бабанский ю к педагогика биография
Бабанский Ю.К.. Книги онлайн
Юрий Константинович Бабанский (7.01.1927 — 9.08.1987) — советский педагог, вице-президент Академии Педагогических Наук СССР с 1979 по 9 августа 1987. Доктор педагогических наук, профессор.
По окончании физико-математического факультета Ростовского педагогического института (1949) вёл там же курсы педагогики, методики преподавания физики (в 1958—1969— проректор).
В 1975–1977 — ректор ИПК преподавателей педагогических дисциплин при АПН СССР. С 1976 — академик-секретарь отделения теории и истории педагогики, с 1979 — вице-президент АПН СССР.
Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта обучения, который рассматривался с точки зрения успешности решения задач и развития, образования и воспитания учащихся. Считал возможным использование этой теории для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Метод, основы применения оптимизации интерпретировал как один из аспектов общей теории научной организации педагогического труда.
Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основаннцю на всестороннем изучении причин неудач школьников. Под его редакцией вышли учебные пособия для педагогических институтов «Педагогика» (1983; 1984, совместно с Г. Нойнером).
Член-корреспондент АПН СССР с 26 февраля 1971, действительный член АПН СССР с 4 марта 1974, cостоял в Отделении теории и истории педагогики.
Ю.К. Бабанский — автор более трехсот научных работ, многие из них переведены за рубежом. Широко известны его труды по теории педагогики, дидактическим проблемам, оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, учебные пособия для вузов, педучилищ, системы партийного просвещения. Он подготовил большое число кандидатов и докторов наук.
Книги (3)
В книгу известного советского ученого включены работы разных лет по теоретическим основам обучения и воспитания учащихся.
Исследования Ю.К. Бабанского основаны на изучении опыта работы школ Ростовской области и других регионов страны и посвящены проблемам оптимизации учебно-воспитательного процесса, методам обучения, целостному подходу к изучению учебного процесса.
В книге рассматриваются теоретические основы оптимизации учебного процесса, обосновываются критерии и процедура выбора оптимальной структуры обучения, обобщается передовой опыт работы школ в этом направлении.
Общие положения теории оптимизации конкретизируются на примере предупреждения неуспеваемости младших подростков, а также организации процесса обучения наиболее подготовленных школьников.
Учебное пособие создано в соответствии с новой программой курса педагогики для студентов педагогических институтов всех факультетов.
Содержание пособия значительно переработано с учетом Основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, задач, поставленных XXVII съездом КПСС перед системой народного образования.
Вы будете перенаправлены на Автор24
Вклад в педагогическую науку
Юрий Константинович создал теорию оптимизации обучения. В которой обучение выступает в качестве научно-обоснованного выбора и реализации варианта обучения, рассматриваемого с позиции успешного развития и решения задач образования и воспитания детей. Он предполагал использование данной теории для решения различных педагогических проблем. Бабанский рассматривал методы и основы применения оптимизации в качестве одного из аспектов общей теории научной организации педагогической деятельности.
Бабанским была предложена система четких рекомендаций по определению эффективных форм и методов предупреждения второгодничества и неуспеваемости, основанных на глубоком изучении причин детских неудач в учебе.
Ю.К. Бабанский также является автором более трехсот научных работ, многие из которых переведены на иностранные языки. Широкому кругу читателей известны его работы по теории педагогики, оптимизации учебно- воспитательного процесса в школе, дидактическим проблемам, учебные пособия для вузов и педагогических училищ. Под его руководством было подготовлено большое число докторов и кандидатов наук.
Бабанский, работая над своей теорией призывал педагогов и образование в целом к свободе выбора, к проявлению индивидуальной позиции учителя, к постоянному осмыслению и анализу своей деятельности. Юрий Константинович настаивал на безусловной первостепенности творчества в работе педагога, основанного на глубоком профессионализме.
Готовые работы на аналогичную тему
Сегодня школа обретает творческую свободу и постепенно преодолевает гнет чиновников образования. Но еще двадцать лет назад этого хотели передовые ученые, педагоги и методисты. Бабанский был одним из самых последовательных приверженцев свободы педагогического творчества. Он говорил о свободном выборе педагогом методов, форм, приемов и средств обучения и воспитания. В этой области он считал допустимым только советы, помощь и консультирование. Бабанский считал поурочный план личным документом учителя и не допускал вмешательства руководства и чиновников в работу педагога.
Основные работы Бабанского Ю.К.
«Педагогика» Данное учебное пособие создавалось по новой программе курса педагогики для студентов всех факультетов педагогических институтов.
«Оптимизация процесса обучения» В данной работе рассматриваются основы теории оптимизации учебного процесса, обосновывается выбор критериев и процедур выбора лучшей структуры обучения, структурируется передовой опыт работы разных школ в этой области. Общие формулировки теории оптимизации получают конкретизацию на примере профилактики неуспеваемости детей младшего подросткового возраста и организации учебного процесса подготовленных школьников.
«Избранные педагогические труды» В книгу Бабанского включены труды разных лет по основам теории обучения и воспитания школьников. Его исследования основаны на изучении опыта педагогической работы ростовских школ и иных регионов страны и посвящены оптимизации учебно-воспитательного процесса, методикам и методам обучения, целостному подходу к изучению всего учебного процесса.
БАБАНСКИЙ Юрий Константинович
(7.1.1927, с. Первомайское Ростовской обл., — 9.8.1987, Москва), педагог, д. ч. АПН СССР (1974), д-р пед. наук, проф. (1974). По окончании физ.-мат. ф-та Ростовского пед. ин-та (1949) вёл там же курсы педагогики, методики преподавания физики (в 1958—69 проректор). В 1975—77 ректор ИПК преподавателей пед. дисциплин при АПН СССР.
С 1976 акад.-секретарь отделения теории и истории педагогики, с 1979 вице-през. АПН СССР. Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта обучения, к-рый рассматривался с точки зрения успешности решения задач и развития, образования и воспитания учащихся. Считал возможным использование этой теории для решения пед. проблем тактич. и стратегич. характера. Метод. основы применения оптимизации интерпретировал как один из аспектов общей теории науч. организации пед. труда. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, осн. на всестороннем изучении причин неудач школьников. Под его редакцией вышли уч. пособия для пед. ин-тов «Педагогика» (1983; 1984, совм. с Г. Нойнером).
Соч.: Оптимизация процесса обучения. Общедидактич. аспект, М., 1977; Оптимизация уч.-воспитат. процесса. Метод. основы, М., 1982; Оптимизация пед. процесса. (В вопросах и ответах), К. (соавт.); Методы обучения в совр. общеобразоват. школе, М., 1985; Избр. пед. труды, М., 1989.
Лит.: Чоботарь А., Не пора ли перечитать Бабанского?, НО, 1991, № 2.
Смотреть что такое «БАБАНСКИЙ Юрий Константинович» в других словарях:
Бабанский, Юрий Константинович — (1927 1987) педагог, действительный член (1974), вице президент (с 1979) АПН СССР. Разработал теорию оптимизации обучения как научно обоснованного выбора и осуществления варианта процесса обучения. (Бим Бад Б.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь
БАБАНСКИЙ — Юрий Константинович (7.1.1927, с. Первомайское Ростовской обл., 9.8.1987, Москва), педагог, д. ч. АПН СССР (1974), д р пед. наук, проф. (1974). По окончании физ. мат. ф та Ростовского пед. ин та (1949) вёл там же курсы педагогики, методики… … Российская педагогическая энциклопедия
Список Героев Советского Союза (Бабаджанян — Содержание 1 Примечания 2 Литература 3 Ссылки … Википедия
Лауреаты Ленинской премии — Медаль лауреата Ленинской Премии Лауреаты Ленинской премии Данный список является неполным. Ленинская премия ежегодно присуждалась 22 апреля, в день рождения … Википедия
Список Героев Советского Союза/Б — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные статьи списки и глоссари … Википедия
Список Героев Советского Союза/Бабаджанян—Балебин — Основные статьи: Герой Советского Союза, Список Героев Советского Союза В настоящем списке представлены в алфавитном порядке все[1] Герои Советского Союза, чьи фамилии начинаются с буквы «Б» (всего 969 человек). Список содержит информацию о дате… … Википедия
Список Героев Социалистического Труда (Бабагельдыев — В настоящем списке представлены в алфавитном порядке Герои Социалистического Труда, получившие почётное звание Герой Социалистического Труда, чьи фамилии начинаются с буквы «Б». Список содержит информацию о годах жизни, роде деятельности… … Википедия
Вклад в педагогику и работы советского педагога Бабанского Юрия Константиновича
Вклад в педагогическую науку
Юрий Константинович – создатель теории оптимизации обучения. В данном труде обучение является научно-обоснованным выбором и реализацией варианта обучения, рассматриваемого с позиции успешного развития и решения образовательно-воспитательных задач детей. Выдающийся советский педагог предлагал использовать эту теорию для решения разнообразных педагогических проблем. У Бабанского методы и основы использования оптимизации выступают как один из аспектов общей теории научной организации педагогического процесса.
Ю.К. Бабанский предложил систему конкретных советов, которые помогают определять эффективные формы и методы предупреждения второгодничества и плохой успеваемости. Для этого он глубоко изучал причины детских неудач в учебе.
Под редакцией Ю. К. Бабанского выпущены учебные пособия для педагогических институтов “Педагогика”. Он также автор свыше 300 научных работ, многие из которых переведены на иностранные языки. Широкий круг читателей знает его работы по теории педагогики; оптимизации воспитательного процесса в учебном учреждении; дидактическим вопросам; учебным материалам для ВУЗов и педагогических институтов. Бабанский под своим чутким руководством подготовил множество докторов и кандидатов наук.
Юрий Константинович в процессе работы над собственной теорией призывал воспитателей и образование в целом к свободе выбора, проявлению индивидуальной точки зрения педагога, постоянному обдумыванию и анализу выполняемой работы. Он стоял на позиции безусловной первостепенности творчества в работе педагога, основанного на высоком профессионализме.
Современные школы обретают творческую свободу и постепенно преодолевают гнет чиновников образования. Но еще 20 лет назад к этому стремились передовые ученые, педагоги и методисты. Бабанский – один из самых последовательных приверженцев свободы педагогического творчества. Он настаивал на свободном выборе учителем способов, форм, приемов и средств воспитательного процесса. Допускал в этом отношении лишь советы, помощь и консультации. Для Бабанского поурочный план являлся личным документом учителя, при этом вмешательство руководства и чиновников в работу было недопустимо.
Основные работы Ю.К. Бабанского
Учебное пособие “Педагогика” Ю.К. Бабанского создано по новой программе курса педагогики для студентов, обучающихся в педагогических институтах.
В работе “Оптимизация процесса обучения” рассматриваются основные положения теории оптимизации учебного процесса, описывается выбор критериев и наилучшей структуры обучения, приводится передовой опыт различных школ в данной области. Общие формулировки теории оптимизации получили конкретизацию на примере профилактики плохой успеваемости младших подростков и организации образовательного процесса подготовленных учеников.
Книга “Избранные педагогические труды” Ю.К. Бабанского включает в себя работы разных лет по основам теории обучения и воспитания учеников. В своих исследованиях Юрий Константинович основывался на опыте педагогической работы ростовских школ и других регионов государства. Эксперименты посвящены оптимизации воспитательного процесса, методам обучения, а также целостному подходу к рассмотрению всей учебной деятельности.
Бабанский Юрий Константинович — советский педагог — Классификация методов обучения Ю. К. Бабанского
Для многих учителей и тех, кто когда-либо изучал педагогику, личность Бабанского Ю.К. знакома.
Он — учитель советской эпохи, автор многих работ и идей по педагогике. Его методология до сих пор преподается в педагогических вузах.
Будущий учитель родился 7 января 1927 года в Ростовской области. После окончания средней школы он поступил в педагогический институт в Ростове и выбрал факультет математики и физики. Окончил институт в 49-м году. Затем читал дополнительные лекции по педагогике и методике преподавания физики.
С 1958 года и в течение 11 лет был заместителем ректора института. В 48 лет он был назначен ректором Института педагогических дисциплин при АПН СССР. Он был удостоен звания вице-президента Академии. Он имел докторскую степень и был профессором.
Бабанский умер в возрасте 60 лет, оставив значительный след на пути развития педагогической науки.
Бабанский был основателем теории, которая установила оптимизацию процесса обучения. В основе этой теории лежит обучение, которое является научно обоснованным выбором и рассматривается как правильное развитие и решение задач, касающихся воспитания и образования ребенка. Юрий Константинович был уверен, что эта теория может быть использована для решения многих образовательных проблем. Его теория оптимизации была частью общей теории оптимизации педагогических исследований.
Он был автором и сторонником некоторых основных принципов, которые определяют эффективные нормы и предлагают способы предотвращения таких явлений, как школьное второгодничество и неуспеваемость. Он считал, что для получения результатов необходимо изучить все причины, по которым дети не успевают в школе.
За свою карьеру Юрий Бабанский написал множество учебников, на его счету более 300 научных работ. Конечно, были и такие, которые были переведены на другие языки. Он был научным руководителем многих докторов и кандидатов наук.
Создавая свою теорию, профессор призвал учителей, как и общую систему образования, придерживаться права выбора, свободы выбора во всем. Он считал, что у каждого школьного учителя должно быть личное мнение, собственная позиция. Работая с детьми, учителям необходимо анализировать свою собственную деятельность. Педагогическая деятельность — творческий процесс, но он обязательно должен быть основан на профессионализме. Бабанский был одним из первых, кто открыто заявил о свободе педагогического творчества учителей. Только родители детей могут вмешаться в этот процесс, а затем помочь советом и консультацией, а не устаревшая система образования, включая чиновников.
Наиболее значительными работами великого педагога являются:
Классификация методов обучения Ю. К. Бабанского
Основоположники диалектического материализма рассматривают процесс труда как человеческую деятельность, в которой выделяются элементы опосредования, регулирования и контроля. Соответственно, по мнению Я.К. Бабанского — автора классификации, разработанной на основе целостного подхода к процессу обучения, — деятельность в учебном процессе должна осуществляться с помощью таких способов (методов), которые объединяют в единстве организацию действий по опосредованию учебной информации, регулирование активности личности, прежде всего, различными способами ее стимулирования, а также оперативный контроль за ходом деятельности.
Основные группы методов обучения
Используя целостный подход, необходимо выделить три группы методов обучения:
1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
2) Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.
Каждая из трех групп методов отражает взаимодействие преподавателей и студентов. Организационные влияния учителя сочетаются здесь с реализацией и самоорганизацией учащихся Стимулирующие влияния учителя ведут к развитию у учащихся учебной мотивации, т.е. внутренней стимуляции обучения. Контролирующее влияние учителей сочетается с самоконтролем учащихся.
Каждая из основных групп методов, в свою очередь, может быть разделена на подгруппы и отдельные методы, содержащиеся в них.
Поскольку организация и сам процесс осуществления учебно-познавательной деятельности включают передачу, восприятие, понимание, запоминание учебной информации и практическое применение приобретенных знаний и навыков, к первой группе методов обучения следует отнести:
Методы вербальной передачи и слухового восприятия информации (вербальные методы: рассказ, лекция, беседа и т.д.);
Методы визуальной передачи и зрительного восприятия учебной информации (визуальные методы: иллюстрация, демонстрация и т.д.);
Методы передачи учебной информации через практическую, трудовую деятельность и ее тактильное, кинестетическое восприятие (практические методы: упражнения, лабораторные эксперименты, трудовые действия и т.д.).
Выделение словесных, наглядных и практических методов обосновано не только внешне с точки зрения источников информации, но и внутренне — характеристиками форм мышления.
Процесс учебного познания обязательно предполагает организацию понимания учебной информации и ее логическое усвоение. Поэтому необходимо выделить подгруппы методов организации индуктивной и дедуктивной, а также репродуктивной и проблемно-поисковой деятельности учащихся.
Восприятие, понимание и применение знаний может осуществляться как под непосредственным руководством преподавателя, так и в рамках самостоятельной работы студентов. Поэтому можно выделить методы самостоятельной работы, учитывая, что другие методы обучения осуществляются под руководством преподавателя. Каждая последующая подгруппа методов проявляется во всех предыдущих, и поэтому можно говорить об обязательном использовании методов в определенных сочетаниях с преобладанием одного из их видов в данной ситуации.
Итак, мы показали возможные подгруппы методов, входящих в первую группу, которая предусматривает организацию и осуществление учебно-познавательной деятельности в процессе обучения.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
К вербальным методам обучения относятся рассказы, лекции, беседы и так далее. В процессе их применения учитель использует слова для представления и объяснения учебного материала, а учащиеся активно воспринимают и усваивают его посредством слушания, запоминания и понимания.
Рассказывание историй. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала, которое не прерывается вопросами к учащимся. Рассказы могут быть нескольких типов — предисловие, резюме, заключение.
Инструктивная лекция. Как один из вербальных методов обучения, лекция представляет собой устное изложение учебного материала, более объемное, чем рассказ, с большей сложностью логических структур, образов, доказательств и обобщений. Лекция обычно занимает весь урок или занятие, в то время как рассказ занимает только его часть.
Разговор. Разговорный метод предполагает беседу между учителем и учащимися, организованную с помощью тщательно продуманной системы вопросов, которая постепенно подводит учащихся к усвоению системы фактов, новой концепции или закономерности.
Визуальные методы обучения делятся на две большие группы: Методы иллюстрации и демонстрации.
При использовании метода иллюстрации учащимся демонстрируются наглядные пособия: плакаты, карты, зарисовки на доске, картины, портреты ученых и т.д.
Метод демонстрации обычно связан с показом приборов, экспериментов, технического оборудования, различных видов препаратов. Метод демонстрации также включает в себя демонстрацию видео.
Практические методы включают письменные задания, лабораторные опыты (фронтальные лабораторные работы и фронтальные опыты и наблюдения (не весь урок, а небольшую его часть), учебные практикумы, выполнение рабочих заданий в практикумах, обучение на учебных машинах, с тренажерами и тьюторами. Практические методы используются в тесном сочетании с вербальными и визуальными методами обучения. Устные объяснения и демонстрация иллюстраций обычно сопровождают процесс выполнения упражнений и дополняют анализ результатов.
Индуктивный метод. Индуктивное обучение особенно полезно, когда предмет является преимущественно фактическим или предполагает формирование понятий, смысл которых может стать понятным только в результате индуктивных рассуждений и обобщений. Недостатком индуктивных методов обучения является то, что они требуют больше времени на изучение нового материала, чем дедуктивные методы. Они в меньшей степени способствуют развитию абстрактного мышления, поскольку опираются на конкретные факты, эксперименты и другие данные.
Дедуктивный метод способствует более быстрому прохождению предмета, активнее развивает абстрактное мышление. Его применение особенно полезно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений.
Репродуктивные методы. Репродуктивное мышление подразумевает активное восприятие и запоминание информации, представленной учителем или другим источником обучения. Методы воспроизведения особенно эффективны, когда содержание учебного материала носит преимущественно информационный характер, представляет собой описание способов практических действий, является очень сложным или принципиально новым для того, чтобы учащиеся вели самостоятельный поиск знаний.
В проблемном обучении используются методы проблемно-поискового обучения. При использовании проблемно-поисковых методов на уроке учитель использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (задает вопросы, предлагает проблему, экспериментальное задание), организует коллективное обсуждение возможных подходов к решению проблемной ситуации, подтверждает правильность результатов, представляет готовое проблемное задание. Опираясь на предыдущий опыт и знания, учащиеся делают предположения о вариантах решения проблемной ситуации, обобщают ранее полученные знания, выявляют причины явлений, объясняют их происхождение, выбирают наиболее рациональный вариант решения проблемной ситуации.
Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя выделяются на основе оценки степени самостоятельности студентов в осуществлении педагогической деятельности, а также степени контроля этой деятельности со стороны преподавателя.
Методы стимулирования учебной деятельности школьников
Интерес во всех его видах и на всех стадиях развития характеризуется тремя обязательными моментами:
1) положительные эмоции по отношению к деятельности,
2) наличие когнитивной стороны этой эмоции,
3) наличие прямого мотива от самой деятельности.
Одним из приемов, входящих в метод эмоциональной стимуляции обучения, можно назвать прием создания ситуаций развлечения в классе — введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов.
Занимательные аналогии выступают как метод, относящийся к методам формирования интереса к обучению.
Эмоциональные переживания возникают при использовании метода удивления.
Артистизм, яркость, эмоциональность речи учителя имеет большое значение для создания эмоциональных ситуаций во время обучения. Без всего этого, конечно, речь учителя остается полезной информативно, но она не реализует реальную функцию стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся.
Ценным методом стимулирования интереса к обучению можно назвать метод познавательных игр, который основан на создании игровых ситуаций в процессе обучения. Игра давно используется как средство стимулирования интереса к обучению.
Учебные беседы. Известно, что в споре рождается истина. Спор — дискуссия — вызывает интерес к предмету. Ситуации спора, учебные дискуссии учителя создают и во время изучения обычных учебных вопросов на каждом уроке. Например, студентов специально просят высказать свое мнение о причинах того или иного явления, обосновать ту или иную точку зрения. Здесь вопрос типа «Кто думает по-другому?» стал традиционным. И когда такой метод вызывает спор, студенты бессознательно делятся на сторонников и противников того или иного объяснения и с интересом ждут аргументированного вывода от преподавателя. Таким образом, учебный спор действует как метод пробуждения интереса к обучению.
Все чаще в школьной практике, и особенно в классе, можно увидеть организованные учебные дискуссии с неигровым персонажем. Например, это могут быть учебные дебаты, в ходе которых старшеклассники (а такие методы доступны только им) по заданию учителя изучают учебную и научно-популярную литературу, анализируют с разных сторон то или иное художественное произведение, обсуждают различные точки зрения на новые физические и химические открытия.
Одним из наиболее эффективных методов пробуждения интереса к обучению является создание ситуаций успеха в учебном процессе. Известно, что без чувства достижения нельзя рассчитывать на успех в преодолении академических трудностей. Поэтому опытные преподаватели подбирают задания для учеников таким образом, чтобы те из них, кто нуждается в стимуляции, получили доступное для них задание на соответствующем этапе, а затем перешли к более сложным упражнениям. Создание благоприятной морально-психологической атмосферы во время выполнения определенных учебных заданий играет важную роль в создании ситуации успеха. Благоприятный микроклимат во время тренировок снижает чувство неуверенности и тревоги. На смену страху приходит уверенность.
Методы развития чувства долга и ответственности
В основе процесса обучения лежит не только мотив познавательного интереса, но и ряд других мотивов, среди которых особенно важны мотивы долга и ответственности учащихся в обучении. Эти мотивы позволяют учащимся преодолевать неизбежные трудности в обучении, испытывать удовольствие, чувство удовлетворения от преодоления трудностей в обучении.
Мотивы долга и ответственности формируются на основе целой группы методов и приемов:
Методы контроля и самоконтроля в обучении
Методы орального контроля. Контроль полости рта осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса. При индивидуальном опросе учитель задает ученику несколько вопросов, отвечая на которые, ученик показывает, насколько он понял предмет. При фронтальном опросе учитель выбирает серию логически связанных вопросов и ставит их перед всем классом, прося конкретных учеников ответить кратко.
Письменные методы контроля. В процессе обучения эти методы включают письменные тесты, сочинения, диктанты, экзамены и т.д.
Лабораторные методы контроля. В число лабораторных контрольных работ входит проверка навыков использования учебных пособий и приборов, экспериментальных задач, требующих проведения опытов, которые реально могут быть выполнены в ходе контрольной работы.
Компьютерные методы управления. Методы компьютерного контроля качества усвоения знаний, которые обеспечивают высокую скорость тестирования и достаточно высокую степень объективности контроля, но не могут учесть психологические особенности ученика, постепенно входят в педагогическую практику. Также невозможно проверить логику и умение читать на языке, чтобы вовремя помочь студенту в случае затруднений.
Методы самоконтроля. Существенной особенностью современного этапа совершенствования контроля в школе является всемерное развитие у учащихся способностей к самоконтролю уровня усвоения учебного материала, умения находить ошибки, неточности, определять пути устранения выявленных пробелов.
Предложенная классификация методов обучения является относительно целостной, так как учитывает все основные структурные элементы деятельности (ее организацию, стимулирование и контроль). Она рассматривает такие аспекты когнитивной деятельности, как восприятие, понимание и практическое применение. Она рассматривает все основные функции и стороны методов, обозначенных этим периодом педагогической науки, не отвергая ни одного из них. Однако он не просто объединяет механически известные подходы, а рассматривает их во взаимосвязи и единстве, что требует выбора их оптимального сочетания. Наконец, предложенный подход к классификации методов не исключает возможности дополнения ее новыми частными методами, возникающими в процессе совершенствования учебного процесса в современной школе.
Каждый метод можно представить как состоящий из набора методологических приемов. Поэтому, характеризуя далее различные методы, отметим содержащиеся в них методологические приемы. Хотя следует отметить, что проблема более полного выявления и анализа методов обучения является одной из самых актуальных в общем вопросе дидактических исследований.
Образовательный сайт для студентов и школьников
Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института