бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история
Бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история
ВАРИАНТ 6
Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) местностЕй
2) понЯвший
3) (бедные) сирОты
4) навЕрх
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) СОБСТВЕННИЧЕСКАЯ психология героя романа осуждается автором жёстко.
2) Среди туристов в нашей группе большинство было КОРНЕВЫХ москвичей.
3) Учителя должен настораживать даже ЕДИНИЧНЫЙ неблаговидный поступок ученика.
4) Для чемпионата мира по футболу в городе построят новый ГРОМАДНЫЙ стадион.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) двумястами рабочими
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бродя по набережным и площадям города,
1) перед тобой как бы оживает история.
2) встречаются постройки XIX века.
3) удивляет количество исторических памятников.
4) можно мысленно перенестись в прошлое.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Любое изображение представляет собой определённое сочетание световых пятен различной формы и интенсивности.
2) Впервые европейцы увидели райских птиц в естественной среде обитания в Новой Гвинее лишь в XIX веке.
3) Толстой-публицист не только приобрёл огромную известность в России, но и во всём мире.
4) Император поддерживал политику индустриализации страны, проводившуюся министром финансов С.Ю. Витте.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) А диктор в это время предлагал разучить песню, которую все уже давно знали наизусть.
2) Хотелось оправдать заботу отца, который верит в целительность рыбалки от разных семейных горестей.
3) У берега уже был пузырчатый лёд, который был разрисован чёрными трещинами.
4) Красивый дом был и на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном.
А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Из каких материалов делали военные доспехи в древности?
2) Доспехи, защищавшие воинов от стрел, копья или меча, появились очень давно.
3) А что вы скажете о шлеме, например, из бумаги?
4) В захоронении, датируемом 2500 годом до н.э., обнаружен шлем, выкованный из сплава золота и серебра.
А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?
А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) стрелы не могли пробить (предложение 2)
2) документ сохранился (предложение 5)
3) чиновник просил разрешения обменять (предложение 5)
4) доспехи стали бесполезными (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
2) сложное бессоюзное
3) простое, осложнённое
А11. Укажите предложение, в котором есть указательное местоимение.
А12. Укажите значение слова ЗЕМЛЕ в предложении 4.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Памятник выполнили в виде мраморного обелиска из семи монолитных блоков, увенча(1)ых золочё(2)ым двуглавым орлом. На гранях обелиска были нанесе(3)ы имена царей и цариц из династии Романовых.
А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) опл. тить, благосл. вить, разб. рающийся
2) скр. пя (зубами), прик. сновение, вел. колепный
3) выл. вать, прист. жная (лошадь), сост. вление
4) по. вился, безотл. гательный, р. ликвия
А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) об. ективный, необ. езженный, ин. екция
2) пр. ступные (деяния), пр. образился, пр. уныл
3) не. доровиться, ра. двинуть, ни. падающий
4) з. глушить, нер. ссказанный, под. спел
1) скач. щий жеребёнок, фермеры держ. т
2) рокоч. щий бор, капли точ. т камень
3) маш. щий крыльями, бойцы услыш. т
4) работницы свяж. т, бормоч. щий во сне
А. перестра. вать
Б. скле. вший
В. книж. ца
Г. тюл. вый
Н(1)чего н(2) могло быть смешней его лица; как он н(3) вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки н(4) хотели подняться и так лежали на едва заметных, но сладчайших глазках.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
3) Нарушая все правила конспирации, она стучала ключом на предельной скорости (В)ТЕЧЕНИЕ целого (ПОЛУ)ЧАСА.
4) Он помахал мне (НА)ХОДУ жёлтым портфелем, двое солдат вынесли (В)СЛЕД за ним сундучок.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Бригадир каменщиков сипло здоровается () и в первой же его фразе колуном застревает бранное слово.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Взбитая копытами пыль на дороге подымалась и оседала на кустах придорожного татарника.
2) Последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями то извиваются и исчезают в нежно сияющей вышине.
3) На второй аллее постепенно темнеющего парка похрустывал под ногами тонкий серый ледок.
4) В сумерках весь мир состоял только из чёрных силуэтов и бродивших белых теней.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Видно, муж тёти Клавы был хорошим мастером: все инструменты удобные, с гладкими ручками, хорошо заточены и сверкали, как новенькие.
1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для ещё большей безопасности в доме напротив пустыря постоянно находился дежурный (1) и (2) если в мастерской происходила встреча подпольщиков (3) то дежурный (4) когда видел незнакомого человека (5) начинал играть на гармошке.
А27. Прочитайте текст.
Совершенным способом передачи звука обладают медоносные пчёлы. Они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям. При этом звук усиливается крыловыми пластинами, как диффузорами. В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и разных тембров. Это уже говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) В отличие от многих насекомых пчёлы могут петь, заставляя вибрировать часть своего корпуса и усиливая звук крыловыми пластинами, как диффузорами.
2) Медоносные пчёлы могут использовать изменения звука для передачи какой-либо информации: заставляя вибрировать часть своего корпуса, они издают звуки разной высоты и тембра.
3) Так как пчёлы усиливают издаваемые звуки крыловыми пластинами, как диффузорами, они могут передавать какую-либо информацию.
4) Медоносные пчёлы обладают совершенным способом передачи звука: они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям.
(1) Марии Алексеевне недавно исполнился 61 год. (2) Выглядит прекрасно, дом в идеальном порядке, хотя его хозяйка в последнее время всё чаще жалуется на усталость.
(3) Когда-то в её большой трёхкомнатной квартире проживала большая семья: она с мужем, сын, бабушка с дедушкой. (4) Согласно семейной легенде именно они сумели воспитать в мальчике любовь к прекрасному. (5) Водили на балет, в музеи и консерваторию. (6) И параллельно, как-то незаметно, привили любовь к роскоши, которой, впрочем, в семье никогда не было.
А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
4) Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В. Сухомлинский)
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) 6 предложение подтверждает суждение, высказанное в 5 предложении текста.
3) В предложении 7 представлено повествование.
4) В предложении 16 представлено рассуждение.
А30. В каком предложении использован фразеологизм?
ЧАСТЬ 2
В1. Укажите способ образования слова ОТГОВОРКИ (предложение 33).
В2. Из второго абзаца выпишите производный предлог.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕДАВНО РАЗРАЗИВШИЙСЯ (предложение 20).
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
1) риторические вопросы
7) неполные предложения
8) сравнительный оборот
9) назывные предложения
ЧАСТЬ 3
C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Вариант б
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—АЗО) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) СОБСТВЕННИЧЕСКАЯ психология героя романа осуждается автором жёстко.
2) Среди туристов в нашей группе большинство было КОРНЕВЫХ москвичей.
3) Учителя должен настораживать даже ЕДИНИЧНЫЙ неблаговидный поступок ученика.
4) Для чемпионата мира по футболу в городе построят новый ГРОМАДНЫЙ стадион.
АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) двумястами рабочими
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Бродя по набережным и площадям города,
1) перед тобой как бы оживает история.
2) встречаются постройки XIX века.
3) удивляет количество исторических памятников.
4) можно мысленно перенестись в прошлое.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Любое изображение представляет собой определённое сочетание световых пятен различной формы и интенсивности.
2) Впервые европейцы увидели райских птиц в естественной среде обитания в Новой Гвинее лишь в XIX в.
3) Толстой-публицист не только приобрёл огромную известность в России, но и во всём мире.
4) Император поддерживал политику индустриализации страны, проводившуюся министром финансов С. Ю. Витте.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) А диктор в это время предлагал разучить песню, которую все уже давно знали наизусть.
2) Хотелось оправдать ‘заботу отца, который верит в целительность рыбалки от разных семейных горестей.
3) У берега уже был пузырчатый лёд, который был разрисован чёрными трещинами.
4) Красивый дом был и на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
1) )… (2)Оказывается, такие элементы защиты тоже были. (3)В IX в. до н. э. китайский губернатор Су Шан из Хотна, провинции Шэньси, содержал регулярную армию из 1000 солдат, одетых в доспехи из толстой бумаги, которую не могли пробить стрелы — настолько хитроумно были сконструированы её слои. (4)Бумажные доспехи были вполне обычным явлением как на земле, так и на море: они ничуть не уступали доспехам металлическим! ^Сохранился китайский документ XII в., в котором чиновник просил разрешения центральных властей обменять 100 комплектов железных доспехов на 50 комплектов, сделанных из лучшей бумаги. (6)… с появлением арбалетов, обладавших большой пробивной силой и стрелявших стрелами с металлическими наконечниками, бумажные доспехи стали бесполезными.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым в этом тексте?
1)Из каких материалов делали военные доспехи в древности?
2) Доспехи, защищавшие воинов от стрел, копья или меча, появились очень давно.
3) А что вы скажете о шлеме, например, из бумаги?
4) В захоронении, датируемом 2500 годом до н. э., обнаружен шлем, выкованный из сплава золота и серебра.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в Шестом предложении?
1) Несмотря на это, 3) А ещё
2) В результате 4) Только
А9. Какое сочетание слов Не является Грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) стрелы не могли пробить (предложение 2)
2) документ сохранился (предложение 5)
3) чиновник просил разрешения обменять (предложение 5)
4) доспехи стали бесполезными (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
2) сложное бессоюзное
3) простое, осложнённое
АН. Укажите предложение, в котором есть указательное местоимение.
А12. Укажите значение слова ЗЕМЛЕ в предложении 4.
1) суша 2) почва 3) страна 4) вещество
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Памятник выполнили в виде мраморного обелиска из семи монолитных блоков, увенча(1)ых золочё(2)ым двугла
Вым орлом. На гранях обелиска были нанесе(3)ы имена царей и цариц из династии Романовых.
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. перестраивать Б. склеивший В. книж..ца Г. ТЮЛ..ВЫЙ
А18. В каком варианте ответа правильно цифры, на месте которых пишется буква И?
Н(1)чего н(2) могло быть смешней его лица; как он н(3) вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки н(4) хотели подняться и так лежали на едва заметных, но сладчайших глазках.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1)(ПО)НАЧАЛУ я присматривался к действиям брата, но он КАК(БУДТО) и не болел последние месяцы — работал чётко и быстро.
3) Нарушая все правила конспирации, она стучала ключом на предельной скорости (В)ТЕЧЕНИЕ целого (ПОЛУЧАСА.
4) Он помахал мне (НА)ХОДУ жёлтым портфелем, двое солдат вынесли (В)СЛЕД за ним сундучок.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Бригадир каменщиков сипло здоровается () и в первой же его фразе колуном застревает бранное слово.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.
1) 1 2)2,3 3) 1,2, 3,4 4)4
А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Взбитая копытами пыль на дороге подымалась и оседала на кустах придорожного татарника.
2) Последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями то извиваются и исчезают в нежно сияющей вышине.
3)На второй аллее постепенно темнеющего парка похрустывал под ногами тонкий серый ледок.
4) В сумерках весь мир состоял только из чёрных силуэтов и бродивших белых теней.
А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Видно, муж тёти Клавы был хорошим мастером: все инструменты удобные, с гладкими ручками, хорошо заточены и сверкали, как новенькие.
1) Вторая часть бессоюзногр сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.
А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для ещё большей безопасности в доме напротив пустыря постоянно находился дежурный (1) и (2) если в мастерской происходила встреча подпольщиков (3) то дежурный (4) когда видел незнакомого человека (5) начинал играть на гармошке.
1)1,2, 3,4, 5 2)2, 3,5 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4, 5
А27. Прочитайте текст.
Совершенным способом передачи звука обладают медоносные пчёлы. Они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям. При этом звук усиливается крыловыми пластинами, как диффузорами. В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и разных тембров. Это уже говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана Главная информация, содержащаяся в тексте?
1)В отличие от многих насекомых пчёлы могут петь, заставляя вибрировать часть своего корпуса и усиливая звук крыловыми пластинами, как диффузорами.
2) Медоносные пчёлы могут использовать изменения звука для передачи какой-либо информации: заставляя вибрировать часть своего корпуса, они издают звуки разной высоты и тембра.
3) Так как пчёлы усиливают издаваемые звуки крыловыми пластинами, как диффузорами, они могут передавать какую-либо информацию.
4) Медоносные пчёлы обладают совершенным способом передачи звука: они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям.
(1)Марии Алексеевне недавно исполнился 61 год. ^Выглядит прекрасно, дом в идеальном порядке, хотя его хозяйка в последнее время всё чаще жалуется на усталость.
(З)Когда-то в её большой трёхкомнатной квартире проживала большая семья: она с мужем, сын, бабушка с дедушкой. (4)Согласно семейной легенде именно они сумели воспитать в мальчике любовь к прекрасному. (5)Водили на балет, в музеи и консерваторию. (6)И параллельно, как-то незаметно, привили любовь к роскоши, которой, впрочем, в семье никогда не было.
(7)Муж ушёл к другой, старшее поколение оставило этот мир, а Мария Алексеевна посвятила себя сыну. (8)Всё самое
лучшее — для любимого Митеньки. (9)Фирменная одежда. (Ю)Экзотическая еда. (И)Навороченный компьютер. (12)Те — лефон последней модели с прямым московским номером. (13)Машина в кредит.
(14)Митеньке уже сорок. (15)Мария Алексеевна, выйдя на пенсию, не оставила работы и продолжает трудиться бухгалтером. (16)Нельзя сказать, что ей очень этого хочется, здоровье уже не то, а что делать? (17)Митюше так не везёт с работой! (18)Такой талантливый, такой умница — пробовал свои силы в разных областях. (19)Однако нигде так и не сумел задержаться дольше полугода. (20)То дефолт, то недавно разразившийся кризис, то начальница — дура.
(21)А ещё умненький Дмитрий пробовал жениться. (22)Раза три или четыре пробовал. (23)Но все попытки оказались неудачными. (24)Те же критические полгода — и развод. (25)Расстраивается, конечно, нервничает, на мать срывается. (26)Почему кровать не заправлена? (27)Почему не принесли счёт за свет? (28)Почему суп горячий?
(29)Так и живут. (ЗО)Душа в душу. (31 Единственный камень преткновения — большая трёхкомнатная квартира. (32)Обижается сын на мать за то, что не переписывает она на него жилплощадь. (ЗЗ)Всё время у неё отговорки находятся, почему она до сих пор этого не сделала… (34)Дей — ствительно, почему?
(По Л. Русановой[§])
А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1)6 предложение подтверждает суждение, высказанное в
5 предложении текста.
2) Предложения 2—3 содержат элементы описания.
3) В предложении 7 представлено повествование.
4) В предложении 16 представлено рассуждение.
АЗО. В каком предложении использован фразеологизм?
1) 8 2) 2 3) 20 4) 31
Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В7. Среди предложений 19—25 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28—АЗО, В1—В8.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры При перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
В8. «В своём творчестве Л. Русанова постоянно затрагивает вопросы положения женщин в современном обществе. В этом тексте писательница иронично описывает сложившуюся ситуацию в семье Марии Алексеевны, используя такие синтаксические средства выразительности, как___________________________
(предложения 9—12), (предложения 26—28), (предложение 25). Эмоциональной фон отношений сына и матери дополнительно усилен с помощью такого тропа, как(«умненький Дмитрий», «навороченный компьютер»)».
1) Риторические вопросы
7) Неполные предложения
8) Сравнительный оборот
9) Назывные предложения
Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.