Прочитайте текст и выполните задания с чего начать разговор о россии
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
«Я готовлюсь к ЕГЭ»
Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
(1) С чего начать разговор о России?
(2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.
(З) Россия велика.(4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. (6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
(По Б. Короткову)
1. Сколько микротем в данном тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2. К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2) к научному
3) к разговорному
4) к деловому
3. Каков тип речи текста?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование с элементами рассуждения
4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
4) с 3-м
5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов, метафора, гипербола
3) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
1. Прочитайте текст и выполните задания (1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на
1. Прочитайте текст и выполните задания
(1) С чего начать разговор о России? (2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии.
(3) Россия велика. (4) На её территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. (5) Вспоминаю школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
(6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? (7) Это и безлесая, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.(по Б.Короткову).
Сколько микротем в данном тексте?
1)1
2)2
3)3
1.2.К какому стилю речи относится текст?
1) к публицистическому
2)к научному
3)к разговорному
4) к деловому
1.3. Каков тип речи текста?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование
4)повествование с элементами рассуждения
1.4. С каким предложением связано 6-е предложение текста?
1) с 5-м
2) со всеми предыдущими предложениями
3) с 1-м
1.5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте?
1) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы
2) ряды однородных членов
3) контекстные синонимы, антитеза,синекдоха
4) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов
мель ель холодильник корь якорь это со бозначением мягкости мышь ночь вещь тишь рожь это после шипящих в ж р семья судьи ладья вьюн соловьи это разделительный
Камешек(и это точно)
Вот и пришла зима, выпал белый пушистый снежок. Воскресенье порадовало нас хорошей погодой. День был ясный и солнечный, с небольшим морозцем. Поэтому провести воскресенье моя семья решила на свежем воздухе. Я надел теплый красный свитер и спортивные брюки, мама нарядилась в яркий комбинезон, а папа надел лыжную куртку и джинсы. Лыжи были подготовлены заранее. С вечера мы проверили крепления и натерли поверхность лыж специальной мазью, чтобы они легче скользили. Отправились мы в парк, где есть крутые склоны и горки. Я с папой поднялся на самый высокий склон. Съехали мы так быстро, что аж свистело в ушах. Мама выбрала горку поменьше. Но потом ей стало скучно, и она присоединилась к нам. Папа учил ее, как держать лыжные палки, какую выбрать позу при спуске, чтобы не упасть. А я затеял игру в снежки со знакомыми ребятами. Позже мои родители предложили построить снежный замок. Получилось очень красиво. Во второй половине дня мы перекусили в маленьком кафе и отправились на речку. По льду на лыжах мы добрались до рыбаков и наблюдали, как они ловят рыбу. Мне даже доверили просверлить лунку.
Домой мы возвратились уставшие, но довольные. Мы весело и интересно провели время. Долго еще наша семья будет вспоминать эту лыжную прогулку.
Прочитайте текст и выполните задания к нему
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ
1) С чего начать разговор о России? 2) Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии. 3) Россия велика. 4) На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. 5) Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы. 6) Может, разговор начать с того, какая Россия разная? 7) Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на Крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка.
1. К какому стилю относится этот текст?
г) повествование с элементами рассуждения.
3. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые использованы в тексте?
а) Вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы;
б) ряды однородных членов, метафора, гипербола;
в) контекстные синонимы, антитеза, синекдоха;
г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.
4. Какова основная мысль текста? Сформулируйте ее и запишите. Приведите несколько доказательств в подтверждение этой мысли.
5. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
6. Укажите номера безличных предложений или частей сложных предложений, в состав которых входит безличное.
7. Какое предложение осложнено вводным словом?
8. К какой части речи относится слово русскому (предложение 2)?
10. Замените словосочетание тайга в Сибири на синонимичное словосочетание с согласованием.
11. Как образовано слово паровозного ?
12. Выпишите из текста причастия, укажите их разряд.
13. Перестройте второе предложение в сложноподчиненное и определите тип придаточного предложения.
14. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
15. Укажите предложения с составным именным сказуемым.
16. Укажите односоставное назывное распространенное предложение.
17. Выберите верное объяснение написания не в предложении 7.
а) Не всегда пишется с причастием раздельно.
б) Это прилагательное, при котором есть слово никогда.
в) Не с глаголами пишется раздельно.
г) Это причастный оборот, поэтому не пишется раздельно.
18. Выпишите все числительные из текста.
19. Замените словосочетание паровозного гудка на синонимичное с управлением.
20. Укажите слово, в котором нет окончания:
21. В каком слове количество букв и звуков совпадает:
22. Напишите сочинение-рассуждение по теме предложенного текста.