозг хозяину. Из-за своих габаритов ни в какую не хочет вылазить из моторного отсека.
Перед установкой, разбираем редуктор и хорошо смазываем его внутренности. Он проще становиться на своё место. Обязательно закручиваем на три болта, чтобы меньше попадала грязь.
Что получилось?
Заменил, провел тест. Хочу отставить свой отзыв о редукторном стартере после роторного. Мало того, что он меньше и легче, так он еще меньше тянет электроэнергии на раскрутку мотора.
Так как у роторного шестерня бендикса установлена на валу якоря, то усилие передается напрямую от электромотора к маховику. Поэтому инженеры вынуждены использовать более мощный электромотор. Это сильно сажает аккумулятор при запуске мотора.
В недавно купленном редукторном стартере, усилие передается через редуктор, который изменяет передаточное число. Следовательно, крутить стало легче, и нет нужды устанавливать мощный электромотор. Поэтому он потребляет меньше тока и экономит заряд АКБ.
Сравним, как запускается один и тот же двигатель с редукторным и роторным стартером
На «дохлом» аккумуляторе можно запросто завести двигатель автомобиля. Он крутит его как пушинку. Да и звук у него приятнее, как на иномарке.
Стоимость сего девайса в районе 4000 — 4800 рублей в зависимости от производителя. Поддержанный редукторный стартер можно найти от 1800 до 3000 рублей. Да, цена выше, но и его эффективность тоже выше. Поэтому, лучше покупать для ВАЗ именно его.
Немного о сельхозтехнике
Составим небольшой рейтинг редукторных стартеров МТЗ. Вкратце опишу их достоинства и недостатки. В нём не будет четких разделений: «лучший по цене», «по производительности». Из всех выберем самый оптимальный вариант для обычного тракториста.
1 место – Стартер с электродвигателем Д 240 12 Вольт Slovak
Этот девайс обладает оптимальным отношением «цены-качества». У него повышенная мощность 4,2 КВт и есть поворотная маска. Первое достоинство – легче крутит двигатель, второе – проще устанавливать на трактор.
Из аналогов «Магнетон» – это самый лучший редукторный стартер. Из особенностей конструкции можно отметить наличие амортизирующего бендикса. Он «мягче» передает момент от электродвигателя к мотору. Это смягчает удары его шестерни о маховик, что продлевает ему жизнь.
Цена – 6500 — 6900 рублей.
2 место – МТЗ 80 (82) 12 Вольт 4,9 КВт Slovak
В нем установлено дополнительное силовое реле. Оно помогает основному реле корректно работать. Это пригодиться при сильно посаженном аккумуляторе. Кроме этого, оно уберегает агрегат от перегрева, когда долго его крутят.
Единственным минусом редукторного стартера МТЗ 80 – высокая цена. Стоит он порядка 7500-7800 рублей. Но дополнительное реле увеличивает срок эксплуатации устройства. Кроме этого, большая мощность сглаживает большую цену на него.
3 место – Магнетон МТЗ, ЗИЛ (9142780)
Рабочее напряжение 12 В и мощность 2,7 КВт. Это самый именитый производитель на рынке стартеров для спецтехники. Он славится своим качеством товаров и их надежностью. Из-за этого самая высокая цена, в сравнение с аналогами.
Из отзывов владельцев известно, что срок его службы превышает продукцию конкурентов. Из-за цены и большой славы, много подделок на рынке. Поэтому, будьте очень внимательными при покупке нового редукторного стартера этой марки.
4 место – ТТБ 12В 2,7 кВт аналог Magneton
Имея самую низкую цену, этот редукторный стартер обладает повышенной стартовой способностью. Имея малую мощность, в сравнение с Магнетоном, у него самая низкая цена. Но это не сглаживает его достоинств.
Повышенный пусковой момент в купе с большим сроком эксплуатации делает его «любимцем» трактористов. Он меньше всех требователен к обслуживанию.
Подведем итог
Если вам придется выбирать между роторным стартером и редукторным, то предпочтение стоит отдать устройству с редуктором. Несмотря на повышенную стоимость в сравнение с его классическим «собратом», он обладает рядом преимуществ. Именно они сглаживают его недостатки.
Давайте их вспомним:
Если сравнивать роторный стартер и редукторный для линейки ВАЗ, то наличие редуктора облегчает пуск двигателя автомобиля. Это полезно при разряженной аккумуляторной батарее и в сильные морозы.
Что касается тракторов МТЗ, у вас уже есть готовый ТОП производителей стартеров. Опирая на него, можно сделать выгодную покупку, экономя деньги и сохраняя надежность агрегата.
Если остались вопросы – задавайте их в комментариях. Жду от вас обратной связи. Спасибо за внимание.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Редукторный или планетарный стартер — отличия
Что такое редукторный стартер?
Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.
Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:
Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.
Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.
Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).
Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части. Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни. Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса. При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.
Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря,который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.
Принцип работы редукторного стартера
Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:
Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска. В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро. Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.
Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором. Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении. Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.
Типы редукторных стартеров.
Редукторный стартер бывает с внешним и внутренним (планетарным) зацеплением зубьев шестерён.
Редукторный стартер с внешним зацеплением.
Редуктор, в стартерах с внешним зацеплением находится внутри корпуса, между валом якоря и валом бендикса и состоит из двух шестерён. Малая шестерня выполняется за одно с валом якоря или насаживается на его шлицы. Большая соединена с валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса.
Отличие редукторного стартера от обычного
Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:
В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.
Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство. Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом. В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.
Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.
Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?
Каждый водитель желает получить больше производительности от своего авто. Нередко возникает вопрос, какие разбежности имеются между редукторным и обычным стартерами? Какое устройство для запуска мотора лучше, надежнее? Редукторный стартер на ВАЗ АТЭК отличается тем, что крутящий момент проводится через редуктор, а у простого стартера — через обгонную муфту или «бендикс».
Главные отличия между данными устройствами
Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.
Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.
Почему большинство выбирает редукторное устройство?
Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.
Преимущества редукторного стартера:
Выбор стартерного устройства является достаточно важным, поскольку от него зависит корректная работа всей системы двигателя. Уверенность в производителе, безотказности в действии, надежности – всё это необходимо учитывать. Редукторный стартер от ТМ “АТЭК” на сайте atek-avto.com соответствует всем данным критериям, он обеспечит Вам уверенный запуск двигателя авто при любых погодных условиях и прослужит верой и правдой длительное время. Белорусское качество по доступной цене!
О плюсах и минусах стартеров различных конструкций
Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков. Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.
Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:
Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.
К его минусам относится:
Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:
Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.
Плюсы и минусы редукторных стартеров
За счет использования редуктора достигаются следующие преимущества:
Минус у данной конструкции один – низкая ремонтопригодность. Чаще всего изделия содержат много пластиковых деталей и крайне сложны в ремонте, а потому при выходе из строя заменяются полностью.
Итоговый совет
Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен. Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.
Замена
Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.
. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.
Стартер — это двигатель постоянного тока, который запускает движок машины. Неважно, будь-то легковой автомобиль, тягач, комбайн или трактор. Состоит он из нескольких деталей: реле, приводная шестерня с «бендиксом» и электродвигатель, который всё это приводит в действие.
Разница же между обычным и редукторным стартерами состоит в том, что у обычного крутящий момент передается на бендикс напрямую, а у редукторного — через редуктор.
Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод »
Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны. Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.
Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.
В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.
Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.
В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро. Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны. Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.
Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя. Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций. Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.
Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя. Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет. Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:
Ремонт редукторного стартера
Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.
Отказ втягивающего реле
В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.
Проблемы старта
Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.
В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.
Отсутствие реакций на ключ зажигания
Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:
Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.