код ati что это
Терминология
Базовая терминология АТИ, необходимая для работы с сайтом. Дополнительная терминология по работе с сервисами будет представлена в соответствующих разделах документации на портале.
АТИ-Доки
Раздел АТИ для работы с документами.
Атисы
Валюта виртуального счета в АТИ. 1 атис равен 1 российскому рублю. Используется для приоритетного показа, режима «стелс», выставления и урегулирования претензий и записей на форуме «Недобросовестные партнеры», оплаты лицензий. Статья про атисы.
Встречное предложение
Предложение о сотрудничестве на груз или машину от участника АТИ. Пример: вы выставили груз, участники видят его в поиске и могут отправить вам предложение о сотрудничестве. В предложении будет ставка, машина и фирма.
Заявка на перевозку груза, размещенная на сайте.
Приоритетный показ
Поднятие объявления в верх списка в таблице поиска грузов или машин. Cтатья про приоритетный показ.
Стелс
Скрытие грузов от выбранных фирм. Вы можете скрыть грузы от ваших конкурентов и тогда они не увидят его.
Торги
Функционал для определения наилучшего предложения по грузу.
Общая площадка
Площадка, на которой состоят все участники АТИ.
Персональная Площадка
Любая Площадка созданная вами. На ней состоят пользователи, которых вы пригласили. Площадки бывают открытые и закрытые.
Открытая площадка
Отображается в Паспорте участника и в поиске Площадок. Пользователь видит общую информацию (кто владелец, частные направления) и сам может на нее постучаться. Владелец Площадки может принять или отклонить приглашение.
Закрытая Площадка
Видна только владельцу и участникам Площадки. На закрытую Площадку можно попасть только по приглашению.
Заказ
Перевозка, которая оформляется через сайт ATI.SU. Заказ — это сделка между участниками рынка грузоперевозок, в результате которой будет перевезен груз, совершен обмен документами и произведена оплата. Содержит информацию о грузе, документах, об исполнителе перевозки и предоставляемых им ресурсах: водителе, транспорте и тд.
Торги
Функция, позволяющая определить ставку (стоимость перевозки) с помощью механизма редукциона. После завершения Торгов создается Заказ с победителем Торгов.
Оплата АТИ
Лицензии АТИ открывают доступ к базе данных. Пример: чтобы видеть контактную информацию по машинам надо оплатить лицензию «Все машины». В бесплатном режиме вы видите какие машины есть в системе, но контакты перевозчиков будут скрыты. Цены и лицензии: https://ati.su/prices
Паспорт участника
Основное: общая информация об участнике. Информация о фирме, история изменений, копии документов, связанные фирмы.
Контакты: контакты сотрудников фирмы. Участники самостоятельно добавляют контакты в личном кабинете.
Рейтинг (Паспорт): баллы участника, рекомендации, отрицательные отзывы.
Активность: актуальные грузы и машины, графики активностей на сайте.
Автопарк: Все машины участника, которые имеются в собственности и добавлены на сайт. В основном нужны для работы с Заказами и чтобы показать потенциальным партнерам, какие у компании есть машины.
Площадки: открытые Площадки участника (закрытые в Паспорте не показываются).
Баллы в паспорте: в интерфейсе показываются в виде звезд. Максимальный балл — 5.
Претензия
Негативный отзыв. Фирма выставляет своему партнеру Претензию, если партнер нарушил договор. Например, не оплатил перевозку. Претензии отрицательно влияют на баллы и отображаются в Паспорте участника.
Запись на форуме «Недобросовестные партнеры». Тоже негативный отзыв, отображается в Паспорте, но не влияет на баллы.
Рекомендация
Положительный отзыв. Рекомендация отображается в Паспорте и видна всем участникам АТИ.
Контакт
Сотрудник регистрации. У каждого контакта свой персональный логин и пароль. Также у контактов могут быть разные права и роли. Статья про права сотрудников фирмы.
Списки
Набор элементов для удобного использования возможностей АТИ. Можно создать списки с участниками или городами. Например, вы можете создать список «Партнеры» и добавлять туда тех, с кем работаете. При просмотре Паспорта участника вы увидите, в каком списке он состоит. Можно создать гео-список и добавить туда города, чтобы искать грузы сразу по нескольким направлениям. Статья про списки.
Памятка по проверке контрагентов
Проведя несложные и доступные проверки, вы убережете себя от проблем в будущем.
Как проверить контрагента?
На ATI.SU
Мы собрали в одном месте все проверки, которые могут понадобиться при автоперевозках. Выбирайте нужные, вводите данные и получайте отчёты с результатами.
Мошенники часто звонят с неизвестного номера, объясняя тем, что на номере в АТИ кончились деньги.
Перезвоните на номер телефона фирмы в АТИ и уточните достоверность слов звонившего.
Сравните город регистрации компании и регион регистрации телефона. Подозрительно, если компания из Воронежа, а все телефоны зарегистрированы в Самаре.
Все заявки и документы отправляйте только на адрес электронной почты в Карточке фирмы в АТИ.
Безлимитная проверка контрагентов покажет карту связей фирмы и предоставит по ней подробный отчёт.
Карта связей — это наглядная схема, которая покажет, не является ли контрагент однодневкой и не связан ли он с сомнительными организациями.
Отчёт по контрагенту включает в себя: исполнительные производства, арбитражные дела, финансовую отчётность и другую важную информацию.
Можно проверить любое российское юрлицо или ИП. Для этого перейдите по ссылке и войдите под своим аккаунтом ATI.SU.
На других сайтах
Убедитесь, что ваш контрагент реально существует и имеет регистрацию в государственном реестре (ЕГРЮЛ или ЕГРИП):
Проверьте, есть ли дисквалифицированные лица в составе исполнительных органов контрагента (если он является юридическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем):
Проверьте контрагента на наличие в базе данных юридических лиц, связь с которыми по указанному ими адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует:
Проверьте потенциального партнёра на наличие записи в сервисе ФНС о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года:
Проверьте наличие записей о юридическом лице в издании «Вестник государственной регистрации» по двум адресам:
Проверьте наличие большого количества арбитражных споров в картотеке арбитражных дел:
Проверьте наличие судебных споров в федеральных судах общей юрисдикции:
Проверьте юридическое лицо или предпринимателя на предмет имеющихся исполнительных производств. Там же следует проверить директора и учредителей юридического лица:
Проверьте, не состоят ли в розыске Федеральной службы судебных приставов директор и учредитель:
Проверьте действительность выданного паспорта гражданина на сайте ФМС:
Проверьте наличие уголовных и гражданских дел в отношении руководителей организации или предпринимателя:
Проверьте, привлекались ли учредители и директор контрагента к имущественным взысканиям в судах и других государственных органах в ходе исполнительных производств:
Найдите официальный сайт организации в интернете и проверьте дату регистрации домена:
Введите запросы в поиске Яндекса или Гугла :
«НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ не платит»;
«НАИМЕНОВАНИЕ ФИРМЫ долг».
Проверьте наличие сообщений о банкротстве в издании «Коммерсантъ»:
Запросите бухгалтерскую отчётность организации через портал «Госуслуги»:
При оформлении заявки
Проверьте актуальность данных на сайте ГИБДД
При работе с представителями собственника ТС запросите договор аренды, трудовой договор или документы, подтверждающие родство.
После подписания заявки проверьте печать контрагента (ИНН, ОГРН и т.п.).
Сверьте адрес выгрузки с адресом в заявке.
При расхождении адресов все выяснения с заказчиком ведите только в письменном виде. Подтвердите адрес выгрузки у ГО и ГВ. Делайте переадресацию только официального письма с печатью и подписью.
При перевозке
Уточните, знает ли водитель адрес выгрузки и ставку.
Держите связь на протяжении всего пути с водителем и контролируйте моменты в процессе перевозки.
На выгрузке проследите за наличием печатей и подписи о получении груза.
В случае признаков обмана требуйте оплату до выгрузки.
Обязательно проверьте контрагента, если:
Предлагаемая ставка выше среднерыночной
Вы в первый раз работаете с контрагентом
У фирмы контрагента в Паспорте АТИ меньше 5 зелёных звезд
Преимущества и недосатки работы с системой АТИ грузоперевозки
Я порой вспоминаю, как же начинал свой бизнес, а начиналось все с сайта «АТИ грузоперевозки» доступного по адресу Ati.su. Давайте рассмотрим все нюансы работы с биржей грузоперевозок АТИ СУ. Начинаем!
Рынок грузоперевозок сегодня перенасыщен предложениями перевозчиков и заявками на доставку товаров. Зачастую заказчику требуется срочно найти машину для доставки попутного груза, а перевозчику необходимо собрать достаточное количество заявок на транспортировку сборного груза. Искать предложения, опубликованные в печатных изданиях нереально. На помощь в этом деле приходит Интернет. Но и здесь наобум найти выгодное предложение или заказ не так-то просто. Необходимо знание специальных информационных ресурсов. Сейчас в Интернете активно развиваются сайты с информацией о грузоперевозках. Это могут быть сайты специализированные, предназначенные для перевозки определенных групп товаров (например, транспортировка негабаритных грузов). Могут создаваться сайты более широкого профиля. Самое главное, что при разработке подобных сайтов, заказчику и перевозчику стало гораздо легче общаться, а так же, появилась возможность быстро найти удобный для обеих сторон заказ.
На данный момент наиболее популярным и востребованным является сайт «АвтоТрансИнфо», или, сокращенно АТИ.СУ. Сайт «АТИ грузоперевозки» является надежной системой обмена информацией между заказчиками и перевозчиками. Ежедневно на страницах сайта появляются до нескольких тысяч предложений и заявок на транспортировку грузов. Зарегистрироваться на сайте можно как платно, так и бесплатно. Бесплатная регистрация – это своего рода пробный шаг. При бесплатной регистрации вы получаете доступ только к части заявок размещенных на сайте, можете поработать с ними, что-то выбрать и заключить договор. Но если вы нацелены на долгосрочную работу с помощью этого сайта, лучше всего пройти платную регистрацию и заключить договор абонентского обслуживания. Тогда за умеренную плату вы получите доступ ко всему функционалу сайта. Сюда относятся и расчеты маршрутов, и карты, и дополнительные сведения о состоянии дорог, а также новости, касающиеся отрасли грузоперевозок.
Любой клиент, зашедший на сайт «АТИ грузоперевозки» может абсолютно свободно подать бесплатную заявку на необходимый ему автотранспорт, а перевозчик – разместить сведения о наличии автотранспорта, ожидающего загрузки.
Сам сайт АвтоТрансИнфо состоит из разделов «Груз» и «Попутный транспорт». В одном разделе вы можете выставить данные о своем грузе, и тогда свободные перевозчики смогут обратиться к вам с предложениями. В транспортном разделе размещаются предложения о наличии свободного транспорта.
На портале АТИ.СУ есть форум, где можно пообщаться с более опытными коллегами и получить исчерпывающие ответы на все интересующие вас вопросы, а также обсудить новости в мире грузоперевозок. Кроме того, с помощью дополнительных опций вы можете рассчитать продолжительность маршрута, получить несколько вариантов маршрута и выбрать наиболее подходящий, также определить примерное время, необходимое для доставки груза.
Как зарегистрироваться на сайте АТИ грузоперевозки
Зарегистрироваться на сайте «Ati грузоперевозки» достаточно просто. Для начала определитесь, кто вы – заказчик (грузоотправитель) или перевозчик. Далее заполняете все поля формы (указываете наименование юридического лица и реквизиты, либо свои личные данные как физическое лицо), указываете реальный адрес электронной почты (на него вам отправят подтверждение в регистрации). После того, как вам прислали письмо с подтверждением на e-mail, можно начинать работу. Как правило, подтверждение приходит в течение 5-10 минут. Если вы желаете пользоваться всеми опциями сайта, вам необходимо пополнить счет на сайте. Сделать это можно с помощью электронного кошелька, банковского перевода или путем отправки денег с мобильного телефона.
АТИ грузоперевозки: оплата услуг
Оплата услуг производится через «Кабинет пользователя». Здесь вы находите ссылку «Оплата услуг» и выбираете все необходимые опции путем выделения. После этого программа автоматически подсчитывает сумму, и вы вносите необходимые деньги. При оплате доступа ко всему функционалу сайта вы получаете определенное количество баллов в свой «Паспорт надежности».
АТИ.СУ: «Паспорт надежности»
«Паспорт надежности» на сайте «АвтоТрансИнфо» свидетельствует о стабильной работе компании, а также служит оценкой деятельности организации. В паспорте появляются баллы после проверки модераторами сайта информации о вашей компании. Также, баллы добавляются после получения положительных отзывов со стороны контрагентов. Таким образом, чем больше баллов у компании, будь то грузоперевозчик или заказчик (грузоотправитель), тем надежнее работа с ней. Основными показателями, свидетельствующими о надежности, являются сроки работы компании, насколько достоверны данные, заявленные организацией, наличие отрицательных и положительных отзывов со стороны клиентов. Данные этого рейтинга автоматически прописываются в каждой заявке, опубликованной вами на сайте. Кроме того, увидеть полную информацию о компании, включая данные паспорта, может любой зарегистрированный участник сайта. В «Паспорте надежности» отражены все положительные отзывы, а также причины, по которым оставлены отрицательные мнения.
Ищем свободный транспорт на сайте АТИ.СУ
Поиск свободной машины на сайте АвтоТрансИнфо начинается с заполнения заявки, в которой вы указываете параметры груза, сроки доставки, место назначения и требуемый вид автотранспорта. Сформировав запрос и сбросив его на сайт «АТИ грузоперевозки», вы тут же получаете ответ о наличии свободных машин. Большой плюс работы данного сайта – мгновенная выдача результатов поиска. Но, для пользователей, которые не пользуются платными услугами, перечень полученных машин будет ограничен. То же касается и тех пользователей, кто не прошел процесс регистрации. Так что, лучше всего оплатить хотя бы часть услуг сайта. Оплата, кстати, весьма приемлемая. В любом случае, окупится она практически сразу, так как доступная информация достаточно велика и разнообразна.
Поиск груза на сайте АТИ.СУ
Для того чтобы перевозчику найти необходимый для доставки груз, достаточно перейти в раздел «Грузы». После заполнения заявки программа выдает перечень возможных для доставки грузов. Кстати, на сайте «АТИ грузоперевозки» доступна функция «Эллипс», которая выдаст вам не только список грузов, находящихся в желательных для перевозчика точках назначения, но и предложит всевозможные варианты грузов, расположенных в относительной близости от необходимых пунктов. Эта дополнительная услуга дает перевозчику возможность не только найти груз для перевозки, но и получить возможность транспортировки попутного груза на любом протяжении пути. Кроме этого вы можете выбрать вид груза, который хотели бы перевезти. Допустим у вас открытый грузовик, предназначенный для перевозки строительных материалов. Достаточно завести в заявку тип груза, и вы получите перечень грузов, необходимых для перевозки (именно строительных материалов).
Как и на многих транспортных биржах на сайте «АвтоТрансИнфо» существует система списков. В эти списки могут заноситься определенные регионы, города, области. Кроме того, на «АТИ грузоперевозки» существует деление на партнерские, черные и белые списки. Вся эта систем призвана облегчить поиск благонадежных транспортных компаний, а также завести перечень фирм-партнеров, сотрудничество с которыми осуществляется на постоянной основе.
Как добавить свой автотранспорт на сайт АТИ грузоперевозки
При добавлении своего автотранспорта на сайт «АвтоТрансИнфо» тоже никаких сложностей не возникает. Нужно лишь зайти в транспортный раздел сайта и заполнить форму, в которой отражены основные данные вашего автотранспортного средства (или нескольких). Необходимо указать тип машины, номера, типы грузов, для перевозки которых предназначен данный вид автотранспорта. В общем, форма для заполнения достаточно понятна и проста.
Как добавить груз на сайт АТИ.СУ
Добавить на сайте данные о грузе тоже достаточно просто. Необходимо указать тип груза, его специфические особенности (товары длительного хранения или скоропортящиеся, продовольственные или товары народного потребления). Обязательно нужно указать требуемые сроки доставки груза и дату погрузки. Также тип необходимого для грузоперевозки автотранспортного средства.
При заполнении данных о транспортном средстве и грузе необходимо оставлять свои контактные данные.
АТИ.СУ: «Тендеры»
Раздел «Тендеры» появился на сайте «АТИ грузоперевозки» уже давно, и сразу же приобрел популярность. Крупные грузоотправители выставляют на тендер партии товаров, перевозчики участвуют в тендере путем подачи заявок. По результатам тендера компания-перевозчик, удовлетворившая всем требованиям клиентов, получает право осуществлять доставку грузов. Правила проведения тендера стандартны и ничем не отличаются от тендеров, проводимых в других отраслях бизнеса.
Страхование груза на АТИ.СУ
Полезным сервисом является страхование грузов прямо на сайте «АТИ грузоперевозки». Застраховать перевозимый груз можно прямо из «Кабинета пользователя». В этом кабинете существует подраздел, посвященный страхованию. Здесь хранятся заключенные ранее договора страхования, также здесь можно сформировать и отправить заявку на вновь заключаемый договор. Произвести необходимые действия можно с помощью вкладок «Заявление», «Запрос тарифа».
Кроме всех вышеперечисленных функций на сайте есть разделы, посвященные купле-продаже грузовых автотранспортных средств и оборудования. Здесь можно найти предложения, как по продаже подержанных автомобилей, так и предложения от дилеров автопроизводителей. Функционал сайта позволяет не только просмотреть перечень предлагаемых автомобилей, но и заполнить заявку на покупку, оформление кредита или лизинг.
Кроме этого на сайте есть раздел, содержащий полезные данные: базу нормативно правовых документов, необходимых для процесса грузоперевозки, образцы стандартных документов, новости законодательства, касающиеся отрасли грузоперевозок.
Форум АТИ.СУ
Форум АвтоТрансИнфо, существующий на сайте – это не просто вопросы и ответы. На данном форуме существуют подразделы. Здесь есть разделы, посвященные юридическим тонкостям в доставке грузов, где рассматриваются различные ситуации и спорные моменты. Есть раздел, посвященный техническому обслуживанию и ремонту грузового транспорта. Форум АТИ грузоперевозки пользуется наибольшей популярностью.
На форуме есть раздел, посвященный дорогам. Здесь можно задать вопрос о качестве и состоянии дорог в любом регионе страны, а также обсудить возможные варианты маршрутов. Кроме того, водители новички могут поинтересоваться у дальнобойщиков со стажем, где на маршруте можно найти место для безопасного ночлега или просто остановиться и перекусить в хорошем кафе.
Кроме вышеперечисленных подразделов на форуме есть опция «Круглый стол», где можно обсудить возникновение различных спорных ситуаций, происходящих на дороге и поделиться опытом. Таким образом, если вы и не платите за абонентское обслуживание, то посещение форума Ati.su в любом случае принесет вам много полезной информации, которая пригодится в дальнейшей работе.
Недостатки сервиса «АвтоТрансИнфо» (АТИ.СУ)
Что же касается сервиса «АТИ грузоперевозки», работа на сайте – это замечательная возможность вновь созданным транспортным компаниям попробовать свои силы в грузоперевозках. Кроме того, это шанс обзавестись постоянными клиентами и работать с ними на условиях долгосрочного сотрудничества. Кроме того, данные, размещенные на сайте, просто выручают перевозчиков тогда, когда необходимо быстро найти попутчиков для формирования сборного груза или доставки попутного груза после выполнения основного заказа.
P.S. Будем благодарны за ваши отзывы о совместной работе с данной биржей грузоперевозок. Комментарии оставляйте ниже.
© Блог «Диспетчер грузоперевозок» актуальная информация сферы перевозки груза.
Код ati что это
Далее изучите возможности каждой лицензии и их стоимость. Скорее всего вам не нужно сразу покупать дорогую лицензию «Все включено» или «Перевозчик PRO», начните с одной или нескольких простых лицензий, например, «Грузы по России».
С «Грузы по России» вам станут доступны контакты заказчиков во всех грузах, размещенных в пределах РФ.
После выбора лицензии вам также нужно будет выбрать:
Если у вас есть расчетный счет, то лучше оплатить первую лицензию с него. Так вы подтвердите свой аккаунт и ведение хозяйственной деятельности, а значит получите 1,5 зеленых звезды и попадете в Рейтинг участников.
Важно: Оплачивайте лицензии или пополняйте счет АТИ с расчетного счета фирмы хотя бы раз в полгода (190 дней), чтобы подтверждать действительность счета. Иначе звезда за ведение хозяйственной деятельности начнет падать.
Для участников АТИ не получивших балл «Аккаунт подтвержден», действует наценка в 100% при оплате услуг АТИ. Например, одна и та же лицензия АТИ стоит 2111 рублей для подтвердивших аккаунт фирм и 4222 рублей — для не подтвердивших.
Если вы выбрали оплату с расчетного счет или через банк — оплата произойдет в течение 3 дней. Вы можете ускорить процесс, прислав копию платежного поручения (квитанции, чека-ордера) по e-mail: fin@ati.su.
При выборе других способов оплаты, лицензия начнет действовать в течение суток или с выбранного вами дня.
Поставить на временную паузу действующую лицензию можно только один раз в течение оплаченного периода. Лицензию, предоставленную в рамках партнерских программ и промо-акций приостановить нельзя.
Чтобы поставить на паузу действующую лицензию, напишите Тикет в финансовый отдел. Удобнее всего это сделать через веб-версию сайта на вашем компьютере.
Для создания Тикета перейдите в Кабинет участника на нашем сайте → выберите Тикеты → нажмите «Создать Новый Тикет».
Мошенническая схема, или как «диспетчер» пытался кинуть грузоотправителя
Это история парня, который столкнулся со схемой мошенничества, будучи клиентом портала грузоперевозок АТИ (АвтоТрансИнфо):
«Как-то раз мне нужно было отправить груз: клиент купил у меня запчасть, и мне нужно было её передать. Я обычно работаю с площадкой АТИ и в этот раз тоже обратился к ней. Это интернет-портал грузоперевозок, на котором продавцы регистрируют свой груз, а водители — свои машины, и сервис даёт возможность найти автомобиль/груз с ценой, максимально приемлемой для обеих сторон.
И вот, я поставил груз, запросил ставку (в ожидании, кто меньше предложит), мне позвонили, представились диспетчером автобазы, у которой есть машина для перевозки, готовая отвезти груз за такую-то сумму. Я согласился и стал ждать одобренного курьера.
Когда приехала машина, в первую очередь поинтересовался у водителя о диспетчере. Я, как человек общительный, люблю поспрашивать, как кто работает, на кого работает. Мужчина поясняет, что трудится на своей машине, а не принадлежит к каком-то автопарку*. Тогда полюбопытствовал, работает ли он с тем диспетчером, давно ли его знает? Водитель ответил, что нет, в первый раз с ним столкнулся. Я спросил, сколько ему заплатят, и он назвал ту же самую сумму, которую я обещал заплатить диспетчеру.
Из опыта я знаю, что диспетчеры всегда берут процент, бесплатно они не будут кого-то искать или совмещать. Меня это немного насторожило, и я сказал водителю, что плачу ему (диспетчеру) тоже 18 тыс. руб. Почему у обоих сумма одинаковая?
Водитель пожал плечами: «Не знаю, мне позвонил диспетчер, сказал — есть груз, давай».
Водитель начал беспокоиться: раз диспетчер не берёт процент, значит есть какая-то проблема или подвох. Я ответил, что подвоха не может быть, потому что доставку оплатит мой клиент, человек, которому он везёт груз. А у диспетчера контактов клиента нет.
Мы позвонили грузополучателю, пообщались, тот заверил, что оплатит. Загрузили машину, обменялись номерами телефонов.
И в конце я у него ещё уточнил: нужна ли ему предоплата или деньги на что-то, подразумевая деньги на солярку. Он сказал, что ничего не нужно.
Всё, машина уехала. Минут через 20-30 раздаётся звонок с незнакомого номера.
— Саша?
— Да.
— Это Вася, который у тебя грузился.
— А чего ты звонишь с другого номера?
— Да мои номера отключились, их заблокировали. Что-то с ними случилось, наверное деньги кончились. Только этот номер остался.
— Понятно. Что нужно?
— У меня солярки мало осталось, не рассчитал, не доеду. Стою на МКАДе, не доезжая Ярославского шоссе. Брось тысяч 10 хотя бы на карту.
— Хорошо, сейчас, подожди минутку.
Звоню на номера, которые водитель мне оставил, они недоступны, т.е. всё подтверждается Думаю: В принципе, сходится. Но что-то настораживает.
Я опять перезваниваю на последний непонятный номер, с которого звонил «водитель», и говорю:
— Я пополнил счет телефонов, которые ты оставил, перезвони мне с одного из них. Я сомневаюсь, что ты — это ты.
— А как я с них позвоню? С ними что-то случилось.
Я взял тайм-аут, чтобы подумать, где подвох.
Минут через пять перезванивает мне водитель с номера, который был заблокирован. Я ему говорю:
— Ты мне только что звонил с другого телефона.
— Нет, я тебе не звонил. Со мной вот какая история случилась — оба мои номера заблокировали.
— Как?
— Вот так. Я в «Билайн» позвонил, а там мне сказали, что позвонил кто-то, назвал мои паспортные данные и попросил заблокировать телефоны.
И тут у меня в голове всё сошлось. Меня хотели просто развести на деньги».
1. Мошенник регистрируется на портале грузоперевозок в роли диспетчера и получает доступ к телефонным номерам грузоотправителей, водителей и впоследствии к паспортным данным водителей (которые они должны предоставлять).
Этот «диспетчер» становится посредником между выбранными грузоотправителем и водителем, называя им одну цену и ту же для оплаты (он не добавляет свою наценку за работу, чтобы цена была привлекательнее для заказчика).
2. «Диспетчер» сам доводит машину до грузоотправителя, не давая контакты водителя, поэтому точно знает, когда машина забирает груз, и, воспользовавшись паспортными данными водителя, звонит его сотовому оператору с просьбой заблокировать телефонный номер (чтобы в случае проверки грузоотправителем старых номеров они были действительно заблокированы, а также, чтобы водитель не смог связаться с владельцем груза).
3. Затем мошенник звонит грузоотправителю и, представившись водителем, просит денег «на солярку», добавляя подробности о месте нахождения, чтобы выглядело правдоподобнее.
Практика такой доплаты распространена, поэтому грузоотправитель, даже проверив старые номера водителя, переводит деньги на карту дельцу в размере от 5000 и до … рублей.
* Явное противоречие в словах диспетчера и водителя про принадлежность одному автопарку не должна настораживать, потому что для диспетчеров отнести себя к какой-то организации — это распространенная маленькая уловка, которая не несёт никакого вреда, но прибавляет веса в глазах клиента.