акция к международному дню толерантности
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
Ирина Захарьина
Акция к Дню Толерантности «Подари ладошку»
«Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».
Статья 1 Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО.
Именно с этого документа начинается история Международного дня толерантности, который стал символом терпимости во всем мире. Нетерпимость рассматривается как угроза человечеству.
Поэтому в рамках праздника и декларации разрабатываются программы борьбы с нетерпимостью, дискриминацией, экстремизмом.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
15 ноября воспитанники МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №2 «Теремок» посетили замечательное мероприятие по названием «В мире доброты», посвященное Дню толерантности. Праздник был организован Центром культуры.
Ребятам доступно и интересно рассказали, что такое толерантность и почему она так важна для людей. Воспитанники «Теремка» смогли насладиться песнями и танцами, наполненными добротой, дружелюбием и искренностью.
Концерт завершился акцией «Ладошка дружбы»: ребята подарили всем окружающим цветные ладошки, вырезанные заранее.
Дошкольники поблагодарили всех участников праздника за удивительно добрую и теплую атмосферу, и хотелось, чтобы такие совместные мероприятия стали доброй традицией
«Божья коровка на ладошку села». Детский мастер-класс по аппликации Для выполнения мастер – класса понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш. Обводим контур детской ладошки, вырезаем.
Акция для детей и родителей «Подари надежду…» Продолжая тематику воспитания у детей чувства сострадания, гуманности, любви, заботы о животных, прошедшие две недели мы посвятили тому.
Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.
День толерантности в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня 16 ноября в нашем дошкольном учреждении прошел День толерантности. Это был итоговый день.
Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.
Фотоотчет о проведении Дня толерантности Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, То, на чем стоит планета вся». Международный день.
Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.
Мастер-класс «Ромашка на детскую ладошку» как атрибут для танца Сегодня хочу рассказать, как сделать ромашки для детской ладошки. К празднику 8марта мы с девочками средней группы, подготовили танец с.
В детском саду акция «Подари улыбку миру» С 16 по 20 марта наш детский сад принял участие в районной акции «Подари улыбку миру». Неделя прошла в атмосфере добра, веселья, хорошего.
Акция ко дню толерантности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ С миру по нитке, собираем мы улыбки (акция).doc
«С миру по нитке, собираем мы улыбки»
Эта акция позволяет в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека. Мероприятие затевается и проводится психологом на определенной площадке, но часто находит отклик в самых отдаленных уголках, что создает особую уютную доверительную атмосферу в школе.
активизация навыков видеть хорошее в другом человеке, находить слова, выражающие восхищение, удивление, уважение
содействие развитию активной жизненной позиции
развитие чувства единения и успешности
все желающие: ученики, педагоги, работники школы, психолог
листовки, буклеты с позитивными слоганами (в большом количестве)
афиша акции (количество экземпляров зависит от размеров школы)
акция проходит в течение одной учебной перемены (16.11.2013 г.)
Психологу необходимо заранее по всей школе разместить афишу акции. А также, желая закрепить «высказанный позитив», сделать достаточное количество буклетов или календарей (конфеты также могут подойти для этой миссии).
Далее психолог рассказывает условие акции «С миру по нитке, собираем мы улыбки»: «Каждый из вас слышал когда-то в своей жизни поговорку «Доброе слово и кошке приятно» или напевал слова песенки «От улыбки станет всем светлей». Сейчас мы с вами попробуем осветить этот коридор нашими улыбками и согреть наши сердца добрыми словами. Участникам акции я предлагаю сказать комплимент одному из здесь присутствующих». Психолог поддерживает добровольцев и указывает на того, кому стоит сказать комплимент. Ответный комплимент также горячо приветствуется. На память участники получают буклеты с позитивными слоганами.
В зависимости от количества участников акции повторные попытки могут предполагать необходимость двойного комплимента: два приятных замечания «в одни руки» или комплименты двум разным людям. (В нашей практике были и тройной, и четверной комплимент.)
«С миру по нитке, собираем мы улыбки» откликается среди ребят и взрослых довольно быстро. К общей компании постепенно присоединяются те, кому делали комплименты. Учащиеся сами начинают предлагать «кандидатов на похвалу»: часто это действительно оказываются незнакомые или малознакомые им люди, особый интерес представляют комплименты подаренные педагогам, а также тем, с кем давно хотели завязать разговор, но не знали как.
Поскольку эта акция проводится на второй перемене, «жители школы» начинают День толерантности в приподнятом настроении.
«С миру по нитке, собираем мы улыбки!»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
Рекреация 1 этажа (2 перемена)
Всем участникам акции необходимо будет сказать один комплимент
(что-то приятное и позитивное) одному человеку, которого выберут организаторы акции.
Смелость самых позитивных будет замечена организаторами акции.
Выбранный для просмотра документ возьмемсяза руки.doc
Эта акция позволяет «жителям школы» почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к психологу, другим «жителям школы». Отлично подходит для начала дня толерантности, задавая ему живой и праздничный настрой.
развитие активной жизненной позиции
развитие коммуникативных умений
все желающие: ученики, педагоги, работники школы, психолог
конфеты (в большом количестве)
афиша акции (количество экземпляров зависит от размеров школы)
акция проходит в течение одной учебной перемены
Психологу необходимо заранее по всей школе разместить афишу акции. Мы также, желая создать действительно праздничную атмосферу, закупили достаточное количество леденцов.
Психолог прогуливается по школьному коридору и говорит учащимся загадочным и праздничным тоном ключевую фразу: «Возьмемся за руки?!». Все желающие встают в круг (в рамках нашего коридора получился овал) и берут друг друга за руки. Психолог сообщает, что эта необычная акция случилась по поводу ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ. Это день, в который все люди как никогда стараются быть внимательными и терпимыми друг к другу; день, когда есть прекрасная возможность быть самим собой и видеть понимание со стороны окружающих; день, когда с радостью можно признаться, что мы все разные и это здорово.
Затем психолог благодарит всех участников акции и просит еще минуточку не отпускать рук, чтобы он мог это мгновение сделать еще «слаще» (вот тут-то и пригодятся заготовленные в большом количестве леденцы).
Если позволяет время перемены, акцию можно повторить еще через несколько минут, но при этом желательно подойти с ключевой фразой к тем ребятам, кто воздержался от участия в первой акции или присоединился к ней в последнюю минуту.
«Возьмемся за руки» быстро приобретает популярность у «жителей школы» и во 2-3 раз в акции участвуют почти все, кто находился в школьном коридоре или выбежал в него из классов услышав наши бурные возгласы «Ура!». Поощрение участников акции конфетами конечно также играет свою активизирующую роль. Однако по нашим наблюдениям радость от непосредственного общения (иногда с теми с кем, вообще никогда не пересекаешься с школьных коридорах) все же важнее. Иначе как понять такую сценку. Ребята: «Давайте еще покричим разок?» Психолог: «Все. Акция закончена… Конфеты тоже…» Ребята: «Конфеты. Да ну их. Давайте еще разок!»
АКЦИЯ «Возьмемся за руки»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
В один прекрасный момент вы услышите от организаторов акции слова «Возьмемся за руки!». В этот момент необходимо взяться за руки с участниками акции и под дружное «Ура. » (допускаются и другие радостные звуки) запустить волну.
Программа по организации дня толерантности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Приказом МБОУ «Красноясыльская средняя
К сожалению, проблема нетерпимости очень актуальна в наши дни — удивительно, что даже в ХХI веке, веке прогресса, многие не принимают в свой круг людей другого цвета кожи, национальности… Это несправедливо, жестоко, мерзко!
День толерантности решили провести для того, чтобы научить школьников уважать других людей, быть дружнее и вежливее друг с другом
воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать;
формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;
формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;
Образовательные: познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Развивающие: учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися, воспитывать чувство неприятия насилия.
1. Уроки толерантности
2. Выставка книг в библиотеке
3. Информационный стенд
4. «Забор» толерантности
7. Конкурс эмблем толерантности
1. Оформление информационного стенда
1. Открытие Дня толерантности
2. Урок толерантности
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
План проведения Дня Толерантности
1. Оформление информационного стенда
1. Открытие Дня толерантности
2. Урок толерантности
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
План проведения Дня Толерантности
1. Оформление информационного стенда
1. Открытие Дня толерантности
2. Урок толерантности
3. Конкурс эмблемы толерантности
В течение дня вывешиваются эмблемы, придуманные классами
4. ИГРА « Комплимент». В течение дня все учащиеся и учителя делают друг другу комплименты.
Учащиеся и учителя
5. Акция по сбору подписей под манифестом толерантности
Учащиеся и учителя
6. «Забор» толерантности.
Учителя и учащиеся записывают свои мысли и идеи о своем отношении к толерантности
7. Выставка книг (сказки разных народов, поэзия народов мира, худож. литература разных авторов по национальности)
9. Мастер класс «Дружба крепкая»
Мастер-класс «Дружба крепкая»
Для проведения мастер-класса необходимо приготовить: альбомный лист, простой карандаш, ластик, фломастеры, карандаши или цветные мелки, ножницы, клей
1. Обвести левую ладонь простым карандашом на середине листа
2. На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец
3. Переверните рисунок пальчиками вниз
4.Включаем фантазию, творчество! Проведите вертикальную линию, разделив рисунок на две одинаковые части. Рисуем овал головы себе и своему другу. Дорисовываем детали лица, ладони, элементы одежды, обувь.
6. Для коллективной работы можно вырезать фигурки по контуру и оформить класс, или наклеить на ватман.
Приказом МБОУ «Красноясыльская средняя
« 20 ноября – Всемирный день ребенка »
ДЕВИЗ: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство». Для достижения этой цели он призывает «родителей, добровольные организации, местные власти и национальные правительства» соблюдать права детей, претворяя в жизнь соответствующие законодательные и другие меры.
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна ратифицировала ее в 1994 году.
День Ребенка решили провести для того, чтобы повысить мотивацию к соблюдению своих прав и обязанностей и к снижению нарушений прав окружающих.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка
2. Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей.
3.Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.
4. Воспитывать уважение к правам других людей.
5. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
1. Учить учащихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
1. Классные часы по теме «Права и обязанности обучающихся»
Общешкольное мероприятие к международному Дню толерантности «Ты и я — мы оба разные»
Нина Алексеевна Кравцова
Общешкольное мероприятие к международному Дню толерантности «Ты и я — мы оба разные»
Цели: сформировать у обучающихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества, формировать преодоление психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
развивать познавательный интерес и кругозор, слуховое восприятие, критическое мышление, уважение к своим правам и правам других людей, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
воспитывать такие личностные качества, как внимание, наблюдательность, инициативу, проводить рефлексию собственной деятельности, способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран.
Оборудование: фото (Пётр Багратион, Абрам Петрович Ганнибал, Владимир Иванович Даль, Владимир Иванович Даль, конфеты, памятки, микрофон, шаблон человека, карандаши, фломастеры, ручки, шаблон дерева. «Волшебные анаграммы» (задания на листочках).
Ход мероприятия.
Людей много самых разных
Живёт с нами на планете: Жёлтых, чёрных, белых, красных,
Всем им Солнце одно светит!
На нашем мероприятии посвящённому Международному дню толерантности присутствуют дети, которые отличаются друг от друга – взглядами, вкусами, и поведением, блондины и брюнеты, отличники и хорошисты, да и цвет кожи тоже разный…., но все улыбаетесь мне и друг другу.
Где и когда бы мы с вами не находились, нас всегда окружают люди разных национальностей.Ведь не случайно Конституция нашей страны начинается со слов: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле…».
Исторически сложилось так, что Россия – родина разных народов, говорящих на разных языках, исповедующих разные религии, отличающихся самобытностью культур и менталитетов. Могущество и сила Российского государства во многом обусловлены крепкой дружбой народов, населяющих её. Мы никогда не забудем пример истинной дружбы и сплоченности, когда в годы Великой Отечественной войны весь многонациональный тогда советский народ встал на защиту своей Родины и отстоял её свободу.
Население России представлено двумя большими расами: европеоидной и монголоидной. По приблизительным подсчётам представители большой европеоидной расы составляют 90% населения страны и еще около 9% приходится на представителей форм, смешанных между европеоидными и монголоидными расами. Численность «чистых» монголоидов не превышает 1 млн. человек.
В России проживают люди разных национальностей. Русские являются наиболее многочисленной национальностью, их численность составила 116 млн. человек (около 80% жителей страны). Семь народов, населяющих Россию — русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, имеют численность населения, превышающую 1 млн. человек. А также живут африканцы, азиаты, евреи… Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории нерусского происхождения?
В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Какие события, угрожающие миру, можно назвать? Военные действия на Украине, Израиле, конфликты в Сирии….
Множество людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами. Эти люди были вынуждены покинуть свою страну. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Украины, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии, Афганистана, Ливана, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.
— Почему происходят войны?
— Нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем неповинный народ.
Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.
(Оксана Шлыкова обучающаяся 11 класса)
Этот праздник был утверждён Генеральной конференцией ЮНЭСКО 16 ноября 1995г.
И этот день стал Международным днём толерантности.
Как вы понимаете слово «толерантность»? (внимание, понимание, терпимость, уважение по отношению друг к другу)
Определения толерантности:
Сотрудничество, дух партнёрства. Готовность мириться с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого. Уважение прав быть иным. Признание многообразия. Признание равенства других. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Как нам стать толерантными?
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки. Принимать людей таковыми, каковы они есть. Уважать чувства и интересы других людей. Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
А сейчас мы вам предлагаем поиграть.
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Кто из вас сядет на стул, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.
Что нового вы узнали друг о друге? Были комплименты одинаковыми или разными? Почему разные?
Упражнение «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон,отвечает на вопросы:
Ваше увлечение (чем вы любите заниматься) О чем вы мечтаете? Узнали ли вы о своих друзьях что–то новое? Что нового вы узнали? Что вас удивило, что понравилось?
Задание «Хочу быть счастливым!»
Каждый говорит, чего ему (ей) не хватает для счастья.
Задание «Закончи фразу»
(предлагается закончить фразу «Не оценивайте людей, а…»)
Эта конфета только для тебя (каждый может угостить конфетой только один раз и только того, кого он уважает, ценит…больше всего, причём угощая конфетой, нужно сказать почему выбран именно этот человек).
Упражнение «Нарисуй себя»
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.
Конкурс «Волшебные анаграммы»
(задания на листочках)
Поиграли, отдохнули, можно теперь немного поработать-подумать над ситуациями и найти нужные решения. Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.
1. Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
3.Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.
Задание: «Разноцветные ладошки»
На разноцветных ладошках нужно написать хорошие качества.
Затем мы украсим наше дерево этими ладошками-листочками. (выполнение задания)
(добро, терпимость, сострадание, уважение, понимание, милосердие, принятие, сотрудничество)
Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которую вы не найдёте на карте, но найдёте
в своём сердце, душе, мыслях – по стране Толерантность. Вы должны держаться
вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые
Памятка (раздать каждому)
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем
во взаимодействие, будь-то случайный попутчик, бродяга или друг,
— это и будет проявление доброты.
Мероприятие к международному Дню Семьи Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и.
Фотоотчет о проведении Дня толерантности Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, То, на чем стоит планета вся». Международный день.
Фотоотчет «Игры разные нужны, игры разные важны» Игра – уникальное явление в жизни человека. В процессе игры можно получить много удовольствия, но при этом получить и массу полезного.
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.
Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.
Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.