когнитивный процесс что это простыми словами в психологии

Когнитивные процессы

Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

О когнитивных процессах человека, а также о когнитивных психологии и психотерапии заговорили в шестидесятые годы 20-го века, на которые пришлась волна увлечения кибернетикой, вследствие чего стало популярным моделирование интеллектуальных процессов и сравнение человеческого мозга с компьютером. Это было время попыток создания моделей психических процессов, проистекающих в человеке. Так произошло разделение на когнитивные процессы, то есть психические процессы, которые удалось смоделировать, и аффективные – те, которые смоделировать не удалось (эмоции, чувства, предчувствия, импульсы, желания, впечатления, переживания).

На сегодняшний день когнитивными (познавательными) процессами называют такие психические процессы, которые можно представить как логическую последовательность действий по обработке информации, поступающей через наши анализаторы извне. Полученная информация обрабатывается, фильтруется, интерпретируется, систематизируется и хранится в памяти, постепенно становясь жизненным опытом человека. Когнитивные (познавательные) процессы, происходящие в психике человека – операции, связанные с получением, хранением, обработкой и выдачей информации – предмет изучения когнитивной психологии. Её основная задача – изучение моделей когнитивных процессов и поиск максимально эффективных методик, позволяющих обрабатывать информацию, поступающую к человеку.

Когнитивная психология – современная серьёзная отрасль научной психологии. Создание модели когнитивного процесса сопряжено с постепенным совершенствованием, по мере всё более глубокого изучения. Например, исследуя память, когнитивные психологи начинали с метафорического представления о ней как о компьютерной системе со вводом и выводом информации, с процессором, с двумя запоминающими устройствами (оперативным и постоянным). В дальнейшем эта модель детализировалась, усложнялась. Так, начало новому представлению положила предложенная Дональдом Норманом и Нэнси Во в 1965 году двухкомпонентная модель этого когнитивного процесса с двумя подсистемами (кратковременной и долговременной памяти), а при дальнейшем углублении в тему эта модель была усовершенствована ещё одним дополнительным блоком, который предложили Ричард Аткинсон и Ричард Шиффрин – регистром, удерживающим информацию ультракороткое время. Модели когнитивных процессов совершенствуются, стремясь учесть все этапы обработки информации, с тем чтобы облегчить её усвоение. Так, трёхкомпонентная модель памяти обогатилась процессом внимания (при переводе информации в кратковременную память из сенсорного регистра), а также процессами структурирования, укрупнения единиц информации, управляемым кодированием (таким, как использование мнемических приёмов при запоминании, поиск и извлечение информации из долговременной памяти назад в кратковременную для решения текущих задач). И процесс исследования продолжается, затрагивая не только память, но и другие когнитивные процессы человека. Модели познавательных процессов позволяют по-иному взглянуть на суть психической жизни человека.

Познавательная активность, свойственная человеку, позволяет ему получать, организовывать и применять свои знания, поэтому анализ когнитивный активности является частью психологии. Постепенно происходит взаимное проникновение и обогащение разных психологических школ и направлений.

Когнитивные психологи заняты поиском путей и способов работы с информацией, помогающей осваивать новую и преобразовывать имеющуюся. Так рождаются новые стратегии моделирования.

Когнитивные психологи считают, что:

Когнитивный процесс – важнейшая составляющая психического развития ребёнка. От развития когнитивных процессов детей зависит качество усвоения ими знаний и умений и качество их применения на практике. Для более полного восприятия ребёнком окружающего мира используются когнитивные образовательные технологии, создающие условия для понимания информации каждым учеником. Анализ когнитивных процессов личности ребёнка играет важную роль в этом процессе, что учитывается в современной системе образования.

Модель комплексной деятельности по развитию когнитивных процессов младших школьников, например, предполагает умение психолога наладить работу по таким направлениям, как:

Роль психолога в этой работе очень велика. На основании данных по изучению индивидуальных когнитивных процессов личности и психологических особенностей ребёнка можно выстроить процесс обучения с учётом возможностей ребёнка и определить критерии, помогающие оказать психологическую помощь всем участникам образовательного процесса.

Хоть хочется отметить тесную взаимосвязь между когнитивными и эмоциональными процессами, ведь эффективность обучения, как отмечают и психологи, и педагоги, зависит от эмоционального отношения к предмету изучения, от чувств, испытываемых ребёнком в той или иной ситуации, от переживания взлётов и падений, успехов и неудач. В психологии до сих пор остается спорным вопрос о том, что первично, когнитивный ли процесс инициирует эмоции, или эмоции лежат в основе когнитивного процесса.

Когнитивные и эмоциональные процессы индивидуальны для каждого ребёнка, но нельзя отрицать, что эмоции могут способствовать организации восприятия, могут активизировать мышление ребёнка, мотивировать его устремления. Эмоциональный же настрой (а значит, и восприятие учебного материала) зависит от людей, окружающих ребёнка.

Для младших школьников основным фактором умственного развития, без которого невозможно представить качественное обучение, является усвоение системы научных понятий. Поэтому первостепенной задачей для них является развитие внимания, памяти, восприятия, воображения и мышления (прежде всего – словесно-логического).

Искренне желаем вам успехов в саморазвитии!

Источник

Когнитивные функции

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. photo 3. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-photo 3. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка photo 3. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. photo 3. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-photo 3. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка photo 3. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. kognitivnye funkcii moshh mozga. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-kognitivnye funkcii moshh mozga. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка kognitivnye funkcii moshh mozga. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Когнитивные функции головного мозга человека – это в психологии совокупность процессов, с помощью которых человек познает мир, самого себя и взаимодействует с окружающей реальностью. Такие способности называют высшими психологическими функциями. И это – важнейшее свойство человеческого сознания, создающее уникальность личности для человека.

Нарушения когнитивных функций – неврологический диагноз. Как правило, становится следствием поражения структур головного мозга вследствие тех или иных патологических процессов. Характерен для людей в годах, у которых возрастные изменения приводят к ослаблению взаимодействий между нейронами [1]. Однако может развиваться и у молодежи, заметно снижая качество жизни самого пациента и его близких.

Что такое когнитивные функции мозга?

Человечество всю свою историю размышляет над вопросом: «Что же дает нам возможность мыслить, быть цельными и неповторимыми личностями?». Ответы, в разные времена, отличались. До развития медицины эти способности приписывались божьей воле. Однако ученые доказали, что в ответе за такую сторону жизни – наш мозг.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. kognitivnye funkcii process myshlenija. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-kognitivnye funkcii process myshlenija. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка kognitivnye funkcii process myshlenija. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Это обретенная в процессе эволюции, свойственная только человеку, способность обрабатывать информацию: получать, распознавать, обрабатывать, хранить и передавать.

Неврология и когнитивная психология, которые изучают эту сферу работы головного мозга, разрабатывают методы восстановления и улучшения познавательных способностей [2].

В начальной стадии процесса, когда изменения в личности не так выражены, люди могут обращаться к психологам, получают лечение со слабо выраженным и нестойким эффектом.

Современные методы исследований показывают нам, что же такое когнитивные функции мозга человека и что именно к ним относится. Медикам известно, какие участки коры отвечают за ту или иную способность.

Технология нейровизуализации помогает сопоставить когнитивное нарушение и поражение конкретного участка мозга. Мы способны отслеживать динамику работы даже небольших центров в коре и подкорке у конкретного человека. На основании собранных данных, подбираем способ улучшения мыслительных, познавательных способностей.

Разновидности высшей нервной деятельности

Прежде чем улучшать способности мозга, нужно понять, о чем идет речь. Медики составили список того, что делает человека умным и способным.

Виды когнитивных функций:

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. kognitivnye funkcii intellekt. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-kognitivnye funkcii intellekt. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка kognitivnye funkcii intellekt. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. kognitivnye funkcii obmen informaciej. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-kognitivnye funkcii obmen informaciej. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка kognitivnye funkcii obmen informaciej. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Базовыми считается память и обучаемость. От их уровня функционирования зависит работа других функций мозга. Современные методы помогают не только предотвратить ухудшение памяти, сохранив ясный ум, но и значительно улучшить ее.

Полноценное использование когнитивно-мнестических (связанных с памятью) функций требует соответствующего уровня деятельности центральной нервной системы. Колебания появляются от внешних обстоятельств: стресса, плохого сна.

Основы когнитивной психологии

Это направление науки, которое определяет, что такое когнитивные психические функции организма и сознание. А еще, определяет принципы, помогающие сохранить здоровье мозга на нужном уровне, повышать его уровень в течение жизни.

Разработаны методы, которые позволяют врачам улучшить когнитивные способности человека. Достигается это за счет направленной стимуляции отдельных участков коры головного мозга или изменения образа жизни.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. mozg rabotaet kak kompjuter. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-mozg rabotaet kak kompjuter. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка mozg rabotaet kak kompjuter. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Методология этой науки изучает вклад в когнитивные функции памяти и других способностей.

Специалисты изучают деятельность мозга человека по аналогии с компьютером. Рассматривают особенности ввода, обработки и анализа информации, чтоб улучшить такие возможности.

Основополагающими принципами этой отрасли выступают:

Опытный доктор может определить особенности восприятия и преображения информации, качество и специфику памяти [3].

Проведя полноценное исследование, составляет программу по улучшению этих показателей.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. issleduem kognitivnye sposobnosti. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-issleduem kognitivnye sposobnosti. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка issleduem kognitivnye sposobnosti. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Когнитивный подход в психологии позволяет объяснить особенности поведения человечества в массе, и каждого представителя вида отдельно, с точки зрения процессов познания.

Что приводит к нарушению когнитивных функций?

Человеческий мозг обладает существенным когнитивным резервом. Мы способны поддерживать высокие показатели деятельности в стрессовой для организма ситуации. И все же, люди нередко замечают, что со временем память или внимание начинают ослабевать. Даже речь теряет четкость или разнообразность.

Порой, виной этому становится поражение, аномалия деятельности речевых отделов коры головного мозга. Часто мы сами провоцируем ослабление когнитивных функций, ведя нездоровый образ жизни.

Спад ментальных способностей человека может возникать по ряду причин:

Источник

Когнитивные расстройства и деменция

Проблема когнитивных расстройств и деменции, как крайней степени их проявления, сегодня невероятно актуальна. По статистике ВОЗ, ежегодно во всем мире около 10 млн человек с когнитивными нарушениями достигают степени деменции, более 50 млн человек поставлен этот диагноз. Если верить прогнозам, к 2050 г. до 22% населения планеты будут страдать деменцией.

Что такое когнитивные функции?

Когнитивные функции — это не только память. К ним относят множество других свойств головного мозга, на которые мы обычно не обращаем внимание. Но стоит лишиться хотя бы одного из них, и качество жизни резко падает.

Когнитивные функции — это:

Нередко страдает какая-то одна сфера когнитивных функций при сохранности других. Такое состояние не сильно мешает адаптации и самостоятельной жизни человека, — в этом случае речь идет о когнитивных расстройствах. Когда же нарушение происходит в нескольких сферах, а человек становится социально дезадаптированным и зависимым от окружения, стоит говорить о деменции.

Чем опасна деменция?

Помимо крайне неприятного факта снижения интеллектуальных способностей человека, это состояние опасно изменением его поведения, которое может стать угрожающим как для самого пациента, так и для окружающих. Более того, по мере прогрессирования заболевания, пациенты становятся зависимыми от ухаживающих лиц, и именно качество ухода определяет продолжительность их жизни.

Собственно, дефицит питания, движений и гигиены зачастую служит причиной гибели людей с деменцией.

Признаки надвигающейся деменции

Как и любое другое заболевание, когнитивные расстройства куда проще предотвратить или замедлить на ранних стадиях. На что следует обратить внимание и когда стоит обратиться за медицинской помощью:

К какому специалисту стоит обратиться?

Причин, вызывающих когнитивные нарушения, много. Среди основных стоит выделить, конечно, сосудистую деменцию и болезнь Альцгеймера. Однако и многие другие неврологические состояния сопровождаются снижением когнитивных функций: болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона, прионные заболевания, редкие формы деменций — деменция с тельцами Леви, лобно-височная деменция. Эти состояния пограничные, в основном ими занимается невролог, однако в случае появления депрессии, неадекватности поведения, психопродуктивной симптоматики может потребоваться помощь психиатра.

Бывает и обратная ситуация.

Порой психические расстройства могут имитировать когнитивные нарушения.

Так, депрессия очень часто имитирует когнитивные расстройства, ведь при депрессии существенно снижается работоспособность, способность усваивать новую информацию, пропадает желание общаться с людьми и следить за собой. В ситуации «псевдодеменции» лечение депрессии приводит к восстановлению когнитивных способностей.

Обратимые деменции

Некоторые неврологические и соматические заболевания могут приводить к деменции. При своевременной диагностике и лечении — прогноз положительный.

Потенциально обратимая деменция может развиваться в следующих случаях:

Диагностика деменции

По тяжести симптомов когнитивные нарушения разделяют на:

Некоторые исследователи выделяют стадию мягких (легких или субъективных) когнитивных нарушений (MCI), когда пациент активно предъявляет жалобы на забывчивость, невнимательность, неспособность с чем-то справиться, но при нейропсихологическом тестировании определяются нормативные показатели высших мозговых функций (ВМФ) либо отдельные незначительные затруднения в 1-2 когнитивных сферах, не нарушающие общий когнитивный статус. Подобные состояния могут быть проявлением депрессии, повышенной тревоги, результатом ситуационного переутомления либо первыми доклиническими признаками нейродегенеративного заболевания головного мозга (например болезни Альцгеймера).

При жалобах на снижение памяти клиническое обследование пациентов направлено на:

До визита к неврологу, при наличии у пациента жалоб на память, можно провести ряд обследований:

Также полезно проанализировать такие данные пациента:

Даже при тяжелом хроническом заболевании максимально ранняя диагностика болезни и комплексный подход к лечению значительно улучшают прогноз пациентов и увеличивают продолжительность их жизни.

Как происходит лечение деменции в клинике Рассвет?

В клинике Рассвет приветствуется мультидисциплинарный подход к данной проблеме. Тщательный осмотр врачом, длительная беседа, тестирование по ряду шкал и совместная работа невролога и психиатра помогают поставить верный диагноз, а дополнительные обследования позволяют выявить конкретную причину когнитивного снижения. Именно это помогает разработать дальнейшую эффективную тактику лечения и реабилитации.

Медикаментозная терапия деменции может снизить темп прогрессирования заболевания и продлить жизнь пациенту. Принципиальное значение в лечении деменции — особенно на этапе умеренных когнитивных нарушений — также имеет активное освоение новых навыков, постоянная тренировка памяти (когнитивное стимулирование) и эмоциональная поддержка близких.

Источник

Когнитивные способности

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. 8ed2cc55d95fdf2f51432a4587ec072e. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-8ed2cc55d95fdf2f51432a4587ec072e. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка 8ed2cc55d95fdf2f51432a4587ec072e. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Что такое когнитивные способности

Если взять в качестве примера учеников одного класса, то учитель скажет – этот ученик умный, он учится только на пятерки, а тот ученик глупый – у него одни тройки. В данном случае оценивается не способность ребенка мыслить, а способность запомнить текст пройденного параграфа и пересказать его своими словами, или применить изученную формулу на примере с цифрами. Но к изучению нужно приложить еще усидчивость и заинтересованность ребенка в материале, что есть далеко не у каждого.

К тому же, запоминать информацию, много читать и воспроизводить устно заученный текст – это еще не показатель ума, не уровень интеллектуальности. А умение применить полученные знания на деле, сделать какие-то свои выводы, отсеять неважную информацию – это уже интеллект. Этому в школе нельзя научить, это индивидуальные особенности человека.

Когнитивные способности – это умение пользоваться информацией, поступающей ежедневно из окружающей среды. Запоминать ее, применять в быту, мыслить логически, добывать выводы из неполных данных. Когнитивный – значит, связующий, строящий причинно-следственные связи. Это процесс, расширяющий знания за счет анализа полученной информации и сделанных о ней выводах.

Разновидности когнитивного мышления

Когнитивные функции развиваются у человека с первых дней жизни. Ребенок получает информацию о том, как пахнет мама, какая еда на вкус, как позвать на помощь. Основные стадии развития делят на три этапа:

Наглядно-действенный, он свойственен детям от рождения до 3 лет. В этот период дети собирают информацию об окружающем мире любыми доступными способами: пробуют на вкус, запоминают запах и внешний вид предметов. Ребенок в этот период различает функции папы и мамы, знает, перед кем можно устроить скандал и получить свое, а на кого его капризы не действуют.

Наглядно-образный, он развивается до 7-летнего возраста. Ребенок учится мыслить логически и умеет уже выполнять несложные задачи, опираясь на полученные ранее знания. В этом возрасте осваиваются границы дозволенного, тренируется память, развивается воображение, которое часто родители путают со стремлением обмануть.

Отвлеченный. Старше 7 лет ребенок уже пробует представлять то, что нельзя потрогать или увидеть, осваивается способность абстрактного мышления.

В период взросления дети посещают различные кружки и дополнительные занятия, родители стремятся научить играть на фортепиано, танцевать вальс, говорить на иностранных языках и хотят, чтобы дети успевали по базовой программе получать высокие баллы.

Но после окончания школы будто все это развитие перестает иметь значение. Дети получают аттестаты и дипломы, становятся взрослыми и ничем больше не интересуются. Мозг перестает развиваться, резко снижается его потенциал, а вместе с ним и когнитивные способности. С возрастом забываются специфичные термины, математические формулы, стираются базовые знания.

Ученые доказали, что если не давать мозгу нагрузку каждый день, распадаются нейронные связи, а значит, ухудшается память и снижается способности мыслить. Появляются когнитивные расстройства.

Что такое когнитивные расстройства

Утрата способности мыслить, потеря памяти, неадекватное поведение – признаки когнитивного расстройства. Когда речь идет о потере памяти в следствии когнитивного расстройства, не имеют в виду неспособность вспомнить фамилию автора какого-то литературного произведения из учебника за 6 класс. Потеря памяти в данном случае означает внезапное исчезновение информации об адресе места жительства, собственном ФИО, текущем дне недели.

Человеческая речь – неотъемлемая когнитивная функция. С рождения мы слышим речь окружающих, сопоставляем наименование предметов и действий с их значением, учимся произносить звуки в определенном порядке, чтобы объясняться с другими. Нарушение речи – тоже когнитивное расстройство. Человек может четко произносить звуки и даже выдерживать интонацию, но речь его будет непонятна, будто он говорит на неизвестном иностранном языке. А больному с когнитивным расстройством будет казаться, что он все понятно говорит, и отсутствие отклика от окружения его будет сильно злить.

Причины когнитивного расстройства

Толчком для начала когнитивного расстройства, как правило, становятся три основные причины:

некроз тканей головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы;

инфекционные поражения клеток мозга.

Менее распространенными являются:

онкология, локализующаяся в мозге;

Возрастные причины расстройств когнитивных функций объясняется износом кровеносной системы, в результате чего мозг получает недостаточное питание с кровотоком. Участки мозга отмирают, а функции, за которые они отвечали, утрачиваются. Ученые утверждают, что если на протяжении всей жизни развивать свое мышление, учиться чему-то новому, стремиться познавать самую разную информацию, тогда сформируется когнитивный резерв. Это значит, в мозге человека сформируется огромное количество нейронных связей, благодаря которым отмершие из-за недостаточного кровоснабжения участки мозга заменят другие его отделы. Простыми словами можно объяснить так: если человек всю жизнь запоминал новую информацию, понимал, как применить ее в жизни, не ленился изучать что-то новое – в глубокой старости ему не грозит слабоуме, потому что его мозг компенсирует утраченные нейронные связи накопленными.

Все представленные на сайте материалы предназначены исключительно для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций, диагностики или лечения. Администрация сайта, редакторы и авторы статей не несут ответственности за любые последствия и убытки, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Источник

Когнитивные расстройства: как вовремя распознать и помочь близкому человеку?

ВОЗ признает деменцию одним из приоритетных направлений общественного здравоохранения. Прогнозы, которые дают эксперты, настораживают. Так, по данным Всемирной организации здравоохранения, в 2030-му году в мире общее число людей с деменцией составит около 82 млн, а к 2050-му году их может стать уже около 152 млн.

Деменция «помолодела», и сегодня она проявляется не только у очень пожилых людей, а в 9% встречается у людей в возрасте моложе 65 лет. С этим заболеванием связано немало заблуждений. Не все знают, что причиной когнитивных расстройств могут быть не только наследственность, но и ведение неправильного образа жизни, вредные привычки, лишний вес. Раньше считалось, что снижение когнитивных функций с возрастом – процесс нормальный: человек стареет, и поэтому становится забывчивым, раздражительным, растерянным. Но сегодня специалисты пришли к другому мнению: процессы старения мозга, которые являются необратимыми, можно затормозить и помочь близкому человеку дольше прожить в ясном уме.

Подробно о причинах и механизмах появления когнитивных расстройств рассказала врач-психиатр Ставропольской краевой психиатрической больницы №1, кандидат психологических наук Анастасия Василенко.

– Что такое когнитивные расстройства?

– Когниция – это познание. Когнитивный означает все, что относится к познавательным процессам – восприятие, мышление, память, внимание, способность строить планы и оценить последствия своих действий. Проще говоря, это то, что относится к уму и интеллекту.

– Люди какого возраста находятся в группе риска?

– Если говорить о возрастной динамике, то понятно, что мы всегда разные. Каждый год мы отличаемся от того, кем были прежде. Есть, так называемое, здоровое старение, а есть расстройства и болезни. При здоровом старении у человека нет грубых нарушения памяти, и он не делает каких-то нелепостей. Когда эти нарушения появляются, мы говорим о том, что начинает развиваться старческое слабоумие или какой-то другой вид слабоумия. К сожалению, такие когнитивные нарушения бывают не только в старческом возрасте. Вообще сейчас расстройства интеллектуального спектра могут начинаться уже после 40 лет.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. %D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C 1. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C 1. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка %D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C 1. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

– Деменция или слабоумие: что это такое и почему оно начинает прогрессировать?

– Слабоумие – утрата возможности правильно думать, запоминать и вспоминать. Когда у человека начинаются расстройства интеллектуального спектра, первое, что становится заметным – нарушения памяти. Он становится забывчивым. Иногда такие нарушения возникают очень рано. Я встречала в своей практике развитие деменции и в 36 лет, и в 27. Если вы замечаете, что с памятью возникают проблемы, стоит обратиться к врачу.

Почему мозг начинает работать по-другому?

– Существует две основных формы слабоумия. Первая обусловлена генетическими предпосылками. Это болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и некоторые другие. И есть слабоумие, которое развивается без такой генетической предрасположенности, а в результате того, что мозг страдает по другим причинам. Никогда это не бывает «вдруг», никогда это не начинается внезапно. Развитию деменции может способствовать образ жизни, наличие заболеваний и негативные факторы среды, в которой живет человек. Здесь уместно использовать такое понятие, как гигиена мозга. В 17-20 лет, если нет каких-либо заболеваний, мозг находится в прекрасном состоянии. И если молодой человек не пьет алкоголь, не курит, не употребляет наркотики, занимается спортом, не имеет лишнего веса, следит за здоровьем, его мозг будет долгое время оставаться в хорошей форме. И велика вероятность дожить до 70, 80, 90 лет с ясным умом.

Анастасия Василенко рассказал, что причиной развития слабоумия до 30-40 лет может быть хронический алкоголизм, запущенные эндокринологические заболевания, гипертония, курение, малоподвижный образ жизни, лишний вес, черепно-мозговые травмы. По этим причинам нарушается кровоснабжение мозга, и он постепенно начинает умирать. Если не приступить к лечению, слабоумие будет развиваться катастрофически быстро.

Врач-психиатр также напомнила, что на фоне перенесенной тяжелой инфекции или какого-то другого заболевания, может появиться временное расстройство памяти и утрата внимания. Но это происходит из-за того, что организм ослаблен. Стоит вылечиться, выспаться, отдохнуть, и интеллектуальные способности восстановятся.

когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. 2271. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-2271. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка 2271. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Появление каких симптомов должно насторожить и заставить пойти к врачу?

– Даже от сидячего образа жизни мозг страдает. Первыми симптомами, на которые нужно обращать внимание, являются головные боли, головокружения, тошнота. При их появлении необходимо обращаться к неврологам. В этом случае еще нет нарушений памяти, внимания, когнитивных функций, но человек чувствует тяжесть в голове, быстро устает, плохо соображает в конце рабочего дня, активно реагирует на изменения погоды. Это говорит о недостаточном кровоснабжении мозга.

