биография достоевского по датам в таблице
Хронологическая таблица Достоевского
Жизнь и творчество Федора Михайловича Достоевского, великого писателяXIXвека, отличается своей самобытностью и уникальностью. Специально для тех, кто интересуется судьбой этого классика литературы, была составлена хронологическая таблица Достоевского, с помощью которой можно доступно и кратко ознакомиться с событиями, происходившими в его жизни. Данный материал подойдёт как учащимся, так и простым ценителям литературы. Используя этот источник, вы изучите полную биографию Достоевского по датам. Здесь вы откроете для себя малоизвестные факты,которые станут изюминкой вашего доклада или реферата. Но основным событиям и произведениям Ф.М.Достоевского в хронологической таблице, разумеется, отведена главная роль.
1821 год, 30 октября (11 ноября) – Рождение Ф. М. Достоевского.
1834-1837 – Учёба братьев Фёдора и Михаила Достоевских в пансионе Л. И. Чермака.
1838, 16 января – Достоевский поступает в инженерное училище.
1843, 12 августа – Окончание инженерного училища.
1844, июнь-июль – В 6-ой и 7-ой книгах «Репертуара и Пантеона» напечатана повесть О.де Бальзака «Евгения Гранде» в переводе Достоевского.
1845, май – Написан роман «Бедные люди».
1845, конец – Написан рассказ «Двойник».
1846, март – Знакомство с Буташевичем-Петрашевским.
1846, октябрь – написана повесть «Господин Прохарчин».
1847, весна – Достоевский становится постоянным членом кружка петрашевцев.
1847, декабрь – Написана повесть «Хозяйка».
1848 – Написан роман «Белые ночи».
1849 – Написан роман «Неточка Незванова».
1849, 23 апреля – Достоевский заключён под стражу.
1849, 22 декабря – Состоялся «расстрел» Достоевского.
1850, 23 января – Прибытие и заключение Достоевского в омский острог.
1854, февраль – Достоевского определяют рядовым в Семипалатинский батальон.
1854, осень – Знакомство Достоевского с областным прокурором А. Е. Врангелем.
1856, 1 октября – Достоевский произведён в офицеры.
1857, 6 февраля – Достоевский венчается с Исаевой М. Д. в Кузнецке.
1859, 2-ая половина декабря – Возвращение Достоевского из ссылки в Петербург.
1859 – Завершены «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели».
1860 – Написан роман «Записки из Мёртвого дома»;
в Москве выходит первое собрание сочинений Достоевского в 2-х томах, изданное П.А.Основским.
1861, январь – закончен роман «Записки из Мёртвого дома»;
знакомство с А. П. Сусловой.
1862, лето – Поездка Достоевского в Европу.
1863 – Выпущен цикл «Зимние заметки о летних впечатлениях».
1864 – Написаны «Записки из подполья».
1864, апрель – В Москве умирает первая жена Достоевского Мария Дмитриевна.
1864, июль – в Павловске умер Михаил Достоевский.
1865 – В журнале «Эпоха» опубликован рассказ «Необыкновенное событие, или пассаж в
пассаже».
1865, июль-октябрь – Поездка Достоевского за границу.
1866, ноябрь – Написан роман «Игрок».
1867, 15 февраля – Достоевский женится на А. Г. Сниткиной.
1867-1868 – Достоевский с женой проводят за границей.
1867 – В Женеве умирает трёхмесячная дочь Достоевских София;
написан роман «Преступление и наказание».
1868 – В журнале «Русский вестник» опубликован роман «Идиот».
1869, 14 сентября – В Дрездене родилась дочь Достоевского Люба.
1870 – Написана повесть «Вечный муж».
1871, 16 июля – У Достоевского родился сын Фёдор.
1872 – Завершено написание романа «Бесы».
1873-1874 – Достоевский является редактором еженедельника «Гражданин», из которого широкому читателю становится известно о «Дневнике писателя».
1875, января – В «Отечественных записках» начинает печататься роман «Подросток».
1875, 12 августа – У Достоевских рождается сын Алексей, который умирает через три года от эпилепсии.
1876, ноябрь – В «Дневнике писателя» напечатан рассказ «Кроткая».
1877, 2 декабря – Достоевского избирают членом-корреспондентом Академии наук отделения русского языка и словесности.
1877, 30 декабря – Достоевский произносит речь на похоронах Некрасова.
1880 – Закончено написание романа «Братья Карамазовы».
1880, 8 июня – Достоевский произносит речь о Пушкине.
1881, 1 февраля (9 февраля) – Погребение писателя на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Статистика
Хронологическая таблица жизни и творчества М.Ф. Достоевского
11 ноября 1821 г. | Рождение Ф. М. Достоевского. |
1834-1837 г. | учёба братьев Фёдора и Михаила Достоевских в пансионе Л. И. Чермака. |
зима 1837 г. | смерть матери Достоевского. |
16 января 1838 г. | Достоевский поступает в инженерное училище. |
начало лета 1839 г. | смерть отца Достоевского. |
12 августа 1843 г. | окончание инженерного училища. |
июнь-июль 1844 г. | в 6-ой и 7-ой книгах «Репертуара и Пантеона» напечатана повесть О. де Бальзака «Евгения Гранде» в переводе Достоевского. |
май 1845 г. | написан роман «Бедные люди». |
конец 1845 г. | написан рассказ «Двойник». |
март 1846 г. | знакомство с Буташевичем-Петрашевским. |
октябрь 1846 г. | написана повесть «Господин Прохарчин». |
весна 1847 г. | Достоевский становится постоянным членом кружка петрашевцев. |
декабрь 1847 г. | Написана повесть «Хозяйка». |
1848 г. | написан роман «Белые ночи». |
1849 г. | написан роман «Неточка Незванова». |
23 апреля 1849 г. | Достоевский заключён под стражу. |
22 декабря 1849 г. | состоялся «расстрел» Достоевского. |
23 января 1850 г. | прибытие и заключение Достоевского в омский острог. |
февраль 1854 г. | Достоевского определяют рядовым в Семипалатинский батальон. |
осень 1854 г. | знакомство Достоевского с областным прокурором А. Е. Врангелем. |
1 октября 1856 г. | Достоевский произведён в офицеры. |
6 февраля 1857 г. | Достоевский венчается с Исаевой М. Д. в Кузнецке. |
2-ая половина декабря 1859 г. | возвращение Достоевского из ссылки в Петербург. |
1859 г. | завершены «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели». |
1860 г. | написан роман «Записки из Мёртвого дома», в Москве выходит первое собрание сочинений Достоевского в 2-х томах, изданное П. А. Основским. |
январь 1861 г. | закончен роман «Записки из Мёртвого дома», знакомство с А. П. Сусловой. |
лето 1862 г. | поездка Достоевского в Европу. |
1863 г. | выпущен цикл «Зимние заметки о летних впечатлениях». |
1864 г. | написаны «Записки из подполья»; в апреле в Москве умирает первая жена Достоевского Мария Дмитриевна; в июле в Павловске умер Михаил Достоевский. |
1865 г. | в журнале «Эпоха» опубликован рассказ «Необыкновенное событие, или пассаж в пассаже». |
июль-октябрь 1865 г. | поездка Достоевского за границу. |
ноябрь 1866 г. | написан роман «Игрок». |
15 февраля 1867 г. | Достоевский женится на А. Г. Сниткиной. |
1867-1868 гг. | Достоевский с женой проводят за границей. |
1867 г. | в Женеве умирает трёхмесячная дочь Достоевских София; написан роман «Преступление и наказание». |
1868 г. | в журнале «Русский вестник» опубликован роман «Идиот». |
14 сентября 1869 г. | в Дрездене родилась дочь Достоевского Люба. |
1870 г. | написана повесть «Вечный муж». |
16 июля 1871 г. | у Достоевского родился сын Фёдор. |
1872 г. | завершено написание романа «Бесы». |
с 1872 г. | Достоевские каждое лето проводят в Старой Руссе. |
1873-1874 гг. | Достоевский является редактором еженедельника «Гражданин», из которого широкому читателю становится известно о «Дневнике писателя». |
с января 1875 г. | в «Отечественных записках» начинает печататься роман «Подросток». |
12 августа 1875 г. | у Достоевских рождается сын Алексей, который умирает через три года от эпилепсии. |
ноябрь 1876 г. | в «Дневнике писателя» напечатан рассказ «Кроткая». |
2 декабря 1877 г. | Достоевского избирают членом-корреспондентом Академии наук отделения русского языка и словесности. |
30 декабря 1877 г. | Достоевский произносит речь на похоронах Некрасова. |
1880 г. | закончено написание романа «Братья Карамазовы». |
8 июня 1880 г. | Достоевский произносит речь о Пушкине. |
28 января 1881 г. 1 февраля 1881 г. | смерть Достоевского |
погребение писателя на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Рубрики: | интересно Литература |
Метки: достоевский биографии 10 класс литература русская литература
Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям
Достоевский был признан пророком при жизни. После прочтения «Речи о Пушкине» его называли гением и пророком не только его восторженные поклонники, но и вековечные оппоненты.
Личности и творчеству Федора Михайловича Достоевского посвящено бесконечное множество всевозможных исследований, которое с каждым годом пополняется все новыми работами. Им несть числа, ибо бесконечен Достоевский, беспределен и его художественный мир. «Ум теряет надежду когда-либо проникнуть до конца в этот мир: слишком чуждой кажется нам при первом познавании его магия, слишком далеко уносит в беспредельность его мысль, неясно его назначение, — и душа не может свободно любоваться этим новым небом, как родным». (Стефан Цвейг).
И все же есть несколько строк, которые смогут объяснить судьбу Достоевского гораздо полнее даже самой обстоятельной его биографии. Строки эти принадлежат другому большому художнику и посвящены еще одному Поэту: «… нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; и мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказания мира Нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». (Книга Пророка Исайи. Гл. 53: 2-5).
Достоевский не производил никакого внешнего впечатления. Он был незаметен, невзрачен и угрюм. Н. Н. Страхов отмечал, что Достоевский, «несмотря на огромный лоб и прекрасные глаза, имел вид совершенно солдатский, то есть простонародные черты лица». По свидетельству В. В. Тимофеевой, «это был очень бледный — землистой, болезненной бледностью — немолодой, очень усталый или больной человек, с мрачным, изнуренным лицом, покрытым, как сеткой, какими-то необыкновенно выразительными тенями от напряженно сдержанного движения мускулов».
Подобным образом описывали Достоевского и другие современники: «Он вспоминается мне невысоким, тщедушным, с лицом бледным, напряженно-сосредоточенным и неприветливым, с живыми, проницательными, чернеющими, как угольки, глазами; все обличье его являло что-то нервное и болезненное.
Рядом с красивым, величавым старцем Тургеневым Достоевский казался маленьким и невзрачным». (Граф Д. Олсуфьев). «На эстраду вышел небольшой сухонький мужичок, мужичок захудалый, из захудалой белорусской деревушки. Мужичок зачем-то был наряжен в длинный черный сюртук. Сильно поредевшие, но не поседевшие волосы аккуратно причесаны над высоким выпуклым лбом. Жиденькая бородка, жиденькие усы, сухое угловатое лицо». (В. А. Поссе).
Незначительная и даже отталкивающая внешность Достоевского усугублялась его не всегда понятным современникам болезненным поведением. Внутренние мотивы его «эксцентрических» поступков никому не были интересны; все отмечали лишь их внешний «взрывной» эффект, который очень скоро принес ему сомнительную славу безумца и юродивого.
Как только не называли его современники: «больной», «сумасшедший», «злобный», «одичавшая собака», «юродивый мистик». Характерно, что некоторые из подобных характеристик относятся и ко времени общественного признания Достоевского. Когда одни называли его пророком, другие восклицали с недоумением: «Достоевский — совсем сумасшедший. Бог знает какой мистицизм несет».
На всем протяжении своего творческого пути Достоевскому приходилось слышать критические отзывы, напрочь отрицавшие его талант. С его восприимчивостью больно было прочесть, что его произведения — это «бред юродивого мистика». Но еще больней было знать, что подобные оценки его творчества принадлежат и его бывшим друзьям, некогда признавшим его талант, его судьбу. Простоватый И. И. Панаев никогда не был разборчив в формулировках и разил наверняка: «…Кумирчик наш стал совсем заговариваться и вскоре был низвергнут нами с пьедестала и совсем забыт. Бедный. мы погубили его, мы сделали его смешным». Н. А. Некрасов искренне был уверен: «Достоевский вышел весь. Ему не написать больше ничего значительного».
Достоевского не сломали подобные отзывы, насмешки и оскорбления заклятых «друзей» и оппонентов. Как не сломали его каторга, многочисленные лишения и болезни. Более того, он неоднократно признавался в том, что его творчество неотделимо от его страданий, что именно им он обязан своими прозрениями. Характерно, что его morbus sacer никогда не подвергалась лечению; он не скрывал, а культивировал ее.
Что же помогло ему выстоять там, где ломались его более здоровые и менее восприимчивые современники (как, например, С. Ф. Дуров, вышедший из «мертвого дома» вместе с ним, но не возрожденным, а конченым человеком)?
Чувство пророческой судьбы. Это чувство зародилось в его душе довольно рано. В черновых набросках к «Житию великого грешника» он признавался: «Опасная и чрезвычайная мысль, что он будущий человек необыкновенный, охватила его еще в детстве». Подтачиваемое неизбежными сомнениями это чувство окончательно укоренилось в нем во время его блистательного литературного дебюта и более не покидало его никогда. Оно помогло выжить в каторге, безропотно сносить многочисленные страдания и, главное, постоянно стремиться к высшим достижениям, к выражению своих идеалов.
Он дорожил своим чувством пророческой судьбы. Достоевский боялся признаться в нем окружающим — давали о себе знать глубокие душевные раны, нанесенные ему «друзьями» времен его дебюта, — но выражать его скрыто посредством чтения чужих текстов он мог себе позволить. Он часто декламировал вдохновенного пушкинского «Пророка» и любил читать волнующие строки Огарева:
Достоевский был признан пророком при жизни. После прочтения «Речи о Пушкине» его называли гением и пророком не только его восторженные поклонники, но и вековечные оппоненты. «Тургенев … бросился меня обнимать со слезами, Анненков подбежал жать мою руку и целовать меня в плечо. «Вы гений, вы более чем гений!» — говорили они мне оба». Очарование пушкинской речи, впрочем, очень скоро рассеялось и уступило место потоку новых критических уколов в адрес Достоевского.
И только похороны писателя стали подлинным общенациональным признанием его пророческой стези. Они удивили многих: и соратников, и противников. «Похороны талантливого писателя как-то неожиданно превратились в похороны пророка», — недоумевал их очевидец В. К. Петерсен.
Посмертная мировая слава Достоевского лишь утвердила за ним право называться пророком, выразителем общечеловеческой боли, призванного не «судить Божью тварь», а свидетельствовать о человеке перед Богом, способного за человеческими страстями видеть страстотерпие. Знаменательно, что позднее, размышляя над судьбой Достоевского, Томас Манн выразил значение этой судьбы словами, смысл которых удивительно напоминал известное высказывание Исайи о пророческой стезе.
Он отмечал, что гений Достоевского теснейшим образом связан с его болезнью: «… его психологическое ясновидение, его знание душевного мира преступника, того, что Апокалипсис называет «сатанинскими глубинами», и прежде всего его способность создать ощущение некой таинственной вины, которая как бы является фоном существования его порою чудовищных персонажей, — все это непосредственным образом связано с его недугом… Болезнь.
Целая орда, целое поколение восприимчивых и несокрушимо здоровых юнцов набрасывается на создание больного гения, того, чья болезнь переросла в гениальность, восхищается им, восхваляет его, уносит с собой, делает достоянием культуры, которая жива не единым домашним хлебом здоровья.
И все они будут клясться именем великого безумца, они, которые теперь благодаря его безумию уже избавлены от необходимости быть безумными. Они, цветущие здоровьем, будут питаться его безумием, и в них он будет здоровым. Другими словами: иные взлеты души и познания невозможны без болезни, безумия, духовного «преступления», и великие безумцы суть жертвы человечества, распятые во имя его возвышения, роста его чувств и познаний, короче говоря — во имя высшего его здоровья».
Но еще более характерно свидетельство о Достоевском как о Христовом пророке, принадлежащее такому отчаянному богоборцу, каким был Фридрих Ницше. Последний сравнивал художественный мир Достоевского с миром Евангелий, и отмечал, что в новое время Христос возможен только в мире Достоевского. В черновом отрывке к своему эссе «Der Antichrist», озаглавленном «Иисус: Достоевский» он высказался не без потаенной боли: «Я знаю только одного психолога, который жил в мире, где возможно христианство, где Христос может возникать ежемгновенно… Это Достоевский».