Прочитайте и перепишите текст вставляя пропущенные буквы о чем этот текст
Прочитайте и перепишите текст вставляя пропущенные буквы о чем этот текст
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
с легк а ← лёгк ий (приставочно-суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Заповедники (какие?) связанные — причастие, н. ф. — связанный; от глаг. связать.
2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, им. п., мн. ч.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Приведём верное написание.
Есть на наших просторах благодатный пояс земли, называемый средней полосой. Она хороша умеренностью всего: тепла, влаги, солнца. Чайковский, Левитан, Паустовский, Пришвин были сердечно привязаны к неброской, но поэтичной природе Средней России. Средняя полоса — это густые леса, располагающиеся в северной её части, и лесостепь к югу. Это пашни между лесами. Это луга, долины больших и маленьких речек, синие блюдца озёр. Местами равнина слегка (2) холмится.
Есть в этом обжитом крае заповедники, связанные (3) с духовной жизнью людей. Они хранят память о пребывании здесь великих сынов России. (4) Не счесть талантов, взращённых в этих краях! Бывая на родине писателей, художников, композиторов, видишь: всё самое великое питалось обыкновенными жизненными соками родной земли.
Прочитайте и перепишите текст вставляя пропущенные буквы о чем этот текст
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Предзимний лес полон особ..го оч..рования. Оно не сразу открывает..ся человеку. Сначала н..что (не)радует вас всё кажет..ся бе(з/с)жизне(н,нн)ым. Исчезли звуки краски зап..хи. Деревья под бе(з/с)цветным небом стоят полупр..зрач..ные и пр..тихшие. Сверху льёт..ся но (не)греет бледный свет. (4) Весь пейзаж (чёрно)белая графика.
Вдруг одинокая ледя(н,нн)ая (2) пуш..нка к..снётся твоей щеки и напомн..т о зиме о (долго)жданном снеге.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
лед ян ая ← лёд (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Дышит (что делает?) — глагол, н. ф. — дышать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: свет (подлежащее, выражено именем существительным) льётся, (но) не греет (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (свет) бледный — определение, выражено именем прилагательным; (льётся) сверху — обстоятельство, выражено наречием.
Прочитайте и перепишите текст вставляя пропущенные буквы о чем этот текст
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Тревога и бе..покойство муч..вшие его отходили уступая (3) место творчеству. Через день на страницах рукописи (2) появляю(ть/т)ся быстрые, шутливые рисунки, и полностью законч..на повесть Гробовщик где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том что мрачные мысли его ра(с/сс)еялись, и радостно шутил Ты не мож..шь вообразить как весело удрать от невесты да засесть стихи писать.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
Уступая (3) — деепричастие;
1. Отходили (как?) уступая: от глагола «уступать».
2. Неизменяемое; несовершенного вида.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Грамматическая основа: окрестности (подлежащее, выражено существительным) хороши (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Болдинские — определение, выраженное прилагательным;
ранней — определение, выраженное прилагательным;
осенью — обстоятельство, выраженное наречием;
особенно — обстоятельство, выражено наречием.
Приведём верное написание.
Сентябрь был сухой и ясный, как обычно в этих местах. Болдинские окрестности ранней осенью особенно хороши. Стремительный бег коня по косогорам, через ручьи и овраги приносил радость и ощущение свободы.
Уединенная деревенская жизнь действовала благотворно. Наступила любимая пора, пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотворение «Бесы», а назавтра уже было завершено другое — «Элегия».
Тревога и беспокойство, мучившие его, отходили, уступая место творчеству. Через день на страницах рукописи появляются быстрые, шутливые рисунки, и полностью закончена повесть «Гробовщик», где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том, что мрачные мысли его рассеялись, и радостно шутил: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты да засесть стихи писать».
Прочитайте и перепишите текст вставляя пропущенные буквы о чем этот текст
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Тревога и бе..покойство муч..вшие его отходили уступая (3) место творчеству. Через день на страницах рукописи (2) появляю(ть/т)ся быстрые, шутливые рисунки, и полностью законч..на повесть Гробовщик где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том что мрачные мысли его ра(с/сс)еялись, и радостно шутил Ты не мож..шь вообразить как весело удрать от невесты да засесть стихи писать.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
Уступая (3) — деепричастие;
1. Отходили (как?) уступая: от глагола «уступать».
2. Неизменяемое; несовершенного вида.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.
Грамматическая основа: окрестности (подлежащее, выражено существительным) хороши (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Болдинские — определение, выраженное прилагательным;
ранней — определение, выраженное прилагательным;
осенью — обстоятельство, выраженное наречием;
особенно — обстоятельство, выражено наречием.
Приведём верное написание.
Сентябрь был сухой и ясный, как обычно в этих местах. Болдинские окрестности ранней осенью особенно хороши. Стремительный бег коня по косогорам, через ручьи и овраги приносил радость и ощущение свободы.
Уединенная деревенская жизнь действовала благотворно. Наступила любимая пора, пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотворение «Бесы», а назавтра уже было завершено другое — «Элегия».
Тревога и беспокойство, мучившие его, отходили, уступая место творчеству. Через день на страницах рукописи появляются быстрые, шутливые рисунки, и полностью закончена повесть «Гробовщик», где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том, что мрачные мысли его рассеялись, и радостно шутил: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты да засесть стихи писать».
Прочитайте и перепишите текст вставляя пропущенные буквы о чем этот текст
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Предзимний лес полон особ..го оч..рования. Оно не сразу открывает..ся человеку. Сначала н..что (не)радует вас всё кажет..ся бе(з/с)жизне(н,нн)ым. Исчезли звуки краски зап..хи. Деревья под бе(з/с)цветным небом стоят полупр..зрач..ные и пр..тихшие. Сверху льёт..ся но (не)греет бледный свет. (4) Весь пейзаж (чёрно)белая графика.
Вдруг одинокая ледя(н,нн)ая (2) пуш..нка к..снётся твоей щеки и напомн..т о зиме о (долго)жданном снеге.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
лед ян ая ← лёд (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Дышит (что делает?) — глагол, н. ф. — дышать.
2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., II спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым.
Синтаксический разбор предложения
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: свет (подлежащее, выражено именем существительным) льётся, (но) не греет (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (свет) бледный — определение, выражено именем прилагательным; (льётся) сверху — обстоятельство, выражено наречием.