беседа о традициях празднования праздника медовый спас в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «А у нас Медовый Спас»
Наталья Кориневская
Конспект занятия в старшей группе «А у нас Медовый Спас»
Медовый спас
Конспект занятия в старшей группе
Дети входят в группу
Воспитатель показывает конверт
в детский сад пришло письмо от Лесовичка
читает приглашение в гости в сказочный лес
Воспитатель Вы готовы отправиться в лес?
Как мы должны вести себя в лесу? что нельзя делать и почему?
Работа по сюжетным картинам
Дети нельзя разорять гнёзда, рвать цветы,кричать,ломать ветки
Дети «по тропинке входят в лес через волшебный занавес», звучит музыка,детей встречает Лесовичок
Лесовичок как я рад видеть вас на моей волшебной полянке из цветов. Осторожно, прошу не наступать на цветы. А какие цветы вы знаете? Если цветы растут в комнате,как их называют? А какие ещё бывают (садовые полевые)
Отгадайте мою загадку, а как только разгадаете, сразу произойдёт волшебство
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
Лесовичок А какие слова помогли вам разгадать мою загадку, и что вы знаете о пчёлах? Лесовичок рассказывает детям о празднике, который называется «медовый спас»
Лесовичок обобщает ответы детей,дополняет, рассказывает по картинкам о домашних и диких пчёлах
Фонограмма жужжания пчелы, под музыку влетает пчела и кружится
Пчела здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Майа
С утра проснуться пчёлки
Потом причешут чёлки
Умоются над лужицей
и по лесу закружатся
Кто пчёлок уважает
кто к ним не пристаёт
Пчела я приготовила для вас загадки (цветик- многоцветик)
Дети отрывают по лепесточку и объясняют значение слов :улей, матка, дупло,соты, пасека, пасечник и др.
Пчела молодцы ребята! Угощайтесь медком,а мне пора лететь нектар собирать. До свидания
Лесовичок а я сейчас вас превращу на время в пчёлок,и мы с вами поиграем в игру «дождик и пчёлки»
детям одеваются маски домашних и диких пчёл, показывают домики для них, объясняют правила игры
Воспитатель смотрит на часы
Дети нам пора возвращаться в детский сад
Дети прощаются с Лесовичком и через волшебный занавес проходят обратно в детский сад
Воспитатель дети вам понравилось в гостях у Лесовичка? А что вам запомнилось?Давайте и мы смастерим волшебную полянку с пчёлками. У нас всё готово для работы. Проверьте
свои рабочие места. Вы уже сделали цветы на прошлом занятии,а теперь осталось дорисовать пчёлок. Как вы думаете, что мы будем рисовать, ведь пчёлки уже готовы?
Дети говорят о том, что пчела должна быть полосатой,обсуждают какие цвета красок они будут использовать,повторяют технику безопасности
Воспитатель разбудим наши пальчики
один ребёнок показывает, дети повторяют пальчиковую гимнастику
Труженица пчёлка села на цветок
собрала нектара полный хоботок
Полетела в улей,где её был дом
чтобы нас с тобою угостить медком
Дети выполняют работу и приклеивают пчёл на заранее приготовленную поляну анализируют работы.
Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.
Медовый спас Август- время созревания плодов и сбора урожая. Еще август богат православными праздниками. Главными и любимыми праздниками являются три.
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас»
Ирина Пштыка
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас»
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас»
Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать детям сорта меда (липовый, гречишный, хлопковый, цветочный).Познакомить детей с новыми словами-медонос, нектар, соты, рой, пчеловод, пасека.)
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением пчел, пасеки, растений – медоносов. Фонограммы песен о пчелах. Различные сорта меда.
Лекарственные препараты, косметические средства с медом.
Подготовка к занятию. Разучить с детьми песни, частушки, стихи о пчелах, о меде.
Ход занятия.
Муз. руководитель. Лакомятся мишки,
Любят все на свете.
Сегодня дети мы поговорим о меде. Вы знаете,что такое мед? И откуда он берется?
(Дети делятся своими знаниями о меде)
Муз. руководитель. Правильно, это растения с цветков которых пчелы собирают нектар. Отцветают розы,по народному поверью: «Когда перестают цвести розы, тогда происходит перемена и в росах». Отмечался отлет первых ласточек и стрижей. С медового спаса ночи становятся холоднее. Лето на исходе.
Дети, а вы любите мед? (дети отвечают).Представьте себе, такая маленькая пчелка, трудиться весь день для того, чтобы на наших столах появился мед. На земле существует очень много видов пчел, но только пчела медоносная или благородная дарит нам мед. Ребята, скажите пчела-это птица, животное или насекомое (дети отвечают).
Пчелы живут большими семьями. А где живут пчелы (дети отвечают).
Правильно дети, пчелы живут в улье. Там они переживают зиму. А по весне они отправляются в полет. Что они хотят найти? (дети отвечают).
Правильно, пчёлы ищут цветы.
Давайте прочитаем стихи про пчел.
1-й ребенок: Хорошо весною, яблони цветут.
Много-много мёду, нам пчёлки принесут.
2-ребенок : Маленькая пчелка весело живет.
Она на всю зиму заготовит мед.
3-й ребёнок: Домовитая хозяйка,день и ночь в работе:
Все цветочки опыляет и нас медом угощает.
4-й ребенок: Раз, два, три, четыре, мы о пчелке говорили.
А теперь давай вдвоем, о ней песенку споем.
Дети исполняют песню «Пчёлка» муз М. Красева
Муз руководитель. Ребята, вы обратили внимание, что у нас на столе стоят блюдца с медом. Посмотрите, какой он разный. Гречишный темный. Цветочный –розоватого цвета. Липовый- желтый, и есть даже хлопковый, он почти белый. Цвет меда, зависит от растения, с которого пчела брала нектар. Мед используют в лечебных целях.
Ребенок: Да, когда я кашляю, мама меня всегда поит чаем с медом.
Муз. руководитель. Правильно. Мёд используют для лечения при простуде.
Если хочешь быть здоров и не видеть докторов.
Ты медок с чайком покушай. И частушку ты, послушай.
Дети исполняют частушки.
Для природы главная польза от пчел-опыление цветов. Многие растения не могут размножаться без пчел.
5-й ребенок: Потрудились наши пчелки, поработали не зря.
Собираем урожай, только им благодаря.
6-й ребенок: Наши пчёлы- молодцы, опыляют огурцы.
Будет славный урожай- приходи т собирай.
Муз. руководитель. Пчелы в поле полетели, зажжужали, загудели.
Сели пчелы на цветы. Мы играем-водишь ты!
Давайте поиграем в игру- «Найди свой цветок».
Муз. руководитель. Молодцы ребята. И стихи рассказали и песню спели о пчёлах и поиграли. Интересно было? (дети отвечают)
Много вы сегодня узнали о пчелах и о меде. Теперь наступило время попробовать мед. Милости прошу к столу. А занятие наше подошло к концу.
Конспект интегрированного занятия «Волшебница Зима» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.
Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная.
Конспект интегрированного занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Росинка» комбинированного типа. Конспект.
Конспект интегрированного занятия «Мебель» Интегрированное занятие Тема: мебель Группа: средняя Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание (ознакомление.
Конспект интегрированного занятия «Веснянка» Название: Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Веснянка». Цель: Создание женского портретного образа Весны. Задачи:.
Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования «оттиск штампом» Анжелика Хорольская МКДОУ № 2 «Солнышко» Конспект по рисованию «Как Лунтик космос спас» в средней группе с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.
Развлечение «Медовый спас» для детей старшей группы
Татьяна Сапрыкина
Развлечение «Медовый спас» для детей старшей группы
Цель: знакомство детей с народным праздником августа-Спасом, его обычаями и традициями.
Обогатить знания детей о народных праздниках;
Формировать интерес к традициям отечественной культуры;
Воспитывать любовь и интерес к истории своей страны.
Привлечение родителей к изготовлению костюмов;
Просмотр презентации о православном празднике;
Беседа и рассказ воспитателя о традициях и обрядах праздника, об угощении.
Материал и оборудование:
Костюм для медведя, белки, ежика, пчел; корзина с яблоками, спички; полоса препятствий; бочонок с медом; декоративные ведра (2 шт, орехи; обручи, скакалка, кубы, бумажные цветы, пироги с яблоками, чай.
Ход развлечения
Детей на площадке встречает скоморох.
Август праздник припас –
трижды празднует Спас.
Первый Спас — Медовый,
Второй Спас — Яблочный и третий — Ореховый.
Ребенок 1: Первый Спас – медовый
Cладкий, да бедовый!
С пряником печатным,
C медом ароматным!
Спас принес нам медок.
Не медок, а восторг!
Мед от всех болезней,
Вкусный да полезный!
Ведущая: 14 августа – Медовый Спас.Ведущая: На Руси в этот день всех медом угощали, чаи распевали и здоровья друг другу на весь год желали.
Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка, очень люблю мёд. А где его взять? Не знаю. Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят мёдом. А куда идти, где живут пчелы? (ответы детей).
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовый Спас!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Ведущая: Медвежонок, мы сходим с тобой за медом к пчелам, если ты поиграешь с нами в игру «У медведя во бору».
Все отправляются в лес к пчелам.Дети с Топтыжкой идут по полосе препятствий: с кочки на кочку перешагивают, пролезают в «тоннели», идут по скакалке, разложенной на земле змейкой, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см, перешагивают через «грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»).
Дети встречают ежика.
Дети: Здравствуй, ежик. А что ты тут делаешь?
Ежик: Играю. (Ежик играет с яблоками). Только одному мне скучно, друзей у меня нет.
Ведущая: А давайте поможем ежику, дети. Давайте мы ему из яблок сделаем друзей. (Дети делают ежей из яблок и спичек, зубочисток). А мы идем к пчелам за медом. Бери своих друзей и пойдем с нами.
Ежик: Спасибо вам, ребята.
(Дети проходят по мостику и встречают белочку). Все здороваются с белкой.
Белка: Хорошо, подскажу. Только вы мне поможете разобрать орешки. Игра «Разбери орехи» (в обруче лежат грецкие и лесные орехи, детям нужно разобрать по двум корзинкам).
Скоморох: А мы попробуем их попросить.
Белка: Возьмите вот цветы и подарите пчелам, а они вам дадут мед.Ведущая: Спасибо, белочка. Пойдем с нами.
Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.
Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.
1 пчела: Пчёлам все лето много работы,
Надо чтоб мёдом наполнились соты,
Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем,
Мы от работы не устаем,
Мёд собираем и песни поем. ЖЖЖЖЖ
Ведущая: Пчёлки, не злитесь, угостите мишку мёдом, мы вам цветы принесли. Вот возьмите!
Песня-инсценировка «Что такое доброта» (исп. «Барбарики). Дети встают в круг.
Ведущая: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,
Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.
Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!
Выходит большая пчела, выносит мёд в бочонке.
2 Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Пчёлка Жужа отдает боченок с мёдом медведю.
Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО говорим.
Скоморох: Славный праздник – Спас Медовый, всем сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Скоморох: Мед вы получили. А скоро будет спас яблочный. Я вам пироги принес с яблоками. Идемте все чай пить с медом и пирогами!
«Солнечный праздник — Яблочный Спас». Летнее развлечение на улице для детей всех возрастных групп Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей с русским православным праздником «Яблочный спас». Создать.
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.
Фотоотчет «Медовый Спас в круглосуточной группе» Август- время созревания плодов и сбора урожая. Еще август богат православными праздниками. Главными праздниками являются три спаса- медовый,яблочный.
Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я» Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я» СОСТАВИТЕЛЬ ФЕДОРОВА Е. В Цель. Оптимизация детско-родительских отношений. Задачи.
Сценарий праздника «Яблочный Спас с домовёнком Кузей» для детей старшей и подготовительной к школе групп Дети сидят на площадке. Звучит музыка, выходит ведущий. Ведущий: Ребята, сегодня день у нас не простой Нынче праздник у нас долгожданный.
Сценарий праздника «Спас медовый, яблочный и ореховый». Сценарий развлечения «Спас медовый, яблочный и ореховый». Воспитатель: Все! Все! Все! Все на праздник! Спешите скорей, спешите скорей,.
Сценарий развлечения «Медовый Спас» для старшей группы Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий. Когда август наступает, Спасы весь народ встречает. Я о празднике сейчас поведу,.
Традиции и приметы праздника «Медовый спас» Традиции и приметы праздника «Медовый спас»! Уважаемые коллеги! Доброе время суток! В этот день хочется всех поздравить с праздником! Середина.
Спортивно-познавательное развлечение «Медовый спас» в старшей группе
Черномырдина Ирина Александровна
Спортивно-познавательное развлечение «Медовый спас» в старшей группе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41
Спортивно-познавательное развлечение
«Медовый спас»
Старшая группа
Воспитатель: Черномырдина И. А.
Цель:Приобщать детей к православным праздникам.
Задачи: Продолжать знакомить детей с православными праздниками, традициями своего народа, приобщать к народной культуре на основе активного использования фольклора (загадки, пословицы, сказки и. т. д.). Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности, создать у детей радостное и веселое настроение.
Материал к занятию: Костюм ведущей, костюм пчёлки.
2 бочонка (муляжи) с надписью «Мёд», платки по количеству поющих частушек девочек, венок.
Предварительная работа: Беседы в свободное время о пользе меда, пчёл, просмотр мультфильма про пчёлку Майю, загадывание загадок, рисование цветов и пчел.
Ведущий в русском костюме приглашает детей в украшенный зал. Дети проходят и садятся на стульчики.
1. «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким.» (Пчела).
2. «В тёплой избушке ткут холсты старушки.» (Улей.)
Дети отгадывают загадки.
ВЕД. По народному поверью с этого дня пчела перестаёт носить мёд. Ой, ребята я слышу, что кто – то жужжит.
(Влетает девочка – Пчела, летает по залу жужжит, останавливается,звонит в колокольчик и говорит:
«Колокольчик зазвени, всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут и со мной играть пойдут.»
Дети встают вокруг пчелы и спрашивают:
Дети: Матушка пчела, что нам принесла?
Пчела: Принесла я,вам здоровье: первое – коровье, второе – овечье, третье – человечье.
Дети: Матушка пчела, что ещё нам принесла?
Пчела: Принесла вам мёду –целую колоду: гречишного, липового, цветочного. Попробуй мой медок и будешь ты здоров дружок.
(Имитация угощения медом.)
ВЕД. Смотрит солнышко в беседку, светит радугой роса.
Села пчёлка на цветок и цветок открыл глазок.
В старину дети по праздникам играли в «народные» игры, и мы поиграем с вами в «народную» игру.
Игра «Пчёлки и медок»
(Ребёнок считалкой выбирает играющего, изображающего цветок.)
Считалка: Пчёлы в поле полетели, зажужжали, полетели.
Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты.
(Дети делятся на 2 группы – сторожей и пчел. Сторожа,взявшись за руки ходят по кругу и говорят:
Пчёлки яровые, крылья золотые, что вы сидите в поле не летите?
Летите за горы высокие, за леса зелёные, на кругленький лужок.
По цветам летайте, медок собирайте.
(Пчёлы стараются забежать в круг, сторожа, то поднимают, то опускают руки. Как только одна пчела проникает к цветку, сторожа разбегаются, а пчёлы летают за ними и стараются их ужалить.)
ВЕД. Поглядите, там и тут всюду чудеса живут.
Чудо – каждый новый день, чудо – ландыш и сирень.
Чудо – горы, чудо лес, чудо – добрые слова.
Чудо – ты и чудо – я, чудо – все твои друзья.
Ребятки, пчёлы очень трудолюбивые насекомые. Они целый день трудятся, добывая мёд. Назовите пословицы и поговорки о труде.
1. «Делу время – потехе час.»
2. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда.»
3. «Судят не по словам, а по делам.»
4. «Умелые руки не знают скуки.»
5. «Есть терпение будет и умение.»
6. «Терпенье и труд всё перетрут.»
ВЕД. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о труде. А теперь пришла пора и силой померятся. В старину очень любили силовые игры, показать свою молодецкую удаль и силу.
Игра «Медок и сахар»
(Дети делятся на 2 команды. 1 –я «Медок», 2 –я «Сахар» и перетягивают канат.)
ВЕД. Ай, да молодцы! Ай, да силачи! Посидите, отдохните и послушайте стихи про пчёл.
1 Пришла ко мне подружка, и мы играли с ней.
И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей:
Пчёлка заводная, весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки – любимая была.
И всё- таки подружке я пчёлку отдала.
ВЕД. Ребята, вам понравилось стихотворение? Это стихотворение о крепкой дружбе, о добре, не каждый сможет свою любимую игрушку подарить подружке.
Стихотворение «Похвала пчеле.»
Ты покинула пасеку чью – то
И свой труд на заре начала.
Золотое, крылатое чудо,
Сотворённая богом пчела.
Сад, цветущий, как облако пышный
Ждут в нём яблоки белые вас.
И впервые зацветшие вишни –
Сколько доброго мёду он даст.
Мир тебе существо золотое,
Вечный путник медовых дорог.
Нам всегда твоё дело святое,
Трудолюбия добрый медок.
ВЕД. В православные праздники добры молодцы и красны девицы водили хороводы. Беритесь за руки и вставайте в хоровод.
(Дети берутся за руки и водят хоровод.)
Произносят слова: «Подушечка, подушечка,
Кого я люблю, кого я люблю,
Того я люблю, тому я мёда подарю.»
Водящий мальчик ходит по кругу, по окончанию слов берёт девочку за руку, пляшет с ней, а затем оставляет в кругу и встаёт к детям. Игра повторяется – 2 – 3 – раза.
ВЕД. А ещё в праздники девочки пели озорные частушки.
1. Сочинили мы частушки, все частушки – хохотушки.
Прежде, чем их записать, стали петь их да плясать.
2. Мой дружочек, ох хороший, да росточком слишком мал.
Проводил меня до дома, я чихнула он упал.
3. Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, прилизала языком.
4. Света любит наряжаться, но не любит умываться,
Хоть и личиком красива, но плаксива и ленива.
5. Даша спутала немного стала Васю одевать,
В рукава продела ноги, руки некуда девать.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
ВЕД. Молодцы, девочки. Порадовали, повеселили нас своими частушками. Пришло время соревнования, покажем свою выносливость, умение поддержать свою команду.
Дружно станем веселиться,
Прыгать, бегать, играть, кружиться.
Если будем мы дружней,
Всем нам станет веселей.
Эстафета «Кто быстрее перенесёт бочонок мёда»
(Дети делятся на две команды. Первые играющие, с бочонком в руках добегают до «ульев», обегают их, возвращаются к команде и отдают бочонок следующему игроку.)
ВЕД. Молодцы! Никто не подвёл свою команду. В старину на праздниках любили рассказывать и слушать докучные сказки.Одну из них я вам сейчас расскажу:
Встал медведь на колоду, хотел достать мёду.
Уж, он в воде мок, мок.
Уж, он в воде кис, кис.
Встал медведь на колоду (Повторяет с выражением 2 – 3 раза.)
Вам понравилась сказка? Вставайте ребята поиграем ещё в одну русскую народную. игру.
Игра «Медовые ворота»
(Пара играющих берется за руки, образуя ворота. Остальные дети образуют цепочку. Идут по кругу, приговаривая слова,проходят через ворота:
«Медовые ворота пропустите вы меня.
Я и сам пройду и людей проведу.
На первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Медовые ворота пропускают не всегда.
(Дети образующие ворота опускают руки, отсекая часть детей.) Игра проводиться 2 – 3 раза.
ВЕД. Мне очень понравилось, как вы играли.
Солнышко ясное, птиц хоровод.
Травушка – муравушка в сад позовет.
На лужок, на простор да на праздничный стол.
И я вас приглашаю на чай со сладостями.
Дети весёлой гурьбой покидают зал.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.
Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.
Спортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группе Цель: Создать атмосферу праздника для детей. Задача: Знакомить детей с традициями русской культуры. Углубить знания детей о признаках.
Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.
Традиции и приметы праздника «Медовый спас» Традиции и приметы праздника «Медовый спас»! Уважаемые коллеги! Доброе время суток! В этот день хочется всех поздравить с праздником! Середина.