актриса кустинская биография личная жизнь
Наталья Кустинская
Имя: Наталья Кустинская (Natalia Kustinskaya)
Отчество: Николаевна
День рождения: 5 апреля 1938
Кто родился в этот день: узнать
Место рождения: Москва
Дата смерти: 13 декабря 2012 (74 года)
Причина смерти: узнать инсульт
Где похоронена: узнать Кунцевское кладбище, Москва
Карьера: актриса
Фото: Наталья Кустинская
Биография Натальи Кустинской
Она сыграла в кино чуть больше двадцати ролей, дебютировав в драме «Хмурое утро», но, отличаясь только ей подвластной силой очарования, хорошо запомнилась зрителям, особенно по ролям в комедиях «Три плюс два», «Иван Васильевич меняет профессию» и в киноэпопее «Вечный зов».
Детство
Все друзья и знакомые в один голос говорили, что с ее уникальной внешностью одна дорога – в артистки. Уже с 14 лет в бездонных омутах-глазах нимфетки тонули многие представители сильного пола, ходили за ней по пятам, поджидали у дома и на лестничной площадке, вызывая ворчание соседок.
Получив в 1955 году аттестат, Наташа подала документы в Вахтанговское театральное училище и в Институт кинематографии. Она успешно выдержала экзамены и прошла в оба вуза, несмотря на огромный конкурс. Выбрав ВГИК, девушка попала на курс МХАТовских актеров, педагогов и супругов Ольги Пыжовой и Бориса Бибикова.
Начало карьеры
Девушка получила роль Маруси, революционерки, влюбившейся в офицера Вадима Рощина (в исполнении Николая Гриценко), и оказалась на одной площадке с такими звездами, как Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Евгений Матвеев, Нонна Мордюкова. Критики положительно оценили ее первую киноработу, и у нее появились новые предложения о съемках.
В том же 1959 году она сыграла в картине «Сильнее урагана». В 1960-1961 гг. ее можно было увидеть в ключевой роли дочери лесничего Ядвиси в двухсерийной экранизации произведения Якуба Коласа «На росстанях». Образ главной героини Насти она воплотила также в кинодраме «Годы девичьи», вышедшей на экраны в 1961.
В тот же период она надеялась сыграть повариху Тосю в ленте собственного супруга Юрия Чулюкина «Девчата». Он обещал ей роль, но в итоге отдал Надежде Румянцевой. По слухам, режиссер ревновал жену и не желал ее популярности. По официальной версии, лицо Натальи сочли слишком «породистым» для роли деревенской девчонки.
Чтобы сгладить ситуацию, Чулюкин предложил супруге роль Анфисы. Однако гордая красавица от участия в картине отказалась. Вместо этого она отправилась в Севастополь, на съемки киноповести «Увольнение на берег», где блестяще перевоплотилась в Катю, школьную подругу главной героини фильма Жени (Ариадна Шенгелая), дополнив актерский состав популярных исполнителей, включавший Льва Прыгунова, Владимира Высоцкого, Василия Макарова.
Всесоюзный успех
Известны случаи, когда Кустинская по разным причинам теряла хорошие роли. К примеру, ей пришлось отказаться от предложения сняться в «Кавказской пленнице» из-за того, что уже согласилась на участие в романтической ленте «Женя, Женечка и „катюша“». Но, заболев пневмонией перед съемками, она не смогла сыграть и в этом фильме.
В 1966 муж задействовав ее в ключевой роли – стюардессы Алены – в комедийной мелодраме «Королевская регата». Однако эта его работа не получила такой же высокой оценки, как «Девчата» или дебютная лента «Неподдающиеся».
Последние роли
Личная жизнь Натальи Кустинской
В ходе съемок ленты «Три плюс два» перед чарами зеленоглазой красавицы, обладавшей магическим обаянием, не смогли устоять Жариков, Миронов и автор сценария Сергей Михалков. Но их попытки добиться ее расположения были безуспешными – она сохранила верность мужу. А вот у него, как выяснилось во время съемок «Королевской регаты», появилась другая женщина. Узнав об этом, артистка от него сразу ушла и не захотела простить, когда он пытался ее вернуть.
О ней мечтало огромное число мужчин, включая таких знаменитостей, как Владимир Высоцкий, Иннокентий Смоктуновский, Муслим Магомаев. По слухам, ею восхищался Брежнев и даже Андропов. В период 1968-1970 гг. ее супругом был сотрудник Внешторга Олег Волков, а в 1969 произошло знакомство с летчиком-космонавтом Борисом Егоровым, на тот момент мужем и отцом ребенка ее подруги Натальи Фатеевой.
По легенде, Кустинская покорила сердце покорителя космоса, сыграв на фортепиано его любимое сочинение Сергея Рахманинова – мелодичную и фантазийную «Элегию». Вскоре он объяснился ей в любви, а в январе 1970 она родила сына Диму (по слухам, не от мужа, а от Борисова). Фатеева, видимо, догадываясь об их романе, на съемках ленты «Песни моря» в Бухаресте также изменяла мужу. В результате Егоров с ней расстался.
Влюбленные стали жить вместе. Однако муж Кустинской, Волков, предпринял попытку покончить с собой, и актриса была вынуждена вернуться в семью. Она разрывалась между страстью и чувством долга. Тогда Борис проявил настойчивость – в течение трех дней оставался у ее квартиры, звонил в дверь каждые 15 минут. Олег был вынужден пожалеть и отпустить жену.
С Егоровым они были счастливы вместе почти 20 лет. Мужчина дал свою фамилию сыну Кустинской и воспитал его как родного. Расстались супруги в 1989 – у бывшего космонавта появилась любовница.
Дима рос проблемным ребенком, начал выпивать уже в 13 лет. Вместе с тем у него рано проявился актерский талант. После его роли Димы Сомова в фильме «Чучело» Наталье посоветовали развивать Диму в этом направлении. Но Егоров, хорошо знавший изнанку актерской профессии, был против. Он настоял, чтобы Митя поступил в МГИМО на экономиста.
В студенческие годы Дмитрий познакомился с молодой юристкой и сделал ей предложение. В 1991 у них родился мальчик. Увы, внук Натальи Кустинской появился на свет с гидроцефалией и прожил всего 7 месяцев. Возлюбленная Димы начала выпивать, вскоре брак распался.
Тем временем личная жизнь Натальи складывалась успешно. Ее новым избранником стал профессор МГИМО Геннадий Хромушкин. Четвертое замужество кинозвезды продлилось 12 лет, пока супруг не скончался от инфекции в 2002 году.
В тот же период Кустинская потеряла и сына, скончавшегося при странных обстоятельствах. Последние годы жизни Дмитрий безуспешно пытался наладить свой бизнес, подрабатывал переводами с английского языка и мучился от чувства ненужности и бесполезности. Его новая возлюбленная Ольга – именно ее Наталья всю оставшуюся жизнь винила в смерти сына – употребляла наркотики и пристрастила к ним Дмитрия. Накануне смерти молодой человек поссорился с матерью и ушел на вечеринку.
Найти силы пережить эти трагедии актрисе помог сосед Владимир Масленников. Они поженились в 2004, но спустя 5 лет его также не стало. В кино Наталья Николаевна больше не снималась, болела, страдала продолжительной депрессией, злоупотребляла алкоголем.
Наталья Николаевна Кустинская
Фото Все
Видео Все
Наталья Кустинская: Жизнь по наклонной.
Наталья Кустинская. «В гостях у Дмитрия Гордона». 1/3 (2011)
Наталья Кустинская — биография
Наталья Кустинская — советская актриса театра и кино, мастер дубляжа, Заслуженная артистка РФ. Наибольшую известность получила после участия в проектах: «Три плюс Два», «Вечный зов», «Иван Васильевич меняет профессию» и другим.
Наталья Кустинская родилась в апреле 1938 года в Москве. Ее родители имели непосредственное отношение к творчеству, хотя нельзя назвать их всенародно популярными. Но они, безусловно, людьми были очень талантливыми.
Фото: Наталья Кустинская
Отец был куплетист-чечеточник, он даже занимал пост директора Мосфильма, одной из крупнейших киностудий Европы. Мама имела музыкальное образование, она прекрасно пела. Мама отличалась редкой красотой, особым благородством и, как иногда говорят, «удивительной породой». Уже с ранних лет стало очевидно, что дочь — одарённый ребёнок с большим будущим.
В доме всегда было шумно, родители приглашали гостей, настоящих друзей, артистов. Например, среди близких друзей числились Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Для кого-то эти имена были словно звезды на небе, а для семьи Кустинских обычные друзья, которые могли запросто заглянуть на чашечку чая.
Фото: Наталья Кустинская в детстве
Уже с самого детства она видела, что представляет из себя артистическая жизнь со всеми его плюсами и минусами, радостями, волнениями, ожиданиями. Родители часто брали ее на концерты, за кулисы. Там она также видела многих артистов, смотрела их выступления. Можно сказать, что росла она тепличным ребёнком. От родителей она взяла самое лучшее: хороший голос, красоту, артистизм, прекрасные манеры, стать. Не боялась она читать стихи, петь, танцевать.
Первые шаги в искусстве
Видя такую потрясающую одарённость и бездонное обаяние, родители отвели ее учиться не в обычную школу, а с творческим уклоном. Естественно, иного выбора у неё и не было. Стало понятно, что ее ждет артистическая карьера. Но она была очень рада такому повороту событий, ведь театральная среда было для неё органична.
Можно было не сомневаться, что она поступит в любой театральный ВУЗ столицы, какой только захочет. Неудивительно, что ее выбор пал на великий ВГИК.
ВГИК она закончила успешно в 1961 году, училась в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, о которых уже тогда ходили легенды.
Она слыла одной из самых ярких красавиц, с бездонными глазами. Она всегда была лёгкой, словно воздушной. Иногда производила впечатление человека, живущего в совсем ином мире. Именно так о ней отзывались одногруппники. Она всегда была приветливая, интересовалась при встрече как идут дела, но, даже не дожидаясь ответа, убегала по делам дальше.
В кино ее стали приглашать ещё во время учёбы. Например, режиссер Григорий Рошаль снимал картину «Хождение по мукам». Он настоял, чтобы в фильме участвовала именно эта красивая студентка, которую он однажды встретил в коридорах ВУЗа. Это историческая драма, полнометражный художественный фильм по роману Алексея Толстого. Да, для любого артиста такой старт был самым желанным и почетным. Студентам ВГИКа было запрещено сниматься в фильмах до получения диплома, поскольку, как считали педагоги, это могло помешать их учебе. Но режиссёр был настойчив, непреклонен. Он никого не хотел видеть в роли Маруси и перечить мэтру не решились. Критики с восторгом приняли картину, отметив драматический талант актрисы, они сразу окрестили ее восходящей звездой.
Известно, что она пробовалась на роль Тоси в картину «Девчата», но, хотя режиссером был ее муж, руководители картины отвергли ее кандидатуру. Они посчитали, что актриса с такой благородной внешностью не может быть убедительной в роли поварихи. Поэтому они взяли другую обаятельную актрису, но с более простой внешностью: Надежду Румянцеву.
Считается, что исполнительница весьма болезненно восприняла отказ. Но по другой версии, именно сам режиссер, который по совместительству являлся ее мужем, не захотел взять супругу. Вообще, он весьма болезненно относился к ее появлению на экране. Но это неудача не останавливала ее. Тем более, что Наталья только начинала свою головокружительную карьеру, она была полна сил, решимости, энергии. Настоящая слава всё-таки нашла ее. Она снялась в картине «Три плюс два». До сих пор зрители пересматривают этот незатейливый комедийный фильм, который в СССР пользовался бешеной популярностью. Сыграла она вместе с Натальей Фатеевой, Андреем Мироновым, Евгением Жариковым. Сразу после этого фильма актриса стала получать письма со всего Советского Союза буквально мешками. Впрочем, письма шли всем артистам, снявшимся в этой ленте. Мужчины признавались в любви, предлагали руку и сердце. И за актрисой закрепилось прозвище «советская Бриджит Бардо».
Оглушительный успех
В биографии Актрисы были главные роли в культовых картинах. Например, немногие знают, но лента «Кавказская пленница», которую снял Леонид Гайдай, подразумевала участие в главной роли именно Натальи, а не ее тезки Натальи Варлей. Но, к сожалению, актриса была вынуждена отказать, поскольку на то время обещала сыграть в фильме «Женя, Женечка и «катюша», который тоже стал культовым. К
сожалению, она слегла с воспалением легких, в результате ни в одном из проектов она не появилась. Очень жаль, ведь мы могли бы лицезреть ее прекрасных героинь в этих фильмах, ставших легендами. Пик ее творчества пришелся на 70-ые-80-ые годы. Однако нельзя сказать, что ее фильмография в то время была насыщена супер ролями. Некоторые из них были совсем крохотными, но запоминающимися. Другие были объемными, на фильмы оказались довольно посредственными. Как пример крохотной, но легендарной роли можно назвать «Иван Васильевич меняет профессию», где она снялась в роли любовницы режиссера Якина, которая обзванивает своих подруг и сообщает, что уезжает с Якиным в Ялту. Казалось бы, это абсолютно неглубокая роль, несерьёзная, но она поразительно запомнилась зрителям. И сразу же последовала съемка в очень серьёзном телесериале «Вечный зов». В нём она вовсю проявила свой драматический талант. Были и другие работы, например, «Шофёр на один рейс».
Больше в советском кинематографе ярких ролей ей не предлагали, но на красавицу обратили внимание зарубежные режиссеры. Ей предложили сняться вместе с Шоном Коннери в фильме «Волшебная гора». Однако КГБ наложил запрет на съёмки. Возможно, кто-то из высших чинов положил глаз на актрису и в знак мести за отказ запретил съёмки. А между тем, в 60-ые годы французский журнал включил ее в десятку самых красивых актрис мира. Известно, что Наталья Кустинская, возможно, производила впечатление человека легкомысленного, безмерно обаятельного, и мужчины летели на эту лёгкость, как мотыльки на свет. Но актриса была непреклонна, она без обиняков отказывала высшим чинам, начальникам, чиновникам, в том числе и в КГБ. Возможно, поэтому ей просто перекрыли кислород, особенно, если дело касалось съемок совместно с американскими актерами.
Фото: Наталья Кустинская в журнале playboy
Актриса иногда вспоминала, что часто ей, как и другим представителям советского кинематографа, приходилось бывать на мероприятиях, вечеринках, в том числе и с участием чиновников высшего ранга. Во время танцев ее пригласил какой-то облеченный властью человек и стал признаваться в любви, предлагая стать любовницей. Дать ему пощечину или просто уйти с мероприятия она не могла по правилам этикета, но вынуждена была танцевать с ним, притворяясь, что из-за музыки не расслышала его слов. Да, остаётся только догадываться, как тяжела жизнь красивых женщин, актрис, в том числе и в советское время: зависимость от режиссеров, высокопоставленных чиновников, цензоров была огромной. К тому же, многие нечистоплотные морально люди во власти рассматривали актрис и как потенциальных любовниц.
Спад творчества
Спад в творчестве наметился в 80-ых годах. Конечно, сказывался возраст, ведь на тот момент актрисе было уже за 40 лет. К тому же, словно по чьему-то злому сценарию стали складываться обстоятельства не только не самым лучшим, но и трагично.
Например, в проекте «Целуй меня, Кэт», который проходил на сцене театра, актриса неудачно спрыгнула с лестницы и сильно повредила бедро. Она получила открытый перелом, и публика была просто в ужасе. Люди увидели кровь и актрису, теряющую сознание. Кто-то побежал к выходу, другие бросились спасать артистку, началась настоящая паника. После того случая исполнительница очень долго приходила в себя, лечила тяжелую рану. Но это было лишь начало ее мытарств. Совсем скоро, когда она лишь немного поправилась, она вышла погулять со своей собакой. И вновь по странному стечению обстоятельств собака вдруг резко дернулась и понесла вперёд хозяйку. Наталья упала с лестницы и чуть не погибла. Артистку доставили в институт Склифосовского, где спасли буквально чудом.
Постепенно предложения режиссеров стали иссякать. На смену приходили более молодые, уверенные в себе и пробивные артистки. Если посмотреть фильмографию звезды, то станет заметно, что в 80-ых годах она снималась гораздо реже. За целое десятилетие вышло всего лишь 5 фильмов с ее участием. Да и в них она исполнила далеко не главные роли. Плюс, среди этих картин нет по-настоящему культовых, которые стали настоящими хитами. Хотя они вполне были сносными: были уютные советские комедии, которые пришлись по вкусу невзыскательной публике.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы также наполнена трагедиями. Прежде всего это связано со смертью ее единственного сына и не менее загадочной смертью ее единственного внука. Внук умер всего лишь в возрасте нескольких месяцев. Сын очень переживал после этого, замкнулся в себе, да и вообще вел себя несколько странно, отчужденно. Было совершенно непонятно, что у него на душе и можно ли помочь ему как-то. А затем по стечению трагичных обстоятельств и он погиб. Точную причину смерти установить не удалось. Кто-то говорит, что это был несчастный случай, он просто неудачно упал. Но эта версия не самая правдоподобная. Сама Наталья утверждала, что ее сына убили.
Фото: Наталья Кустинская с мужем и сыном
Конечно, это было огромным ударом для неё. Сразу дали о себе знать старые травмы, появился сахарный диабет, начались большие проблемы с позвоночником, суставами. До конца женщина так и не оправилась от этих трагических событий.
Ее первым мужем был режиссер Юрий Чулюкин. Однако он был очень ревнивым, не хотел, чтобы она снималась и почти не приглашал ее в свои картины. К тому же, в 1966 году она узнала, что у него появилась любовница. Развод был очень болезненным, муж не давал его. Эпопея тянулась целых пять лет и ужасно вымотала актрису.
Второй раз она вышла замуж и за Олега Волкова, сотрудника Внешторга. Сначала всё было хорошо, хотя ползли упорные слухи, что у за Натальей ухаживает известный космонавт Борис Егоров. Так продолжалось три года, в итоге брак распался, а Наталья действительно вышла замуж за любимого человека Бориса Егорова. Он тоже был несвободен, на тот момент он был женат на Наталье Фатеевой. Но он ушёл от неё к Кустинской. Слухи об этих отношениях, разрывах и любовном треугольнике ползли по всей стране. Считается, что Наталья Фатеева и Кустинская с тех пор были непримиримыми врагами. Как бы то ни было, но с космонавтом Борисом Егоровым женщина прожила два десятка лет.
Фото: Наталья Кустинская с сыном
Он в итоге изменил жене, она не простила. Хотя позже в интервью она признавалась, что поступила так сгоряча. Спустя 3 года после их разрыва мужчина умер. Актриса была замужем и за профессором МГИМО Геннадием Хромушиным. Он умер 2002 году, не оправившись после операции. Вскоре умерли сын, внук.
С тех пор в жизни начался настоящий ад, ведь сразу дали о себе знать проблемы со здоровьем. Однако в 2004 году она вышла замуж за Владимира Масленникова, который умер в 2009 году.
Последний брак ее был весьма странным. Она вышла замуж за Стаса Ванина (Кустинский). Однако по решению суда незадолго до смерти этот брак был аннулирован.
Актриса и сама признается, что жизнь ее превратилась в ад, особенно после разрыва с Борисом Егоровым и враждой с Натальей Фатеевой.
Фото: Наталья Кустинская похороны
Действительно, судьба актрисы трагичная. Умирали родные и близкие, да и сама она в последние годы жила на надрыве и уходила тяжело, долгое время была прикована к постели. Умерла она от пневмонии, после которой наступил инсульт. Она так и не пришла в сознание и скончалась 13 декабря 2012 года. Похоронена она вместе с сыном на Кунцевском кладбище Москвы.
Избранная фильмография
…Ей советовали написать книгу. Наталья Николаевна начала наговаривать воспоминания на диктофон и шутя предрекала: когда они выйдут, лоточные дамские романы с их кукольными драмами жалко померкнут. Да, одолевали сомнения: стоит ли публично рассказывать о самом личном и интимном? Но Кустинская твердо решила: если писать, то честно и абсолютно откровенно обо всем.
Ее называли советской Брижит Бардо – и за внешнее сходство, и за что-то неуловимое, манкое, что сводило с ума миллионы мужчин по всему миру – не случайно в 1960-е французский журнал Candide включил Наталью Кустинскую в десятку самых красивых актрис планеты.
Маленькая Наташа поступала в балетную школу при Большом театре, но преподаватели отсоветовали: «Очень красивая девочка. А вдруг из нее не выйдет балерины. Отдайте ее лучше в кино или театр». Наталья окончила музыкальную школу при училище имени Гнесиных по классу фортепиано. А потом без труда поступила во ВГИК. В ее кинобиографии – участие более чем в 20 фильмах. Самые известные до сих пор у всех на слуху: «Три плюс два» (1963), «Иван Васильевич меняет профессию» (1973), телесериал «Вечный зов» (1973-1983).
В начале 2000-х мне посчастливилось встретиться с замечательной актрисой. Наталья Николаевна пригласила к себе в гости – в то время она жила в маленькой двушке в Вспольном переулке. Проговорили часа три, наверное. Действительно, все, что рассказала Кустинская, достойно большого романа о женской судьбе.
Москва. X Московский международный кинофестиваль. Киноактрисы Софи Лорен и Наталья Кустинская (слева направо) в аэропорту Шереметьево. Фото Александра Каткова/© «ИТАР-ТАСС»
На любовнице был халат мужа
…Приглашая из прихожей в комнату, хозяйка разрешила не разуваться и попросила особо не глазеть по сторонам.
— Правда, что вы мечтали сыграть Тосю в «Девчатах»?
— Почему вы развелись с Чулюкиным?
— Потому что я встретила Егорова.
— Вот как? Но в одном из интервью вы сказали, что у вашего мужа появилась другая женщина…
— Это правда, но он не уходил из семьи. Дама сама дни и ночи ему названивали, а потом даже поселилась у его мамы. Мне захотелось на нее посмотреть, и я приехала к свекрови. Юрина пассия встретила меня в дверях – на ней был халат моего мужа. Мне стало очень обидно. Я же Юру выходила – он всю жизнь, бедный, мучился с почкой. Нашла ему врача-гомеопата. Все подъезды обошла – знала только, что он живет в районе «Ударника». Доктор мне сказал, какие травы варить. И тут такое предательство. Было больно, но не так, как после разрыва с Егоровым. Мы с ним очень долго не были знакомы. Его бывшая жена, актриса Наталья Фатеева, словно специально нас друг другу не представляла. Она часто повторяла, что по характеру мы с Борисом очень похожи. А Егоров не раз говорил, что Фатеева не в его вкусе. Та его спрашивала: «А кто ж в твоем вкусе?» А он: «Брижит Бардо, Кустинская…»
На Новый год, рассказала Наталья Николаевна, они с мужем пригласили Фатееву и Егорова. Через несколько дней Борис позвонил: «Я у вас зонт забыл!» Пришел за зонтом и уговорил Кустинскую поехать с ним пообедать – внизу стояла его машина с шофером. За бокалом сухого признался: «Наташа! Я такую девочку, как ты, во сне видел. Мы должны быть вместе!» Больше ни актриса, ни космонавт домой не возвращались.
Эта история навсегда развела двух тезок – Кустинская и Фатеева даже не здоровались.
В «Три плюс два», рассказала Наталья Николаевна, она снималась, когда еще была замужем за Чулюкиным, и искренне радовалась, что общается с такой известной актрисой (Фатеева старше на четыре с половиной года).
— Говорят, Андрей Миронов не пропускал ни одной красивой дамы. У вас с ним романа не случилось?
— Так он в Фатееву в то время был влюблен. И она ему отвечала взаимностью. Ему тогда 22-й год шел, а ей 28. А меня он, бывало, обнимет: «Ну почему я тебе не нравлюсь?! Я всем нравлюсь!» А я ему: «Андрюшка, да отойди ты! Всем нравишься, а мне нет!»
— И перед обаянием Высоцкого вы устояли? Он ведь тоже пытался за вами ухаживать?
За мной многие пытались ухаживать. Я никогда не нравилась обычным мужчинам, рабочим с завода, к примеру, а вот изысканные, известные люди добивались моего расположения. Смоктуновский, Наумов, Магомаев… Алексей Баталов очень хотел, чтобы я снялась в его фильме «Игрок» и, вероятно, рассчитывал на большее. Но… тогда уже появился Борис. Он посадил меня в «Стрелу», и я поехала в Ленинград на съемки. Вечером Баталов пригласил меня вместе поужинать. Я побежала наводить красоту к маминой подруге, у которой останавливалась в Питере. Вошла в дом и обалдела: за столом сидел Борис. Он прилетел утром первым самолетом. Естественно, я никуда не пошла. Баталов за это затаил на меня зло. Отстранил от участия в фильме.
— А если бы не Борис?
— Возможно, жизнь сложилась бы по-другому. Но Борис не оставлял мне шансов на общение с другими мужчинами. Все 19 лет, пока мы были вместе, не отставал от меня ни на шаг. Помню, с Георгием Вициным мы давали концерты во Львове. Так Борис каждый день после работы туда прилетал, а утром улетал в Москву. Из Америки по пять раз в день звонил. Да и я была охвачена только им.
— Почему вы расстались?
— Расстались по-глупому. Я долго лежала в больнице: выгуливая собаку, упала и серьезно повредила позвоночник. И вдруг почувствовала: у Бори появилась другая женщина. И не ошиблась. Подала на развод. Может, сгоряча. Он потом звонил, просил принять его обратно. Но я вскоре снова вышла замуж. Назло, наверное. А потом Борис умер. Перед самой смертью его многие видели в нашем районе, он заезжал в магазины, в наш дом заходил. Словно прощался.
— На похороны вы с Натальей Фатеевой вместе пришли?
— Да, но я не замечала никого. Я сама была еще очень слаба. Это счастье, что рядом со мной в тот момент оказался замечательный человек, мой последний муж Геннадий Хромушин, который меня очень любил. Он экономист, работал в МГИМО, в МИДе. Был помощником Хрущева, потом Александра Яковлева. Гена очень бережно ко мне относился. Хотел, чтобы я побольше отдыхала. Постоянно меня старался накормить. Он понимал, что я очень страдаю, и всегда был рядом.
Последний супруг Натальи Кустинской умер в ноябре 1999-го. Пошел за хлебом и упал на лестнице. Сердце… Летом того же года он сломал плечо, при операции занесли инфекцию. Была еще одна операция. После нее стало все болеть, рука болталась, как плеть.
Одна знакомая мне как-то сказала: «Я много видела в жизни людей, которые что-то теряют, но никогда не встречала человека, потерявшего столько, сколько ты». Все потеряла, все разломала…
К сожалению, 12 декабря 2012 года яркая актриса ушла из жизни. На склоне лет навалились болезни. Сахарный диабет, пневмония, потом случился инсульт – она скончалась в Москве в больнице имени Боткина, не приходя в сознание. Ей было 74 года. Наталью Николаевну похоронили на Кунцевском кладбище (участок 8) рядом с единственным сыном Дмитрием, который умер десятью годами ранее.
Ударила каблуком в висок
Увы, и в реальной жизни Дмитрий Егоров оказался безволен и слабоват характером. Очень способный – молодой человек закончил МГИМО, знал три языка – он так и не нашел себя. Работал переводчиком, женился, но дальше произошла катастрофа – семимесячный сын умер от гидроцефалии – и жизнь покатилась под откос. Жена Наталья пристрастилась к спиртному. Пара рассталась. Дмитрий пытался построить отношения с другой женщиной, Ольгой, но та тоже оказалась алкоголичкой, да еще наркоманкой. Несколько раз доходило до драки – однажды Дмитрий выхватил у сожительницы шприц, и та со всей силы стукнула его каблуком-шпилькой в висок. Парня увезла скорая.
В октябре 2002 года 32-летний сын Кустинской умер при странных обстоятельствах. Вышел погулять с собакой и не вернулся. О смерти Дмитрия актрисе сообщила милиция. Официальная версия – сердечная недостаточность, но Наталья Николаевна не сомневалась: Митю убили. Она уверяла, что в злодеянии ей призналась та самая Ольга, уже распускавшая руки под влиянием дури. Но расследования не было, а вскоре сожительницу Дмитрия нашли мертвой на Патриарших прудах.