Программное отключение дк2 что это
Отключить катализатор и датчик кислорода (ДК 2) в прошивке
Предлагаем отключение контроля катализатора на программном уровне.
На большинстве марок у меня есть возможно перепрошить эбу на полноценное евро2, с возможностью физического отключения задних датчиков кислорода (ДК 2).
Первый вариант, когда понадобится отключить ДК2 в программе:
После 100000 пробега начинают отгорать подогреватели на датчиках кислорода.
При «умирании» ДК 1 вам его придется заменить и в большинстве случаях подойдет только оригинал.
При выходе из строя следящих датчиков кислорода (ДК 2) у вас есть выбор, либо его (их) заменить или приехать ко мне и отключить задние ДК в программе, обманки тут не помогут.
Стоимость отключения второго ДК в прошивке соизмерима со стоимостью нового датчика, а в некоторых случаях дешевле.
При этом, в отличии от замены датчиков, отключение в ПО делается один раз и на всегда, со сто процентной гарантией.
В этом варианте катализатор не удаляется и продолжает трудится на благо народа.
Второй вариант событий, когда вам может понадобиться отключить контроль по ДК2 в прошивке:
Чем новее машина, тем выше у нее ЭКО требования. Соответственно более высокие требования предъявляются к качеству топлива и смазочным материалам.
Для многих, не будет новостью, когда после ввода очередного требования ЕВРО в России, по гарантии начались жалобы на периодически загорающийся чек.
Ошибка почти у всех одна и та же
P0420 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ.
Многие дилеры не стесняются и меняют не дешевые катализаторы за счет клиента, тк на большинстве дилеров на катализатор ограниченная гарантия (от 1000 до 3000 км или 1 год). После замены, при повторении данной ошибки, разводят руками, ссылаются на наше топливо и отсылают к нам на отключение контроля катализатора на уровне программного обеспечения.
У нас можно отключить полностью или снизить планку контроля катализатора до разумного уровня, с учетом всех действительностей в которых находимся мы и наши машины.
При этом сам катализатор удалять не надо. Он продолжает выполнять свое доброе дело и нам и нашим детям воздух будет чище.
Третий вариант, когда на пожилой машине катализатор оплавился или спекся:
Три катализатора в системе управления.
Отключение (заглушка) лямбда-зонда
Дата: december 30, 2016 10:51 am
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд (глушат). Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.
Заменить лямбда-зонд
Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения проблемы. Одна из них — поменять ДК. Сделать это можно самостоятельно, купив новую деталь в специализированном магазине или автосервисе. Обратите внимание на маркировку, которая нанесена на старый зонд. С точно такой же должен быть новый зонд.
Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.
Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.
Преимущество установки нового датчика кислорода
Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. А если у машины отключен или выбит катализатор, замена не поможет. Нужно программное отключение — чип-тюнинг.
Очистить лямбда-зонд
Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.
Как проходит чистка кислородного датчика:
К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.
Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.
Установить обманку лямбда-зонда
Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.
Виды обманок на лямбда-зонд
В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.
Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда
Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.
Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.
Отключить лямбда-зонд программно
После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.
Отключение с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:
Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.
Программное отключение дк2 что это
СО то надеюсь отрегулировали?
А катализатор то сняли, а то и сгореть не долго
При нормальной смеси, ничего не сгорит. (проверено)
При нормальной смеси, ничего не сгорит. (проверено)
При нормальной смеси, ничего не сгорит. (проверено)
Я и говорю, СО надо отрегулировать!
Кстати ты в курсе, что у тебя лямда только на ХХ работает (вернее чуток поболее ХХ) а дальше в приготовлении смеси не учавствует? 😎
Artecom
В курсе. Это кстати о том как не мешать машине ездить!
Я тоже не мешал. Но ДК совсем сдох, и мне проще от него отказаться было. Чем покупать новый. Без ДК с катом, проехал 7тк, поставил вставку (исключил еще одну проблему), мля кат. как новый был! Ну да и хрен с ним 😀
Паулюс, он с..а, умный. Очередной раз выказываю уважение Автору.
А катализатор то сняли, а то и сгореть не долго
При нормальной смеси, ничего не сгорит. (проверено)
тогда объясните, если б катализатор перекалялся, то выхлоп бы не вонял бензом?
как раз таки лямбда мешает при движении. объясните тогда, почему на стандартной калибровке машина тупит и разгоняться начинает спустя пару секунд, а на стандартной всеголи с отключенным датчиком кислорода машина на принудительном ХХ ваще не колыхается, а едет просто ровно и без всяких трясогусок?
по БК вроде все нормулек. ХХ тока изредка подвисает на 1000 после движения накатом на нейтрали.
тогда объясните, если б катализатор перекалялся, то выхлоп бы не вонял бензом?
как раз таки лямбда мешает при движении. объясните тогда, почему на стандартной калибровке машина тупит и разгоняться начинает спустя пару секунд, а на стандартной всеголи с отключенным датчиком кислорода машина на принудительном ХХ ваще не колыхается, а едет просто ровно и без всяких трясогусок?
по БК вроде все нормулек. ХХ тока изредка подвисает на 1000 после движения накатом на нейтрали.
нет не регулировали. как это делается? я теперь очкую, что так сделал. :ooo:
просто калибровка этого тюнингиста(им разработанная) парила мозг с ХХ, рывками на 2 передаче, огромным расходом на ХХ (по показаниям БК) и т.д.
просто сняв галку с ДК машинка преобразилась. еще хотел его попросить ХХ на 760 сделать (при выставленных в калибровке желаемых 800 оборотов на ХХ, БК показывает 840-880, иногда 920).
короче я в замешательстве, посоветуйте че сделать. без ДК машинка эластичная, но вонючая. с ДК, невонючяя, но тупущая.
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
malagar
malagar
Изображения:
DSC00897.JPG
MMAGS
Изображения:
в глушаке.JPG
MMAGS
Прислушаюсь к Вашему мнению. А почему тогда есть специально прошивши для прямотока? Я думал, что категорически запрещено выключать ДК при наличии катализатора, иначе сними катализатор. а потом выключай датчик.
Получается я зря заставлял своих клиентов устанавливать прямоток, если попросили им выключить датчик. я даже сам лично смотрел под низ, и не слушал клиентов. пока не приедет с простой трубой..
Можно и паук не ставить получается. Отключил, и как есть, так есть?
И еще вопрос. Я знаю, что в Евро-2 машина нормально.
А как в евро-3? расход не увеличится?
malagar
Сухарь
malagar
На правленых прошивках не отключая ДК ни 1 ни 2 газель берёт по трассе 13-14л
Добавлено через 3 минуты
[quote=АВС2;311688]Если не поддерживается точно лямбда=1, то катализатор долго не проживёт. И если нет ДК, то такой точности не будет, значит и катализатор накроется, всё равно его прийдётся потом убирать.
И действительно он будет сильнее греться.[/quote
Как уже писалось кат греется по любому его нормальное температурное состояние 700-800гр.
syxarik
MMAGS
Taras
Трудно не согласиться с мнениями. Особенно с этим:
Задушить 6-ти литровый мотор на Мерсе, совсем не адекватно удушению копеешного уйоппка сорокалетней давности разработки
Гы. :-))
Трудно не согласиться с мнениями. Особенно с этим:
Задушить 6-ти литровый мотор на Мерсе, совсем не адекватно удушению копеешного уйоппка сорокалетней давности разработки
Гы. :-))
Конечно нельзя не согласиться с Мерсом и 6л..аргумент весомый. но..мы то рассматриваем русские машины, и как нам работать в реальности. почему именно и спросил общее мнение форума.
Ну давайте практичнее. вот вот состарятся катализаторы..и что? подписывать приговор клиенту на новый, который стоит и не мало? мы в России живем. а не в Америке.
Добавлено через 17 минут
На вопросы 2 и 3 я ничего так и не услышал
Михаил
Михаил
ironcat
Добавлено через 5 минут
Есь, конечно, «НО». В контроллерах с матмоделью нет таблицы состава от наполнения. Влупив прямую с 1.15 в режиме частичных нагрузок бум иметь провалину при трогании. Да и зонами регулирования по ДК нет возможности трогание поправить.
Всё плохо. Все умерли.
ironcat
Добавлено через 5 минут
Есь, конечно, «НО». В контроллерах с матмоделью нет таблицы состава от наполнения. Влупив прямую с 1.15 в режиме частичных нагрузок бум иметь провалину при трогании. Да и зонами регулирования по ДК нет возможности трогание поправить.
Всё плохо. Все умерли.
Как отключить датчик кислорода в прошивке
В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.
Содержание
Как это работает?
Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.
При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.
Разновидности датчиков
Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.
При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.
Можно ли ездить без этого датчика?
На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью «Почему машина тупит при разгоне»).
Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.
Диагностика
Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.
Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.
Предлагаем отключение контроля катализатора на программном уровне.
На большинстве марок у меня есть возможно перепрошить эбу на полноценное евро2, с возможностью физического отключения задних датчиков кислорода (ДК 2).
Первый вариант, когда понадобится отключить ДК2 в программе:
После 100000 пробега начинают отгорать подогреватели на датчиках кислорода.
При «умирании» ДК 1 вам его придется заменить и в большинстве случаях подойдет только оригинал.
При выходе из строя следящих датчиков кислорода (ДК 2) у вас есть выбор, либо его (их) заменить или приехать ко мне и отключить задние ДК в программе, обманки тут не помогут.
Стоимость отключения второго ДК в прошивке соизмерима со стоимостью нового датчика, а в некоторых случаях дешевле.
При этом, в отличии от замены датчиков, отключение в ПО делается один раз и на всегда, со сто процентной гарантией.
В этом варианте катализатор не удаляется и продолжает трудится на благо народа.
Второй вариант событий, когда вам может понадобиться отключить контроль по ДК2 в прошивке:
Чем новее машина, тем выше у нее ЭКО требования. Соответственно более высокие требования предъявляются к качеству топлива и смазочным материалам.
Для многих, не будет новостью, когда после ввода очередного требования ЕВРО в России, по гарантии начались жалобы на периодически загорающийся чек.
Ошибка почти у всех одна и та же
P0420 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ.
Многие дилеры не стесняются и меняют не дешевые катализаторы за счет клиента, тк на большинстве дилеров на катализатор ограниченная гарантия (от 1000 до 3000 км или 1 год). После замены, при повторении данной ошибки, разводят руками, ссылаются на наше топливо и отсылают к нам на отключение контроля катализатора на уровне программного обеспечения.
У нас можно отключить полностью или снизить планку контроля катализатора до разумного уровня, с учетом всех действительностей в которых находимся мы и наши машины.
При этом сам катализатор удалять не надо. Он продолжает выполнять свое доброе дело и нам и нашим детям воздух будет чище.
Третий вариант, когда на пожилой машине катализатор оплавился или спекся:
Машина перестает ехать и мощность мотора резко падает. Причин неисправности может быть несколько: от пропусков зажигания, до утечек масла и догорания всего этого добра уже в глушители, со всеми не хорошими вытекающими.
В этом случае либо замена, либо удаление катализатора. От того, что машина далеко не новая — стоимость запчасти от этого не уменьшается, а иногда на оборот увеличивается.
Стоимость катализатора или кат коллектора может быть от 20 до 50 тыс руб, а их может быть еще и 2 (на V образных моторах) и 3, и 4- на более свежих.
Три катализатора в системе управления.
Выполняем все виды диагностики и докалибровки ПО.
Диагностика электронных систем управления двигателем (ЭСУД), проверка выхлопной системы на противодавление (забитость катализаторов), полное отключение в прошивке катализаторов и контроля за ними, полное отключение ДК 2 в прошивке — все это можно сделать у меня за одно посещение. Мой рабочий телефон 8-904-5500896 Михаил (по будням с 10 до 19 часов)
Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода, отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.
Стандарт Евро-3 и более.
Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика — оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).
Зачем отключать датчик кислорода?
На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода — использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.
А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.
Как правильно отключить датчик кислорода.
Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.
Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. «Мозги» двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).
Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:
Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).
Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.
В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.