бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история

Бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история

ВАРИАНТ 6

Данный тест рекомендуется как тренировочный при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) местностЕй

2) понЯвший

3) (бедные) сирОты

4) навЕрх

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) СОБСТВЕННИЧЕСКАЯ психология героя романа осуждается автором жёстко.

2) Среди туристов в нашей группе большинство было КОРНЕВЫХ москвичей.

3) Учителя должен настораживать даже ЕДИНИЧНЫЙ неблаговидный поступок ученика.

4) Для чемпионата мира по футболу в городе построят новый ГРОМАДНЫЙ стадион.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

4) двумястами рабочими

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Бродя по набережным и площадям города,

1) перед тобой как бы оживает история.

2) встречаются постройки XIX века.

3) удивляет количество исторических памятников.

4) можно мысленно перенестись в прошлое.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Любое изображение представляет собой определённое сочетание световых пятен различной формы и интенсивности.

2) Впервые европейцы увидели райских птиц в естественной среде обитания в Новой Гвинее лишь в XIX веке.

3) Толстой-публицист не только приобрёл огромную известность в России, но и во всём мире.

4) Император поддерживал политику индустриализации страны, проводившуюся министром финансов С.Ю. Витте.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) А диктор в это время предлагал разучить песню, которую все уже давно знали наизусть.

2) Хотелось оправдать заботу отца, который верит в целительность рыбалки от разных семейных горестей.

3) У берега уже был пузырчатый лёд, который был разрисован чёрными трещинами.

4) Красивый дом был и на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном.

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Из каких материалов делали военные доспехи в древности?

2) Доспехи, защищавшие воинов от стрел, копья или меча, появились очень давно.

3) А что вы скажете о шлеме, например, из бумаги?

4) В захоронении, датируемом 2500 годом до н.э., обнаружен шлем, выкованный из сплава золота и серебра.

А8. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шес том предложении?

А9. Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) стрелы не могли пробить (предложение 2)

2) документ сохранился (предложение 5)

3) чиновник просил разрешения обменять (предложение 5)

4) доспехи стали бесполезными (предложение 6)

А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

2) сложное бессоюзное

3) простое, осложнённое

А11. Укажите предложение, в котором есть указательное местоимение.

А12. Укажите значение слова ЗЕМЛЕ в предложении 4.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Памятник выполнили в виде мраморного обелиска из семи монолитных блоков, увенча(1)ых золочё(2)ым двуглавым орлом. На гранях обелиска были нанесе(3)ы имена царей и цариц из династии Романовых.

А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) опл. тить, благосл. вить, разб. рающийся

2) скр. пя (зубами), прик. сновение, вел. колепный

3) выл. вать, прист. жная (лошадь), сост. вление

4) по. вился, безотл. гательный, р. ликвия

А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) об. ективный, необ. езженный, ин. екция

2) пр. ступные (деяния), пр. образился, пр. уныл

3) не. доровиться, ра. двинуть, ни. падающий

4) з. глушить, нер. ссказанный, под. спел

1) скач. щий жеребёнок, фермеры держ. т

2) рокоч. щий бор, капли точ. т камень

3) маш. щий крыльями, бойцы услыш. т

4) работницы свяж. т, бормоч. щий во сне

А. перестра. вать

Б. скле. вший

В. книж. ца

Г. тюл. вый

Н(1)чего н(2) могло быть смешней его лица; как он н(3) вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки н(4) хотели подняться и так лежали на едва заметных, но сладчайших глазках.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

3) Нарушая все правила конспирации, она стучала ключом на предельной скорости (В)ТЕЧЕНИЕ целого (ПОЛУ)ЧАСА.

4) Он помахал мне (НА)ХОДУ жёлтым портфелем, двое солдат вынесли (В)СЛЕД за ним сундучок.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Бригадир каменщиков сипло здоровается () и в первой же его фразе колуном застревает бранное слово.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные химические связи нашего организма.

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Взбитая копытами пыль на дороге подымалась и оседала на кустах придорожного татарника.

2) Последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями то извиваются и исчезают в нежно сияющей вышине.

3) На второй аллее постепенно темнеющего парка похрустывал под ногами тонкий серый ледок.

4) В сумерках весь мир состоял только из чёрных силуэтов и бродивших белых теней.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Видно, муж тёти Клавы был хорошим мастером: все инструменты удобные, с гладкими ручками, хорошо заточены и сверкали, как новенькие.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптывали ногами и пели.

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для ещё большей безопасности в доме напротив пустыря постоянно находился дежурный (1) и (2) если в мастерской происходила встреча подпольщиков (3) то дежурный (4) когда видел незнакомого человека (5) начинал играть на гармошке.

А27. Прочитайте текст.

Совершенным способом передачи звука обладают медоносные пчёлы. Они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям. При этом звук усиливается крыловыми пластинами, как диффузорами. В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и разных тембров. Это уже говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) В отличие от многих насекомых пчёлы могут петь, заставляя вибрировать часть своего корпуса и усиливая звук крыловыми пластинами, как диффузорами.

2) Медоносные пчёлы могут использовать изменения звука для передачи какой-либо информации: заставляя вибрировать часть своего корпуса, они издают звуки разной высоты и тембра.

3) Так как пчёлы усиливают издаваемые звуки крыловыми пластинами, как диффузорами, они могут передавать какую-либо информацию.

4) Медоносные пчёлы обладают совершенным способом передачи звука: они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращениям.

(1) Марии Алексеевне недавно исполнился 61 год. (2) Выглядит прекрасно, дом в идеальном порядке, хотя его хозяйка в последнее время всё чаще жалуется на усталость.

(3) Когда-то в её большой трёхкомнатной квартире проживала большая семья: она с мужем, сын, бабушка с дедушкой. (4) Согласно семейной легенде именно они сумели воспитать в мальчике любовь к прекрасному. (5) Водили на балет, в музеи и консерваторию. (6) И параллельно, как-то незаметно, привили любовь к роскоши, которой, впрочем, в семье никогда не было.

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

4) Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В. Сухомлинский)

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) 6 предложение подтверждает суждение, высказанное в 5 предложении текста.

3) В предложении 7 представлено повествование.

4) В предложении 16 представлено рассуждение.

А30. В каком предложении использован фразеологизм?

ЧАСТЬ 2

В1. Укажите способ образования слова ОТГОВОРКИ (предложение 33).

В2. Из второго абзаца выпишите производный предлог.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕДАВНО РАЗРАЗИВШИЙСЯ (предложение 20).

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

1) риторические вопросы

7) неполные предложения

8) сравнительный оборот

9) назывные предложения

ЧАСТЬ 3

C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Вариант б

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—АЗО) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру вы­бранного вами ответа.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударе­ния: неверно выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук?

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреб­лено неверно?

1) СОБСТВЕННИЧЕСКАЯ психология героя романа осуждается автором жёстко.

2) Среди туристов в нашей группе большинство было КОРНЕВЫХ москвичей.

3) Учителя должен настораживать даже ЕДИНИЧНЫЙ неблаговидный поступок ученика.

4) Для чемпионата мира по футболу в городе построят но­вый ГРОМАДНЫЙ стадион.

АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

4) двумястами рабочими

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Бродя по набережным и площадям города,

1) перед тобой как бы оживает история.

2) встречаются постройки XIX века.

3) удивляет количество исторических памятников.

4) можно мысленно перенестись в прошлое.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image103 1. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image103 1. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image103 1. ВАРИАНТ 6А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Любое изображение представляет собой определённое сочетание световых пятен различной формы и интен­сивности.

2) Впервые европейцы увидели райских птиц в естествен­ной среде обитания в Новой Гвинее лишь в XIX в.

3) Толстой-публицист не только приобрёл огромную из­вестность в России, но и во всём мире.

4) Император поддерживал политику индустриализации страны, проводившуюся министром финансов С. Ю. Витте.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image104 1. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image104 1. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image104 1. ВАРИАНТ 6А6. В каком предложении придаточную часть сложно­подчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) А диктор в это время предлагал разучить песню, кото­рую все уже давно знали наизусть.

2) Хотелось оправдать ‘заботу отца, который верит в це­лительность рыбалки от разных семейных горестей.

3) У берега уже был пузырчатый лёд, который был разри­сован чёрными трещинами.

4) Красивый дом был и на цветной фотографии, которая висела у нас над диваном.

Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.

1) )… (2)Оказывается, такие элементы защиты тоже бы­ли. (3)В IX в. до н. э. китайский губернатор Су Шан из Хотна, провинции Шэньси, содержал регулярную армию из 1000 солдат, одетых в доспехи из толстой бумаги, кото­рую не могли пробить стрелы — настолько хитроумно бы­ли сконструированы её слои. (4)Бумажные доспехи были вполне обычным явлением как на земле, так и на море: они ничуть не уступали доспехам металлическим! ^Со­хранился китайский документ XII в., в котором чиновник просил разрешения центральных властей обменять 100 комплектов железных доспехов на 50 комплектов, сделан­ных из лучшей бумаги. (6)… с появлением арбалетов, обла­давших большой пробивной силой и стрелявших стрелами с металлическими наконечниками, бумажные доспехи стали бесполезными.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image105 1. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image105 1. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image105 1. ВАРИАНТ 6А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть Первым в этом тексте?

1)Из каких материалов делали военные доспехи в древ­ности?

2) Доспехи, защищавшие воинов от стрел, копья или ме­ча, появились очень давно.

3) А что вы скажете о шлеме, например, из бумаги?

4) В захоронении, датируемом 2500 годом до н. э., обнару­жен шлем, выкованный из сплава золота и серебра.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image106 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image106 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image106 0. ВАРИАНТ 6А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в Шестом предложении?

1) Несмотря на это, 3) А ещё

2) В результате 4) Только

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image032 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image032 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image032 0. ВАРИАНТ 6А9. Какое сочетание слов Не является Грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) стрелы не могли пробить (предложение 2)

2) документ сохранился (предложение 5)

3) чиновник просил разрешения обменять (предложение 5)

4) доспехи стали бесполезными (предложение 6)

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image107 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image107 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image107 0. ВАРИАНТ 6А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной свя­зью между частями

2) сложное бессоюзное

3) простое, осложнённое

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image108. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image108. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image108. ВАРИАНТ 6АН. Укажите предложение, в котором есть указательное местоимение.

А12. Укажите значение слова ЗЕМЛЕ в предложении 4.

1) суша 2) почва 3) страна 4) вещество

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Памятник выполнили в виде мраморного обелиска из семи монолитных блоков, увенча(1)ых золочё(2)ым двугла­
Вым орлом. На гранях обелиска были нанесе(3)ы имена ца­рей и цариц из династии Романовых.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image109 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image109 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image109 0. ВАРИАНТ 6
бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image110 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image110 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image110 0. ВАРИАНТ 6
бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image111 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image111 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image111 0. ВАРИАНТ 6
бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image112 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image112 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image112 0. ВАРИАНТ 6
бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image036. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image036. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image036. ВАРИАНТ 6
бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image113 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image113 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image113 0. ВАРИАНТ 6

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image114 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image114 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image114 0. ВАРИАНТ 6

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где про­пущена буква Е?

А. перестраивать Б. склеивший В. книж..ца Г. ТЮЛ..ВЫЙ

А18. В каком варианте ответа правильно цифры, на месте которых пишется буква И?

Н(1)чего н(2) могло быть смешней его лица; как он н(3) вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки н(4) хо­тели подняться и так лежали на едва заметных, но слад­чайших глазках.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image115. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image115. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image115. ВАРИАНТ 6А19. В каком предложении оба выделенных слова пи­шутся раздельно?

1)(ПО)НАЧАЛУ я присматривался к действиям брата, но он КАК(БУДТО) и не болел последние месяцы — ра­ботал чётко и быстро.

3) Нарушая все правила конспирации, она стучала клю­чом на предельной скорости (В)ТЕЧЕНИЕ целого (ПО­ЛУЧАСА.

4) Он помахал мне (НА)ХОДУ жёлтым портфелем, двое солдат вынесли (В)СЛЕД за ним сундучок.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image044. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image044. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image044. ВАРИАНТ 6бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image116. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image116. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image116. ВАРИАНТ 6А20. Укажите правильное объяснение постановки запя­той или её отсутствия в предложении:

Бригадир каменщиков сипло здоровается () и в первой же его фразе колуном застревает бранное слово.

1) Сложное предложение, перед союзом И нужна запя­тая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image031. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image031. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image031. ВАРИАНТ 6А21. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное ко­личество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image117 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image117 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image117 0. ВАРИАНТ 6бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image118. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image118. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image118. ВАРИАНТ 6А22. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Многие химические элементы содержатся в организме в микроскопических количествах. Поэтому (1) их называют микроэлементами. Но их роль (2) отнюдь (3) не «микро». Наоборот (4) без них расстроились бы все стройные хими­ческие связи нашего организма.

1) 1 2)2,3 3) 1,2, 3,4 4)4

А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Взбитая копытами пыль на дороге подымалась и оседа­ла на кустах придорожного татарника.

2) Последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями то извиваются и исчезают в нежно сияющей вышине.

3)На второй аллее постепенно темнеющего парка по­хрустывал под ногами тонкий серый ледок.

4) В сумерках весь мир состоял только из чёрных силуэ­тов и бродивших белых теней.

А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Видно, муж тёти Клавы был хорошим мастером: все инс­трументы удобные, с гладкими ручками, хорошо заточены и сверкали, как новенькие.

1) Вторая часть бессоюзногр сложного предложения ука­зывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения ука­зывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения про­тивопоставлена по содержанию второй части.

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Жители города (1) на счастливых лицах (2) которых (3) не было и намёка на пережитые невзгоды (4) притоптыва­ли ногами и пели.

А26. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Для ещё большей безопасности в доме напротив пустыря постоянно находился дежурный (1) и (2) если в мастерской происходила встреча подпольщиков (3) то дежурный (4) когда видел незнакомого человека (5) начинал играть на гармошке.

1)1,2, 3,4, 5 2)2, 3,5 3) 1, 2, 4 4) 1, 3, 4, 5

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image042. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image042. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image042. ВАРИАНТ 6А27. Прочитайте текст.

Совершенным способом передачи звука обладают медо­носные пчёлы. Они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным сокращени­ям. При этом звук усиливается крыловыми пластинами, как диффузорами. В отличие от многих насекомых пчёлы могут издавать звуки разной высоты и разных тембров. Это уже говорит о возможности использования пчёлами изменений звука для передачи какой-либо информации.

В каком из приведённых ниже предложений верно пере­дана Главная информация, содержащаяся в тексте?

1)В отличие от многих насекомых пчёлы могут петь, за­ставляя вибрировать часть своего корпуса и усиливая звук крыловыми пластинами, как диффузорами.

2) Медоносные пчёлы могут использовать изменения зву­ка для передачи какой-либо информации: заставляя вибрировать часть своего корпуса, они издают звуки разной высоты и тембра.

3) Так как пчёлы усиливают издаваемые звуки крыловы­ми пластинами, как диффузорами, они могут переда­вать какую-либо информацию.

4) Медоносные пчёлы обладают совершенным способом передачи звука: они поют, заставляя вибрировать часть своего корпуса благодаря частым мышечным со­кращениям.

(1)Марии Алексеевне недавно исполнился 61 год. ^Вы­глядит прекрасно, дом в идеальном порядке, хотя его хо­зяйка в последнее время всё чаще жалуется на усталость.

(З)Когда-то в её большой трёхкомнатной квартире про­живала большая семья: она с мужем, сын, бабушка с де­душкой. (4)Согласно семейной легенде именно они сумели воспитать в мальчике любовь к прекрасному. (5)Водили на балет, в музеи и консерваторию. (6)И параллельно, как-то незаметно, привили любовь к роскоши, которой, впрочем, в семье никогда не было.

(7)Муж ушёл к другой, старшее поколение оставило этот мир, а Мария Алексеевна посвятила себя сыну. (8)Всё самое
лучшее — для любимого Митеньки. (9)Фирменная одежда. (Ю)Экзотическая еда. (И)Навороченный компьютер. (12)Те — лефон последней модели с прямым московским номером. (13)Машина в кредит.

(14)Митеньке уже сорок. (15)Мария Алексеевна, выйдя на пенсию, не оставила работы и продолжает трудиться бух­галтером. (16)Нельзя сказать, что ей очень этого хочется, здоровье уже не то, а что делать? (17)Митюше так не везёт с работой! (18)Такой талантливый, такой умница — пробовал свои силы в разных областях. (19)Однако нигде так и не су­мел задержаться дольше полугода. (20)То дефолт, то недав­но разразившийся кризис, то начальница — дура.

(21)А ещё умненький Дмитрий пробовал жениться. (22)Раза три или четыре пробовал. (23)Но все попытки ока­зались неудачными. (24)Те же критические полгода — и развод. (25)Расстраивается, конечно, нервничает, на мать срывается. (26)Почему кровать не заправлена? (27)Почему не принесли счёт за свет? (28)Почему суп горячий?

(29)Так и живут. (ЗО)Душа в душу. (31 Единственный камень преткновения — большая трёхкомнатная квартира. (32)Обижается сын на мать за то, что не переписывает она на него жилплощадь. (ЗЗ)Всё время у неё отговорки нахо­дятся, почему она до сих пор этого не сделала… (34)Дей — ствительно, почему?

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image119. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image119. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image119. ВАРИАНТ 6(По Л. Русановой[§])

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image031. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image031. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image031. ВАРИАНТ 6А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1)6 предложение подтверждает суждение, высказанное в

5 предложении текста.

2) Предложения 2—3 содержат элементы описания.

3) В предложении 7 представлено повествование.

4) В предложении 16 представлено рассуждение.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image105 1. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image105 1. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image105 1. ВАРИАНТ 6АЗО. В каком предложении использован фразеологизм?

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image120 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image120 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image120 0. ВАРИАНТ 61) 8 2) 2 3) 20 4) 31

Ответом к заданиям этой части (В1—В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запиши­те ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запя­тыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При за­писи ответов пробелы не используются.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image121. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image121. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image121. ВАРИАНТ 6В7. Среди предложений 19—25 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического пов­тора. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе тек­ста, который Вы анализировали, выполняя задания А28—АЗО, В1—В8.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру О.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они запи­саны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с пер­вой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в со­ответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры При пе­речислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не использу­ются.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image122 1. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image122 1. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image122 1. ВАРИАНТ 6В8. «В своём творчестве Л. Русанова постоянно затраги­вает вопросы положения женщин в современном обществе. В этом тексте писательница иронично описывает сложив­шуюся ситуацию в семье Марии Алексеевны, используя такие синтаксические средства выразительности, как___________________________

(предложения 9—12), (предложения 26—28), (предложение 25). Эмоциональной фон отношений сына и матери дополнительно усилен с помощью такого тропа, как(«умненький Дмитрий», «навороченный компью­тер»)».

1) Риторические вопросы

7) Неполные предложения

8) Сравнительный оборот

9) Назывные предложения

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите со­чинение.

бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. image123 0. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история фото. бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история-image123 0. картинка бродя по набережным и площадям города перед тобой как бы оживает история. картинка image123 0. ВАРИАНТ 6С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цити­рования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напиши­те, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргу­ментируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учиты­ваются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *