альфа дог настоящая история
История одного преступления
—Джесси Джеймс родился в семье Джона (Джека) и Лори Голливуд, в Вест-Хиллс, Лос-Анджелес. Вопреки распространенному мнению, свое имя будущий драг-дилер получил не в честь знаменитого преступника Джесси Джеймса, а в честь своего дяди. В детстве и подростковом возрасте занимался бейсболом, но из-за травмы был вынужден прекратить занятия. Полагают, что продажей героина он начал заниматься за год до фатального убийства. В преступный бизнес Джесси Джеймс вовлек своих друзей по бейсбольной школе — в том числе и старшего брата по отцу будущей жертвы, Бенджамина Марковица.
Однако могила оказалась слишком неглубокой и близкой к популярной тропинке. 12 января 2000 года тело Николаса Марковица было обнаружено
21 ноября 2001 года 21-летний Райан Хойт был признан виновным в предумышленном убийстве 1-й степени с отягчающими обстоятельствами. 9 декабря того же года он был приговорен к смертной казни.
Джесси Радж, которому на момент убийства было 20 лет, в сентябре 2002 года был приговорен к пожизненному заключению с возможностью подать прошение о помиловании через 7 лет.
Сам Голливуд не присутствовал при убийстве. После обнаружения тела Марковица он ударился в бега, и в 2004 был внесен в розыскные списки ФБР. Обнаружили его только в 2005-м, в бразильском городе Сакварема, вместе с беременной подругой Марсией Рейс. Голливуд рассчитывал, что по бразильским законам он избежит экстрадиции как отец гражданина Бразилии. Но из-за того, что границу он пересек по фальшивым документам, он оказался вне закона. Поэтому он был выдан бразильскими властями 10 марта 2005 года и передан под суд.
А Джесси Раджу скорее всего будет назначено помилование и он будет выпущен на волю.
Новости Голливуда: «Альфа Дог»
Некоторые формальные элементы картины «Альфа Дог» (Alpha Dog) предполагают, что это не более чем тщательно воспроизведенная в документальной манере реальная криминальная история, случившаяся в 1999 году в Большом Лос-Анджелесе. Но как комплимент сценаристу и режиссеру фильма Нику Кассаветису (сыну знаменитого режиссера Джона Кассаветиса и известной актрисы Джины Роулендс) должен отметить, что фильм поднимается до уровня серьезных художественных обобщений, отчего его социальная значимость сильно выигрывает.
История, которая легко могла быть опрощена телевизионной экранизацией «на тему дня», рассказана так, что становится тревожно за место и время, в которое мы живем.
Несмотря на то, что по юридическим соображениям имена персонажей изменены, временные параметры истории сохранены, и в уголке экрана постоянно появляется дата и время происходящего. Словно скрытая камера помещена в гущу событий и отмечает на пленке не только что происходит, но и когда. Поскольку вся история, как и в реальной жизни, протекает в течение 72 часов, временные вехи придают действию не только правдоподобность, но и дополнительный динамизм и ощущение конечности. Конечности потому, что мы заранее знаем, что дело кончится плохо.
А дело состоит в том, что группа (скорее стая!) молодых бездельников из предместий Лос-Анджелеса (впрочем, этот мегаполис и есть сплошное предместье!), приторговывающих марихуаной, похищает 15-летнего подростка Зака Мазурски (Антон Ельчин), поскольку его брат Джейк (Бен Фостер) задолжал вожаку – «альфа-догу» стаи Джонни Трулаву (Эмиль Хирш) несколько сот долларов за проданный товар.
Похищение происходит спонтанно, когда Джонни Трулав и его подручный Фрэнки Белленбахер (Джастин Тимберлэйк) встречают Зака, бредущего у дороги после того, как он сорвался из дома после стычки с родителями по поводу найденной ими трубки для курения дури.
Бессмысленные, а позже, как увидим и беспощадные охломоны в принципе не знают, что делать с Заком, которого они поначалу хотят использовать как козырь в игре по выколачиванию денег из его брата. Паренька на время как бы делают членом стаи и, в общем, относятся к нему не как к заложнику, а как к неофиту. Молодой актер Антон Ельчин, родившийся в бывшем СССР, создает смешанный по краскам портрет юноши, достаточно наивного и в меру чистого, но при этом бунтующего против домашнего уклада и готового на рискованные приключения, в том числе и сексуального плана.
Заслуга актера в том, что он буквально излучает с экрана эту негативную энергию, которая и делает его заглавным героем. Хирш в фильме внешне напоминает раннего Леонардо ДиКаприо, но роль Джонни Трулава по эмоциям все же ближе к более позднему ДиКаприо из «Отступников» или «Кровавого алмаза».
При том, что в картине есть ведущие персонажи, она бы не удалась до такой степени, если бы не весь ансамбль актеров. Среди них заслуживает особого упоминания Бен Фостер, создающий эпизодический образ Джейка Мазурски. В его трактовке это ярко выраженный социопат, в голове которого, постоянно одурманенной марихуаной, перемешались иудаизм с нацизмом, о чем свидетельствует обильная татуировка на его теле.
В начале картины Стоун играет мать, неспособную защитить своего ребенка от соблазнов окружающей среды с размытой моралью. А в актерски мощном финальном монологе опустившейся и спившейся Оливии, находящейся под психиатрическим наблюдением после трех попыток самоубийства, Стоун в течение нескольких минут создает болезненно правдивую картину обрыва социальной нити и суммирует идею фильма.
Честный и наблюдательный художник Ник Кассаветис не навязывает нам финальное заключение. Нам самим предстоит решать, увидев фильм, частный ли это случай или свидетельство опасных глубинных, а может, и не столь глубинных процессов, опасных для дальнейшего нравственного здоровья американского общества.