коленвал покрылся ржавчиной что делать
Налёт ржавчины на стенках цилиндров
Всем привет! Мотор уже неделю стоит по частям, я его помыл водой снаружи но вода попала и внутри блока. Потом бензином промыл цилиндр, но через несколько дней на стенках цилиндров появился налёт ржавчины, растворитель не помог, так же и бензин. Чем убрать этот налёт? Или только шлифовка блока? И если снять поршни то обязательно нужно менять кольца, вкладыши и коленвал так-же под шлифовку?
Opel Omega 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 20
Мне для удаление ржавчины в блоке целиндров помогла фольга обычная, складывал в несколько слоев и трешь, хон не страдает, ржа уходит.
Спасибо за совет) Если действительно работает то, это очень неплохо)
На личном опыте убедился что подобная поверхностная ржавчина в цилиндрах, — ничего страшного.Покупал мотор на BMW, после снятия ГБЦ оказалось что в двух цилиндрах была вода, причем долго, были достаточно глубокие кратеры и рытвины, а не подобный «налет».Думал пипец, но убрал насколько можно ржавчину, воткнул новые кольца и поехал! В итоге, проехал на том моторе тысяч 30 пока не продал авто, расход масла был практически 0, хотя бмвшные R6 сами по себе масло понемногу расходуют при динамичной езде, даже с идеальной ЦПГ.Совет: ржавчину убирать аккуратно (стараться без царапин) лезвием, хорошо лезвием от концелярского ножа.Наждачную бумагу использовать крайне не рекомендую, абразив от нее остаётся в чугуне цилиндра, что не есть хорошо.
(где-то часа два назад…) Я затупил наждачку и с помощью ней прошлифовал аккуратненько ржавчину, потом всё химией для мойки авто промыл, получилось вроде бы нормально, царапин не заметил, только на стенках цилиндра где была ржавчина остался осадок почти чёрного цвета как после сварки, но стенки вроде бы гладкие, вроде ногтем ничего не чувствуется. (Штангель показал 86 мм)
Примерно так, фото не моё, (сейчас просто я не дома)
Чё ж маслом не смазал цилиндры?
Этот налёт ты видишь через свечные отверстия?
Тю, так возьми наждачку 2000 и сотри этот налёт. Затем смажь всё маслом. Либо сначала удалителем ржавчины обработай, затем сотри.
Фото хоть покажи, что там за налёт.
Да это фигня. Возьми ветошь, нанеси на неё моторное масло и протри цилиндры.
…какая то странная ржавщина)… а так раз уж разобрал мотор, то конечно надо все промерить, ну сделать соответстующее, расточка, шлифовка и замена деталей. и даже если по результам замеров все будет в допуске, то обязательно надо заменить все шатунные и коренные вкладыши, и поршневые колечки…
Вот моё фото (4 цилиндр, на остальных мееьше)
…по фото могу сказать, что коррозия метала видна… складывается впечатление, что когда то машина очень долго стояла… масло часто раньше доливал?
Машина стояла долго где-то года 2-3, масло доливал иногда (+ сальники текли)
…по фото могу сказать, что коррозия метала видна… складывается впечатление, что когда то машина очень долго стояла… масло часто раньше доливал?
Еще заметил что первый поршень без стрелки которая показывает на грм
… по этому поводу могу предложить следующее, так как один черт надо разбирать поршневую, взвешай каждый цилиндр, должны быть, как говорится «тютелька в тютельку» одной массы!
а вообще все таки сделай замеры колодцев, а то может уже растачивать некуда, а только гильзовать
на цилиндре не видно хона, нужно мерить внутримером.
И больше похоже на моющее средство, или налет антифриза, чем на ржавчину.
ну а если нет желания заниматься, то если, после удаления данного налета, ногтем не чувствуется зацепов — то все ок.
кольца менять обязательно. но при условии что нет выработки в цилиндрах, если есть, то бессмысленно, новыми круглыми кольцами не добиться компрессии в овальном цилиндре. и колец есть свой ресурс, они при работе могут растягиваться, дубеть и изнашиваться. При съеме с поршня могут появляться микротрещины, и при обратной установке уже не имеют необходимой эластичности (где-то читал что кольцо нельзя устанавливать на поршень больше 2-х раз (вроде в инструкции к кольцам Kolbenschmidt) это приводит к необратимому растягиванию колец)
Если нет желания заниматься и тратится, то после установки поршней нужно проверить зазоры, что бы были в допуске (допуски не помню, но точно меньше ВАЗовских)
вкладыши нужно мерить, если есть выработка — под замену, если есть визуальные следы выработки — менять.
коленвал — визуальный осмотр и промер.
после каждого мытья необходимо, обязательно смазывать имеющие зеркало детали, и следить за масляной пленкой
я оставил помытый и смазанный блок на неделю, масло по зеркалу стекло и местами покрылось пленкой ржавчины, но блок ехал в проточку я и забил.
OS 46AX, ржавеет коленвал.
Опции темы
OS 46AX, ржавеет коленвал.
Уже второй движек и та же история. Первый брал б/у после 3-5галонов. На втором 2-3 галона, брал новый сам обкатывал. Коленвал и задний подшипник покрываются ржавчиной. летаю на 3-5% нитры масла: клотц 200 10%, клотц бенол (аналог касторки) 5%. После полетов топливо дожигаю и закапываю 8-10 капель касторки в карбюратор. Храню в квартире. Куда копать уже не знаю
.
Ну что сказать? летайте дальше. фоток нет же. а в вашем климате можно двигатель хранить на улице под навесом, но в пакетике.
А толку от фоток? Коричневая поверхность маховика и пятна ржавчины в канале от карбюратора. У подша сепаратор весь коричневый.
А насчет пакетика это если с модели снимать. Он у меня всегда на ней и летаю каждую неделю.
подшипник во время работы не смазывается. там образуется масляный » туман». и не охлаждается толком. и вся эта адская смесь прикипает и даёт окисел. особенно с нитрой. перейти на «0»- ку.
Ну нулевка это уже перебор. Движек по паспорту расчитан на 5-15%нитры. Я 3-5% лью. И почему бы подшу не смазываться если там масляный туман?
На автодвижках вообще вдвое меньше масла и смазки хватает.
Ни в коем случае не капать касторку после работы мотора. Она окислитель, особенно когда контактирует с алюминиевыми сплавами. Еже-ли мотор оставляешь не промытым и с остатками топлива ( на основе касторового масла ), то через пару месяцев внутри картера будет как у «негра в ж..е» Все черное. Особенно хорошо видно, когда работает очищенная, то-бишь медицинская касторка. После эксплуатации мотора я бы посоветовал промыть его чистым метанолом и закапать простой минералкой. Я всегда так делал и проблем не было.
Ну растворитель » нитрометан» им надо же куда-то применять.и подшипники кому-то продавать. не парься. летай.
На нулевке пробовал разок. Решил больше так не экспериментировать. Без этих трех процентов настройка холостых намного более придирчивая.
А алюминий как раз в порядке. Окисляются железные детали.
Убери прокладку из-под головки. винт ХХ слегка подправь.у вас круглый год выше +10 гр. на кой леший вам нитруха.
На тот леший что гарь тут без нитры практически не достать.
3% самое малое из доступного.
Хотя можно по заказу 5 галонов купить.
Так это же двухтактник. После полета быстренько через свечку промыть мотор спиртом, калошей или керосином, в том числе и подшипники. Ничего ржаветь не будет.
Если летаете на топливе тисан хаифа то так оно и будет. После него почему то все моторы ржавые становяться.
[QUOTнE=silenser;6351653]Если летаете на топливе тисан хаифа то так оно и будет. После него почему то все моторы ржавые становяться.[/QUOTE]
Тисан хаифа-это как с иврита переводится? А вдруг и у нас такая хрень в продаже.может это чисто еврейский замес?
Не, эта хрень только у нас продаеться.
Или просто трансмиссионку, тот же автерран.
И на севере она во всех магазинах
Буду думать откуда заказывать другую смесь.
Получается на всю страну одного вида горючка.да ещё непонятная.
Не страну. На треть или четверть примерно.
На мой взгляд, шило на мыло менять не стоит. Если моторы работают и пары не проседают, то полоскайте мотор после полета прямо на поле с бензином, спиртом. и потом пару капель масла. Масло после полета, которое предложил Марат, можно на Hobbiking заказать.
Встречный вопрос. А подшипники на первом моторе не убились с этой ржавчины?
Пара на первом моторе до сих пор ходит и компрессия неплохая, а вот коренной подшипник залюфтил и поменял его. Заодно и передний.
Коленчатый вал: повреждение, симптомы, ремонт и расходы
Что делать, если коленвал неисправен?
Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы.
Смотрите также: Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты
Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать.
Дефект коленчатого вала: причины и симптомы
В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.
Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили.
Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.
Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком).
Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала
К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:
Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование.
Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники.
Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного.
Структура и функция коленчатого вала
Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.
По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач.
Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки
Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала.
К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал.
Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе?
И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.
Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.
В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.
Чем обработать металл, чтобы не ржавел: химические средства и народные методы
Отправим материал на почту
В каждом доме есть множество металлических изделий. Они достаточно износостойкие и практичные, но со временем подвергаются коррозии. Это связано с тем, что железо легко вступает в реакцию с окружающей средой, из-за чего покрывается ржавчиной. Чтобы предупредить такой разрушительный процесс, рекомендуем узнать, чем покрыть металл от коррозии, и периодически проводить профилактические мероприятия. Если коррозийное повреждение на поверхности уже возникло, его необходимо правильно обработать. Для этого применяются как специальные средства, так и народные методы.
Почему образуется ржавчина
Любая среда считается агрессивной для незащищенного металла. По этой причине его поверхностный слой постоянно подвергается всевозможным химическим реакциям. Впоследствии возникают ржавые пятна, теряется внешний вид изделия, ухудшаются его прочностные характеристики.
Вдобавок от коррозии страдают устройства из железа, постоянно находящиеся в условиях чрезмерных температур: элементы двигателей, печная арматура, турбинные лопасти. Коррозионному разрушению также подвержены металлические основания, которые продолжительно соприкасаются с различными жидкостями (водой, спиртом).
Как бороться со ржавчиной
На практике применяются много проверенных методов, позволяющих продлить эксплуатационный срок железных изделий. Но самые действенные из них – обработка химпрепаратами (например, ингибиторными составами). После нанесения их тонким слоем металлическая поверхность приобретает надежную защиту от разрушения. Подобные составы зачастую применяются с профилактической целью. Среди прочих высокоэффективных способов стоит отметить устранение ржавчины вручную либо электроинструментами, народные средства, нанесение антикоррозийных веществ.
Механическая чистка
Ручная обработка железа от коррозии предполагает применение жесткой щетки либо крупнозернистой наждачки. Детали допускается обрабатывать во влажном или сухом виде. В первом случае наждачная бумага смачивается в керосине, во втором – происходит простое соскабливание ржавчины.
Вдобавок выполнить механическую чистку ржавеющих материалов возможно при помощи таких инструментов:
Ручной способ используется на малых площадях, позволяет очистить поверхности тщательно. Электроинструменты значительно ускоряют процесс, в то же время способны навредить деталям. При их обработке удаляется сравнительно большой слой металла. Аккуратно убрать коррозию поможет пескоструйное устройство. Оно не всем доступно из-за высокой стоимости.
Обработка химическими средствами
Все химпрепараты разделяют на 2 группы: преобразователи ржавчины и кислоты. Под последними нередко подозревают обыкновенные растворители.
Внимание! Прежде чем применять химические препараты, нужно надеть спецодежду, защитные перчатки.
Ортофосфорная кислота обладает многими преимуществами перед иными составами: щадяще влияют на поврежденные изделия, хорошо очищает, впоследствии обеспечивает защиту стали от коррозии.
Преобразователями ржавчины обыкновенно покрывается вся металлическая поверхность. В итоге образуется слой, который в будущем предупреждает коррозийное разрушение предмета. Как только раствор хорошо высохнет, основание можно покрасить. На сегодня выпускается огромное количество таких препаратов, среди самых востребованных стоит отметить:
Применение антикоррозийных препаратов
Известная фирма «Rocket Chemical» выпускает огромный ассортимент качественной противокоррозионной продукции. Высокой эффективностью отличаются такие средства:
Важно! Антикоррозийные препараты состоят из токсичных химических компонентов. Работать с ними необходимо в респираторе. Это позволит обезопасить дыхательную систему от раздражения.
Видео описание
Разрушитель ржавчины-убийца WD-40,или лайфхак с WD-40
Народные средства
Если химические составы отсутствуют либо работать с ними нельзя, ржавчину с металлических изделий можно попробовать убрать с помощью бытовой химии, прочих эффективных растворов. Некоторые из них придется приготовить самостоятельно.
Cilit
Гель предназначен для устранения ржавчины в кухне, ванной. Его часто применяют для очищения кранов, смесителей, металлических приборов, иных железных изделий. Прежде чем использовать состав, важно учесть, что он способен разъесть краску.
Керосин и парафин
Рекомендуемое соотношение ингредиентов – 10:1. После соединения компонентов средство необходимо выдержать на протяжении суток, затем нанести на поврежденные ржавчиной элементы. Спустя 12 часов обработанное место следует протереть сухой тряпкой. Подобный метод отлично подойдет для стройматериалов, инструментов.
Coca Cola
Щелочной состав напитка уничтожает коррозийные пятна. Способ применения: погрузить поврежденный предмет в жидкость либо обильно смочить тряпкой. По прошествии суток изделие следует промыть проточной водой.
Каустическая сода
Для приготовления средства необходимо подготовить:
Получившуюся после соединения указанных ингредиентов пасту следует разбавить в литре воды, потом в готовый раствор опустить ржавые детали. Время чистки напрямую зависит от степени повреждения материала, может составлять 15-30 минут. На завершающем этапе металлическое изделие необходимо прополоскать, затем вытереть насухо.
Перекись водорода
Устранить ржавчину с железных деталей возможно с помощью раствора из таких компонентов:
Приготовленную смесь следует поместить в удобную емкость, опустить в нее ржавые элементы. Начало реакции наблюдается практически сразу же, спустя два часа с железа полностью исчезают красные оксиды.
Чтобы продлить срок службы металлических изделий, всегда важно помнить: защита от ржавчины нужна для каждого предмета, который изготовлен из металла. Если не предпринимать профилактические меры, впоследствии придется устранять ржавые пятна при помощи сильнодействующих препаратов.
Термообработка
Эффективный способ выполнить тепловую очистку пораженных металлических поверхностей – применить промышленный парогенератор. В домашних условиях возможно воспользоваться строительным феном. Горячая воздушная струя отлично размягчит верхний слой поврежденного основания, затем ржавчина начнет дробиться на мелкие частицы, легко удаляться потоком воздуха. Подобный метод чрезвычайно актуален в местах, где снять предмет затруднительно.
Еще один альтернативный вариант термообработки железа – использовать кислородно-ацетиленовую горелку. Во время ее применения возникает слишком яркое пламя. Через него нельзя увидеть уцелевшие остатки ржавчины. Потому выжигания коррозии следует продолжать до полного исчезновения поражения.
С умеренной ржавчиной возможно справиться путем:
Внимание! Во всех вариантах тепловой очистки предварительно важно убедиться, что деталь не содержит пластмассовых или деревянных элементов, которые легко плавятся, воспламеняются.
Видео описание
Удаление ржавчины. Парогенератор: быстро, эффективно.
Заключение
Поскольку металлические изделия применяются повсеместно, за ними необходимо ухаживать. Первым делом следует узнать, как защитить металл от ржавчины. Своевременные профилактические мероприятия не допустят возникновения ржавых пятен, а значит с ними впоследствии не придется бороться. Если же коррозионные процессы все же начали развиваться, в первую очередь желательно испробовать щадящие народные средства. Если желаемый результат достигнуть не получилось, остается прибегнуть к химическим препаратам, сильнодействующим составам.