К нарушению питания нервной ткани могут также привести анорексия, неграмотное вегетарианство, сахарный диабет, любые эндокринологические заболевания. Важно! Если вы будете здоровым физически, если будете вести активный образ жизни и вовремя обращаться к врачу, а не просто бездумно принимать таблетки, то у вас и мозг будет здоровым. Но это не касается болезни Альцгеймера и Паркинсона.

Как заметить первые симптомы болезни Альцгеймера?

– Очень быстро нарастают расстройства памяти, расстройства интеллекта, которые при болезни Альцгеймера выражены ярче, чем при старческом слабоумии. Человек вдруг становится растерянным, не может понять, что происходит, потому что плохо запоминает текущие события. Буквально, если он отвернется от вас и повернется снова, то будет думать, что увидел вас впервые. У таких пациентов всегда удивленный, растерянный вид. Также наблюдаются нарушения речи и привычного порядка действий. Пациенты путают слова и не могут, например, выполнить простой тест: разобрать и собрать шариковую ручку.

Как отметила Анастасия Олеговна, до определенного момента человек может понять сам, что у него развивается деменция. Он жалуется на расстройство кратковременной памяти и забывает то, что было день или час назад. Будет ли вовремя назначено лечение, как будет протекать расстройство – все это зависит от окружения пациента. Именно близкие должны вовремя забить тревогу и не игнорировать симптомы.

– Вылечить эти расстройства нельзя, но возможно ли как-то продлить ясность ума?

– И родственники, и врачи, и сами пациенты понимают, что процесс необратим. И это иногда заставляет их отказываться от лечения, что неправильно. Чем больше внимания будет уделено болезни, чем лучше будут выполняться назначения врача, тем дольше пациент останется самостоятельным в простых бытовых ситуациях.

Медикаменты существуют, их действие эффективно, но они не дают обратного развития, потому что умершая нервная ткань не восстанавливается. Лекарства помогают нейронам начать работать активнее: они меньше устают, и у человека дольше сохраняется высокий уровень функционирования. Медикаментозное лечение необходимо, но его одного недостаточно. Нужны поддерживающие социальные мероприятия. Человек, страдающий деменцией, должен хорошо ориентироваться там, где они живет. Для этого в его комнате необходимо поддерживать порядок (у каждой вещи – свое место), разместить на стенах часы и календарь. Важно держать таблетки в таблетнице и контролировать, как пациент их принимает. И главное – тренировать навыки, которые нужны постоянно: ходить в магазин за хлебом, самостоятельно одеваться, чистить зубы. Важно не стараться делать то, что человек еще может делать сам.

– Чтобы мозг дольше продолжал функционировать, нужно тренировать те функции, которые вы хотите сохранить. Мозг делает хорошо то, что он делает каждый день. Для того, чтобы он оставался «свежим», нужно постоянно учиться. Танцевать, учить иностранные языки, разучивать стихи, читать книги. Постоянно обучение держит мозг в тонусе!

Полную версию интервью в эфире телеканала Своё ТВ можно посмотреть по ссылке

Смотрите и читайте нас в соцсетях когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. %D1%80%D1%83%D1%82. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-%D1%80%D1%83%D1%82. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка %D1%80%D1%83%D1%82. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. %D0%B2%D0%BA. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-%D0%B2%D0%BA. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка %D0%B2%D0%BA. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. %D0%BE%D0%BA. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-%D0%BE%D0%BA. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка %D0%BE%D0%BA. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. %D0%B8%D0%BD. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-%D0%B8%D0%BD. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка %D0%B8%D0%BD. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. %D1%8E%D1%82. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии фото. когнитивный процесс что это простыми словами в психологии-%D1%8E%D1%82. картинка когнитивный процесс что это простыми словами в психологии. картинка %D1%8E%D1%82. Когнитивными процессами человека мы называем его познавательные процессы, в том числе восприятие, ощущение, память, мышление, воображение, речь. Эти психические процессы выполняют функцию рационального познания окружающего мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *