алхимия в древней руси

Древнерусская алхимия

В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.

«Вдруг на реке воды взволновалися, на дубах орлы закричали — выезжает Чудо-Юдо шестиглавое. Вот сошлись они, поравнялися, так жестоко ударились, что кругом земля простонала. Чуду-Юду не посчастливилось: Иван Быкович с одного размаха сшиб ему три головы. Снова они сошлись, снова ударились; Иван Быкович отрубил Чуду-Юду и последние головы, взял туловище, рассек на мелкие части да побросал в реку Смородину, а шесть голов под Калинов мост сложил».

Тому, кто внимательно прочел описание двенадцати богов и их роли в Гойной Веди, в этом фрагменте все должно быть понятно без комментариев. Да, примерно так и выглядела первая попытка передачи Знания Иванам, истинного Родства не помнящим.

«На следующий день выехало биться с Иваном Быковичем уже десятиглавое Чудо-Юдо. Тут уж богатырю пришлось потрудней.

Как махнул богатырь своим острым мечом раз-два, так и снес у нечистой силы шесть голов; а Чудо-Юдо ударил — по колена его в сыру землю вогнал. Иван Быкович захватил горсть земли и бросил своему супротивнику прямо в очи. Пока Чудо-Юдо протирал свои глазища, богатырь отрубил ему и остальные головы. Так победил Иван Быкович десятиглавое чудище.

На другое утро. выезжает Чудо-Юдо двенадцатиглавое; конь у него о двенадцати крылах, шерсть у коня серебристая, хвост и грива — золотые.

— А, ты здесь? Зачем пришел?

— На тебя, нечистая сила, посмотреть, твоей крепости испробовать!

— Куда тебе мою крепость пробовать! Ты муха передо мной!

Отвечает Иван Быкович:

— Я пришел с тобой не сказки сказывать, а насмерть воевать!

Размахнулся своим острым мечом и срубил Чуду- Юду три головы. Чудо-Юдо подхватил эти головы, чиркнул по ним своим огненным пальцем — и тотчас все головы приросли, словно с плеч не падали.

И сколько Иван Быкович голов ни рубил — все они волшебным образом прирастали обратно. Совсем плохо пришлось богатырю. Но тут Иван Быкович приловчился и отсек Чуду-Юду огненный палец. После этого давай рубить ему головы! Сшиб все до единой, туловище на мелкие части разнял и побросал все в реку Смородину.

Тут многоглавым Чудам-Юдам и конец».

Упомянутое здесь десятиглавое Чудо-Юдо было промежуточным вариантом Гойной Веди. Но ни этот, ни даже окончательный ее вариант из шести уровней и двенадцати богов, кратко описанный выше, не смогли выстоять в бою со ставленниками тюремной администрации, имевшими в качестве союзника дьявольскую ипостась бога Велеса. Тогда старцы-ведуны, воплотившиеся в виде Чуда-Юда, разъяли на части, зашифровали и до поры спрятали Гойную Ведь. До той поры, когда власть темной стороны Велеса ослабнет, когда можно будет без опаски передать ее людям. И на многие тысячи лет осталась только практика Умной Веди, передававшаяся исключительно внутри круга ведунов. Умная Ведь, в отличие от Гойной, выглядит пугающей и непонятной для большинства обычных людей, мала вероятность того, что кто-то, узнав, что ему предстоит, решится встать на этот путь. Поэтому и агенты администрации смотрели на ее практику сквозь пальцы — как на причудливый, но безвредный культ.

К Умной Веди мы вернемся в третьей книге, сейчас же наш долг — восстановить историческую справедливость и открыть часть Знаний о практике Гойной Веди. Все Знания посредством книг не передать, но для тех, кто искренне захочет обратиться к Практике, то, что здесь описано, станет хорошей основой.

Число «двенадцать» может натолкнуть на мысль о связи практики с временами года и двенадцатью месяцами. Некоторые рекомендации на сей счет действительно существуют.

Для жителей планеты Земля начинать практику первого уровня лучше всего ранней весной, в дни «Красной Горки» (22-24 марта), когда день уравнивается с ночью, а Ярило входит в свою ярую силу. В таком случае при правильной круглосуточной практике уже к середине—концу апреля гойная пара должна быть готова к встрече Ярилы и Лады — к Вешнему Ладодению.

В начале июня вы переходите к практике Третьего Уровня. С помощью «Арфы Стрибога» и других чудесных обретений и способностей вы путешествуете в различные миры, где обучаетесь у Пробужденных Учителей. Кульминацией практики третьего уровня должен стать Летний Солнцеворот (летнее солнцестояние — 21-23 июня) и СовоКупление в Духе. В течение нескольких часов самой короткой ночи в году вы обретаете Свет в Водной пучине.

Четвертый уровень практикуется значительно дольше — с конца июня вплоть до Зимнего Солнцеворота (21-23 декабря), т.е. Рождества Хорса или Зимнего Креса. С этого момента и до середины марта длится завершающий этап практики — прохождение пятого и шестого уровней. О них мы пока ничего сверх сказанного выше говорить не станем.

Наверное, вы уже заметили, что Луна и лунные циклы не играют практически никакой роли в Гойной Веди. И не случайно.

Есть два небесных тела, крайне враждебных человеку — это Луна и Марс. Многие тысячи лет на Луне и на Марсе существовали тюремные лаборатории, где ставились эксперименты над людьми и осуществлялось перепрограммирование между жизнями. Сейчас они почти не функционируют, точнее, работают только в автоматическом режиме, и тем не менее. Если кто-то рассказывает об «астральных полетах» дальше орбиты Луны — скорее всего, этот человек фантазирует, галлюцинирует или выдает желаемое за действительное.

Душа не может по собственной воле покинуть околоземное пространство. Собственно, с этим связаны необъяснимые проблемы и трудности в осуществлении лунной программы НАСА и Советского Союза.

Так что Луна, несомненно, оказывает весьма сильное влияние на человека — в качестве препятствия на духовном Пути.

Теперь, перед тем, как обратиться к реальному строению человеческого биоустройства и алхимическим манипуляциям с ним, я хочу задать вам один вопрос.

Как вы думаете, для кого написана эта книга?

Я бы ответил так: во-первых, для тех, кому по каким-то причинам не попала в руки первая книга; во-вторых, для тех, кто исхитрился, прочтя первую книгу, не достичь успеха в Самоосвобождении на Пути Бессмертия. На что я намекаю? Вот небольшое пояснение.

Замечательный индийский святой Шри Рамана Махарши однажды беседовал со своим учеником. Желая помочь ему, он произнес:

— Будь тем, кто ты есть[34]. Ты — Бог.

— Я не понимаю Вас, учитель, — отвечал обескураженный ученик. — Пожалуйста, дайте мне практику.

— Хорошо, тогда сосредоточься на чистом осознании. Используй свою волю для того, чтобы сделать это.

— У меня ничего не получается, учитель.

— Мой ум уводит меня от этого состояния.

— Хорошо, очисть свой ум. Сфокусируй свое внимание на мысли: «Я — Сознание». Повторяй священные мантры.

— Увы, я не могу делать и этого.

— Я постоянно думаю о мирских удовольствиях, о сексе, о достижении целей моей жизни.

— Тогда женись и найди хорошую работу. Отдавай часть своих заработков бедным. Делай оздоровительную гимнастику или хатха-йогу, визуализируй или просто молись изображениям святых или какого-нибудь божества.

Стоит добавить, что когда Раману Махарши спрашивали о том, есть ли у него ученики, он всегда отвечал одно и то же: «У меня нет никаких учеников».

Итак, любая духовная практика тем изощренней и тяжелей в исполнении, чем на более тупого последователя рассчитана. Тупого в духовном смысле — в плане ума он может быть высокоинтеллектуальной личностью. Часто духовная тупость выражается в особом упрямстве и нежелании поменять точку зрения, я уж не говорю о радикальном отказе от привычной системы восприятия-самовосприятия. В первой книге я говорил о Базовой Магической Практике. Она была настолько проста и самоочевидна, что многие читатели ее даже не заметили. Зато массу вопросов, к моему удивлению, вызвали дополнительные упражнения.

Гойная Ведь намного сложнее, чем практики первой книги. Если вы взялись ее изучать, я могу сделать вывод: более простыми вы заниматься не желаете — либо вам кажется, что они у вас не получаются или их недостаточно. Это печально! Ведь на самом деле я писал вторую и третью книги не как практические руководства, а чтобы поделиться некоторыми мыслями и пересказать несколько забавных эпизодов из моей жизни.

Впрочем, это неважно.

Так вот. Учтите, что постигающий Истину всегда оказывается не готов к тому моменту, когда Истина неожиданно постигнет его. И нет шансов избежать такого постижения однажды ступившему на Путь. Все, что может сделать путник, — лишь слегка притормозить движение. Остановиться или повернуть обратно не властен никто. Как любил повторять мой китайский наставник У Цзе Шань, «Очень трудно достичь Нирваны, но еще труднее ее не достичь. Практически невозможно». Сделав первый шаг, не воображайте, что движетесь по Пути. Отныне Путь движет вами, и он движется по вам!

Поэтому я обращаю свои слова не к тем, кто прочел первую книгу и уже пробовал делать какие-то упражнения, приведенные там, независимо от мнений и результатов. И даже не к тем, кто, прочитав первую и большую часть второй книги, глубоко размышлял и медитативно погружался в прочитанное. Я обращаюсь также не к тому пассивному большинству читателей, что бегло пролистало одну-две моих книжки и, бездумно, автоматически рассортировав обрывки полученной информации с помощью куцых шаблонов своего сознания, вновь застыло в самодовольстве псевдожизни. Мои слова предназначены немногим, кто, добредя до этого места в тексте второй книги, действительно решил припасть к животворящему источнику Гойной Веди. Именно вас, дорогие мои, я и предупреждаю: начав пить, вам лучше допить до дна сознательно и целеустремленно, дабы вся трансформация и Освобождение случились быстро и радостно, а не наоборот.

Давайте отчетливо осознаем, что на Первом Уровне нам, как ни крути, придется в значительной степени заниматься самообманом. Ведь сложность практики говорит о ее ложности. Но если человек настолько серьезно погряз в заблуждениях и в иллюзиях, что его можно начать вытаскивать только с помощью других иллюзий, мне ничего не остается, кроме как применить метод спасения через обман. Главный совет: как только вы преодолеете свои иллюзии — отбросьте и те, что временно служили вам истиной! Если шип вонзился в тело, возможно, проще всего удалить его с помощью другого шипа или иголки. Но избавившись от одного шипа, отбросьте и второй!

Это то, что я хотел сказать по поводу практики. А теперь перейдем к ее описанию.

Читайте также

Восточная алхимия

Восточная алхимия Даосизм развивался в определенной исторической системе координат, пережив три различных периода. Первый этап, продолжающийся со времени жизни Лао-цзы до начала христианской эры, определяется как «этическая эпоха». В это время учения Мастера не

189 Алхимия

189 Алхимия Медитация обладает алхимической силой; она трансформирует все ваше существо. Она разрушает все ограничения, всякую узость; она несет широту. Медитация помогает избавиться от многих границ – границ религии, нации, расы. Осознанность помогает не только

Алхимия

Алхимия Несколько очерков по Герметической символике и Философской Практике Эжена

Алхимия Элохимов

Алхимия Элохимов По милости Божией, которая дана мне, как мудрому мастеру-строителю, я заложил основание. Апостол Павел (I Корин., III, 10) «Циолковский Константин Эдуардович, российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики… Впервые обосновал

Алхимия и алхимики

II. Каббала и алхимия

II. Каббала и алхимия Мы уже затрагивали тему герметической традиции, когда говорили о каббалистическом трактате под названием «Огонь очищающий». Мы видели, что герметическую и каббалистическую философию нередко возводят к общим истокам, причем это делают как

1.10. Древнерусская цивилизация

1.10. Древнерусская цивилизация Впервые к мысли о существовании русской цивилизации пришел выдающийся русский ученый Н. Я. Данилевский. Правда, он говорил не о русской, а о славянской цивилизации.Вопросы зарождения русского этноса, временные рамки, истоки и исторические

Алхимия ревности

Алхимия ревности Люди имеют привычку сбиваться в стаи, как птицы. Они кружат возле тех, кто уже вызвал чей-то интерес. Как только вокруг вашего имени возникает ажиотаж, как только вы приобретаете популярность, на вас резко повышается спрос. Создайте у целевой аудитории

6. Алхимия.

6. Алхимия. 6.1 Перечисляя высшие проявления, в которых реализуется женское начало, необходимо сказать о отношениях любовных, парных, брачных. Любовь к мужчине (в некоторых случаях, к женщине, но сейчас мы исследуем классический вариант), есть наиболее прямой и желанный

Д. С. Гусман. Алхимия

Д. С. Гусман. Алхимия Алхимия родилась в Средние века, хотя правильнее будет сказать возродилась, поскольку она возникла в глубокой древности. Ко временам Средневековья ее таинственные метафизические знания были почти утрачены, но остались практические указания,

АЛХИМИЯ ПИТАНИЯ

АЛХИМИЯ ПИТАНИЯ Пирамиды не превратят металл в золото, но, похоже, они совершают свои превращения с продуктами питания.В течение трех лет экспериментаторы использовали пирамиды для сушки овощей и фруктов. Хотя степень дегидрации не всеща одинакова, продукты питания

Алхимия

Алхимия Интродукция Если бы дело обстояло так, алхимическое произведение каждый раз было бы импровизацией. Ничего подобного нет: магистерий обнаруживает безусловный принцип единства, далекий от неопределенности авантюры, обладает параметрами «искусства» — доктриной

Источник

Алхимия в древней руси

Автор: Maks Авг 17, 2019

Алхимия как наука о превращении металлов в золото в сознании масс всегда ассоциировалась с мрачными временами средневековой Европы. Где-то там, в подвалах замков, за толстыми стенами монастырей или на чертовых мельницах алхимики прошлого тщетно пытались получить благородный металл искусственным путем, А что же Россия? Историки утверждают, что средневековая Русь ни в чем не уступала, а зачастую и превосходила Европу. Единственное, чего в нашей стране не было, так это алхимиков, по крайней мере официальные исторические документы на эту тему молчат. Однако известный писатель, историк Андрей СИНЕЛЬНИКОВ с фактами в руках утверждает, что алхимическое дело было поставлено на Руси ничуть не хуже, чем на Западе. Своим мнением он поделился и с нами.

— Андрей Зиновьевич, неужели и на Руси умельцы пытались получить золото из неблагородных металлов?

— Вы удивитесь, но алхимики на Руси действительно существовали! В истории сохранилось немало информации о людях этой таинственной профессии, живших на территории нашей страны в Средневековье. Об этом феномене даже написан ряд книг, среди которых я мог бы отметить крайне интересную работу Олега Фомина, раскрывшего для потомков историю алхимиков Поволжья, подчеркивающую, что не только в столицах государства велись алхимические опыты, но и в отдаленных, можно сказать «медвежьих», углах страны.

— Позвольте, но почему тогда это явление не отражено в трудах классиков отечественной литературы и истории?

— Я думаю, всему виной цензура, в том числе и религиозная. В то же время нельзя говорить, что информация о русских алхимиках Средневековья отсутствует вовсе. В трудах европейских, персидских и даже арабских путешественников, бывавших на Руси, встречается много информации о людях этой профессии. Например, знаменитый историк Егор Классен отмечал, что в Германии до сих пор (на момент XIX века) используются русские технические горные наименования. При этом Классен утверждал и вовсе удивительные вещи! Так, он пишет: «Русь еще до P. X. (Рождество Христово. — Ред.) обиловала золотом; обилие же его в таких местах, где нет золотой руды, может появиться только от торговли».

Я считаю, что Классен ошибался! Золото могло появиться совсем из иного источника, например благодаря успешным алхимическим опытам, которые держались в строгой тайне.

— Звучит фантастически!

— Если отвлечься от «преданий старины глубокой» и обратиться к истории нескольких последних веков, то вполне можно найти следы или случайный намек, которые опрометчиво забыли стереть властным ластиком авторы неоднократно переписываемой русской истории. Так, достоверно известно сообщение, согласно которому у Ивана Грозного на службе состоял «арканист» Елисей Бомелий. Третья псковская летопись называет его «лютым волхвом». Бомелий Элизиус, известный в русских актах того времени под именем «дохтура Елисея», был родом из Голландии. Некоторые называют местом его рождения Везель (Вестфалия). Сегодня он известен в основном по аттестации Н. М. Карамзина: «Доктор Елисей Бомелий, негодяй и бродяга, изгнанный из Германии, снискав доступ к царю, полюбился ему своими кознями; питал в нем страх, подозрения; чернил бояр и народ, предсказывал бунты и мятежи, чтобы угождать несчастному расположению души Иоанновой. Цари и в добре, и в зле имеют всегда ревностных помощников; Бомелий заслужил первенство между услужниками Иоанна, то есть между злодеями России».

Этот «дохтур», «лютый волхв и еретик», в самом деле умело предсказывал бунты и мятежи, выступал в роли отравителя неугодных Иоанну лиц. Астролог, маг, алхимик, профессиональный изготовитель изощренных ядов, Бомелий долгое время был люб Ивану Грозному тем, что готовил зелья с искусством, позволяющим точно предугадать день и час смерти государевой жертвы. Однако закружилась голова от успехов у заморского колдуна. Во время царского похода на Новгород на Бомелия пришел донос, будто бы он вместе с новгородским архиепископом составил заговор против самого Ивана Грозного. Суровый царь, как известно, шутить не любил: «дохтура» сначала вздернули на дыбе, а затем пытали огнем. Участь его была предрешена, и если дата рождения царского лекаря вызывает у историков сомнения, то год смерти известен доподлинно — 1579-й, когда он по велению Иоанна IV был сожжен за политические интриги.

— На этом колдуны-алхимики при царском дворе перевелись?

— В том то и дело, что именно с Бомелия у русских самодержцев начинается необъяснимая любовь сначала к заморским врачам и отравителям, а затем к колдунам и алхимикам. После казни Бомелия Иван Грозный в 1581 году попросил английскую королеву Елизавету выслать ему людей, сведущих во врачебном и аптекарском искусстве. Елизавета быстро откликнулась на просьбу московского царя, прислав ответ: «Надобен тебе научный и промышленный человек для твоего здоровья; и я тебе посылаю одного из своих придворных докторов, честного и ученого человека. Посылаю тебе доктора Роберта Якоби как мужа искуснейшего в лечении болезней. Уступаю его тебе, брату моему, не для того, чтобы он был не нужен мне, но для того, что тебе нужен. Можешь смело вверить ему свое здоровье».

— Другие цари тоже привечали алхимиков из Европы?

— Странно, что при подобной любви русских царей к алхимии не осталось никаких документов, описывающих их опыты.

— Это в корне ошибочное мнение, ведь именно в России в XVII веке был написан своеобразный учебник по алхимии! Дело в том, что в 1621 году один из первых царей династии Романовых Михаил Федорович пригласил к себе на службу Артура Ди — сына того самого Джона Ди, который когда-то проигнорировал приглашение Феодора Иоанновича. В России Артур Ди пробыл под псевдонимом Артемий Иванович Диев почти 10 лет, написав в 1629 году «Химический сборник», в котором крайне традиционно, в отличие от трудов своего отца-чернокнижника, изложил основы алхимии.

— Если государев гость писал трактаты по алхимии, то наверняка должны были существовать государственные лаборатории для алхимических опытов, а также организована централизованная добыча материала для многочисленных алхимических экспериментов?

— Существовали и они, правда уже в правление Алексея Михайловича, которому свои услуги предлагал голландский алхимик Герард фон-дер Гейден. Интересен царский указ от 1663 года. В нем царь требует «во Гжельской волости для аптекарских и алхимских судов приискать глины». На поиски ее из Москвы был послан «аптекарских и алхимских судов мастер Пашко Птицкой». Хорошо известно, что в это время при Аптекарском приказе уже в достаточной степени обретались алхимисты и алхимического дела ученики. Позднее, в 1718 году, по указу Петра I Берг-коллегия искала в Московском уезде, Гжельской и Селенской волостях купоросную руду. А ведь именно купорос в алхимии — одно из именований третьего элемента, посредством которого соединяются философская сера и философская ртуть.

Источник

Алхимия в древней руси

Прежде всего, укажем на гипотезу о возникновении части глаголических знаков от александрийских (греческих) алхимических и магических знаков, выдвинутую Е.Э. Гранстремом. Так как истоки и само появление данного алфавита до сих пор, является предметом лингвистических и исторических исследований, эта гипотеза в свете распространения алхимических знаний и текстов не является экстравагантной, и имеет под собой рациональное зерно.
«Проблема возникновения и происхождения глаголической азбуки принадлежит к числу самых запутанных проблем в истории славяно-русской письменности.» «Господствующее мнение о том, что глаголица произошла от византийского минускула, оказалась несостоятельным.»
Мы не будем углубляться в столь интересную и одновременно запутанную тему, тем более, мы не являемся исследователями в области лингвистики и языкознания, поэтому ограничимся кратким изложением предположения Гранстрема Е.Э.
«В глаголице всего 39 букв; форм букв 42, так как отдельные буквы (иже, хер, ер) имели разные формы. Для 31 глаголической буквы имеются праобразы среди различных знаков средневековой письменности. Таким образом, большинство глаголических букв было
заимствовано из специфических систем греческой письменности.»
«Искусственно подобранные и искусственно распространяемые знаки глаголической азбуки не были понятны не только самим славянам, но и прибывшему в славянские земли греческому духовенству, которому также приходилось изучать глаголическую азбуку; в этом смысле положение греческого духовенства было трудным: отправление богослужения на малознакомом языке затруднялось тем, что заимствованные из греческой письменности знаки во вновь изобретенном славянском письме несли совершенно иную функцию букв.»
Ниже приведена часть таблицы, соответствия глаголических и александрийских (греческих) алхимических и магических знаков.

алхимия в древней руси. gla 1. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-gla 1. картинка алхимия в древней руси. картинка gla 1. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.
алхимия в древней руси. gla 2. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-gla 2. картинка алхимия в древней руси. картинка gla 2. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.
алхимия в древней руси. gla 3. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-gla 3. картинка алхимия в древней руси. картинка gla 3. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.
алхимия в древней руси. gla 4. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-gla 4. картинка алхимия в древней руси. картинка gla 4. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.
алхимия в древней руси. gla 5. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-gla 5. картинка алхимия в древней руси. картинка gla 5. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.

алхимия в древней руси. sosud5. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-sosud5. картинка алхимия в древней руси. картинка sosud5. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.

алхимия в древней руси. sosud4. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-sosud4. картинка алхимия в древней руси. картинка sosud4. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.

Следующим типом сосуда, который можно причислить к алхимической посуде, является небольшая бутыль (22 см) из прозрачного с зеленоватым оттенком стекла. Первый подобный сосуд был найден в Новогрудке (Белоруссия) в слое XII века, в 1959 году. Второй сосуд был найден в ходе раскопок в Средней Азии, а следующий в Армении (Двина).

алхимия в древней руси. sosud3. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-sosud3. картинка алхимия в древней руси. картинка sosud3. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса. алхимия в древней руси. sosud2. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-sosud2. картинка алхимия в древней руси. картинка sosud2. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.алхимия в древней руси. sosud1. алхимия в древней руси фото. алхимия в древней руси-sosud1. картинка алхимия в древней руси. картинка sosud1. В одной русской народной сказке описана встреча на Калиновом мосту, что перекинут через реку Смородину, Чуда-Юда и русского богатыря Ивана Быковича — сына Велеса.

Последним, в нашем археологическом экскурсе, будет сосуд с явно выраженной формой, в которой современный человек узнает лабораторную колбу. Эти предметы были обнаружены в Булгарии (Волга), в Новогрудке (Белоруссия), в Новгороде (Россия). Все эти сосуды относятся к XII-XIII векам, и представляют собой, либо привезенное изделие (Булгария), либо как предмет мастерства талантливых ремесленников.
Можно однозначно сказать, что столь специфическая форма сосуда была заимствована, но тут же появляется вопрос мотивации этого заимствования. Чем была вызвана потребность изготовления стеклянных алхимических бутылей и колб, кроме их прямого употребления?
Хотелось бы надеяться, что дальнейшие исследования и раскопки приоткроют завесу над вопросом о существовании алхимии в Древней Руси.

Список использованной литературы:
Труды Отдела древнерусской литературы, Изд-во Академии наук СССР, 1955. — Т. 11.
Райнов Т.И. Наука в России XI–XVII веков, 1940.
«Советская археология», 1965, № 2.
«Советская археология», 1958, № 1.
А.П. Смирнов «Древняя история чувашского народа», 1948.
Щапова Ю.Л. «Стекло Киевской Руси», 1972.

Источник

Алхимия на Руси

Как утверждает историк Андрей Синельников, алхимическое дело на Руси было поставлено на весьма широкую ногу и ничем не уступало Западу.

Есть немало упоминаний об алхимиках в средневековье. Существуют даже книги по данной тематике, например, известная и очень интересная работа Олега Фомина по истории алхимиков Поволжья.
Имеются упоминания о русских алхимиках в трудах арабских, персидских и европейских путешественников. Егор Классен, к примеру, писал, что Германия XIX века использовала русские горные наименования. Так же он пишет, что еще до Р.Х. Русь обиловала золотом даже в тех областях, где золотой руды не было. Этот факт может объясняться как торговлей, так и успешным алхимическими опытами.

Достоверно известно, что на службе у Ивана Грозного состоял некий Бомелий Элизиус, т. н. «лютый волхв» (дохтур Елисей). Снискавший нелестные отзывы потомков (Карамзин называл его «негодяем и бродягой»), лютый волхв, тем не менее, весьма успешно предсказывал мятежи и бунты, был астрологом, магом, создателем изощренных ядов и алхимиком.

По просьбе Ивана IV королева Елизавета прислала Роберта Якоби, известного не только своими успехами в лечении многих болезней, но и алхимическими опытами.

Первое упоминание о русской алхимии относится к концу XVI века. Прознав о неком человеке из Твери, который «перепускал» (переделывал) серебряную и золотую руду, Федор Иоаннович повелел доставить его ко двору, чтобы тот повторил то же самое. Но, как известно, у алхимика ничего не вышло.

Интересовался алхимическими опытами и Борис Годунов, который ездил посмотреть на «преинереснейшие опыты» в Хорошево.

Мало кто знает, но именно в России в начале XVII века при Михаиле Федоровиче был написан первый учебник по алхимии. Автором его был Джон Ди, путешествующий по России под псевдонимом Диева Артемия Ивановича.

Весьма интересен царский указ за 1663 г.: «во Гжельской волости для аптекарских и алхимических судов приискать глины». А чуть позже при Петре I Берг-коллегия уже искала купоросную руду в Селенской, Гжельской волостях, и Московском уезде. А, как известно, купорос является третьим необходимым элементом наряду с философской ртутью и философской серой для получения золота химическим путем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *