атланты в питере история

«Атланты построили Петербург»: Как альтернативщики перепридумали историю города И почему сказ о великанах в Исаакии стал таким популярным

атланты в питере история. . атланты в питере история фото. атланты в питере история-. картинка атланты в питере история. картинка . Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

The Village не дает ссылки на статьи и видеоролики с альтернативной историей Петербурга. При желании читатель может найти их самостоятельно

«Атлант расправил плечи»

Великаны были в два раза выше обычных людей. Жили в Атлантиде (или в воевавшей с ней Гиперборее, или в Тартарии — сведения разнятся). Столица ее находилась на территории современного Петербурга. Тогда же построили Исаакиевский собор, Александровскую колонну (оба сооружения снабжали древний город электричеством), одели Неву в гранит и возвели квартиры с пятиметровыми потолками. Затем был потоп, а к 1703 году — когда вода спала — Петр I (которого подменили в юном возрасте) пришел и откопал наследие атлантов.

И почему раньше Исаакий воспринимался как само собой разумеющееся, а не как Храм цивилизации Великанов? Так всегда бывает, когда привыкаешь. Привыкнуть можно к любому чуду*…

*Из книги, посвященной альтернативной истории Петербурга

Звучит как зачин фэнтезийного романа, но, на самом деле, это сюжет роликов на ютьюбе, посвященных альтернативной истории Петербурга. Впрочем, великаны фигурируют далеко не во всех теориях. Альтернативщики всецело сходятся только в невозможности появления города на Неве в начале XVIII века. Их аргументы: вес и вид колонн, обилие гранита, «подземные» этажи домов, старые гравюры и карты.

Софья Лурье

Это какой-то новый вид теории мирового заговора: в поколении моих родителей были люди, искавшие Шамбалу, потом все увлеклись поисками засекреченных НЛО, теперь родился этот красивый миф об истинном золотом веке. Подоплека, как я поняла, в том, что эти самые великаны знали рецепт добычи альтернативной бесплатной энергии, которую и скрывают от народа «так называемые историки».

Надо сказать, что хорошо проработанная альтернативная история — обаятельная вещь: чем больше погружаешься во вселенную атлантов, которые жили в квартирах с пятиметровыми потолками, играли в петанк гранитными шарами, умели добывать электричество из воздуха и для его переработки построили ТЭЦ, известную нам как Исаакиевский собор, тем больше хочется в это верить. Надеюсь увидеть если не блокбастер, то хотя бы комикс о жизни и трагической гибели наших предков-великанов на невских берегах.

атланты в питере история. . атланты в питере история фото. атланты в питере история-. картинка атланты в питере история. картинка . Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

Кто водит альтернативные экскурсии по Петербургу

Экскурсовода С. я нашла, изрядно измучив поисковик: за один клик на альтернативные туры не выйти. Мы встречаемся у Исаакиевского собора — главного доказательства атлантической версии происхождения Петербурга («Зачем такие огромные двери для обычных людей? а вот эти большие ступени?»). Гиду на вид лет 50, голос — зычный, немного хриплый. Говорит много, как будто отрепетированно, использует словечки типа «насрать» и «хреномундия».

Московские гости опаздывают почти на час, С. курит и от нечего делать рассказывает свою историю. Потомок блокадников (отец родился в 1943-м в Ленинграде), окончила кафедру этнографии ЛГУ, затем получила еще два высших образования. С 1986 года водила группы интуристов. Разочаровалась в профессии. Какое-то время таксовала. Во второй половине 2010-х попала на экскурсию «Магический Петербург» — и поняла, что на историю города можно посмотреть другими глазами. Написала (но не издала) две книги про Атлантиду и Гиперборею. Хвастается интервью на «Рен-ТВ».

На экскурсии, по ее словам, приходит до 57 человек. Но это не основной заработок — С. возглавляет один из институтов в Петербурге. Считает, что прилагательное «альтернативная» нужно убрать: история как история. Говорит, что у большинства популяризаторов нет исторического образования: например, один из ее соратников — в прошлом артист балета, который набрал вес и ушел из профессии.

Экскурсия С. стоит от 500 рублей («но лучше 600 или 700»). Другой тур с альтернативной историей, который я смогла найти, — дороже: 5500 рублей для группы до четырех человек (зато на автомобиле). На визитке экскурсовода написано «Crazy Гид». В рекламном анонсе — фотография интеллигентного вида мужчины в очках, который позирует рядом с большой каменной головой в усадьбе Сергиевка. Происхождение головы неизвестно; это очередной любимый артефакт альтернативщиков.

Еще один относительно известный местный альтернативщик — Игорь Гусев (не путать с латвийским историком). Но большинство популяризаторов не живут в Петербурге.

Источник

Маршрут: «Дома с атлантами» в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург известен своими уникальными зданиями, фасады которых украшены атлантами и кариатидами. Прогуливаясь по улицам Северной столицы можно столкнуться с мужчинами-атлантами, а также с женщинами-кариатидами, которые на своих плечах или на головах держат крыши, балконы или карнизы.

О самых известных домах с атлантами в Санкт-Петербурге мы и поговорим в этой публикации. Вдобавок, предлагаем совершить путешествие по маршруту, нами разработанному специально для этих целей. Воспользуйтесь картой и информацией, отправляйтесь на прогулку. Прекрасных вам впечатлений и фоток.

атланты в питере история. 1. st. petersburg. new hermitage 0. атланты в питере история фото. атланты в питере история-1. st. petersburg. new hermitage 0. картинка атланты в питере история. картинка 1. st. petersburg. new hermitage 0. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

Маршрут: «Дома с атлантами» в Санкт-Петербурге

Чистое время маршрута: 2 часа 40 минут (средним шагом; без остановок, посещения мест, перерыва)

атланты в питере история. karta 13. атланты в питере история фото. атланты в питере история-karta 13. картинка атланты в питере история. картинка karta 13. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

1. Новый Эрмитаж

Начинаем наш маршрут от станции метро «Адмиралтейская». Идти около 10 минут, в сторону Дворцовой набережной, до Нового Эрмитажа на Миллионной улице, 35. Здесь прямо у входа, на крыльце, который называют портиком, вас встретят самые известные атланты Санкт-Петербурга.

Эти скульптурные силачи, поддерживающие балконы, расположены на ступенях Эрмитажа с южной стороны здания, со стороны Миллионной улицы. Ранее, это был вход в музей. Портик Нового Эрмитажа украшен в виде галереи 10-ю фигурами атлантов работы скульптора А. И. Теребенёва.

Они выполнены из серого сердобольского гранита. Именно эти атланты, которые являются одним из символов Санкт-Петербурга, вдохновили Александра Городницкого на написание известной песни «Атланты»:

… Где без питья и хлеба, забытые в веках,

Атланты держат небо на каменных руках.

Полюбовавшись этими полуголыми гигантами и вдоволь нафотографировавшись с ними же, идём дальше. Предлагаем идти пешком, что полезно и интересно, по дороге можно встретить множество других достопримечательностей центра Санкт-Петербурга.

атланты в питере история. 0 st. petersburg. new hermitage 0. атланты в питере история фото. атланты в питере история-0 st. petersburg. new hermitage 0. картинка атланты в питере история. картинка 0 st. petersburg. new hermitage 0. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

2. Доходный дом Веге

От Нового Эрмитажа возвращаемся, тем же путём, на станцию метро «Адмиралтейская», от неё идти около получаса, сначала по Большой Морской улице. Далее вы увидите Почтамтский мост через Мойку, перейдите на набережную реки Мойки, следуйте по набережной. Дойдя до Поцелуева моста, сверните налево на улицу Глинки, идите по ней, мимо Театральной площади, далее следуйте вдоль Крюкова канала, невдалеке будет Дом Веге.

Перед вами возникнет большое шестиэтажное здание с двором-курдонером, выходящим на набережную. Дом был построен в 1912-1914 годах по проекту архитектора С. О. Овсянникова при участии И. П. Ставицкого. Очень уникально оформление парадного въезда во двор. Декор отмечен колоннадой и скульптурной композицией с молодыми атлантами.

Атланты Дома Веге также очень знамениты, и значатся по величине вторыми, после Эрмитажных. Помимо этого, в левом вестибюле парадного двора на стенах сохранились мраморные сюжетные барельефы, а также две скамьи из природного камня, с мраморными сатирами на поручнях.

Этот особняк интересен не только уникальным оформлением, но и своей вкусной историей. Владелец дома — Р. Г. Веге был известным предпринимателем, которого называли «шоколадным королём». Он торговал сладким и разными лакомствами не только в Петербурге и России, но и за границей.

Дом Веге похож на итальянское палаццо эпохи Возрождения. Во время строительства особняка, на смену модерну пришла новая тенденция — осваивать забытое культурное наследие далёких эпох и стран. Архитектор Овсянников значительно увеличил традиционную для Петербурга арку, ведущую во двор, — до довольно значительных размеров, прорезав для этого фасад здания на высоту двух этажей.

Стены здания оформлены терразитовой штукатуркой и декорированы рустом в уровне 1-го и 2-го этажей. Цокольный этаж облицован серым гранитом. На уровне 2-го этажа фасад дома оформлен фризом героического характера. Выше, над оконными проёмами, расположены рельефные панно и горельефные женские головы.

атланты в питере история. 2. dohodnyy dom vege na naberezhnoy kryukova kanala. атланты в питере история фото. атланты в питере история-2. dohodnyy dom vege na naberezhnoy kryukova kanala. картинка атланты в питере история. картинка 2. dohodnyy dom vege na naberezhnoy kryukova kanala. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

3. Дворец Белосельских-Белозерских

К 3-у пункту нашего маршрута на набережной реки Фонтанки, 42 идти около 40 минут, всё время по Садовой улице до тех пор, пока не упрётесь в Невский проспект, там нужно свернуть направо и пройти до дома № 41. Дворец расположен на Невском проспекте, в месте его пересечения с рекой Фонтанкой.

Здесь, на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки, ещё в далёком 1797 году княгиня А. Г. Белосельская приобрела у И. А. Нарышкина небольшой каменный дом. Его снесли, а на его месте в конце XVIII века архитектор Ф. И. Демерцов построил первый трёхэтажный дворец со скромным фасадом в классическом стиле.

В 1847—1848 годах дворец был перестроен, приобретя современный вид. Автор проекта — архитектор А. И. Штакеншнейдер, который возвёл дом в стиле так называемого «русского необарокко».

Здание после перестройки в стиле нового барокко стало напоминать растреллиевские дворцы. Штакеншнейдер выполнил проект по заказу князя Э. А. Белосельского-Белозерского. Заново был создан не только внешний облик, но также и внутренняя отделка здания. Для отделки дворца был приглашён скульптор Д. И. Иенсен.

Именно по его моделям были созданы фигуры атлантов и кариатид. Внутренняя отделка дворца была выполнена Штакеншнейдером, яркими примерами такой отделки стали широкая парадная лестница и мраморные камины.

Вдоль лестницы расположены кариатиды и скульптуры, поддерживающие позолоченные канделябры, а в ажурной решётке перил автор поместил изящные вензеля из инициалов владельца. Во дворце сохранились подлинные интерьеры, среди которых выделяются парадные залы на 2-ом этаже. Сейчас на территории дворца арендуют помещения несколько организаций.

атланты в питере история. 3. dvorec beloselskih belozerskih. атланты в питере история фото. атланты в питере история-3. dvorec beloselskih belozerskih. картинка атланты в питере история. картинка 3. dvorec beloselskih belozerskih. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

4. Доходный дом М. С. Мальцевой

От дворца Белосельских-Белозерских до доходного дома Мальцевой на Невском проспекте, 77 идти не более 8 минут. Всё время нужно следовать по Невскому проспекту (по направлению к Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре), и справа будет интересующее нас здание.

По Невскому проспекту дом № 79 некогда принадлежал титулярному советнику П. Д. Мальцеву, а соседний дом, объект нашего внимания, № 77 — его жене М. С. Мальцевой, от которой и получил название. Для супружеской пары известный архитектор П. Ю. Сюзор построил симметричные доходные дома. На фасадах доходного дома выделяются массивные прямоугольные эркеры, поддерживаемые кариатидами.

Помимо кариатид, интересна история дома. Она украшена своими знаменитыми жильцами и посетителями. Ещё до Мальцевых, в доме № 77 по Невскому проспекту работала редакция журнала «Гражданин», издателем которого был князь В. П. Мещерский, а редактором в 1873-1874 годах Ф. М. Достоевский.

В 1874 году от Невского проспекта здесь проложили Новую (Пушкинскую) улицу. Её быстро застроили домами. Оба угловых участка приобрела семья Мальцевых. Также в доме № 77 по Невскому проспекту открылись бани, которые работали до 1960-х годов.

В середине 1890-х годов в доме № 77 жил балалаечник, создатель и руководитель первого оркестра русских народных инструментов В. В. Андреев. Его квартиру посещали многие музыканты и художники, в том числе, знаменитый певец Фёдор Иванович Шаляпин.

В начале ХХ века здесь жили писатели И. А. Бунин, А. С. Грин, И. И. Соколов-Микитов, а 1929-1958 годах — известный баскетбольный тренер В. П. Кондрашин. В 1970-х годах за домом были разобраны дворовые корпуса, организовано новое внутриквартальное пространство.

В 1990-х годах, в угловой части дома № 77/1 размещался один из первых супермаркетов, сейчас в этих помещениях нынешние обитатели дома — чебуречная «Брынза», большой обувной магазин и коммерческий банк «Ренессанс».

Осенью 2005 года во дворе появился своеобразный памятник журналистам, точнее сказать, его первая очередь — огромное панно на брандмауэре с логотипами русских периодических изданий XIX века. Посмотрев на кариатиды, советуем здесь сделать паузу и перекусить в «Брынзе», тем более кафе рядом. Кстати заведение работает ежедневно, круглосуточно.

атланты в питере история. 4. nevskiy prospekt v sankt peterburge. dom 77. атланты в питере история фото. атланты в питере история-4. nevskiy prospekt v sankt peterburge. dom 77. картинка атланты в питере история. картинка 4. nevskiy prospekt v sankt peterburge. dom 77. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

5. Особняк И. К. Мясникова

От предыдущего пункта нужно пройти до площади Восстания, перпендикулярно ей идёт улица Восстания, нужно всё время по ней идти до дома № 45, что займёт, в целом, около 15-17 минут. Вас встретит ярко-кирпичного цвета барочный фасад особняка И. К. Мясникова, его трудно не заметить. Дом представляет собой один из лучших образцов необарокко.

Фасад здания обильно украшен лепниной, имеется балкон в три оси, т.е. занимает три оконных проёма. На уровне 2-го этажа установлены 2 фигуры атлантов, поддерживающих балкон. Центральная часть фасада оформлена фронтоном, карниз которого поддерживают 8 фигурок путти.

В 1886 году здание приобрёл богатый промышленник К. А. Варгунин, один из владельцев известной мануфактуры «Невская писчебумажная фабрика братьев Варгуниных». В 1907-1917 годах дом принадлежал уже его дочери Ольге Константиновне.

В конце 2009 года особняк стал самым “новым” отреставрированным зданием на улице Восстания. Конкурсной комиссией Комитета по государственному контролю и использованию памятников архитектуры Санкт-Петербурга (КГИОП), настоящий проект признан «Лучшим объектом реставрации в центре Санкт-Петербурга в 2008 г.».

атланты в питере история. 5. vosstaniya 45 sapernyy 18 grodnenskiy 9 02. атланты в питере история фото. атланты в питере история-5. vosstaniya 45 sapernyy 18 grodnenskiy 9 02. картинка атланты в питере история. картинка 5. vosstaniya 45 sapernyy 18 grodnenskiy 9 02. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

6. Доходный дом С. Ф. Англареса

От особняка Мясникова до доходного дома С. Ф. Англареса в Сапёрном переулке, чтобы найти дом № 13, — 170 метров и потребуется 2 минуты ходьбы. Местная пара атлантов может изменить ваше мнение касательно образа атлантов как обладателей красивого и гармоничного мужского тела.

Здешние атланты выглядят смешно и курьёзно, и кажется, что несерьёзно: они одеты в шкуры, на ногах ботинки, руки сжаты в кулаки и… сами увидите. Атлантов доходного дома С. Ф. Англареса часто называют варварами.

Не только такими стрёмными атлантами знаменит этот дом в Сапёрном переулке, это здание изобилует разнообразными декоративными изображениями на фасаде. Здесь и атланты, и кариатиды, и маски разные: львиные, кошачьи и другие, а также целый фриз драконьих голов, ещё 32 фигурки младенцев (путти), обрамляющие окна 5-го этажа.

Два прямоугольных эркера поддерживаются парами бородатых атлантов, одетых в шкуры. На эркерах и на ризалите установлены по 2 кариатиды. По проекту декоративных фигур было гораздо меньше. Дом № 13 в Сапёрном переулке считается одним из самых нелепых и забавных в Санкт-Петербурге.

Известно, что его построили по заказу владельца С. Ф. Англареса. Когда дом был возведён в 1881 году архитектором Павлом Петровичем Дейнека, были только Геркулесы у подъезда. В архитектурном отношении домовладелец вполне обнаружил свой вкус, достаточно креативно дополнив проект Дейнеки.

Недавно, в 2004 году, на доме № 13 была открыта мемориальная доска, сообщающая о том, что здесь в 1908-1909 годах жил министр путей сообщения Михаил Иванович Хилков. На Сапёрном он поселился уже выйдя в отставку и провёл здесь 2 последних года своей жизни. Квартира бывшего министра на 1-м этаже не сохранилась.

атланты в питере история. 6. anglares. атланты в питере история фото. атланты в питере история-6. anglares. картинка атланты в питере история. картинка 6. anglares. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

7. Дом Пашкова

К завершающему пункту нашего маршрута до Дома Пашкова, от Сапёрного переулка, до Литейного проспекта, идти 10-11 минут по улице Маяковского, далее выйти на улицу Некрасова, которую будет пересекать Литейный проспект, там легко найти интересующий нас дом № 39.

Вас ждёт невысокий нарядный особняк, фасад которого решён в формах неоренессанса. Парадный подъезд украшен 4-мя прямоугольными столбами с фигурами кариатид, поддерживающими балкон с ажурной решёткой.

Двухэтажный дом был построен в 1841-1844 годах архитектором Г. А. Боссе для отставного штаб-ротмистра Ивана Васильевича Пашкова. Здание представляет собой внушительный образец неоренессанса с «греческим портиком» и фигурами кариатид. Под верхним карнизом в неглубоких нишах помещены львиные головы.

Скульптуры установлены на пилонах, перед входом, они поддерживают балкон 2-го этажа. Здание знаменито ещё и тем, что именно про него писал классик русской литературы Николай Алексеевич Некрасов в «Размышлениях у парадного подъезда». В ту эпоху тут размещался Департамент уделов.

На этом завершаем наше путешествие. Отсюда можно дойти до ближайшей станции метро «Чернышевская» за 13-15 минут, а оттуда уехать, куда угодно в городе. Если вам понравилось с нами прогуливаться, предлагаем ещё массу маршрутов-прогулок по Санкт-Петербургу. И на закуску: бонус…

атланты в питере история. 7 dom pashkova. liteynyy pr. 39. 2. атланты в питере история фото. атланты в питере история-7 dom pashkova. liteynyy pr. 39. 2. картинка атланты в питере история. картинка 7 dom pashkova. liteynyy pr. 39. 2. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

Бонус: Екатерининский дворец

История про атлантов Санкт-Петербурга будет неполной, если вы не посетите в городе Пушкине Екатерининский дворец, который считают негласным лидером по количеству мужских скульптур, размещённых на фасаде здания.

На фасаде дворца можно увидеть множество фигур атлантов, а также кариатид, львиных масок и других лепных украшений. Первый этаж декорирован фигурами атлантов. Окна 2-го этажа украшены кариатидами, которые ярчайше подчёркивают парадность и пышность барочных форм.

Источник

КАК СДЕЛАНЫ АТЛАНТЫ

атланты в питере история. ECzXFbEWkAA95Hq. атланты в питере история фото. атланты в питере история-ECzXFbEWkAA95Hq. картинка атланты в питере история. картинка ECzXFbEWkAA95Hq. Мы топчемся на Дворцовой площади. «Первый этаж — для великанов, там потолки шесть метров, а последний, четыре метра, уже для людей», — рассказывает экскурсовод С., показывая на Эрмитаж. Экскурсантов пятеро, все, кроме меня, москвичи: двое мужчин и две женщины лет тридцати. «Изначально это был город атлантов, который 550 лет назад ушел под воду, — развивает С. свою мысль. — Петр I — сам потомок великанов, с его-то ростом. После катастрофы малого ледникового периода все великаны, которые были, они мутировали, потому что гравитация изменилась. Произошло измельчание». Гид обводит взглядом Зимний, Штаб Гвардейского корпуса, арку Главного Штаба и добавляет: «Для людей такое строить не могли».

Противоречит логике ответ на один из главных вопросов – «Зачем?». Зачем надевать штаны через голову, если можно сделать это обычным способом. А обычный способ, это добыть и привезти то, что является посильной задачей. И как мы убедились на примере составных колонн Казанского собора, доставлять грузы весом до десяти тонн, в девятнадцатом веке уже могли.

Причём, использовались для этих целей все самые современные, на то время, технологии обработки камня, машины и механизмы. А вовсе не телеги, запряжённые лошадьми, как думают некоторые наивные альтернативные исследователи. Для многих кажется фантастикой даже сама мысль о том, что наших прабабок и прадедов не удивляли такие же привычные для нас вещи, как стиральные машины, поезда и телефон.

А многие достижения наших предков, теперь уже кажутся фантастикой для нас. Например, искусственный камень и безобжиговый кирпич, которые производились до первой мировой войны массово, мы заново «изобрели» только в конце двадцатого века.

Но изобретать заново бульдозеры, экскаваторы и подъёмные краны с приводом от паровых машин, нам нужды уже нет, потому, что у нас имеются более совершенные машины. И от того, что нам кажется, будто в девятнадцатом веке строительной техники не существовало, мы впадаем в известные заблуждения, главным персонажем которых стал неграмотный мужик в лаптях с зубилом и молотком в руках.

Конечно нет. Колонну Монферрана строили грамотные проектировщики, инженеры и строители. И строили они её на месте, используя все самые передовые технологии. В дело шли целиковые блоки из природного гранита, возможно кирпич или бетон, а также искусственный камень. Причём, кто сказал, что искусственный камень может быть создан исключительно путём отливки из раствора?

Вот, к примеру, образцы колонн, созданных из материала, который специалисты однозначно классифицируют как натуральный камень.

Между тем, мы не можем не верить своим собственным глазам, ибо видим бетонный столб, облицованный… «натуральным гранитом». Я полагаю, что весь фокус заключается в стереотипном мышлении, которое не позволяет даже допустить саму мысль о том, что массу для приготовления искусственного камня можно создать без применения связующего вещества.

Вовсе не обязательно сыпать в строительную смесь цемент или известь. Существуют ведь и другие возможности лишить вещество свойства, которое специалистам известно, как адгезия. Напомню, что силы, способствующие возникновению сцепления между частицами вещества, называются когезией, а силы отталкивания друг от друга, между частицами, называются адгезией.

Так вот, когезия может возникать не только благодаря кристаллизации извести или цемента, находящихся в составе смеси, но и в результате диффузии самих частиц, являющихся составными этого вещества. Например, кусочки полевого шпата, кварца и слюды, обмениваясь своими молекулами друг с другом, под воздействием давления осадочных пород в толщах земли, превращаются в гранит. Без всякого цемента. Для формирования гранита достаточно одного только давления.

Но ведь, когезия может возникнуть и по другим причинам, например, если подводить тепло. Спекание частиц также приводит к возникновению монолита. Но есть ещё и химический вариант решения той же задачи. Тот же безобжиговый кирпич как делали в старину? А его не просто формовали, и затем сушили. В глину добавляли некий реактив, способствовавший растворению вещества, которое после испарения растворителя, в результате кристаллизации, вскоре превращалось в единое целое – твёрдый кирпич.

Но, повторюсь. Главное для нас то, что колонна Монферрана, это сборная конструкция, состоящая из десяти отдельных сегментов цилиндрической формы, диаметр основания каждого из которых, чуть больше диаметра верхней части. На снимках колонны, обработанных с помощью различных фильтров, можно отчётливо рассмотреть каждый из составных сегментов.

Вердикт этому объекту вынесен: Официальная версия конструкции и происхождения Александрийского стопа – не имеет ничего общего с действительностью.

Но! Это вовсе не означает, что другие, менее монументальные объекты в Петербурге так же состоят из различных частей. Многие колонны на самом деле целиком вырублены из гранита и обработаны механическим способом, хотя и не руками камнерезов, а на токарных станках, с приводом от паровых машин. Но это колонны. А как быть со скульптурами и барельефами?

Ответом на этот вопрос может быть только одна гипотеза – большинство из изделий изготавливалось с помощью сверлильных и фрезерных станков с режущим инструментом, изготовленным из легированной стали, массовое производство которой, началось в 1871 году. Однако напомню, что большинство изобретений человечества имеет искусственно заниженный возраст. Например, телеграф, реактивная артиллерия и подводные лодки использовались в армии флоте Российской империи задолго до их официального появления на свет.

«В 1846 году Теребенёв изготовил модель атланта в натуральную величину, которая в итоге и была принята Комиссией». (Википедия)

Всё остальное – набор сказок, причём не умных. За два года… Десять статуй… Которые, почти миллиметр – в – в миллиметр повторяют друг друга… Ну-ну…

Статуи, конечно же отличаются друг от друга деталями, но лишь незначительно. Уже существует такой вид спорта, когда соревнующиеся обнаруживают, ранее незамеченные отличия одной статуи от других. Именно это обстоятельство легло в основу уверенности многих в том, что «это литьё». К тому же, ведь, и арматуру в ногах атлантов нашли. Да, проще всего предположить, что фигуры атлантов все были отлиты в одну форму, а немного спустя, пока раствор ещё на схватился окончательно, некоторым экземплярам сделали некие доработки, чтоб они хоть чем-то отличались.

Но в том – то вся и беда, что, как в случае с колонной Монферрана и с фасадными колоннами Исаакиевского собора, анализ камня при его изучении под микроскопом не оставляет сомнений в том, что перед нами на самом деле природный гранит. При чём, понятно даже, откуда именно этот гранит привезли.

Сердобо́льский грани́т это гранито-гнейс, который добывали с конца восемнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века в Карелии, недалеко от города Сердоболь, который ныне стыдливо, на иностранный манер называют Сортавалой.

Так в чём же дело? Как ОНИ смогли ЭТО совершить? Главным препятствием на пути к разгадке этой тайны, опять-таки стоят внедрённые в сознание стереотипы. А кто сказал, что точные копии с оригинала можно делать только на глазок или литьём? А что, других способов мы не знаем?

В том-то и дело, что всё находится прямо у нас перед носом. Достаточно только пошевелить мозгами и не лениться. Представим, что вам необходимо изготовить дубликат ключа от входной двери. Допустим, что к вам тёща из Москвы на месяц приехала. Что вы делаете? Правильно. Идёте к мастеру. А мастер что делает? На глазок точит вам ключ, похожий на принесённый вами? Наверное, самим уже смешно стало. И мысль моя уже замаячила ясно – ясно.

Да, слесарям и механикам издавна известен простой способ копирования изделий по шаблону с помощью незамысловатого приспособления, которое называется пантограф. Сегодня некоторые умельцы используют самодельные пантографы у себя в гаражах и на балконах. В промышленности же применяют иные, более сложные станки, которые называются дупликарверами.

И вероятность того, что наши прадеды были идиотами, стремится к нулю, потому, что сохранилось достаточно много сведений о том, что пантографы ы девятнадцатом веке были распространены куда больше, чем сейчас, и грамотные инженеры – механики об этом точно знают.

Им эти знания не удаётся применить к атлантам только благодаря стереотипу. А если не считать наших прадедов идиотами, то всё становится на свои места, и мы понимаем, что десять абсолютно одинаковых изваяний из природного гранита можно было изготовить за два года исключительно с помощью дупликарвера.

Конечно, станок должен быть не маленький, и машина для его привода мощная, и резцы надёжные, а ещё и транспорт требуется явно не на деревянных колёсах. Ну, а кто вас убедил в том, что в девятнадцатом веке не существовало иного транспорта, кроме телег с каретами? А как на счёт локомобилей?

Стереотипом является убеждение в том, что если железные дороги начались с середины девятнадцатого века, то и паровые самоходные машины возникли одновременно с ними. На самом деле, паровые машины распространились по миру ещё в конце восемнадцатого век. И не только в качестве приводов станков на заводах, но и как транспортные средства, называемые в России пароходами. А последствии они получили название локомобилей, которые в СССР выпускались вплоть до середины двадцатого века, пока наконец не уступили своё место более совершенным тракторам.

Локомотивы, перевозящие грузы по рельсам, это уже глубокая модернизация, пароходов, ходящих по земле. Когда Ползунову и, чуть позже братьям Черепановым пришла мысль о том, что поставив пароход на рельсы они смогу в разы повысить проходимость и грузоподъёмность пароходов, родился новый вид транспорта – железные дороги, которыми мы пользуемся и по сей день.

Подчеркну ещё раз: Железные дороги – не первичное изобретение, а развитие уже существующего пароходства, т.е. усовершенствование локомобилей, которые без рельсов были довольно беспомощными. Как человек, для передвижения по болоту стал использовать гати, так и локомобильные поезда встали на рельсы, чтобы не проваливаться чугунными ободьями в грунт и перевозить тяжёлые грузы с помощью крайне маломощной силовой установки.

Я полагаю, что и заготовки для атлантов могли доставляться из Карелии именно пароходом. Причём в двух ипостасях, по Ладоге и Неве камни везли на пароходе в нашем нынешнем понимании, а посуху дальше, до Миллионной улицы – на пароходе в понимании наших прадедов и пра-прадедов. И не факт, что от Дворцовой пристани до места установки скульптур ехал обычный локомобиль. Это мог быть вполне себе уже локомотив с прицепом. И может быть, даже по рельсам.

Да и вообще, трамваи изначально появились вовсе не для того, чтобы возить пассажиров. Каждая трамвайная линия, это напоминание о днях строительства города, когда для подвоза стройматериалов прокладывались временные железнодорожные пути. А впоследствии, по железным дорогам, которые стали ненужными строителям, пустили пассажирские экипажи.

Поэтому мы можем с полным правом предполагать, что одними из первых «пассажиров» петербургских трамвайных линий были именно атланты.

Больше информации в фильме: Как сделаны атланты

Киножурнал КАДЫКЧАНСКIЯ ВѣДОМОСТИ обо всём, что заинтересовало меня и чем хочется поделиться, а также здесь появляются все новости, объявления и манифесты. В выпуске № 38 – то, о чём никогда не писал, и покажется многим новостью. Результаты поездки в Петербург вместе с Дмитрием Горкиным. Полтора года эти материалы ждали своего часа. Теперь, предлагаю вашему вниманию собственную версию изготовления скульптурных изображений атлантов на Миллионной, 35.

Чтобы попасть на прямую трансляцию или получить полную запись уже прошедших лекций, проходите по ссылке https://kadykchansky.turbo.site/spisok Или напишите по адресу veche-reet@ya.ru

Если готовы влиться в партизанский отряд, заходите по адресу: https://vk.com/kadykchanskiy_msk

Средства, нуждающиеся в добрых руках, пожалуйста, переводите сюда:

Сберкарта 5469 4009 6348 3966

Tinkoff 5536 9138 6784 0486

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *