Проект что за прелесть эти сказки

Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

Проект что за прелесть эти сказки. d9f793817819085b5d1eddcb85c4f098. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-d9f793817819085b5d1eddcb85c4f098. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка d9f793817819085b5d1eddcb85c4f098. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе Елена Осипова
Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

Муниципальное Казенное Дошкольное Учреждение № 10

«Детский сад комбинированного вида г. Никольское».

Проект

«Что за прелесть эти сказки

в старшей группе «Березка».

Заведующий МКДОУ№10 Виноградова У. В.

Тема проекта: Знакомство детей и их родителей с творчеством А. С. Пушкина.

Название: «Что за прелесть эти сказки

Участники проекта: дети старшей группы «Березка», их родители, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Цель проекта:

Приобщение детей к художественной литературе на примере сказок А. С. Пушкина, накопление у детей литературно- художественных впечатлений.

Задачи проекта:

1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

2. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов сказок А. С.Пушкина: А. А. Елисеевым, И. Я. Билибиным, М. А. Врубелем, В. М. Конашевич.

3. Знакомить детей с музыкальной постановкой сказки А. С. Пушкина на примере оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», ее музыкальных отрывков «Три чуда».

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

5. Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности (поза, жест, мимика, интонация, движения).

6. Воспитывать звуковую культуру речи. Формировать связную речь, обогащать словарь, продолжать учить использовать в ответах разные формы предложений, развивать интонационную выразительность речи.

7. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта. Раскрыть ценности совместного творчества детей, их родителей и педагогов.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап. Определение темы проекта.

Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки А. С. Пушкин?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

Обработка информационного материала.

Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.

2. Основной этап. Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

3. Заключительный этап. Подведение итогов. Анализ достигнутых результатов.

Досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Презентация проекта: Открытое мероприятие для сотрудников ДОУ – игра-викторина «У Лукоморья», показ презентации на педсовете – декабрь 2018г, родительское собрание в группе по итогам проекта – декабрь 2018г.

Обеспечение проекта:

Пути реализации проекта:

1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам А. С. Пушкина.

2. Знакомство с биографией А. С. Пушкина.

3. Анкетирование родителей «Читаете ли Вы детям книги?».

4. Изготовление книжек–малышек. Рисование иллюстраций к сказкам детьми.

5. Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

6. Организация выставки совместных поделок детей и родителей по прочитанным сказкам в группе.

7. Разучивание пословиц, отрывков, зачинов и концовок сказок.

9. Привлечение родителей к работе над проектом. Консультации по приобщению детей к художественной литературе.

12.Интервьюирование детей: «Что бы ты хотел получить от Золотой рыбки?»

13. Драматизация и показ сказки «О рыбаке и рыбке» подготовительной к школе группе «Теремок».

14. Просмотр мультфильмов сказок Пушкина: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке».

15. Защита проекта: Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья». Показ презентации проекта на педсовете в ДОУ. Родительское собрание по итогам проекта и консультация «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребенка».

— проявлять любовь к сказкам А. С. Пушкина и театральной деятельности;

— называть прочитанные сказочные произведения, рассказывать сказки, оценивать поступки героев, давать им характеристику;

— научиться использовать различные средства выразительности;

— изображать героев сказок в изобразительной деятельности;

— узнавать творчество художников – иллюстраторов сказок А. С.Пушкина:

А. А. Елисеева, И. Я. Билибина, В. М. Конашевича, М. А. Врубеля.

1. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста»Куревина О. А. М., 2003г.

3. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. Праздники для современных ма-лышей. Ярославль, 2002г.

4. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва 2008

5. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

7. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

8. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

9. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»

10. Пушкин А. С. «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»

11. Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане

12. Пушкин А. С. «Сказка о золотом петушке»

13. Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде».

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках А. С. Пушкина, их персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, дети научились создавать книжки-малышки по знакомым сказкам, иллюстрировать их, инсценировать, рассказывать с помощью рук, движений и звуков.

Родители воспитанников проявили интерес к творчеству А. С. Пушкина, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, стараются ежедневно читать художественную литературу детям по вечерам.

ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.

Проект что за прелесть эти сказки. detsad 807836 1574696266. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-detsad 807836 1574696266. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка detsad 807836 1574696266. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе Проект что за прелесть эти сказки. detsad 807836 1574696290. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-detsad 807836 1574696290. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка detsad 807836 1574696290. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе Проект что за прелесть эти сказки. detsad 807836 1574696306. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-detsad 807836 1574696306. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка detsad 807836 1574696306. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

Проект что за прелесть эти сказки. detsad 402457 1561586497. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-detsad 402457 1561586497. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка detsad 402457 1561586497. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в логопедической группе Воспитатель: Хонявина В. В. МАДОУ «Атяшевский детский сад комбинированного вида №1» Интеграция областей: Познание, Здоровье, Художественное.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.

Проект что за прелесть эти сказки. detsad 71983 1557061590. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-detsad 71983 1557061590. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка detsad 71983 1557061590. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеЛитературный досуг «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр мультфильмов. Заучивание наизусть отрывков.

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Открытое мероприятие в форме викторины «Что за прелесть эти сказки» Цель. Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи. Учить, узнавать и называть сказки А. С. Пушкина по стихотворным.

Познавательно-речевое развитие НОД «Что за прелесть эти сказки» для детей 6–7 лет Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать желание читать их, понимать глубокий смысл;.

Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшей группы Название проекта: «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект средней продолжительности «Что за прелесть, эти сказки!» Тип проекта: средней продолжительности, творческий, групповой, игровой Сроки проведения: 6 месяцев Участники проекта: Воспитатель, дети.

Источник

Проект «Что за прелесть эти сказки»

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки»

Чтобы сказки не обидеть

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливее и мудрее.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Как сделать так, чтобы дети полюбили чтение художественной литературы. Как научить детей думать, рассуждать. Когда ребенок откажется от просмотра мультфильма и отдаст предпочтение книге. Только тогда, когда он будет жить с героями, сопереживать в трудностях и неудачах, радоваться в счастливые моменты. А воспитание детей потребность в чтении, любовь к чтению начинается со сказки.

Сказка – это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношений, чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.

Проведя опрос среди детей в классе, мною было выявлено, что:

Большинство детей знают очень мало сказок.

Родители, в силу своей занятости мало читают детям.

Некоторые родители в силу своей компетентности не знают, какие сказки читать детям в этом возрасте.

Таким образом, для повышения интереса к книге, любви к чтению был мною разработан проект «Что за прелесть эти сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей в книжную культуру.

— развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

— помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной (основной) мысли;

— развивать традиции семейного чтения;

— развивать диалогическую речь;

— развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

— развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

— создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети 8б класса, родители, воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой

Продолжительность: 1 год

3. Ожидаемый результат

— использование в речи «сказочных языковых средств;

— приобщение детей и родителей к чтению сказок;

— развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества;

— обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;

— формирование коммуникативных способностей;

При разработке проекта я ориентировалась на следующие принципы:

— принцип систематичности и последовательности основывается возрастными, психологическими особенностями, связан как с организацией материала, так и с системой действий по его усвоению; восприятием информации, разъяснениями педагога, самостоятельной работой. В плане отмечается время и вид основного занятия, в которое включается нужный речевой материал, игры и наглядные пособия, работа с родителями.

— принцип поэтапного преодоления трудностей предусматривает переход от всеобщей доступности задания в принцип индивидуальной доступности. К заданиям предъявляются особые требования: они должны быть интересными и разнообразными, по силам каждому, но с постепенно нарастающей степенью сложности.

— принцип прочности закрепляет усвоение знаний. Для прочности усвоения и сохранения материала имеет большое значение субъективная оценка значимости знаний в жизни.

— принцип наглядности активизирует мыслительную деятельность и формирует чувственный образ.

— принцип межпредметных связей способствует использованию сведений из других разделов программы.

4. Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

Составление тематического плана.

Анкетирование родителей «Книга в вашем доме»

Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

II этап – формирующий

Реализация основных видов деятельности

Разработка конспектов занятий и их проведение.

Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

5. Тематический план. Содержание работы с детьми.

6.Чтение художественной литературы

Теремок. Колобок. Репка. По щучьему веленью. Хаврошечка. Царевна-лягушка. Иван-царевич. Василиса Прекрасная. Сказки А.С.Пушкина. Дед Мазай и зайцы и другие.

7. Дидактические игры:

«Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза?», «Что сначала, что потом?», «Собери сказку по порядку или наоборот», «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»), «Назови ласково», «Есть или нет»

8. Работа родителями

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Папка – передвижка «Как превратить чтение в удовольствие»

3. Консультация «Как научить ребенка любить книгу»

4. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам)

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

6. Подготовка рекомендаций.

III этап – заключительный: обобщение материалов и результатов работы.

Источник

Проект «Что за прелесть, эти сказки!»(старшая группа)

Проект что за прелесть эти сказки. presentation bg. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-presentation bg. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка presentation bg. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

Описание презентации по отдельным слайдам:

ПРОЕКТ «Что за прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКОУ Ленинская СОШ47 (структурное подразделение д/с «Огонёк») Иванкина Светлана Николаевна

Гипотеза проекта: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1.Познакомить детей с разнообразием русских народных сказок 2.Воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту. 3.Развивать интерес к книге, научить бережному отношению к книге 4.Развивать воображение, творческую фантазию, развивать артистические способности 5.Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей. 6.Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 7. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 8. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.

Ожидаемый результат по проекту: Вызвать и развить интерес у детей и взрослых к русским народным и авторским сказкам. 2) Возобновить традиции семейного чтения. 3) Расширить кругозор детей и родителей. Помочь родителям повысить свою компетентность в вопросах значимости русского народного творчества в нравственном воспитании дошкольников. 4) Воспитать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на примере поступков сказочных героев. 5) Активно развить связную речь детей через организацию сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций, пересказов коротких сказок. 6) Пополнить с помощью родителей образовательное пространство группы 7) Совместно с родителями открыть для детей новые возможности детей в познании мира. 8) Укрепить детско-родительские отношения в ходе реализации совместных мероприятий

2 этап. Внедренческий Содержание Педагоги Создание картотеки сказок для работы с детьми. Создание библиотеки красочных книг со сказками для детей. Использование драматизации, кукольного театра в течение дня. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми» Обновление театрального уголка в группе. НОД по рисованию, лепке, аппликации. Презентация проекта.

Источник

Исследовательский проект «Что за прелесть эти сказки»

Проект что за прелесть эти сказки. hello html 39cc4928. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 39cc4928. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 39cc4928. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеПроект что за прелесть эти сказки. hello html 3898dd3a. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 3898dd3a. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 3898dd3a. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеПроект что за прелесть эти сказки. hello html 733b03dd. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 733b03dd. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 733b03dd. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеПроект что за прелесть эти сказки. hello html m676be08b. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html m676be08b. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html m676be08b. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеПроект что за прелесть эти сказки. hello html 696ea58c. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 696ea58c. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 696ea58c. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеПроект что за прелесть эти сказки. hello html 523fc4ce. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 523fc4ce. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 523fc4ce. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеПроект что за прелесть эти сказки. hello html m476bb8a3. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html m476bb8a3. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html m476bb8a3. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе Проект что за прелесть эти сказки. hello html m8c47883. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html m8c47883. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html m8c47883. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группеРегиональная научно-практическая конференция обучающихся

«К вершинам знаний – 2016»

Секция: «Мастерская Знайки, филология.

Тема: «Что за прелесть эти сказки…»

Автор: Самсонова Елизавета Олеговна, 2 класс

Научный руководитель: Климова Татьяна Владимировна

Место выполнения: МБОУ «Гимназия №11 г. Ельца»

1. Актуальность темы

2. Теоретическая часть:

— что означает слово «сказка»

— пословицы и поговорки о сказках

— «сказка – ложь, да в ней … урок»

3. Практическая часть:

— опрос одноклассников: «Какие сказки ты любишь?»

— опрос взрослых: «Назовите виды сказок»

Объект исследования: сказка в жизни человека.

— анализ информации по теме,

— опрос одноклассников и родителей,

— творческий эксперимент (сочинение сказки)

— изучить виды сказок,

— узнать, чему учат сказки,

— охарактеризовать сказочных героев,

— придумать новую сказку

1. Зачем нужны сказки?

2. Как «рождается» сказка?

Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.

Сказка – это древний жанр устного народнопоэтического творчества, Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. Как и всё народное искусство, сказка глубоко национальна, но большинство сказочных сюжетов встречается у многих народов мира.

Если подобрать к слову «сказка» однокоренные слова, в определённой степени раскрывается его смысл: сказка – рассказывать – сказывать. По сути, сказка – то, что рассказывается, устный рассказ о чём-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя, несмотря на то, что она всегда ориентирована на вымысел. Незнание сказок как один существенный недостаток воспитания расценивал А.С.Пушкин: «Слушаю сказки – и вознаграждаю те недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма».

Сказки – это волшебный мир, в котором детям, зачастую, хочется оказаться. Сказка – это чудо!

Сказка появилась много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал её своему ребёнку для развлечения или другому человеку, а тот ещё кому-нибудь. Самые интересные истории запоминались и пересказывались из поколения в поколение. Так появились народные сказки. Они рождались из народных традиций, ритуалов, обрядов, представлений народа о жизни. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их начали только в XIX веке. У авторских сказок есть авторы – писатели-сказочники: Ш.Перро, Г.-Х. Андерсен, братья Гримм, А.С.Пушкин, В.Одоевский и многие другие. Сказки сочиняют люди с добрым сердцем и чистой душой. Они придумывают истории, где царит добро, чтобы передать детям мудрость и подарить радость. Сказка – это произведение, основанное на личной фантазии или идеи автора. Главная тема сказок – это борьба добра со злом.

Сказка – это вымышленный рассказ, небывалая

(В.И.Даль. Толковый словарь русского языка)

Сказка – произведение с придуманными персонажами и волшебством, с вымышлено-фантастическим сюжетом. Это выдуманный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях, излагаемый с целью развлечения и объяснения, что такое добро, а что зло.

Сказка – это один из основных жанров устного

Сказка – один из жанров фольклора, либо литературы. Бывает авторской и народной. Как правило, это произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом, рассчитано на детей.

Пословицы и поговорки утверждают:

— Быль за сказкой не угонится.

— Всякая прибаутка в сказке хороша.

— Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

— Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.

— Не дочитав сказки, не кидай указки!

— Сказка-складка: послушать сладко.

— Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

— Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

— Хороша сказка, да последняя.

— Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

— Слушая сказку, вопросов не задают.

Сказки учат тому, что добро всегда побеждает зло, а для этого надо быть храбрым, умным, честным, сообразительным, добрым. Сказки осуждают такие свойства человеческого характера, как лень, жадность, упрямство, трусость, зависть. И напротив, одобряют трудолюбие, верность, смелость.

Читатели учатся осмысливать поступки сказочных героев, определять, где хорошо, где плохо. Сказка учит, как правильно поступать в разных жизненных ситуациях, учит помогать преодолевать трудности.

Сказочные герои бывают добрые и злые. Обсуждая их, мы выяснили, что многим мальчикам нравятся Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич, потому что они сильные, добрые и борются со злом, защищая свою Родину и народ от врага. Девочки назвали Золушку и Красную Шапочку, потому что они красивые, добрые, заботливые, трудолюбивые. Или Снегурочку – символ женской нежности, светлой души и чистоты. Один из привлекающих внимание героев – это Морозко, он нравится за доброту и справедливость, как и Золотая рыбка А.С.Пушкина или Мойдодыр К.И.Чуковского. Некоторым детям нравится Баба Яга, потому что она не всегда злая, может быть и доброй, помогая героям сказки справиться со злыми силами.

Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

Волшебные сказки – особый вымысел. Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй сверхъестественной силы. Она имеет мифологическое происхождение: в ней находят отражение различные представления древнего человека:

-тотемические (некоторые герои рождаются от животных или превращаются в них),

-анимистические (олицетворяются, например, водная стихия, Солнце, Месяц. Или наоборот, герои превращаются в камни),

-магические (волшебное зелье, волшебное слово)

Бытовую сказку называют еще социально-бытовой, сатирической или новеллистической (от слова новелла). Появилась она гораздо позднее волшебной. В бытовой сказке противопоставляются слабый и сильный, богатый и бедный. Сказка с уважением относится к хорошим, умелым работникам, высмеивает неумех, лодырей. Положительный герой силы не применяет, воинских подвигов не совершает. Здесь нет чудес. Происходит как бы состязание ума: кто кого перехитрит, кто окажется сообразительнее.

Проект что за прелесть эти сказки. hello html m4f4b37a7. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html m4f4b37a7. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html m4f4b37a7. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

Большинству интересно читать волшебные сказки, потому что в них описывается чудесный мир и фантастические превращения. Увлекательные превращения, феи и добрые волшебники дарят много позитива. Можно представить себя принцессой в красивом платье, феей с волшебной палочкой, Синей птицей, парящей в небе, или бороться с Кощеем Бессмертным. Волшебные сказки – это мир фантазии.

Бытовые сказки нравятся тем, кто не верит в магию, им нравится, что всё по-настоящему, персонажи – обыкновенные люди, добрые и злые, чуткие и равнодушные, жадные и щедрые. Учат эти сказки уму и сообразительности самого человека, который без всякого волшебства может одолеть любую беду.

Многие дети любят животных, считают их своими друзьями, поэтому им нравятся сказки о животных, об их преданности и верности.

2. Опросив 50 взрослых, выяснили, что большинство из них различают сказки народные и авторские – 42 человека.

Проект что за прелесть эти сказки. hello html 2d0fd94f. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 2d0fd94f. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 2d0fd94f. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

А вот назвать виды сказок по их содержание многие не смогли:

— из 50 опрошенных все 3 вида сказок (волшебные, бытовые и о животных) назвали только 14 человек,

— 2 вида (волшебные сказки и о животных) знают 18 человек,

— 1 вид (волшебные сказки или о животных) назвали 12 человек,

— не назвали ни одного вида сказок – 6 человек

Проект что за прелесть эти сказки. hello html 6a7ae406. Проект что за прелесть эти сказки фото. Проект что за прелесть эти сказки-hello html 6a7ae406. картинка Проект что за прелесть эти сказки. картинка hello html 6a7ae406. Елена Осипова Проект «Что за прелесть эти сказки» в старшей группе

3. Весь наш класс участвовал в сочинении сказки. Мы определили, о чём будет сказка, составили план и постепенно работали по каждой его части: придумывали каждый свою историю, выслушивали всех, выбирали лучшую, продолжали её, выбирали лучшее продолжение и так далее. В конце работы выполнили иллюстрации.

1.Сказки учат отличать добро от зла, правду ото лжи, дают детям первые понятия о справедливости, совести, чести, благородстве и заслуженном наказании.

2.Сказки заставляют любить окружающий мир.

3.Русские народные сказки знакомят с историей России, русской культурой, обычаями.

4.Наша гипотеза не подтвердилась: сказки сочинять нелегко, приходится переделывать работу по нескольку раз, выбирая лучший вариант.

1. Родная речь. Учебник для учащихся начальной школы. В 3 кн. Кн. 2, ч.1. Составитель М.В.Голованова и др. – 10 изд. – М.: Просвещение, 2003г.

2. Русские народные сказки – Ярославское книжное издательство, 1955 г.

3. Хрестоматия по литературе для 1–4 классов. Издание 2-е, переработанное. Ростов н/Д: ЗАО «Книга», 1998.- 576 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *