бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография

Поющий рояль Жоау Шавьера

бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография. pianist2. бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография фото. бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография-pianist2. картинка бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография. картинка pianist2. Этому обаятельному молодому музыканту сказочно повезло — он учится у замечательно, для него — лучшего в мире преподавателя. А то, что он родом из Португалии, что она — профессор Московской консерватории Элисо Константиновна Вирсаладзе, что встретились они впервые в Италии, во Флоренции, — это случайные обстоятельства, характерные для нашего времени, которому мы обязаны открытостью границ для искусства, для общения, для творчества. ВИДЕО

Этому обаятельному молодому музыканту сказочно повезло — он учится у замечательно, для него — лучшего в мире преподавателя. А то, что он родом из Португалии, что она — профессор Московской консерватории Элисо Константиновна Вирсаладзе, что встретились они впервые в Италии, во Флоренции, — это случайные обстоятельства, характерные для нашего времени, которому мы обязаны открытостью границ для искусства, для общения, для творчества. ВИДЕО

Жоау Шавьер, хотя еще очень молод, уже является лауреатом национальных и международных музыкальных конкурсов, а также обладает опытом концертных выступлений с оркестром. Как представитель европейской школы (с юных лет он обучался в Португалии, в Высшей школе музыки у Педру Бурместера, у пианистки Тани Ашот), он является поклонником классической музыки стиля барокко, один из самых любимых авторов — Иоганн Себастьян Бах. Не менее близка пианисту стилистика венского классицизма. В его концертных программах можно услышать и Бетховена, и Гайдна… Но в концерте, состоявшемся 15 апреля в Большом зале Курганской филармонии, первым прозвучал удивительный, нежный Моцарт.

…Португальский пианист с первого момента общения поразил нас блестящим знанием русского языка. Он говорил с нами практически без акцента и на таком хорошем, литературном русском, который мы сегодня нечасто слышим и от соотечественников.

Говоря о безграничном мире классики в музыкальном искусстве, Жоау Шавьер включает в понятие «классического» и Сергея Прокофьева, и Дмитрия Шостаковича, и Игоря Стравинского — правда значительная часть публики и сегодня склонна в музыке двадцатого века скорее слышать интонационно сложные для себя мелодии, ритмы и формы. Но в исполнении португальского музыканта 6-я соната Сергея Прокофьева звучала не только современно — энергично, с мощной прокофьевской динамикой, но и тектонически ясно, мажорно, то есть почти классически взвешенно, при всей эмоциональности, словно напоминая нам одну из известных характеристик автора: «Прокофьев — это Моцарт двадцатого века». Романтический «Скиталец» Шуберта, порывистый, наступательно-агрессивный, перекликающийся со знаменитыми балладами композитора, напоминал порой суровые и поэтические пейзажи-прозрения Каспара-Давида Фридриха.

бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография. pianist. бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография фото. бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография-pianist. картинка бритес де ассунсао шавиер жоао мигель биография. картинка pianist. Этому обаятельному молодому музыканту сказочно повезло — он учится у замечательно, для него — лучшего в мире преподавателя. А то, что он родом из Португалии, что она — профессор Московской консерватории Элисо Константиновна Вирсаладзе, что встретились они впервые в Италии, во Флоренции, — это случайные обстоятельства, характерные для нашего времени, которому мы обязаны открытостью границ для искусства, для общения, для творчества. ВИДЕО

Богатство музыкально-стилистической палитры пианиста явило для публики исполнение «Благородных и сентиментальных вальсов» Мориса Равеля. Музыка Равеля при всем волшебно-импрессионистском красочном звучании обладает неким архитектурно-пространственным потенциалом. У исполнителей, подчеркнуто-ритмически, объемно и выпукло трактующих форму знаменитых «Вальсов», возникает эффект пронизанных игрой света и тени пространства, высоких залов какого-то дивной красоты дворца или замка фантастического бала теней.

Программа концерта была выстроена последовательно: от Моцарта к Шуберту, от Равеля — к Прокофьеву, а в завершение в ответ на бурные аплодисменты благодарной публики Жоау Шавьер снова одарил зал непреходящей нежностью классики, ласкающей слух и душу: в начале концерта это был Моцарт, а на прощание — Шопен.

Достойно представляющий сегодня уже и русскую пианистическую школу воспитанник Элисо Константиновны Вирсаладзе Жоау Шавьер обещал в будущем показать и другие свои программы. Было бы интересно, например, услышать его интерпретацию Баха или Альбениса. Ведь, по его словам, культура Европы, ее пространство — едины.

Благодарный слушатель (не только исполнитель) Жоау Шавьер часто посещает концерты симфонической музыки и высоко ценит творчество выдающихся дирижеров. Среди классиков ему импонирует искусство Евгения Мравинского. А из последних ярких впечатлений в Москве — гастроли филармонического оркестра Петербурга под управлением Юрия Темирканова.

Русские композиторы в его репертуаре — это в будущем. Он очень любит Рахманинова, но к такой музыке нужно обращаться, когда ты внутренне готов объять этот космос. Пока он много слушает и играет для себя, не на сцене. Мелодии Рахманинова словно бы требуют, чтобы рояль умел петь, как человеческий голос.

Что же, пожелаем чуткому и талантливому музыканту, чтобы его поющий рояль обретал всё новые краски, открывал новые горизонты в безграничном мире музыки, и будем ждать новой встречи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *