беговая станция метро история
станция Беговая
Расположение
История станции
Станцию для пассажиров торжественно открыли 30 декабря 1972 года, она вошла в состав участка метрополитена «Баррикадная» — «Октябрьское поле».
История названия
Название станции происходит от наименования одноименной железнодорожной платформы. Эту платформу в свое время назвали в честь Московского ипподрома.
Описание станции
Согласно названию станции, ее оформление посвящается конному спорту. В кассовых залах стены украшены панно, которое называется «Могучие Рысаки». На лестничных спусках украшением стен являются горельефы скульптора Э. Ладыгина, демонстрирующие элементы из конного спорта. На полу станции выложен темный гранит. Облицовка путевых стен выполнена с использованием белого мрамора. Однако мрамор на стенах не был уложен изначально: при открытии станции стены были облицованы желтой плиткой из керамики. Мрамором ее заменили в конце 90-х годов. Колонны также отделаны светлым мрамором.
Технические характеристики
Вестибюли и пересадки
На станции «Беговая» есть два подземных вестибюля. Восточный вестибюль выводит к платформе железной дороги Беговая Белорусского направления, а также к Третьему транспортному кольцу. Из западного вестибюля можно попасть на Хорошевское шоссе, выйти к улице Розанова и к Первому Хорошевскому проезду. Подняться к вестибюлям можно по эскалаторам, спуск происходит по лестницам.
Достопримечательности
Неподалеку от станции работает Центральный Московский ипподром, по праву считающийся одним из самых больших ипподромов России. Это самый старый ипподром в Европе, который основали в 1834 году.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией располагается железнодорожная станция «Беговая», на которой останавливаются пригородные поезда. Около метро «Беговая» расположен ряд учебных заведений: танцевальная школа, две общеобразовательных школы с углубленным изучением языков. Рядом также расположен Политехнический колледж им. И.Ф.Павлова и Московский институт коммунального хозяйства и строительства. Имеются и остальные объекты инфраструктуры, необходимые для комфортного проживания москвичей.
Полезные факты
Станция открывается в 5 часов 55 минут, закрывается в час ночи. На станции работают мобильные операторы Билайн, Мегафон, МТС.
Беговая (станция метро)
Колонная трёхпролётная мелкого заложения
А 6, 27, 39, 64; Тб 20, 35, 65, 86
Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка «Баррикадная» — «Октябрьское поле». Получила название по одноимённой железнодорожной платформе, которая, в свою очередь, получила название по Московскому ипподрому.
Содержание
Вестибюли и пересадки
У станции имеются 2 подземных вестибюля. Выходы из восточного вестибюля — к железнодорожной платформе Беговая Белорусского направления и Третьему транспортному кольцу, выходы из западного вестибюля — на Хорошёвское шоссе, улицу Розанова и к 1-му Хорошёвскому проезду. На подъём к вестибюлям работают эскалаторы, спуск осуществляется по лестницам.
Техническая характеристика и оформление
Станция сооружена из сборных конструкций по типовому проекту. На станции два ряда по 26 колонн. Шаг колонн — 6,5 метров.
Оформление посвящено теме конного спорта. Стены кассовых залов украшает панно «Могучие Рысаки». Стены лестничных спусков украшены горельефами на тему конного спорта (скульптор Э. М. Ладыгин). Пол выложен гранитом тёмных оттенков. Путевые стены сейчас облицованы белым мрамором. «Беговая» стала первой из типовых колонных станций, на которых облицовка из керамической плитки (жёлтого цвета) была заменена мрамором (ещё в конце 1990-х годов).
Станция в цифрах
Ежедневный пассажиропоток по вестибюлям станции составляет 53 550 человек (исследование 2002 года)
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Беговая (станция метро)» в других словарях:
Таганская (станция метро — Таганская (станция метро, Таганско Краснопресненская линия) Станция «Таганская» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия
Текстильщики (станция метро — Текстильщики (станция метро, Москва) Станция «Текстильщики» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия
Спартак (станция метро) — «Спартак» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен … Википедия
Котельники (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Тушинская (станция метро) — Координаты: 55°49′43″ с. ш. 37°26′17″ в. д. / 55.828611° с. ш. 37.438056° в. д. … Википедия
Текстильщики (станция метро) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Ждановская (станция метро) — Станция «Выхино» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия … Википедия
Пронская (станция метро) — Станция «Жулебино» Таганско Краснопресненская линия Московский метрополитен Дата открытия Не раньше 2012 года … Википедия
Выхино (станция метро) — Координаты: 55°42′58.59″ с. ш. 37°49′01.9″ в. д. / 55.716275° с. ш. 37.817194° в. д. … Википедия
Жулебино (станция метро) — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Топонимия метро
Петербургское метро, в отличие от московского, не часто меняет названия своих станций. И в этой консервативности есть свои положительные стороны. Но иногда и в северной столице случаются переименования. В июле Топонимическая комиссия Петербурга одобрила переименование станции метро «Новокрестовская» в «Зенит». И это решение можно только приветствовать.
Во-первых, само название «Новокрестовской» совершенно абстрактное и не отражает ничего – станций в Санкт-Петербурге и так довольно мало, чтобы в названии одной из них была такая ничтожно малая информативная нагрузка. Да и для небольшого Крестовского острова два однокоренных названия ничего не дают ни в плане ориентации, ни в плане изучения истории метро. Тем более в Москве есть хорошая традиция именовать станции метро по спортивным клубам – еще в 1938 году там появилась станция метро «Динамо», а недавно «Спартак» и «ЦСКА». Логично видеть и станцию «Зенит» в Санкт-Петербурге, тем более и станция ориентирована в значительной степени на профильный стадион этого клуба. Кроме того, тематическая «Приморская» у нас уже есть. На этом можно было бы и остановиться, если бы…. не половинчатое решение. А именно – следующая станция – «Беговая». По названию этой станции гораздо больше вопросов, чем по «Новокрестовской».
Случай с «Беговой» троекратно дезинформирует. Во-первых – станция не находится на Беговой улице и не имеет к ней выхода (выход на улицы Савушкина и Туристскую). Во-вторых, название этой станции никак не созвучно с районом – здесь никогда не было ни бегов, ни скачек, ни аллегорического оформления района. И, в-третьих, у станции есть конкретное тематическое оформление – она посвящена авиации вообще и летчику Савушкину в частности.
Александр Петрович Савушкин – летчик, участник боев в Советско-Финской и Великой Отечественной войнах, Герой Советского Союза. В соответствии с проектным заданием станции, архитекторы Николай Ромашкин-Тиманов и Ульяна Сергеева вложили в тематическое содержание художественного образа подземного вестибюля станции тему авиации и летчика. Это уже четвертая в Петербурге станция, посвященная авиации.
Архитектурное оформление «Беговой» посвящено герою Великой Отечественной войны, летчику-истребителю Александру Савушкину. Фото: автора
Первой была «Пионерская», в оформлении которой легче узнаваем образ пионерской рубашки и галстука нежели пионеров авиации, которым посвящена эта станции. Второй в 1996 г. стала «Чкаловская». На этой станции самым талантливым образом обыграна тема авиации – и потому, что она односводчатая, и потому, что в оформлении освещения над путями использована аллегория крыльев и в оформлении витража «Икар» в наклонном ходу и в самой форме наземного вестибюля, символически напоминающего фюзеляж самолета. Причем непрямыми цитатами, а стилизованно. Здесь впервые широко использована идея серебристого металла авиации (от которого происходит, в том числе, и название Серебристого бульвара на бывшем Комендантском аэродроме). Третьей была станция «Комендантский проспект», посвященная этому же аэродрому. Но здесь уже использовано больше мрамора и мозаик в сине-белых тонах. И посвящена эта станция военным летчикам в первую очередь. Тем более, что и открыта была в канун 60-летия Победы в Великой Отечественной Войны – в 2005 году.
Оформление же станции «Беговая» в этом ряду всё-таки выделяется – она больше посвящена летчикам 1930-х годов и Савушкину в частности. Можно сказать, что и «Чкаловская» посвящена летчикам 1930-х годов, – но не столь явно. Она более романтизирована и метафорична. На «Беговой» же мы видим не только общие образы (оформление светильников в форме пропеллеров), но и конкретные формы самолетов и индустриальных новостроек 1930-х годов в панно – металлические фермы и цистерны заводов, шасси самолетов и элементы дирижаблей. Добавляет индивидуальности облик летчика Савушкина, помещенный в панно над наклонным ходом эскалаторов. И, хоть панно собраны из образов в коллажи, но в тематике ясно просматривается тема авиации 1930-х годов – в шасси, пропеллерах, трубках и вентиляторах, переплетенных со строениями аэродромов и заводов. Экспрессии и некоторой доли авангарда добавляют остроугольные скамьи и рисунок гранитного пола под углом к потокам основного пассажиропотока, а также яркий оранжевый цвет стен зала. Всё это вместе создает почти супрематический рисунок общей среды.
Добавляет полного замешательства и намека на отсутствие симметрии как таковой и расположение платформ – берегового типа. Крайне неудобная схема для эксплуатации, которую старательно избегали в советское время при проектировании станций, здесь, всё-таки, нашла свое применение. Такого бюджетного решения не принимали даже в хрущевское время, когда строили типовые станции, в том числе т.н. «горизонтального лифта». Исходя из соображений экономии наземный вестибюль также сделан типовым (но это и неплохо, поскольку это лучше того случая, когда он встроен в торговый центр и его поиски затруднены).
Подводя итоги оформлению станции «Беговая» можно смело указать на то, что название станции никоим образом не отражает ни одной из задач наименования такого объекта, как станции метрополитена. Ни признака топографического (навигационного), ни тематического в названии не отражено. Верным названием этой станции должно стать или «Улица Савушкина», или «Савушкинская» (что по правилам топонимического присвоения), или каким-либо другим авиационным термином. Иначе это будет памятник абсурду и нарушение добрых традиций связи оформления станции с названием, которая не прерывалась уже с 1955 по 2018 годы и была нарушена на этой станции. Можно, безусловно, указать на повышенную долю авиационной тематики в оформлении станций Приморского района («Пионерская», «Комендантский проспект» и эта станция), но это как раз могло бы стать некоей «изюминкой» северо-западной окраины Санкт-Петербурга. Более того, сама идея совмещения подземного зала с небом (авиацией) – дерзкая, яркая и вызывающая восхищение мысль, подобная самым смелым инженерным идеям XX века…
Питер: станция метро «Беговая» (июнь 2018)
«Беговая» удалась авторам немного лучше, чем «Новокрестовская». Станция также расположена на намыве, всего лишь на 20-метровой глубине, и имеет аналогичное с «Новокрестовской» устройство: двухпутный тоннель, боковое расположение платформ, колонны, стеклянный «горизонтальный лифт», подземный вестибюль с лестницами на поверхность и т.д. Но оформлена «Беговая» в принципиально иной цветовой гамме: тон здесь задают блестящие полированные металлические колонны и оранжевые стены, оранжевое солнце, оранжевый верблюд.
Рассмотреть станцию и более-менее подробно отснять интерьерчик у меня не получилось. Почти сразу по моему приезду на «Беговой» началась эвакуация пассажиров, скорее всего из-за сломавшегося где-нибудь в тоннеле нового состава, и станцию закрыли. Причём, закрыли вместе с «Новокрестовской». Примерно 3 минуты мне ещё как-то удавалось делать вид, что я судорожно ищу выход на волю, но потом сотрудники метрополитена меня раскусили и всё же отправили на эскалатор. За это время я успел понять, что на «Беговой» точно так же тесно, но гораздо светлее и несколько менее пластмассово, чем на «Новокрестовской». Ну и светильники в форме пропеллеров понравились.
Перрон «Беговой». Тот же стеклянный «горизонтальный лифт», за которым прячется поезд.
Но уже здесь заметно, что станция гораздо светлее «Новокрестовской» за счёт нормальных светильников, светлого пола и металлических колонн.
Светильник-пропеллер. Лампы светят и вниз, и вверх, с отражением от потолка. Понравилось.
Эскалаторы. Даже при объявленной эвакуации работал только один, потому что это Россия, детка.
Вверх по эскалатору. Всё оранжевое.
Вниэ по эскалатору. Всё очень оранжевое.
Турникеты на выход в вестибюле. Оранжевость нарастает с каждой минутой.
Вон там, вдали, виднеется панно с самолётом, кстати.
Подземный вестибюль. Невыносимо оранжевый.
Я, конечно, очень люблю оранжевый цвет. Но не настолько же.
Входные павильоны. По слухам, такие павильоны станут типовкой, и их возведут и на нашем крайнем юге, на «Славе» и на «Дунайской».
Потоки здесь не разделены даже наклейками на дверях, прогнозирую хаос по утрам и вечерам.
Гид по Петербургу
Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице
Станция метро Беговая в Санкт-Петербурге
Станции метро
Краткое описание
Станция метро Беговая с 26 мая 2018 года является конечной остановкой Невско-Василеостровской линии. Название станция получила из-за расположенной рядом улицы. «Беговая» соединяется двухпутным тоннелем со станцией «Новокрестовская».
История
Станция появилась благодаря Чемпионату мира по футболу 2018 года, за пять лет до которого администрация города приняла решение о продолжении Невско-Василеостровской линии. «Беговая» была включена в список объектов, которые должны были быть завершены к началу Чемпионата. Поскольку проект станции планировалось использовать для других объектов метрополитена, архитекторы должны были разработать универсальный вариант.
Оформление вестибюля
Темами художественного оформления стали современная индустриальная урбанистическая среда и военная авиация.
Идея архитекторов раскрылась в образе стилизованных под пропеллеры самолёта светильников, расположенных на колоннах
На боковых стенах подземного зала установлено 14 художественных стеклянных композиций
Автором панно стала художница Ирина Баранова. Они изготовлены по технологии линзорастровой печати, которая заключается в использовании лентикулярного растра для создания глубины пространства.
Звучит сложно, но люди постарше вспомнят стерео календарики и магниты на холодильники с сюжетами из Короля Льва и т.п.
Полы наземного вестибюля и подземного зала изготовлены из полированного гранита. Стены облицованы панелями из керамики, а колонны – пластинами из нержавеющей стали.