аллокация навыков это в психологии определение
Навык – это, в психологии
Одним из важных элементов сознательной деятельности любого индивида являются навыки. Они относятся к автоматизированным компонентам и имеют сложную классификацию. Мы расскажем, что такое навыки с научной точки зрения и как развить нужный комплекс элементов.
Содержание
О навыках простыми словами
Навык – это, в психологии, действие, возведенное в степень автоматизма. Но здесь важно разделять деятельность в целом и ее отдельные процессы, так как навыками могут быть только элементы, входящие в процесс деятельности.
Рассматривая научное определение навыков, стоит четко понимать, что они не имеют ничего общего с безусловными рефлексами. Последние изначально не контролируются сознанием и автоматизированы. Примеры безусловных рефлексов знакомы каждому: дыхание или сглатывание слюны.
А вот навыки превращаются в автоматизированные только в процессе регулярного повторения или, как еще принято говорить, упражнения. Специалисты часто дают такую характеристику навыкам – автоматизированные компоненты сознательной деятельности, становящиеся таковыми в процессе деятельности и не контролируемые сознанием.
Хорошим примером в данном случае могут служить люди, потерявшие память. До 98% из них сохраняют элементы деятельности, доведенные в течение жизни до автоматизма. Это могут быть навыки, связанные с работой, ведением домашнего хозяйства или хобби.
Около 10 лет назад в одну из больниц Новосибирска попал мужчина с травмой головы, результатом чего стала потеря памяти – пациент не помнил ничего о себе. Через год память не вернулась, а поиски родственников не увенчались успехом. Мужчине пришлось выстраивать жизнь заново. Как оказалось, он хорошо управлялся с деревом. И не просто мастерил из древесины поделки, а создавал уникальную мебель с особыми отличительными элементами – почерком мастера, который не пропал вместе с памятью. По почерку мужчина абсолютно случайно и опознал партнер по бизнесу.
Если опустить все научные описания навыков и изложить их кратко самым простым языком, то можно сказать следующее – навыком считается тот компонент деятельности, который производится легко, без сознательного контроля и сосредоточенности на происходящем.
Классификация
В психологии существует сложная классификация навыков. В первую очередь они делятся на:
Под первыми понимаются элементарные действия, свойственные каждому человеку: поднести ложку ко рту, расчесать волосы, закрыть дверь ключом.
Также навыки подразделяются на:
Конкретные уместны только в одной ситуации. Часто подобные навыки приобретают люди, которые длительное время занимаются одним и тем же делом. Но вне рамок ситуации автоматизированные действия бесполезны.
В отличие от универсальных навыков. Они уместны в любых обстоятельствах и способны существенно облегчить жизнь индивида (в качестве примера можно взять завязывание шнурков).
Различают навыки и по видам:
Перцептивные навыки представляют собой отображение знакомого объекта через чувственную среду. Причем происходит это автоматически и затрагивает как свойства, так и характеристики объекта.
Интеллектуальные навыки – это применение алгоритма решения уже когда-либо встречавшейся задачи.
Двигательные навыки характеризуются как воздействие на некоторый предмет, производящееся в автоматическом режиме. Нужно отметить, что в эту категорию входят и перечисленные выше навыки.
Но описанные виды нельзя считать единственными. Отдельно выделяют коммуникативные навыки, спортивные, социальные навыки, бытовые. И это далеко не весь список. Практически в каждой сфере деятельности существует возможность довести действия до автоматизма.
Взаимодействие
Каждый индивид владеет группой навыков, и они постоянно взаимодействуют между собой. Тем более, когда речь идет о формировании новых элементов под воздействием сложившихся обстоятельств. Первоначально личность пытается применить уже имеющиеся навыки, что классифицируется как перенос навыков. Он бывает трех видов:
Аллокация навыков наиболее важна в педагогике. В этом ключе можно отметить и такое явление как диффузию – распространение навыков в группе индивидов. Если одна личность владеет необходимыми для всей группы элементами действий, то вскоре и остальные ее участники вырабатывают их у себя.
Нюансы формирования
Обучение навыку происходит в три этапа:
Немаловажную роль в оттачивании навыка играет личность, через которую происходит обучение. Правильно организованный процесс ускоряет формирование и закрепление алгоритма действий, приводя их к автоматизму.
Аллокация навыков в психологии это
Аллокация навыков в психологии это
31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
В этом вопросе мы рассмотрим понятие навыка, его виды и основные характеристики.
Навыки – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные, двигательные.
Перцептивные навыки – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
Интеллектуальный навык – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи.
Двигательный навык – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Двигательные навыки включают в себя перцептивные и интеллектуальные навыки и регулируются ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления актов действия, которое направлено на преобразование реальных объектов.
Благодаря автоматизации движений в результате формирования навыков происходят значительные изменения структуры действий, которые сводятся к следующему.
Изменяются приемы исполнения движений:
– ряд частных движений сливаются в единый акт, в одно сложное движение;
– устраняются лишние движения;
– появляется совмещение – одновременное выполнение движений обеими руками (ногами);
– ускоряется темп выполнения движений.
Изменяются приемы сенсорного контроля над действием.
Чаще всего зрительный контроль над выполнением движений в значительной мере заменяется мускульным (кинестетическим).
Изменяются приемы центрального регулирования действия. Сознание освобождается от регулирования способов действия и переносится на обстановку и результат действия.
Одни из них помогают новому навыку, другие мешают, третьи его видоизменяют и т. д. Это явление названо в психологии взаимодействием навыков. Существует два основных вида взаимодействия навыков:
2) положительный перенос, или индукция навыков. В этом случае, несмотря на внешнюю непохожесть двух задач, необходимые для их решения правила и приемы, контроль и центральная регуляция совпадают. Формирование нового навыка в этом случае существенно облегчается. Проблема переноса навыков является одной из центральных проблем педагогической психологии.
Аллокация навыков в психологии это
31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
В этом вопросе мы рассмотрим понятие навыка, его виды и основные характеристики.
Навыки – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные, двигательные.
Перцептивные навыки – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
Интеллектуальный навык – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи.
Двигательный навык – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Двигательные навыки включают в себя перцептивные и интеллектуальные навыки и регулируются ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления актов действия, которое направлено на преобразование реальных объектов.
Благодаря автоматизации движений в результате формирования навыков происходят значительные изменения структуры действий, которые сводятся к следующему.
Изменяются приемы исполнения движений:
– ряд частных движений сливаются в единый акт, в одно сложное движение;
– устраняются лишние движения;
– появляется совмещение – одновременное выполнение движений обеими руками (ногами);
– ускоряется темп выполнения движений.
Изменяются приемы сенсорного контроля над действием.
Чаще всего зрительный контроль над выполнением движений в значительной мере заменяется мускульным (кинестетическим).
Изменяются приемы центрального регулирования действия. Сознание освобождается от регулирования способов действия и переносится на обстановку и результат действия.
Одни из них помогают новому навыку, другие мешают, третьи его видоизменяют и т. д. Это явление названо в психологии взаимодействием навыков. Существует два основных вида взаимодействия навыков:
2) положительный перенос, или индукция навыков. В этом случае, несмотря на внешнюю непохожесть двух задач, необходимые для их решения правила и приемы, контроль и центральная регуляция совпадают. Формирование нового навыка в этом случае существенно облегчается. Проблема переноса навыков является одной из центральных проблем педагогической психологии.
Психология
Навык и его характеристики
Благодаря автоматизации движений в результате формирования навыков происходят значительные изменения структуры действий, которые сводятся к следующему.
• Изменяются приемы исполнения движений:
— ряд частных движений сливаются в единый акт, в одно слож¬ное движение;
— устраняются лишние движения;
— появляется совмещение — одновременное выполнение дви¬жений обеими руками (ногами);
— ускоряется темп выполнения движений.
• Изменяются приемы сенсорного контроля над действием. Чаще всего зрительный контроль над выполнением движений в значитель¬ной мере заменяется мускульным (кинестетическим).
• Изменяются приемы центрального регулирования действия. Сознание освобождается от регулирования способов действия и пе¬реносится на обстановку и результат действия.
1) отрицательный перенос, или интерференция навыков. В этом случае условия двух действий воспринимаются человеком как сходные, хотя в действительности эти действия различны по приемам исполнения и контроля, или центрального регулиро¬вания. Формирование нового навыка в этом случае затрудня¬ется и замедляется;
Предлагаем Вам возможность работы (подработки) в интернете, выбирайте самостоятельно более чем из тридцати проверенных вариантов заработка наиболее удобный и близкий Вам. Все подробности на нашем сайте. _
Надеюсь, остальные записи окажутся такими же интересными
Хотелось бы увидеть продолжение…
Вами специалист сам перезвонит и проконсультирует Вас по интересующему вопросу, оставить заявку
и обрабатываются по мере поступления с 9:00 до 21:00 по московскому времени без выходных
Полезные ресурсы:
Навык – это, в психологии
Одним из важных элементов сознательной деятельности любого индивида являются навыки. Они относятся к автоматизированным компонентам и имеют сложную классификацию. Мы расскажем, что такое навыки с научной точки зрения и как развить нужный комплекс элементов.
Содержание
О навыках простыми словами
Навык – это, в психологии, действие, возведенное в степень автоматизма. Но здесь важно разделять деятельность в целом и ее отдельные процессы, так как навыками могут быть только элементы, входящие в процесс деятельности.
Рассматривая научное определение навыков, стоит четко понимать, что они не имеют ничего общего с безусловными рефлексами. Последние изначально не контролируются сознанием и автоматизированы. Примеры безусловных рефлексов знакомы каждому: дыхание или сглатывание слюны.
А вот навыки превращаются в автоматизированные только в процессе регулярного повторения или, как еще принято говорить, упражнения. Специалисты часто дают такую характеристику навыкам – автоматизированные компоненты сознательной деятельности, становящиеся таковыми в процессе деятельности и не контролируемые сознанием.
Хорошим примером в данном случае могут служить люди, потерявшие память. До 98% из них сохраняют элементы деятельности, доведенные в течение жизни до автоматизма. Это могут быть навыки, связанные с работой, ведением домашнего хозяйства или хобби.
Около 10 лет назад в одну из больниц Новосибирска попал мужчина с травмой головы, результатом чего стала потеря памяти – пациент не помнил ничего о себе. Через год память не вернулась, а поиски родственников не увенчались успехом. Мужчине пришлось выстраивать жизнь заново. Как оказалось, он хорошо управлялся с деревом. И не просто мастерил из древесины поделки, а создавал уникальную мебель с особыми отличительными элементами – почерком мастера, который не пропал вместе с памятью. По почерку мужчина абсолютно случайно и опознал партнер по бизнесу.
Если опустить все научные описания навыков и изложить их кратко самым простым языком, то можно сказать следующее – навыком считается тот компонент деятельности, который производится легко, без сознательного контроля и сосредоточенности на происходящем.
Классификация
В психологии существует сложная классификация навыков. В первую очередь они делятся на:
Под первыми понимаются элементарные действия, свойственные каждому человеку: поднести ложку ко рту, расчесать волосы, закрыть дверь ключом.
Также навыки подразделяются на:
Конкретные уместны только в одной ситуации. Часто подобные навыки приобретают люди, которые длительное время занимаются одним и тем же делом. Но вне рамок ситуации автоматизированные действия бесполезны.
В отличие от универсальных навыков. Они уместны в любых обстоятельствах и способны существенно облегчить жизнь индивида (в качестве примера можно взять завязывание шнурков).
Различают навыки и по видам:
Перцептивные навыки представляют собой отображение знакомого объекта через чувственную среду. Причем происходит это автоматически и затрагивает как свойства, так и характеристики объекта.
Интеллектуальные навыки – это применение алгоритма решения уже когда-либо встречавшейся задачи.
Двигательные навыки характеризуются как воздействие на некоторый предмет, производящееся в автоматическом режиме. Нужно отметить, что в эту категорию входят и перечисленные выше навыки.
Но описанные виды нельзя считать единственными. Отдельно выделяют коммуникативные навыки, спортивные, социальные навыки, бытовые. И это далеко не весь список. Практически в каждой сфере деятельности существует возможность довести действия до автоматизма.
Взаимодействие
Каждый индивид владеет группой навыков, и они постоянно взаимодействуют между собой. Тем более, когда речь идет о формировании новых элементов под воздействием сложившихся обстоятельств. Первоначально личность пытается применить уже имеющиеся навыки, что классифицируется как перенос навыков. Он бывает трех видов:
Аллокация навыков наиболее важна в педагогике. В этом ключе можно отметить и такое явление как диффузию – распространение навыков в группе индивидов. Если одна личность владеет необходимыми для всей группы элементами действий, то вскоре и остальные ее участники вырабатывают их у себя.
Нюансы формирования
Обучение навыку происходит в три этапа:
Немаловажную роль в оттачивании навыка играет личность, через которую происходит обучение. Правильно организованный процесс ускоряет формирование и закрепление алгоритма действий, приводя их к автоматизму.
Аллокация навыков это в психологии определение
ПЕДКАМПУС | ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ | ЭКЗАМЕНЫ | КУРСЫ запись закреплена
«Общая психология»
Правильный ответ помечен «/» символом
1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование
\интервью
тестирование
анкетирование
3. Отметьте задачи психологии:
/анализ развития психических явлений
/содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику
/качественное изучение психологических явлений
/изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений
4. Что изучает патопсихология?
аномальные индивидуально- и социально- психологические явления
особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок
нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения
/особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма
6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?
/интерференция навыков
диффузия навыков
индукция навыков
дифференциация навыков
7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:
проприоцептивные
/экстерорецептивные
интерорецептивные
внешними
8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:
пассивное воображение
творческое воображение
/репродуктивное воображение
активное воображение
10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?
психотип
/психика
психология
генетика
11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?
возрастная психология
зоопсихология
/социальная психология
педагогическая психология
13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?
психоанализ
психодиагностика
/эвристика
психоаналитика
14. Укажите основные положения теории отражения:
/Личность и деятельность находятся в единстве
Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий
Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском
/Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями
15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
/ анализ продуктов деятельности
тестирование
анкетирование
16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?
/личностные тесты
/тесты способностей
тесты-анкетирование
/тесты интеллекта
17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?
медицинская психология
криминогенная психология
/юридическая психология
военная психология
18. Укажите достоинства метода эксперимента:
/естественность поведения испытуемого
неопределенность во времени
/возможность управления процессом исследования
проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых
19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?
/сангвинического
флегматического
холерического
меланхолического
Аллокация навыков это в психологии определение
31. НАВЫК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
В этом вопросе мы рассмотрим понятие навыка, его виды и основные характеристики.
Навыки – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные, двигательные.
Перцептивные навыки – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
Интеллектуальный навык – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи.
Двигательный навык – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Двигательные навыки включают в себя перцептивные и интеллектуальные навыки и регулируются ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления актов действия, которое направлено на преобразование реальных объектов.
Благодаря автоматизации движений в результате формирования навыков происходят значительные изменения структуры действий, которые сводятся к следующему.
Изменяются приемы исполнения движений:
– ряд частных движений сливаются в единый акт, в одно сложное движение;
– устраняются лишние движения;
– появляется совмещение – одновременное выполнение движений обеими руками (ногами);
– ускоряется темп выполнения движений.
Изменяются приемы сенсорного контроля над действием.
Чаще всего зрительный контроль над выполнением движений в значительной мере заменяется мускульным (кинестетическим).
Изменяются приемы центрального регулирования действия. Сознание освобождается от регулирования способов действия и переносится на обстановку и результат действия.
Указанные изменения являются следствием упражнений. Упражнение – многократное выполнение определенных действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. Каждый навык складывается и функционирует в системе навыков, которыми уже владеет человек.
Одни из них помогают новому навыку, другие мешают, третьи его видоизменяют и т. д. Это явление названо в психологии взаимодействием навыков. Существует два основных вида взаимодействия навыков:
1) отрицательный перенос, или интерференция навыков, в этом случае условия двух действий воспринимаются человеком как сходные, хотя в действительности эти действия различны по приемам исполнения и контроля. Формирование нового навыка в этом случае затрудняется и замедляется;
2) положительный перенос, или индукция навыков. В этом случае, несмотря на внешнюю непохожесть двух задач, необходимые для их решения правила и приемы, контроль и центральная регуляция совпадают. Формирование нового навыка в этом случае существенно облегчается. Проблема переноса навыков является одной из центральных проблем педагогической психологии.